Школа 1520 педагогический состав

Обновлено: 19.05.2024

Информационно-поисковый портал для родителей. Знает все о 2211 школах в Москве и Московской области.

  • Высшие учебные заведения
  • Средние профессиональные учебные заведения
  • Школы
  • Детские сады
  • Подготовительные курсы в ВУЗы
  • Центры дополнительного образования
  • Языковые курсы

Стоимость платного обучения в год:

Государственное учебное заведение.

Описание

Форма обучения:

Работают спецклассы:

Углубленно изучают предметы:

Гимназия функционирует в составе 1-11 классов.

Наполняемость классов 25-27 человек.

Учебный процесс строится на основе учебного плана и государственных программ.

Имеется группа продленного дня.

Есть спортивные секции и кружки декоративно-прикладного искусства.

Есть дополнительное образование.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс,
  • II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы,
  • III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

На первой ступени образования:

  • развиваются способности детей
  • вырабатываются навыки чтения, письма и счета
  • привычка к систематическому труду

Обучающиеся овладевают:

  • основными умениями и навыками учебной деятельности,
  • элементами теоретического мышления,
  • навыками самоконтроля учебных действий,
  • культурой поведения и речи,
  • основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень:

  • обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования,
  • формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний.

На этом этапе начинается дифференциация содержания образования.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки.

  • освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования,
  • развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся,
  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Профилирующие предметы:

Иностранные языки:

  • английский,
  • французский,
  • немецкий.

Факультативы:

Спортивные секции:

Методики преподавания

Формы обучения

Спецклассы

Контакты и адреса

125009, г. Москва, Леонтьевский пер., 19/2

Метро

Номера лицензий и сертификатов

  • Лицензия: №А 311460 от 04.03.2009
  • Аккредитация: №ГА 009528 от 17.04.2009

ВУЗы, которые сотрудничают со школой

Фотогалерея

Отзывы (4)

Уже четыре года я учусь в Гимназии № 1520 им. Капцовых.
Я пришла в эту школу во второй класс, мне было тогда 7 лет.
Первое впечатление об этом учебном заведении было самым наилучшим!
И за годы, проведенные здесь, оно не изменилось!
Тогда, в первый раз, мне очень понравилось здание, органично вписывающееся
в городской ансамбль Центра настоящей Москвы, за МХАТом им. Горького.

Тверской бульвар. И справа, там, за МХАТом
В свет просвещенья погружен,
В убранстве строгом и богатом
Стоит один красивый дом.

Тот дом был не сейчас построен,
В нем стиль московский … Не из новых,
Стоит он прочно, он спокоен,
Стоит… Гимназия Капцовых.

Гимназия Капцовых – что венец творенья!
Все в ней – простор наук, литература, языки,
Здесь танец, хор, история, и пенье,
И театр модный иностранный, и стихи!

Я вошла в Гимназию со стороны Шведского тупика. Меня поразила внутренняя отделка холла и мраморные лестницы.
Везде чистота и порядок. В каждом классе у каждого учителя современный компьютер, интерактивная доска, которую педагоги используют для объяснения какого-либо материала и на открытых уроках.
Мне сразу же здесь захотелось учиться. Я знала, я чувствовала, что здесь не просто школа, и я стала прикладывать все свои силы, чтобы стать достойной высокого звания Гимназистки! Я понимала, что мне очень повезло!
Мне встретились лучшие учителя, я стала учиться в лучшем классе, всё …как в сказке.
Конечно, гимназическая жизнь в средней школе, начиная с 5 – го класса, стала более насыщенной и разнообразной, я стала принимать участие в концертных программах, участвовать в литературных конкурсах, проводимых Гимназией, Центральном Округом
и городом Москвой.
Наша Гимназия постоянно участвует в олимпиадах, конкурсных проектах и всегда выигрывает, благодаря знаниям, которые получают в ней ее воспитанники,
и я с удовольствием защищаю честь любимой Гимназии на окружных и городских конкурсах.
Самое главное, что при всей строгости и академизме Гимназии здесь сложилась уникальная демократично-творческая атмосфера, которая способствует успешному обучению и развитию личности учащихся.
В этом здании все мои надежды оправдались! Я представляла настоящую школу Москвы именно такой.
Гимназия № 1520 им. Капцовых стала Гимназией моей мечты!

Сейчас распахнутся двери, и из них с достоинством выйдет барин; важно усядется в поданную карету и поедет по делам…
Я отчетливо помню момент, когла впервые увидел Гимназию. Именно эта картина встала у меня перед глазами.Именно в эту минуту мне отчаянно захотелось здесь учиться. Я сразу почувствовал красоту и доброту этого места. Моя Гимназия - чудом сохранившийся после грустных виражей нашей истории островок чистоты, духовности, благотворительности. Просторная и светлая,; в ней легко дышится, потому что в ее неразоренных стенах всегда творились лишь благие дела на пользу Отечества. Меня до сих пор поражает метаморфоза: заходишь в старомосковский купеческий особняк, а попадаешь в ультрасовременную, прекрасно и с любовью оборудованную школу! Но торжественую атмосферу Храма знаний с вековыми традициями царящую внутри, всегда ощущаем не только мы- счастливцы,-учащиеся Гимназии, не только наши Учителя, но и любой случайно зашедший человек. Недавно на первом этаже Гимназии меняли подоконники, и в одном месте откололся кусок староделанного красного кирпича. Каждый раз, проходя мимо, я кладу руку на эту рану и поглаживаю кирпич. И сердце мое бьется быстро-быстро.

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Итоги конкурса "Учителя года Москвы" подвели в Москве. Первым из 6 команд финалистов стал коллектив школы №1520 имени Капцовых, а абсолютным победителем из более 700 подавших заявки педагогов выбран учитель физики этой же школы Артем Барат. Об этом сообщил в пятницу на своей странице в социальной сети "ВКонтакте" мэр Москвы Сергей Собянин

"Подвели итоги конкурса "Учителя года Москвы". Первым стал коллектив школы №1520 имени Капцовых. Учитель физики Артем Барат признан абсолютным победителем и будет представлять Москву на конкурсе "Учитель года России-2021", - написал Собянин.

Он уточнил, что конкурсу более 30 лет, но в формате командного испытания он проводится второй раз. Заявки в этом году подали более 700 педагогов. Лучших выбирали из 6 команд финалистов.

"Поздравляю всех участников! Спасибо за ваш талант, творческий подход к работе, доброту и любовь к детям", - заключил мэр.

Примечательное здание в скандинавской стилистике возвели на углу Леонтьевского переулка, 19/2 и Шведского тупика в Москве в 1893 году. Архитектурный проект был выполнен зодчим Дмитрием Николаевичем Чичаговым.

История этого образовательного заведения началась еще в далеком 1892 году, когда представитель московского купечества Александр Сергеевич Капцов внес пожертвования в размере 190 тысяч рублей в городскую казну на открытие начального училища, рассчитанного на обучение 200 мальчиков. Одно из условий – присвоить учебному заведению имя его родителя – Сергея Александровича.

Здание возвели на территории некогда располагавшегося здесь Шведского подворья (1618 – 1874 годы).

Гимназия имени Капцовых в Леонтьевском переулке


Фото 1. Так выглядело здание мужского училища изначально

После кончины своей матушки Ксении Васильевны, Сергей Капцов жертвует деньги на открытие гимназии ее имени, но теперь уже для 300 девочек. Новое здание пристроили к основному корпусу со стороны Малого Козихинского переулка в 1896 году.

В этот раз проект выполнил уже другой зодчий – Максим Карлович Геппенер.

Семья Капцовых содержала оба заведения вплоть до 1917-го года. После ухода из жизни в 1897 году Александра Сергеевича, его дело продолжила жена Анна Михайловна Капцова-Залогина.

Леонтьевский переулок, 19/2, стр. 1 в Москве


Фото 2. Бывшее здание женской гимназии на углу Шведского Тупика и Малого Козихинского переулка

История гимназии №1520 им. Капцовых после революции

С приходом к власти большевиков здания передали под размещение государственных учреждений, но уже с начала 1920-х образовательный процесс вернулся в эти стены, правда, имена семейства Капцовых было забыто на долгие годы.

После начала Отечественной войны школьный коллектив с учениками и учителями отправили в эвакуацию в Пермский край, где они и находились вплоть до 1944 года, после чего вернулись вновь в родные пенаты в Леонтьевском переулке.

После возвращения школы из эвакуации в 1944-м для учебного процесса был задействован поначалу лишь один из корпусов. Во втором на тот момент размещался военный госпиталь.

В 1964-м на базе прежнего учебного заведения открывается спецшкола №31 с углубленным изучением английского языка. Большую роль в ее становлении сыграли директор Григорий Иванович Суворов (москвичи долго называли школу промеж себя Суворовской) и завуч Галина Иосифовна Собеневская, отвечавшая за преподавание иностранных языков.

История школы связана с именами многих известных в нашей стране людей, обучавшихся здесь в разные годы:

  • Гончаров Андрей Александрович – артист и главный режиссер театра им. Маяковского;
  • Брагинский Эмиль Вениаминович – писатель и сценарист;
  • Друнина Юлия Владимировна – поэтесса;
  • Пелевин Виктор Олегович – писатель;
  • Песков Дмитрий Сергеевич – пресс-секретарь Президента РФ;
  • Целиковская Людмила Васильевна – актриса;
  • Мильграм Леонид Исидорович – Народный учитель Советского Союза;
  • Солженицына Наталья Дмитриевна – руководитель фонда имени А.И. Солженицына;
  • Рутберг Юлия Ильинична – актриса;
  • Лазарев Александр Александрович – актер.

К сожалению, первоначальное творение Чичагова потеряло свой архитектурный изыск в 1952 году, когда корпус со стороны Леонтьевского переулка, 19 был надстроен дополнительными 2 этажами, впрочем, как и здание в Малом Козихинском переулке.

5 апреля свой первый спектакль "Алле – Ап!" представила наша театральная школа – студия, которая не так давно начала свою работу в Гимназии. Яркий по сценическому воплощению, смешной и одновременно грустный, очень добрый, спектакль никого не оставил равнодушным. Маленькие артисты прекрасно справились со своей задачей. На премьере из разных вариантов, предложенных ребятами, было выбрано и название студии - "Пьеро"! Поздравляем с премьерой и рождением нового творческого коллектива&

Евгений Гуляев

Школа 1520 им. Капцовых

Школа 1520 им. Капцовых запись закреплена

Для параллели 6-х классов прошли учебные дни в Музее современной истории России!
Спасибо сотрудникам музея и учителям Школы за познавательные экскурсии и интересные уроки!

Школа 1520 им. Капцовых

Школа 1520 им. Капцовых запись закреплена

Дмитрий Максимов, доцент кафедры высшей математики ИТМО, учитель Президентского физико-математического лицея N239 Санкт-Петербурга, разбирал с ребятами олимпиадные задачи.
Методы и способы, продемонстрированные на мастер-классе, полезны для решения широкого спектра математических задач.

Школа 1520 им. Капцовых

Школа 1520 им. Капцовых запись закреплена

Юные исполнители, в свою очередь, впервые попробовав свои силы в актёрском мастерстве на иностранном языке, ощутили в полной мере, как театральная педагогика помогает им раскрыться, поверить в свои силы на сцене и на уроках благодаря бесценному опыту погружения в другую культуру через театр.

Школа 1520 им. Капцовых

Школа 1520 им. Капцовых запись закреплена

С 25 по 27 февраля на базе Московского городского дома учителя "Поведники" в Подмосковье прошла выездная биологическая практика учащихся Академического 10в класса (естественно-научный профиль, химико-биологическое направление).

Практические занятия, исследовательская работа, научные лекции во время практики способствовали знакомству ребят с новыми направлениями в биологии, формированию исследовательских навыков.

Надеемся, что полученные знания помогут десятиклассникам с определением будущей профессиональной деятельности.

Школа 1520 им. Капцовых

Школа 1520 им. Капцовых запись закреплена

Уроки, кружки, клубы, олимпиады, международные экзамены, образовательные и творческие мероприятия помогают ученикам Школы Капцовых не только осваивать английский язык на самом высоком уровне, но и открывать самих себя, развивать свои способности и таланты!

Школа 1520 им. Капцовых

Школа 1520 им. Капцовых запись закреплена

Философия, сказали мы?
Кант и Гегель, а ещё Гете и Шиллер, Бах и Бетховен, легендарная автомобильная промышленность – все это Германия!

Могут ли встретиться на одном уроке учителя и ребята, находящиеся в Москве и в Баварии, и как помогает в освоении немецкого языка многолетняя интернациональная дружба – об этом наш ролик.

Школа 1520 им. Капцовых

Школа 1520 им. Капцовых запись закреплена

Друзья, в прошлый раз речь зашла об изобретениях. Компас для дальних странствий, бумага, чтобы записать истории об увиденном, книгопечатание, чтобы поделиться ими с читателями, и фейерверк, чтобы отметить возвращение домой… Да, это великий и древний Китай!

Как китайская философия воплощается в работе наших учителей – смотрите в ролике!

Читайте также: