Школа 1580 педагогический состав

Обновлено: 08.07.2024

Мне повезло. Сегодня собеседников целых два: председатель методического объединения, учитель физической культуры Надежда Александровна Романова и ее коллега, учитель физической культуры Андрей Андреевич Игуменов.

-Между прочим,- сразу замечает Андрей Андреевич, между физруком и учителем физкультуры огромная разница.

И пока мои, залившиеся пунцовой краской щеки возвращаются к естественному цвету, он объясняет, какая именно. Физрук, чтоб вы знали, это просто организатор спортивных мероприятий, который не несет ни за что ответственности. А учитель – это человек с высшим образованием, который следит за учебным процессом и собственно учениками.

Вопросов нет. Конфуз классический, чего уж тут. Время уходить в сторону:

-А какие нормативы сдают учителя, подтверждая свою квалификацию?

-Мы это делаем раз в три года,- рассказывает Андрей Андреевич.

К моему удивлению, никаких подтягиваний, забегов на скорость и даже попадания мячом в баскетбольную корзину эта процедура не включает. Проверяются академические знания: умение вести урок, знание строения человеческого тела и основ первой медицинской помощи. А физические упражнения - только при поступлении в институт.

-Мы не спортсмены, мы учителя,- уверяет Андрей Андреевич.

-Бывшие спортсмены,- тихо вклинивается Надежда Александровна.

Будут сплошные двойки

У обоих учителей судьба оказалась похожей. В школу пришли из большого спорта. Надежда Александровна закончила тренерский факультет, серьезно занималась баскетболом. Но обстоятельства сложились таким образом, что у молодой студентки рано появилась семья и ребенок и она сделала выбор не в пользу карьеры.

Андрей Андреевич мастер спорта по легкой атлетике, он показывал хорошие результаты в спорте, но вынужден был уйти из-за серьезной травмы.

Разобравшись с учителями, переходим к детям. Какие нынче к ним требования?

Выясняется, что никаких особенных. Дети должны уметь бегать, прыгать, подтягиваться, владеть игровыми видами спорта.

-Но они не умеют,- включается в разговор Надежда Александровна. – И двойки мы за это уже не ставим. Не то, чтобы нельзя, просто какой в этом смысл? Будут сплошные двойки, потому что сейчас дети не в состоянии выполнить ничего. Мальчик 70- килограммовый будет бесконечно пересдавать стометровку и все равно не сдаст никогда. Физически не сможет.

-С 1-го класса сидят, проектами занимаются вместо того, чтобы бегать и играть в футбол,- переживает ее коллега. - Молодой организм должен совершать несколько тысяч движений. А посмотрите на сегодняшних первоклассников. Им ранец наденут, привезут-увезут еще и лифтом в квартиру поднимут. Тут не бегай, сюда не залазь и вообще ходи по струнке. А старшеклассники к репетитору ходят каждый день, им некогда.

По словам учителя, нормативная часть очень расплывчатая. Уровень подготовки сейчас у всех самый разный. Есть сильные дети, которые даже сдают на ГТО, а есть с ограничениями по здоровью. Поэтому здесь к каждому ученику подход особый.

-Как вам удается со всеми находить контакт? Легко ладите?

Мы как-то сразу влились в одно целое,- вспоминает Андрей Игуменов. -Не было каких-то особенных проблем. Все ведь от человека зависит. Главное, чтобы все понимали: дети пришли учиться, учитель, а учитель - работать. У всех своя задача. Деловые отношения, как и на любом другом предмете. Но не стоит забывать, что дети любят играть и чаще всего, на уроках им нравится еще и по этой причине.

Каждый урок – происшествие

Конечно, причина не только в этом. Учителя подчеркивают, что физкультура – предмет обязательный. И относится к ней необходимо серьезно как минимум для того, чтобы не испортить собственный аттестат.

По мнению Надежды Романовой, нельзя ограждать ребенка от физкультуры. Даже если он весь в науке, физические нагрузки все равно должны быть. – Если он все время будет на стуле сидеть, где его ум окажется,- возмущается учитель? – Согнуться и разогнуться не сможет!

И таких детей сегодня очень много. Педагоги вынуждены составлять для одного класса несколько разных программ: для основной группы и специальных, с ограничением по здоровью. Когда у ребенка не в порядке сердце, почки, суставы, нервы.

-Раньше все были здоровее, - вспоминает Андрей Андреевич, - не было спец.групп. А сейчас каждый урок - происшествие. Разминка 2 круга 400 метров и кому-то обязательно становится дурно. И вот мы ходим, откачиваем.

Не то что наш главный предмет, просто нужно объективно смотреть и понимать что происходит. И тогда родители поймут, надо это ребенку или нет.

А кто может стать учителем физкультуры? Есть ли какие-то ограничения?

-В любом возрасте возьмут,- рассказывают педагоги,- Главное соответствовать занимаемой должности. Иметь документы, удостоверяющие наличие специального образования и квалификации, справки от нарколога, невролога психиатра. Ну и судимости быть не должно.

Только прежде чем сделать этот выбор, нужно серьезно все взвесить. Говорят, тяжелая доля, большая нагрузка. Каждый день по 8 уроков, рабочий день с 9.00 до 17.00. А потом еще секционная работа. Помимо основной деятельности, учитель это еще и руководитель, методист, профсоюзный лидер. Даже в выборах учителя принимают самое активное участие!

Любовь с детства

И, конечно, хорошему специалисту всегда есть, чем гордиться. Ученики лицея №1580 не раз побеждали на всероссийских олимпиадах, занимали призовые места в командных зачетах на городских соревнованиях.

Оба учителя солидарны в том, что любовь к спорту нужно прививать с детства.

Андрей Игуменов - отец троих детей, начинал заниматься с ними, едва только малыши вставали самостоятельно на ножки.

-Мы гуляем по школьному стадиону, я им показываю: а давай вот это сделаем или то. Идем вместе на стадион школьный. Давайте в длину, а кто дальше? Они разыгрываются и начинают уже соревноваться.

-Меня родители с 5 лет на лыжи поставили, а с 3-х на коньки,- вспоминает Надежда Романова,-хотя оба были очень заняты на работе. А летом – обязательно плавание и велосипеды.

То же самое она повторила и со своей дочерью.

– И все успели. И в институт поступили, и учились хорошо. Это как с чтением. Если родители не читают сами, то и ребенок не будет.

-Вот не ходил человек на физкультуру, толстенький был,- считает Андрей Андреевич, - ничего делать не умел, 60 м за 10 секунд пробегал, а это двойка. И вот он вырастает и начинает: все физруки туповатые, алкаши и пьяницы. И отсюда этот образ физрука. С мячом подмышкой, свистком, в драных обвисших штанах и бутылкой в руках.

А физкультура- это совсем другое. Это воспитательный процесс. Это целый комплекс и умения, и навыки, и здоровье, воля к победе и постоянная работа над собой!

Доброй ночи!
Кто поступил в этом году в 5-6 класс, как вам первая неделя? Какие впечатления? Какие учителя работают сейчас в средней школе, те, которые раньше работали на Стасовой, или есть с Балаклавского?

Почему спрашиваю. Весной дочь поступала в 5 класс и не поступила. Но и не готовилась, пошли просто попробовать, получила по математике 3, русский зачет. Но загорелась пойти на курсы и поступать в 6 класс.

Сейчас надо платить за курсы, и я в раздумьях.

Мой поступил не в этом, а в прошлом году в 5й, сейчас учится в 6-м. Чтобы понять уровень - могу сказать, что варианты вступительных в 7-й класс сюда же, в 1580, мой решал летом и решил довольно легко. Т.е. за прошедший год в детей удалось вложить знания по математике и за 5 и за 6 класс частично. Так же (для прикола) подсунула "базовые" варианты ЕГЭ за это год. Тоже решил всё, кроме "вероятности". Вот так мы летом развлекались У ребёнка в школе 4 по математике, не отличник, если что. На вступительных на 4 написал. Подготовка была, курсы в другой школе, но у нас тогда подготовительных ещё не было.
Педагога нам меняли после 1 четверти в 5-м классе, выбор оказался очень удачным. Отдельное спасибо администрации, которая слышит родителей.
В остальном - русский на хорошем уровне, английский по Старлайт, тоже вполне, история очень моему нравится (ВПР на 5 написал без проблем), информатика - только в превосходных степенях, ребёнок педагога просто обожает.
И мне всё равно, откуда кто из наших учителей. Они здесь и сейчас, а результат я вижу и он меня устраивает.

Сын поступил в 6 класс. Довольны. Очень хороший учитель по информатике. Как я поняла, учителя многие перешли из других школ. То есть и не Стасова, и не Балаклавка. Есть наверное и со Стасовой, и из Чертаново. А вот у дочки в 8 классе на Стасовой- большинство учителей с Балаклавки.

Неожиданно стали кошмарить по лит-ре и русскому. Сын принес уже 2 трояка. Учительница дала очень сложный диктант и была работа по лит-ре. Родителям она сказала, что научит детей писать сочинения. Историк требовательный. Тоже 5-к никому не ставит, недочет - 4.

Требования выше, чем в нашей предыдущей школе. Про поступление - сын поступил без подготовки, но таких подавляющее меньшинство. В основном у всех репетиторы были. В дочкином классе не репетиторы, но все ходили на курсы. Из 30 человек, только 5 на них не ходили, включая дочку. То есть без подготовки поступить можно, но лучше курсы.

Лицеем довольны, хотя думаю, что детям тяжело будет.
.

Спасибо за подробные ответы. Звучит ободряюще.

Может, кто-нибудь ходил на подготовительные курсы в прошлом году? Что они из себя представляют? Мы когда были на экзамене весной, там были такие, кто и после курсов не поступил. Родители утверждали, что требования на экзамене были выше, чем учили на курсах. Хотя, все субъективно, конечно.

Мне вот тоже казалось, что курсы не нужны, потому что многие после них не поступили. И я сама говорила спрашивающим, что они не нужны. Но вот большинство поступивших были все-таки с подготовкой.

Если собираетесь поступать в 6 класс, готовьтесь к большому конкурсу. Набирается всего один класс, в этом году конкурс был 10 человек на место. В 7 класс конкурс уже не такой высокий, проще всего поступить в 8 класс. Их 8 что ли набирают. Кроме того 7 и 8 были доборы в августе. Про 8 класс знаю, что брали и с очень низкими баллами.

да, точно!глаз замылился, прошу извинить.
просто уверенность в том, что они начинаются с третьего подвела)

Работы вряд ли остались. Там очень строгая система показа работ. Родителям не разрешали даже заходить, тем более не показывали работу. Работу разбирал с ребенком учитель.

Сын "рекомендован к зачислению", 5 класс. Сдаем еще в ряд школ. Есть вопросы по преподавателям на Стасовой. Кто возьмет 5-е классы в этом году, нет ли информации (матем).

Математика: базовая программа указана на сайте, а что по дополнительным заданиям листки/учебники, спецмат?
Русский язык: есть ли дополнительный объем по словесности
Английский: есть ли разделение по группам по уровню знаний
Допы:
То что платно на сайте, заявлен ангяз за 900 руб/час в группе и бальные танцы.Что-то еще есть? Интересует в корпусе на Стасовой.

Ну и в целом, что как. На скуле мегаветка "привет осилившим". Со слов: проблемы отношений с "простыми" классам, проблемы коммуникаций с администрацией, воровство в раздевалке, тяжело учиться+ставят колы)))

Спасибо Вам за вопросы. Мой тоже рекомендован к зачислению в 5 класс, вопросы у меня аналогичные. Присоединюсь. Надеюсь кто-нибудь нам ответит. На дне открытых дверей я не была. Может там рассказывали подробно. Кто был, расскажите, пожалуйста кратко

А вы не знаете, они будут учиться в 3 корпусе до 11 класса или детей как-то по классам из корпуса в корпус переводят?

Будут учится до 9 класса (сейчас) или до 8 (вроде планируется). Можно перейти и раньше - в 8, если отдельно сдать вступительные на Балаклавку или хорошо написать семестровые, что невозможно.) Между классами переводные экзамены. В 10 надо заново поступать.

Листочки есть не у всех классов, зависит от учителя, в нашем классе нет, задают мало, учится легко.
Спецмат есть: отдельно набранный класс из всей параллели, куда надо сдать экзамены, занимаются на нулевых уроках. Для всех: вместо шахмат олимпиад. математика и вместо искусства она же.
Англ по уровню не делят.
Про дополнительный объем не знаю, но дрючат их сильно, особенно в первые полгода, сочинения, изложения, диктанты, требования выше, чем в обычной школе.
Допы: ходили на бесплатную робототехнику - ни о чем. Есть платная - лучше, на англ не ходили, на танцы сын не ходил.
В эти каникулы желающие бесплатно занимались каждый день по 3 часа в Инжинириуме при Бауманке, ракету строили и запускали. Бесплатные экскурсии в Бауманку, в космический центр, для родителей тоже есть.
С простыми классами проблем в отношениях нет, воровство бесило -да. Сейчас подуспокоиась. Проблем с администрацией нет - все вменяемые. Учится, кстати, уже не тяжело. Тяжело было в первую-вторую четверть - это да, мой прямо рыдал. Сейчас легко. Задают мало.

Огромное спасибо. А по спецмату это кружок или они из параллели собирают уже из рекомендованных один класс и он идет по "своей" программе? Не понятно, что значит вместо шахмат?))

Сдают экзамен, отбирают детей из трех классов, они приезжают на урок раньше, занимаются по отдельной программе. Вместо шахмат, потому что в сетке шахматы, но они, я вспомнила, уже логикой называются. Кстати, не прошедшие дети могут тоже посещать занятия, но поскольку оценка в дневник не идет, большинство старается сачковать, к 8 никого не выпрешь. Мой со скандалом отказался.

Можно дополню? По английскому программы у разных классов разные. Мы с пятого взяли учебники Старлайт (родители настояли и лишний час выбили), в параллельном был Спотлайт. Сейчас вроде программы одинаковые с этого года (6 класс). Но есть ещё доп час "математики на английском".
Листочки есть. У нас вся математика на листочках, задания объёмные. Давали задания ооочень большие на каникулы. (На осенние дети получили что-то около 30 задач из какого-то экономического учебника, которые после каникул ещё и на зачёт сдавали). Интересовалась в параллельном - у них никаких заданий не было. Так что зависит от того, к какому учителю попадёшь и как он будет чувствовать класс. Наша грузит далеко вперед, т..к. считает класс сильным. Родители активно поддерживают её подход. В параллельном (который тоже с пятого набирали) ведёт она же, но родители были многие против и учитель отказалась от листиков, идёт по учебнику.

Вот в том то и момент, есть ли возможность перейти из класса в класс? не хочется устраивать бои с родителями, нужен доп час по англ или нет, нужен доп объем математики или нет. Понятно, что потом можно сделать выбор ногами в сторону л2ш, но хочется притормозить забег по школам хотя бы на 2-3 года)

Вот реально для меня бред, учитель готов дать, а отобранные дети с родителями не готовы взять. Прийти в 1580, чтобы кайфовать "на расслабоне". Думаю это излишняя либеральность со стороны школы - ну может изнутри конечно это по другому выглядит.

А вы считаете, что л2ш лучше (сильнее и дети там более мотивированные), а то по рейтингу получается наоборот и если отзывы почитать, то вроде 1580 учителя лучше, английский добавили час. А там и английский слабый и учителя бегут.
И ещё мне понравилось, что 1580 на сайте для поступающих сделали личный кабинет, очень удобно и мне кажется , говорит об уровне заинтересованности создать о себе хорошее впечатление, а не мы и так круты, к нам и так придут.

За Л2Ш я таких косяков не слышал, было: если не тянешь - лесом, но ушедших мало - в основном скрипя зубами на репах. Обсуждать кто и зачем тогда пришел в Л2Ш не хочу.

Учителя если и бегут, то кафедры там мощнейшие, есть кем заменить, а в 1580 со средней школой не так давно начали работать, поэтому и вопросов полно, учителя - темные лошадки.

Ну и по деткам - письменный экзамен и письменный+устный+собеседование, это несколько разные по "тонкости" фильтры. К тому же в Л2Ш есть классы разного уровня в параллели.

Английский, относительно просто добить до приличного уровня, деньги только)

Я довольна лицеем, но не до такой степени, чтобы считать, что 1580 круче л2ш. Таки Вторая круче и дети там сильнее. Есть школы лидеры - 179, л2ш, 1329, сунц, 57. 1580 в них не входит, но зато она входит в первую лигу, сразу за лидерами.

Первоначально возможности выбрать класс нет (я про 5-6 свежепоступивших). Переходы внутри параллели возможны после семестровых, два раза в год. К нам из параллельного несколько ребят пришли после пятого и после первого полугодия шестого. Но свои при этом разбежались по другим школам (кому-то наша слишком сильной показалась, кому-то наоборот, слабой). Учитель готов дать, но не факт, что то, что готов - так уж необходимо и актуально на данный момент. Да, по программе бегут галопом вперёд, очень многое за 7-й класс уже пройдено. Но! Семестровые все пишут одинаковые и наш класс по результатам - не особо лучше, троек очень много. Т.е. необходимая школьная (своя же) программа - пройдена бегом и не закреплена. Многие родители с соответствующим техническим и математическим образованием не понимают, почему те или иные темы дают сейчас и в таком порядке. В голове у детей часто каша.

Влезу, не сдержусь) Ну конечно л2ш лучше, и 179,и СУНЦ. В 1580 проблем куча тоже, учителей нормальных не хватает, английский никакой на выходе. Просто рулетка и лотерея постоянная - повезло или нет с учителями. Третий корпус по впечатлениям лицейских же учителей, которых туда засылают - мрак и ад, тупые лица, проблемы с дисциплиной. Лицей всегда был предуниверсарием, работа с малышами - не их профиль, и фиг знает сколько лет они будут этому учиться, а пока изнутри сильно заметно что лицей сдает после объединения.. Не может Граськин объять необъятное, хоть и хороший он, и старается..

Тут уже я влезу. У вас дети учатся на Стасовой? У меня двое учатся. Преподаватели все очень хорошие. Если вы сами из 1580, тогда должны знать, что по рейтингам первые в паралелли 8 и 9 классов ученики со Стасовой. Учителя по вашим же словам, общие с Балаклавкой, иначе не жаловались бы. Так ругать может только ЕН по русскому. Она сильный учитель, но с психикой у нее проблемы.

Со своей стороны вижу, что в классе дочки много раздолбаев, в классе сына хромает дисциплина, но адом я бы это не назвала. На Стасовой все нормально, по крайней мере взяточник Кулешов не преподает, как на Балаклавке и не отсутствует физика по 2 месяца, как на ней же в некоторых 8 коассах. Моя дочка прекрасно у Голдина учится.

1580 в принципе другая и не самая топовая школа по сравнению с л2ш и тд. Она такой и без здания на Стасовой была. Прямо психоз и у учеников на Балаклавке, и у из родителей по поводу Стасовой.

Да нет, если ребенок хочется учится, он будет это делать. Плюс нагрузка реально большая, если все делать, тронешься. Ну и репетиторы есть у части, это тоже расхолаживает.

Баллы при поступлении не всегда означают хорошую успеваемость. У моей дочки самые низкие баллы в классе - 32, но она лучшая ученица в классе, в параллели 8 классов на 11 месте. В тоже время перевели с Балаклавки мальчика, поступившего с 46 баллами, в первом полугодии скатился до 1 по профильным, сейчас его наша математичка и многочисленные репетиторы вытянули до трояка.

Насчет слабее - рейтинги говорят об обратном, первые 20-30 учеников всегда со Стасовой, а семестровые пишут все безобразно в 8 классах. В 10 еще один класс прилично семестровые написал - остальные - ужас ужасный. Я смотрела в группе в вк лицейской, выкладывали скрины с оценками за семестровые по лицею. Так что я с вами не согласна. Вы, кстати, у Граськина спросите насчет Стасовой, он вам скажет, что все хорошо в этом здании. Хотя, конечно, тем, кто там не учится, всегда виднее.

Про олимпиадную информатику- да, на Стасовой их нет, потому что единственный из 10 или 11 классов класс, с углубленной информатикой, находится именно на Балаклавке. Было бы странно, если бы для трех лицейских 8 классов без углубленной информатики сделали на Стасовой кружок.

Тем не менее недавно с Голдиным на турнир в мфти ездили именно из нашего класса, они же в выходные едут в Воронеж на какие-то соревнования по физике. Едут со Стасовой, а не Балаклавки. Недавно Проходил городской квест по черчению, учительница с Балаклавки звонила на Стасову, дети со Стасовой в нем участвовали и заняли первое место по Москве.

Лицей № 1580 относится к государственным бюджетным образовательным учреждениям Москвы. Ранее это была общеобразовательная школа с физико-математическим уклоном № 1180 под эгидой МГТУ имени Н. Э. Баумана. Сейчас лицей № 1580 полностью входит в базу этого университета и специализированного учебно-научного центра, где учащиеся углублённо изучают информатику, математику и физику с восьмого по одиннадцатый класс.

лицей 1580

История лицея

Школа № 1180, которую всячески опекал и курировал университет с 1989 года, в первый год своего существования была вынуждена проводить занятия только во вторую смену, поскольку помещение она делила со школой № 537. Преподаватели уже тогда практически полностью были вузовские. В 2000 году школа стала лицеем и получила номер, под которым числится и теперь.

Через девять лет школа № 537 влилась в состав лицея, который стал располагать уже двумя корпусами по Балаклавскому проспекту - дома 6 и 6а. В 2015 году был ещё расширен лицей № 1580. Адрес по улице Стасовой, дом 8, стал местонахождением третьего корпуса этого учебного заведения за счёт того, что к нему присоединилась общеобразовательная школа № 639.

До 2011 года лицей № 1580 обучал только школьников десятого и одиннадцатого классов, причём преимущественным был набор в десятые. Структура образовательного процесса стала абсолютно университетской.

Образовательный процесс

С 2006 учебного года ГБОУ Лицей № 1580 имеет четыре параллели: восьмые, девятые, десятые и одиннадцатые классы, в каждом из которых примерно по тридцать учеников, иногда чуть больше, но в целом в лицее всегда около шестисот учащихся. Набор не проводится только в девятые классы, в остальные - обязательно. Учатся здесь бесплатно, но много: шесть очень напряжённых дней в неделю, уроки только в первую смену, с девяти часов утра.

Академический час (сорок пять минут) длится каждый урок. С десятого класса организация образовательной деятельности меняет распорядок: появляется вузовская система - обучение по семестрам, которая включает в себя семинары, лекции, зачёты, лабораторные работы, экзамены и специальные курсы. Успеваемость фиксируется в зачётных книжках. Систему обучения старшеклассников, которую взял на вооружение лицей № 1580, отзывы родителей отмечают как замечательную.

Лучшая школа Москвы

Сейчас в лицее работают преподаватели с высочайшей квалификацией, всего более ста, среди которых пять докторов и тридцать кандидатов наук, два заслуженных учителя РФ. Каждый год свыше двухсот пятидесяти выпускников лицея получают аттестат зрелости вместе с лицейским нагрудным знаком. И все стопроцентно поступают в вузы, причём более девяноста процентов - в родной МГТУ имени Баумана. В 2011 году лицей № 1580 занял четырнадцатое место в рейтинге московских школ и получил десять миллионов рублей от столичных властей, а в 2014-м уже занял верхнюю строку этого же рейтинга.

лицей 1580 адрес

Одногодичное обучение

Характерной особенностью лицеистского процесса обучения можно назвать одногодичную подготовку учащихся одиннадцатого класса. После десятого будущие выпускники испытания проходят в общем потоке и, конечно, значительно отличаются от тех десятиклассников, которые уже проучились в лицее один или несколько лет.

Не каждый, даже юный и полный амбиций человек, решится на такую неимоверную нагрузку: "одногодичники" двухлетнее профильное образование с углублением в математику, физику и русский язык должны одолеть за год, и никто не сделает скидок по остальным предметам выпускнику старших классов.

Результаты

Тем не менее такая практика живёт много лет и показывает отличные результаты: "одногодичники" не только справляются с этими огромными трудностями, но и сразу же поступают на дальнейшую учёбу. По большей части они продолжают цепочку: лицей № 1580 при МГТУ им. Баумана - собственно МГТУ имени Баумана.

Однако некоторые выпускники идут в МГУ имени Ломоносова или в другие, тоже технические вузы Москвы. Нужно понимать, что обучение у преподавателей из "Бауманки" значительно облегчает дальнейшее поступление. Лицей № 1580 охотно принимает на одногодичное обучение победителей олимпиад и тех целеустремлённых юношей и девушек, в которых уже видны медалисты.

лицей 1580 отзывы родителей

Экзамены

Лицей предусмотрел для учащихся восьмого и десятого классов не просто углублённое изучение математики и физики, но и переводные экзамены по этим предметам, потому что иначе ребятам не выдержать повышенные требования при поступлении в МГТУ имени Баумана. Но, как это ни трудно, школьные экзамены все учащиеся стопроцентно и успешно сдают, как, впрочем, и вступительные в вуз.

Очень помогает учащимся в будущем ещё одна положительная практика, которую внедрил и постоянно совершенствует университет: все десятиклассники, перешедшие в выпускной класс, проходят обязательную ознакомительную практику прямо в университете. Там лицеисты знакомятся с факультетами и кафедрами, ближе узнавая студенческую жизнь и тот уровень знаний, к которому им необходимо стремиться. Одиннадцатиклассники регулярно встречаются с представителями кафедр и факультетов МГТУ.

Физика в лицее

В своей основе программное содержание совпадает с основным курсом физики, который проходят в школе, но дополнения многих разделов, принципиальных для будущих студентов вуза, весьма значительны. Благодаря этим дополнениям освоение физики и инженерных дисциплин в высшей школе не покажется недостижимым.

Лицеисты девятого, десятого и одиннадцатого классов большую часть времени учатся по-вузовски: с лекциями, практическими занятиями, семинарами, лабораторными работами. На лекциях, так же как и со студентами, преподаватели излагают материал в форме важнейших тезисов и с разбором характерных примеров. Практика дополняет теоретические знания, знакомит с иллюстрациями отдельных теоретических положений, обучает приёмам, помогающим при решении физических задач.

гбоу лицей 1580

Лаборатории

По ходу работы в лабораториях лицеисты знакомятся со многими вещами, которые не будут известны ученикам других школ вплоть до начала учёбы в вузе. Например, организация физического практикума, где выполняемые работы теснейшим образом связаны с важнейшими положениями теории. Фронтальные лабораторные работы не проводятся здесь потому, что ограничивают самостоятельность и творческий подход учащихся к тому или иному опыту.

Лабораторные работы строятся строго по индивидуальному графику. Даже сама организация практических занятий копирует схему, принятую в вузах: каждый учащийся перед работой обязан получить допуск к ней, продемонстрировать близкое знакомство с теорией, основные положения которой он собирается здесь подтверждать, знание устройства установки, с помощью которой будет проводиться работа. Затем будущий студент выполняет работу сам, рассчитывая все должные серии необходимых измерений, сам проводит обработку результатов, учитывая погрешности, и защищает эти результаты в последующей беседе с преподавателем.

Математика в лицее

В системе обучения лицеистов математическая программа к изучению курса, положенного общеобразовательным школам, прибавляет основы классической высшей математики. В скором времени это поможет учащимся гораздо глубже изучить уже в вузе и теорию множеств, и математический анализ бесконечно малых величин, и основы интегрального и дифференциального исчисления, то есть всего того, без чего не бывает базы инженерных наук.

Таким же образом знакомятся лицеисты и с математическими объектами и понятиями, которые не входят в программы обычных школ. Математические программы реализуются с применением вузовских методик обучения, иначе успех невозможен. Лицеистам прежде всего предлагается лекционно-семинарская система. И целый семестр учащиеся получают индивидуальные задания на дом, чтобы проверить знания и умения, которые они получили, слушая лекции и участвуя в семинарах. Вся программа по математике последних двух лет уложилась в 640 часов, из них лекции - 160, а семинары - 480.

лицей 1580 день открытых дверей

Информатика в лицее

Обязательный минимум, который отводится на изучение информационных технологий в обычных школах, явно недостаточен для продолжения образования в МГТУ имени Баумана. Поэтому увеличено количество часов учебной нагрузки, а вся нагрузка в компьютерных классах подразделяется на две части: программирование и пользовательский курс, то есть компьютерная грамотность.

Программируют лицеисты на языке Pascal, а углублённое изучение информатики добавляет С++ и Delphi. Пользовательский курс предполагает изучение графических и текстовых редакторов и электронные таблицы. Также изучаются глобальные компьютерные сети, основы интернета, его сервисы и основные принципы работы браузеров, электронная почта и почтовая программа Microsoft Outlook.

Информатика + математика

Физико-математический лицей № 1580 пользовательские навыки не ставит во главу угла - слишком мелкая это задача для такого перспективного учебного заведения, и решается она быстро. Здесь учащиеся знакомятся с тем, как применяются информационные технологии в решении научных и технических задач. Также лицеисты изучают методы математики, которые используются в информатике. Здесь и численные методы решения уравнений, и аналитическая геометрия, и сортировка в массивах, и поисковые задачи в игровых программах, и графика в задачах моделирования, и динамическая память в задачах большой размерности.

В конце курса предусмотрен зачёт: выполнение и защита индивидуального задания по итогам двухгодичного обучения. Есть возможность уже в одиннадцатом классе выполнить квалификационную работу и получить свидетельство о приобретенной профессии программиста или веб-мастера. Лицей № 1580, отзывы об уровне преподавания информатики в котором выше всяких похвал, достоин аплодисментов.

Спорт в лицее

Воистину, не только математикой и физикой славен лицей № 1580. Москва знает и о спортивных достижениях его питомцев. Со дня своего открытия под руководством прекрасных преподавателей различные команды лицея побеждали в городских, окружных и районных соревнованиях.

поступление лицей 1580

Можно гордиться лицеистам своими друзьями-однокашниками: волейбол, баскетбол, футбол, лыжи, биатлон, лёгкая атлетика, даже настольный теннис и гиревой спорт - в каких только видах спорта ни одерживали победы учащиеся лицея!

Спортивный городок, реконструированный и прекрасно оснащённый, никогда не пустует. Вечерами здесь могут позаниматься жители близлежащих районов. Город любит свою будущую элиту - высококлассных инженеров, которых выпустит МГТУ имени Баумана, а пока что растит лицей № 1580. День открытых дверей весной собирает в "Бауманку" почти весь город!

Директор о лицее

Директор лицея Сергей Гараськин уверен, что принципы обучения здесь абсолютно правильны, потому что это практически "ручная сборка" превосходно образованных кадров для страны. В данный момент в лицее детей очень много: двенадцать выпускных классов, двенадцать десятых, шесть классов восьмых и шесть девятых. И чтобы хорошо работал такой конвейер, система набора должна быть очень чёткой.

физико математический лицей 1580

Приёмная комиссия работает в лицее круглогодично: отвечает на все вопросы родителей, помимо обязательных дней открытых дверей. Тестирование для зачисления сюда двухэтапное: на весенних каникулах, а затем в мае. Тестируются три предмета: русский язык, математика и физика. Русский язык, несмотря на форму зачёта и оценки "зачёт-незачёт", чаще всего является камнем преткновения для желающих поступить в лицей.

Известный всей стране физико-математический лицей № 1580 при Московском государственном техническом университете имени Баумана является государственным бюджетным образовательным учреждением нашей столицы. Ранее в здании лицея находилась общеобразовательная школа № 1180 с физико-математическим уклоном. Почти тридцать лет здесь ведётся углублённая подготовка по информатике, математике и физике с седьмого по одиннадцатый класс, потому что лицей № 1580 является базой для МГТУ имени Баумана.

лицей 1580

История

Школа № 1180 появилась в 1989 году в роли элемента структуры специального учебного комплекса "Школа - вуз" и стала готовить основной контингент абитуриентов в МВТУ им. Баумана. Это школа сразу перестала быть обыкновенной, в ней изначально был виден будущий всемирно известный лицей № 1580 - и по оснащению, и по преподаванию, и по учебным программам. В последние классы проходил набор на конкурсной основе учеников из Подмосковья и всех районов Москвы. Здесь не просто завершали среднее образование, но проходил строгий отбор той молодёжи, которая проявила склонность и недюжинные способности к техническому творчеству и точным наукам.

Директор лицея № 1580 (в то время ещё школы) Юрий Беляев был вынужден разрешить занятия во вторую смену в школе 537, поскольку в расписание все необходимые дисциплины не укладывались. Далее восемь лет подряд руководил этим учебным центром проректор Владимир Кузнецов, и именно ему удалось сформировать исключительно сильный состав преподавателей и разработать по профилирующим предметам специальные учебные программы. В 2000 году школа получила новый номер и статус - ГОУ физико-математический лицей № 1580 при МГТУ имени Баумана.

лицей 1580 отзывы

Ракета

В июне 2002 года состоялось знаменательное событие, которое помогло сделать лицей № 1580 ещё более привлекательным для учащихся. Жгучей завистью переполнялись те, кому не довелось учиться именно здесь, в этом учебном заведении, где у крыльца стоит самая настоящая ракета. Она действительно настоящая, даже комплектацию имеет практически полную. Естественно, она перестала быть боевой после того, как с неё сняли двигатель и заменили боеголовку на учебную.

Однако можно спросить любого из учащихся, и он абсолютно точно назовёт все характеристики подаренной ракеты, которой так гордится лицей № 1580 при МГТУ им. Баумана, в том числе каждому из них известны и её тактико-технические параметры. Учащиеся знают, что это ракета типа 3М9М3, что её длина составляет 5,8 метра, диаметр - 0,33 метра, что весит она пятьсот восемьдесят килограммов, а боеголовка - восемьдесят, что она может перехватывать летающие объекты на высоте от пятидесяти метров до двенадцати километров в радиусе действия до двадцати четырёх километров. И что летать она может в 2,8 раза быстрее скорости звука. Вот такая прекрасная ракета теперь украшает вход в лицей № 1580!

лицей 1580 при мгту им баумана

Адрес

До 2915 года лицей располагал двумя корпусали по Балаклавскому проспекту (дома 6 и 6а), затем это ГБОУ было реорганизовано - к нему присоединилась средняя школа № 639, которая находится на улице Стасовой, в доме 8. Нужно сказать, что главное достоинство, которое изначально получил лицей № 1580, - учителя. Даже подаренная ракета не смогла стать выше в гордости за родное учебное заведение. Преподавали школьникам, а впоследствии и лицеистам профессора МГТУ имени Баумана. Лучшие из лучших.

До 2006 года здесь обучение начиналось только в десятом классе, если не считать эксперимента 2001 года, когда на базе школы № 537 были набраны восьмиклассники, поделены на группы и одна из них посещала лицей на уроках математики и физики. Разумеется, с первого дня обучение велось подобно университетским занятиям: трудные уроки и большое их количество, что и по сей день отличает от других учебных заведений лицей № 1580. Отзывы родителей часто говорят об этом, отмечая особенную нагрузку, которую несут их отпрыски.

Образовательный процесс

Сейчас в лицее учатся порядка шестисот учащихся в четырёх параллелях - с восьмого по одиннадцатый класс, в каждом - примерно тридцать человек. В лицей № 1580 поступление учащихся возможно в любой из вышеперечисленных классов, набор проводится ежегодно. Обучение, естественно, бесплатное, пять раз в неделю лицеисты приходят к началу занятий в девять утра.

Час академический - сорок пять минут. Кроме того, вузовская система действует в десятом и одиннадцатом классах - по семестрам проводятся лекции и специальные курсы, зачёты, экзамены, лабораторные работы. Каждый лицеист имеет зачётную книжку, куда и выставляются все оценки.

физико-математический лицей 1580

Как преподают

Рассказать о преподавателях лицея даже вкратце очень сложно, для этого наверняка потребуется отдельная статья. Это люди самые замечательные, и без них вряд ли снискал бы себе такую добрую славу лицей № 1580. Учителя все высоко квалифицированы, среди них - пять докторов наук, тридцать кандидатов, два заслуженных учителя РФ. Всего преподавателей около ста. Почти все преподают и в университете. Наверное, именно поэтому так хороша подготовка, которую даёт учащимся лицей № 1580.

Отзывы о преподавателях многочисленны и благодарны. Несмотря на то, что даже экзаменов у здешних детей больше, чем у обычных, лицеисты любят учиться. По физике и математике есть переводные экзамены - после восьмого и после десятого классов. Одиннадцатый класс предваряется ознакомительной практикой непосредственно в МГТУ имени Баумана, где будущие выпускники и (чаще всего) абитуриенты посещают все факультеты, где знакомятся с ведущими кафедрами. Очень часто одиннадцатиклассники общаются с преподавателями и студентами этого вуза.

Выпускники

Ежегодно порядка двухсот пятидесяти человек вместе с аттестатом зрелости получают нагрудный знак об окончании знаменитого лицея. На вступительные экзамены лицей № 1580 отправляет буквально всех и в самые лучшие вузы. Нужно отметить, что поступают тоже буквально все, и девяносто процентов выпускников - в ставший уже родным МГТУ имени Баумана. А требования по математике и физике в этот вуз всегда особо высоки.

С 2011 года лицей занимает близкие к лидерским места среди лучших школ Москвы. В 2016 году у него было пятое место. Здесь год от года всё больше учащихся становятся "стобалльниками" по ЕГЭ. А поступление выпускников в вузы, как уже было сказано, стопроцентное. Причём поступают они не только в МГТУ имени Баумана, но и в другие лучшие российские и зарубежные вузы - МГУ, ВШЭ, ИТМО и тому подобные, в основном технические. Здесь огромное количество победителей олимпиад, медалистов, всё это, разумеется даёт возможность выбрать вуз по своему желанию и уверенно поступить туда.

лицей 1580 адрес

Физика

Обучение ведётся по программе основного курса, дополненной принципиально важными разделами для будущего освоения предмета в вузе. Лекции, на которых даётся теоретический материал, перемежаются с семинарами и лабораторными работами, где происходит знакомство с физическим практикумом, иллюстрирующим основные положения теории. Фронтально лабораторные работы не проводятся, у учащихся есть индивидуальный график - с допуском, защитой и другими атрибутами, характерными для вузовских схем.

Таким образом, программы обучения в лицее знакомят лицеистов с главными принципами проведения инженерного и физического эксперимента, с работой важнейших измерительных приборов, с теорией измерений и её основными положениями. Эту программу лицей № 1580 разработал совместно с МГТУ имени Баумана, учитывая направленность обучения.

Математика

Помимо изучения курса общеобразовательной школы лицейская учебная программа включила в себя основы высшей математики, где присутствуют и теория множеств, и математический анализ бесконечно малых величин, и основы интегрального и дифференциального исчисления, то есть классическую высшую математику - фундамент всех инженерных наук.

Поскольку учащиеся знакомятся с математическими объектами и понятиями, не изучающимися в обычных школах, реализуется программа в лекторно-семинарской системе. Целый семестр выполняются индивидуальные задания, которыми проверяются умения и знания, полученные на семинарах и лекциях. Два года обучения дают каждому лицеисту шестьсот сорок часов, посвящённых математике, в том числе сто шестьдесят - лекции, остальные - семинары.

лицей 1580 учителя

Информатика

В преподавании предметов, связанных с информационными технологиями, с обязательным минимумом компьютерных знаний сосуществует базовый курс информатики МГТУ со всеми его высочайшими требованиями. Таким образом обеспечивается качественная подготовка лицеистов к продолжению образования. Чтобы данный курс полноценно усвоился, учебной нагрузкой предусмотрено значительно большее количество часов. Для занятий лицей имеет специально оснащённые по последнему слову техники компьютерные классы. Сами занятия разделяются на пользовательский курс и программирование.

Учащиеся осваивают язык программирования Pascal и среду Lazarus, а в классах, направленных на углублённое изучение информатики, добавляются Delphi и С++. Пользовательский курс включает в себя изучение графических и текстовых редакторов и Microsoft Office. Также всесторонне рассматриваются сервисы сети Интернет, развиваются практические навыки работы на её просторах. Но самое главное - лицеисты учатся применять методы информационных технологий и математики, которая используется в информатике, чтобы вникать в те или иные научно-технические проблемы. Так решаются уравнения, задачи аналитической геометрии, поисковые и многие другие задачи. Выпускник лицея по результатам зачёта и выполнения квалификационной работы получает свидетельство о получении профессии программиста или веб-мастера.

лицей 1580 поступление

Спорт в лицее

Без спортивных достижений лицей № 1580 не существовал никогда, не в одной только физико-математической подготовке снискал он свою славу. В соревнованиях городских, окружных и районных команды лицея всегда получали призовые места на протяжении всех лет своей деятельности.

Особо хороши волейболисты, баскетболисты, футболисты, лыжники, биатлонисты, легкоатлеты, теннисисты и даже тяжелоатлеты. С 2008 года лицеисты пользуются современным спортивным городком, где помимо футбольного поля, баскетбольной и волейбольной площадок есть полоса препятствий, тренажёрный комплекс, беговые дорожки и много всего ещё.

Платно

Образовательные услуги на 2016-2017 год представлены по направлениям естественно-научному, техническому, социально-педагогическому. Действуют подготовительные курсы для желающих попасть в число лицеистов. Занятия проводятся по специально разработанным учебным планам.

Главные цели предоставления образовательных услуг на платной основе: удовлетворение социального заказа москвичей и жителей Подмосковья на обеспечение развития школьников, склонных к точным наукам, которые желают продолжать образование в лицее; реализация прав детей на доступное и качественное образование с равными стартовыми условиями для поступления в лицей; улучшение образовательной среды, которая положительно влияет на благополучие школьников - нравственное, психическое и физическое; учёт способностей и склонностей каждого ребёнка, содействие профориентации, самоопределению; создание механизмов и условий для обеспечения должного уровня образования.

Читайте также: