Сити фермер проект в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель занятия: Формирование представления о новой профессии Сити-фермер. Знакомство с новым способом выращивания растений – вертикальная ферма.

Обучающие задачи:

Познакомить с профессией Сити-фермер и ее особенностями;

Дать представление об необходимых условиях при выращивании растений.

Познакомить с новым способом выращивания растений – вертикальная ферма.

Развивающие задачи:

Развивать конструкторские навыки;

Развивать воображение при решении конструкторских задач;

Способствовать развитию алгоритмического мышления

Развивать речь, умение презентовать свою работу;

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к изучению профессии, выбору профессии;

Способствовать формированию командных качеств, умению работать в команде;

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность,

вопросы к детям, словесный.

Материалы и оборудование:

Мультимедиапрезентация ,карточки с изображением (вода, воздух, свет, рыхление почвы, уборка сорняков).

Структура занятия:

Беседа о растениях;

Встреча с фермером. II) Основная часть:

III) Заключительная часть:

Список использованной литературы:

– Детство- Пресс. – 2012.

Интернет ресурсы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите какой красивый у нас сегодня музыкальный зал! Как много здесь растений, цветов, деревьев. Ребята, а вы знаете, для чего нужны растения?

Дети: Конечно, растения выделяют кислород, дарят прохладу, дают нам плоды для питания.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно говорите!

Фермер: Здравствуйте, ребята! Вы попали на мою ферму растений. Наступила весна и мне пора задуматься об посадках, хочу вырастить овощи, чтобы кормить ребят в детском саду и в школе круглый год!

Но огородик у меня очень маленький, света попадает мало и вода очень дорогая для полива. Что же мне делать? Как мне получить большой урожай?

Воспитатель: Фермер, а давай в интернете посмотрим, как вырастить большой урожай на маленькой площади, если мало света и воду надо экономить!

Воспитатель: Внимание на экран.

Воспитатель комментирует видео:

Ребята, во всем мире создаются Вертикальные фермы для выращивания растений. Следит за посадками сити-фермер, а помогают ему механические помощники, которые управляются при помощи компьютера и специальных программ. Такие фермы строятся обычно рядом с городом, большим поселком.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему фермеру построить вертикальную ферму?

Воспитатель обращается к фермеру: А что же мы будем выращивать?

Фермер: Мой любимый овощ! Отгадайте загадку:

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Фермер: Правильно ребята! Но чтобы вырастить большой урожай моркови надо знать некоторые правила.

Воспитатель: Ребята, под интерактивным столом приклеены карточки, сейчас мы посмотрим, кто, за что будет отвечать на нашей вертикальной ферме. Работать будем в команде.

Дети расходятся за столы. На столах конструкторы, бумага, клей, скотч, дополнительные детали.

Ребята в группах обсуждают, как решить проблему (Провести свет на ферму, доставить воду, придумать механизм для рыхления почвы и т.д.), воспитатель и учитель наблюдают, дети на основе имеющихся знаний сами создают механизмы и программируют их.

Дети свободно перемещаются, берут детали, помогают друг другу. Затем группами тестируют свои механизмы на вертикальной -ферме. После того как все механизмы установлены на вертикальной ферме, команды возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, теперь по очереди, каждая команда раскажет, что вы придумали по своему вопросу и продемонстрирует работу своего механизма.

Команды представляют постройки, объясняют, как работают механизмы, как они могут помочь для решения проблемы.

Все дети возвращаются на полянку. Воспитатель: Ребята, что же мы с вами сделали? Дети: Построили вертикальную ферму.

Воспитатель: А что мы сделали, чтобы моркови было комфортно расти на нашей ферме?

Дети: Провели свет. Сделали вентиляцию, сделали механизм для подъема воды, рыхления почвы.

Воспитатель: И в кого же превратился наш простой фермер?

Дети: в сити-фермера!

Воспитатель: Мы же с вами открыли новую профессию Сити-фермер!

Фермер: Спасибо вам ребята за помощь! Теперь я точно выращу много овощей и буду угощать вас осенью!

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Янышевская Ирина Владимировна

Населенный пункт: г. Москва

В скором времени на российском рынке труда появятся новая востребованная профессия - сити-фермер. Сити-фермер - специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов мегаполисов.

Сити-фермерство – это перспективное направление в сельском хозяйстве, когда продукты (овощи, ягоды, зелень) выращиваются в городе, а не за его пределами. Это общемировой тренд: такой подход дает колоссальную экономию на логистике и ресурсах, что очень актуально для перенаселенных территорий. Сокращение затрат позволяет снизить стоимость продукции, не говоря уже о том, что люди получают возможность есть свежие овощи и зелень, которые не преодолели тысячи километров пути, чтобы попасть на стол к покупателю.

Цель проекта: в процессе практической деятельности формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о ведении фермерского хозяйства в городских условиях.

1.Знакомство с профессией сити-фермер;

2.Расширение представлений об особенностях выращивания культурных растений (зелень, лук, огурцы, овес, помидоры, свёкла, баклажаны, кабачки и др.) в городских условиях.

3.Формирование у детей понятия взаимосвязи "природа и люди": люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4.Обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги, почвы, грунта для роста растений.

1.Развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений.

2.Воспитание уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

3.Развитие познавательных и творческих способностей.

4.Формирование положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и со сверстниками.

5.Развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества.

6.Развитие умения планировать свою деятельность и работать на результат.

1.Развитие речи как средства общения, обогащение и активизация словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

2.Стимулирование инициативности и самостоятельности дошкольников в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

3. Обучение рассуждению, выводам.

Основной формой реализации проекта является практическая деятельность воспитанников подготовительной группы. Практическая деятельность включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение детей в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами.

При реализации проекта применяются проектно-исследовательские технологии, игровые, личностно-ориентированные, коммуникативные и здоровьесберегающие.

В качестве рефлексии – подготовка, оформление, защита мини-проектов и исследовательских работ.

Занятия проводятся в подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Выращивать различные культуры из семян и луковиц можно в зимне-весенний период в помещении группы, используя для этого огород на подоконнике. Изменения в природе побуждают детей не только изучать растения, но и бережно к ним относиться, ухаживать за обитателями уголка природы.

Огород на подоконнике — отличный способ, познакомить детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей, научить выращивать овощи на подоконнике и познакомить детей с основными агротихническими приёмами их выращивания.

У детей будут сформированы представления о выращивании овощей и правила ухода за ними; дети овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная среда и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе, будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата. И самое главное, дошкольники познакомятся с профессией будущего!

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Наблюдая за темпом развития современных технологий, необходимо понимать, что пока наши ребята освоят программы дошкольного и школьного образования, мир может кардинально измениться. Именно поэтому важно, чтобы вопросы развития необходимых для жизни навыков вставали перед педагогическим и родительским сообществом как можно раньше.

В ходе работы над проектом команда определила, что целью сити-фермерства является посадка, выращивание экологически чистых продуктов (зелени и овощей) в городских условиях: на крышах и стенах домов с использованием аквагрунта, питательных растворов и специальных устройств – гидро- и аэропонных систем. Для реализации проектов сити-фермер использует элементы конструирования и агротехнологии.

Наша команда решила спроектировать и обустроить городскую ферму на макетах жилых домов, расположенных в районе Жулебино. Работа началась с изучения процесса выращивания растений и создания конструкций для них на макетах городских зданий.

Ребята узнали, что сити-фермер должен уметь работать с садовым инвентарём, электрооборудованием, измерительными приборами, специальным оборудованием для посадки, полива и питания растений; учитывать сезонные погодные условия и изменения окружающей среды; быть экономным: продумывать, сколько потратить воды, электричества, расходных материалов (грунта, семян, удобрений и т.д.).

Дошкольники под руководством своего наставника (воспитателя группы) учились проращивать семена растений, ухаживать за рассадой, готовить аквагрунт и питательную среду для растений.

В ходе экспериментальной работы ребята поняли, что труд сити-фермера требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Необходимо заботиться о личной защите, держать в порядке рабочее место, осторожно работать с инвентарём, оборудованием, материалами и растворами.
Команда побывала в лаборатории кабинета биологии нашего школьного отделения. Целью посещения лаборатории было получение знаний об этапах развития растений, их зависимости от состава грунта, а также освоение навыка измерения кислотно-щелочного баланса грунта.


В рамках соревнований ребята посетили мастер-класс в Колледже малого бизнеса №4, где получили консультацию квалифицированных профессионалов. В частности, они научились делать раствор для подкормки (удобрения) растений и пользоваться технологическими картами, так как неукоснительное соблюдение технологических процессов – залог успешности и эффективности работы сити-фермера.




В процессе работы над проектом ребята осознали, что сити-фермеру необходимо быть экономным и расчётливым для того, чтобы получить прибыль, максимально задействовать природные ресурсы для создания своей экологически чистой продукции.

Независимо от того, какую профессию выберут участники нашей команды, реализоваться в будущем им помогут навыки, полученные на Чемпионате: целеустремлённость и любознательность, изобретательность и трудолюбие, экономность и предприимчивость, аккуратность и безопасность, ответственность и умение работать в команде, интерес к природе и экологии, огромное желание сделать нашу жизнь современной, удобной, здоровой и красивой!

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Автор несёт ответственность за научно-теоретический уровень публикуемого материала и его грамотность.
Ответственный за размещение информации: Виктория Разводовская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сити-фермерство. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500

Что такое сити-фермерство? Сити-фермерство – это одно из перспективных направлений в развитии сельского хозяйства будущего, подразумевающее строительство вертикальных растительных и животных ферм в небоскрёбах мегаполисов, позволявших получать экологически чистые и свежие продукты вне зависимости от естественного климата и времени года. В подобных организациях будут работать, используя новейшие технологии, сити-фермеры

Кто такой сити-фермер? Сити-фермер – это специалист по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах и в зданиях небоскребов крупных городов.

Профессиональные перспективы и трудоустройство? Городские фермы на крышах многоэтажек уже давно популярны в Америке и Сингапуре, также подобные хозяйства в процессе проектирования и строительства в Южной Корее, Китае, Франции, ОАЭ, но в России это направление еще в диковинку. Ожидается, что на первых порах городское фермерство будет развиваться в крупных российских городах южной и европейской части страны, где есть достаточные условия для выращивания продуктов питания. Сити-фермеры создадут уникальную городскую среду и помогут в решении проблемы производства эко-продуктов

Читайте также: