Школа россии 1 класс обучение грамоте анализ

Обновлено: 25.06.2024

Автор: Шашель Татьяна Васильевна

Населенный пункт: Тульская область, поселок Одоев

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология: на ситуативной (игровой) основе.

Цель урока:

Образовательные:

- создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г , ], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи;

- создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление, наблюдательность;

- развивать познавательные умения через исследование;

- развивать умения учебного труда.

Воспитательные:

- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;

- прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.

Задачи:

- познакомить учащихся с буквами Г, г;

- совершенствовать навыки чтения;

- учить сравнивать произношение и написание слов;

- закреплять представление об однокоренных словах;

- развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание;

- формировать орфографическую зоркость;

- уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и несъедобные), познакомить с названиями распространённых грибов;

- обогащать словарный запас.

Формируемые УУД:

Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Предметные: познакомить с согласными звуками [г], [г'], буквами Г, г; учить слышать эти звуки и давать им характеристику, находить в слого-звуковых схемах; находить буквы Г, г в словах и текстах; читать слоги, слова и тексты с ними; вырабатывать навыки осознанного чтения; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; читать предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Сегодня на уроке мы узнаем, кто из нас настоящий знаток родного языка. А лучшим знатоком будет тот, кто на уроке хорошо трудиться, работает. Кто будет активно работать на уроке, и давать правильный ответ, тот получит маленькую книжечку. А в конце урока мы посмотрим, кто собрал в свою библиотечку больше книжечек, тот и будет лучшим знатоком родного языка.

1. Мобилизующий этап.

  • Верба - весна.
  • Вертолёт - винт.
  • Врач - ветеринар.

- А сейчас я еще раз произнесу эти слова, а вы, ответите, какое слово отличается от других по звучанию (произношению).

- Кто сможет сказать, с какими новыми звуками мы будем знакомиться сегодня на уроке?

- Ребята, а какой буквой мы будем обозначать эти звуки на письме?

- А задача нашего урока - познакомиться со звуками [в], [в'] и буквой, которая их обозначает; учиться читать слоги, слова с новой буквой.

2. Знакомство с новыми звуками.

- Как вы понимаете значение слова врач?

- Произнесите слово врач, выделяя в нём первый звук.

- Назовите первый звук этого слова.

- Произнесите его и скажите, какой он? (Согласный)

- Какой характер его звучания? * Закроем ушки и произнесем этот звук.

- Давайте еще раз произнесем это слово и послушаем, какой звук мы слышим после звука (в);

- Дайте характеристику этому звуку.

- А знаете ли вы кто такой ветеринар?

- Произнесите это слово, выделяя в нем первый звук.

- Назовите первый звук.

- дайте характеристику звука [в']

- Ребята, а как вы думаете, какой буквой на письме будут обозначаться эти два звука?

- А на письме эти два звука обозначаются буквой В.

- На что похожа эта буква? (Крендель, очки, трубку телефона)

“Словно букву В Алена держит трубку телефона”

Давайте составим звуковую схему слова ветеринар;

- Произнесите это слово еще раз;

- Сколько слогов в этом слове?

- А сейчас работам в парах; составьте звуковую схему слова ветеринар;

- Проверка. Слайд № 3

- Ребята, а кто из сказочных героев считается лучшим врачом-ветеринаром? Слайд № 4

Работа сильной группы учащихся (хорошо читающие).

- В каждой строчке спрятались названия животных, которых лечил Айболит. Найдите этих животных, и напечатайте их названия в своих блокнотах.

Пекаодлкорованггшш

Првкнволчицаолрадлкенц

Егколпчервячокгшеохзм

Првпджлмедведицапргндл

Иорпкверблюжатаолпров Слайд № 5

2 группа (слабочитающие).

- Читают вслух по цепочке слоги, слова и предложения с новой буквой. (индивидуальные карточки) чтение в разном темпе.

Награждение маленькими книжками за старание

- А теперь вместе посмотрим, каких животных нашли ребята.

Проверка. Награждение книжками. Слайды № 6, 7, 8, 10

- Ребята, ветеринар Айболит не только лечит зверей и дает нам добрые советы, он еще очень любознательный, много читает, любит сказки, стихи, очень любит загадки. Добрый Айболит хочет проверить, а как ребята справятся с его заданием.

Без рук, без ног, а ворота открывает.
Варежки у Вари пропали на бульваре.
Ветер весело шумит, судно весело бежит.
Давным-давно жили-были старик со старухою.

- Прочитайте то предложение, которое служит началом сказки. Слайд № 11

- Прочитайте загадку. Слайд № 12

- Найдите и прочитайте предложение, в котором есть имя собственное.

- Прочтите строчки из стихотворения. Слайд № 13

- А сейчас поработаем по группам.

1 группа на карточках. Восстановить предложения и прочитать текст. Хорошо читающие ребята.

2 группа слушает текст, который читает учитель.

- Послушайте внимательно текст, и постарайтесь запомнить слова, с новой буквой.

Воет, веет ветер, ворошит ветви вербы. Вода - воронками, водоворотами. Взметаются волны. Валится вяз-великан. Вихрем взмывают в воздух взъерошенные воробьи. Все вокруг выветрил, высквозил ветер. Ветер!

- Назовите эти слова. (Награждение)

- А сейчас давайте внимательно послушаем, какой текст получился у ребят. Кто главный герой? (Читают по цепочке)

- Что нового узнали вы о ветре?

    С какими новыми звуками мы познакомились на уроке?
  • А какой буквой на письме обозначаются эти звуки?
  • Какая работа на уроке для вас была интересной и увлекательной?
  • Поднимите руку, кто заработал книжечку. Молодцы!
  • Я думаю, что эта книжечка, только начало вашей большой библиотеки.


Анализ урока

Тема урока: “Звук и буква В”.

Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.

  1. Познакомить учащихся с новыми звуками (в ) (в*) и их обозначением на письме.
  2. Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.
  3. Развивать фонематический слух учащихся.
  4. Формировать элементарные навыки читательской культуры.

Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока.

  • Большинство детей класса умеют читать; имеют четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на чтение слияний буквы, а на развитие фонематического слуха.
  • Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.
  • При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.

Для проведения урока использовались следующие методы:

- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);

- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию: - лента букв);

- иллюстрации к сказке; тексту;

- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).

Использовался раздаточный дидактический материал – слоговые таблицы; карточки; разрезные схемы для фонетического анализа слова.

Так как в классе есть ряд учащихся с достаточно высоким уровнем готовности к школе; с развитым навыком беглого чтения, то обосновано применение дифференцированного подхода на этапе закрепления материала (когда основная масса учащихся упражнение в чтении слогов и слов с новой буквой; учащиеся высоких учебных возможностей выполняют самостоятельное задание частично- поискового характера; вычленение слова из ряда букв; восстановление деформированного слова в тексте.

На этапе составления звуковой схемы слова использую прием работы в паре, что помогает развивать навыки сотрудничества.

Использую приемы развития мыслительных операций и ВПФ (активизация внимания и памяти, нахождение общих признаков; ** восстановление деформированных слов по методике Эдегея).

Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря; знаний литературных произведений и их авторов, а также учу осознанно воспринимать прочитанное, учу элементарным навыкам анализа текста. С этой целью использовано упражнение на выделение из ряда предложений загадки, начало сказки т.е. жанровые отличия.

Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и осознавать тему урока; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока.

воспитание качеств личности, отвечающих требова ниям информационного общества на основе уважения многонационального,

В первом к лассе выдел яется несколько содержа тельных линий. Первую и з них составляет ознакомление с п риродой

(природа, неживая природа, живая природа, растения, жи вотные и др.). Дети учат ся распознавать растения и животн ых

своей местности. Изучение учебного материала по каждому вр емени года и дет по единому плану: неживая при рода —

В качестве другой содержательной линии курса выделено оз накомление с изменениями природы, начина я с природы

Еще одна содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью

ребенка (правила гигиены, правила поведения н а воде, безопасное п оведение дома, на ул ице, на дороге, при контактах

Задачи, решение которых направлено н а достижение основных ц елей начального математического образования п о

программе ПНШ и Школы России совпадают, а также совпада ют плани руемые результаты и содержа тельные линии.

Рассмотрев дан ные УМК по русскому языку мы увидели, что в процессе у своения грамоты у детей формируются

первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание,

Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и

После периода обучен ия грамоте идёт совершенствования графического навыка п ри со блюдении ги гиенических

Орфографические и пунктуационные правила рассматри ваются параллельно с и зучением фон етики, морфологии,

морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с разли чными принципами русского правописания

Главная задача обучения в 1 - м к лассе в данных УМК по обучению грамоте и лит. чт ению является формирование

мотива и начальных умений и н авыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на

конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различи ях прозы и

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребенка и тот образ

мира, который определяется его природно – предметной средой. Деятельностный п одход к процессу обучения

обеспечивается формированием у шк ольников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром,

осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формировани ем уни версальных

учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых

и ме тодических п ринципов информационно - образовательной среды для начальной школ ы. Данная программа построена на принципа х

воспитания гражданина России, ценностных ориентиров, обучения в деятельн ости, работы на результат, а также синтеза традиций и

человека – гражданина и патриота России. Работа по этим учебникам п озволят ребенку адаптироваться в школьном к оллективе, накопить

необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в п олном объ еме учитываются и ндивидуальные особенности детей. Все

образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учре ждениях.

присутствуют ссылки на интернет - сайты, таким образом, комплект подразумевае т создание условий использования к омпь ютера в школе.

поддержки его ин дивидуальности в условиях специ ально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли

обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организат ора учебной ситуации . На данный момент только Литературное чтение ( Чуракова

Министерством образования и н ауки Российской Федерации к использ овани ю в образовательном процессе в общеобразовательных

1. Первая отличитель ная черта связана с систе мой з аданий развивающего и творческого характера, к оличес твом задач повышенного уровня

диагностического показателя самореализации детей младшего школьного возраста в процессе творческой познавательной деятельности.

попробовать определить в дальнейшем обучени и профильное направление в освоении содержания образования предусмотрено в п рограм ме

формирования экологической культуры, здорового и безоп асного образа проведение психолого - педагогических к онсилиумов, решения

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

ИГРОВОЙ МОМЕНТ НА УРОКЕ в 1 классе. Игра "Собери букву"

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Алена Косарева

Алена Косарева

Алена Косарева

Алена Косарева

Алена Косарева

ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ
—------------------------------------—
Распределяем буквы по окошкам в соответствии со звуками, которые они обозначают: гласные - согласные, гласные первого и второго ряда, согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.

Читайте также: