Школа оперативного мастерства тематический план
Обновлено: 04.07.2024
______________________________________________ в 20 ___ г.
(категория сотрудников или учебная группа)
Изучение руководящих документов по организации пожаротушения.
Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения.
Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений.
Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей.
Групповые упражнения (деловые игры).
Должность, звание руководителя
тематический план ___________ _________________
1. В течение учебного года в тематический план приказом начальника территориального органа МЧС России могут вноситься изменения или дополнения с учетом оперативной обстановки и текущих оперативно-служебных задач.
(должность, звание, Ф.И.О.)
Примерное расписание занятий
в школе повышения оперативного мастерства
с ______________________________________________ в 20 ___ г.
(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)
Тема занятий и учебные
мая литература 1
Лицо проводящее занятие, место проведение 1
Изучение руководящих документов по организации пожаротушения.
Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения, разбор крупных и сложных пожаров.
Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений.
Решение ПТЗ силами подразделения в районе выезда которого находится изучаемый объект, участок района выезда.
Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей.
Групповое упражнения (деловая игра) по тушению пожаров на объектах, участках района выезда, аналогичных изучаемому.
16.05 – 16.50 (1 час)
Распределение заданий для самостоятельной подготовки обучаемых, контроль за выполнением заданий
Должность, звание руководителя
тематический план ___________ _________________
Примечание: 1. Данные поля подлежат обязательному заполнению.
(должность, звание, Ф.И.О.)
проведения занятий с ________________________________________________
(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)
Вид занятия:_____________________ Отводимое время: ________________час.
Цель занятия: _______________________________________________________
(указать конкретные цели занятия: что слушатель должен знать и о чем иметь представление в результате проведения занятия, какие воспитательные цели достигаются на занятии).
Литература, используемая при проведении занятия: ________________________
Развернутый план занятия.
Учебные вопросы (включая контроль занятий) 1
Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
Пособия и оборудование, используемые на занятии: ______________________
Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: ____________________________________________________________
Руководитель занятия: _____________________ ____________
ФИО дата, подпись
Примечание: 1. В перечне рассматриваемых учебных вопросов в обязательном порядке отражаются: контроль за подготовкой обучаемых к занятиям; вопросы охраны труда при проведении занятия; задания, выдаваемые обучаемым для самостоятельной подготовки.
(должность, звание, Ф.И.О.)
Примерный методический план
проведения группового упражнения (деловой игры) с ______________________
(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)
Тема: тушение пожаров на промышленных предприятиях.
Вид занятия: практическое. Отводимое время: 1 час.
Цель занятия: совершенствование навыков начальствующего состава в оценке обстановки, проведении расчёта и обоснований требуемого количества сил и средств, организации тушения пожара на промышленном предприятии.
Литература, используемая при проведении занятия: Методические рекомендации, Пожарная тактика, Порядок привлечения сил и средств (рекомендуется указывать страницы, параграфы, страницы каждого пособия).
Пособия и оборудование, используемые на занятии: магнитная доска, схемы объекта, карта с дислокацией пожарных подразделений, план привлечения сил и средств для тушения пожаров, другие, необходимые для проведения занятий пособия.
Развернутый план занятия.
Учебные вопросы (включая контроль занятий)
Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
Изучение руководящих документов по организации пожаротушения.
Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения.
Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений.
Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей.
Групповые упражнения (деловые игры).
Должность, звание руководителя
тематический план ___________ _________________
1. В течение учебного года в тематический план приказом начальника территориального органа МЧС России могут вноситься изменения или дополнения с учетом оперативной обстановки и текущих оперативно-служебных задач.
Утверждаю
___________________________________________________________
(должность, специальное звание, инициалы, фамилия руководителя)
"_____" ________________ 20__ г.
Тематический план
занятий по служебной подготовке
(в школе повышения оперативного мастерства)
______________________________________________ в 20__ г.
(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)
Разделы подготовки и наименование тем
Основы организации тушения пожаров и проведения АСР
Основы обеспечения защиты государственных интересов
Радиационная, химическая и биологическая защита
Противопожарная служба гражданской обороны
Примечание: 1. В течение учебного года в тематический план могут вноситься изменения или дополнения с учетом оперативной обстановки и текущих оперативно-служебных задач.
2. При утверждении тематического плана приказом: реквизит "Утверждение документа" изменяется на реквизит "Приложение к приказу", реквизит "Подпись" изменяется на реквизит "Наименование отдела (отделения), разработавшего тематический план".
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Школы повышения оперативного мастерства (далее – ШПОМ) является одной из организационных форм служебной подготовки начальствующего состава территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС.
ШПОМ создается в территориальном органе МЧС России в целях совершенствования профессионального мастерства, углубления специальных знаний и приобретения практических навыков в организации тушения пожаров лицами начальствующего состава, выступающими в роли руководителя тушения пожара. ШПОМ является постоянно действующей[1].
Основные задачи ШПОМ
Основными задачами ШПОМ являются:
совершенствование профессиональных знаний начальствующего состава, развитие у них умения творчески использовать передовой опыт и научные достижения;
повышение у начальствующего состава штабной культуры, уровня теоретических знаний и практических навыков в составлении и разработке оперативно-служебной документации и их применению в практической работе;
совершенствование практических навыков начальствующего состава по управлению силами и средствами на пожаре;
обучение начальствующего состава умению быстро производить выбор и расчет сил и средств, необходимых для тушения пожаров, и расстановке их с использованием эффективных схем развертывания сил и средств;
совершенствование навыков у начальствующего состава в организации обучения и воспитания подчиненных;
Повышение служебного мастерства по линии специализации.
Организация учебного процесса
Занятия в ШПОМ проводятся в системе служебной подготовки на ежеквартальных одно- двухдневных учебно-методических сборах в учебных группах, состав которых определяется в начале каждого учебного года в территориальном органе МЧС России – приказом начальника территориального органа МЧС России.
Учет занятий ведется в учебном журнале по служебной подготовке.
Тематика занятий определяется настоящими указаниями и условиями работы подразделений пожарной охраны, а также с учетом задач, вытекающих из требований приказов и указаний МЧС России, результатов анализа оперативно-служебной деятельности, уровня подготовленности сотрудников и их интересов по специализации.
Тематические планы и расписания занятий утверждаются начальником территориального органа МЧС России и заблаговременно доводятся до руководителей занятий и слушателей (Приложения 1, 2). В порядке контроля и оказания методической помощи они могут обсуждаться на оперативном совещании.
Руководителями занятий в ШПОМ должны являться наиболее подготовленные работники территориального органа МЧС России, подразделений ФПС, командно-преподавательский состав учебных заведений МЧС России и специалисты научных учреждений.
Самостоятельная работа обучаемых
Самостоятельная работа – основной метод повышения квалификации начальствующего состава по изучению оперативно-тактических особенностей района выезда подразделения ФПС (охраняемого района), новой пожарной техники, процессов развития и тушения пожаров на различных объектах, руководящих документов, пожарно-технической и другой специальной литературы, положительного опыта работы.
Каждый слушатель в течение учебного года обязан составить реферат или выполнить индивидуальное задание по одной из тем программы, разработать в полном объеме не менее одного оперативного плана пожаротушения или выполнить другое учебное задание. По выполненной работе дается заключение в форме рецензии или с обучаемым проводится собеседование.
Формы обучения
При проведении занятий в ШПОМ используются следующие методы обучения:
оперативно-тактическое изучение наиболее важных и сложных в оперативно-тактическом отношении объектов, зданий и сооружений района выезда пожарных подразделений (общие особенности района выезда, отдельных участков района выезда);
решение пожарно-тактических задач;
групповые упражнения (деловые игры);
Такие формы обучения как пожарно-тактические учения и стажировка при службе пожаротушения (при оперативных дежурных) планируются отдельными распорядительными документами территориальных органов МЧС России, пожарных подразделений (разделы VII-VIII настоящих Указаний).
2.6. В результате обучения в ШПОМ начальствующий состав обязан знать:
оперативно-тактические особенности особо важных и пожаровзрывоопасных объектов, охраняемых подразделениями ФПС;
тактико-технические данные пожарных автомобилей и оборудования, находящихся на вооружении подразделений ФПС, схемы их наиболее рационального использования;
тактические возможности пожарных подразделений;
наставления и указания, регламентирующие организацию и тактику тушения пожаров, меры по охране труда при несении службы и ведении действий по тушению пожара;
закономерности развития пожара, его параметры и сопровождающие явления;
огнетушащие вещества, приемы и способы их подачи;
методы расчета сил и средств, для тушения пожаров и принципы их расстановки;
назначение, устройство средств индивидуальной защиты органов зрения и дыхания (далее – СИЗОД) и средств радиосвязи, а также руководящие документы по их применению на пожарах, авариях и учениях.
2.7. В результате обучения в ШПОМ начальствующий состав обязан уметь:
правильно, с учетом сложившейся обстановки, определить решающее направление действий по тушению пожара, необходимое количество сил и средств для тушения пожара, принимать правильные решения по их рациональному использованию и обеспечивать успешное тушение пожара;
работать со специальными агрегатами и техническим оборудованием пожарных автомобилей, пользоваться средствами связи, уверенно работать в СИЗОД;
методически правильно организовывать и проводить пожарно-тактические занятия и учения (теоретические и практические);
изучать пожары и действия личного состава при тушении пожаров, оформлять результаты изучения, организовывать и проводить разбор пожаров;
составлять планы и карточки тушения пожаров, расписание выезда, планы привлечения сил и средств для тушения пожаров в районе, инструкции взаимодействия с различными службами города (района, объекта) и другие документы по вопросам пожаротушения;
организовывать контроль за выполнением отданных приказов и распоряжений и добиваться строгого и своевременного их выполнения.
Читайте также:
- В какое время проводится обследование готовности первоклассников к обучению в школе
- Как подъем городов мог способствовать распространению ересей кратко
- Что называется диалогом каковы его отличительные черты кратко
- Чем отличается учитель от воспитателя детского сада
- Анализ стихотворения жуковского лесной царь кратко