Социальный проект казачество в школе

Обновлено: 04.07.2024

История учит: ничто так не объединяет граждан, как любовь к своей стране, общие духовные корни, обычаи и традиции. Историко-патриотическое воспитание молодого поколения является важным условием устойчивого развития общества и государства.

У каждого поколения есть часть жизни, ставшая историей, которую никому не дано переписать. В любом столетие были патриоты государства Российского, которые не жалея своей жизни защищали Родину. Мы живем в Ставропольском крае, который богат не только радушными людьми, красивейшими местами, но и традициями и обычаями, которые тесно переплелись за долгие годы.

- создание условий для осуществления гражданско-патриотического воспитания молодежи через приобщение к культуре казачества.

Воспитание патриотических качеств личности, уважения к традициям и обычаям.

Формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Разработка и осуществление плана создания информационного стенда.

Методы: поисковый, аналитический, практический.

Механизмы реализации проекта.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

- проведение анкетирования среди учащихся 1-9 кл;

- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди учащихся и педагогов школы;

Проведение мероприятий, посвященных теме казачества.

Сбор, систематизация и обработка информации об истории казачества.

- организация и проведение практической работы по созданию стенда.

Творческой группой было решено провести анкетирование.

Цель: выявить насколько развито у учащихся чувство патриотизма в школе, желание обогащать знания о казачестве.

1. Считаете ли вы себя патриотом?

2. Были ли (есть) в твоей семье казаки?

3. Знаешь ли ты культуру, обычаи и традиции казачества?

4. Испытываешь ли ты чувство гордости, когда видишь казаков принимающих участие в парадах посвященных знаменательным датам нашей истории?

5. Были ли у вас на уроках истории, литературы, классных часах разговоры об истории казачества?

Проанкетировано: 158 человек

Вывод: школа вносит свой существенный вклад в воспитание патриотизма, учащиеся школы готовы принимать активное участие в патриотических мероприятиях, помогать в сборе информации.

Этапы реализации проекта.

Мотивация, целеполагание проекта.

сентябрь 2015 г.

Построение ориентировочной схемы деятельности.

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.

Январь-февраль 2016 г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Коваленко Любовь Николаевна

учитель истории и обществознания

1. Вострикова Кристина

2. Рукабер Виктория

1.Вертипорог Ангелина 2.Гончарова Татьяна

4.Сторожева Мария 5.Петькова Виктория

Коваленко Любовь Николаевна, Нарыжная Ирина Евгениевна

Помощники и консультанты

Матвиенко Татьяна Александровна

Заместитель директора школы по УВР

Подготовка и проведение опросов. Обобщение, анализ, документирование полученных результатов.

Составление плана работ, составление смет и поиск ресурсов, проведение встреч и переговоров, составление плана мероприятий посвященных этой теме. Составление эскиза стенда.

Создание исследовательской группы, которая занялась поиском информации.

Поиск и изучение документов по проблеме, участие в акциях, помощь в реализации плана мероприятий.

План мероприятий подготовительного этапа

Разработка эскиза, составление сметы работ.

Творческая группа, руководитель проекта

Составление плана мероприятий по реализации проекта.

План мероприятий проектировочного этапа

Разработка коллективного проекта стенда:

- сбор и обработка информации;
- уточнение эскиза.

Ф.И ученика ответственного за этап проекта

Вострикова Кристина, Скворцова Наталия

Анкетирование учащихся школы

Все члены проекта

Поиск информации о казачестве:

- районный музей села Александровского;

- классные и общешкольные мероприятия;

-участие в акциях

Все члены проекта

Реализация плана проекта

Все члены проекта

Составление экономического обоснования. Поиск средств, спонсоров.

Все члены проекта

Все члены проекта

Составление перспективного плана

План мероприятий практического этапа

Посещение краеведческого музея села Александровского.

Цель: поиск информации о казачестве.

Посещение районной библиотеки.

Цель: поиск информации об истории казачества.

Поиск источников средств для оформления стенда.

Творческая группа, администрация школы, руководитель проекта.

Проведение школьных мероприятий, участие в акциях, посвященных теме.

Все члены проекта

Работа над созданием стенда.

Все члены проекта

Составление экономического обоснования.

Все члены проекта

Распространение информации через школьный сайт

Скворцова Наталья, зам. директора по УВР

Матвиенко Т.А., учитель информатики Дубовицкий С.И.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

Объем и источники финансирования проекта:

- финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи.

Система оценки проекта

Будут положительные отзывы от обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

Будет стремление продолжить этот проект другими интересными делами по сохранению исторической памяти.

Оценка эффективности реализации Проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

1. Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- уважение чести и достоинства других граждан;

1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края села Александровского

Социальный проект:

"Здравствуйте, казаки…"

Подготовили:

Руководитель: Коваленко Любовь

Николаевна (учитель истории)

"Здравствуйте, казаки…"

История учит: ничто так не объединяет граждан, как любовь к своей стране, общие духовные корни, обычаи и традиции. Историко-патриотическое воспитание молодого поколения является важным условием устойчивого развития общества и государства.

У каждого поколения есть часть жизни, ставшая историей, которую никому не дано переписать. В любом столетие были патриоты государства Российского, которые не жалея своей жизни защищали Родину. Мы живем в Ставропольском крае, который богат не только радушными людьми, красивейшими местами, но и традициями и обычаями, которые тесно переплелись за долгие годы.

Актуальность.

Цель проекта:

- создание условий для осуществления гражданско-патриотического воспитания молодежи через приобщение к культуре казачества.

Задачи:

Воспитание патриотических качеств личности, уважения к традициям и обычаям.

Формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Разработка и осуществление плана создания информационного стенда.

Методы: поисковый, аналитический, практический.

Содержание проекта.

Механизмы реализации проекта.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

- проведение анкетирования среди учащихся 1-9 кл;

- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди учащихся и педагогов школы;

Проведение мероприятий, посвященных теме казачества.

Сбор, систематизация и обработка информации об истории казачества.

- организация и проведение практической работы по созданию стенда.

Творческой группой было решено провести анкетирование.

Цель: выявить насколько развито у учащихся чувство патриотизма в школе, желание обогащать знания о казачестве.

1. Считаете ли вы себя патриотом?

2. Были ли (есть) в твоей семье казаки?

3. Знаешь ли ты культуру, обычаи и традиции казачества?

4. Испытываешь ли ты чувство гордости, когда видишь казаков принимающих участие в парадах посвященных знаменательным датам нашей истории?

5. Были ли у вас на уроках истории, литературы, классных часах разговоры об истории казачества?

Результаты анкетирования:

Проанкетировано: 158 человек

Вывод: школа вносит свой существенный вклад в воспитание патриотизма, учащиеся школы готовы принимать активное участие в патриотических мероприятиях, помогать в сборе информации.

Этапы реализации проекта.

Мотивация, целеполагание проекта.

сентябрь 2015 г.

Построение ориентировочной схемы деятельности.

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.

Январь-февраль 2016 г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Творческая группа

Куратор проекта:

Коваленко Любовь Николаевна

учитель истории и обществознания

1. Вострикова Кристина

2. Рукабер Виктория

1.Вертипорог Ангелина 2.Гончарова Татьяна

Группа поддержки:

4.Сторожева Мария 5.Петькова Виктория

Коваленко Любовь Николаевна, Нарыжная Ирина Евгениевна

Помощники и консультанты

Матвиенко Татьяна Александровна

Заместитель директора школы по УВР

Подготовка и проведение опросов. Обобщение, анализ, документирование полученных результатов.

Составление плана работ, составление смет и поиск ресурсов, проведение встреч и переговоров, составление плана мероприятий посвященных этой теме. Составление эскиза стенда.

Создание исследовательской группы, которая занялась поиском информации.

Поиск и изучение документов по проблеме, участие в акциях, помощь в реализации плана мероприятий.

План мероприятий подготовительного этапа

Разработка эскиза, составление сметы работ.

Творческая группа, руководитель проекта

Составление плана мероприятий по реализации проекта.

План мероприятий проектировочного этапа

Разработка коллективного проекта стенда:

- сбор и обработка информации;
- уточнение эскиза.

Проектная группа.

Ф.И ученика ответственного за этап проекта

Вострикова Кристина, Скворцова Наталия

Анкетирование учащихся школы

Все члены проекта

Поиск информации о казачестве:

- районный музей села Александровского;

- классные и общешкольные мероприятия;

-участие в акциях

Все члены проекта

Реализация плана проекта

Все члены проекта

Составление экономического обоснования. Поиск средств, спонсоров.

Все члены проекта

Все члены проекта

Составление перспективного плана

План мероприятий практического этапа

Посещение краеведческого музея села Александровского.

Цель: поиск информации о казачестве.

Посещение районной библиотеки.

Цель: поиск информации об истории казачества.

Поиск источников средств для оформления стенда.

Творческая группа, администрация школы, руководитель проекта.

Проведение школьных мероприятий, участие в акциях, посвященных теме.

Все члены проекта

Работа над созданием стенда.

Все члены проекта

Составление экономического обоснования.

Все члены проекта

Распространение информации через школьный сайт

Скворцова Наталья, зам. директора по УВР

Матвиенко Т.А., учитель информатики Дубовицкий С.И.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

Перспективный план.

Объем и источники финансирования проекта:

- финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи.

Система оценки проекта

Будут положительные отзывы от обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

Будет стремление продолжить этот проект другими интересными делами по сохранению исторической памяти.

Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации Проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- уважение чести и достоинства других граждан;

Количественные параметры:

1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

4. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

5. Проведение нравственно-патриотических мероприятий

Детализированная смета расходов

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Краска для принтера

Ход работы по проекту.

Ставрополье – это житница России, это край хлебосольный и богатый. Самым главным богатством являются люди, которые здесь проживают. Мир, дружба, согласие объединяет всех нас. Культура, традиции, обычаи наших предков, это то, что делает нас едиными. В нашей школе нет стенда, который бы рассказывал об истории основания нашего села, о казаках, которые служили здесь и были фактическими основателями. В наших силах сохранять и собирать историю по крупицам и передать ее следующим поколениям.

Для начала решили провести анкетирование среди детей нашей школы.

Целью стало выявить, насколько развито у учащихся чувство патриотизма в школе, желание обогащать знания о традициях и обычаях казачества. Всего было проанкетировано 158 человек. Вот какие результаты мы получили:

Результаты анкетирования позволили сделать вывод о том, что практически все учащиеся школы считают себя патриотами родной страны, однако, лишь в 19% семей являются, либо знают о своих предках казаках.

Перед нами стала проблема – собрать все возможные материалы о казачестве, систематизировать их, тем самым привлечь интерес к этой теме. Возникла идея провести мероприятия, пятиминутки, игры посвященные истории казачества. Перед созданием проекта на подготовительном этапе были определены цели, задачи, гипотеза, выбраны методы нашей деятельности.

В проектировочном этапе мы разработали схему деятельности по созданию проекта, создали творческую группу, составили план мероприятий для реализации проекта.

Затем приступили к реализации задуманного.

Нашей творческой группой был посещен музей с целью получения информации об основании села Александровского. Нас интересовали сведения о том, каким образом было основано наше село, какие казачьи части здесь служили.

Экскурсовод Любовь Анатолиевна, продемонстрировала нам фотографии, предоставила всю необходимую интересующую нас информацию.

Целью посещения библиотеки было желание узнать как можно больше об истории казачества, о культурных традициях.

Результаты посещения библиотеки показали, что библиотека располагает в достаточном количестве информацией, которая нас интересует.

Наша творческая группа встретилась с Лысенко Павлом Николаевичем атаманом сельско-хуторского казачества Александровского района, который нам рассказал много интересного по интересующему вопросу. Павел Николаевич продемонстрировал нам много фотографий, рассказал об истории казачества, культуре, традициях, принципах куначества.

В школе были проведены следующие мероприятия:

Выставка детских рисунков, посвященных казачеству;

Творческой группой подготовлены и проведены тематические пятиминутки по теме.

На больших переменах творческая группа привлекала обучающихся школы к подвижным казачьим играм.

На классных часах выступала агитбригада.

Конкурс-смотр казачьей песни.

В результате проведенной работы был собран необходимый материал о казачестве. Творческая группа занялась систематизацией, обработкой полученной информации и развернула работу по оформлению стенда. На сегодняшний день наш стенд выглядит вот так.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ…

Знакомясь с историей русского казачества, мы глубже узнали такие понятия как: культура, традиции, обряды, заповеди.

Чтобы сохранить и умножить славную историю нашей Родины, мы с интересом изучаем добрые традиции наших предков, учимся жить по их заповедям. Стараемся быть похожими на них, чтобы нами гордились родители и школа.

Тот, кто не уважает обычаи своего народа,
не хранит их в своем сердце, тот позорит
не только свой народ, но, прежде всего
не уважает самого себя, свой род,
своих древних предков.

Cоциальный проект

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с молодежью, в том числе и в регионах традиционного проживания казачества. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России. Близко и дорого каждому из нас, то место, где мы родились, вы¬росли, сделали первые шаги в большую жизнь, где наш дом, род¬ные, близкие, друзья. Это великое чувство любви к родному краю дает нам силы, уме¬ние и стремление умножать славу родных нам мест, а вместе и на¬шего государства. Но, не зная прошлого нашей Родины, мы не мо¬жем правильно оценить ее настоящее. У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь про¬шлое, быть патриотом своей Родины — большой и маленькой.

Идея воспитания гражданской идентичности и патриотических чувств школьников на основе углубленного изучения регионального компонента (Казачья школа) открывает новые горизонты и дает конструктивные инструменты воспитания. Сильными сторонами проекта являются преемственность между звеньями образовательной системы и интеграция общего и дополнительного образования. Содержание проекта закладывает базовые основы гражданской и культурной идентичности. Реализация проекта в начальной школе осуществляется с приоритетом технологий развивающего обучения, в подростковом возрасте – проблемного обучения, в старшем школьном возрасте через технологии рефлексивно-творческого обучения и воспитания.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА :

воспитание осознанной любви к своему народу.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

становление активной гражданской позиции (гражданской идентичности) школьников через понимание их связи с людьми, живущими в обществе.

• формирование уважительного отношения к отечественной истории, культуре, традициям и обычаям родного края;

• формирование системы духовно – нравственных ориентиров через приобщение учащихся к традиционным ценностям малой родины;

• развитие творческого потенциала и лидерских задатков школьников;

• развитие толерантного сознания личности в поликультурном мире.

ИСХОДНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

• Есть первостепенные факторы воспитания патриотизма – наша прекрасная природа, великая история, многонациональная культура. Они живут, как бы не менялись времена и люди. Значит, важно целенаправленно поддерживать, взращивать патриотическое сознание, чувства, поведение – с пониманием сложностей настоящего, с верой в будущее.

• Региональность – существенный фактор патриотического воспитания. Донской край - это та среда, в которой возможно возникновение и развитие патриотических чувств и сознания ребенка, родившегося в краю ковыльных степей и Дона-Батюшки. В рамках регионального и местного менталитета возможно формирование представления школьников о донском казачестве, со времен седой старины охранявшем южные рубежи нашей родины, о развитии истории и культуры донских казаков.

• Стандарты общего образования второго поколения актуализируют значение исторической преемственности, сохранение и развитие национальной культуры и гражданской идентичности.

• Человек – общественное существо. Он не может жить исключительно личными интересами. Каждый из нас чувствует и понимает связь не только с малой родиной, всей страной и миром в целом.

• Человек – активное существо. Ему свойственно стремление участвовать в общественных делах, внести свою лепту в их совершенствование.

• Потенциал семьи и школы в процессе патриотического воспитания детей является приоритетным и обладает огромными возможностями. Ведь каждая семья несет на себе региональные и местные особенности, своеобразие менталитета социума сложившихся традиций и психологической атмосферы.

• Социальное творчество детей - актуальное пространство самореализации в конкретных условиях взаимодействия со сверстниками и старшими. Такой – по сути патриотический – опыт утверждения позитивной позиции имеет серьезное значение для детей. Это опыт самореализации, когда школьники сами становятся своеобразными субъектами патриотического воспитания тех, с кем рядом проводят школьные годы.

• Содержание проекта ориентировано на учебно – воспитательные задачи, обеспечивающие не только накопление учащимися рациональных знаний об окружающем мире, но и формированию и развитию социального опыта учащихся, гражданской и культурной идентичности.

• Проект адресован учащимся начального, среднего и старшего звена школы в форме факультативов (начальная школа, учебных модулей, внеурочных социально значимых проектов, научной и творческой исследовательской деятельности (среднее и старшее звено школs).

• Направленность работы – гражданственность, патриотическое воспитание, создание равных условий для развития всех детей, независимо от их материальных, интеллектуальных, социальных, эмоциональных и иных условий.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КАЖДОМУ ЭТАПУ

1 этап 2014 – 2015 учебный год

-Анкетирование родителей и старшеклассников об актуальности проблемы воспитания гражданских чувств.

-Системность в реализации содержания проекта в рамках учебного плана и внеурочной деятельности ОУ.

-Приобщение учащихся к духовным ценностям, традициям и обычаям малой родины.

-Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2 этап 2015 – 2016 учебный год

-Системность в реализации содержания проекта;

-участие в школьных и городских социально значимых и творческих проектах.

3 этап 2016 – 2017 учебный год

-Системность в реализации содержания проекта;

-содружество семьи и школы;

-формирование системы нравственных ориентиров и гражданских чувств детей;

-анкетирование родителей и выпускников школы на выходе из проекта; психолого-педагогический мониторинг нравственности и гражданских чувств выпускников.

Обучаясь по данному проекту, школьники узнают :

- в чем уникальность культуры донского края;

- виды и жанры донского искусства;

- роль и место культуры донских казаков в сложении национальной художественной культуры;

- каков этико – эстетический идеал духовной культуры донского казачества;

- понимать язык художественных символов России и малой родины;

- обретать точку опоры и выстраивать собственную систему ценностных координат.

В сфере личностной самореализации: гармонизация интеллектуального и эмоционального развития; любовь к Родине, семье, согражданам, гражданственность, патриотизм, восприятие целостной картины мира.

В сфере социализации: уважение к законным правам и свободам человека в российском обществе; понимание взаимосвязи прав и обязанностей личности в семейной и общественной жизни; навыки социального взаимодействия, сотрудничества, толерантность.

В сфере интеграции в культурологическое пространство России: интеграция в историческое пространство национальной культуры; ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию донского казачества и других народов России; уважение к предкам, историческому прошлому государства, как основы российского патриотизма и гражданственности.

- естественный эксперимент (в условиях учебной, исследовательской и социально значимой деятельности);

- анализ ежегодных результатов.

-научность, доступность, наглядность;

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТА :

- желание школьного сообщества - родителей, их детей и учителей;

- наличие квалифицированных специалистов и достаточной материальной базы.

МЕСТО ПРОЕКТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

В отношении к содержанию базового гуманитарного образования данная программа является расширением общего историко – обществоведческого образования.

Начальная школа, 1-4классы

Основная школа, 5-9классы

Старшая школа, 10-11классы

1. Участие в творческих, научных и социально значимых проектах Совета старшеклассников ОУ, 10-11 классы.

2. Исследовательская деятельность старшеклассников в рамках учебных предметов.

1. Донские казаки и их картина мира.

2. История казачества, его быт и культура.

3. Донская словесность.

4. Нравственная культура казаков, их патриотизм и гражданственность.

5. Художественная культура Дона.

6. Православие – традиционная религия донского казачества.

Содержание образования в начальной школе включает элементы из всех содержательных линий на уровне, доступном младшим школьникам.

Содержание образования в основной школе является базовым в отношении содержания в начальной школе.

Содержание образования в старшей школе является базовым в отношении содержания в основной школе.

Все классные часы, модули учебных предметов, исследовательская и проектная деятельность опираются на соответствующие содержательные линии.

Основные виды учебной деятельности учащихся: эмоциональное восприятие произведений искусства; культурологический анализ исторической эпохи; творческая деятельность в различных видах искусства, жанрах и художественных техниках; выполнение исследовательских проектов, в том числе с использованием ИКТ, участие в социально значимых проектах.

Объекты культуры для посещения учащимися: музеи, художественные мастерские народных промыслов, православные храмы (экскурсии, донские станицы, театры, художественные выставки при активном участии родителей.

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА :

- КИМы по учебным предметам;

- портфолио творческих и социальных достижений учащихся;

- психолого-педагогическая диагностика нравственности и уровня социализации выпускников 11х классов.

Критерии эффективности проекта – творческие достижения детей, их нравственность.

Критериями оценки учебно – воспитательных результатов проекта школьниками являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности школьник предпочитает и преимущественно проводит).

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

1. Учебные классы.

Кадровый потенциал достаточен. Реализацию программы будут осуществлять 10 учителей школы. Из них 6 – высшей квалификационной категории, 4 - первой квалификационной категории.

- методическое: вариативность программ по проблеме гражданского воспитания школьников, диагностические методики нравственности учащихся;

- финансовое: возможность участия в выездных исследовательских проектах и конкурсах.

Читайте также: