Схема анализа воспитательного мероприятия в школе образец

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Ольга Ивановна Кабанова, учитель английского языка школа № 91, город Нижний Новгород
Описание материала: представляю вашему вниманию "Схему анализа внеклассного мероприятия", ее можно использовать преподавателям при составлении сценариев, планов групповых или массовых внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов, олимпиад, КВН, вечеров, бесед). Тема актуальна и полезна, потому что педагогам нужно уметь разработать, подготовить, провести, проанализировать и запротоколировать свои внеклассные мероприятия.
Цель: разработка психолого-педагогического анализа проводимого мероприятия.
Задачи: - научить правильному оформлению плана внеклассного мероприятия;
- выработать умение правильно анализировать проведенное внеклассное мероприятие;
- развитие педагогической культуры;
- выработать умение протоколировать внеклассное мероприятие;
- формировать и закреплять умение наблюдать педагогический процесс, выделять наиболее существенные его этапы.
- использовать педагогические знания при анализе конкретного внеклассного мероприятия.

Название внеклассного мероприятия.
Школа.
Класс.
Фамилия, имя, отчество человека проводившего мероприятие.
Дата проведения.
Место проведения внеклассного мероприятия.
Тема.
Форма мероприятия.
Цели мероприятия:
- воспитательные (воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственность, гордость, уважение и бережное отношение к традициям своего народа, своей страны и других стран, воспитание на рубеже культур);
- общеобразовательные (расширение кругозора учащихся);
- развивающие (развитие у учащихся творческих способностей, догадки, художественного вкуса, самостоятельности,
любознательности, воображения, заинтересованности, инициативы);
- учебные (обучать приемам работы, создать условия для обучения);
- познавательные (способствовать расширению и систематизации знаний об истории и традициях).
Оснащение мероприятия: плакаты, рисунки, музыка, презентации, поделки, материалы и инструменты, проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, проигрыватель Windows Media.

Учителю следует придумать тему внеклассного мероприятия с учетом уровня обученности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов.
К каждой разработке следует подходить творчески, привлекать инициаторов и организаторов мероприятия, которые уже проявили себя как наиболее творческие и инициативные. В актив класса можно выбрать менее активных школьников и предусмотреть выполнение ими того или иного поручения, необходимого при проведении мероприятия.
К распределению ролей и выбору ведущих можно привлечь самих школьников, обговаривая с ними особенности планирования мероприятия и этапов подготовки к нему.
Выбор творческой группы для подготовки оформления класса.
Беседа с учащимися о внешнем виде, дисциплине, активности.

Общее впечатление от внеклассного мероприятия.
Хорошее планирование внеклассного мероприятия (этапы. структура, ход его).
Целесообразность проведения мероприятия в данном классе.
Обоснование целей мероприятия и их выполнение. Содержание и форма мероприятия должна соответствовать поставленным целям и возрастным особенностям детей.
Мероприятие должна характеризовать целостность и динамичность, содержательность и воспитательная ценность.
Соответствие оформления помещения и оборудования целям и задачам.
Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся, костюмы соответствовали данному мероприятию. Увлеченность и заинтересованность учащихся ходом мероприятия. Соревновательный, игровой, коллективный и групповой характер мероприятия. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало бурю положительных эмоций.
Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия прослеживалось в ходе мероприятия, создавались ситуации успеха и реализовывались идеи сотрудничества.

По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия и благодарности гостям за то, что они пришли.
Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям
Связь с учебной программой есть. Мероприятие способствует повышению интереса к предмету, познавательной активности, импровизации и воображению.
Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.


После введения в отечественную образовательную систему стандартов нового поколения, особое внимание стало уделяться организации внеурочной занятости подрастающего поколения.

Классный руководитель отводит в своей воспитательной работе с детским коллективом этому вопросу достаточное внимание. Для того чтобы коллеги могли оценивать результаты его профессиональной деятельности, педагог не просто организует само мероприятие, но и проводит анализ внеклассного мероприятия по ФГОС. В рамках самоанализа педагог рассказывает коллегам о тех методических приемах и технологиях, которые, по его мнению, в максимальной степени способствуют решению тех задач, которые поставлены в рамках конкретного воспитательного мероприятия.

анализ посещенного внеклассного мероприятия

Схема для анализа

Существуют определенные рекомендации, на основании которых можно продемонстрировать коллегам свое педагогическое мастерство. Схема анализа внеклассного мероприятия предполагает:

  • указание темы занятия;
  • цель и задачи проведения;
  • возраст детей, на которых оно рассчитано;
  • деятельность учащихся;
  • методы и приемы педагогической деятельности;
  • подведение итогов.

примерная схема анализа

Необходимость анализа

Безусловно, это примерные элементы, на которые обращают внимание эксперты. Анализ посещенного внеклассного мероприятия они проводят после того, как педагог провел самоанализ. Экспертиза внеурочной деятельности – это важное и ответственное мероприятие, которое помогает представителям экспертной комиссии принимать решение о соответствии (несоответствии) заявителя квалификационной категории, указанной в заявлении. Как может выглядеть шаблон, по которому эксперты проводят анализ внеклассного мероприятия? Образец представлен на фото.

Пример оценки внеклассного мероприятия по ЗОЖ

В настоящее время актуальным является вопрос, касающийся формирования у подрастающего поколения позитивного отношения к здоровому образу жизни.

игра в шахматы

Цели и задачи

Цель проведения: создание оптимальных условий для формирования у подростков позитивного отношения к своему здоровью, внешнему виду.

  • формирование у старшеклассников ценности здоровья, его сберегающих компетенций;
  • выработка индивидуальных потребностей в соблюдении здорового образа жизни;
  • знакомство с факторами, негативно влияющими на жизнь человека;
  • анализ образа жизни современных подростков.

Оборудование и материалы

Что еще нужно включить в анализ внеклассного мероприятия? Образец оценки результативности работы педагога предполагает указание средств, используемых для проведения классного часа (праздника).

К примеру, учитель отмечает использование компьютера, мультимедийного проектора.

схема анализа внеклассного мероприятия

Актуальность

Анализ внеклассного мероприятия в школе желательно дополнить актуальностью вопроса, выбранного для внеурочной работы.

К примеру, можно отметить, что вопросы, касающиеся здорового образа жизни, диктуются самой жизнью. Занятия, которые направлены на популяризацию ЗОЖ у подрастающего поколения, должны проходить в доброжелательной и непринужденной атмосфере.

Какие еще элементы должен содержать анализ внеклассного мероприятия, пример которого приводится в статье?

Необходимо отметить активность учащихся, их вовлечение в подготовку к мероприятию. Позитивное влияние этой деятельности на становление коллектива класса.

анализ внеклассного мероприятия по фгос

Ход мероприятия

Педагог отмечает, продумывая анализ внеклассного мероприятия, пример, формы, особенности методической деятельности, которые были выбраны. Например, среди них можно упомянуть рассказ, интерактивную беседу, иллюстрации, демонстрацию видеофрагментов. Помимо перечисления педагогических приемов и технологий, важно упомянуть и их соответствие индивидуальным и возрастным особенностям подростков.

Также классный руководитель отмечает целесообразность выбора теоретического материала. Мероприятие проведено в доброжелательной атмосфере, ребята не только узнали о различных вредных привычках, но и оценили их опасность на своем личном примере (в рамках индивидуального тестирования).

Отдельное внимание в рамках внеурочного занятия было отведено знакомству подрастающего поколения россиян с особенностями рационального питания, необходимостью соблюдения режима дня, отказу от пагубных пристрастий: алкоголизма, наркомании, курения.

В конце занятия ребята без особых проблем справились с заданиями, которые способствовали закреплению правил ЗОЖ.

Общая оценка

  1. В процессе проведения классного часа педагог установил контакт с коллективом детей.
  2. Общение проходило в непринужденной атмосфере.
  3. Цели, поставленные педагогом в начале классного часа, реализованы в полном объеме.
  4. Педагогическая значимость данного занятия состоит в его воздействии на каждого ребенка и коллектив, позитивное влияние на установление дружеских отношений между одноклассниками.

Среди тех недостатков, которые были выявлены в рамках внеурочного мероприятия, учитель может отметить отсутствие представителей медицинской организации.

анализ посещенного внеклассного мероприятия

Заключение

Внеурочная деятельность является важным направлением в работе любого образовательного учреждения. Для того чтобы работа была системной, в школах продумывается и утверждается план воспитательной работы, выполнение которого курирует заместитель директора по УВР. В каждой российской школе разрабатывается собственная схема анализа, используя которую, эксперты делают вывод о качестве и эффективности работы классного руководителя.

В каждом общеобразовательном учреждении педагогическим коллективом прорабатывается своя индивидуальная схема анализа внеурочной работы классного руководителя и учителя-предметника. В нее в обязательном порядке включаются те составные части внеклассного мероприятия, которые соответствуют требованиям федерального образовательного стандарта нового поколения.

В рамках аттестации педагога на первую либо высшую квалификационную категорию, помимо продумывания внеурочной работы, ее организации, важным этапом деятельности является и подведение итогов.

К примеру, если анализируется занятие, связанное с экспериментальной деятельностью, например, внеурочные занимательные опыты по химии, то при подведении итогов учитель отмечает те экспериментальные навыки, которые были приобретены его воспитанниками в рамках проведенного внеурочного мероприятия.

Оценить 35388 0

I. Общие сведения

3. Организатор мероприятия: Морозова Е.В

4. Состав группы учащихся: 6человек.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: - Углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира;

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Результативность моей работы заключалась в том, что учащиеся в ходе проведения бесе6ды, обсуждения различных жизненных ситуаций, отгадыванию загадок, игры, дети учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. В ходе проведения воспитательного часа акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и педагогами добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Все цели и задачи реализованы.

Анализ внеклассного мероприятия

- сделать вывод о качестве результатов внеклассного мероприятия.

Организация внеклассного мероприятия:

Участники к проведению воспитательного часа готовы.

Тип мероприятия–театрализованное представление.

Классный руководитель 3-А класса к проведению мероприятия готов, сценарий в наличии . Воспитательный час проходил в кабинете № 20. Помещение чистое и проветренное. Оформление доски соответствует тематике мероприятия.

Цели воспитательного часа соответствуют теме мероприятия, выбранной форме проведения, отбору содержания материала. Цели конкретны, достигаемы.

Время проведения мероприятия : 40минут, этого достаточно для реализации поставленных целей. В ходе мероприятия учащиеся продемонстрировали высокую степень организованности, дисциплины.

Оснащенность оборудованием:

Используемое оборудование: проектор

Используемые ЦОР: презентация

Музыкальное оформления (файлы mp 4):

Отношения между классным руководителем и учащимися доверительные, стиль общения – демократический, что позволило создать благоприятный

психологический климат, положительный эмоциональный настрой.

Влияние личности классного руководителя на подготовку и проведение мероприятия значительно. Педагогический такт, организаторские способности позволили учителю донести до учащихся значимость мероприятия, эффективно организовать деятельность детей.

Эстетическое состояние класса: имеет соответствующее оформление.

Структура мероприятия:

Презентация слайдов

Учитель предложил ребятам доступную инструкцию к презентации слайдов, поставил чёткие вопросы, активизировал работу всех учеников. Презентация состояла из 19 слайдов, характеристика их содержания: логичность, последовательность, рациональность в подборе фактов, их глубина, познавательная и воспитательная ценность, связь с современностью, подбор темы, которая актуальна для детей младших классов.

Метод работы : комбинированный, чтение наизусть стихотворений , использование компьютерных технологий, интерактивный .

Форма работы : коллективная, индивидуальная , фронтальная , устная.

Приняли участие: 27учеников.

Затрачено 40мин ., на 1 ученика – 1,5 мин

Учитель подготовил участников воспитательного мероприятия к поучительному представлению: ввёл девочку чумазую, девочку- грязь, микробы, агитбригаду. Использование разнообразных форм работы позволило принять участие в мероприятии ученикам с разным уровнем подготовки.

Характеристика содержания мероприятия: логичность, научность, чёткость, доступность и посильность, новизна и оригинальность, познавательная ценность. Было предложено расшифровать страницы старой книги, для этого детям пришлось пройти через испытания, проявить смекалку. Отношения учеников к содержанию по учительного приключения: активность и заинтересованность в выполнении заданий, самостоятельность и инициативность, позитивное эмоциональное состояние.

Метод работы : возледоски, комбинованный, групповаятворческаяработа, ответы на вопросы.

Форма роботы: инд ивидуальная, групповая, устная.

Формирование заданий на экране : ч ё ткое, доступное, посильное.

Вступительное слово учителя. Учитель настраивает участников на эмоциональное восприятие происходящего.

2. Основная часть .

Вся композиция построена на последовательной смене одной страницы книги другой .

Ребята разгадали кроссворды и узнали третий секрет книги здоровья. Многие ученики принесли свои награды за спортивные достижения. Они рассказали одноклассникам, как спорт помогает им быть здоровыми и хорошо учиться.

Учитель обращает внимание присутствующих, что к вредным привычкам очень легко привыкнуть, но очень трудно отказаться. Учащиеся, работая в группах, учатся отказываться от вредных привычек. Выступила агитбригада класса

Обучающиеся впервые задумались, какие вредные привычки у них есть. В ходе тренинга учились от этих привычек отказываться. Обратились к народной мудрости и составили пословицы о здоровье. Затраченное время: 30 мин

Учитель активизировал внимание учеников путём данной чёткой инструкции к просмотру видеофильма по теме.

Метод работы : самостоятельн ый просмотр видио, использование ТСО.

Форма работы : общая и индивидуальная .

Затрачено на просмотр: _3_мин .

3. Заключительная часть

Методика проведения: информационные, репродуктивные, проблемно-поисковые методы; индивидуальная работа, метод практического использования знаний, работа в команде, игра, использование компьютерных технологий, иллюстраций и видеоматериалов; все задания подобраны с учётом возрастных особенностей детей младших классов. Отношение учеников к содержанию воспитательного мероприятия : активность, заинтересованность, инициативность, проявление творческих возможностей, позитивное эмоциональное настроение.

Новизна оригинальность содержания воспитательного мероприятия:

Подбор информации, интересных фактов, нетрадиционная форма мероприятия, использование компьютерных технологий, видеоматериалов.

Дисциплина на мероприятии: хорошая.

Поведение учителя: вёл себя просто, свободно, тактично, доброжелательно, високий уровень заинтересованности воспитательным мероприятием.

Подведение итогов. Общая оценка мероприятия.

Цели воспитательного мероприятия достигнуты за счет эффективного сочетания форм работы, использования приемов активизации познавательной

деятельности, музыкального сопровождения. Во время подготовки и проведения мероприятия, обучающиеся получили возможность развивать информационно-коммуникативную компетентность, самореализоваться. Рефлексия показала удовлетворенность учащихся мероприятием, интерес к вопросам, которые освещались в ходе классного часа.

ВЫВОДЫ: во время проведения воспитательного часа использованы эффективные формы работы: индивидуальные, фронтальные, комбинированные. Ученики показали хорощий уровень подготовки к мероприятию, артистизм, творческий потенциал. Деменчукова Валентина Георгиевна при подготовке к воспитательному часу осуществила индивидуальный подход к учащимся, реализовала способности каждого ребёнка, помогла детям в самореализации. Мероприятие проведено на высоком уровне, методически грамотно

Читайте также: