Школа 1637 педагогический состав

Обновлено: 07.07.2024

О руководстве школой

– Наталья, Вы – один из молодых и успешных московских директоров. Расскажите, пожалуйста, с чего началась Ваша педагогическая история и как Вы стали руководителем?

– Я поступила в педагогический университет на дефектологический факультет, и по первому образованию я учитель-логопед. С одной стороны, мой выбор был очевиден – я из педагогической династии. Бабушка и мама – педагоги, и мне всегда хотелось посвятить мою жизнь образованию и работать с детьми. Я работала в университете, потом пришла работать в школу и сразу попала в Совет молодых педагогов ВАО, в рамках работы которого приняла участие в конкурсе кадрового резерва Департамента образования города Москвы.

После прошла аттестацию на должность руководителя образовательной организации, пошла учиться по целевому набору в магистратуру Финансового университета при правительстве РФ. Пройдя аттестацию, окончила курсы переподготовки в Московском центре развития кадрового потенциала образования, и в сентябре 2014 года была назначена на должность директора. Так что у меня два образования, и оба диплома – красные.


– В чем Вы видите задачу директора сегодня? И в чем задача школы как образовательной организации?

– Основная задача школы, как и всегда, – чтобы дети получили качественное образование. Школа должна наделить определенным багажом знаний, умений и навыков, в том числе – навыков XXI века: работа в команде, управление своим временем, развитие лидерских качеств. Чтобы дети были конкурентоспособными и могли поступить в ведущие вузы.


– А какими качествами должен обладать хороший директор?

– Целеустремленностью. Потому что если руководитель не умеет ставить задачи прежде всего перед собой и двигаться к их достижению, вряд ли он может повести за собой команду. А ещё директор должен уметь распределять свое время и грамотно общаться с детьми, родителями, педагогами.

И вот ещё важное качество – принимать решения. Быстрота реакции говорит о многом. Ведь если руководитель не умеет в стрессовой ситуации быстро принять правильное решение, случится беда!

– Как Вам кажется, все ли директора сегодня должны быть социально активными? Публикации на Facebook, походы с детьми, курсы – обязательно ли все это для того, чтобы быть хорошим руководителем школы?

Директор в первую очередь человек. При этом он понимает, что что бы он ни делал, большая часть людей воспринимает его как представителя образовательной организации всей системы. Поэтому – да, это обязательное условие. Наши ребята и их родители смотрят на директора и видят активную жизненную, социальную позицию. Открыть свою страницу для всех – это почти подвиг.


Моя открытость помогает решать многие вопросы с родителями и ребятами. Не всегда маме и папе удобно дойти до кабинета директора (да и не всегда нужно). В социальных сетях задать вопрос намного быстрее и удобнее.

Кроме того, это возможность ученикам познакомиться с руководителем школы не только как с директором, но и как с личностью. Но надо быть честным.

О гаджетах и будущем

– Как Вы считаете, нужно ли контролировать то, как дети используют гаджеты в школе? Или это часть тотальной цифровизации, с которой надо смириться и научиться иначе работать?

– Я думаю, нужно просто научиться иначе к этому относиться. У нас почти нет детей, у которых нет телефонов.

Если ребенок пользуется на уроке телефоном не в рамках занятий, значит, ему стало скучно. Это хороший показатель того, как педагог организует учебный процесс.

Те педагоги, которые умеют научить пользоваться детей телефоном не только как игрушкой и средством связи, но и как средством добычи информации, делают и урок интересным. Для того чтобы найти необходимую информацию в интернете, нужно правильно задать запрос, а это тоже необходимо уметь.

– Ожидают ли нас какие-то глобальные перемены в ближайшем будущем?

– Не совсем правильно сравнивать школу сегодня с той, что была 10 лет назад, ведь нас окружал совершенно другой мир. Перед учителями стоит задача подготовить детей к будущему, о котором мы сами практически ничего не знаем. И задача учителя – научить ребенка правильно принимать решения. Подготовить не к определенной ситуации, а к алгоритму действий. Научить его умению быть гибким и подстраиваться под ту среду и обстоятельства, в которых он будет находиться.

Не могу сказать, что школа кардинально изменится, я не согласна с этим. Школа останется школой. Но изменится подход к обучению.

Иначе быть не может. Все меняется вокруг, и школа не может на это не реагировать. Школа меняется не потому, что кто-то этого захотел. Меняется мир. Меняются дети.

О том, чего не хватает педагогическим вузам

– Как Вы считаете, чему должны учить в вузах будущих учителей? Каждый ли учитель должен учиться в педвузе?

– Если честно, я не знаю, как можно научить быть учителем. Кто-то из великих говорил, что педагогами не становятся, а рождаются. Если человек умеет находить общий язык с детьми, не считает себя истиной в последней инстанции и готов расти вместе с учениками – у такого человека все получится. Современный учитель в первую очередь должен сам постоянно расти и развиваться.

Нужно ли учиться в педвузе? Смотря какая цель стоит. Я как директор выберу учителем информатики скорее хорошего айтишника, чем учителя педвуза с красным дипломом. Доучить его, наделить методической базой, дать инструментарий – гораздо легче.

Нашим вузам, которые готовят педагогов, не хватает практики. Студентам, которые приходят после окончания университета, не хватает умения общаться с детьми. И для меня это большое разочарование. Многие из них, не сумев за время обучения в университете получить практический опыт, понимают, что это работа не для них. Я бы предложила педвузам после 3-го курса активно вводить практику.

– Что касается профориентации в школе: всем ли ученикам она нужна?

– Нужна всем обязательно. Что мы понимаем под профориентацией? Возможность ребенка сделать выбор. Чем раньше наши дети смогут попробовать себя в разном, чтобы понять, с чем они хотят связать свою жизнь, тем лучше. Многие из них о профессии, например, врача знают по красивым сериалам: о том, что это люди в белых халатах, которые работают в прекрасных условиях. Не все ребята осознают, какая это профессия – тяжелая, ответственная, в которой много боли.

Я говорю своим учителям, что у ребят нет возможности жить на черновик. Самое ценное, что есть – это время.

Нельзя впустую тратить время детей. Очень часто родители навязывают свой выбор ребенку, и это плачевно заканчивается.

– Как поход повлиял на ваши отношения с учениками? Чем запомнилась поездка?


Изменились ли наши отношения с ребятами? Я осталась их руководителем, но мы стали друзьями и теперь они знают, что могут обратиться ко мне просто за житейским советом.

Я всегда говорила, говорю и будут говорить, что школа – она для детей. Чтобы руководитель смог сделать школу интересной, он должен иметь возможность видеть школу глазами детей.


– Если бы Вы могли ввести одно правило, правку, изменение во все школы, что бы это было?

– Я бы хотела, чтобы ученики принимали участие в управлении и развитии школы. Мы, взрослые, почему-то считаем, что наши дети маленькие и многого не понимают. И очень зря. У ребят свой взгляд на жизнь, на современный мир.

Ребята сходили в РУДН, МЭИ, МТУСИ, РГУ им. Косыгина, РАНХиГС и другие учреждения.

Ведь очень важно для каждого найти своё будущее, и в старших классах важно не затягивать с выбором колледжей и вузов.

Для ребят 8, 10 классов советуем заранее рассмотреть варианты своего дальнейшего обучения, а для выпускников 9, 11 класса сделать окончательный выбор своего будущего обучения и сосредоточиться сильнее на подготовке к ГИА-9 и ГИА-11, отбросив лень и отсутствие желания в это оставшееся время!

Школа 1637 запись закреплена

Ученица нашей школы стала лауреатом Московского городского конкурса социально значимых экологических проектов школьников.

В финале конкурса принимали участие ученицы 9 класса - Мария и Дарья. Они представили вниманию жюри свои экологические проекты.

Поздравляем Дарью, которая стала лауреатом городского этапа конкурса!

Школа 1637 запись закреплена

Неделя естественных наук

Ребята приняли активное участие в игре, с удовольствие отвечали на непростые вопросы и решали нестандартные задания! А в конце мероприятия награждены грамотами и сладкими призами.
Показать полностью.

🤩

Наши ученики показали свои знания, умения и навыки не только в химии, но и в различных науках, а также отлично поработали в команде.

Школа 1637 запись закреплена

Каникулы для учеников 8 кадетского класса школы 1637 прошли плодотворно!

Ребята поделились с нами своими впечатлениями:

Школа 1637 запись закреплена

Романтичная, трогательная и волшебная история об искренней первой любви является экранизацией произведения Александра Грина с одноименным названием.
Показать полностью.

Образ Ассоль, воссозданный на экране Анастасией Вертинской, и образ Артура Грея, талантливо сыгранный Василием Лановым, уже являются хрестоматийными для кино.

Фильм смог напомнить, что все возможно, и вдохновить на свершения.

Ребята поделились впечатлениями о фильме:

Школа № 1637 — учебно-воспитательный комплекс. Расположена на востоке Москвы, в районе Перово. Школа № 1637 представляет собой совокупность дошкольных образовательных учреждений, начальной школы, и школы, расположенных на 3-й Владимирской улице, 12А и здании на Новогиреевской улице, 22А.

Школа работает в режиме полного дня, пятидневная учебная неделя. Изучение английского языка начинается со второго класса.

В 1955 году была открыта средняя общеобразовательная школа № 736. Возглавил коллектив замечательный человек, фронтовик, учитель истории Геннадий Александрович Бесфамильный.

В 1962 году директором школы был назначен Шохин Николай Дмитриевич.

В 1963 году продолжателем и хранителем этих традиций стала Антонина Николаевна Волкова.

В 1988 году назначена директором средней школы № 736 Пшенина Ирина Вадимовна. В должности директора данного образовательного учреждения работала до мая 2017 года.

В 1989 году средней школе № 736 был присвоен статус школы с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла.

В 1993 году школа № 736 и детский сад № 1626 были объединены в учебно-воспитательный комплекс № 1637 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, обеспечив непрерывность и преемственность в обучении учащихся.

В 2011/12 учебном году Центр образования № 1637 стал лауреатом Гранта Мэра Москвы II степени в сфере образования.

В 2012/13 учебном году Центр образования № 1637 стал лауреатом Гранта Мэра Москвы II степени в сфере образования за достижение высоких результатов в образовательной деятельности.

11 марта 2013 года Центр образования № 1637 получил свидетельство АсНООР РФ о том, что является членом Ассоциации Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов РФ.

В 2013/14 учебном году Центр образования № 1637 стал лауреатом Гранта Мэра Москвы II степени в сфере образования за достижение высоких результатов в образовательной деятельности.

В сентябре 2014 года ГБОУ Центр образования № 1637 реорганизовано путем слияния с ГБОУ детский садом № 1174 и ГБОУ детским садом компенсирующего вида № 724 и переименован в ГБОУ гимназия № 1637 (приказ Департамента образования города Москвы от 13.02.2014 г. № 143).

В мае 2017 года директором ГБОУ Гимназия № 1637 назначена Зуева Наталья Андреевна. (приказ Департамента образования города Москвы от 21.04.2017 № 02/166).

В августе 2017 года ГБОУ Гимназия № 1637 был присвоен статус ГБОУ Школа № 1637. (приказ Департамента образования города Москвы от 01.08.2017 № 02/532).

Бюджетное Государственное Образовательное Учреждение Центр Образования № 1637 (города Москвы) - учебно-воспитательный комплекс, школа с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла. Расположена в Перовском районе города Москвы.

Содержание

История

Носит действующее имя с 1993 года. Средняя общеобразовательная школа №736 [1] была открыта в 1955 году.



Награды

Настоящее время

Педагогический коллектив

Всего в Центре Образования преподает XX учителей.

  • Художественно-графическая кафедра
  1. Зражевская Н.А.
  2. Истомина Л.И
  3. Рыбаулина О.В.
  4. Удыма Л.
  5. Бурцева В.С.
  6. Полякова Е.А.
  • Кафедра предметов гуманитарного цикла
  1. Жукова Е.Ф. (русский яз.)
  2. Кононенко Т.А. (русский яз.)
  3. Лукиных Т.Ю. (русский яз.)
  4. Морозова И.Г. (русский яз.)
  5. Дмитренко М.А. (МХК)
  6. Когут О.В. (История, обществознание)
  7. Никель Н.В. (История, общ.)
  8. Даева Е.Г. (История)
  • Естественно-научная кафедра
  1. Морозова М.М. (биология)
  2. Данилов И.А. (физика)
  3. Пронина М.Ю. (физика)
  4. Дмитренко М.А. (экология)
  5. Булгакова Е.В. (географ.)
  6. Войлоков М.А. (географ. у стар.классов)
  7. Юрлова Е.В. (химия, природоведение)
  • Кафедра иностранного языка
  1. Котенева И.В.
  2. Петрова Н.Р.
  • Математическая Кафедра
  1. Матюшкина Н.И.
  2. Лаврентьева Г.В.
  3. Гайнуллина И.А.
  4. Архангельская Е.В. (информатика)
  5. Данилов И.А. (информатика)
  • Начальная школа
  1. Ефимова В.Н. (б-класс)

Событие и мероприятия

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Читайте также: