Сложно ли в художественной школе

Обновлено: 04.07.2024

как по вашему сложно это поступить в художественную школу? понимаю. что там талант или любитель рисовать и хорошо получается? как там вообще комментировали ваши работы на экзамене вступительном? а если не поступили, то почему и что вам сказали?

То что талант с рождения нужен это все ерунда.. . Я раньше не знала с какой стороны к карандашу то подойти, а потом научилась.. . Сейчас пишу картины.. . А на счет поступления.. . не переживайте, у нас работы вообще не комментировали никак. Просто собрали, потом сказали оценку. Мы карандашом рисовали, голову венеры. Я там такое намулевала.. . как вспомню, так вздрогну, и таки прошла.

Я еще при "союзе" училась (и поступала соответственно) . Ничего сложного нет. Эти "экзамены" нужны просто для того, чтобы определить потенциал ребенка. И "не поступают" только полные бездари. Это я "детскую" художественную школу имею ввиду.

да в детскую поступать будем. дочке 12 лет, у нее хорошо получается рисовать, а еще срисовывать глядя на другой рисунок

Сестра хотела идти учиться, а верней в вуз какой-то, пошла на какие-то пробные работы и ей там доходчиво объяснилои, что это явно не "её дело".

ПоСтупала, поступила, правда, с 3-го курса ушла. Талант есть, вернее, был, но посредственный. Великого художника из меня не вышло бы однозначно, а времени требует. 5 дней в неделю. Сложно, тем более, помимо художки же и обычная школа, и другие курсы. Поняла, что не мое, рассталась и не пожалела.
Перед поступлением год отходила на курсы. Экзамен проходил честно, не все поступили, кто в подготовишках был. На экзамене требвалось нарисовать 3 рисунка, вроде, в разные дни. Живопись, графика и композиция. 2 натюрморта и вольная фантазия.

Школы - разные.
Дочь моя этим летом закончила, поступить было нелегко, конкурс огромнейший. Она походила месяца три-четыре на подготовительные курсы, правда, там почти ничему ее не учили, потом, когда время пришло поступать - передумала. Прошел почти год, весной заявляет, что опять хочет. Наняла ей преподавателя, занималась два раза в неделю. В итоге поступила.
Для подстраховки поступали параллельно еще в одну школу, тоже с огромным конкурсом, тоже прошли, там всего три места было, не верилось даже.. .
Этим летом один знакомый малыш поступал, дочь моя его готовила, он тоже поступил, радовались вместе с его родителями. )

Как всё сложно, оказывается. В моё время никаких экзаменов вступительных не было. Брали всех желающих. Потом отсеивались сами собой те, у кого не было таланта и желания.

у меня старший брат там учился, правда по состояния здоровья не закончил, но точно знаю что экзамены он сдавал, а это тоже было давно-давно. он 76 года рождения

Прохожая Просветленный (36117) Я тоже 76 года рождения. Может в разных городах разные правила просто. И училась я в спальном районе, а не в центральной х/ш.

у нас экзаменов не было в худ школе, принимали всех, кто то остался, кто то нет
ну закончила я её,ну попробовала потом в худ. училище, ну провалилась, ну и толку то. ))))

Сын там отучился. 9 лет. В художественной школе. Не зря. Племянница музыкальную закончила по классу фортепьяно. Это хорошо. Но не стоит убиваться, если не поступит. Это только для развития. Кстати, Вы готовы много лет водить своего ребенка туда 4 раза в неделю забирать?

У меня дочка год уже проучилась. Экзамен не сдавали, таланта тоже большого нет, но ей очень нравиться и их там учат, она много чего уже умеет. Она поступила туда в 14 лет и наверно, если бы она пошла туда раньше, то наверно бы бросила. А так уже относится серьезно и ответственно и в своем классе она лучшая.

сын вот учится третий год как.
принесли папку с рбаотами. и в аудитории дали лист бумаги и любые материалы, которыми рисовать можно.. и тему. "осенний день".. кому-то Фрбузный август"..кому-то "морская песня".
и времени полтора часа. .
мой нарисовал за 15 минут.. . но его взяли после просмотра его домашних работ.. . замечаний не говорили.. . спрашивали только н есколько раз.. точно не мама рисовала. (он там в анкете указал, что мама художник) .
удачи вашей доке на экзаменах!

Один мальчик хотел в поступить в художественный институт, ему отказали.
В итоге он захватил пол европы, а потом застрелился)

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Многих детей часто трудно оторвать от карандашей, фломастеров или красок. Они могут часами разрисовывать альбомы и листы. Если ребенок любит рисовать, то родителям рано или поздно приходится решать вопрос о целесообразности обучения его в художественной школе. В чем же состоит такая учеба, что в ней хорошего и плохого?

В чем заключается учеба в художественной школе?

Возраст для поступления каждое учебное заведение назначает самостоятельно. Чаще всего дети поступают в художественную школу с 11-12 лет, сдав экзамены по живописи и рисунку и пройдя конкурсный отбор. Может быть подготовительное отделение для малышей с 4-5 до 10-11 лет, где любимое чадо осознает, что придется рисовать не только то, что хочется.

4-6 лет преподают азы таких предметов, как:

  1. Живопись.
  2. Графика.
  3. Композиция.
  4. История искусств и др.

Ребенок в художественной школе

Плюсы

Дети учатся рисовать

Минусы

  • Подавление потребности самовыражаться. Некоторые выпускники школ искусств нелестно отзываются о необходимости постоянно изображать натюрморты с геометрическими фигурами, кувшинами и парафиновыми фруктами, а также бюсты со всевозможными драпировками. Считают, что штампование таких изображений может убить тягу к творческой свободе.
  • Угроза талантливости. Есть родители, которые боятся, что при обучении произойдет замена искренности и оригинальности навязанным штампами, в угоду очей преподавателей и организаторов выставок.
  • В каждом учебном заведении свои особенности подготовки. Каждый вуз придерживается определенного направления в искусстве и предпочитаемых техник. Например, чтобы поступить на архитектурный факультет, требуется уметь использовать технику академического рисунка. Для поступления в выбранный вуз поинтересуйтесь, чем нужно овладеть, чтобы успешно сдать экзамен.
  • Большая нагрузка. Дети сильно устают, напряженно работая, сидя за мольбертом, что может привести к переутомлению, способствовать развитию сколиоза и ослаблению зрения.
  • Денежные затраты. Занятия, как правило, требуют оплаты. Кроме этого, придется раскошелиться на профессиональные кисти, краски, качественную бумагу, кнопки и другие необходимые для занятий расходные материалы.

Девочка с руками в красках

Выводы и рекомендации

Когда ребенок твердо решил связать свою профессиональную жизнь с творчеством, то художественная школа – необходимый этап, который поможет ему поступить в избранный профильный вуз. Конечно, можно самостоятельно подготовиться к поступлению, либо сделать это с помощью изостудии или репетитора, но детская школа – более надежный путь.

Иногда ребенок при обучении не блещет талантом, но ему нравятся занятия и общение в культурной среде (поездки на выставки и пейзажные зарисовки, беседы преподавателей, человеческое отношение и внимание, дефицит которых возможен в общеобразовательной школе). В этом случае, наверное, не стоит лишать подростка удовольствий – эстетическое развитие не навредит.

Если боитесь, что рамки учебной программы помешают школяру двигаться в желаемом направлении или уроки из удовольствия превратятся в рутину, можно поискать изостудию или попытаться нанять преподавателя, который подберет индивидуальный подход к юному дарованию.

Евы, кто учился в художке или у кого учатся дети, подскажите, насколько целесообразными вы считаете эти занятия?
Я в детстве 7 лет отлучилась в музыкаке и, хоть окончила ее с красным дипломом, т.е. учиться мне нравилось, считаю эти 7 лет бесполезной тратой времени, ибо знания ну совсем не прикладные.
Ребенок очень любит рисовать, мечтает стать дизайнером , как завороженный смотрит передачи типа квартирного вопроса, скрестив так и прет, преподаватели на занятиях при художнике хвалят.
Стоит ли нам с нашими вводными поступать в художку и тратить там по 13 часов в неделю, учась в достаточно серьезной и сложной школе , или забить на детские мечты и налегать на курсы английского и прочие полезности?
Еще интересно, насколько занятия в художнике напряжены, есть ли домашние задания, т.е. отнимает ли она время от учебы только в своих стенах, или еще и дома?

Мы не учились, но мой ребенок при ваших же вводных данных не захотел рисовать то, что говорит учитель, тк это уже не от души и вообще не прет))) в художку собирались много раз, но так и не шли! Занятия там 3 раза в неделю по 2 часа - серьезно так! И там именно занятия, а не "посижу порисую кошечку"' моя не смогла((( сейчас ей 13, рисует божественно! Но только то что хочет! Сейчас это аниме)

Я училась в художке 5 лет. Занятия 4 раза в неделю по 2,5 чеса (если не путаю). Несомненно, занятия для жизни полезны. У нас ДЗ не было, летом 2 недели пленер. Воспоминания только позитивные. Хотя моя работа с ИЗО никак не связана. Дочка, скорее всего, в художку пойдет, но она очень любит рисовать, почти все время за рисованием проводит (я такой не была, но, тем не менее, сносно рисовать научили, закончила "на отлично", когда год училась в школе в США, тоже брала класс "изо+дизайн"-была там в лидерах, подавляющее большинство из тех, с кем я училась в том классе, связали свою жизнь с ИЗО, так что наше худ. образование вполне себе достойное, особенно в части акварели .

Мы как раз и ходим на эти занятия, поэтому я сейчас на распутье, идти в следующем году в школу, а в этом в подготовительную группу, или не отнимать у ребенка время от учебы художкой .

Спасибо за подробный ответ! По поводу пренера : это еще минус две недели от летних каникул + сидение в городе? Эх.

Однажды я смотрела по ТВ передачу про Ляйсан Утяшеву. Ирина Виннер- тренер Ляйсан сказала много про нее- и как она увидела девочку, и как она ее забрала в свою команду, как развивались их отношения дальше. Но одна фраза меня зацепила, ее Ирина Александровна сказала касательно момента, когда Ляйсан переезжала в Москву из своего родного города (а там у нее уже все было прекрасно и она была местной звездой)
Так вот - "Дуб должен расти среди дубов"

Я за художку, за правильную среду с самого начала. В нашем случае я делаю такой выбор и безумно рада, что ребенок уже частично нашел себя и буду стараться ее в этой области развивать. Мне отрадно, что растет не абстрактный офисный планктон, а почти самостоятельная творческая еденица.

ППКС. Вот просто даже добавить нечего!
Моя дочка 3 года ездила на подготовку в московскую общеобразовательную школу с художественным уклоном. В этом году благополучно поступила в 5 класс. Она настолько рвалась туда каждый раз: и в дождь/снег, и в каникулы. Я тоже считаю, что среда в которой ребенок развивается - это очень важно!

Старшая учится в художке, но она реальный маньяк, рисует постоянно. Младшая рисовать любит, но в художку записывать не стала, рисовать 3 раза в неделю по три часа кувшин во всех ракурсах она не осилит

У меня ребенок учится в художке, с шести лет ходила в платную группу эстетического развития, с восьми занимается бесплатно, в этом году пойдет в четвертый класс. До сих пор не знаю, насколько это целесообразно. Да, у ребенка определенно есть некоторые способности, в этом году даже диплом третьей степени за участие в конкурсе получила. Плюс выставки. Но вот среда и общение в нашем случае, скорее, минус. Художников учат в группах. Небольших - человек 5-10-15, но все-таки не индивидуально. И почему-то одаренные дети очень часто бывают шилопопые и крикливые. Короче, они мешают друг другу. А учителя-художники часто не справляются с ролью надзирателя, они больше заняты творчеством, а не укрощением талантов. Мой серьезный, дисциплинированный ребенок сильно устает от хаоса художки. Т.е. в нашем случае художка - от безысходности, потому что нет других вариантов художественного образования для ребенка. Будь у нас выбор, отдала бы просто в ученики к художнику или скульптору, для индивидуальных занятий. Или занимались бы дома сами, если бы рисовать умели. Посмотрим, что будет дальше.
И еще, думаю, что художка объективно целесообразнее, чем музыкалка. Музыкальное образование - это "вещь в себе". Место в оркестре достается очень немногим и часто по большому блату, остальные таланты вынуждены возвращаться в музыкальную школу учителями. Т.е. музыкальное образование сложно применить в жизни. А вот у художников выбор в жизни огромный. Они могут специализироваться в самых разных областях: архитекторами, модельерами, иллюстраторами, скульпторами, всевозможными дизайнерами, живописцами. В общем, мне кажется, если нет каких-то явных предпочтений у ребенка, то при прочих равных лучше художка, чем музыкалка.


Есть много хороших педагогов по живописи и графике. Одни позволяют детям свободно творить, другие развивают определённые навыки. Одни учат неторопливо, другие интенсивно. Но школ и курсов очень много, а преподают в них по-разному. Художник Ирина Буртова рассказывает, как выбрать художественную школу и что творится за стенами художественных вузов.

Если ребёнок маленький, ему подойдёт любой опытный учитель, который любит детей и свой предмет, и у которого дети занимаются с удовольствием, без больших нагрузок. Позже, если ребёнок всерьёз увлечётся рисованием и целенаправленно захочет развивать свои навыки, можно будет подумать о новом преподавателе и о более узкой направленности: чёрно-белая или цветная графика, живопись, рисование с натуры, роспись и прочее. У каждого преподавателя свой стиль рисования, своя техника создания рисунка (обычно эти два пункта взаимосвязаны), и своя методика преподавания. Это видно, если посмотреть работы его учеников: они чаще всего будут различными у разных учителей. Аналогичная ситуация бывает у художественных школ. Пусть ребёнок посмотрит на выставленные работы учеников и преподавателей и скажет, хочет ли он рисовать так же. Если да, то ребёнка для начала можно отдать именно в эту школу (к этому преподавателю), а дальше наблюдать.

1. О сочетаемости стилей и техник

Если упрощённо, стиль — это то, как выглядит рисунок или художественное произведение, техника — то, какими средствами этого добиться. Я бы сравнила различные художественные стили и техники с игрой на различных музыкальных инструментах. Это, конечно, аналогия, но в данной ситуации достаточно точная. Если ребёнка учить играть на скрипке, бессмысленно переводить его к преподавателю, который учит играть на фортепиано, для дальнейшего развития уже имеющихся навыков. Очень похожая ситуация в рисовании. Если ребёнка учить аккуратно рисовать с натуры, то, попав потом к преподавателю, специализирующемуся на декоративной живописи, навык рисования с натуры постепенно ухудшится.

При резкой смене стиля или техники рисования у ребёнка может наступить заметный регресс в обучении, и чем сильнее различаются стили работ и преподавания, тем дольше у ребёнка будет длиться привыкание, которое будет тормозить или вообще заморозит развитие его навыков. Даже если вы сами не рисуете, вы можете понять, ненавязчиво задавая вопросы, доволен ли ребёнок преподавателем, своими работами, улучшаются ли его навыки в рисовании. Ребёнку даже может нравиться преподаватель как личность, но если прошло один-два года, а значительных улучшений в обучении нет, значит, методика преподавания или техника рисования ему не подходят. Лучше всего сменить преподавателя, каким бы хорошим человеком он ни был.

2. Стабильность в преподавании для успешного развития навыков

Практически все стили и методики приводят к желаемому результату — улучшению навыков рисования — но различными дорогами. Ухудшает результат только необоснованное переключение со стиля на стиль, с техники на технику. Оно может (за редким исключением) сильно затормозить и даже остановить развитие навыков.

Некоторые преподаватели позволяют ребёнку развивать собственный стиль, который не похож на стиль других учеников

Но если сам преподаватель этим стилем не владеет хотя бы в теории, процесс будет пущен на самотек, и сложно предсказать, каков будет конечный результат.

Личный опыт. Я рисую уже долго, около 25-ти лет, и за время обучения сменила около десятка преподавателей. Все они были, на мой взгляд, хорошими учителями, и делились опытом с большим удовольствием. Единственный минус — многие из них рисовали в различных стилях и техниках, из-за чего мне, при переходе к новому преподавателю, приходилось тратить много времени на переучивание вместо того, чтобы развивать дальше то, что я действительно умела.

В начале каждого такого перехода я регрессировала, пытаясь адаптироваться к новым методам. Более того, попадались преподаватели, которые разносили в пух и прах все другие стили, кроме своего, и категорически запрещали мне рисовать, как мне нравилось. Из-за постоянных переучиваний у меня в голове образовалась настоящая стилистическая каша, и появилось большое количество незаконченных работ, про которые я просто не знала, какого результата я хочу добиться в итоге. Понемногу наступило разочарование в своих способностях к рисунку и живописи. Мне пришлось на какое-то время оставить рисование в любом его виде и работать в другой специальности, чтобы за это время понемногу разобраться в том, как же мне всё-таки рисовать. Я нашла свою нишу в художественном творчестве только восемь лет спустя.

3. Возможно ли одновременно изучать сразу несколько техник

Да, но при условии, что это либо родственные техники, либо они изучаются поверхностно. Некоторые преподаватели так и строят свои занятия, предлагая учащимся пробовать то одно, то другое.

Дизайнерские вузы почти всегда заставляют изучать множество техник и стилей. Но важно помнить, что в этом случае всё изучается неглубоко, то есть, не происходит сильной нагрузки на мозг. Кроме того, всё это подчинено развитию одного навыка — умению создать удобное визуальное пространство, которое бы облегчило восприятие того или иного стиля. Углубленное же изучение сразу нескольких различных техник и стилей обычно не приводит ни к какому хорошему результату.

Личный опыт. Мне в своё время очень нравилась техника рисунка, которую преподавали в школе Сергея Андрияки. С ней мне следовало бы поступить в Суриковское училище, которое могло развить достигнутый результат. Однако был выбран другой вуз, для которого требовалась совершенно другая техника. Я поступила на подготовительные курсы при вузе. Какое-то время я честно пыталась совмещать любимое с полезным, посещая и Андрияку, и подготовительные курсы, но потом Андрияку пришлось оставить. Постоянное переключение с техники на технику вызывали сильную физическую усталость и даже лёгкое подташнивание. Потом похожая ситуация повторилась в вузе из-за учёбы под руководством преподавателей, которые придерживались разных стилей и техник.

4. Каждому стилю и технике — своё место

Не бывает, что один стиль/техника рисования лучше другого. Бывают преподаватели, которые не любят тот или иной стиль/технику — но это говорит только о личных предпочтениях педагога. Если вы или, что важнее, ребёнок, придерживаетесь иных взглядов, лучше поискать другого преподавателя. Ребёнок может любить рисунки в комиксах Marvel или фэнтези-иллюстрации Владимира Бондаря, Виктора Чижикова или Викторию Кирдий — каждый стиль в любом случае потребует грамотного обучения и наставничества.

Загляните на сайт российских иллюстраторов — какие разные там работы! Сколько различных стилей, техник, изобразительных приёмов! Все они имеют право на существование, все они находят своё место в зависимости от целей, задач, мнения заказчика и личных предпочтений художника. Каждая работа находит своего зрителя.


Как должны выглядеть иллюстрации в детских книжках

Личный опыт. Моим внутренним ориентиром в студенчестве и сейчас являются Репин, Суриков и другие художники XIX века. Но в то время, когда я обучалась, у большинства преподавателей моего отделения было принято считать XIX век устаревшим и неактуальным. Требовалось в обучении опираться на работы художников-конструктивистов и других мастеров XX века. Как же сильно я ненавидела этот конструктивизм! Там свои изобразительные средства, которые могут кому-то понравиться, но мне совершенно не улыбалось их изучать и копировать. В итоге к концу 6 курса я рисовала с натуры хуже, чем при поступлении.

Пытаясь изучить неинтересный для меня изобразительный язык, я постепенно регрессировала

5. Можно ли заранее узнать, вырастет ли из ребёнка профессиональный художник

Большой плюс любой художественной школы (как и вуза впоследствии) — это навык рисовать постоянно, независимо от настроения, заданной темы и желания. Это именно то, с чем будущему художнику придётся потом столкнуться в работе. Из-за превращения любимого занятия в необходимость бывает, что до поступления в художку ребёнок обычно рисует с удовольствием, а потом, в процессе обучения, общее удовольствие от рисования часто сходит на нет или совсем пропадает. Остаётся радость от любимых тем или сюжетов, которые попадаются не всегда, но и она может исчезнуть.

Если всё это не оттолкнет ребёнка от занятий рисованием, скорее всего, из него сложится успешный профессиональный художник. Если ребёнок отказывается рисовать в таких условиях — пусть сделает перерыв и решит, готов ли он продолжать дальше или бросит рисование окончательно. Иногда бывает, что отторжение вызывает не регулярное рисование в целом, а конкретный стиль рисования или преподавания. В этом случае, как я уже говорила, может помочь перевод ребёнка к другому преподавателю. А иногда бывает так, что рисование лучше оставить для хобби или приятного досуга, когда принуждение полностью исключается. В конце концов, в мире есть ещё масса интересных профессий. Если ребёнку уже несколько лет нравится пробовать различные стили, а остановиться на чём-то одном он не хочет, можно впоследствии отдать его в школу дизайна или предложить заняться журнальной иллюстрацией.

Вуз в любом случае следует выбрать только тот, где техника преподавания соответствует или родственна той художественной школе, в которую ходит ребёнок. Исключение — собственное желание ребёнка попробовать новую технику и готовность изучить её в краткий срок.

6. Учёба в художественных вузах

Каждый художественный вуз имеет свою сложившуюся преподавательскую школу, представители которой могут негативно (а в отдельных случаях — враждебно) относиться к другой школе. Суриковчане могут не любить Британку, в Строгановке совершенно неуместен суриковский стиль, а Британка вообще отторгает всё, что требует длительной деликатной штриховки.

Разумеется, с годами преподавательский состав может пересмотреть некоторые свои позиции, поэтому следует быть готовым и к переменам, которые могут произойти во время обучения.

Личный опыт. В моем вузе дизайнерский учебный центр появился в качестве эксперимента. В самом начале, когда я только поступала, преподаватели стояли горой за классическое обучение в духе строгановской школы. В частности, компьютер воспринимался как инструмент лентяев, который никак не подходит будущим профессионалам. Через три года появились задания, которые были рассчитаны на выполнение с помощью компьютера, хотя нас продолжали уверять, что большую часть работы мы всё равно будем делать руками. На шестом году обучения я почти весь диплом создавала в компьютерных программах.

Существуют художественные школы, которые целенаправленно готовят к поступлению в определённый вуз, поэтому рекомендуется принять решение о выборе вуза заранее, чтобы успеть пройти в школе соответствующую подготовку. При большинстве вузов имеются подготовительные курсы, которые, хоть и менее надежные, но также могут подготовить к поступлению. Хорошим выходом также может быть обращение к преподавателю, который самостоятельно готовит к тому или иному вузу и имеет хорошую репутацию. Опытный преподаватель в некоторых случаях может за два года подготовить ученика к поступлению практически с нуля (наблюдала один такой случай). Однако такое интенсивное ускоренное обучение возможно только в старшем возрасте, лет с 15-ти, когда мозг уже может воспринять и обработать настолько большие объёмы информации. Кроме того, этот вариант ведёт за собой тяжелейшие учебные перегрузки и подходит не каждому ребёнку.

7. При выборе вуза и факультета ориентируйтесь на действующие требования к специалисту в данной области

При выборе любой профессии, где требуется умение рисовать (художник, дизайнер, архитектор, реставратор, ретушер, декоратор и так далее), следует учесть специфику работы в данной области. Например, при работе графическим дизайнером придётся проводить за монитором до 14 часов в сутки. Осилит ли ребёнок со слабым зрением такой жесткий ритм? При работе с масляными красками потребуется регулярное вдыхание паров разбавителя. При ручной росписи мелких фигурок нужно будет постоянно сидеть с согнутой спиной. В архитектуре потребуется умение делать точные расчёты, а иногда и руководство строительными работами. Книжный иллюстратор может позволить себе работать над иллюстрациями неделю-месяц, в зависимости от заказа, а журнальный иллюстратор часто должен выдать готовый результат за пару часов.


Узнавать о специфике той или иной работы лучше всего у действующих специалистов. Как вариант, можно изучить сайты по поиску работы, где под каждой вакансией описываются требования, предъявляемые к сотруднику. Это может уберечь от неверного выбора, когда особенности здоровья или характера могут не позволить ребёнку в будущем регулярно заниматься той работой, на которую были потрачены годы учебы.

8. Как увлечённость рисованием может помешать

На мой взгляд, тот подводный камень, который может подстерегать целеустремлённого ребёнка на пути к изучению рисования и сильно повлиять на исход дела — увлечённость. Если её слишком мало — достаточно просто перестать рисовать и переключиться на что-то другое. А вот если её слишком много, возникают сложности. Избыточная увлечённость может стать серьёзной помехой в здравой оценке ребёнком собственных сил. И учёба, и работа у многих художников часто бывает связана со стрессом, в том числе позитивным. Но позитивный стресс не перестает от этого быть стрессом, и можно пропустить момент, когда напряжения уже скопилось чересчур много и пора отдохнуть. Творить с увлечением без отдыха — красивый шаблон из кино и книг, но, на мой взгляд, абсолютно не совместимый с реальной жизнью.

Если такое случается редко — ничего, если постоянно — лучше приучить ребёнка к более стабильному режиму питания. Не стоит всё время идти на поводу у детского вдохновения, оставляя питание творческого ребёнка на самотек. То же самое относится ко сну. Мягко или категорично — в зависимости от ситуации — объясните важность правильного питания и сна, помогите ребёнку выработать правильное отношение к собственным жизненным потребностям вне художественного творчества. Идея никуда не убежит, если её вначале просто набросать, а к детальной отрисовке приступить после обеда или с утра. Если идея забудется — тоже не страшно, пара десятков потерянных идей — это не трагедия. В будущем их случайно и незаметно потеряются тысячи. Если увлечённость идеей к утру пройдет — тоже хорошо, появится возможность обдумать её обоснованность или потренироваться в технической работе, когда рисунок нужно закончить без особого желания.

При выборе рисования как части будущей профессии, оно совершенно точно не будет оставаться постоянным источником удовольствия. К этому тоже надо быть готовым. Это трудная, часто даже монотонная работа, которая будет требовать определённых усилий и умения грамотно распределять своё время. О творческих профессиях часто пишут с восторгом, как будто это сплошь одно удовольствие, но по опыту могу сказать, что в процессе работы постоянных восторгов не будет. Разумеется, будет удовлетворение от достигнутого результата, будет радость, когда получится отличная, качественно сделанная вещь.

То же самое ребёнок будет испытывать, если выберет любую другую профессию, к которой у него есть склонности. Поэтому важно понять, действительно ли ребёнок готов связать себя с рисованием на всю жизнь, или же лучше оставить это занятие в качестве любимого хобби, за которым можно с удовольствием коротать вечера с друзьями.

Читайте также: