Сфера деятельности оао ржд кратко

Обновлено: 28.06.2024

Роль железнодорожного комплекса в экономике России. Стратегия и направления деятельности предприятия "Восточно-сибирская железная дорога". Характеристика, структура и функции производственных подразделений. Органы управления и финансирования компании.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 22.03.2014
Размер файла 23,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский Государственный Технический Университет

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

Студента: Моцная А.К. гр. МЭ-07-3

Руководитель практик от кафедры:

Дубовик Н.Г.

Руководитель практики от предприятия:

Допущен к защите _______________

Оценка по практике ______________

1.1 Общие положения

1.2 Основные задачи и направления деятельности организации

Производственная практика является важным звеном в подготовке высококвалифицированных специалистов. Задачей производственной практики является закрепление знаний, полученных студентами в вузе, путем последовательного изучения деятельности организации.

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний в области экономической деятельности организации, а также задач и методов их решения, используемых организацией при анализе своей производственной деятельности.

Основными задачами производственной практики являются:

§ изучение организации производства и производственных задач предприятия;

§ знакомство со структурой производственных подразделений;

§ изучение проблем, возникающих в деятельности организации;

§ знакомство с используемыми в деятельности организации различных методов и информационными технологиями;

Место прохождения производственной практики - Филиал Открытого акционерного общества РЖД Восточно-Сибирская железная дорога в г. Иркутск.

1.1 Общие положения

ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 18 сентября 2003 года и в соответствии с Программой Структурной Реформы на Железнодорожном Транспорте. 100% акций компании принадлежит Российскому Правительству.

Компания входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. "РЖД" владеет около 20 тыс. локомотивов, более чем 600 тыс. грузовых и пассажирских вагонов, а также 99% железнодорожных магистралей в России общей протяженностью 85.500 км.

Самый протяженный железнодорожный маршрут в России и в мире -- "Москва-Владивосток" (9.259 км за 6 дней и 4 часа).

В компанию входит 17 филиалов. "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов в год.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

В 2010 году железным дорогам в России исполнилось 173 года!

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

· огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

· высокие финансовые рейтинги;

· квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

· большая научно-техническая база;

· проектные и строительные мощности;

· значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585.

Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года - начало деятельности ОАО "РЖД".

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация.

От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.

По состоянию на 31.12.2009 г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

Технические характеристики ОАО "РЖД"

Эксплуатационная длина железных дорог

Протяженность электрифицированных линий

Доля в грузообороте транспортной системы России

Доля в пассажирообороте транспортной системы России

Парк подвижного состава

Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы)

Грузовые вагоны всех типов

Маневровые локомотивы (тепловозы)

Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы)

Пассажирские вагоны дальнего следования

Пассажирские вагоны пригородных поездов

Органы управления ОАО "РЖД"

1. Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.

2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ.

3. Президент общества. Назначается Правительством РФ. 4. Правление общества.

Органы контроля ОАО "РЖД"

Ревизионная комиссия общества

Корпоративная структура ОАО "РЖД"

Филиалы ОАО "РЖД":

· филиалы - железные дороги;

· филиалы - перевозочные компании;

· филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;

· филиалы в области капитального строительства;

· филиалы в области ремонта подвижного состава;

· филиалы в области путевого хозяйства;

· филиалы в области информатизации и связи;

· филиалы в области социальной сферы;

· филиалы - проектные бюро;

Представительства ОАО "РЖД"

· Представительство в Северной Корее (г. Пхеньян).

· Представительство в Китае (г. Пекин).

· Представительство в Польше (г. Варшава).

· Представительство в Чехии (г. Прага).

· Представительство в Финляндии (г. Хельсинки).

· Представительство в Германии (г. Берлин).

· Представительство в Венгрии (г. Будапешт).

· Представительство в Эстонии (г. Таллинн).

· Представительство в Украине (г. Киев).

· Представительство в Иране (г. Тегеран).

· Представительство в Словацкой Республике (г. Братислава).

1.2 Основные задачи и направления деятельности организации

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

· увеличение масштаба транспортного бизнеса;

· повышение производственно-экономической эффективности;

· повышение качества работы и безопасности перевозок;

· глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

· повышение финансовой устойчивости и эффективности.

· предоставление услуг инфраструктуры;

· предоставление услуг локомотивной тяги;

· ремонт подвижного состава;

· строительство объектов инфраструктуры;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

· предоставление услуг социальной сферы;

железнодорожный финансирование экономика россия

Протяженность - 3848,1 км. Пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия.

Дорога обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, цветной металлургии.

Управление дороги находится в г. Иркутске.

На долю дороги приходится 89% грузооборота в регионе, выполненного всеми видами транспорта.

Ежегодно по магистрали перевозится более 278 млн тонн груза. В среднем в год дорога перевозит более 30 млн человек.

В состав ВСЖД входит Кругобайкальская железная дорога - памятник промышленной архитектуры федерального значения. Ныне она проходит от ст.Байкал до ст.Култука (длина - более 85 км).

Уникальность этого грандиозного сооружения заключается в том, что ни одна железная дорога в мире не обладает таким огромным количеством рукотворных объектов: 40 тоннелей, 16 галерей, 470 виадуков, мостов и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок, и это не считая различных станционных построек, также являющихся памятниками архитектуры вековой давности.

На КБЖД находится "золотая пряжка" Транссибирской магистрали. Именно на берегах Байкала было закончено строительство Великого Сибирского пути.

Северный участок Восточно-Сибирской магистрали - БАМ. В 2003 г. на этом участке запущен в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель, который является крупнейшим в России и пятым по протяженности в мире.

Его длина - 15 343 метра, глубина в некоторых местах достигает 1 км. Большая часть тоннеля проходит в зоне тектонических разломов, пересекает Северо-Муйский горный хребет, (его протяженность - 300 км, ширина 20-30 км, абсолютные отметки высоты достигают 2500 м).

Самый крутой спуск на Транссибе находится между станциями Андрияновская и Слюдянка II ВСЖД. Он продолжается от перевала Андриановский до берега озера Байкал, железная дорога спускается вниз более чем на 400 метров. Участок построен в 1947-49 г.г. сдан в эксплуатацию в 1949 г.

Вокзал ст. Слюдянка ВСЖД - единственный в мире вокзал, полностью построенный из мрамора. Возведен в 1904 г., завершил сооружение Кругобайкальской железной дороги. Сохранился практически в первозданном виде.

изучила структуру управления организацией;

ознакомилась с организационной структурой, задачами и функциями отдела кадров;

ознакомилась с системой профессиональных обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;

активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывать помощь специалистам;

изучила технические, социально-экономические условия груда в отделе;

изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела.

Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

Подобные документы

Эволюция в развитии и совершенствовании составляющих дороги: рельсовых путей, перевозочных средств и двигательной силы. Первые железные дороги, построенные в России. Государственная политика, проблемы, задачи и перспективы железнодорожного строительства.

реферат [39,1 K], добавлен 19.10.2010

Исследование сущность и задачи транспортной логистики. Рассмотрение видов транспортных тарифов и правил их применения. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Российские железные дороги". Описание основ обслуживания потребителей данных услуг.

курсовая работа [202,5 K], добавлен 08.08.2015

Российские железные дороги в мировой железнодорожной системе. Исследование особенностей функционирования ОАО "РЖД". Меры по улучшению железнодорожного транспорта. Механизм государственной поддержки вагоностроения. Структура перевозок независимых компаний.

статья [151,5 K], добавлен 15.06.2011

Краткая история развития железнодорожного строительства и оценка современного состояния железной дороги России как универсального транспортного средства. Роль железнодорожного транспорта в единой транспортной системе страны и стратегия его развития.

курсовая работа [3,0 M], добавлен 29.06.2011

Структура транспортной компании, инфраструктура путей, состав вагонного парка, соотношение собственности игроков на рынке и объёмы грузоперевозок. Формирование предприятия, программы и концепции реформирования федерального железнодорожного транспорта.

Логотип компании РЖД

История Российских железных дорог

Царскосельская железная дорога - первый поезд в России

Царскосельская железная дорога – первый поезд в России

С 1845 года в стране было налажено производство собственных паровозов, а со второй половины XIX века, в России начался железнодорожный бум: железные дороги активно строились в основном на деньги, вырученные от продажи Аляски.

Сегодня Российские железные дороги идут в ногу со временем: открываются скоростные магистрали, применяются новые технологии. Так, например, пассажирам доступна такая услуга, как покупка ЖД билета онлайн.

Сфера деятельности компании РЖД

Маршрутная сеть РЖД

Региональные подразделения компании РЖД:

  • Восточно-Сибирская железная дорога
  • Горьковская железная дорога
  • Дальневосточная железная дорога
  • Забайкальская железная дорога
  • Западно-Сибирская железная дорога
  • Калининградская железная дорога
  • Красноярская железная дорога
  • Крымская железная дорога
  • Куйбышевская железная дорога
  • Московская железная дорога
  • Октябрьская железная дорога
  • Приволжская железная дорога
  • Свердловская железная дорога
  • Северная железная дорога
  • Северо-Кавказская железная дорога
  • Юго-Восточная железная дорога
  • Южно-Уральская железная дорога

Карта Российских железных дорог

Карта российских железных дорог

ФПК – Федеральная пассажирская компания

  • пассажирские перевозки в дальнем следовании внутри страны (здесь ФПК является монополистом на подавляющем большинстве направлений);
  • международная перевозка пассажиров в дальнем следовании;
  • грузоперевозки в дальнем следовании;
  • обслуживание пассажиров;
  • ремонт и техобслуживание подвижного состава.

Популярные поезда РЖД

В последние годы компания РЖД активно обновляет свои пассажирские поезда. Среди большого количества пассажирских и фирменных поездов выделяются несколько “топовых” продуктов РЖД, пользующихся особой популярностью у пассажиров:

    из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород; из Москвы в Нижний Новгород и Берлин; из Санкт-Петербурга в Хельсинки; для коротких маршрутов с большим пассажиропотоком; для самых высокозагруженных маршрутов.

Самым амбициозным проектом компании РЖД сегодня является разработка высокоскоростной магистрали Москва-Казань, которая затем должна стать частью проекта “Шелковый путь”.

Стандарты сервиса РЖД/ФПК

В последние годы компания РЖД/ФПК постоянно обновляет подвижной состав, улучшает комфортность своих вагонов и внедряет современные технологии обслуживания пассажиров.

Поезд

Современные вагоны фирменного поезда компании РЖД

Расписание и билеты на поезда РЖД

Получить информацию об актуальном расписании, наличии мест, а также совершить покупку билета можно на официальном сайте или по телефону единой справочной службы РЖД, в городских или привокзальных железнодорожных кассах, а также в Интернете на сайте агентов по продаже билетов РЖД.

Контакты РЖД

Почтовый адрес компании РЖД:

107174, Москва, ул. Новая Басманная, дом 2

Телефон – единая справочная РЖД:

8 (800) 775-00-00 (бесплатно для всех регионов РФ);

Поезд ОАО РЖД на Рижском вокзале

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Эксплуатационная длина железных дорог составляет 85,2 тысячи километров, протяженность электрифицированных линий — 43,3 тысячи километров. Компания обеспечивает почти 43,2% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и 28,6% пассажирооборота.

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением правительства РФ от 18 сентября 2003 года. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Создание РЖД стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли, которое началось в 2001 году, когда правительством РФ была утверждена "Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте".

В январе 2011 года на заседании президиума правительства РФ результаты проведенных трех этапов реформирования железнодорожного транспорта в целом получили положительную оценку, но при этом было отмечено, что ряд важнейших решений еще предстоит принять. В этой связи руководством страны было принято решение продлить реализацию структурных преобразований на железнодорожном транспорте еще на пять лет.

С 2011 года в соответствии с правительственными решениями реформирование железнодорожного транспорта осуществляется в рамках реализации IV этапа структурной реформы и Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года.

Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет правительство. По состоянию на 4 июня 2015 года уставный капитал ОАО "РЖД" составляет более 2026,9 миллиарда рублей и разделен на около 1,977 миллиарда обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция и 50 миллионов привилегированных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция.|

Корпоративная структура РЖД включает в себя филиалы и представительства, дочерние и зависимые общества. Филиалами являются железные дороги, перевозочные компании, проектные бюро, а также функциональные филиалы, филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения; в области капитального строительства; в области ремонта подвижного состава; в области путевого хозяйства; в области информатизации и связи; в области социальной сферы и иные филиалы.

ОАО "РЖД" управляет дочерними и зависимыми обществами посредством корпоративных методов, которое осуществляется путем участия представителей ОАО "РЖД" в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ.

РЖД имеет свои представительства в Венгрии, Германии, КНР, Северной Корее, Польше, Словакии, Украине, Финляндии, Белоруссии, Эстонии и Франции.

Президентом ОАО "Российские железные дороги" с 14 июня 2005 года является Владимир Якунин.

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества — обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Компания сообщала, что по итогам 2013 года получила прибыль 36,7 миллиарда рублей. Однако в отчете за 2014 год указывается, что 2013 год был пересчитан в связи с изменением методологии и обесценением активов, и убыток составил 198,239 миллиарда рублей. Несмотря на улучшение показателей операционной эффективности, холдинг завершил 2014 год с чистым убытком 99,3 миллиарда рублей.

Существенное влияние на формирование финансового результата в 2014 году оказали отрицательные курсовые разницы от переоценки долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в условиях существенного ослабления рубля по отношению к основным валютам во втором полугодии 2014 года.

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний РЖД по Международным стандартам финансовой отчетности учитывает показатели 175 дочерних компаний (включая внучатые).

Доходы группы в 2014 году выросли на 1,3% и составили 1,796 триллиона рублей. Доходы от грузовых перевозок увеличились на 0,3% — до 1,169 миллиарда рублей.


ОАО "РЖД" - одна из крупнейших в мире транспортных компаний, в ней работает свыше миллиона человек. Центральный аппарат компании, основные департаменты и дирекции располагаются в Москве по адресам: Новая Басманная, 2 и Каланчевская, 35 (неподалеку от площади трех вокзалов). Инфраструктурная составляющая компании включает в себя путь и путевое хозяйство, вагонное хозяйство, СЦБ, железнодорожную связь, хозяйство энергоснабжения и др. ОАО "РЖД" имеет развитый локомотивный комплекс, унаследованный от МПС. В качестве подвижного состава применяются электровозы постоянного (ВЛ11, ВЛ10, ВЛ10у, ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС200) и переменного (ВЛ80С, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ85, 2ЭС5 "Ермак", ЧС4, ЧС8) тока и тепловозы. На сети дорог обращается огромный парк вагонов.

Специалистов для компании готовит ряд высших отраслевых учебных заведений России: ПГУПС, РУТ (МИИТ), ОмГУПС, УрГУПС, СГУПС, ДвГУПС, РОАТ, РГУПС, ИРГУПС, САМГУПС, а также техникумы железнодорожного транспорта и дортехшколы.

ОАО "РЖД" обеспечивает большую часть грузовых и пассажирских перевозок России, является ключевым предприятием, обеспечивающим обороноспособность страны. Исторически железные дороги России играют ведущую роль в инфраструктурном комплексе страны.

Наиболее широко распространенная на сети российских железных дорог ширина колеи - 1520 мм, однако встречаются линии с шириной колеи 1676 мм, 1524 мм, 1435 мм, 1067 мм, 1000 мм, 750 мм. Повсеместно внедряется бесстыковой путь на железобетонных шпалах.

Железнодорожные станции сети дорог оборудованы в подавляющем большинстве системами электрической централизации, диспетчерской централизации, а перегоны - автоблокировкой, что существенно повышает пропускную способность железных дорог и повышает безопасность движения поездов.

Основным документом, регламентирующим работу железных дорог России, являются Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог. Приложениями к ПТЭ являются Инструкция по сигнализации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Более подробно работу железнодорожного транспорта регламентируют инструкции: ЦП, ЦШ, ЦЭ, ЦД и др.

С 20 августа 2015 года и по настоящее время Генеральным директором компании является О.В. Белозеров.

Юридическое лицо

Полное наименование - ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ".

Дата регистрации юридического лица 23 сентября 2003 года (налоговый орган ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ №8 ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г.МОСКВЫ).

Реквизиты: ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОКПО 00083262. Уставный капитал 2 254 029 003 000 рублей. Юридический адрес 107174, город Москва, улица Басманная Нов., дом 2. Учредитель - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ДОЛЯ 1 535 700 000 000 руб. (68,13%).

Генеральный директор, первые заместители



Кобзев Сергей Алексеевич - Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД"


Мишарин Александр Сергеевич, первый заместитель генерального директора, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали"


Михайлов Вадим Валерьевич - первый заместитель генерального директора по экономике и финансам

Первые заместители генерального директора


Акулов Михаил Павлович - заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам


Валинский Олег Сергеевич - заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги


Иванов Павел Алексеевич - заместитель генерального директора и одновременно начальник Центральной дирекции управления движением


Кацыв Петр Дмитриевич - заместитель генерального директора по развитию Московского транспортного узла


Чабунин Анатолий Михайлович - заместитель генерального директора по вопросам закупочной деятельности, контроля и аудита


Мещеряков Анатолий Анатольевич - статс-секретарь - заместитель генерального директора


Тони Олег Вильямсович - заместитель генерального директора по строительному комплексу

Шаханов Дмитрий Сергеевич - заместитель генерального директора по управлению персоналом и социальным вопросам


Федосеев Николай Владимирович - заместитель генерального директора по корпоративной безопасности


Старков Андрей Краснославович - заместитель генерального директора по делам дочерних и зависимых обществ


Павловский Вячеслав Альфредович - заместитель генерального директора по вопросам международных связей и внешнеэкономической деятельности

Руководители ключевых структурных подразделений




Харыбина Елена Ивановна - главный бухгалтер ОАО "РЖД"


Награльян Антон Александрович - начальник Департамента управления персоналом ОАО "РЖД" - до ноября 2016 года


Воробьев Владимир Борисович - советник президента, бывш. начальник ПКБИ


Гапанович Валентин Александрович - старший советник Генерального директора ОАО "РЖД"


Краснощек Анатолий Анисимович, советник генерального директора


Пегов Дмитрий Владимирович - директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД"


Чаркин Евгений Игоревич - директор по информационным технологиям ОАО "РЖД"


Шило Алексей Николаевич - директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности – директор Центра фирменного транспортного обслуживания


Верховых Геннадий Викторович - ранее - заместитель генерального директора ОАО "РЖД" по инфраструктуре - начальник Центральной дирекции инфраструктуры

История

Железные дороги Российской империи

Первая железная дорога в Российской империи была построена в 1836 году между Санкт-Петербургом и Царским селом. Через несколько лет началось строительство железной дороги, соединившей Санкт-Петербург и Москву. Первые железные дороги России имели ширину колеи, отличную от современной 1520 мм.

Почти за восемь десятилетий, с 1830-х по 1917 год в Российской империи развилась железнодорожная сеть протяженностью более 80 тыс.верст. Дороги строились как на средства казны, так и частными Обществами.

За годы царствования Николая I (кроме Царскосельской железной дороги) все дороги строились на средства казны, в период же Александра II (89%) - на частные средства и эксплуатировались частными Обществами, в царствование Александра III железные дороги строились примерно в равной мере как на средства казны, так и на средства частного капитала, причем на средства казны строились преимущественно стратегические линии и дороги в Азиатской части России.

Очень сложный период в развитии сети железных дорог приходится на время I мировой войны. К моменту возникновения военных действий наша железнодорожная сеть имела общее протяжение около 66 тыс. верст. К 1 января 1915 г. часть сети, лежащая к Западу и Югу от демаркационной линии составила Западный район, перешедший в ведение Военно-Полевого Управления, а остальная часть - образовала Восточный район, оставшийся в непосредственном распоряжении Управления железных дорог МПС - дороги тыла.

К 1 января 1915 г. протяженность дорог тыла оставалась без изменения. На дорогах же фронта произошли следующие изменения: в руки неприятеля перешла часть железных дорог Польши - около 1500 верст, но с другой стороны с занятием неприятельских земель в ведение Военно-полевого Управления перешла часть Восточно-Прусских железных дорог, протяженностью около 100 верст и Галицийская железнодорожная сеть - около 4000 верст. Общая протяженность дорог фронта на 01.01.1916 г.составила 24600 верст. Эти изменения нашли отражение в списках железных дорог.

В этом списке отсутствует построенная в 1896-1903 гг. Китайская Восточная железная дорога, проходящая по территории Маньчжурии, а также Тавризcкая железная дорога, проходящая по территории Ирана, и не открытая полностью для правильного движения к 1 января 1917 г.

Массовое строительство железных дорог Российской империи началось в 1860-х годах. В конце 19 - начале 20 века был реализован глобальный инфраструктурный проект - Транссиб.

Железные дороги СССР

В 1918 году железные дороги принадлежавшие до этого казне Российской империи, акционерным обществам и частным владельцам были национализированы и переданы в ведение НКПС. Казённые дороги были национализированы в апреле 1918, а частные в сентябре.

Сеть железных дорог, доставшаяся от царской России состояла в основном из линий с шириной колеи 1524 мм. Кроме того, ряд линий имели ширину колеи 1000 мм (некоторые линии Рязано-Уральской, Северных), 750 мм.

В годы Первой мировой войны, несмотря на предпринимаемые правительством Российской империи меры по улучшению положения дел в железнодорожном хозяйстве (закупка подвижного состава, строительство новых железных дорог, регулирование перевозок) положение дел на железнодорожном транспорте постоянно ухудшалось. Ввиду усиленной эксплуатации и военных действий сокращалось количество вагонов и паровозов. Новые паровозы и вагоны практически не поступали, так как заводы в условиях кризиса не могли выполнять заказы. Ухудшилось состояние верхнего строения пути, техническое состояние искусственных сооружений. К 1917 году железнодорожный транспорт России находился в состоянии глубокого кризиса. Начавшаяся Гражданская война только ухудшала положение дел. С конца апреля 1917 года разруха на транспорте нарастала быстрыми темпами.

В условиях Гражданской войны на железных дорогах страны было разрушено 86 железнодорожных мостов, выведено из строя до 70 % паровозов, 15 тысяч вагонов. Движение дезорганизовано, так как телефонные и телеграфные линии связи были нарушены, аппараты для связи сломаны или украдены.

Ущерб нанесённый железнодорожному транспорту в годы Гражданской войны заставил разместить в 1920 году заказ на производство 1200 паровозов за рубежом, главным образом на заводах Германии и Швеции. Организацией заказа паровозов за границей ведала Российская железнодорожная миссия во главе с Ю. В. Ломоносовым.

Железнодорожное хозяйство присоединённых в 1940 году трёх Прибалтийских государств находилось в неудовлетворительном состоянии: около 20 лет не проводился капитальный ремонт путевого хозяйства, требовал обновления паровозный парк.

В апреле 1941 года особо остро стал вопрос нехватки подвижного состава. Одной из причин этой нехватки был значительный простой вагонов на погрузочно-разгрузочных операциях

Во второй половине 20 века была построена Байкало-Амурская магистраль, обеспечившая альтернативный Транссибу маршрут из Сибири на Дальний Восток СССР.

Железные дороги Российской Федерации

14 января 2003 года Президент России подписал закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Данный закон установил правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы его взаимодействия с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также определил основы госрегулирования железнодорожного транспорта необщего пользования.

Одно из значимых событий второго десятилетия XXI века - строительство автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив, который соединит железные дороги России и Крымскую железную дорогу.

C 2005 года до 20 августа 2015 г. президентом ОАО "РЖД" и председателем правления (Ц) являлся В.И. Якунин.

Год основания:

Ключевые фигуры:


Главный офис "РЖД" в Москве

Содержание

История [ ]

Реформа железнодорожной отрасли [ ]

Слияния и поглощения [ ]

Логотип и фирменный стиль [ ]


Старый логотип РЖД


Вагон, оформленный в новом фирменном стиле ОАО РЖД

За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля.

Собственники и руководство [ ]

Структура [ ]



В рамках проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, с созданием условий для отделения деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры от перевозочной деятельности и появлением конкурентной среды, с 2008 года структура компании трансформируется в вертикально-ориентированный холдинг. [[

Филиалы [ ]

Дочерние компании [ ]

Деятельность [ ]

Тарифы [ ]

Грузовые тарифы [ ]

Тарифы на проезд в поездах дальнего следования [ ]

Показатели деятельности [ ]

Ифраструктура [ ]

По состоянию на 31 декабря 2009 года общая эксплуатационная длина составила 85 281 км, в том числе по ширине колеи 1520 мм — 84 446 км, протяжённость бесстыкового пути 74,4 тыс. км, на сети железных дорог эксплуатируется 166 975 стрелок, 138 тоннелей и 30 727 мостов. Протяжённость линий, оборудованных автоблокировкой (АБ) и диспетчерской централизацией, составляет 62 055 км, или 72,9 %. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на сети железных дорог России обслуживают 203 дистанции сигнализации, централизации и блокировки и 1 технический центр автоматики и телемеханики. Ежегодно компания ремонтирует примерно по 10 000 км пути. В 2014 году запланировано 5300 км. Уровень износа инфраструктуры на конец 2012 года составляет 86%.

Подвижной состав РЖД [ ]

Либерализация рынка тяги [ ]

Инвестиционная программа [ ]

Планируемые проекты [ ]

Скоростное движение [ ]




Разграничение прав России и Украины на железнодорожное имущество [ ]

Критика [ ]


Традиционно чай даётся с подстаканником

Вклад РЖД в ВВП России составляет 2,5 процента.

В железнодорожной отрасли России, по данным В.Якунина (2012), работают 1 млн 200 тыс. человек. Средняя зарплата в компании по состоянию на ноябрь 2013 года — 38,8 тыс. руб. Российские железные дороги потребляют до 6 % всей произведённой электроэнергии в стране, или 44 млрд кВт·ч в год, и 10 % дизельного топлива. Самые протяжённые беспересадочные маршруты — 10 267 км: Москва-Ярославская ↔ Пхеньян-Главный через Хабаровск I (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва ↔ Владивосток, с 2011 года проезд разрешён только гражданам КНДР) и Киев → Владивосток (беспересадочный вагон к вагоны: Днепропетровск ↔ Владивосток и Донецк ↔ Владивосток (к вагоны не курсируют ввиду отмены России существовало одноимённое Главное общество российских железных дорог, образованное 26 января 1857 года в соответствии с императорским указом Александра II. Учредителями общества являлись русские, польские, английские и французские банкиры. Капитал общества составлял 275 млн рублей серебром. Первым председателем Совета управления общества был барон Пётр Казимирович Мейендорф, а главным директором являлся Карл Колдиньон — главный инспектор мостов и дорог Франции. В 1859 году каждый Спорт, благотворительность [ ]

Читайте также: