Школа оперативного мастерства тематический план

Обновлено: 04.07.2024

______________________________________________ в 20 ___ г.

(категория сотрудников или учебная группа)

Изучение руководящих документов по организации пожаротушения.

Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения.

Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений.

Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей.

Групповые упражнения (деловые игры).

Должность, звание руководителя

тематический план ___________ _________________

1. В течение учебного года в тематический план приказом начальника территориального органа МЧС России могут вноситься изменения или дополнения с учетом оперативной обстановки и текущих оперативно-служебных задач.

(должность, звание, Ф.И.О.)

Примерное расписание занятий

в школе повышения оперативного мастерства

с ______________________________________________ в 20 ___ г.

(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)

Тема занятий и учебные

мая литература 1

Лицо проводящее занятие, место проведение 1

Изучение руководящих документов по организации пожаротушения.

Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения, разбор крупных и сложных пожаров.

Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений.

Решение ПТЗ силами подразделения в районе выезда которого находится изучаемый объект, участок района выезда.

Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей.

Групповое упражнения (деловая игра) по тушению пожаров на объектах, участках района выезда, аналогичных изучаемому.

16.05 – 16.50 (1 час)

Распределение заданий для самостоятельной подготовки обучаемых, контроль за выполнением заданий

Должность, звание руководителя

тематический план ___________ _________________

Примечание: 1. Данные поля подлежат обязательному заполнению.

(должность, звание, Ф.И.О.)

проведения занятий с ________________________________________________

(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)

Вид занятия:_____________________ Отводимое время: ________________час.

Цель занятия: _______________________________________________________

(указать конкретные цели занятия: что слушатель должен знать и о чем иметь представление в результате проведения занятия, какие воспитательные цели достигаются на занятии).

Литература, используемая при проведении занятия: ________________________

Развернутый план занятия.

Учебные вопросы (включая контроль занятий) 1

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса

Пособия и оборудование, используемые на занятии: ______________________

Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: ____________________________________________________________

Руководитель занятия: _____________________ ____________

ФИО дата, подпись

Примечание: 1. В перечне рассматриваемых учебных вопросов в обязательном порядке отражаются: контроль за подготовкой обучаемых к занятиям; вопросы охраны труда при проведении занятия; задания, выдаваемые обучаемым для самостоятельной подготовки.

(должность, звание, Ф.И.О.)

Примерный методический план

проведения группового упражнения (деловой игры) с ______________________

(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)

Тема: тушение пожаров на промышленных предприятиях.

Вид занятия: практическое. Отводимое время: 1 час.

Цель занятия: совершенствование навыков начальствующего состава в оценке обстановки, проведении расчёта и обоснований требуемого количества сил и средств, организации тушения пожара на промышленном предприятии.

Литература, используемая при проведении занятия: Методические рекомендации, Пожарная тактика, Порядок привлечения сил и средств (рекомендуется указывать страницы, параграфы, страницы каждого пособия).

Пособия и оборудование, используемые на занятии: магнитная доска, схемы объекта, карта с дислокацией пожарных подразделений, план привлечения сил и средств для тушения пожаров, другие, необходимые для проведения занятий пособия.

Развернутый план занятия.

Учебные вопросы (включая контроль занятий)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса

Изучение руководящих документов по организации пожаротушения.

Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения.

Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений.

Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей.

Групповые упражнения (деловые игры).

Должность, звание руководителя

тематический план ___________ _________________

1. В течение учебного года в тематический план приказом начальника территориального органа МЧС России могут вноситься изменения или дополнения с учетом оперативной обстановки и текущих оперативно-служебных задач.

Утверждаю
___________________________________________________________
(должность, специальное звание, инициалы, фамилия руководителя)
"_____" ________________ 20__ г.

Тематический план
занятий по служебной подготовке
(в школе повышения оперативного мастерства)
______________________________________________ в 20__ г.
(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)

Разделы подготовки и наименование тем

Основы организации тушения пожаров и проведения АСР

Основы обеспечения защиты государственных интересов

Радиационная, химическая и биологическая защита

Противопожарная служба гражданской обороны

Примечание: 1. В течение учебного года в тематический план могут вноситься изменения или дополнения с учетом оперативной обстановки и текущих оперативно-служебных задач.

2. При утверждении тематического плана приказом: реквизит "Утверждение документа" изменяется на реквизит "Приложение к приказу", реквизит "Подпись" изменяется на реквизит "Наименование отдела (отделения), разработавшего тематический план".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Школы повышения оперативного мастерства (далее – ШПОМ) является одной из организационных форм служебной подготовки начальствующего состава территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС.

ШПОМ создается в территориальном органе МЧС России в целях совершенствования профессионального мастерства, углубления специальных знаний и приобретения практических навыков в организации тушения пожаров лицами начальствующего состава, выступающими в роли руководителя тушения пожара. ШПОМ является постоянно действующей[1].

Основные задачи ШПОМ

Основными задачами ШПОМ являются:

совершенствование профессиональных знаний начальствующего состава, развитие у них умения творчески использовать передовой опыт и научные достижения;

повышение у начальствующего состава штабной культуры, уровня теоретических знаний и практических навыков в составлении и разработке оперативно-служебной документации и их применению в практической работе;

совершенствование практических навыков начальствующего состава по управлению силами и средствами на пожаре;

обучение начальствующего состава умению быстро производить выбор и расчет сил и средств, необходимых для тушения пожаров, и расстановке их с использованием эффективных схем развертывания сил и средств;

совершенствование навыков у начальствующего состава в организации обучения и воспитания подчиненных;

Повышение служебного мастерства по линии специализации.

Организация учебного процесса

Занятия в ШПОМ проводятся в системе служебной подготовки на ежеквартальных одно- двухдневных учебно-методических сборах в учебных группах, состав которых определяется в начале каждого учебного года в территориальном органе МЧС России – приказом начальника территориального органа МЧС России.

Учет занятий ведется в учебном журнале по служебной подготовке.

Тематика занятий определяется настоящими указаниями и условиями работы подразделений пожарной охраны, а также с учетом задач, вытекающих из требований приказов и указаний МЧС России, результатов анализа оперативно-служебной деятельности, уровня подготовленности сотрудников и их интересов по специализации.

Тематические планы и расписания занятий утверждаются начальником территориального органа МЧС России и заблаговременно доводятся до руководителей занятий и слушателей (Приложения 1, 2). В порядке контроля и оказания методической помощи они могут обсуждаться на оперативном совещании.

Руководителями занятий в ШПОМ должны являться наиболее подготовленные работники территориального органа МЧС России, подразделений ФПС, командно-преподавательский состав учебных заведений МЧС России и специалисты научных учреждений.

Самостоятельная работа обучаемых

Самостоятельная работа – основной метод повышения квалификации начальствующего состава по изучению оперативно-тактических особенностей района выезда подразделения ФПС (охраняемого района), новой пожарной техники, процессов развития и тушения пожаров на различных объектах, руководящих документов, пожарно-технической и другой специальной литературы, положительного опыта работы.

Каждый слушатель в течение учебного года обязан составить реферат или выполнить индивидуальное задание по одной из тем программы, разработать в полном объеме не менее одного оперативного плана пожаротушения или выполнить другое учебное задание. По выполненной работе дается заключение в форме рецензии или с обучаемым проводится собеседование.

Формы обучения

При проведении занятий в ШПОМ используются следующие методы обучения:

оперативно-тактическое изучение наиболее важных и сложных в оперативно-тактическом отношении объектов, зданий и сооружений района выезда пожарных подразделений (общие особенности района выезда, отдельных участков района выезда);

решение пожарно-тактических задач;

групповые упражнения (деловые игры);

Такие формы обучения как пожарно-тактические учения и стажировка при службе пожаротушения (при оперативных дежурных) планируются отдельными распорядительными документами территориальных органов МЧС России, пожарных подразделений (разделы VII-VIII настоящих Указаний).

2.6. В результате обучения в ШПОМ начальствующий состав обязан знать:

оперативно-тактические особенности особо важных и пожаровзрывоопасных объектов, охраняемых подразделениями ФПС;

тактико-технические данные пожарных автомобилей и оборудования, находящихся на вооружении подразделений ФПС, схемы их наиболее рационального использования;

тактические возможности пожарных подразделений;

наставления и указания, регламентирующие организацию и тактику тушения пожаров, меры по охране труда при несении службы и ведении действий по тушению пожара;

закономерности развития пожара, его параметры и сопровождающие явления;

огнетушащие вещества, приемы и способы их подачи;

методы расчета сил и средств, для тушения пожаров и принципы их расстановки;

назначение, устройство средств индивидуальной защиты органов зрения и дыхания (далее – СИЗОД) и средств радиосвязи, а также руководящие документы по их применению на пожарах, авариях и учениях.

2.7. В результате обучения в ШПОМ начальствующий состав обязан уметь:

правильно, с учетом сложившейся обстановки, определить решающее направление действий по тушению пожара, необходимое количество сил и средств для тушения пожара, принимать правильные решения по их рациональному использованию и обеспечивать успешное тушение пожара;

работать со специальными агрегатами и техническим оборудованием пожарных автомобилей, пользоваться средствами связи, уверенно работать в СИЗОД;

методически правильно организовывать и проводить пожарно-тактические занятия и учения (теоретические и практические);

изучать пожары и действия личного состава при тушении пожаров, оформлять результаты изучения, организовывать и проводить разбор пожаров;

составлять планы и карточки тушения пожаров, расписание выезда, планы привлечения сил и средств для тушения пожаров в районе, инструкции взаимодействия с различными службами города (района, объекта) и другие документы по вопросам пожаротушения;

организовывать контроль за выполнением отданных приказов и распоряжений и добиваться строгого и своевременного их выполнения.

Читайте также: