Школа 2025 проектная деятельность

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос о нехватке детских образовательных учреждений поднимался и в мае 2018 года на встрече префекта ЗАО с жителями, проводившейся в районе Очаково-Матвеевское.

Глава управы района Очаково-Матвеевское Светлана Жаваева на вопросы о строительстве нового здания детского сада/школы на территории микрорайона Очаково регулярно отвечает об отсутствии мест для строительства, а единственное место, на котором можно было бы разместить такое здание, не соответствует СНиПам, так как находится в непосредственной близости от железной дороги.

Детский сад на 260 мест, который красочно описан на сайте Архитектурного совета города Москвы, не решит проблемы, так как будет построен на территории нового жилого комплекса из 6 корпусов на 1393 квартиры.

Присутствовавший на заседании Совета депутатов помощник депутата Московской городской думы Александра Милявского (избирательный округ № 40 - Очаково-Матвеевское, Солнцево, часть района Тропарево-Никулино) Дмитрий Прохоров сообщил, что будет подготовлено обращение в Департамент образования с целью прояснить ситуацию.

Информация директора ГБОУ Школы №2025

119361, РОССИЯ, Москва, ул. Б. Очаковская д.42 к.2

Школа №2025 является Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы, ориентированным на всестороннее фомирование личности обучающегося с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, освоения основных образоватетьных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора последующего образовательного маршрута, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни.

На 01 июня 2018 года в ГБОУ Школа № 2025 обучается 5032 ребенка. Во всех зданиях (кроме здания по адресу: ул. Б.Очаковская. д. 39. корп. 2-3) превышена наполняемость на 10-50 % Средняя наполняемость по классам — 28.5 человек.

В школе разработаны и введены в действие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированные программы для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с расстройством аутистического спектра, которые являются нормативными документами, определяющими цели и ценности образования в ГБОУ Школа № 2025, характеризующими содержание образования, особенности организации образовательной деятельности, учитывающие образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся и их родителей.

В течение учебного года осуществлялось консультирование (индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию, при этом активно использовались рекомендованные INTERNET-ресурсы. Регулярно классными руководителями выпускных классов велась работа с родителями: информирование о результатах диагностических работ, контрольных работ, административых работ, срезов, пробных ЕГЭ и ОГЭ и путях решения выявленных проблем.

Государственная итоговая аттестация проводится в установленные сроки согласно федеральным, региональным и школьным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.

Общая численность педагогических работников школьных зданий ГБОУ Школа № 2025 составляет 260 человек. За последние 5 лет 179 работников Школы (в том числе из числа административно-хозяйственных работников) прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.

Общий объем закупок за 2017год составил 318,77 млн.руб.

Из них: - Монополисты — 16,5% - Совместные аукционы — 77.0% - Закупка у единственного поставщика(до 100 тыс.руб) — 0.6% - Закупка у единственного поставщика(до 400 тыс.руб) — 5.9%

Общий объем экономии по результатам совместных аукционов отчетного года составил 7.2 млн. руб.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного задания, собственных доходов, субсидий на иные цели. Учреждению открыты лицевые счета в ФКУ ЗАО города Москвы №2607542000680428, №2707542000680428, №2107542000680428.

Источниками формирования имущества и финансовых средств школы являются:

  • субсидии на выполнение государственного задания;
  • субсидии на иные цели;
  • поступления от приносящей доход деятельности;
  • имущество, переданное на праве оперативного управления;
  • имущество, переданное безвозмездно от физических и (или) юридических лиц.

Субсидия на выполнение государственного задания на 2017 год составила 653.4 млн. руб. Размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитан по нормативу на количество обучающихся и воспитанников.

Субсидии на иные цели составили 39.34 млн. руб.

Субсидии на иные цели использовались согласно целевому назначению:

  • услуги по организации питания и питьевого режима;
  • медицинские осмотры;
  • повышение квалификации;
  • компенсационные выплаты обучающимся.

Размер поступлений от приносящей доход деятельности в 2017 году составил 51.13 млн. руб., из них:

  • родительская плата - 35%;
  • поступления за группу по присмотру и уходу за детьми - 10%;
  • оплата за услуги дополнительного образования - 52%;
  • возмещение коммунальных услуг - 3%.

Всего доход учреждения за 2017 год составил 793.37 млн. руб. Из них:

  • субсидии на выполнение государственного задания - 82.3%;
  • целевые субсидии - 11.25%;
  • собственные доходы - 6.45%.

Общий объем расходов ГБОУ Школа №2025 по всем источникам за 2017 год составил 591.83 млн. руб., в том числе:

  • на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда - 73.7%, или 436.00 млн. руб.;
  • на оплату коммунальных услуг - 5.9%, или 35.03 млн. руб.
  • на оплату работ, услуг по содержанию имущества, услуг связи, транспортных услуг, прочих работ, услуг - 4.6%, или 26.98 млн. руб.
  • на организацию питания и питьевого режима - 13.7%, или 81.25 млн. руб.
  • на повышение квалификации педагогическим работникам - 0.08%, или 0.48 млн. руб.
  • на компенсационные выплаты - 0.11%, или 0.66 млн. руб.
  • на приобретение материальных запасов и основных средств - 1.83%, или 10.98 млн. руб.

Учреждение обеспечено основными средствами, исходя из реальной потребности. Техническое состояние основных средств - удовлетворительное и пригодное к эксплуатации.

Основными мероприятиями по поддержанию технического состояния основных средств на надлежащем уровне и обеспечению их сохранности являются правильная эксплуатация и бережное отношение к имуществу учреждения.

Наблюдается рост финансирования из внебюджетных источников, который связан с увеличением доходов от оказания платных образовательных услуг. Это свидетельствует о том, что управление школой становится более эффективным в отношении качества предоставляемых дополнительных услуг обучающимся и воспитанникам, а также в отношении грамотного использования имущества.

Целью образовательной политики ГБОУ Школа № 2025 в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей.

Работа Дошкольного отделения ГБОУ Школа № 2025 в 2017/18 учебном году строилась в соответствии с ФГОС Дошкольного образования, акцент делался на создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировании основ базовой культуры личности, всестороннем развитии психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке ребенка к жизни в современном обществе.

Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат(высокий+средний) усвоения программы в диапазоне от 65% до 87%.

В настоящее время безопасность является обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности ГБОУ Школа № 2025. Проблемы обеспечения безопасности затрагивают все стороны жизнедеятельности обучаюпцшся и сотрудников ГБОУ Школа № 2025, имеют разносторонний и многоплановый характер. Практика показывает — меры, принимаемые для повышения защищенности ГБОУ Школа № 2025 от техногенных опасностей или террористических актов, одновременно обеспечивают усиление защищенности школы от социальных, биологических, природных, криминальных, информационных и иных видов угроз.

В ГБОУ Школа № 2025 разработаны программы и механизмы для постоянного использования: паспорт безопасности, пакет инструщий по охране труда и технике безопасности, единый план обеспечения безопасности. Безопасность и охрана труда в ОУ должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить риск возможных неблагоприятных происшествий в учебно-воспитательном процессе. Поэтмоу осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилактический характер. Выполнение требований безопасности работниками и руководителями зданий ГБОУ Школа № 2025 является обязательным условием организации безопасных и здоровых условий труда работников, а также при работе в группах по присмотру и уходу за детьми, при проведении занятий с обучающимися в классах, учебных мастерских, кабинетах химии, физики, электротехники, биологии, спортивных залах и в процессе других учебно-воспитательных мероприятий.

Питание обучаюнщихся организовано в стационарных условиях на базе пяти школьных столовых и шести пищеблоков в дошкольных зданиях. Все здания имеют типовые, предусмотренные при проектировании и строительстве зданий столовые и пищеблоки. Средняя численность обучающихся на конец 2017/18 учебного года составила 5032 человека. Средняя численность питающихся в 2017/18 учебном году составила 3810 человек.

В школьных зданиях комплекса одноразовым питанием (завтраком) за счёт бюджета города Москвы обеспечиваются обучающиеся 1-4 классов за исключением льготных категорий обучающихся, которые обеспечиваются двухразовым питанием. Также организовано питание детей резервной группы, получающих питание в случае отсутствия обучающихся льготных категорий. Остальные категории обучающихся обеспечиваются питанием за плату. Дополнительно предусмотрено и осуществляется буфетное обслуживание обучающихся и сотрудников.

В дошкольных зданиях ГБОУ Школа № 2025 организовано пятиразовое питание детей. Приём пищи осуществляется в группах при помощи младших воспитателей и воспитателей групп. Кроме того во всех зданиях предусмотрено и осущесталяется питание сотрудников на платной основе согласно существующего договора с организацией-поставщиком.

В ГБОУ Школа № 2025 развитие принципов открытости и демократизации управления реализуется через следующие формы самоуправления: Управляющий совет, Педагогический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления. Управляющий совет школы дает возможность на сотрудничество, соуправление, самоуправление. В ноябре — декабре 2017 годапрошли очередные выборы в Управляющий совет школы. Прошло три заседания. На сайте школы до общественности доведены решения Управляющего совета.

Управляющий совет принимает активное участие в жизни школы, о чем свидетельствует увеличение количества принимаемых решений.

Управляющий совет школы совместно с педагогическим коллективом определяет перспективные направления развития, обеспечивая переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Заседания Управляющего совета проводились регулярно, в соответствие с принятым планом работы. Заседания проходили при необходимом кворуме, явка членов совета на заседания была высокой, работа членов совета на заседаниях и работа комиссий была активной. Заседания проводились регулярно в соответствии с планом работы школы.

Воспитательная система ГБОУ Школа № 2025 в 2017/2018 учебном году выстраивалась из единой концептуальной идеи - развитие социокультурной среды на основе интеграции образовательных и воспитательных проектов детско-взрослого сообщества.

Цель определила реализацию следующих задач: вовлечение детско-взрслых коллективов в школьные проекты, создание мобильных рабочих творческих групп на основе проектно-ориентированной модели управления, трансляция и популяризация опыта работы с помощью СМИ и социальных сетей.

Для полноценного развития воспитательного потенциала зданий школы были обозначены основные содержательные линии:

На 2017/18 учебный год разработан календарный план основных мероприятий ГБОУ Школа № 2025. Данный план был реализован на 100%. Учитывая масштабность образовательного учреждения, были выделены центральные проекты:

Успех любого мероприятия зависит от конечного продукта. В деле воспитания - это организация процесса. Следующая содержательная линия воспитательного процесса - волонтерская деятельность. Для нашей школы данная деятельность набирает вес, значимость и из инновационной формы становится объективно востребованной.

Наши социальные партнеры:

Социокультурная среда района Очаково также формируется посредством СМИ.

Официальный аккаунт Школы №2025 в Instagram - это ее эстетический профиль. Во время мероприятий, уроков, перемен, экскурсий создается фото- или видеоматериал с места событий (в онлайн режиме), выкладываются фото-поздравления с праздниками. Подписи к фото или видео всегда эмоциональные: используются смайлики, подбираются выразительные элементы речи. Сама речь - разговорная, неформальная.

Система социальных, правовых педагогических мер в совокупности с индивидуальной и профилактической работой с несовершеннолетними и семьями ГБОУ Школа № 2025 в 2017 году выстраивалась из единой концептуальной идеи воспитательной системы - выстраивание оптимально-действенной системы социально-профилактической работы учреждения (дошкольные, школьные здания).

Цель определила реализацию центральной задачи - мобильная и максимальная реализация Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждения в сфере выявления семейного неблагополучия и организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Органы и учреждения, с которыми сотрудничает школа, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района Очаково-Матвеевское и ЗАО:

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • Районное управление социальной защиты населения;
  • Отдел опеки и попечительства;
  • ПДН при ОВД района Очаково-Матвеевское г. Москвы;
  • ЛО МВД РФ на станции Москва-Киевская;
  • ОБ ГИБДД МВД России по ЗАО.

Школа дает возможность каждому ребенку от 3 до 18 лет выбрать по душе творческое объединение, спортивную секцию в любом здании школы.

Дополнительное образование дает широкий спектр услуг: традиционные кружки, спортивные секции, Художественное отделение, развивающие курсы, спецкурсы, внеурочная деятельность, система элективных курсов, адаптационные группы по развитию познавательных способностей, развивающие модули для дошкольников.

Проблемные вопросы:

  1. Превышение проектных мощностей зданий (на 1100-1200 человек)
  2. Введение гибкого графика начала дня для обучающихся 5 здания
  3. Нескоординированная работа органов опеки и Школы
  4. Безопасность детей на территории района (обращение родителей 4 здания)
  5. Благоустройство территорий

Задачи на 2018/2019 учебный год:

Материалы по теме:

Актуальные проблемы системы образования

В настоящее время во многих школах Российской Федерации обучение ведется в две-три смены. Школы переполнены. Часть из них – недостаточно оснащены и пребывают в аварийном состоянии. Нехватка педагогов тоже играет свою роль.

По сведениям Росстата на 1.01.2014 года в 2–3 смены велось обучение в 24,8 % школ страны. Согласно демографическому прогнозу, количество обучающихся во вторую смену в ближайшие годы будет расти, в некоторых регионах возможен переход на трехсменное обучение. Более 15 000 школьных зданий имеют уровень износа выше 50 %.

Общая потребность в новых учебных местах до 2025 года оценивается почти в 7 389 869 мест, с учетом перехода на режим обучения в одну смену и вывода из эксплуатации зданий с высоким коэффициентом износа.

До 2025 года необходимо увеличить количество учебных мест

Программа предполагает строительство новых школ по современным типовым проектам, возврат в систему образования зданий, которые сейчас используют не по назначению, переоборудование и модернизацию помещений, оснащение учебных классов современными средствами обучения.

В рамках программы будут выделены субсидии отдельным субъектам РФ для реализации намеченного плана по созданию новых учебных мест и комплектации (оснащению) школ в соответствии с современными условиями обучения.

Хорошо оборудованные учебные кабинеты – необходимое условие для улучшения качества образования

В региональных программах освещаются цели, задачи, обоснования и сроки реализации конкретных мероприятий в муниципальных районах, содержатся графики работ, объемы и сроки финансирования. Утверждают эти программы высшие исполнительные органы государственной власти.

Основные цели программы:

  • К 2018 году – отказ от третьей смены обучения.
  • К 2021 году – переход начальной школы и 10–11 классов на односменное обучение.
  • к 2024 году – переход на односменное обучение 5–9 классов.
  • Строительство новых школ, реконструкция и ремонт старых зданий, оснащение новым оборудованием учебных помещений.

Учиться в одну смену – это удобно и правильно, такой режим позволяет школьникам заниматься внеурочной деятельностью, посещать детские библиотеки, музеи, культурные центры, театры, туристические и другие кружки. А оснащение кабинетов по современным требованиям поможет повысить качество обучения и вывести его на высокий уровень.

Программа рассчитана на 10 лет. Общий объем ее финансирования – 2 835 863,2 млн. рублей. Оно будет обеспечено за счет:

  • средств государственного бюджета;
  • средств местных бюджетов субъектов РФ;
  • внебюджетных источников.

Ответственный исполнитель – Министерство образования и науки РФ.

Чтобы стать участником программы нужно:

  • собрать документы и подать заявку;
  • получить одобрение заявки и финансовые средства для реализации намеченных мероприятий;
  • произвести реконструкцию, ремонт, переоснащение.

В рамках программы создана координационная комиссия, цель работы которой состоит в обеспечении экспертного и аналитического сопровождения реализации мероприятий по созданию новых учебных мест и модернизации школ в субъектах РФ. Комиссия занимается:

  • рассмотрением и допуском заявок субъектов на участие в отборе на субсидирование из госбюджета;
  • оценкой заявок на соответствие требованиям;
  • выбором региональных программ для субсидирования;
  • контролем хода выполнения и результативности региональных программ;
  • анализом эффективности использования субсидий;
  • инициацией проведения проверок Министерством образования.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Другое

Действия

107 записей

В Москве начат отбор в IT-классы

24 июня пройдет очный этап тестирования в IT-классы. В сентябре такие откроются в 34 школах столицы. Изучать IT, так же как и проектирование, медицину и воинское дело, Показать полностью. кадетскими и медицинскими классами со временем смогут все учащиеся, прошедшие конкурсный отбор.

Заочный экзамен претенденты уже сдали. Он прошел на базе информационной платформы в понедельник, 17 июня. В 11:00 школьники получили первое здание, в 14:00 сдали работы. Среди заданий — задачи по математике и физике, базовым профильным предметам.

Всех, выдержавших заочный этап, ждет очный экзамен по русскому языке. Потерпевших неудачу просят не расстраиваться. Попробовать свои силы они смогут через год.

IT-классы по задумке Департамента образования и науки помогут раньше раскрыть наклонности ребенка, подготовиться к поступлению ВУЗ, выбрать профессию независимо от места обучения. Уроки программирования, робототехники, создание прототипов и моделей больше не прерогатива технопарков. Заниматься ими может каждый ребенок.

На ВДНХ открылся летний лагерь при "Технограде"

10 июня стартует летняя смена детского лагеря технологий и инноваций при "Технограде". Попасть в нее могут учащиеся московских школ и школьники, приехавшие в столицу на лето. Показать полностью. Важны только желание учиться и возраст — от 7 до 13 лет.

Программа лагеря поделена на 4 тематические смены: "Путешествие в профессии", Медиасцена", "Школа видеоблогинга" и "Школа мультипликации". Каждая смена длится неделю. Так что за 1 месяц можно получить максимум знаний, улучшить имеющиеся навыки или создать полноценный собственный проект.

За лето на ВДНХ можно попробовать себя в прикладных специальностях — научиться конструировать, готовить, разрабатывать игры. Получить первый опыт видеопроизводства и продакшена как сценарист, оператор, монтажер, актер или телеведущий. Можно даже запустить свое первое шоу на Youtube, понять разницу между ТВ-программой и блогом. Или стать автором мультфильма.

Занятия начинаются в 9:00 и заканчиваются в 19:00. Схема обучения, как в школе — пятидневка, перемены между занятиями, перерывы на отдых и обед.

Золото Европейской олимпиады по физики у Москвы

4 июня в Риге вручили награды финалистам Европейской олимпиады по физике. Золото увез домой москвич Дмитрий Царев, ученик "Второй школы". В столицу так же едет бронзовая медаль Показать полностью. Татьяны Емельяновой из физико-математической школы № 2007 и почетная грамота Сергея Савельева.

Всего у российской команды 4 награды. Серебро и еще одна бронза достались ребятам из Санкт-Петербурга. Иван Харичкин из "Президентского физико-математического лицея №239" и Александр Головастенко из Академического лицея "Физико-техническая школа" завоевали их, показав выдающееся владение профильным предметом.

— Наиболее сложным оказалось второе задание, — рассказал руководитель сборной, заведующий Учебно-методической лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ Валерий Слободянин. — Его условия выходили за рамки школьной программы, но наши участники с ним справились. Не всем хватило времени на решение третьей задачи. В дальнейшем мы отработаем с командой тактику для увеличения эффективности выполнения заданий.

Открыт прием в первую в Москве "Цифровую школу"

"Цифровая школа" при Городском методическом центра Департамента образования и науки города Москвы до 30 июля набирает учеников в 8 класс. В первый поток попадут только 40 человек. Показать полностью. Позднее их разобьют на проектные группы так, чтобы развить таланты и склонности каждого. Конкурс будет высоким, ведь обучение в новой школе не только престижно, но и бесплатно.

Учащихся отберут на основе диагностики Московского центра качества образования. Определяющие предметы — русский язык и математика. Дополнительные баллы получат победители и призеры конкурсов "Моя страна — моя Россия" и "Мой город — Москва", участники финальных этапов Московской олимпиады школьников, Олимпиад им. Леонарда Эйлера и им. Дж. К. Максвелла, Ломоносовского турнира и городских конференций "Инженеры будущего" и "Наука для жизни".

"Цифровая школа" в общих чертах будет напоминать физико-математическую гимназию. Информатика, математика и физика — опорные предметы. Среди курсов дополнительного образования искусственный интеллект, схемотехника, программирование, машинное обучение. Но, если первые подчинены государственному образцу, внеклассные занятия ученики выбирают сами. Их итог — собственный научный проект, в конце каждого года.

Досугом участников также во многом займется школа. Среди планов — визиты в офисы IT-гигантов, встречи и лектории с экспертами, профильные интенсивы, летние лагеря, экскурсии, проектная работа в столичных технопарках, олимпиады и конкурсы.

Новая школа потребует многого не только от учеников, но и от педагогов. Так, например, обновятся обязанности классного руководителя. Его, как в университете, в "Цифровой школе" сменит куратор. Зона его ответственности — наставничество. Поиск и управление индивидуальными учебными планами детей. Поддержка, корректировка внеклассной и рабочей нагрузки. Помощь в учебе и преодолении неудач.

Психологическая поддержка и адаптация теперь на плечах профессиональных психологов. А подготовкой к соревнованиям занимается команда тренеров.


Павел, если бы вы рассказывали своему другу, который не очень в теме образования, о проекте Стратегии-2025, что бы вы ему сказали?

Расскажите о самых интересных предложениях Стратегии, в чём их смысл?

Начну с того, что современные технологии позволяют нам уйти от адских портфолио и неравенства в зачёте достижений ученика. Это один из важных смыслов изменений, который касается учеников.

Теперь о главных направлениях:

ПОТОК — это персонализация учебной траектории ребёнка.

К 8 классу уже более или менее понятно, что ребёнку интересно. Он вместе с семьёй и учителем в качестве наставника может составить свой учебный план. Ученик знает, какие у него достижения и проблемы в учёбе. Для этого планируют использовать ресурсы не только своей школы, но и города или района. Пройти так называемые предпрофессиональные пробы, определиться с выбором профессии или, наоборот, отказаться от того или иного занятия (что тоже результат) — вот в чём смысл. Так ребёнок не тратит время на подготовку и не штурмует вуз, чтобы потом разочароваться и уйти. Разве это плохо?

РОСТ — это оценка достижений детей: учебных, творческих, спортивных, жизненных навыков (туризм, школа безопасности). Всё это с учётом автоматизации и компьютеризации этих достижений. Имеется в виду формирование системы хранения и обработки всех достижений школьников. Успехи в спорте, искусстве, туризме можно и нужно засчитывать как модули образовательных программ в основной школе.


Не совсем понятно: а как автоматизировать и компьютеризировать жизненные навыки?

Жизненные навыки не надо компьютеризировать и автоматизировать. Надо сделать запись о том, что ребёнок прошёл поход 1-2 категории сложности, умеет обращаться с огнетушителем и знает правила дорожного движения.


8 важных вопросов о детской безопасности: отвечают учитель, психолог и пожарный

Следующее направление УРБОШКОЛА. Это объединение образовательных ресурсов в макрорайоне. Раньше школы конкурировали за доступ к ресурсам — у кого больше денег, лучше оборудование или здание. Сейчас при формульном финансировании, которое ориентировано на ученика, такой проблемы нет. Мы подошли к задаче скоординировать ресурсы школ одного межрайонного совета или макрорайона. Это удобно в первую очередь семьям из Москвы. Всё рядом. Не надо никуда ехать.

То есть в районе не будет хороших и плохих школ? Все школы будут примерно одинаковыми, не считая педагогический состав?

Школы всегда были и будут разными. С разным укладом и традициями. Это хорошо. Но у ребёнка и его семьи появляется возможность выбора. А школы макрорайона развиваются за счёт сетевого взаимодействия.


Почему тогда многие учителя настроены к стратегии скептически?

Ну, во-первых, традиционная консервативность человека. Нам кажется, что изменения идут постоянно, всё время что-то реформируют. Но на самом деле учёбы это не касалось. Мы до сих пор опираемся на дидактику педагога Яна Амоса Коменского. При этом очевидно, что скорость изменений жизни выросла. Двадцать лет назад мобильный телефон и интернет были в диковинку, а сейчас с ними справляется трехлётний малыш.

Во-вторых, возможно, учителей смущает обсуждение стратегии наравне с директорами, как это ни странно. Впервые разработка такого документа была доверена не академикам, учёным (хотя они входят в экспертное сообщество), а практикам. Группа разработчиков-директоров предложила четыре принципа. Но не саму стратегию! Лишь некое видение, куда надо идти. Теперь всем нужно подключиться к написанию и проработке. Для этого проводят встречи, педсоветы, обсуждения. Есть сайт, где можно писать предложения и участвовать в обсуждении. Все идеи рассматриваются.

Мы говорим в ответ: приходите, пишите свои предложения, участвуйте в создании стратегии.

Это история про недоверие, как мне кажется. Учителя не верят, что их предложения примут во внимание. Или им просто некогда рассуждать, работать же надо.

У нас сложная и богатая история страны, согласен. Не всегда нас слышат. Но это не тот случай. Иначе зачем затевать серьёзное открытое обсуждение. Только вот предложения учителей должны быть конструктивными и реальными. Наверное, и на Луне когда-нибудь яблони зацветут. Только зачем?

Почти все пункты стратегии ориентированы на старшеклассников и предполагают самостоятельное обучение. Это хорошо. Но какая роль учителя во всём этом?

Учитель — наставник, помощник семьи в воспитании ребёнка, главная фигура в стратегии. Какими бы цифровыми данными о ребёнке, его успехах и неудачах не обладали информационные системы, ничто не способно заменить простого человеческого общения.


Это определённая провокация, и она удалась. Всё, что касается зарплаты и социальных гарантий, вызывает острую реакцию общества. Можно ещё говорить о сокращении отпуска педагогов и длительности учебного года. Реакция будет такая же. Если получится сделать индивидуальную траекторию обучения и учитывать все достижения ребёнка, должна измениться система выплат педагогам.

Критерии выплат стимулирующих должны быть едиными. Уверен, будет учитываться специфика образовательных учреждений, но не так. Вот это требует серьёзного обсуждения. Но вместо конструктивных предложений пока учителя только эмоционально высказываются в сторону разработчиков.

Какая, на ваш взгляд, судьба стратегий? Как всё будет развиваться и к чему придёт?

Уверен, что благодаря такому масштабному и открытому обсуждению появится адекватный времени документ, который мы реализуем к 2025 году. Без этого никак.

Фото: Shutterstock (ktsdesign, Aleoks, BestPhotoPlus, sydarikova_foto)


На совещании у главы Якутии Айсена Николаева рассмотрены вопросы реализации стратегического проекта. Он предполагает реконструкцию и строительство школ по новым типовым проектам. Здания будут многофункциональными, экономически эффективными, хорошо оснащены.

Проект был разработан Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов при Президенте РФ с учетом опыта республики по строительству объектов образования. Он направлен на строительство современных компактных, и в то же время многофункциональных и экономически эффективных зданий общеобразовательных учреждений.

При проектировании и строительстве современных образовательных учреждений будут применяться только инновационные и энергоэффективные решения.

Читайте также: