Социальный благотворительный проект в школе

Обновлено: 15.05.2024

В методической разработке рассказывается, как мы с десятиклассниками решили посвятить 2 года служению детям-инвалидам. Как возникла мысль создать социальный проект и как мы его осуществляем.

Возрастная категория – учащиеся 10 класса.

Необходимая базовая степень вовлечённости в благотворительность – уже слышали о такой деятельности.

Ввод участников в тему:

Наступила осень, начинался новый учебный 2017-2018 год. 1 сентября нарядные ученики пришли в новый чистый кабинет. Стали знакомиться, потому что в наш профильный гуманитарный класс пришли новые дети из других школ. И вдруг один из детей произнёс:

– Наш одноклассник сегодня не может пойти в школу: он заболел лейкемией.

Ребята читали, на переменках слышу – обмениваются впечатлениями, но в разговор не вступаю.

В понедельник после уроков пришли в кабинет на классный час.

Всех ребят я поделила на две группы, и мы сели напротив друг друга.

  • Случалась ли в твоей жизни какая-нибудь беда?
  • Нуждались ли в чьей-либо помощи?
  • Нашлись ли люди, которые вам помогли?
  • Была ли в вашей жизни ситуация, когда вы кому-либо помогли?

Дети делились своим небольшим жизненным опытом, и, наверное, к счастью, в их жизни особых трудностей не было.

А я всё помнила о заболевшем однокласснике ребят. И поделилась своей жизненной историей, которая сейчас заставила меня действовать.

Много лет тому назад в моём 8 классе был мальчик Владик. Очень спокойный, трудолюбивый, умный. На родительские собрания ко мне всегда приходили его мама и папа вместе. Видно, что семья была дружная, интеллигентная. Когда мы перешли в 10 класс, Владик заболел лейкемией. Все в классе переживали за него, девчонки плакали. Учителя сдавали кровь для переливания, у кого подходила группа крови. Мальчик месяц лежал в больнице – месяц дома, месяц в больнице – месяц дома. Когда его привозили домой, мы ходили его навещать, приносили ему книжки, задания, какие-то гостинцы. Ребята заканчивали 11 класс. Школа выдала ему аттестат. Как он был рад! А 1 июля мы всем классом Владика хоронили.

Прошло много лет. Сейчас медицина может справляться со страшными болезнями, но только для этого нужны средства. И немалые. Где же их взять?

В разговор вступают дети:

  • Некоторые люди всё продают, только бы вылечить родного человека, если это возможно.
  • Сейчас есть разные фонды, которые собирают средства для больных.
  • А есть ли такой фонд в нашем городе, чтобы помочь однокласснику?
  • У нас в школе скоро будет благотворительный концерт, мы его будем готовить. Соберём деньги и попросим их целенаправленно отдать заболевшему мальчику.

И вот теперь я услышала то, что хотела услышать от детей:

  • А давайте как-то поучаствуем в благотворительности и поможем нашему однокласснику, а может, и ещё кому-то.
  • А как это сделать?
  • Давайте сначала выясним, что такое благотворительность, что мы можем, ведь мы денег не зарабатываем.
  • Вот этим вопросом занимались девочки нашего класса и провели интервью. Давайте посмотрим.

– Итак, какие выводы сделаем?

– Вывод такой, что дело не только в деньгах.

– Ну конечно, мы же рассказ прочитали о девочке на коляске. Что ей нужно было? Деньги-то у семьи были. А девчонка одна была.

– Но она не любила, когда её жалели.

– Она всё время на улицу смотрела из-за шторки, ей общение нужно было.

– Ну вот мы ролик про наш фонд посмотрели, там о мальчишке рассказали, что ему столько же лет, сколько и нам. Но он в школу не ходит, потому что в коляске.

– Мы можем к нему сходить, познакомиться с ним.

1. Название проекта.

2. Название общественного объединения (или состав молодежной инициативной группы), выполнившего проект.

3. Населенный пункт, учреждение, объект, где выполнен проект.

Г.Кандалакша, МАОУ СОШ №10

4. Период, в который был выполнен проект (даты начала и окончания проекта).

1 сентября 2017г. – 30 мая 2018 г.

5. Ф.И.О. руководителя (координатора) проекта.

Антосюк Любовь Михайловна

6. Проблема, на решение которой направлен проект.

Проблема проекта – как организовать и осуществить шефскую помощь детям – инвалидам города Кандалакши, находящимся на обслуживании в службе реабилитации Кандалакшского комплексного центра социального обслуживания населения.Работая над проектом, мы ставим перед собой такие вопросы: узнать о детях-инвалидах нашего города, познакомиться с некоторыми из них, подружиться, проявить заботу о них, уделить им своё внимание и наметить действия на перспективу.

7. Цели и задачи проекта.

Цель проекта – шефское сопровождение социального учреждения, оказание помощи в социальной адаптации детям – инвалидам. Задачи проекта:

1. Формирование волонтерской группы из обучающихся школы.

2. Проведение для волонтеров консультаций педагога – психолога, социального педагога, обучение приемам коммуникации с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Подготовка волонтеров к проведению встреч, мастер-классов, концертов.

4. Работа волонтерской группы с обучающимися школы, привлечение к проекту учеников школы.

5. Популяризация идеи волонтерства: создание плакатов, брошюр, презентаций, проведение классных часов, бесед, радиопередачи для учеников школы.

8. Целевая группа (какие социальные группы и какое количество людей получило пользу от выполнения проекта).

Группа детей с ограниченными возможностями (6 человек)

Группа детей реабилитационного центра (6 человек)

9. Общее количество добровольцев, задействованных в реализации проекта.

Учащиеся 10б класса – 27 человек

Учащиеся 6а класса – 8 человек

10. Участники проекта

Ученики 10б класса – 25 человек

А также помощники – учащиеся 6а класса (11 человек)

Каждый участник проекта выбирает, чем он будет заниматься, какой объём работы выполнять, например:

Определение содержания плакатов о благотворительности, изготовление плакатов.

Посещение детей-инвалидов. Организация игр с детьми.

Организация ярмарки поделок

Организация мастерской по изготовлению открыток

Организация сбора игрушек, книг для детей

Выезд с малым концертом в центр реабилитации детей-инвалидов.

Попечительство над ребёнком-инвалидом Петровой Дашей

Организация фото и видеосъёмок

Посещение детей-инвалидов. Организация игр с детьми.

Выезд с малым концертом в центр реабилитации детей-инвалидов, во взрослый дом инвалидов.

Попечительство над ребёнком в центре реабилитации детей-инвалидов.

Знакомство с детьми-инвалидами, посещение семей

Попечительство над Куйкичевым Сашей.

Организация Рождественского поезда.

Организация сбора игрушек, книг для детей

Попечительство над ребёнком в центре реабилитации детей-инвалидов.

Организация фото и видеосъёмок

Организация сбора игрушек, книг для детей

Попечительство над ребёнком в центре реабилитации детей-инвалидов.

Партнеры (организации и физические лица, которые помогли выполнить проект).

Служба реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями

Заведующая центра реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями – Смирнова Дарья Олеговна

Краткое описание проекта:

  • методы решения задач (виды деятельности);
  • конкретный измеримый (качественно и количественно) результат.

Методы – виды деятельности (мероприятия)

Организация работы над презентацией о благотворительных фондах.

Определение содержания плакатов о благотворительности.

Организация работы с детьми-инвалидами

В соцслужбе взяли списки детей-инвалидов. Группами организовали посещение детей.

Организация фото и видеосъёмок о благотворительности

Создали видеоряд о благотворительности, опрашивая детей и взрослых на улице.

Организация ярмарки поделок

Прошли по классам и собрали поделки для ярмарки. Организовали продажу поделок.

Организация мастер-классов по изготовлению открыток

По субботам проводили мастер-классы по изготовлению Открыток добра к декаде инвалидов.

Посещение детей-инвалидов, детей в приюте с играми, подготовка игр, посещение с детьми театра

Учащиеся разделились на группы по 2-3 человека и посещали детей-инвалидов – 6 человек, а также детей в реабилитационном центре по пятницам.

Сбор игрушек, книг для детей

Собрали 4 коробки книг и 3 коробки игрушек.

Собрали пластиковую коробку мелочи (13 кг – почти 6300 рублей)

Приглашение на концерт детей-инвалидов, детей детского дома, взрослых-инвалидов

Подписали и разнесли взрослым и детям открытки с приглашением на концерт ( 12 штук)

Выезд с малым концертом в центр реабилитации детей-инвалидов.

Концерт 5 декабря в 15.00 в Центре реабилитации детей и подростков-инвалидов.

Поездка с детьми (8 человек) в театр.

Запланирована на весну (Апрель)

Концерт состоялся 2 декабря в 14.00 в актовом зале школы №10.

Сбор пожертвований в классе.

Классные часы запланированы на 3 и 4 четверть (1раз в месяц в 7-8 классах)

Получили волонтёрские книжки 12 декабря (15 человек)

Группа волонтёров 10 б кл. и помощники 6а кл. 25 декабря в костюмах Деда Мороза и Снегурочки поздравили своих подопечных с праздником, вручили подарки.

Новогодний праздник в Центре реабилитации детей

Провели праздник в Центре реабилитации детей 27 декабря, подарили подарки, пообщались с детьми.

Степень достижения цели проекта:

  • Наладили связь с детьми-инвалидами, подружились, периодически ходим к ним в гости, вместе что-то делаем (разговариваем, читаем, играем, занимаемся поделками…), в течение 10 и 11 класса будем шефствовать над ними. У нас есть преемники – учащиеся 6а класса.
  • В ходе выполнения проекта многие учащиеся 10 класса в течение четырёх месяцев вели активную организационную и творческую работу, что сплотило коллектив (в 10 класс пришли дети из разных школ). Каждый принял участие в том деле, которое он выбрал. Не жалели времени для детей, старались посетить их с играми, книжечками, сладостями.

Трудности, возникшие при выполнении проекта.

Цели, которые мы ставили, достигнуты. Но было немало трудностей.

Во многие семьи сумели попасть не с первого раза. Сначала не совсем понимали, как надо себя вести. Общаться с детьми можем только в вечернее время, т.к. мы учимся до 3 часов. Это не всегда удобно, т.к. в центре реабилитации детей можно посещать до 15.30 – 16.00. Будем более активны в каникулярное время.

Хотим познакомиться с опытом работы других организаций по данному направлению с целью поиска различных форм работы с детьми-инвалидами.

Распространение информации о проекте.

Место и дата публикации (распространения)

Название сюжета, статьи, листовки,… (тираж)

Плакаты о благотворительности

13 ноября 2017г. на стенде в школе на 1 этаже.

4 плаката, 3 листовки

Беседы на родительских собраниях в школе.

23 ноября 2017г. в школе

30 ноября 2017г. в школе.

Статья в городской газете

Публикация будет после проведения благотворительного концерта – в январе.

2 декабря на благотворительном концерте

Дарим всем гостям 2 декабря на концерте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из сегодняшних задач нашей школы является оказание конкретной помощи и соучастия в судьбе престарелых людей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

III. Практическая часть ……………………………………. ……………….10

1. Разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся ………………………………………………………. 10

2. Реализация разработанного проекта силами инициативной группы..12

3. Подведение итогов работы над социальным проектом …………. …12

V. Источники информации ………………………………………….………14

Характерно, что за последние 20 лет численность престарелых в возрасте 85 лет и старше увеличилась более чем вдвое, в то время как численность населения России сократилась. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Одной из сегодняшних задач нашей школы является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашем городе, да и районе, немало. Пожилые люди по самым разным причинам, остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.

Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Цель проекта: привлечение школьников к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи пожилым нуждающимся.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи проекта:

собрать информацию по оказанию помощи.

распределить ролевые функции участников проекта.

оказать помощь пожилым нуждающимся.

подвести итоги реализации проекта.

Социальная значимость данной работы состоит в:

увеличении гражданской активности подростков, молодежи в процессе участия в реализации проекта;

увеличении количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи;

выполнении гражданского долга перед людьми старшего поколения

Ожидаемые результаты:

включение волонтерских группы в социально-значимую деятельность;

разработка и реализация проекта;

воспитание чувства милосердия и толерантности у подростков;

создание копилки опыта работы школы по социальному проектированию;

реальная физическая и психологическая помощь пожилым людям;

обретение опыта социально активной деятельности;

обретение опыта нравственного поведения и общения;

овладение навыками социальной деятельности.

«Старость – самое почётное положение

Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка- родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам , когда мы станем пожилыми, будет не хватать. Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.

К пожилым относятся разные люди — от относительно здоровых и крепких до глубоких стариков, обремененных недугами, выходцы из самых разных социальных слоев, имеющие разные уровни образования, квалификации и разные интересы. Большинство из них не работают, получая пенсию по старости

С выходом на пенсию у пожилого человека неизбежно возникает целый ряд проблем, связанных не только с изменением величины доходов, но и с привыканием к новому социальному статусу, приспособлением материально-вещевой среды к снижающим физическим возможностям, возникновением необходимых бытовых трудностей.

Одним из закономерных последствий старения населения как социально-демографического процесса является рост потребностей в социальных услугах, развитие системы социального облуживания, поиск источников и ресурсов для обеспечения эффективной деятельности этой сферы. В маленьких городах, где нет домов престарелых, комнат медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и престарелым людям приходят отряды милосердия.

Вступление в пожилой возраст сопровождается для одних резким, для других плавным изменением рода занятий, образа и стиля жизни, материального положения и других условий жизнедеятельности. Самое главное (рубежное) событие для большинства пожилых людей, коренным образом меняющее его образ жизни и положение в обществе - выход на пенсию. Собственно, для многих именно этот факт знаменует наступление старости - очередного жизненного цикла.

По данным социологического исследования у 75 % пожилых людей есть дети - опора в старости. У трех четвертей пенсионеров дети живут вместе с ними, либо в другом месте того же населенного пункта. Близость места жительства играет большую роль в облегчении жизни престарелых, особенно теряющих способность к самообслуживанию. Среди нуждающихся в помощи со стороны каждый второй получает ее постоянно или время от времени, 22 % имеют родственников, но не имеют от них никакой помощи. Наконец, 15 % не ждут помощи по этим родственным каналам в силу полного одиночества.

С возрастом резко сужается круг общения пожилых людей. Чаще всего остается только узкий семейный круг. Пожилые люди, свободные от повседневного труда на производстве чаще всего занимаются воспитанием внуков.

Состояние пожилых людей, прежде всего, зависит от условий жизни, питания, жизнедеятельности, социальных связей. Многие болезни пожилых людей являются результатом их образа жизни, привычек, питания.

Основная цель социальной защиты - сохранение здоровья и жизни клиентов, а значит, это медицинская задача. С возрастом потребность в медицинской помощи увеличивается. Любые услуги социальной защиты, так или иначе, защищают здоровье и жизнь обездоленных лиц. Речь идет не о лечебных манипуляциях и оперативных вмешательствах, речь идет о координационной работе, позволяющей обхватить необеспеченных и оказавшихся вне общества лиц услугами, которые так или иначе связаны с защитой их здоровья, т.е. речь идет о так называемых социально-медицинских услугах населению. Эта форма социальной работы предусматривает посредничество между учреждениями здравоохранения и населением.

Помощь пожилым — не самая популярная сфера благотворительности, часто про них начинают думать в основном в День Победы и в Новый год. Люди привозят или передают подарки и снова забывают о стариках. Но главное противоречие заключается в том, что даже при наличии материальных трудностей, бабушкам и дедушкам больше всего нужны не подарки и вещи, а постоянное внимание и участие.

Многие пожилые люди, живущие дома, также нуждаются в помощи — по хозяйству, медицинском уходе и т. п. Им необходимо внимание и общение.

Мы решили, что пожилым людям необходима поддержка и помощь. Своим личным примером мы хотим показать, что дарить человеческое тепло и заботиться о пожилых людях нужно.

География.
Удмуртская Республика, Сюмсинский район, с. Сюмси.

Сроки.
Сентябрь 2015 г – март 2016 г

Цель
Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи

Задачи
1.Развитие мотивации к социально-активной деятельности;
2. Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма;
3.Формировать умения адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества;
4. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Механизм реализации

Третий этап – обобщающий.
Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Для обобщения проделанной работы нужен, безусловно, анализ полученных данных и мониторинг проведённых мероприятий и акций.
Добровольческая благотворительная деятельность существовала, существует и будет существовать на Земле во все времена.

Риски
1. Недостаток финансового обеспечения и материально-технической базы.
2. Проблемы в привлечении целевой аудитории к мероприятиям проекта ввиду загруженности подростков в учебном заведении.
3. Проблема аудитории для подготовки к мероприятиям.
4. Пассивность некоторых подростков.

Команда была поделена на 3 группы, каждая группа выполняла свои функциональные обязанности:
1 группа - социологический опрос среди учащихся старших классов об их отношении к добровольческой деятельности;
2 группа – сбор информации статистических данных в государственных учреждениях и изучение материалов СМИ по данной проблеме;
3 группа - взаимодействие с компетентными специалистами, которые потом стали социальными партнерами проектами.

Ожидаемые результаты
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям, которые в ней нуждаются.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа социальных партнеров.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.


В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. В обществе обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. И только усилиями учителей и родителей можно воспитать у ребенка эти качества.

Участие в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

Описание организации проекта

Возможные риски:

Недостаток финансового обеспечения и материально-технической базы.

Проблемы в привлечении учащихся к мероприятиям проекта ввиду загруженности в школе.

Пассивность некоторых подростков.

Срок реализации: сентябрь– ноябрь 2019 гг.

Управление проектом

В организации данного проекта приняли участие учащиеся 5 класса МБОУ СОШ № 10 и классный руководитель 5 класса, учитель английского языка Амирханова Екатерина Николаевна.

Партнёры проекта:

Калиниченко Татьяна Николаевна – ветеран педагогического труда.

Семиндей Наталья Петровна – библиотекарь МБОУ СОШ № 10.

Ковалева Наталья Анатольевна – педагог-психолог МБОУ СОШ №10

Обоснование необходимости проекта

Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

Главное направление проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе. Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Цель проекта:

Формирование потребности в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу.

Формирование социально- коммуникативных и творческих навыков.

Задачи проекта:

Вовлечь учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи.

Провести благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, гуманности, толерантности, заботы по отношению к окружающим и позитивного настроения.

Направления деятельности:

Календарный план реализации проекта:

Этап работы

Мероприятия

Сроки реализации

Мозговой штурм: определение цели, структуры проекта, направлений работы

1 неделя сентября

Родительское собрание (заявления-согласия родителей на участие детей в акциях)

2 неделя сентября

3 неделя сентября

Разработка календарного плана работы

4 неделя сентября

Создание творческих групп

1 неделя октября

Анкетирование (уровень воспитанности)

1 неделя октября

1 неделя сентября

1 неделя сентября

Посещение и поздравление ветерана педагогического труда – Калиниченко Т.Н.

1 неделя октября

1 неделя октября

2 неделя октября

Уборка кабинета и территории школы

2 неделя октября

3 неделя ноября

3 неделя ноября

3 неделя ноября

Лекция – беседа представителя храма Александра Невского

3 неделя ноября

3 неделя ноября

Оформление результатов проекта

4 неделя ноября

Рефлексия. Мнения учащихся о проекте

4 неделя ноября

4 неделя ноября

Мультимедийный отчет на родительском собрании

4 неделя ноября

4 неделя ноября

Продукты реализации проекта:

Ожидаемые результаты:

Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.

Формирование уважительного отношения к окружающим людям, к своему классу и школе.

Читайте также: