Социальный проект по туризму в школе

Обновлено: 05.07.2024

Мы провели исследования по материалам статистики и данным по достопримечательностям городов в России, поставив своей целью разработать основные направления туризма на нашей территории и создании на основе наших исследований программного приложения к смартфонам, которое в удобной и доступной форме поможет в определении направления путешествия.

В работе были использованы материалы из статей энциклопедии "Достопримечательности России" (города историко-культурного направления: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Углич, Великий Новгород ), путеводителя "1000 мест России, которые надо увидеть" (города оздоровительного направления: Кисловодск, Пятигорск, Нальчик), "7 чудес России и еще 42 достопримечательности, которые нужно знать" (города для семейного отдыха: Сочи, Геленджик).

Исследование проводилось в период сентябрь- декабрь 2018 года.

Россия – удивительная страна, посещение которой пополнит коллекцию наиболее интересных увиденных мест любого туриста. Красота ее просторов, множество восхитительных достопримечательностей вдохновляли на творчество известных всему миру писателей и художников. В России есть множество уголков живой природы, которые потрясают до глубины души своими восхитительными пейзажами. Это также страна умелых мастеров, которые создали настоящие шедевры архитектуры, сохраняющие на протяжении веков свою величественность и красоту. Перечислить все достопримечательности России очень сложно: ведь каждый регион этого величайшего в мире государства имеет множество уникальных мест. Но все, же наиболее популярные по посещаемости места можно выделить. Фото с названиями и описанием главных достопримечательностей, которое предоставляет, наше приложение для смартфонов позволит оценить их красоту и пробудит желание побывать в столь впечатляющих красивейших местах.

Методика исследования

Наша работа ставит своей целью исследование туристической привлекательности объектов России по разным направлениям и создание программы приложения для смартфонов под названием "Туристическая Россия" для потенциальных туристов.

Предмет исследования - историко-культурные и историко-архитектурные, оздоровительные достопримечательности городов России.

Объект исследования – туристические объекты по основным направлениям.

Задачи исследования:

- Выделить объекты наибольшей привлекательности для туристов.

- Провести исследование по предпочтениям людей для разных направлений.

- Определить круг достопримечательностей, и используя литературы изучить историю их возникновения.

Методы работы:

Поиск информации по туристическим объектам с помощью справочной литературы, интернет - опросов и опросов среди учащихся "Лицея № 23" г. Подольск.

Анкетирование и опрос по теме исследования среди учителей и учащихся лицея.

Составление презентации для более наглядного изображения работы

Составление программы - приложения для смартфонов "Туристическая Россия"

Обобщение и систематизация полученных данных.

Практическая значимость исследования: подбор и обобщение информации о достопримечательностях, его разносторонне описание, подготовленные слайды могут быть представлены школьникам и взрослым для знакомства с особенностями природных и культурных объектах, написана творческая программа - приложение для смартфона по теме исследования (Приложение 3).

Анкетирование

Для достижения поставленной цели, а именно выявления достопримечательностей городов России, мы провели следующие мероприятия: анкетирование и опрос. (Приложение 2)

Цель анкетирования: выяснить, какие достопримечательности городов знают анкетируемые, и какие места пользуются популярностью. В анкетировании приняли участие 15 учеников и 7 учителей. Анкетируемые с интересом ответили на поставленные вопросы.

Опрошено 58 учащихся и 13 взрослых.

Интернет – опрос (использование материалов Яндекса) (Приложение 2).

Основная часть

Россия – огромная страна с большим туристическим потенциалом, который сейчас раскрывается во всем своем многообразии. Она самобытна и вместе тем современна, величественна и в то же время изящна, проста, но со своей загадкой, которую под силу разгадать каждому. Стоит только сделать первый шаг ей навстречу!

Направлений российского туризма - множество, и это становится основополагающим при выборе места отдыха для россиян и для иностранных туристов. Здесь каждый может найти то, что ему по душе. Так, активный отдых в России не уступает по своему уровню заграничным предложениям, а в чем-то даже его превосходит. Культурный отдых предоставляет самый широкий спектр возможностей. Обилие достопримечательностей – архитектурных ансамблей, музеев, дворцов, мемориальных комплексов – позволит всем желающим приобщиться к великому и прекрасному, приоткрыть завесу прошлого и прикоснуться к настоящему, окунуться в атмосферу русской культуры. Каждый российский город хранит страничку нашей богатой истории, и поэтому даже самый маленький, провинциальный городок России имеет неоценимую значимость.

Один из плюсов – это безграничное разнообразие и неоспоримое великолепие русской природы. Знойные прикаспийские полупустыни сменяются бескрайними степными просторами и сочными заливными лугами. На равнинах вырастают величественные горы, увенчанные снеговыми коронами, а тихие речушки превращаются в бурные горные потоки. За лесными массивами открывается таинственная тайга с вкраплениями небесно-голубых озер.

Благодаря многообразию народов и культур, проживающих на территории нашей страны, культурные и исторические достопримечательности России удивляют своим количество и разнообразием. Мы можем найти и уникальные краеведческие или этнографические музеи, военные монументы, исторические памятники и многое другое. Культурному туризму способствуют многочисленные музеи, картинные галереи и планетарии России. Почти в каждом городе есть исторический или краеведческий музей, бывают и интересные архитектурные сооружения. Так и наш родной город Подольск.

Подольск — город (с 1781) в России, город областного значения и одновременно — административный центр Подольского района Московской области, расположенный на реке Пахра (приток реки Москвы). Образован из села Подол, принадлежавшего в XVIII веке московскому Данилову монастырю. В 1971 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 2004 году наделён статусом городского округа. В 2006 году город отпраздновал своё 225-летие. В праздничные дни Подольск был награждён за выдающиеся заслуги и достижения, способствующие процветанию, величию и славе России, высшей общественной наградой Российской Федерации — орденом Петра Великого I степени, тем самым, Подольск стал первым малым городом России, удостоенным этой награды.

Город расположен на Москворецко-Окской равнине, в центре Восточно-Европейской равнины, на берегах реки Пахры (правый приток реки Москвы), к югу от столицы, в 43 км от центра Москвы и в 16 км от МКАД, на автомагистрали и железнодорожной линии Москва — Симферополь. Занимает площадь 4005,6 гектаров. Большая часть города расположена на правом берегу Пахры и к западу от железнодорожной магистрали. Многие учащиеся, проходя анкетирование и опрос, выделяли, родной город, как комфортный для проживания.

Вопросы, которые подлежали исследованиям и использовались для программы к смартфону:

Культурное направление

1. Какие архитектурные символы России, способны повергнуть в трепет своей красотой?

Санкт-Петербург ( Зимний Дворец, Русский музей, Морской собор(Кронштадт), Большой Екатерининский дворец (Пушкин), Чесменская церковь)

Москва ( Дом Пашкова, Сталинские высотки, Всероссийский Выставочный центр, Московский Кремль)

Казань (Богоявленская Колокольня, Дворец Земледельцев, Дом Ушковой)

2. Какими необычайными религиозными достопримечательностями обладают города России?

Казань (Кул-Шариф, Храм Всех Религий, Собор Казанского Кремль)

Москва (Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Новодевичий Монастырь. Храм-Корабль

Санкт-Петербург (Спас на Крови, Исаакиевский Собор, Соборная Мечеть, Александро-Невская лавра)

Новгород (Собор Святой Софии)

3. Какие неповторимые памятники природной культуры можно посетить на территории России?

Калининград (Ботнический сад, Куршская коса)

Новгород (водопад н реке Прикша, голубя лагуна, государственный заповедник Рдейский, озеро Селигер)

Казань (голубые озера. Озеро Нижний Кабан)

4. Какие театры можно посетить в России, чтобы соприкоснуться и прочувствовать величество русского искусства оперы и балета?

Москва (Большой театр, театр им. Е. Вахтангова, театр им. Горького Центральный академический театр Российской Армии)

Санкт-Петербург (Мариинский театр, большой театр кукол,

5. Какие из культурных мест, где творили свои шедевры великие русские писатели, оставившие след в истории русской литературы, можно посетить?

Москва (Музей-квартира Алексея Николаевича Толстого, музей-квартира A.C. Пушкина на Арбате, дом-музей А. П. Чехова)

Cанкт-Петербург ( Квартира-музей Достоевского, музей-квартира Н. А. Некрасова, музей-квартира А.А. Блока)

Казань ( Музей А. М. Горького, музей Л. Н. Толстого)

Новгород (Дом-музей Ф.М. Достоевского (в Старой Руссе))

Часто возникает жизненная необходимость, когда нужно оставить позади трудовые будни и уделить время для того, чтобы привести организм в порядок. Оздоровительный туризм, который также называется лечебным и санаторным, предоставляет возможность улучшить самочувствие и вернуть себе заряд энергии и бодрости.

Именно этот вид отдыха является реальной возможностью снять усталость, избавиться от раздражительности и обрести новые жизненные силы. Конечно, многим из нас не всегда хватает средств и времени для полноценного отдыха, но оздоровительный туризм больших трат и не требует. К услугам туристов – любые предлагаемые курорты с необходимым профилем заболевания.

Оздоровительное направление

1. Какие санатории России, специализация которых — лечение опорно-двигательного аппарата, на службу здоровью поставили не только лекарства, физиотерапию и лечебную физкультуру, но и все богатство природных ресурсов страны?

Евпатория (Детский санатории им. Н.К. Крупской, санаторий Дружба)

Кисловодск (Санаторий Заря, санаторий Нарзан)

2. В какие санатории используют уникальную, ценную грязь, которая успешно противостоит заболеваниям нервной и пищеварительной системы, сбоям в работе опорно-двигательного аппарата, проблемам с сосудами, борется с мужским, женским бесплодием, а также с лишним весом?

3. Где вы сможете столкнуться с термальными источниками и испытать на себе их благотворную, живительную силу?

Пятигорск (Романовская грязелечебница, Пушкинские ванны, Пироговские ванны)

Евпатория (Мойнакское озеро)

4. В каких санаториях России можно опробовать на себе лечение с помощью радоновых ванн, которые уже давно используются в качестве эффективного и рационального способа лечения различных заболеваний?

5. Какие санатории России следует посетить любителям тишины, гор и захватывающих дух видов?

Исторические направления

1. Какие памятники монументальной культуры навечно остались в истории российского государства?

Ростов Великий (Ростовский кремль, Успенский собор, Троице-Сергиев Варницкий монастырь, Поклонный крест)

Выборг (Выборгский замок и башня святого Олаф, Часовая башня)

2. В каких городах есть этнические музеи, повествующие об истории Древней Руси?

Углич ( Музей Огненного петуха, Музей тюремного искусства, Музей мифов )

Великий Новгород (Владычная палата, Центр музыкальных древностей В. И. Поветкина, Музей художественной культуры Новгородской земли )

3. Какие достопримечательности можно посетить, чтобы соприкоснуться с великой историей нашей страны?

Выборг (Выборгский замок, Людвигштайн, усадьба Бюргера, площадь старой Ратуши, Выборгский рынок)

Углич (памятник царевичу Дмитрию, дом-музей Калашникова, палаты угличских князей)

Ростов Великий (музей купечества, красная палата, Самуилович корпус, водяная башня)

Смоленск (Смоленская крепость, громовая башня)

4. Какие природные достопримечательности исторически важных городов России, в которых перестаешь ощущать течение времени, можно посетить?

Выборг (Монрепо, Выборгский залив)

Ростов Великий (Митрополичий сад)

Смоленск (Локатинский сад, сад Болонье, Реадовский парк)

Курортные направления

1. В какие места на юге России с умопомрачительными панорамными видами можно совершить путешествие?

Анапа (Оз. Сукко, долина индийских лотосов (Ахтанизовский лиман), заповедник Утриш)

Сочи (Ахун, Орлиные Скалы, Фишт, Рица, каньон Чёртовы Ворота)

Ялта (Ай-Петри, водопад Учан-Су, Царская тропа, Боткинская тропа)

Геленджик (Голубая Бездна, водопады горы Шахан)

Севастополь (мыс Фиолент, водопад Козырек)

2. На каких пляжах южной России можно отдохнуть душой и телом?

Анапа (Центральный пляж, Золотая Бухта, Лечебный пляж)

Сочи (пляж Фламинго, Чайка, Маяк, Ривьера)

Ялта (Массандровский пляж, приморский пляж Ялты, Ливадийский пляж)

Геленджик (Дикий пляж "Сосновка", центральный городской пляж, пляж "сады морей")

Севастополь (Солнечный в Севастополе, Яшмовый пляж, Галечный пляж Толстяк, Живописная Голубая бухта, Пляж Хрустальный)

3. Семейный отдых. Где можно весело и просто незабываемо отдохнуть всей семьёй?

Анапа (Немо-Анапский дельфинарий, памятник доктору Айболиту, Дино-парк "Рекс", парк развлечений "Солнечный остров")

Сочи (дельфинарий Ривьера, Луна-парк, Сочи Парк)

Ялта (аквапарк "Атлантида", ялтинский крокодиляриум, зоопарк "Планета Обезьян и Диких Кошек", поляна сказок)

Геленджик (аквапарк "золотая бухта", Геленджикский дельфинарий, сафари-парк)

Севастополь (севастопольский дельфинарий, аквапарк "Зурбаган", парк развлечений "Лукоморье", верёвочный парк "Остров Сокровищ")

Исходя из материалов исследования, мы сделали вывод, что туристические объекты России будут интересны для туристов разных стран мира, разных возрастных категорий и, если уделять должное внимание развитию туристического бизнеса, усовершенствовать туристические инфраструктуры, то это поможет увеличению доходов бюджета России.

Результаты исследования показали, что учащиеся хорошо осведомлены о достопримечательностях городов России. Наиболее популярны современные места отдыха и занятий спортом. Среди объектов лидерами являются по посещаемости: крупные города и культурные центры.

Опрос показал, что тестируемые считают крупные города самыми популярными для посещения, и каждый 2-ой называют не менее 5-7 мест для путешествий. Радует, то, что многие учащиеся лицея называют наш город – Подольск, одним из любимых мест для жизни и отдыха его жителей.

Проведя наблюдения и проанализировав полученную информацию, пришли к выводу, что туристы нуждаются в источниках информации по теме "Туристическая Россия" в легкодоступной форме. Им в помощь мы создали свое приложение к смартфону. Здесь много природных и архитектурных объектов, которые являются достопримечательностью городов России. Для сохранения этих объектов требуется вести постоянную разъяснительную работу среди туристов нашей страны. Получив ответы на заданные вопросы, мы поняли, что, к сожалению, и школьники, и взрослые не имеют конкретных знаний о достопримечательностях нашей страны. Они привычно относятся к красоте природы и памятников истории и культуры как обычному хорошему месту отдыха. Но ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников. Основной причиной того, что люди так мало знают о своей родной стране, мы считаем недостаток соответствующей доступной информации. Это было главной проблемой, и мы решили эту проблему с помощью программы для смартфона.

Список литературы и источников:

"Самые интересные путешествия по России", Климов О.В., АСТ, 2016г.

Энциклопедия "Достопримечательности России", Зотов О.К., АСТ, 2017г.

Путеводитель "1000 мест России, которые надо увидеть", Шультц П., АСТ, 2008г.

"7 чудес России и еще 42 достопримечательности, которые нужно знать", Шанин В.А., Агронский В.И., Эксмо, 2011г.

Приложение 1

Фотографии городов России


Санкт- Петербург


Новгородский Кремль


Замок "Ласточкино гнездо"


Казанский кремль


Ростовский кремль



Выборгский замок



Екатеринбург


Приложение 2

1. Ваш возраст, место работы или учебы, профессия.

2. Есть ли город России достопримечательности, в которого вы знаете, укажите их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование, имея в своем арсенале всё разнообразие воспитательных форм, призвано, в первую очередь, решать проблему здорового и безопасного образа жизни, а также проведения интересного, увлекательного и познавательного досуга. И одним из важных средств решения данной проблемы является спортивно-прикладной туризм.

Как один из видов активного отдыха, туризм – наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности – оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека.

Дата, время подачи заявки

Комплекс заявочных документов прилагается:

Информация об организации-заявителе;

Гарантийное письмо, заверенное печатью организации;

Письмо о поддержке проекта, заверенное печатью организации-партнера.

Руководитель организации ___________________ Сычева С. И.

Информация об организации-заявителе

Контактная информация организации-заявителя

Адрес организации + индекс

397670 Воронежская область,

397670 Воронежская область, Петропавловский район, с. Петропавловка,

397670 Воронежская область,

Телефон + код города

Факс + код города

Должность и Ф.И.О. руководителя организации

Директор Дома детского творчества Сычева Светлана Ивановна

Ф.И.О. главного бухгалтера организации

Очеретяная Ольга Ивановна

Банковские реквизиты организации-заявителя

Сокращенное название организации

как указывается в платежных поручениях

Дом детского творчества

Расчётный счёт организации

ГРКЦГУ Банк России по Воронежской области

Отделение банка если есть

Смета проекта

Средства областного бюджета

Средства из других источников

Участие в районных туристических соревнованиях (затраты на продовольствие)

Организация туристического похода на Кавказ

Сегодня как никогда стоит судьбоносный вопрос: где окажутся наши дети – в подворотне или в спортзале? Существует немало спортивных и туристических клубов, где педагоги занимаются с детьми, отдавая все свободное время и средства на развитие подрастающего поколения.

Туристический клуб является центром организации досуга детей и молодежи района. Это наиболее удобная организационная форма, не только позволяющая привлечь к занятиям туризмом широкие слои населения, но и способствующая росту туристского мастерства, достижению спортивных успехов, воспитательного и оздоровительного эффекта. Ведь туристский клуб — это, в сущности, объединение по интересам, объединение добровольное, основанное на увлечении любимым делом, удовлетворении своих потребностей в активном отдыхе, в здоровье, в познании, в использовании свободного времени. Там, где имеются такие туристские объединения, туризм развивается, где их нет, он не получает достаточно широкого распространения.

Реализация данного проекта позволит реализовать мощный потенциал спортивно-оздоровительного туризма, вовлечь в это движение десятки и сотни молодых людей Петропавловского района, тем самым способствовать решению многих социальных проблем района.

привлечение детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, молодых людей района к занятиям в туристическом клубе, организация их досуга, развитие у подрастающего поколения коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни.

Задачи проекта:

Организовать содержательный досуг детей, помощь детям, находящимся в социально неблагополучной среде;

Проинформировать население и потенциальных участников о продуктивной многолетней деятельности и достижениях туристического клуба через СМИ и афиши на улицах села, района;

Повышать тактическое и техническое мастерство членов клуба;

Создать оптимальные возможности для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирования профессиональных интересов в процессе туристско-краеведческой деятельности;

Профилактика антиобщественного поведения детей и детских сообществ;

Содействовать становлению у подростков и юношества гуманистических и созидательных жизненных ориентиров средствами туристско-краеведческой деятельности;

Развивать у детей навыки взаимопомощи, сотрудничества и взаимодействия в обычных и экстремальных условиях;

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Обучать основам естественного оздоровления, навыкам формирования собственной программы личностного развития;

Приобрести необходимые материалы для реализации проекта.

Содержание проекта

Целевая аудитория проекта – это дети и молодежь нашего села, района, которые попали в трудную жизненную ситуацию, находятся в социально неблагополучной среде, в малообеспеченных или неблагополучных семьях, семьях социального риска, молодые граждане в возрасте от 14 до 25 лет, проживающие на территории Петропавловского района.

В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, что не может не отражаться отрицательно на физических возможностях детей и подростков. Это связано с событиями, происходившими в нашей стране, с увеличением частоты проявлений разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Ведь люди поступают так, как они были научены. В нашей жизни всегда будут возникать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий.

Дополнительное образование, имея в своем арсенале всё разнообразие воспитательных форм, призвано, в первую очередь, решать проблему здорового и безопасного образа жизни, а также проведения интересного, увлекательного и познавательного досуга. И одним из важных средств решения данной проблемы является спортивно-прикладной туризм.

Как один из видов активного отдыха, туризм – наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности – оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека.

Можно сказать, что туризм – составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности.

Поэтому, реализовав проект, мы хотим помочь детям, находящимся в социально неблагополучной среде, уверенно, без опаски, самостоятельно и комфортно пребывать в макро- и микросоциуме, взаимодействовать с природной средой, окружающими людьми.

Успешность реализации данного проекта намного повышается при использовании не только теории, но и практических занятий, что служит дополнительным стимулом овладения навыками спортивно-прикладного туризма.

Основные формы деятельности:

- организация походов, путешествий и экспедиций, направленных на реализацию данного проекта;

- проведение наблюдений и исследований в природе и обществе;

- составление летописей, хроник, очерков пройденных маршрутов, совершенных походов;

- оформление фото- и видеоотчета о проделанной работе;

- участие в туристических соревнованиях районного, зонального и областного уровня среди детей и педагогов;

- изучение методической, учебной литературы, сборников – опыта работы, публикаций исследований участников туристических походов;

- проведение конференций, олимпиад, смотров и конкурсов.

Результатом реализации данного проекта будет подготовленный самими учащимися поход, который даст возможность каждому из них почувствовать себя настоящим туристом, решить для себя вопрос о выборе профиля дальнейшего обучения, получить заряд положительных эмоций от общения с природой.

Вероятно, не каждый ученик, прошедший подготовку по данной программе, решит сделать туризм своей основной профессией, но, изучив программу курса, каждый воспитанник получит практические навыки выживания в экстремальных ситуациях, а романтика туризма никого не оставит равнодушным.

Путешествие – это педагогический фактор. В любой поездке, даже в деловой командировке, человек получает впечатления и знания, мобилизует внимание, мышление, память, испытывает множество эмоций, развивает коммуникабельность. В сущности, туризм – это мощный инструмент воспитания, просвещения и эмпирического (то есть основанного на собственном опыте) образования.

В современном мире существует множество видов туризма, которые перемещают огромные массы людей.

ВложениеРазмер
t.n.shiryamova._obrazovatelnyy_turizm.doc 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа туристического кружка в школе.


Т.Ширямова. "Легко ли быть Человеком?"

Уроки-диалоги по проблемам нравственного и правового образования.


Т.Н.Ширямова. "Проектная деятельность сельских школьников как средство развития их инициативности"

Чтобы общение началось, кто-то должен сделать первый шаг, т.е. проявить инициативу. Учащиеся в настоящее время должны проявлять личную активность для того, чтобы быть адекватным современным треб.


Т.Н.Ширямова. Проект "Робинзонада"

Сельские школьники не имеют возможности провести лето в престижных лагерях, поэтому коллективы школ организуют каникулярный отдых, исходя из местных возможностей. Традиционным стало проведение молодеж.


Ширямова Т.Н. Сборник заданий для подготовки к ОГЭ по русскому языку

В данном сборнике представлены все типы заданий по предмету. Дана спецификация. Для проверки знаний добавлены тесты по каждому разделу.


Ширямова Т.Н. Программа летнего палаточного лагеря "Родониана"

Данный проект реализован в рамках долгосрочного проекта "Зов Чулыма".


Т.Н.Ширямова. Проект "Школа социального успеха"

Как оценить свои способности и возможности? Что может и должен сделать ученик, чтобы добиться успеха в жизни и стать преуспевающим человеком, а в чём ему могут помочь школа, класс, профессионалы? Как .

Современные школьники много времени проводят за компьютером.Нерегламентируемое время проводимое современными школьниками за компьютером приводит к тому, что ухудшается состояние здоровья,теряется "живое" общение, происходит дезатоптация к реальности. Необходимо оказать помощь подросткам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявляя свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Целевая группа

В состав целевой группы входит районный оргкомитет по туризму.

Что участие в проекте даст его участникам

Развитие у детей, подростков и молодежи гражданственности, патриотизма, а так же:радостные переживания,любопытную и полезную информацию,укрепление здоровья,физическое развитие,яркие впечатления,разного рода полезные умения, навыки.

Идея проекта

Заставить учащихся задуматься о том,как они относятся к своему здоровью.Внимание учителей и детей привлечь к коллективным формам досуга.

Цель проекта

Пропаганда здорового образа жизни. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде. Реализация индивидуальных интересов учащихся. Улучшение воспитательно-образовательного процесса.

Описание проекта

В Азовском районе 29 средних общеообразовательных, 8 основных школ, 2 центра детского творчества.Первые туристические походы были организованы в 1970 году. В них участвовало от 10 до 30 учащихся одной школы и совершались они по территории района. Затем присоединились Подмосковье, Ленинградская область, Селигер, Западный и Серный Кавказ. Расширились виды туризма: к пешеходному добавились лыжные, байдарочные, горные.Количество участников росло с каждым годом и достигло 350. Совершая путешествия школьники знакомились с природой, традициями и обычаями местного населения,их историей.Оказывали посильную помощь местным школам, поддерживали внешний вид памятников Защитникам Кавказа. Но время перестройки внесло свои коррективы:существенно возросли цены на транспорт, туристическое снаряжение, продукты питания. Данным проектом мы хотим привлечь единомышленников, дать знания и умения для организации турпоходов со школьниками.

Этапы проекта

  1. Информационный семинар "Школьный туризм и его проблемы" (февраль)
  2. "Веревочный курс" (февраль)
  3. Туристический поход №1 (март)
  4. Подведение итогов. (апрель)
  5. Туристический поход №2 (май)
  6. Подведение итогов (май)
  7. Районные слеты туристов
    • учителей (май)
    • школьников (июнь)
  8. Областные слеты туристов (июнь)
  9. Летний лагерь в п.Архыз (июль-август)

Ожидаемые результаты проекта

Увеличение количества участников и организаторов туристического движения.

Читайте также: