Школа педагогического мастерства мглу

Обновлено: 05.07.2024

Школа для талантливых детей из разных уголков России, которая фокусируется на всестороннем развитии ребенка и позволяет детям углубленно изучать любимый предмет или развивать "мягкие" навыки в рамках учебной программы. Школа – проект Центра педагогического мастерства, который занимается подготовкой олимпиадной сборной Москвы и разработкой заданий ВсОШ. Обучение проходит с 7 по 11 класс в очной и очно-заочной форме. Предусмотрены бюджетные места, действует программа социальной мобильности.

Основная информация

Тип школы с углублённым изучением Классы с 7 по 11 Общий результат ЕГЭ более 220 баллов за 3 предмета — 70% выпускников Средний результат ЕГЭ английский язык — 83,0
биология — 73,0
география — 96,0
информатика — 82,0
история — 88,0
математика — 83,0
обществознание — 74,0
русский язык — 88,0
физика — 87,0
химия — 88,0
Профиль обучения
в средней школе естественно-научный, социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-технологический Профиль обучения
в старшей школе английский язык, биологический, географический, исторический, социально-гуманитарный, культурологический, юридический, филологический, физический, химический, экономический

В работе школы приняли участие 270 преподавателей иностранных языков из 37 ведущих ВУЗов и различных образовательных организаций из 16 городов и регионов Российской Федерации (Астрахань, Владимир, Екатеринбург, Зея, Иваново, Йошкар-Ола, Махачкала, Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ставрополь, Сургут, Тверь, Хабаровск, Челябинск, Ярославль).

Участникам школы были предложены 26 мастер-классов под руководством ведущих профессоров, доцентов, авторов курсов, учебников и методик МГЛУ по шести иностранным языкам: английскому, испанскому, итальянскому, китайскому, немецкому, французскому. Слушатели получили возможность совершенствовать свое произношение, лексическую и грамматическую грамотность и в целом повысить языковую и дискурсивную компетенции. Два мастер-класса под руководством ведущих специалистов МГЛУ в области методики преподавания и психологии обучения иностранным языкам позволили слушателям повысить свои профессиональные компетенции в этих областях. Мастер-классы предусматривали консультации по языковым и методическим вопросам. Программа школы завершилась успешной итоговой аттестацией в форме тестирования.

Слушателям школы была предоставлена возможность оценить её работу в анкетной форме. По единодушному мнению слушателей, традиционная Школа педагогического мастерства, организуемая в МГЛУ на протяжении многих лет, позволяет преподавателям иностранных языков лингвистических кафедр вузов Российской Федерации повысить свою профессиональную компетентность.

Программа повышения квалификации 2021 года была хорошо организована, информационно насыщена и по содержанию отличалась разнообразием и глубиной проработки тем.

Слушатели Школы высказали пожелания продолжить практику проведения на базе МГЛУ ежегодной программы повышения квалификации для преподавателей иностранных языков вузов Российской Федерации во время зимних студенческих каникул в январе или в феврале в сочетании оффлайн- и онлайн- технологий; увеличить продолжительность работы школы до трех дней; посвятить Школу педагогического мастерства-2022 повышению профессиональных компетенций преподавателей лингвистических кафедр, обеспечивающих подготовку специалистов разных профилей по иностранным языкам.

Мастер-классами руководят ведущие профессора, доценты, разработчики авторских курсов, учебников и методик МГЛУ.

Слушателям программы предлагаются пять мастер-классов по общим вопросам развития профессиональных компетенций обучающихся и по три мастер-класса по различным аспектам формирования профессиональных компетенций на занятиях по английскому, испанскому, итальянскому, китайскому, немецкому и французскому языкам.

Школа педагогического мастерства пройдет 26–28 января 2022 г. в формате онлайн.

26 января 2022 г. 09:30–14:15 Подключение слушателей. Открытие Школы педагогического мастерства. Мастер-классы общеязыковой направленности

27 января 2022 г. 09:30–14:15 Подключение слушателей. Мастер-классы общеязыковой направленности

28 января 2022 г. 09:30–12:00 Подключение слушателей. Мастер-класс общеязыковой направленности

Учащиеся столичной общеобразовательной школы Центра педагогического мастерства (ОШ ЦПМ) завоевали на завершившейся Всероссийской олимпиаде школьников (ВсОШ) 127 дипломов победителей и призеров по 19 предметам. Если бы эта школа выступала на ВсОШ отдельной сборной, то заняла бы 5-е место в общем зачете регионов, уступив лишь Москве, Санкт-Петербургу, Московской области и Республике Татарстан. Результаты, что и говорить, впечатляют, но давайте оценим и обсудим, за счет чего одна школа опередила на ВсОШ 81 российский регион и уместна ли модель комплектования, которая используется в ОШ ЦПМ.

Сочетание традиций и новых форматов

Не секрет, что самые высокие результаты на всероссийских и международных олимпиадах показывают, как правило, учащиеся школ, в которых, во-первых, организован тщательный отбор способных детей, во-вторых, олимпиадная подготовка включена в учебный процесс, в-третьих, среди педагогов много бывших победителей предметных олимпиад, опытных олимпиадных тренеров, кандидатов наук, университетских преподавателей. Кроме того, важным элементом является наличие интерната, что позволяет таким школам набирать талантливых детей из разных регионов страны.

Школа ЦПМ не ограничивается этим традиционным набором и предоставляет еще и возможность выбора формата, то есть учебные программы предлагаются как на очной, так и очно-заочной формах обучения:

Теперь у ребенка нет необходимости покидать родной город, чтобы учиться у лучших педагогов Москвы, тренеров олимпиадных сборных и экспертов ЕГЭ: для получения знаний достаточно стабильного интернет-подключения и желания учиться.

Можно сказать, что ОШ ЦПМ не только использует проверенные временем и отлично зарекомендовавшие себя подходы в работе с талантливыми детьми, но и стремится активно применять современные образовательные технологии.

Стоит подчеркнуть, что оценка возможности и целесообразности получения качественного школьного образования исключительно в дистанционном формате выходит за рамки статьи. Что же касается изучения одного-двух профильных предметов с применением дистанционных технологий под руководством олимпиадных тренеров ЦПМ, то 29 дипломов победителей и 98 дипломов призеров ВсОШ, завоеванных в этом году учащимися школы, убеждают в эффективности такого формата.

К сожалению, данных о том, какова доля лауреатов, учившихся дистанционно, у меня нет, но, к примеру, профильная специализированная подготовка по математике и информатике в 10-11-х классах осуществлялась исключительно в очно-заочной форме. При этом по информатике учащиеся школы ЦПМ показали на ВсОШ прекрасный результат: 4 победителя и 8 призеров.

Набор в середине учебного года

Так что, устроим овацию безоговорочному лидеру среди всех школ России по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников или сначала попытаемся разобраться в феномене?

Интернатов, ежегодно набирающих талантливых детей, которые либо уже добились заметных успехов на олимпиадах, либо демонстрируют очевидный потенциал, много, а таких результатов – 127 дипломов ВсОШ за один сезон – ни у кого нет, да и раньше никогда не было. В чем же секрет успехов ОШ ЦПМ?

Полагаю, одним из главных отличий является подход к комплектованию. Речь идет не только об активной кампании ОШ ЦПМ по привлечению талантливых детей, которые, обучаясь в школах в регионах, уже становились победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ или показывали высокие результаты на региональном этапе. Такой, можно сказать, традиционной работой в той или иной форме занимаются все школы, в которых пристальное внимание уделяется подготовке детей к предметным олимпиадам.

Школа ЦПМ использовала кардинально новый подход, пригласив в середине учебного года учащихся, показавших на проходивших в январе-феврале региональных этапах ВсОШ высокие результаты, которые гарантировали проход на заключительный этап. Как уже было отмечено, школьники совместно с родителями могли выбрать формат обучения: для очного требовался переезд из родного города в Москву и проживание в общежитии, для очно-заочного – только стабильное интернет-подключение и желание учиться под руководством тренеров сборной Москвы.

Возможно, и раньше наблюдались время от времени единичные случаи переезда олимпиадников в середине учебного года, но такой массовой смены школ – именно накануне заключительного этапа ВсОШ – в истории еще не было. В совокупности около 30 дипломов ВсОШ завоевали для школы ЦПМ дети, которые еще в феврале учились совсем в других образовательных организациях. Выделю 7 дипломов по информатике, по 4 – по химии и астрономии.

Разумеется, все официальные московские сайты с гордостью именовали юных жителей Воронежа и Перми, Самары и Архангельска, Мурманска и Кургана, Новосибирска и Казани, Саранска и Владимира, Санкт-Петербурга и Хабаровска столичными школьниками, которые принесли Москве очередной грандиозный и заслуженный успех.

Довести до абсурда

Хорошо понимаю мотивы школьников, переложивших в середине учебного года документы из провинциальных школ в ОШ ЦПМ. Многие из них, даже не меняя место проживания и оставаясь в привычной домашней обстановке, получили шанс заработать солидные московские призовые вместо флешки или сертификата в книжный магазин от губернатора родного региона. И стоит заметить – сполна этим шансом воспользовались. Да и занятия, пусть и дистанционные, с бывшими многократными победителями всероссийских и международных олимпиад, а ныне тренерами сборной Москвы для настоящих олимпиадников никогда лишними не бывают. Словом, к школьникам и их родителям – никаких вопросов.

А вот к учредителям и руководителям школы ЦПМ вопросы есть. Например, такой: станет ли зачисление в ОШ ЦПМ накануне заключительного этапа ВсОШ талантливых школьников из региональных образовательных организаций, по сути дела – очевидных фаворитов любых школьных олимпиад, традиционным способом комплектования? Можно такой способ набора довести вообще до абсурда, то есть заключать договоры с сотней-двумя обладателей самых высоких баллов регионального этапа по разным предметам исключительно на время проведения заключительного этапа: школьник из другого региона становится на месяц учащимся школы ЦПМ – выигрывает для школы и Москвы диплом ВсОШ – получает премиальные от мэра Москвы – возвращается в свою школу. На следующий год цикл повторяется.

Если и этой меры для установления ежегодных рекордов по количеству дипломов ВсОШ на одну школу окажется мало, можно, к примеру, организовать массовое приглашение на работу в ЦПМ учителей, подготовивших в регионах победителей и призеров ВсОШ, или добиться обязательного включения в состав жюри заключительного этапа и предметно-методических комиссий, разрабатывающих задания заключительного этапа, сотрудников ЦПМ.

Москва в этом случае обязательно станет по результатам школьных олимпиад лучшим регионом в Солнечной системе, а школа ЦПМ будет каждый год устанавливать рекорды и гарантированно получать грант мэра Москвы в размере нескольких десятков миллионов рублей.

Вопросы чиновникам от образования

Есть вопросы и к Минпросвещения и Рособрнадзору, которые обожают разрабатывать и представлять общественности всевозможные рейтинги регионов по качеству образования: устраивает ли надзирателей за школьным образованием такое состояние дел, когда один регион имеет средства и возможности забирать талантливых детей из других регионов?

Казалось бы, в других регионах тоже функционируют школы-интернаты для талантливых детей, и результаты они показывают высокие: на заключительном этапе ВсОШ по физике 22 диплома победителей и призеров завоевали ученики Президентского физико-математического лицея №239 из Санкт-Петербурга, еще 18 лауреатов учатся в Физтех-лицее им. П. Л. Капицы в подмосковном Долгопрудном. Однако есть моменты, которые настораживают: среди школьников, перешедших в школу ЦПМ в середине этого учебного года, есть учащиеся СУНЦ Уральского федерального университета в Екатеринбурге и Республиканского лицея для одаренных детей в Саранске. Встречаются подобные переходы и внутри Москвы: дипломы ВсОШ по информатике в этом году принесли школе ЦПМ учащиеся, которые в январе на региональном этапе выступали за СУНЦ МГУ.

Речь ни в коем случае не должна идти о запретах на переход из одной школы в другую. Нужно разбираться в причинах. Переходы обусловлены солидными московскими премиальными, причем не только для лауреатов, но и для участников заключительного этапа ВсОШ – Минпросвещения могло бы обеспечить выплату достойных премиальных для победителей, призеров и участников заключительного этапа ВсОШ всех регионов. Переходы связаны с качественной работой тренеров сборной Москвы из ЦПМ – Минпросвещения могло бы найти средства и организовать подготовку олимпиадников из регионов силами преподавателей ведущих вузов страны. Было бы желание. Но министерству не до этого, чиновникам от образования гораздо важнее продемонстрировать, как Россия рвется в десятку лучших стран мира. Правда, у них это плохо получается, процесс больше похож на надувание щек, чем на реальную заботу о повышении качества школьного образования. А как иначе объяснить стремление выдать 1-е место российских четвероклассников в исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) в 2016 году за высокий уровень подготовки выпускников российских школ?

Анонс

Агрессивный подход к комплектованию, демонстрируемый школой ЦПМ, и создание в столице других образовательных организаций, ориентированных на работу со способными и мотивированными школьниками, позволяет предположить, что у Москвы шансов на победу в этом противостоянии гораздо больше.

Обращаем ваше внимание, что мнение редакции портала не всегда совпадает с мнением автора.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Психолингвистика

Психолингвистика

Психолингвистика запись закреплена
Екатерина Хрисонопуло

Замечательная программа повышения квалификации Московского государственного лингвистического университета для преподавателей иностранных языков и перевода в вузе:

Читайте также: