Социальный проект дети детям в доу

Обновлено: 05.07.2024

Социальные партнеры:

Омутинское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО"Тодэп";

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Тихеева Е. И.

Анализ ситуации.

Проект направлен на полноценное использование территории детского сада для расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка. Для нас очень актуальна проблема обустройства, ведь все участки похожи друг на друга, как братья близнецы. А хотелось бы, чтобы на территории одного сада веранды и игровые участки отличались друг от друга. Это позволит приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Именно по этой причине в нашем детском саду возникла идея Проекта изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный и стильный облик территории детского сада, развивая интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчеству, личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. В соответствии с требованиями территория детского сада должна быть оборудована таким образом, чтобы предметно – пространственная среда обеспечивала речевую, физическую, творческую, коммуникативную, игровую, познавательную, деятельность детей, позволяла перенести занятия с детьми на открытый воздух.

В основе создания предметно-развивающего комплекса на участке детского сада лежат определенные принципы:

ü принцип интеграции образовательных областей;

ü принцип полифункциональности зон, предусматривающий разнообразное использование различных составляющих предметно-развивающего комплекса;

ü принцип информативности (насыщенности), предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования среды;

ü принцип педагогической целесообразности, позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающего комплекса, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

ü принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений эколого-развивающего комплекса, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию зоны;

ü принцип активности детей в создании и трансформации предметно-развивающего комплекса;

ü Культурологический принцип, организация поведения детей в природе на основе формирования у них культурных отношений в окружающей среде.

Желание изменить уже сложившуюся среду территории, создать

Цель проекта:

Создание предметно – развивающего комплекса на территории ДОУ и рационального его использования в соответствии с воспитательно - образовательными задачами.

Задачи:

  • Изучить возможности своей команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта;
  • Указать необходимые ресурсы и источники их получения;
  • Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта;
  • Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта;
  • Продумать систему мероприятий по созданию благоприятной среды для реализации социального проекта.

Анализ ресурсов и рисков

Риск:

– сумеем ли мы создать предметно – развивающего комплекса на территории ДОУ и рационального его использования в соответствии с воспитательно - образовательными задачами?

- при случае не поддержания идеи социальными партнёрами, сумеем ли мы понести финансовые затраты.

План действий по реализации Проекта:

1 - этап (1 декада апреля 2015 г.) Разработка эскиза Проекта. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. Составление детального плана работы. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. Составления бюджета проекта.

2 - этап (2 декада апреля 2015 г.) Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

Привлечение социальных партнеров, подготовка необходимых материалов.

3- этап (апрель2015г. – май 2016г.) реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников, родителей, сотрудников и социальных партнеров.

4 - этап (июнь 2016г.). Анализ результатов работы по проекту, планирование дальнейшей работы по развитию Проекта.

Мероприятия по реализации Проекта:

Таблица 1

мероприятия/ сроки/

ответственный

Формы и методы

итоговое мероприятие

педагог

дети

родители

Заседание детско – родительского клуба;

-озеленение территории цветами;

- оснащение новыми объектами для игры;

- создание тематических центров. Апрель 2015г

моделирование экомастерской

Ярмарка родительских идей.

Мультимедийное видео

мастер-класс

-Показать, как бытовые отходы можно использовать для украшения дома и приусадебного участка.

2 декада апреля 2015 г

капрона — мастер-класс для начинающих.

изготавливают кукол из капрона.

советы нашли практическое применение на садово - огородных участках родителей.

Акция

Цель: привлечь внимание к проблеме загрязнения бытовым мусором окружающей среды, воспитание экологической культуры, активизация творчества

2 декада Мая 2015г. воспитатели старший блок

Организация акции. Проведение экопохода.

Сбор пластиковых бутылок.

Сбор пластиковых бутылок

изготовление поделок из пластиковой бутылки.

Нетрадиционное физкультурное оборудование

повысить и интерес и разнообразить физкультурно -оздоровительную деятельность.

Июнь 2015г

даёт рекомендации по изготовлению нестандандартного физкультурного оборудования. Даёт макет затрудняющимся..

выполняют упражнения, играют.

Специально созданные объекты экологической тропы

мероприятия

Формы и методы

Формы и методы

педагог

дети

родители

- Оснащение новыми объектами;

- выращивание рассады декоративных растений.

Воспитатели, родители, социальные партнёры

изготовление цветников. Реставрация уже имеющихся .

Объекты предметно-развивающего комплекса

- высадить посевной материал.

Май - июнь 2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры

Организует познавательно – исследовательскую, трудовую деятельность.

ухаживают за растениями, фиксируют наблюдения, познавательная практика.

Перекапывают, формируют грядки.

летне - осенний сбор овощей.

Повышение уровня сознания к здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых.

Май - июнь 2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры

пополнение методической копилки.

утренняя гимнастика на свежем воздухе,

стимуляция биологически активных точек стопы, профилактика плоскостопия и сколиоза;

«Макет

(Пластиковые бутылки, деревянные спилы и брёвнышки, керамзито –гравия)

разыгрывать сказки, играть самостоятельно, проводить фольклорные праздники, игры.

Июнь - июль2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры.

Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей;

Литературно – познавательная деятельность.

подчеркивает национальные особенности сельской местности.

Июнь 2016г

Воспитатели, родители, социальные партнёры

Организует построение предметно – развивающей среды.

Игровая, познавательно – трудовая деятельность.

Объект предметно-развивающего комплекса

Экосимвол

формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе нашего края;

Знакомство с флорой и фауной;

Сближение родителей и детей в процессе совместного творчества.

Июнь – июль 2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры.

Знакомит с ландшафтом Армизонского района.

Организует сбор разных видов трав для высадки в грунт.

Познавательно-исследовательская, Познавательно-игровая деятельность.

используя вторичное сырьё, вместе с детьми готовят площадку, изготавливаю поделки,

Объект предметно-развивающего комплекса

Арт - проект

Цель: привлечение родительского сообщества к оформлению участка, воспитание у детей любви к природе и чувства прекрасного.

Воспитатели, родители, дети

Побуждает высказывать оригинальные идеи по оформлению участка;

Активизирует познавательно – творческую деятельность, знакомя с приёмами создания ландшафтных композиций.

Создание коллажей, макетов.

Сбор материала, изготовление поделок.

сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекта. Создают в семье поделки из бытового мусора.

Презентация на тему: " Социальный проект Дети- детям. Цель: - Создание среды, где мы просто могли бы общаться и взаимодействовать друг с другом." — Транскрипт:

1 Социальный проект Дети- детям

2 Цель: - Создание среды, где мы просто могли бы общаться и взаимодействовать друг с другом.

4 Участники проекта- ученики 3 класса МБОУ ООШ п.Сосновоборск

5 Есть дошкольное хозяйство, Детский сад - ребячье счастье. Там проходит ребятня Все уроки бытия.

6 Как трудно нас было порой обучить - Средь нас есть неслушник, а вон и ломатель. Вы нам показали, как правильно жить, Вы - с буквы большой В О С П И Т А Т Е Л Ь…

8 Школьные годы чудесные, С дружбою, с книгою, песнею

9 Но как же забыть нам классную воспитательницу самую прекрасную?

10 Взяли краски, пластилин, и решили как один :

11 Времени не тратя даром - К ней ходить и помогать, новых деток развивать!

12 Мы игрушек им нашьём, Шарфиков навяжем, Сядем дружно и споём,

14 Вырастит достойной смена!

Работа проекта выстроена преимущественно на организации тематических мастер-классов для обучения детей-инвалидов и их родителей оригинальным и легким в исполнении техникам изготовления поделок из различных материалов. Так же проведены досуговые мероприятия с целью расширения социального круга детей-инвалидов, их успешной социальной адаптации.

По результатам опроса проведенного волонтерами и педагогами проекта родители отмечают заинтересованность в дальнейшем их участии в проекте, отмечают необходимость встречаться чаще. В соответствии с запросами родителей и социальных партнеров был выстроен примерный план работы по проекту на следующий год.

Цели
проекта

Цель проекта- помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в активной социальной адаптации их детей.

Задачи проекта:

  • Расширение сферы общения детей – инвалидов, проживающих в нашем городе;
  • Организация и проведение совместного досуга обучающихся Дома детского творчества с детьми-инвалидами;
  • Проведение детьми-волонтерами игровых сеансов, мастер-классов, театрализованных представлений для детей-инвалидов.
  • Способствование воспитанию у детей и подростков толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Результаты
проекта

За два года реализации проекта было проведено более 25 мероприятий для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Участниками проекта являются 28 семей Яранского района. Большинство мероприятий посещал постоянный состав – 13 семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья от 4 до 11 лет. Систематически проводятся мастер- классы для воспитанников 11-15 лет из центра социальной помощи семье и детям.


На современном этапе развития общества одной из наиболее актуальных становится проблема социализации детей и подростков. Действительно, успешная адаптация в мире людей и нахождение в нём своего места, реализация собственного потенциала, играют немаловажную роль в становлении человека. Опыт отношений с другими людьми, полученный в детские годы, определяет дальнейшее развитие личности ребёнка. Именно поэтому мы считаем, что уже в дошкольном возрасте ребёнку важно предоставить возможность активного позитивного взаимодействия с социумом. Считаем, что традиционные методы и подходы к социализации дошкольников не позволяют в полной мере сформировать социальную компетентность ребёнка.

Что же в таком случае является эффективным средством позитивной социализации? Проанализировав опыт работы педагогов ДОУ и эффективность применения современных образовательных технологий с целью социально-личностного развития дошкольников, пришли к выводу о целесообразности применения технологии проектной деятельности. Считаем, что разработка и реализация совместных социально значимых проектов, привлечение дошкольников к активному участию в социальных акциях, является основой формирования собственного опыта ребёнка по взаимодействию с социальной средой, его активной жизненной позиции.

За прошедший учебный год педагогами нашего ДОУ совместно со старшими дошкольниками, их родителями, с привлечением работников различных социальных организаций города были разработаны и реализованы следующие социально значимые проекты:

Цель проекта— создать условия для формирования социально-нравственного опыта участников образовательных отношений в ходе совместной проектной деятельности.

Основные социально значимые мероприятия проекта:

Участники проекта:дети старшей группы, родители, воспитатели, сотрудники ОГИБДД ОВД по Кореновскому району.

Цель проекта:создать условия для формирования у детей и родителей навыков безопасного поведения на улицах города в процессе совместной проектной деятельности.

Основные социально значимые мероприятия и продукты проекта:

Цель проекта: создать условия для воспитания толерантности, сочувствия, понимания и принятия людей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные социально значимые мероприятия и продукты проекта:

– совместный мастер-класс по лепке.

Цель проекта:создание условий для формирования у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни.

Основные социально значимые мероприятия проекта:

– вечер подвижных игр с папами;

Участники проекта: дети младшей группы, дети подготовительной группы, родители, воспитатели групп, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности в ходе реализации совместного образовательного проекта.

Основные социально значимые мероприятия проекта:

– изготовление с родителями книжек — малышек для малышей;

– совместные физкультурные и музыкальные занятия, развлечения и игры детей младшей и подготовительных групп.

Разработка и реализация с дошкольниками совместных социально значимых проектов, привлечение их к участию в социальных акциях позволило значительно расширить круг социального общения детей, сформировать уверенность в себе, почувствовать свою значимость, эмоциональную удовлетворенность от совместного выполнения общественно полезных дел, добрых поступков. Наши дошкольники постепенно учатся работать в команде, совместно решать проблемы, приобретают социальные навыки, что является непременным условием успешности в современном мире.

  1. Деркунская, В. А. Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду: методическое пособие / В. А. Деркунская, С. С. Агабекян, Н. А. Воронина; ред. В. А. Деркунская. — М.: Центр педагогического образования, 2018. — 240 с.
  2. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов / ред. В. А. Сластёнина. — М.: Академия, 2000. — 200 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, социальная акция, участник проекта, здоровый образ жизни, значимое мероприятие проекта, проект, детский сад, Кореновский район, Кореновский реабилитационный центр.

Похожие статьи

Совместная деятельность с родителями по формированию.

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию здорового образа жизни у детей, и вовлечение родителей в неё. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают в.

Реализация проекта осуществляется согласно разработанному плану мероприятий, в реализации которого может участвовать каждый педагог и

Таким образом, в ходе реализации проекта созданы условия для позитивного микроклимата в коллективе до 98 %; наблюдается.

Сотрудничество участников проекта направлено на благотворительность и поддержку талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья

- статистические данные: о количестве проведённых благотворительных мероприятий, участниках акций, количестве.

Взаимодействие родителей и детского сада при формировании.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Основные принципы здорового образа жизни

Работа в дошкольной образовательной организации по.

План работы по проекту. Срок проведения мероприятий.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, здоровый ребенок, семья, дошкольный.

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ физической.

Актуальность проекта: После обследования детей старшей группы у многих выявлен низкий уровень физического развития и физической

здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, родитель, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, основная задача, рациональная.

Физкультурно-спортивные мероприятия как средство.

игра, здоровый образ жизни, умение, ребенок, команда, воспитанник, утренняя зарядка, подвижная игра, комплексный подход

Хорошо, когда в семьях рождаются здоровые и крепкие дети. А на какую помощь и поддержку не только со стороны родителей может рассчитывать.

здоровый образ жизни, ребенок, дошкольное учреждение, оздоровительная технология, старший

правильное питание, ребенок, родитель, детский сад, здоровье, здоровый образ жизни

здоровый образ жизни, ребенок, укрепление здоровья детей, родитель, группа.

МДОБУ детский сад № 43 муниципального образования.

Совместная разработка и реализация социально значимых проектов как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников. Подпишитесь на нашу рассылку: Подписаться.

Читайте также: