Школа добрых дел 2 класс внеурочная деятельность
Обновлено: 05.07.2024
1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
4.Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год
Цель программы: формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
-привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы;
-обучать навыкам общественно-полезной деятельности;
-формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;
-развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
Курс рассчитан на 66 часов в год, включает 2 занятия в неделю.
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, пересказ);
- строить рассуждения.
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
опыту самостоятельного социального действия:
-опыту исследовательской и поисковой деятельности;
-опыту публичного выступления;
-опыту самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Дежурство в классе (2)
Знакомство с обязанностями дежурного в классе. Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.
Уход за комнатными растениями в классе (2)
Знакомство с видами комнатных растений. Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса
экскурсия по школе, знакомство с помещениями школы, с музеем школы.
Выбор актива класса, распределение обязанностей.
Создание открыток, представление презентации об осени.
Выставка овощей и фруктов. Изготовление поделок из овощей.
Мама, папа, я – дружная семья (2)
Знакомство с символами государства – герб, флаг, гимн России. Конкурс рисунков
Генеральная уборка класса.
Мы одноклассники (2)
Проведение игры на сплочение Оформление уголка класса
Работа в мастерской Деда Мороза (4)
Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок
Беседа о зимующих птицах Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период
Участие в изготовлении снежных фигур
Добрые и недобрые дела(2)
Что такое добрые и не добрые дела? Как отличить?
Рассказ учащихся о своих добрых делах, которые они совершили.
Создание собственной родословной, приобщение к деятельности родителей.
Рассказ о своей родословной
Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.
Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.
Трудовой десант (2)
Экскурсия в парк. Агитационная работа по охране природы.
Беседа о людях, прошедших Великую Отечественную войну. Изготовление информационного стенда о событиях Великой Отечественной войны, открыток ветеранам и труженикам тыла.
Создание выставки рисунков.
Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду.
Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социальной добровольческой деятельности. Курс расчитан на 35 часов в год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Сергачская средняя общеобразовательная школа № 2"
Рабочая программа
внеурочной деятельности
социальной направленности
Срок реализации: 1 год
Возраст: 9-10 лет
Составитель:
Брусова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов
Цель программы
Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
Прививать интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни в целом.
Воспитывать милосердие и толерантность к людям.
Особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД).
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами освоения курса является:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
приобретение школьником социальных знаний,
понимание социальной реальности и повседневной жизни;
приобретение навыков групповой работы;
получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
способность регулировать собственную деятельность;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
совершенствование в умениях слышать себя и других;
приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты. Для оценки эффективности программы проводятся опросы, анкетирование детей, учителей, родителей, изучение активности в общественной жизни класса, школы, города, района.
Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время круглых столов, дискуссий. А так же:
Презентация проектной деятельности
Творческие работы, самоанализ и самооценка.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций Общение в жизни детей играет важную роль. Именно в общении дети развивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.
На занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развиваются навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Занятия с детьми призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. На занятии дети не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в приемах различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Очень важно, чтобы дети осознавали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей системы межличностного общения. В занятия включены приемы по выработке у детей элементарных правил вежливости. Через ролевое разыгрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются знания этикета.
Читайте также: