Школа 1637 педагогический состав
Обновлено: 07.07.2024
О руководстве школой
– Наталья, Вы – один из молодых и успешных московских директоров. Расскажите, пожалуйста, с чего началась Ваша педагогическая история и как Вы стали руководителем?
– Я поступила в педагогический университет на дефектологический факультет, и по первому образованию я учитель-логопед. С одной стороны, мой выбор был очевиден – я из педагогической династии. Бабушка и мама – педагоги, и мне всегда хотелось посвятить мою жизнь образованию и работать с детьми. Я работала в университете, потом пришла работать в школу и сразу попала в Совет молодых педагогов ВАО, в рамках работы которого приняла участие в конкурсе кадрового резерва Департамента образования города Москвы.
После прошла аттестацию на должность руководителя образовательной организации, пошла учиться по целевому набору в магистратуру Финансового университета при правительстве РФ. Пройдя аттестацию, окончила курсы переподготовки в Московском центре развития кадрового потенциала образования, и в сентябре 2014 года была назначена на должность директора. Так что у меня два образования, и оба диплома – красные.
– В чем Вы видите задачу директора сегодня? И в чем задача школы как образовательной организации?
– Основная задача школы, как и всегда, – чтобы дети получили качественное образование. Школа должна наделить определенным багажом знаний, умений и навыков, в том числе – навыков XXI века: работа в команде, управление своим временем, развитие лидерских качеств. Чтобы дети были конкурентоспособными и могли поступить в ведущие вузы.
– А какими качествами должен обладать хороший директор?
– Целеустремленностью. Потому что если руководитель не умеет ставить задачи прежде всего перед собой и двигаться к их достижению, вряд ли он может повести за собой команду. А ещё директор должен уметь распределять свое время и грамотно общаться с детьми, родителями, педагогами.
И вот ещё важное качество – принимать решения. Быстрота реакции говорит о многом. Ведь если руководитель не умеет в стрессовой ситуации быстро принять правильное решение, случится беда!
– Как Вам кажется, все ли директора сегодня должны быть социально активными? Публикации на Facebook, походы с детьми, курсы – обязательно ли все это для того, чтобы быть хорошим руководителем школы?
– Директор в первую очередь человек. При этом он понимает, что что бы он ни делал, большая часть людей воспринимает его как представителя образовательной организации всей системы. Поэтому – да, это обязательное условие. Наши ребята и их родители смотрят на директора и видят активную жизненную, социальную позицию. Открыть свою страницу для всех – это почти подвиг.
Моя открытость помогает решать многие вопросы с родителями и ребятами. Не всегда маме и папе удобно дойти до кабинета директора (да и не всегда нужно). В социальных сетях задать вопрос намного быстрее и удобнее.
Кроме того, это возможность ученикам познакомиться с руководителем школы не только как с директором, но и как с личностью. Но надо быть честным.
О гаджетах и будущем
– Как Вы считаете, нужно ли контролировать то, как дети используют гаджеты в школе? Или это часть тотальной цифровизации, с которой надо смириться и научиться иначе работать?
– Я думаю, нужно просто научиться иначе к этому относиться. У нас почти нет детей, у которых нет телефонов.
Если ребенок пользуется на уроке телефоном не в рамках занятий, значит, ему стало скучно. Это хороший показатель того, как педагог организует учебный процесс.
Те педагоги, которые умеют научить пользоваться детей телефоном не только как игрушкой и средством связи, но и как средством добычи информации, делают и урок интересным. Для того чтобы найти необходимую информацию в интернете, нужно правильно задать запрос, а это тоже необходимо уметь.
– Ожидают ли нас какие-то глобальные перемены в ближайшем будущем?
– Не совсем правильно сравнивать школу сегодня с той, что была 10 лет назад, ведь нас окружал совершенно другой мир. Перед учителями стоит задача подготовить детей к будущему, о котором мы сами практически ничего не знаем. И задача учителя – научить ребенка правильно принимать решения. Подготовить не к определенной ситуации, а к алгоритму действий. Научить его умению быть гибким и подстраиваться под ту среду и обстоятельства, в которых он будет находиться.
Не могу сказать, что школа кардинально изменится, я не согласна с этим. Школа останется школой. Но изменится подход к обучению.
Иначе быть не может. Все меняется вокруг, и школа не может на это не реагировать. Школа меняется не потому, что кто-то этого захотел. Меняется мир. Меняются дети.
О том, чего не хватает педагогическим вузам
– Как Вы считаете, чему должны учить в вузах будущих учителей? Каждый ли учитель должен учиться в педвузе?
– Если честно, я не знаю, как можно научить быть учителем. Кто-то из великих говорил, что педагогами не становятся, а рождаются. Если человек умеет находить общий язык с детьми, не считает себя истиной в последней инстанции и готов расти вместе с учениками – у такого человека все получится. Современный учитель в первую очередь должен сам постоянно расти и развиваться.
Нужно ли учиться в педвузе? Смотря какая цель стоит. Я как директор выберу учителем информатики скорее хорошего айтишника, чем учителя педвуза с красным дипломом. Доучить его, наделить методической базой, дать инструментарий – гораздо легче.
Нашим вузам, которые готовят педагогов, не хватает практики. Студентам, которые приходят после окончания университета, не хватает умения общаться с детьми. И для меня это большое разочарование. Многие из них, не сумев за время обучения в университете получить практический опыт, понимают, что это работа не для них. Я бы предложила педвузам после 3-го курса активно вводить практику.
– Что касается профориентации в школе: всем ли ученикам она нужна?
– Нужна всем обязательно. Что мы понимаем под профориентацией? Возможность ребенка сделать выбор. Чем раньше наши дети смогут попробовать себя в разном, чтобы понять, с чем они хотят связать свою жизнь, тем лучше. Многие из них о профессии, например, врача знают по красивым сериалам: о том, что это люди в белых халатах, которые работают в прекрасных условиях. Не все ребята осознают, какая это профессия – тяжелая, ответственная, в которой много боли.
Я говорю своим учителям, что у ребят нет возможности жить на черновик. Самое ценное, что есть – это время.
Нельзя впустую тратить время детей. Очень часто родители навязывают свой выбор ребенку, и это плачевно заканчивается.
– Как поход повлиял на ваши отношения с учениками? Чем запомнилась поездка?
Изменились ли наши отношения с ребятами? Я осталась их руководителем, но мы стали друзьями и теперь они знают, что могут обратиться ко мне просто за житейским советом.
Я всегда говорила, говорю и будут говорить, что школа – она для детей. Чтобы руководитель смог сделать школу интересной, он должен иметь возможность видеть школу глазами детей.
– Если бы Вы могли ввести одно правило, правку, изменение во все школы, что бы это было?
– Я бы хотела, чтобы ученики принимали участие в управлении и развитии школы. Мы, взрослые, почему-то считаем, что наши дети маленькие и многого не понимают. И очень зря. У ребят свой взгляд на жизнь, на современный мир.
Ребята сходили в РУДН, МЭИ, МТУСИ, РГУ им. Косыгина, РАНХиГС и другие учреждения.
Ведь очень важно для каждого найти своё будущее, и в старших классах важно не затягивать с выбором колледжей и вузов.
Для ребят 8, 10 классов советуем заранее рассмотреть варианты своего дальнейшего обучения, а для выпускников 9, 11 класса сделать окончательный выбор своего будущего обучения и сосредоточиться сильнее на подготовке к ГИА-9 и ГИА-11, отбросив лень и отсутствие желания в это оставшееся время!
Школа 1637 запись закреплена
Ученица нашей школы стала лауреатом Московского городского конкурса социально значимых экологических проектов школьников.
В финале конкурса принимали участие ученицы 9 класса - Мария и Дарья. Они представили вниманию жюри свои экологические проекты.
Поздравляем Дарью, которая стала лауреатом городского этапа конкурса!
Школа 1637 запись закреплена
Неделя естественных наук
Ребята приняли активное участие в игре, с удовольствие отвечали на непростые вопросы и решали нестандартные задания! А в конце мероприятия награждены грамотами и сладкими призами.
Показать полностью.
Наши ученики показали свои знания, умения и навыки не только в химии, но и в различных науках, а также отлично поработали в команде.
Школа 1637 запись закреплена
Каникулы для учеников 8 кадетского класса школы 1637 прошли плодотворно!
Ребята поделились с нами своими впечатлениями:
Школа 1637 запись закреплена
Романтичная, трогательная и волшебная история об искренней первой любви является экранизацией произведения Александра Грина с одноименным названием.
Показать полностью.
Образ Ассоль, воссозданный на экране Анастасией Вертинской, и образ Артура Грея, талантливо сыгранный Василием Лановым, уже являются хрестоматийными для кино.
Фильм смог напомнить, что все возможно, и вдохновить на свершения.
Ребята поделились впечатлениями о фильме:
Школа № 1637 — учебно-воспитательный комплекс. Расположена на востоке Москвы, в районе Перово. Школа № 1637 представляет собой совокупность дошкольных образовательных учреждений, начальной школы, и школы, расположенных на 3-й Владимирской улице, 12А и здании на Новогиреевской улице, 22А.
Школа работает в режиме полного дня, пятидневная учебная неделя. Изучение английского языка начинается со второго класса.
В 1955 году была открыта средняя общеобразовательная школа № 736. Возглавил коллектив замечательный человек, фронтовик, учитель истории Геннадий Александрович Бесфамильный.
В 1962 году директором школы был назначен Шохин Николай Дмитриевич.
В 1963 году продолжателем и хранителем этих традиций стала Антонина Николаевна Волкова.
В 1988 году назначена директором средней школы № 736 Пшенина Ирина Вадимовна. В должности директора данного образовательного учреждения работала до мая 2017 года.
В 1989 году средней школе № 736 был присвоен статус школы с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла.
В 1993 году школа № 736 и детский сад № 1626 были объединены в учебно-воспитательный комплекс № 1637 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, обеспечив непрерывность и преемственность в обучении учащихся.
В 2011/12 учебном году Центр образования № 1637 стал лауреатом Гранта Мэра Москвы II степени в сфере образования.
В 2012/13 учебном году Центр образования № 1637 стал лауреатом Гранта Мэра Москвы II степени в сфере образования за достижение высоких результатов в образовательной деятельности.
11 марта 2013 года Центр образования № 1637 получил свидетельство АсНООР РФ о том, что является членом Ассоциации Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов РФ.
В 2013/14 учебном году Центр образования № 1637 стал лауреатом Гранта Мэра Москвы II степени в сфере образования за достижение высоких результатов в образовательной деятельности.
В сентябре 2014 года ГБОУ Центр образования № 1637 реорганизовано путем слияния с ГБОУ детский садом № 1174 и ГБОУ детским садом компенсирующего вида № 724 и переименован в ГБОУ гимназия № 1637 (приказ Департамента образования города Москвы от 13.02.2014 г. № 143).
В мае 2017 года директором ГБОУ Гимназия № 1637 назначена Зуева Наталья Андреевна. (приказ Департамента образования города Москвы от 21.04.2017 № 02/166).
В августе 2017 года ГБОУ Гимназия № 1637 был присвоен статус ГБОУ Школа № 1637. (приказ Департамента образования города Москвы от 01.08.2017 № 02/532).
Бюджетное Государственное Образовательное Учреждение Центр Образования № 1637 (города Москвы) - учебно-воспитательный комплекс, школа с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла. Расположена в Перовском районе города Москвы.
Содержание
История
Носит действующее имя с 1993 года. Средняя общеобразовательная школа №736 [1] была открыта в 1955 году.
Награды
Настоящее время
Педагогический коллектив
Всего в Центре Образования преподает XX учителей.
- Художественно-графическая кафедра
- Зражевская Н.А.
- Истомина Л.И
- Рыбаулина О.В.
- Удыма Л.
- Бурцева В.С.
- Полякова Е.А.
- Кафедра предметов гуманитарного цикла
- Жукова Е.Ф. (русский яз.)
- Кононенко Т.А. (русский яз.)
- Лукиных Т.Ю. (русский яз.)
- Морозова И.Г. (русский яз.)
- Дмитренко М.А. (МХК)
- Когут О.В. (История, обществознание)
- Никель Н.В. (История, общ.)
- Даева Е.Г. (История)
- Естественно-научная кафедра
- Морозова М.М. (биология)
- Данилов И.А. (физика)
- Пронина М.Ю. (физика)
- Дмитренко М.А. (экология)
- Булгакова Е.В. (географ.)
- Войлоков М.А. (географ. у стар.классов)
- Юрлова Е.В. (химия, природоведение)
- Кафедра иностранного языка
- Котенева И.В.
- Петрова Н.Р.
- Математическая Кафедра
- Матюшкина Н.И.
- Лаврентьева Г.В.
- Гайнуллина И.А.
- Архангельская Е.В. (информатика)
- Данилов И.А. (информатика)
- Начальная школа
- Ефимова В.Н. (б-класс)
Событие и мероприятия
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.
Читайте также: