Ситуация месяца в детском саду что это

Обновлено: 18.05.2024

Ключевые слова

Текст научной работы

Цель: усвоение социальных ролей: я – горожанин, я- житель Москвы.

  • уточнение, расширение, систематизация знаний детей о столице нашей Родины городе Москва,
  • формирование положительных эмоциональных отношений к Москве, уважения к историческому прошлому Москвы,
  • формирование потребности принимать участие в жизни города.

Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о родном городе.

Беседа сопровождается показом сюжетных картинок с изображением достопримечательностей Москвы. Беседа проводилась с каждым ребенком индивидуально.

Цель – выявить уровень представлений, отношений, эмоциональных переживаний относительно города Москвы. На основе наблюдений за детьми воспитателями заполняется диагностическая карта.

  • когнитивный компонент: овладение доступным возрасту детей объемом представлений и понятий о Москве; овладение знаниями об истории Москвы, овладение знаниями о наиболее значимых фактах о Москве;
  • эмоциональный компонент: переживание положительного эмоционального отношения к Москве; уважение к историческому прошлому Москвы;
  • стремление принимать участие в жизни города Москвы, бережное отношение к объектам города Москвы.

На основе проведенных методик воспитателем заполняется экспертная карта показывающая уровень представлений, отношений, эмоциональных переживаний относительно города Москвы.

Содержательным этапом ситуации месяца стала система мероприятий по ознакомлению детей с родным городом (таблица 1):

Знакомство детей с историей Москвы, уточнение знании о главных достопримечательностях родного город, развитие патриотических чувств и бережного отношения к своему городу.

Знакомство детей с историей возникновения и развития древней Москвы, развитие интереса к истории родного города.

Знакомство детей с символикой города: флагом, гербом, гимном, разъяснение их значения.

Формирование поведенческих моделей в игровой форме.

Знакомство со строением Спасской башни, формирование интереса к культурному наследию Москвы.

Формирование интереса к родному городу, расширение представлений о родном городе

Знакомство с улицей, на которой находится детский сад, развитие чувства уважения к своему району.

Знакомство с близлежащим районом, его структурой, назначением различных учреждений и служб, формирование интереса к истории и культуре своего района, чувство причастности к жизни своего района, своей малой родины.

Знакомство со станциями метро, формирование положительного эмоционального отношения к Москве; уважения к историческому прошлому Москвы.

Знакомство с художественной ценностью Московского метро. Формирование уважительного, бережного отношения к культурным ценностям московского метрополитена.

Знакомство с главными спортивными объектами Москвы, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

Создание мини-музея о Москве

Формирование представления о музеях, расширение кругозора, обобщение представлений о Москве.

Приобщение родителей с процессу ознакомления с культурным наследием Москвы, формирование детско-родительских отношений.

Обобщение представлений детей о Москве.

Родители активно включались в ситуацию месяца (создание мини-музея, досуг). Одна форм взаимодействия педагогов с родителями используемых в нашей работе — защита детско-родительских проектов. Родители с детьми представляли проекты посещения музея или выставки, памятников истории, достопримечательностей, прогулки по Москве. Защита проектов проходила на тематических семейных гостиных. Она сопровождалась презентацией, совместным рассказом родителей и детей о своих впечатлениях. Результаты семейных экскурсий и путешествий оформлялись родителями вместе с детьми в виде фотоальбомов, видеоматериалов, презентаций, рисунков, разнообразных поделок и других форм сотворчества детей и взрослых.

Современная образовательная организация не может обойтись без инновационных технологий при взаимодействии с родителями воспитанников - это сайт, где мы размещали информацию для родителей: материалы прошедших семейных гостиных, консультации, ответы на вопросы, презентации, совместные работы с детьми воспитателей и родителей. Благодаря таким формам взаимодействия родители чувствуют себя полноценными образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания ребенка наравне с педагогами [2].

По окончании ситуации месяца проведена диагностика, позволяющая определить эффективность проделанной работы. Исследование проводилось с использованием методик входной диагностики. Результатом осуществленной работы стали позитивные изменения в параметрах, характеризующих социализацию дошкольников. Основные изменения произошли в когнитивном компоненте, отражающем представления детей о родном городе. Изменения в поведенческом компоненте, отражающем стремление принимать участие в жизни города Москвы, оказались самыми незначительными.

Полученные данные свидетельствуют о необходимости дальнейшей деятельности с использованием эффективных технологий социализации детей дошкольного возраста.

Список литературы

Цитировать

Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева. Это технология эффективной социализации дошкольников. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно.

Задачи педагогической технологии

воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

учить детей ориентироваться в пространстве и времени;

воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

формировать умение проявлять инициативу;

формировать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

Ее целью является самоопределение детей в эмоционально напряженной ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.

Время проведения от 15 минут в младших группах до 30 минут в старших.

Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. По завершении проводится заключительный праздник, на котором дети могут показать чему научились, пообщаться с детьми разного возраста.

Примерное планирование по месяцам.

- Экскурсии по достопримечательностям города.

Показ фотографии города в прошлые годы.

Затруднение ребенка в собственной деятельности дает ему возможность:

понять, чего он пока не знает, не умеет;

научиться конструктивно относиться к затруднениям, переводить проблемы в задачи;

приобрести опыт успешного преодоления затруднения в повседневной жизни;

развить положительную самооценку;

научиться правильно формулировать причины различных затруднений;

сформировать чувство ответственности за свои поступки.

В результате у детей формируются следующие установки:

Прикреплённые файлы:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Арт-терапия — инновационная здоровьесберегающая технология Арт-терапия переводится как "лечение искусством". Она имеет широкие возможности в коррекционно -развивающей работе с детьми с ОВЗ. Для.

Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании Материал отражает состояние, проблемы и перспективы развития инновационной педагогической деятельности в современном дошкольном образовании.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

Сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем… Актуальн.

Сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем… Актуальность. Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева. Это технология эффективной социализации дошкольников. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно.

Что же дает детям такое длительное проживание? Повторяя программный материал.

понять, чего он пока не знает, не умеет; научиться конструктивно относиться к.

понять, чего он пока не знает, не умеет; научиться конструктивно относиться к затруднениям, переводить проблемы в задачи; приобрести опыт успешного преодоления затруднения в повседневной жизни; развить положительную самооценку; научиться правильно формулировать причины различных затруднений; сформировать чувство ответственности за свои поступки. Затруднение ребенка в собственной деятельности дает ему возможность:

В результате у детей формируются следующие установки: «Ошибаться – не страшно.

Данная технология способствует интеграции образовательных областей в педагог.


Оценить 3565 0

Срок проведения

Содержание работы

Формировать представления о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Оказать помощь в разработке детьми правил жизни в группе.

Развивать навыки группового общения и поведения.

Развивать чувство гордости за принадлежность к своей группе.

Экскурсии по детскому саду.

Продолжать формировать представление детей об осени как о времени года.

Развивать умения детей устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида осенью.

Установления связей между изменениями погодных условий и внешним видом, поведением, условиями обитания животных и птиц.

Расширять представления детей о дарах осени: овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Экскурсия по участку детского сада.

Экскурсия на кухню детского сада.

Проведение Дня урожая (рассматривание овощей и фруктов)

Организация Дня умных книг (рассматривание и чтение энциклопедий)

Посадка лука и наблюдение за его ростом и происходящими изменениями.

Дать представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье:

(каждый из них одновременно сын (дочь), брат (сестра) и др.)

Развивать умение знать и называть своих ближайших родственников.

Знакомить детей с семейными ценностями, традициями.

Художественная выставка портретов мамы.

Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками (Новый год, Рождество, Святки).

Объяснить их происхождение и назначение.

Расширить знания о зимних видах спорта.

Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.

Продолжать знакомить с названиями различных видов наземного и водного транспорта.

Рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.

Знакомить детей с правила дорожного движения, правилами поведения в транспорте и на проезжей части и на тротуаре.

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.

Формировать представления о своей гендерной принадлежности.

Знакомить с этикетом общения между девочками и мальчиками и выполнять его в повседневной жизни.

Формировать умение заботиться о своём здоровье и понимать важность занятий спортом.

Расширять представление об окружающем мире.

Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Воспитывать стремление быть сильными, смелыми.

День, посвящённый первому космонавту Юрию Гагарину

Дать представление о Родине, о столице, о своем городе, о дружбе народов.

Умение описывать Москву, свой город, отвечать на вопросы.

Развивать внимание, речь, память, фантазию.

Воспитывать любовь к родной стране.

Экскурсия в патриотический уголок

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: