Социальный проект история школы в лицах

Обновлено: 06.07.2024

I.Введение. 3

II.История школы в лицах и воспоминаниях. 4

2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе. 7

2.3 О выпускниках школы. 8

2.4 Учителя – выпускники о своей школе. 10

2.5 Достижения нашей школы. 11

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников. 11

2.7 Школа глазами моих одноклассников. 11

2.8 Копилка наших достижений. 12

III. Заключение. 12

IV. Список используемых источников. 13

V. Приложения.

I.Введение

Я с большой радостью хожу в школу, потому что мне нравится учиться, здесь мои друзья и любимые учителя.

Для каждого из нас школа является источником знаний и частью жизни. Я однажды задумался: а какая была самая первая школа в нашем поселке? С большим ли желанием посещали школу её ученики? И чего они добились в жизни?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, я решил написать исследовательскую работу на тему "История моей школы в лицах и воспоминаниях".

Цель работы: Исследование истории развития родной школы в воспоминаниях наставников и выпускников.

Задачи:

  • Познакомиться с историей своей школы;
  • Развить в себе исследовательские умения;
  • Научиться работать с архивным материалом.

Предмет исследования: история развития Красносельцовской школы, её выпускников, учителей, в разные годы работающих в школе.

Для достижения цели и решения задач я использовал такие методы исследования, как анкетирование, устный опрос, интервью, анализ, описание. В своей работе дал краткую историческую справку о школе, рассказал о её выпускниках, показал сохранившиеся фотографии.

Много полезного материала, который впоследствии лег в основу исследовательской работы, было получено в результате встреч с учителями – ветеранами и выпускниками разных лет, учениками школы.

Я и мои одноклассники провели в школе анкетирование среди учащихся 5-9 классов с целью выяснить, насколько они понимают значимость школы, гордятся ею, знают её историю.

Опираясь на данные, полученные в ходе проведения анкетирования, я для себя отметил, что большая часть учащихся поверхностно знакома с историей своей школы, это окончательно утвердило меня в актуальности моей работы. (Приложение №1)

II.История школы в лицах и воспоминаниях

2.1 О школе

До 1960 года в совхозе школы не было, и ученики ходили в начальную школу деревни Красное сельцо. Учителями в то время работали Сыромясов И.Н. и Хаврошина З.А.

«В школе проучилась всего два года, - продолжила свой рассказ Пелагея Никифоровна,- затем бросила. Не в чем было ходить. Так и осталась на всю жизнь с этими двумя классами учебы".

Из рассказа Полины Ивановны Борисовой, Героя Социалистического Труда, 1931 года рождения, мы узнали, что она в эту школу ходила все 4 года, а потом продолжила обучение в г.Рузаевка.

В эту же довоенную школу ходили старейшины посёлка: Гусева Н.П., Метёлкина Т.К., Рябова Л.А., Мирошина Г.В. К большому сожалению, фотографии той постройки не осталось, и мы можем о ней судить только по воспоминаниям очевидцев.

В 1960 году в центре совхоза построили начальную школу. Здание было деревянным, с тремя классными комнатами, отапливалось печкой-голландкой. Занимались преподаванием Сыромясов И.Н., Хаврошина З.А, позже Барсукова Е.И., Жеребцова А.С. и Кучина В.И.

Начальная школа просуществовала всего 11 лет и дала знания 173 ученикам. В настоящее время здание начальной школы сохранилось, в нём живут рабочие хозяйства.

В 1971 году построили новую одноэтажную школу на 192 места. В её строительстве большую помощь оказывали все жители поселка: родители, учителя, ученики.

Из воспоминаний Аллы Алексеевны Гладилиной, Заслуженного учителя Республики Мордовия:

" Этот дом с годами не стареет.

Вечно молод, звонкий, озорной.

Взглянешь - и из памяти повеет

Юностью - далекой и родной.

Да. В этом вечно молодом, звонком, озорном доме 42 года отработала я учителем русского языка и литературы. Кропотливым трудом подарила стране прекрасных учителей, экономистов, врачей и просто рабочих.

Далекий 1971 год. Все силы направлены на открытие новой школы. Прокладывали асфальт, трактора увозили строительный мусор, машины везли саженцы фруктовых деревьев. Рабочие питомника рассаживали розы, японскую спирею, флоксы на пришкольном участке. Учителя и родители красили забор, мыли окна в классах, полы.

Открытие школы 1 сентября состоялось! Незабываемый день! Сколько воспоминаний!"

Сначала школа была восьмилетней. В 1972 году ей присвоили статус средней.

Первым директором школы стала Зубрилкина Мария Дмитриевна. Она руководила школой два года. Бывшие ученики с большой теплотой вспоминают о ней.

С 1974 по 1977 гг. её возглавлял Тихонов Валерий Иванович.

Из воспоминаний: «В 1974 году мне предлагают работать директором Красносельцовской средней школы. Я планировал продолжить в ней ту работу, которой начал заниматься в Сузгарьевский школе – оборудование кабинетов по различным школьным дисциплинам, начиная, конечно, с математики, имея в виду в будущем переход на кабинетную систему обучения.

Школа выглядела превосходно, благоустроенно, ученики активно помогали совхозу в сборе яблок, картошки, ягод. Совхоз оплачивал работу школьников, выплачивал ещё и премиальные, часть из которых мы тратили на дополнительное оборудование школы. В частности, закупили радио и проекционную аппаратуру, чтобы рассказы учителей сопровождались демонстрацией кинофрагментов и слайдов, магнитофонными записями. Планомерно оформлялись и оборудовались кабинеты, изменялся облик классов.

Кроме классной и внеклассной работы много времени уходило на организацию быта тех школьников, которые жили в пришкольном интернате. Это были дети ещё из 7 населенных пунктов, в которых сохранились восьмилетние или начальные школы, или вообще не было школ: Татарского и Русского Шебдассов, Трускляя, Пушкино, Нового Усада, Озёрок, Макаровки.

1983 год. В Красносельцовскую школу направляют учителем физики молодого специалиста Макаркина Василия Андреевича. С мая 1984 года этот замечательный, инициативный, беспокойный человек, "Отличник народного просвещения" руководит нашей школой.

2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе…

2.3 О выпускниках школы

С 1971 по 2013 год, за 43 года существования, школа выпустила более 1400 юношей и девушек. И в былые годы, и в настоящее время выпускники посвятили свои жизни делу развития села, района, республики, страны.

Где только ни работают наши выпускники: руководители и медики, финансисты и программисты, военные и журналисты, животноводы и механизаторы. О каждом из них можно сказать только добрые слова.

Далекий 1972 год. Второй выпуск нашей школы – это 25 молодых ребят. Среди них - Сергей Сергеевич Беляков, бригадир кормодобывающей бригады, награжденный орденом Трудовой Славы 3 степени в 27 лет. Обладая врожденными организаторскими способностями, он являлся умелым руководителем в своей отрасли. Его всегда отличала честность, порядочность. Это о нём можно сказать " Где родился, там и пригодился".

Из воспоминаний моего папы Терёхина Юрия, выпускника 1987 года.

-Вспоминая своё школьное детство, я как будто заново проживаю те минуты.

Среди наших выпускников:

Зубрилкин Валерий Дмитриевич (Валерий Димитров) - Глава администрации города Сарова Нижегородской области.

Козлов Алексей Вячеславович - Подполковник Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Гладилин Владимир Николаевич - Заместитель Главы Рузаевского муниципального района.

2.4 Учителя - выпускники о своей школе

«1971 год, - делится своими воспоминаниями бывшая выпускница, а ныне учитель нашей школы Назарова Валентина Владимировна,- в нашем совхозе открывается новая школа. Я давала первый звонок! И повела меня в этот удивительный мир знаний моя первая учительница Барсукова Е.И. Шли годы… Менялись учителя - Воеводина М.А., Зубрилкина М.Д.

2.5 Достижения нашей школы

Говоря о достижениях школы, надо в первую очередь сказать о медалистах. Из стен школы вышло 33 золотых и 33 серебряных медалиста. (Приложение №3).

•2013 год – школа награждена Дипломом за достижение лучших результатов в социально-экономическом развитии Рузаевского муниципального района за 2012г

•2013-2014 учебный год – учащиеся школы победители и призёры в 166 муниципальных, республиканских, российских и международных олимпиадах и конкурсах.

У многих моих одноклассников в этой школе учились родители, дяди, тети, и даже бабушки с дедушками. Каждый из них внёс свой вклад, свою лепту в развитие школы. Кто- то посадил дерево, кто- то чинил мебель, а кто- то просто ухаживал за цветами.

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников

Нас заинтересовало, какие воспоминания остались у людей старшего поколения о школе, где теперь учимся мы - их дети.

2.7 Школа глазами моих одноклассников

Школа - это место, где детей больше всего воспитывают. Это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой человек имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

На одном из классных часов нам был задан вопрос " Что для вас значит школа?" Каждый из нас постарался максимально чистосердечно ответить.

2.8 Копилка наших достижений

История школы пишется делами её учеников: учебой, спортивными достижениями, коллективно-творческими делами. Копилка наших достижений - грамоты, благодарственные письма, медали.

III.Заключение

Проанализировав имеющиеся материалы, беседуя с учителями – ветеранами, выпускниками разных лет, узнал много интересного о школе и восстановил некоторые факты её истории.

Я считаю, что тема моей работы актуальна и должна быть продолжена.

История школы неразрывно связана с историей малой родины и каждый должен знать: где он учится, кто его учит и воспитывает. И самое главное - необходимо передавать эти знания из поколения в поколение. Я думаю, что данная работа может заинтересовать не только моих одноклассников, но и всех учащихся школы и может быть использована в работе созданного в школе музея.

IV. Список используемых источников:

  1. Воспоминания очевидцев событий.
  2. Книги приказов по учащимся МБОУ "Красносельцовская СОШ".
  3. Фотоматериалы школьного архива.
  4. Фотоматериалы учителей – ветеранов.

Результаты анкетирования:

Всего респондентов – 35.

Вопросы анкеты

1. Знаешь ли ты историю школы, в которой учишься?

2. Нужно ли знать историю своей школы?

А) это наша история -50%

Б) чтобы гордиться своей школой-50%

3. Нужно ли в школе создать музей?

Опрос выпускников

Мы провели опрос среди выпускников разных лет. Вопросы следующие:

1. В какие годы Вы учились в нашей школе?

2. Какие события школьной жизни оставили в Вашей жизни след?

Что запомнилось больше всего?

3. Пригодились ли вам знания, полученные в школе?

4. Что хотели бы пожелать современным школьникам?

На вопрос "Пригодились ли знания, полученные в школе," - 100% респондентов ответили "да".

На второй вопрос большая часть ответили, что мероприятия, проводимые в школе, были увлекательны, интересны. Особенно запомнились "День самоуправления", "Педотряд", "Зарница", подготовка к Новому году.

Среди пожеланий современным школьникам - сохранить школьные традиции: почитать учителей, слушаться взрослых и хорошо учиться.

Достижения школы

Золотой медалью были награждены:

  1. Волкова Татьяна (1975г.)
  2. Есина Светлана (1982г.)
  3. Захарова Галина (1983г.)
  4. Мышкин Борис (1983г.)
  5. Тамбовцева Людмила (1984 г.)
  6. Завразина Светлана (1984г.)
  7. Спрыжкова Наталья (1985г.)
  8. Макушкин Анатолий (1985г.)
  9. Зубрилкин Валерий (1988г.)

10.Мичурина Елена (1989г.)

11.Давыдов Игорь (1990г.)

12.Богомолова Марина (1991г.)

13.Александрова Светлана (1991г.)

14.Киреев Юрий (1992г.)

15.Кочкарева Ольга (1993г.)

16.Ешкина Елена (1993г.)

17.Киселева Лариса (1994г.)

18.Жирнова Ольга (1994г.)

19.Алюков Олег (1995г.)

20.Ключников Алексей (1995г.)

21.Кевбрина Наталья (1995г.)

22.Банников Евгений (1996г.)

23.Колыженков Сергей (1997г.)

24.Шмельков Андрей (1999г.)

25.Пьянзина Юлия (2000г.)

26.Комолятов Сергей (2000г.)

27.Банников Алексей (2000г.)

28.Глазкова Татьяна (2002г.)

29.Бурмистрова Татьяна (2003г.)

30.Соломанина Анастасия (2004г.)

31.Дивеева Елена (2004г.)

32.Чекашева Екатерина (2007г.)

33.Алываева Екатерина (2010г.)

Серебряной медалью удостоены:

  1. Есин Виталий (1988г.)
  2. Ерасланкина Галина (1988г.)
  3. Парваткина Ирина (1989г.)
  4. Сулеев Сергей (1989г.)
  5. Тюрина Марина (1989г.)
  6. Спрыжков Юрий (1990г.)
  7. Кувайкина Елена (1991г.)
  8. Казеева Людмила (1991г.)
  9. Мишакина Наталья (1991г.)

10.Орешина Наталья (1991г.)

11.Палиципа Наталья (1991г.)

12.Петрушина Ирина (1993г.)

13.Соломанина Елена (1994г.)

14.Шилкина Наталья (1995г.)

15.Куликова Наталья (1995г.)

16.Мичурина Марина (1995г.)

17.Кечуткина Лидия (1997г.)

18.Завгородняя Надежда (1998г.)

19.Адышкина Надежда (1998г.)

20.Ванькин Олег (1998г.)

21.Логинова Мария (1998г.)

22.Назаркин Сергей (1998г.)

23.Макарова Ольга (1999г.)

24.Масакова Ирина (2000г.)

25.Шевякова Татьяна (2000г.)

26.Степанова Лилия (2001г.)

27.Метёлкина Татьяна (2001г.)

28.Бикмайкина Динара (2002г.)

29.Дедкова Екатерина (2003г.)

30.Тюмина Нина (2003г.)

31.Пантилейкина Татьяна (2010г.)

32.Гладилина Татьяна (2013г.)

33.Макушкина Марина (2013г.)

Воспоминания наших родителей о школе

Воспоминания мамы Вельмакиной Маши, выпускницы 1991 года.

- Я всегда с удовольствием вспоминаю свои школьные годы.

Моя первая учительница - Горшкова Галина Анатольевна. Она научила нас добру, справедливости, воспитала привычку неустанно трудиться. В её отношении к детям много сердечности, тепла и поистине материнской заботы о каждом ребенке. Школа - это большая семья для каждого ученика, это одно из замечательных времен в жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми добрыми и светлыми.

Логинова Мария, выпускница 1998 года, мама Сараева Вадима, вспоминает:

-"Школьные годы - чудесные",- поётся в песне. Да, они самые беззаботные и счастливые. Хотя некоторые так не считают и хотят быстрее покинуть школу, хотят быть самостоятельными, взрослыми, но порой забывают о том, что взрослый мир - очень непростой мир.

Школ много, но каждая школа, как и человек, имеет свое лицо, душу, сердце. А душа школы зависит от главных действующих лиц - учителей и учеников.

Каждый из нас запоминает что - то свое о родной школе. Для одних - это дискотеки, для других - олимпиады, конкурсы, любимые уроки.

В моей же памяти навсегда останутся замечательные школьные вечера.

И я считаю, что именно школа сыграла главную роль в становлении нас как личностей.

Школа глазами моих одноклассников

Лена Продан:

Лично для меня школа - второй дом. И мне неважно, в какой школе учиться. Школа - это место, где мы по утрам собираемся вместе, проводим уроки, готовимся к мероприятиям, конкурсам, а потом все вместе идем домой. Не знаю, как другим, а по мне школа - это учёба и жизнь.

Долгова Ирина:

В моей школе самые лучшие учителя. Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учат нас многому.

Смирнова Карина:

В нашей школе светлые классы и каждый уголок класса освещен солнцем. В школе чисто, уютно, светло. А ещё много цветов.

Табылдиев Майрамбек:

В школьной столовой очень вкусно и сытно кормят. Мне там очень нравится.

Шарашкин Миша:

В нашей школе работают различные кружки и секции. Каждый может выбрать то, что ему нравится. Я посещаю секцию по футболу, ведь больше всего мне нравятся уроки физкультуры. Особенно люблю играть в футбол.

Вардина Арина:

Школа - это второй дом, где мы получаем знания, общаемся, дружим и проводим вместе большую часть времени.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт социального проекта

1. Возможность глубже и лучше узнать историю школы, судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы.

2. Поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 80-летнему юбилею.

3. Создание стендов (ценного источника материалов) об истории, учителях и выпускниках школы

Цели и задачи проекта

Цель проекта - собрать материалы, создать стенды, провести мероприятие, посвященное юбилею школы.

1. Обратиться к материалам архивного фонда и воспоминаниям очевидцев.

2. Собрать информацию об истории школы, об учителях и выпускниках школы (списки, фото, документы).

3. Провести поисковую работу.

4. Научиться добывать информацию разными способами из разных источников, обрабатывать еѐ, оформлять для передачи.

5. Установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с выпускниками.

7. Презентовать стенды на Дне посёлка.

8. Провести концерт, посвященный 80-летию школы с приглашением педагогов и выпускников школы, а так же всех лиц, которые непосредственно связаны в создании нашей школы.

Краткая аннотация содержания проекта

Проект направлен на создание стендов об истории школы, учителях и выпускниках, проведение мероприятия к 80-летию Тонкинской школы.

Сроки выполнения проекта

Социальные партнёры

История школы – это часть истории нашего города, края, страны! Чтобы проследить историю возникновения, развития, становления школы, узнать, какие периоды истории охватили годы существования школы, какие она претерпевала изменения, каких известных выпускников она воспитала, какие педагоги работали в разные годы и работают в настоящее время, каких результатов они добивались и добиваются в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, чем живет и дышит школа в настоящее время, какими славится выпускниками, какие замечательные традиции существуют в школьной жизни, и было решено разработать и реализовать проект “Интернет-площадка «Школа в лицах”.

Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать о выпускниках и учениках школы №21 города Кунгура, интересные факты из жизни педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, раскроет судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты, поможет наметить пути совершенствования школы.

Результаты проекта откроют новые страницы в Летописи школы, станут значительным вкладом в сохранение исторических данных о школе.

Встречи с выпускниками школы, ветеранами педагогического труда позволят узнать лучше школьную жизнь тех времен, ее успехи, достижения в различные годы, будут способствовать воспитанию гордости за свою школу, любви к своему образовательному учреждению.

2. Цели и задачи проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей работы:изучить и восстановить хронологию работы директоров школы, и их роль в воспитании молодого поколения.

Для выполнения этой цели необходимо решать задачи:

-сбор материалов про руководителей школы;

-сбор фотографии за период существования школы, запись воспоминаний бывших учителей.

Проект актуален, так как имеет гражданско-патриотическое значение; она единственная национальная коррекционная школа в Пермском крае.

Объект исследования: коррекционная школа. Предмет исследования: педагогическая деятельность руководителей школы.

Всю работу над проектом я разбила на 3 этапа:

I этап – поисково – исследовательский:

- встречи с педагогами - ветеранами.

-работа в архивах школы и района.

II этап – практический:

- создание стенда.

IIIэтап – заключительный:

- подготовка творческого мероприятия по защите проекта.

Описание проекта

Практически нет не одной работы по истории школы.Поэтому в своей работе мы с руководителем использовали личные архивы и воспоминания ныне здесь работающих педагогов и ветеранов.

В текучем архиве Бардымского муниципального района есть сведения о приказе открытия данной школы. Сведения взяты из архива школы. Бардымская вспомогательная школа - интернат открылась в 1963 году как единственная национальная вспомогательная школа интернат в Пермской области. Школа находилась по улице Кирова. В школе учились более 50-ти учащихся. Обучение было до 8 класса.

Первым директором школы был – Зимасов Асхат Шамилевич (1963-1965 гг.).

Первый учебный год закончился успешно: были проведены различные мероприятия, организовывались экскурсии, работал фотокружок.

В 1965-1967 годах школой руководила Хадия Ахраровна Шафиева. Обучалось до 80-ти учащихся. Большое внимание уделялось трудовому воспитанию. На уроках труда изготавливали черенки для лопат, топорище. В школе было печное отопление. Учащиеся активно участвовали в заготовке дров. Также помогали колхозам в сборе урожая картофеля. В школе работала пионерская дружина имени Валентины Терешковой.

С 1970 по 1976 годы школой руководила Саярова Райса Газизовна-отличник народного просвещения СССР. При ней строится здание нынешнего интерната. Открывается мастерская, здесь мальчики учатся солярному делу, а девочки – шитью. После нее – 11 лет директором школы была Бакунова Расиля Габтрахмановна.. В это время количество учащихся достигло до 130 учащихся. Учащиеся работали на пришкольном участке. Собирали макулатуру, металлолом. В промкомбинате учились шить на производственных машинах. А в пищекомбинате – делать крахмал из картофеля. В школе была организована пионерская дружина имени Валентины Терешковой.

Организовались экскурсии в разные города: Москва, Минск, Волгоград, Пермь, Казань. Воспитанники перешли жить из старого интерната в новый,где множество спальных комнат, также столовая и библиотека.

В 2003-2006 годах директором школы работал – Мустакимов Назим Зайнуллович.

С 2015 года школой руководит Биктимирова Нафиса Шаукатовна. В нашей школе 20 учителей и 8 воспитателей. Они все любят свою работу.В этом году в школе учатс98учащихся,а в интернате проживают 44 детей.Учащиеся помогают педагогам- ветеранам.

Оценивая результат своей работы, могу сказать, что изучение деятельности директоров школы мне дало понять, какой вклад внес каждый руководитель для школы.

У человека знающего свое прошлое есть будущее. Я выступала перед учащимися школы, мы создали стенд.

Положительные стороны проекта считаю:

Свою исследовательскую работу считаю полезной, так как собранная информация пополнит школьный музей, поможет учителям в организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию, сохранит память о ветеранах-педагогах школы. Данная работа может быть использована на уроках истории, посвященных изучению вопросов краеведения.

Читайте также: