Скоролупова о а планирование как один из этапов методической работы в доу

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий.

При этом следует учитывать современные требования со стороны общества к дошкольному образованию. Сегодня обществом хорошо осознана необходимость внедрения в педагогическую практику концепции личностно-ориентированной педагогики, которая помогла бы каждому ребенку полностью раскрыть свой личностный потенциал. Тысячи лет люди удивляются разности результатов воспитания и обучения при тождестве усилий и условий. Чему же удивляться, если каждый ребенок неповторим! Поэтому педагогика может быть только конкретной, личностно-ориентированной или никакой.

Кроме того, сегодня при всем разнообразии программ и технологий дошкольного образования и при наличии вариативных форм дошкольного воспитания акцент делается на обеспечение детям равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Такие равные стартовые возможности можно обеспечить, развивая у детей универсальные психические функции, которые (вне зависимости от программы обучения и воспитания в детском саду) позволят им в дальнейшем усваивать любую информацию, любые знания. Поэтому основной целью работы педагога в дошкольном учреждении является не обучение детей или передача им как можно большего объема знаний, а развитие их. Такая формулировка цели основана на нескольких уже давно доказанных истинах:

– в дошкольном возрасте формируется психика ребенка, психические процессы, оказывающие значительное влияние на дальнейшее развитие личности;

– в дошкольном возрасте с наибольшей интенсивностью и скоростью формируются мыслительные процессы детей (Д.Б. Эльконин доказал, что в среднем и старшем школьном возрасте скорость формирования мыслительных процессов значительно ниже);

– по утверждению К.Д. Ушинского, 90% знаний, полученных в дошкольном возрасте, остаются в памяти на всю жизнь;

– именно в дошкольном возрасте закладываются основы психического и физического здоровья детей.

В данном пособии рассказано о форме организации воспитательно-образовательного процесса, сложившейся в практике работы с детьми дошкольного возраста. В основе ее лежит тематический подход.

Вот краткая суть тематического планирования:

– выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;

– все остальные занятия (развитие речи, элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;

– на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;

– для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:

1) Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

2) Принцип последовательности.

3) Принцип систематичности.

4) Принцип повторности.

Опыт многих воспитателей, применяющих тематический подход в планировании и организации воспитательно-образовательной работы, показал, что его использование позволяет значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, оздоровительных мероприятий; позволяет исключить перегрузки детей в организованных формах обучения.

В целом, в сборник вошли рекомендации по тематическому планированию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Материалы, предлагаемые в книге, составлены с учетом тех изменений, которые происходят в дошкольном образовании сегодня. Они с успехом могут применяться как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания. Даны также примеры информационных листков-рекомендаций для родителей, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения.

Материалы книги особенно актуальны в связи с развитием различных форм дошкольного образования: на базе традиционных детских садов; на базе учреждений и организаций различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, культуры и здравоохранения); в условиях семейного воспитания. Таким образом, предлагаемое тематическое планирование и материалы к занятиям могут быть использованы как педагогами, так и родителями, осуществляющими дошкольное образование детей в семье.

О. А. Скоролупова - автор 16 книг. Из известных произведений можно выделить: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зима", Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме

В брошюре даны тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей старшего дошкольного возраста: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и математике, рисованию и аппликации, конструированию и ручному труду.

Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Книга предназначена для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В ней рассматриваются вопросы осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом в ДОУ. Контроль представлен как один из этапов единой системы методической работы в детском саду, показана его взаимосвязь с другими функциями управленческо-методической деятельности. Рассматриваются два основных вида к.

Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении

Брошюра предназначена для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В ней рассматриваются вопросы осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом в ДОУ. Контроль представлен как один из этапов единой системы

Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении

В предлагаемой книге рассматривается один из важнейших этапов управленческой, в том числе и методической, работы в дошкольном образовательном учреждении - планирование. Функция планирования представлена комплексно, всеми своими видами, включая стратегическое планирование результатом которого является разработка Программы развития дошкольного образовательного учреждения; тактическое планирование, к.

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

[the_ad О. А. Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении : методический материал / О. А. Скоролупова. – Москва : Скрипторий 2003, 2008. – 104 с. Экземпляры: всего:1 – ЧЗ(1)

Вам также может понравиться


О. Рурк Человек


Вахрушина, Мария Арамовна


Зайцев, Николай Леонтьевич


Охрана труда


История политических и правовых учений


Пермяк, Евгений Андреевич

Добавить комментарий X

Литрес

ПМБУК “ЦБС”

Для наших читателей мы предлагаем газеты, журналы, книжные новинки, книги для детей и юношей, издания для слепых и слабовидящих, доступ в Интернет, электронные книги, электронные каталоги, правовые базы данных, интересные встречи.

г. Первоуральск, ул. Ватутина, 47

Полезные ресурсы










https://sosbs.ru/



Использование материалов

AdBlocker Message

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Читайте также: