Школа добрых дел 2 класс внеурочная деятельность

Обновлено: 05.07.2024

1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

4.Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год

Цель программы: формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

-привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы;

-обучать навыкам общественно-полезной деятельности;

-формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;

-развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

Курс рассчитан на 66 часов в год, включает 2 занятия в неделю.

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, пересказ);
  • строить рассуждения.
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

опыту самостоятельного социального действия:

-опыту исследовательской и поисковой деятельности;

-опыту публичного выступления;

-опыту самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Дежурство в классе (2)

Знакомство с обязанностями дежурного в классе. Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

Уход за комнатными растениями в классе (2)

Знакомство с видами комнатных растений. Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса

экскурсия по школе, знакомство с помещениями школы, с музеем школы.

Выбор актива класса, распределение обязанностей.

Создание открыток, представление презентации об осени.

Выставка овощей и фруктов. Изготовление поделок из овощей.

Мама, папа, я – дружная семья (2)

Знакомство с символами государства – герб, флаг, гимн России. Конкурс рисунков

Генеральная уборка класса.

Мы одноклассники (2)

Проведение игры на сплочение Оформление уголка класса

Работа в мастерской Деда Мороза (4)

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок

Беседа о зимующих птицах Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период

Участие в изготовлении снежных фигур

Добрые и недобрые дела(2)

Что такое добрые и не добрые дела? Как отличить?

Рассказ учащихся о своих добрых делах, которые они совершили.

Создание собственной родословной, приобщение к деятельности родителей.

Рассказ о своей родословной

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

Трудовой десант (2)

Экскурсия в парк. Агитационная работа по охране природы.

Беседа о людях, прошедших Великую Отечественную войну. Изготовление информационного стенда о событиях Великой Отечественной войны, открыток ветеранам и труженикам тыла.

Создание выставки рисунков.

Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социальной добровольческой деятельности. Курс расчитан на 35 часов в год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Сергачская средняя общеобразовательная школа № 2"

Рабочая программа

внеурочной деятельности

социальной направленности

Срок реализации: 1 год

Возраст: 9-10 лет

Составитель:

Брусова Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов

Цель программы

Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности.

Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

Прививать интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни в целом.

Воспитывать милосердие и толерантность к людям.

Особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД).

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

приобретение школьником социальных знаний,

понимание социальной реальности и повседневной жизни;

приобретение навыков групповой работы;

получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

способность регулировать собственную деятельность;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

совершенствование в умениях слышать себя и других;

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты. Для оценки эффективности программы проводятся опросы, анкетирование детей, учителей, родителей, изучение активности в общественной жизни класса, школы, города, района.

Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время круглых столов, дискуссий. А так же:

Презентация проектной деятельности

Творческие работы, самоанализ и самооценка.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций Общение в жизни детей играет важную роль. Именно в общении дети развивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.

На занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развиваются навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Занятия с детьми призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. На занятии дети не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в приемах различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Очень важно, чтобы дети осознавали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей системы межличностного общения. В занятия включены приемы по выработке у детей элементарных правил вежливости. Через ролевое разыгрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются знания этикета.

Читайте также: