Слово как поступок воспитательное мероприятие начальная школа

Обновлено: 08.07.2024

Пояснительная записка

В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких как доброта (сострадание, сопереживание, доброжелательность).

Всё чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе у младших школьников. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития этих человеческих качеств.

Воспитание доброты нельзя свести к каким-то отдельным педагогическим средствам. Воспитание души должно пронизывать собою весь воспитательный процесс. Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия рассчитана для младшего школьного возраста.

Цель:

  • Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

  • учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
  • развивать творческие возможности детей.

Оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, запись песни, запись притчи, свечи

Материалы для детей: цветные листы, ножницы, карандаши.

Орг. момент.

– Добрый день! Эти слова мы произносим тем, кому желаем добра.

– Сегодня у нас необычный классный час. К нам в гости пришли ваши родители. Мне бы хотелось, чтобы на сегодняшнем мероприятии они стали моими помощниками. Для того чтобы нам было комфортно работать, предлагаю разделиться на группы. В каждой группе получится по 5 учеников и 1 родителю.

– Послушайте внимательно удивительную песню из мультфильма. Приложение 1

– Ребята, о каком человеке поёт кот Леопольд? Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Доброта – это: (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.) Слайд 3

– Добрый человек – это тот, кто…? Предлагаю этот вопрос обсудить в ваших группах и свой ответ записать на листок. ( Дети высказываются, а родитель контролирует последовательность работы, т.е. является тьютером в группе) Слайд4

(Добрый человек – это тот, кто…

  • любит людей и готов прийти в трудную минуту им на помощь
  • любит природу и бережёт её
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек)

– Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Если хочешь протянуть руку помощи
Но не можешь
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты тоже поможешь…

– Рядом с добром часто употребляется зло. Чего же больше в людях добра или зла? Давайте попробуем в этом разобраться. Посмотрите притчу. Притча – это небольшой рассказ содержащий мораль. Слайд 5

Слайд 6 Приложение 2

ДВА ВОЛКА.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

– Как Вы понимаете слова в конце притчи? ( Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.) Слайд 7

– Предлагаю это вопрос обсудить в группах.

– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Оно нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо это качество упорно, день за днём воспитывать в себе!

– А как? Спросите Вы меня? Совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

– Давайте вспомним о НАШИХ добрых поступках (благотворительности):

– Ребята, а помните, как в первом классе ваш одноклассник попал в больницу, и мы собрали для него целую корзину фруктов. А потом всем классом ходили его навещать. Конечно, к нему нас не пустили, но он нам махал из окна больницы.

– Наша копилка добрых дел тоже пополняется, и будет пополняться дальше. Правда, же?

– Посмотрите ребята, что у меня в руках? Свеча. А свеча– это добро или зло?

( Ответы детей). Если она даёт свет, дарит тепло, уют – это добро, а если поднести руку близко к огню – это зло. Вот так и слово может сгореть, а может причинить боль. Слайд 9

– А сейчас я, предлагаю каждой группе встать и образовать свой маленький круг и вспомнить тот неприятный случай, когда всё же ЗЛО побеждало над ДОБРОМ в вашей жизни. Передавая свечу по кругу рассказать этот случай, чтобы он сгорел, как эта свеча! И таких историй в вашей жизни было, как можно меньше. ( Родитель помогает детям передавать аккуратно свечу)

Рефлексия

– Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами размышляли, о чем задумались? ( Дети размышляют)

Вывод: (Говорят дети)

Я никогда не стану ломать цветы, ловить бабочек.

Мне хочется, чтобы в мире не было войны.

Я буду заботиться о других, буду добрей к друзьям.

Мне бы хотелось стать сильным, сестренку защищать, сделать что-нибудь хорошее.

Не обижать животных.

– Всё правильно! Молодцы!

– Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Подарите свою вырезанную ладошку однокласснику, учителям, родителям или просто незнакомому человеку. Обязательно объясни, почему ТЫ это делаешь! ( Даришь частичку своей доброты, не требуя ничего взамен). Задание выполняется под тихую спокойную музыку. Слайд 10 Приложение 4

– Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте, благотворительности не пройдет зря. Вы всегда будете учиться размышлять, задумываться над своими поступками, научитесь и в жизни отличать добро и зло, помогать людям. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

– Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого. Слайд 11

Доброту невозможно отдать навсегда – она всегда возвращается. Слайд 12

– Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Будь вежливым, внимательным, добрым к другим.

Слайд 13

– Добрым быт совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг другу не забыть,
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.

Слайд 14

Домашнее задание

– Ребята, придя сегодня домой спросите своих родителей, участвовали они в благотворительности? Совершали ли поступки во благо других людей?

Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьника
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:
а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;
б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.
Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:
"Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"
Методы проведения:
- поисковые;
- дискуссионные;
- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Ребята, а ведь и мы с вами были участниками многих полезных и интересных дел
Ведущий. Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.
Ты улыбкой, как солнышко брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!

Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил, -
Каждый скажет это!

Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет.
Это подло даже!

Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

Если ты как дикий зверь.
Сразу лезешь драться.
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,
кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в 40 раз
Ты собаки хуже!

Уважай людей вокруг:
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!

Если ты среди ребят,
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.

За меня ребята бьются,
Как драчливы петухи.
Написали бы мне лучше
Задушевные стихи.

Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут.

Я девчонка боевая
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.

Ох, частушки хороши,
Их поём от всей души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.

А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми

Данный материал можно применять для внеклассных мероприятий в коррекционных школах, а также в общеобразовательных школах. Мероприятие может быть использовано во 2 или 3 классе. Мероприятие может быть использовано и в качестве классного часа.

Конспект внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте"

Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.

Задачи:

2. Закреплять знания о вежливых словах.

1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.

2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.

Развивать творческие способности учащихся.

1. Способствовать коррекции психических функций детей.

2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.

Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки (плакат с названием Улицы Улыбки).

1-й ученик:

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

2-й ученик

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.

Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов (плакат с названием Улицы добрых слов).

Что же такое доброта и кто такой добрый человек?

Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.

Какого человека можно назвать добрым?

Ответы детей (добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).

А теперь обратимся к определению доброты в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Автор словаря отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Каждое из этих состоит из двух.

Давайте подумаем над значением каждого слова:

Педагог:

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

- А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “. во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.

Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу

А теперь вспомним вежливые слова. Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро) А когда уходим из школы? (До свидания) После принятия пищи что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо) А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста) А есть еще много других добрых слов.

Далее выходим на Переулок к сказки (плакат с названием Переулка сказки).

Послушайте сказку

Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.

- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.

А кого выбрали бы вы? (Ответы детей). Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).

Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.

Игра: Сказочный герой – добрый или злой

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.

(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Попадаем на Улицу добрых дел (плакат с названием Улицы добрых дел).

Дедушка нёс тяжёлый мешок.

Думает дедушка: “Кто бы помог?”

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

– Вам не помочь донести мешок?

– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).

Воспитатель:

– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя )

Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть любое доброе дело, которое вы недавно совершили.

После передачи клубочка всем детям мы видим, что мы все связаны одной ниткой. Вот так все связаны добрыми делами и должны жить в доброте. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связать между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости, о которых мы сейчас говорили.

Давайте проведём небольшое исследование.

Пока идет подсчет голосов, мы сходим на Улицу пословиц (плакат с названием Улицы пословиц).

Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мудрые пословицы. Давайте прочитаем их и подумаем об их значении.

Добру человек у человека учится.

Доброму - все друзья.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Где добро, там исчезает зло.

Доброта кончается радостью.

Кто хорошо начинает, тот хорошо кончает.

От доброго слова мир радуется.

Доброму слову цены нет.

Доброта не имеет границ.

Доброе слово - золотой ключ.

И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый человек класса” )

И мы переходим на последнюю улицу нашего путешествия.

Но чтобы узнать, как она называется, разгадаем кроссворд. Для этого я вам выдам листочки с добрыми словами. Вам нужно подсчитать количество букв в каждом слове и найти для этого слова место в кроссворде. По выделенной вертикальной линии мы прочтем слово.


Правильно, центральное слово - красота и мы попали на Улицу красоты (Плакат с названием Улицы красоты ). Красота бывает внутренняя и внешняя. Важнее иметь внутреннюю красоту, потому что внутренняя красота – это доброта, совесть в человеке. А доброго человека все любят и все к нему тянуться.

Спасибо за занятие.

Рефлексия

Итак, дети, что понравились на занятии?

Что же лучше: доброта или богатство?

Какая бывает красота?

Какая красота важнее: внутренняя или внешняя?

Какое у вас настроение после занятия?.

Данное занятие позволяет задуматься о правилах поведения с людьми, о важности и необходимости соблюдать нормы этики и морали. В ходе работы дети должны прийти к осознанию того, что у доброго человека на душе легко, с ним приятно общаться и дружить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий"Добрыедела - добрые слова" поможет затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, научит доброму отношению к своим близким, к пожилым людям, проявит стремление совершать добрые дела. Ребята научатся анализировать информацию, представленную в раных формах, извлекать необходимые сведения, выявлять уместность приводимых аргументов, аргументировать свою точку зрения,используя в качестве доказательства правила,цитаты.


Провела: заместитель директора по ВР Гаврилова И. В.

Цели: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, стремление совершать добрые дела.

Организация группы на началопрограммы

(Дети заходят в класс и садятся за круглый стол.)

– Добрый день! Ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята друг на друга и улыбнитесь! Передаём цветы по кругу, желая друг другу что-нибудь хорошее, доброе.

Вывод. Вот так и в жизни, желай и делай людям добро и оно к тебе вернётся с большей силой.

Вступительное слово

Учитель.Посмотрев видеоклип, скажите,о чем пойдет речь?

Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну.

В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется

Дети: Страна Доброты

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:

Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

III. Беседа по прочитанному.

Как проявлялась старость у деда?

Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было?

Как обидели деда в семье?

Что случилось во время обеда за печкой?

Что сделала невестка?

Каким можно назвать поступок невестки?

Зачем Миша делал лохань?

Почему родители Миши заплакали?

Как они стали относиться после этого к дедушке?

Какая из пословиц подходит к нашей истории?

(на доске плакаты с пословицами)

– Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Как надо относиться к пожилым и слабым людям?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Учитель.Иногда, сами того не желая, вы становитесь неуправляемыми, где-то даже дерзкими и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете старых людей.

Когда дети маленькие, то заботу о них проявляют их родители. Взрослые дети просто обязаны проявлять заботу о своих постаревших родителях, оказывая им помощь, оберегая их покой. В сочувствии, в добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже пожилые, часто немощные. Цените их! Надо уделять большое внимание родителям, их здоровью и самочувствию.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

Кого вы сделали счастливее своими поступками?

Как люди реагировали на проявление вашей доброты?

Приятно ли вам было делать добрые дела?

Вы согласны с этими определениями или хотите что - либо добавить?

Говорят дети.

(Стук в дверь, учитель получает письмо от феи)

-Ребята, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал и что же там написано.

Текст телеграммы

Посмотрите, ребята, все недобрые слова пропали, остались только вежливые, и мы сделали доброе дело, помогли феи.

И вот мы в волшебной стране. В этой стране растут цветы с волшебными словами.

(Работа группами, каждая группа собирает свой цветок)

Вот сердечки цветов, а вот лепестки. Давайте соберем эти цветы.

Первый цветок - слова приветствия, второй - слова прощания, третий слова просьбы и благодарности.

(Дети прикрепляют лепестки вокруг сердечка нужного цветка: здравствуйте, привет доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас, пока, до свидания, счастливого пути, до встречи, прощайте, всего хорошего, всего доброго, будьте добры, спасибо, благодарю, пожалуйста, простите, извините.)

-Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

-Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в стране Доброты и Вежливости вот такие замечательные цветы.

Всегда готов встать рядом и впереди.

Протянуть руку помощи.

Легко нагнуться к малому или слабому

Подставить плечи под груз тревог и забот друга

Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты.

Балансировать между желаниями и возможностями.

Перепрыгнуть через усталость о боль

Подтянуться после неудачи

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

Бороться с собственной тенью

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.

И повторить весь комплекс под музыку ( Фонограмма 2)

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Собери пословицу и объясни значение. Работа с карточками в парах.

Что посеешь, то и

Добра не делает никому

Добром и платят

Доброе слово лечит

Что есть добрый

Добрая слава лежит

А злого не жалуют

Работу по изучению темы можно продолжить методом ассоциаций:

Учитель. Дети, что вы знаете о поступках человека?

Какими они бывают?

Юноша и морские звезды.

Как на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

-Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! - сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:

- Толк есть для этой морской звезды.

Вопросы: 1. Почему юноша бросал в воду морских звезд? Что лежало в основе его поступка?

2. Чтобы вы ответили на слова - всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так, как всегда будет много несчастных и нуждающихся?

Исследование

– Мы сейчас вспомним какие слова начинаются со слова добро. У каждого из вас лист на котором недописаны слова, начало у которых добро.
Попробуйте сначала вписать карандашом самостоятельно.

Карточка

В помощь ученикам:

Доброжелательность – качество человека, искреннее отношение ко всем, радость встречи со всеми.

Добролюбие – желает всем счастья, относится ко всем людям со всей любовью и добротой.

Добросердечность – челове6к с добрым сердцем.

Добропорядочность – доброе отношение ко всем, без обмана.

Добрососедство – мир между соседями

Добросовестность – человек с доброй совестью.

– Легко ли мы справились с заданием? (Нет)

– Какой вывод мы можем сделать?

– Скажите, а где проявляются такие качества человека? (В жизни, в его поступках.)

– Когда мы можем сказать о нем такими словами? (Когда он совершает добрые дела.)

– А какие добрые дела совершали вы, мы услышали, а какие добрые дела вы хотите совершить в ближайшем будущем?

– Многие люди на земле хотят совершать добро и для этого объединяются в различные общественные организации милосердия, общественные организации и т.д.

– А сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 группы и разыграть сценки, которые мы посмотрим и определим, являются ли герои вежливыми.

1-я сценка. Мама и папа приходят вечером с работы домой, здороваются с сыном. Говорит, что скучал и что очень рад их видеть.

2-я сценка. Мама и папа приходят вечером с работы, здороваются с сыном. Он в ответ говорит: – Ага! Пока! и уходит гулять.

3-я сценка. Мальчик спрашивает у дедушки, как он себя чувствует. Дед отвечает, что плохо. Бабушка просит внука сбегать в аптеку за лекарством, а внук отказывается и убегает на тренировку.

4-я сценка. Мальчик спрашивает у дедушки, как он себя чувствует. Дед отвечает, что плохо. Бабушка просит внука сбегать в аптеку за лекарством и внук откладывает тренировку и идет за лекарством.

– Как чувствовали себя герои, когда к ним относились грубо?

– А что меняется, если человек становится добрым и отзывчивым?

– Представьте себя волшебником. Чтобы вы изменили в мире для того, чтобы люди стали добрыми и отзывчивыми.

– А теперь давайте посмотрим, как менялся человек в ералаше и, что его меняло?

– Почему он изменился, что его заставило.

– А чего не хватило ему даже в последней попытке? (Не хватило добрых слов и поступков.Надо было помочь собрать книги, сказать приятного аппетита, , отдать кошелек и сказать пожалуйста.)

V. Выводы по выявленной проблеме

– Итак, какой же вывод мы можем сегодня сделать? Что мы выяснили? (Мы выяснили, что школьники недостаточно знают добрых слов и не всегда совершают добрые дела.)

– Как мы младшие школьники можем повлиять на добрые дела?

– А я предлагаю вашему вниманию памятку, которая поможет нам с вами идти по дороге добра.

(Каждому ребенку раздается памятка.)

Памятка (см. Приложение 2.)

– А еще как мы можем поспособствовать тому, чтобы люди узнали как можно больше добрых слов? Что необходимо человеку для того, чтобы он умело пользовался этими словами? (Человек должен видеть и слышать эти слова.)

– Я написала для вас на листе добрые слова. Прочтите их дома.

– А для того чтобы запомнить их, я предлагаю вам выбрать понравившееся для себя новые слова и написать их налучиках солнышка, которое вы нарисуете дома. Это и будет для вас домашнее задание. И мы повесим их в классе на любое видное место, что бы все могли их видеть и прочитать.

И в тех случаях, когда душа болит, ей можно помочь, представив то, что вы представляли сейчас, выполняя это упражнение.

VI. Итог урока

Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными учениками. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто с вами работает в школе. Наша школа, наш класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание

Заканчивая наше занятие, я уверена, что в ваших сердечках добра стало намного больше.

Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока. Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, каждой аптеке

Лекарства для грубых детей

Памятка добрых дел и добрых слов.

1. Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

2. Будь добрым к людям!

3. Учись добру у добрых!

4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

5. Не причиняя зла, добрей становишься!

Обогрейте прекрасными словами свою душу и Матушку - Землю, создайте вокруг себя пространство любви, и Вы увидите Чудеса, сотворенные своими руками.

О! Че6ловек – прекрасное творение!

Вглядись в себя! И чаще повторяй:

Я есть человек! Я есть – Жизнь, Здоровье, Красота, Любовь, Юность, Мудрость, Совесть, Добро, Чистота, Лад, Гармония, Истина, Мастерство, Оптимизм, Радушие, Успех, Созидание, Щедрость, Преображение, чуткость, Романтика, Энтузиазм, Развитие, Естественность, Свет, Теплота, Цветение, Вечность, Дар, Гениальность, Уверенность, Благо, Простота, Ясность, Путь, Устремленность, Достоинство, Удаль, Радость, Смелость, Уникальность, Бодрость, Сознательность, Мысль, Слово, Действие, Активность, Интуиция, Сердечность, Верность, Твердость, Честность, Надежность, Счастье, Душевность, Ласка, Род, Единение, Знание, Умение, Быстрота, Восприятие, Легкость, Достижение, Удовлетворение, Веселье, Смех, Детство, Основа, Эволюция, Божественность, Быль, Состояние, Волшебство, Лучение, Открытость, Свобода, Целостность, Общительность, Аккуратность, Забота, Чувственность, Музыка, Образ, Вдохновение, Полет, Свежесть, Мир, Чудо, Творчество, Сила, Богатство, Порядок, Благодарность, обаяние, Песня, Звучание, Совершенство….Дарите всем прекрасные слова!

Читайте также: