Школа россии 1 класс обучение грамоте анализ
Обновлено: 25.06.2024
Автор: Шашель Татьяна Васильевна
Населенный пункт: Тульская область, поселок Одоев
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология: на ситуативной (игровой) основе.
Цель урока:
Образовательные:
- создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г , ], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи;
- создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, наблюдательность;
- развивать познавательные умения через исследование;
- развивать умения учебного труда.
Воспитательные:
- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;
- прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.
Задачи:
- познакомить учащихся с буквами Г, г;
- совершенствовать навыки чтения;
- учить сравнивать произношение и написание слов;
- закреплять представление об однокоренных словах;
- развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание;
- формировать орфографическую зоркость;
- уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и несъедобные), познакомить с названиями распространённых грибов;
- обогащать словарный запас.
Формируемые УУД:
Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Предметные: познакомить с согласными звуками [г], [г'], буквами Г, г; учить слышать эти звуки и давать им характеристику, находить в слого-звуковых схемах; находить буквы Г, г в словах и текстах; читать слоги, слова и тексты с ними; вырабатывать навыки осознанного чтения; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; читать предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Сегодня на уроке мы узнаем, кто из нас настоящий знаток родного языка. А лучшим знатоком будет тот, кто на уроке хорошо трудиться, работает. Кто будет активно работать на уроке, и давать правильный ответ, тот получит маленькую книжечку. А в конце урока мы посмотрим, кто собрал в свою библиотечку больше книжечек, тот и будет лучшим знатоком родного языка.
1. Мобилизующий этап.
- Верба - весна.
- Вертолёт - винт.
- Врач - ветеринар.
- А сейчас я еще раз произнесу эти слова, а вы, ответите, какое слово отличается от других по звучанию (произношению).
- Кто сможет сказать, с какими новыми звуками мы будем знакомиться сегодня на уроке?
- Ребята, а какой буквой мы будем обозначать эти звуки на письме?
- А задача нашего урока - познакомиться со звуками [в], [в'] и буквой, которая их обозначает; учиться читать слоги, слова с новой буквой.
2. Знакомство с новыми звуками.
- Как вы понимаете значение слова врач?
- Произнесите слово врач, выделяя в нём первый звук.
- Назовите первый звук этого слова.
- Произнесите его и скажите, какой он? (Согласный)
- Какой характер его звучания? * Закроем ушки и произнесем этот звук.
- Давайте еще раз произнесем это слово и послушаем, какой звук мы слышим после звука (в);
- Дайте характеристику этому звуку.
- А знаете ли вы кто такой ветеринар?
- Произнесите это слово, выделяя в нем первый звук.
- Назовите первый звук.
- дайте характеристику звука [в']
- Ребята, а как вы думаете, какой буквой на письме будут обозначаться эти два звука?
- А на письме эти два звука обозначаются буквой В.
- На что похожа эта буква? (Крендель, очки, трубку телефона)
“Словно букву В Алена держит трубку телефона”
Давайте составим звуковую схему слова ветеринар;
- Произнесите это слово еще раз;
- Сколько слогов в этом слове?
- А сейчас работам в парах; составьте звуковую схему слова ветеринар;
- Проверка. Слайд № 3
- Ребята, а кто из сказочных героев считается лучшим врачом-ветеринаром? Слайд № 4
Работа сильной группы учащихся (хорошо читающие).
- В каждой строчке спрятались названия животных, которых лечил Айболит. Найдите этих животных, и напечатайте их названия в своих блокнотах.
Пекаодлкорованггшш
Првкнволчицаолрадлкенц
Егколпчервячокгшеохзм
Првпджлмедведицапргндл
Иорпкверблюжатаолпров Слайд № 5
2 группа (слабочитающие).
- Читают вслух по цепочке слоги, слова и предложения с новой буквой. (индивидуальные карточки) чтение в разном темпе.
Награждение маленькими книжками за старание
- А теперь вместе посмотрим, каких животных нашли ребята.
Проверка. Награждение книжками. Слайды № 6, 7, 8, 10
- Ребята, ветеринар Айболит не только лечит зверей и дает нам добрые советы, он еще очень любознательный, много читает, любит сказки, стихи, очень любит загадки. Добрый Айболит хочет проверить, а как ребята справятся с его заданием.
Без рук, без ног, а ворота открывает.
Варежки у Вари пропали на бульваре.
Ветер весело шумит, судно весело бежит.
Давным-давно жили-были старик со старухою.
- Прочитайте то предложение, которое служит началом сказки. Слайд № 11
- Прочитайте загадку. Слайд № 12
- Найдите и прочитайте предложение, в котором есть имя собственное.
- Прочтите строчки из стихотворения. Слайд № 13
- А сейчас поработаем по группам.
1 группа на карточках. Восстановить предложения и прочитать текст. Хорошо читающие ребята.
2 группа слушает текст, который читает учитель.
- Послушайте внимательно текст, и постарайтесь запомнить слова, с новой буквой.
Воет, веет ветер, ворошит ветви вербы. Вода - воронками, водоворотами. Взметаются волны. Валится вяз-великан. Вихрем взмывают в воздух взъерошенные воробьи. Все вокруг выветрил, высквозил ветер. Ветер!
- Назовите эти слова. (Награждение)
- А сейчас давайте внимательно послушаем, какой текст получился у ребят. Кто главный герой? (Читают по цепочке)
- Что нового узнали вы о ветре?
-
С какими новыми звуками мы познакомились на уроке?
- А какой буквой на письме обозначаются эти звуки?
- Какая работа на уроке для вас была интересной и увлекательной?
- Поднимите руку, кто заработал книжечку. Молодцы!
- Я думаю, что эта книжечка, только начало вашей большой библиотеки.
Анализ урока
Тема урока: “Звук и буква В”.
Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.
- Познакомить учащихся с новыми звуками (в ) (в*) и их обозначением на письме.
- Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.
- Развивать фонематический слух учащихся.
- Формировать элементарные навыки читательской культуры.
Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока.
- Большинство детей класса умеют читать; имеют четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на чтение слияний буквы, а на развитие фонематического слуха.
- Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.
- При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.
Для проведения урока использовались следующие методы:
- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);
- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию: - лента букв);
- иллюстрации к сказке; тексту;
- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).
Использовался раздаточный дидактический материал – слоговые таблицы; карточки; разрезные схемы для фонетического анализа слова.
Так как в классе есть ряд учащихся с достаточно высоким уровнем готовности к школе; с развитым навыком беглого чтения, то обосновано применение дифференцированного подхода на этапе закрепления материала (когда основная масса учащихся упражнение в чтении слогов и слов с новой буквой; учащиеся высоких учебных возможностей выполняют самостоятельное задание частично- поискового характера; вычленение слова из ряда букв; восстановление деформированного слова в тексте.
На этапе составления звуковой схемы слова использую прием работы в паре, что помогает развивать навыки сотрудничества.
Использую приемы развития мыслительных операций и ВПФ (активизация внимания и памяти, нахождение общих признаков; ** восстановление деформированных слов по методике Эдегея).
Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря; знаний литературных произведений и их авторов, а также учу осознанно воспринимать прочитанное, учу элементарным навыкам анализа текста. С этой целью использовано упражнение на выделение из ряда предложений загадки, начало сказки т.е. жанровые отличия.
Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и осознавать тему урока; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока.
воспитание качеств личности, отвечающих требова ниям информационного общества на основе уважения многонационального,
В первом к лассе выдел яется несколько содержа тельных линий. Первую и з них составляет ознакомление с п риродой
(природа, неживая природа, живая природа, растения, жи вотные и др.). Дети учат ся распознавать растения и животн ых
своей местности. Изучение учебного материала по каждому вр емени года и дет по единому плану: неживая при рода —
В качестве другой содержательной линии курса выделено оз накомление с изменениями природы, начина я с природы
Еще одна содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью
ребенка (правила гигиены, правила поведения н а воде, безопасное п оведение дома, на ул ице, на дороге, при контактах
Задачи, решение которых направлено н а достижение основных ц елей начального математического образования п о
программе ПНШ и Школы России совпадают, а также совпада ют плани руемые результаты и содержа тельные линии.
Рассмотрев дан ные УМК по русскому языку мы увидели, что в процессе у своения грамоты у детей формируются
первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание,
Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и
После периода обучен ия грамоте идёт совершенствования графического навыка п ри со блюдении ги гиенических
Орфографические и пунктуационные правила рассматри ваются параллельно с и зучением фон етики, морфологии,
морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с разли чными принципами русского правописания
Главная задача обучения в 1 - м к лассе в данных УМК по обучению грамоте и лит. чт ению является формирование
мотива и начальных умений и н авыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на
конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различи ях прозы и
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребенка и тот образ
мира, который определяется его природно – предметной средой. Деятельностный п одход к процессу обучения
обеспечивается формированием у шк ольников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром,
осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формировани ем уни версальных
учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых
и ме тодических п ринципов информационно - образовательной среды для начальной школ ы. Данная программа построена на принципа х
воспитания гражданина России, ценностных ориентиров, обучения в деятельн ости, работы на результат, а также синтеза традиций и
человека – гражданина и патриота России. Работа по этим учебникам п озволят ребенку адаптироваться в школьном к оллективе, накопить
необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в п олном объ еме учитываются и ндивидуальные особенности детей. Все
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учре ждениях.
присутствуют ссылки на интернет - сайты, таким образом, комплект подразумевае т создание условий использования к омпь ютера в школе.
поддержки его ин дивидуальности в условиях специ ально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли
обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организат ора учебной ситуации . На данный момент только Литературное чтение ( Чуракова
Министерством образования и н ауки Российской Федерации к использ овани ю в образовательном процессе в общеобразовательных
1. Первая отличитель ная черта связана с систе мой з аданий развивающего и творческого характера, к оличес твом задач повышенного уровня
диагностического показателя самореализации детей младшего школьного возраста в процессе творческой познавательной деятельности.
попробовать определить в дальнейшем обучени и профильное направление в освоении содержания образования предусмотрено в п рограм ме
формирования экологической культуры, здорового и безоп асного образа проведение психолого - педагогических к онсилиумов, решения
ИГРОВОЙ МОМЕНТ НА УРОКЕ в 1 классе. Игра "Собери букву"
ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ
—------------------------------------—
Распределяем буквы по окошкам в соответствии со звуками, которые они обозначают: гласные - согласные, гласные первого и второго ряда, согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.
Читайте также: