Школа 2100 поурочные планы на каждый день 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Это личностно ориентированное, развивающее вариативное непрерывное образование для массовой школы (дошкольная подготовка, начальная школа, основная старшая школа).

Для ученика: хорошие современные учебники, по которым интересно и приятно заниматься: продуманная система работы по этим учебникам; отсутствие перегрузки; человечная атмосфера на уроке; развитие интеллекта и личности школьника; введение необходимых, но обычно отсутствующих предметов (информатика, риторика).

Для учителя: ответы на все сомнения и вопросы, которые возникают в процессе его профессиональной работы, продуманная система повышения квалификации, полное методическое обеспечение всех учебников, системное единство всех учебников и программ и в рамках одного класса, и последовательных классах.

Через деятельность и в процессе деятельности человек становиться самим собой.

Сознание и общение не только неразрывны с деятельностью, они ею определяются.

Что же такое личностно-ориентированное образование? Это система работы учителя и школы в целом, направленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. При этом, учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств.

Как отличить учебник, написанный в рамках личностного подхода? Большая часть деятельности, предлагаемой учебником, должна быть развивающей, иметь мотивацию, носить функциональный и коммуникативный характер. Материал должен подаваться проблемно для организации мыслительной деятельности.

Заседания лаборатории проходят активно, с творческим запалом. Идет обмен опытом, обмен мнениями, поиск оптимальных решений.

Классификация методов обучения при проблемном обучении такова.

Классическая группа обеспечивает на уроке подлинно творческую деятельность. Ее осуществляют либо учитель, либо ученик сам, либо они вместе. Но проблемный монолог ученика – редкий случай. Поэтому из классических методов наиболее эффективен побуждающий диалог, который развивает речь и творческие способности учащихся.

При подготовке к уроку русского языка по данной программе и при анализе урока необходимо иметь в виду основную особенность курса – его непрерывность, поскольку в содержании работы прослеживаются одни и те же содержательно-целевые линии развития средствами предмета и в начальной и в основной школе.

Структура урока строится в соответствии с типом урока.

Основные направления работы на уроке чтения таковы:

- формирование и совершенствование техники чтения вслух (правильность чтения, интонирование, скорость чтения) и про себя (правильность, осознанность, скорость чтения)
- обучение приемам понимания прочитанного;
- создание условий для эстетического и эмоционального переживания прочитанного.
- практическое ознакомление с некоторыми теоретико-литературными понятиями.
- обучение элементам литературоведческого анализа текста.
- развитие умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения, письма.

Изучение учителем данной технологии и применение её приносит, свои результаты. Ребята творят чудо, встречаясь с чудом на уроке.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
  3. Постановка проблемы урока.
  4. Открытие детьми нового знания.
  5. Первичное закрепление.
  6. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
  7. Повторение, закрепление ранее изученного материала и решение нестандартных задач.
  8. Итоги урока. Рефлексия.

По ходу урока учитель и ученики действуют как равноправные партнеры (определяют цель, составляют план, осуществляют поиск решения проблемы). Учитель, ведя беседу, внимательно прислушивается к выступлениям учеников, дает возможность высказать свое мнение, даже если оно не всегда правильное или не всегда соответствует точке зрения учителя.

Новые подходы требуют «нового оценивания. Этого требуют современные реалии, заказ общества и государства.

В чем суть правил новой технологии оценивания?

Планируется подготовка дневников для основной школы, создаются электронные диски к учебникам, предназначенных для автоматической проверки контрольных работ и ведения электронного журнала.

Стратегия модернизации российского образования предусматривает в качестве приоритетного направления реализации принципа непрерывности и преемственности.

Запрашиваемая страница не найдена

К сожалению, запрашиваемая Вами страницы не существует

Мы приносим извинения за доставленные неудобства и предлагаем:

  • вернуться назад при помощи кнопки браузера Back
  • проверить правильность написания адреса страницы (URL)
  • перейти на главную страницу сайта
  • воспользоваться картой сайта или поиском (вверх справа)
  • написать нам через форму обратной связи

Свитедельство о публикации для учителей

Школьные тесты по предметам

Подготовка к ЕГЭ

Задачи по математике

Методическая копилка для педагогов

Слоговое чтение слов с буквами А, У, О, М, С, Х

Все материалы, представленные на сайте, присланы авторами для публикации, либо взяты из открытых источников в сети интернет и опубликованы исключительно в ознакомительных целях. При копировании материалов прямая ссылка на сайт Конспект.ру обязательна!

Программа ОС 2100

ФГОС. Примерная рабочая программа и КТП по программе ОС Школа 2100

Программы отдельных учебных предметов, курсов (ФГОС):

П рограмма по обучению грамоте

УМК программы Школа 2100 (ФГОС)

Русский язык. Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
Информатика. Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И. Информатика и ИКТ (3-4 класс). Автор: Горячев А.В.
Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.
Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.
Английский язык (2-4 класс)


Какими поурочными планами вы пользуетесь: готовыми, самостоятельно написанными?
Насколько подробно вы пишете эти планы?

Беру на сайте Ос "Школа 2100" технологические карты и перерабатываю в соответсвии с возможностями своих детей.

Очень часто стала пользоваться чьими-то презентациями (самой делать некогда), спасибо коллегам. А вот план не написать не могу, прорешиваю задачи (математика, 11 класс), боясь потерять время на уроке в самый неподходящий момент.

У нас есть замечательные брошюры с печатными планами из серии "Мастер-класс", где есть место для их корректирования учителем: одна страница - планы специалистов, работающих над созданием учебников, другая страница - чистая. Вот здесь и можно разгуляться учителю. В 6, 7 классах работаю с ними, а вот в 5 и 9 - все же пишу свои.

Пользуюсь поурочными планами Босовой Людмилы Леонидовны, автора учебника по информатике для 5-9 классов.

По литературе пользуюсь своими поурочными планами, написанными/напечатанными за последнее десятилетие. С русским посложнее. Учащиеся приходят с разным уровнем подготовки из начальной школы (традиционная программа, "Школа 2100", "Гармония"). Здесь нужен индивидуальный план урока: прошлогодними не воспользуешься.

По чужим планам не могу работать. Пишу только свои. Хотя идеи для урока беру иногда у коллег. Много новинок взял на нашем портале.

К урокам математики обязательно прописываю решение задач и числовых выражений, так как их в методичке нет, урок строю по-своему, так как мы перешли в 4-м классе с учебника Л.Петерсон на учебник Козловой, и некоторые темы нами уже были изучены в 3-м классе.
По другим предметам пользуюсь м/р, материалами коллег с различных сайтов, но урок перерабатываю под свой класс.

Сегодня на педсовете сообщили, что планы необходимо писать свои, готовыми методическими разработками пользоваться нельзя. Будут перед уроками проверять наличие планов.

А ещё у вас, Светлана Ивановна, в Украине есть замечательные учителя-методисты - авторы учебников!
По литературе и русскому лучших разработок чем у Галины Евгеньевны Фефиловой, где в системе продумано все до мелочей, не встречала! ( У неё есть методические пособия и для 11-летки, и для 12-летки). Вот ими пользуюсь с превеликим удовольствием!
Ну нет времени в сельской школе, когда ежедневно нужно подготовить 5-6 уроков, времени на качественную подготовку! И когда под рукой материалы МАСТЕРА, чувствуешь, что ты спасен!

Я использую учебно-методическое пособие для специальной(коррекционной) образовательной школы VIII вида.Дорабатываю конечно, но за основу беру разработанные плана авторским коллективом.

По "Школе 2100" можно взять готовый материал, но я всё-таки эти планы переделываю под свой класс (класс слабый). В основном, планы пишу (печатаю) сама. Иногда беру готовые презентации (если не хватает времени на свои).

Учащиеся приходят с разным уровнем подготовки из начальной школы (традиционная программа, "Школа 2100", "Гармония").

Читайте также: