Скоролупова о а планирование как один из этапов методической работы в доу
Обновлено: 02.07.2024
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий.
При этом следует учитывать современные требования со стороны общества к дошкольному образованию. Сегодня обществом хорошо осознана необходимость внедрения в педагогическую практику концепции личностно-ориентированной педагогики, которая помогла бы каждому ребенку полностью раскрыть свой личностный потенциал. Тысячи лет люди удивляются разности результатов воспитания и обучения при тождестве усилий и условий. Чему же удивляться, если каждый ребенок неповторим! Поэтому педагогика может быть только конкретной, личностно-ориентированной или никакой.
Кроме того, сегодня при всем разнообразии программ и технологий дошкольного образования и при наличии вариативных форм дошкольного воспитания акцент делается на обеспечение детям равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Такие равные стартовые возможности можно обеспечить, развивая у детей универсальные психические функции, которые (вне зависимости от программы обучения и воспитания в детском саду) позволят им в дальнейшем усваивать любую информацию, любые знания. Поэтому основной целью работы педагога в дошкольном учреждении является не обучение детей или передача им как можно большего объема знаний, а развитие их. Такая формулировка цели основана на нескольких уже давно доказанных истинах:
– в дошкольном возрасте формируется психика ребенка, психические процессы, оказывающие значительное влияние на дальнейшее развитие личности;
– в дошкольном возрасте с наибольшей интенсивностью и скоростью формируются мыслительные процессы детей (Д.Б. Эльконин доказал, что в среднем и старшем школьном возрасте скорость формирования мыслительных процессов значительно ниже);
– по утверждению К.Д. Ушинского, 90% знаний, полученных в дошкольном возрасте, остаются в памяти на всю жизнь;
– именно в дошкольном возрасте закладываются основы психического и физического здоровья детей.
В данном пособии рассказано о форме организации воспитательно-образовательного процесса, сложившейся в практике работы с детьми дошкольного возраста. В основе ее лежит тематический подход.
Вот краткая суть тематического планирования:
– выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
– все остальные занятия (развитие речи, элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
– на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
– для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
1) Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2) Принцип последовательности.
3) Принцип систематичности.
4) Принцип повторности.
Опыт многих воспитателей, применяющих тематический подход в планировании и организации воспитательно-образовательной работы, показал, что его использование позволяет значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, оздоровительных мероприятий; позволяет исключить перегрузки детей в организованных формах обучения.
В целом, в сборник вошли рекомендации по тематическому планированию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Материалы, предлагаемые в книге, составлены с учетом тех изменений, которые происходят в дошкольном образовании сегодня. Они с успехом могут применяться как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания. Даны также примеры информационных листков-рекомендаций для родителей, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения.
Материалы книги особенно актуальны в связи с развитием различных форм дошкольного образования: на базе традиционных детских садов; на базе учреждений и организаций различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, культуры и здравоохранения); в условиях семейного воспитания. Таким образом, предлагаемое тематическое планирование и материалы к занятиям могут быть использованы как педагогами, так и родителями, осуществляющими дошкольное образование детей в семье.
О. А. Скоролупова - автор 16 книг. Из известных произведений можно выделить: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зима", Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.
В брошюре даны тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей старшего дошкольного возраста: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и математике, рисованию и аппликации, конструированию и ручному труду.
Книга предназначена для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В ней рассматриваются вопросы осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом в ДОУ. Контроль представлен как один из этапов единой системы методической работы в детском саду, показана его взаимосвязь с другими функциями управленческо-методической деятельности. Рассматриваются два основных вида к.
Брошюра предназначена для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В ней рассматриваются вопросы осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом в ДОУ. Контроль представлен как один из этапов единой системы
В предлагаемой книге рассматривается один из важнейших этапов управленческой, в том числе и методической, работы в дошкольном образовательном учреждении - планирование. Функция планирования представлена комплексно, всеми своими видами, включая стратегическое планирование результатом которого является разработка Программы развития дошкольного образовательного учреждения; тактическое планирование, к.
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
[the_ad О. А. Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении : методический материал / О. А. Скоролупова. – Москва : Скрипторий 2003, 2008. – 104 с. Экземпляры: всего:1 – ЧЗ(1)
Вам также может понравиться
О. Рурк Человек
Вахрушина, Мария Арамовна
Зайцев, Николай Леонтьевич
Охрана труда
История политических и правовых учений
Пермяк, Евгений Андреевич
Добавить комментарий X
Литрес
ПМБУК “ЦБС”
Для наших читателей мы предлагаем газеты, журналы, книжные новинки, книги для детей и юношей, издания для слепых и слабовидящих, доступ в Интернет, электронные книги, электронные каталоги, правовые базы данных, интересные встречи.
г. Первоуральск, ул. Ватутина, 47
Полезные ресурсы
Использование материалов
AdBlocker Message
Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.
Читайте также: