Семейная группа в детском саду что это

Обновлено: 05.07.2024

В Москве семейные детские сады являются дошкольными группами образовательных организаций. С каждым годом их количество продолжает расти, этому способствовали непосредственное участие родителей, возможность трудоустройства и многое другое. Что еще нужно знать о семейных детских садах?


Семейный детский сад – это вариант, который позволяет совместить воспитание малыша дома под присмотром любящего и заботливого родителя и дает возможность мамам или папам получать заработную плату. Чаще всего это многодетная семья, в которой мама является воспитателем и имеет соответствующее образование.

Кроме того, это трудовой стаж для мамы или папы, методическая помощь образовательной организации. Воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, принимать участие в общих праздниках.


Кто может открыть семейный детский сад?

Семейные детские сады организуются в многодетных семьях москвичей, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Если в семье только один или двое детей дошкольного возраста, семейный детский сад также может быть организован, но при условии, что его будут посещать и дети из других семей жителей Москвы.

Воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей многодетной семьи. Он должен иметь высшее или среднее профессиональное педагогическое образование (при его отсутствии родитель может быть принят на должность помощника воспитателя и осуществлять присмотр и уход за детьми). Таким образом, для родителя семейный детский сад становится основным местом работы, где он и будет получать заработную плату. И это один из больших плюсов семейного детского сада: трудовой стаж родителя не прерывается, а его работа по воспитанию детей и уходу за ними оплачивается.


В чем преимущества?


Семейные детские сады решают сразу несколько задач:

  • поддержка многодетных семей через предоставление таким родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей, реализация на практике индивидуального подхода в обучении детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья и развития.
  • развитие педагогической и воспитательной компетенций родителей, которые перед началом своей деятельности проходят подготовку, изучают образовательные программы, вместе с детьми посещают ряд занятий непосредственно в детском саду.

Каким образом специалисты участвуют в деятельности семейного детского сада?

Каждый семейный детский сад неповторим как по составу семьи и детского коллектива, уровню готовности родителя-воспитателя к педагогической деятельности, так и по организации педагогического процесса.
Программные задачи по-разному строятся для детей разных возрастов: к каждому ребенку практикуют индивидуальный подход. Педагоги помогают отобрать то содержание и доступные родителям методические приемы, которые можно использовать в домашних условиях. При этом игра остается ведущим видом деятельности детей, она расширяет сферу их интересов и является основой становления учебной деятельности в школе.


Автор: Жанна Старицына, специалист Городского психолого-педагогического центра

Одно из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования в Российской Федерации – обеспечение равных стартовых возможностей для детей из разных социальных групп населения для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

“Семейная группа” - одна из новых форм организации дошкольного образования, активно пропагандируемая на государственном уровне. Необходимость ее создания возникла из насущных проблем дошкольного образования и социальной жизни современной семьи. Основная – нехватка мест в ДОУ, невозможность удовлетворить потребности работающих женщин в устройстве ребенка в детский сад.

“Семейная группа” решает важные государственные задачи: поддерживает институт семьи, оказывает помощь семьям в воспитании и развитии детей.

Принципы организации семейной группы предполагают тесное сотрудничество семей с ДОУ. Специалисты ДОУ оказывают мамам-воспитателям консультативную, методическую поддержку, в центре внимания находятся вопросы воспитания и обучения детей, повышение педагогической компетентности мам-воспитателей.

Для реализации поставленной цели по приоритетному направлению доступности и качества дошкольного образования в ДОУ создано 15 семейных групп. Для функционирования данных семейных групп, которые являются структурным подразделением МБДОУ “ДС № 7”, в дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по созданию условий для организации деятельности семейных групп.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок создания и деятельность семейной группы

    Распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области от 10.10.2008 г. № 1049-р “Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Кемеровской области”.
  1. Постановление администрации г. Анжеро-Судженска от 09.04.2009 г., № 342 “О внесении изменений и дополнений в постановление от 10.03.2009 г., № 192 “Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Анжеро-Судженска”.
  2. Постановление администрации г. Анжеро-Судженска от 21.08.2009 г., № 833 “Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Анжеро-Судженска”.
  3. “Положение о семейных группах, являющихся структурными подразделениями МБДОУ “ДС №7”.
  4. Устав МБДОУ, где определено право учредителя на открытие семейной группы как структурного подразделения ДОУ, а МБДОУ – организовывать деятельность семейной группы и осуществлять контроль за функционированием и расходованием денежных средств педагогов-родителей.
  5. Должностная инструкция заведующего ДОУ, в которой определены права и обязанности по обеспечению условий работы структурного подразделения.
  6. Должностная инструкция воспитателя семейной группы и младшего воспитателя семейной группы.
  7. Приказ ДОУ “О внесении дополнительных функциональных обязанностей старшего воспитателя, старшей медсестры, завхоза”.

Открытие и организация деятельности семейной группы

Семейная группа как новое структурное подразделение предполагает внесение изменений в систему внутреннего управления дошкольного учреждения. Важно правильно организовать взаимодействие между участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ и СГ.

    финансовой отчетности,
  • медицинское сопровождение,
  • контрольно-аналитическое,
  • вовлечение детей и мам-воспитателей в орбиту педагогической деятельности ДОУ,
  • методическое сопровождение мам-воспитателей.

Финансовая отчетность предполагает отчет мамы-воспитателя семейной группы об организации питания детей в семейной группе по установленной форме, на основании кассовых чеков с указанием наименования приобретенных продуктов питания. Отчет согласуется со старшей медсестрой ДОУ на соответствие купленных продуктов, утверждается заведующим ДОУ, сдается в отдел по питанию управления образования.

  • оказанию консультативной помощи в организации оздоровительной работы с детьми в домашних условиях;
  • патронажа детей на дому;.
  • взаимодействие с медицинскими учреждениями (проведение вакцинации, лабораторных исследований, профилактических осмотров детей – 1 раз в год осмотр узкими специалистами, 2 раза в год – антропометрические обследования).
  • отслеживание уровня развития детей семейных групп, которое осуществляется через проведение педагогической диагностики уровня развития детей, посещения на дому, анализа детских работ, портфолио ребенка;
  • контроль за финансовой отчетностью;
  • повышение профессионального уровня мам-воспитателей (анкетирование, выставки).

В годовой план включены вопросы о результатах деятельности мам-воспитателей семейных групп за полугодие и учебный год.

Результаты рассматриваются на совещании при заведующем, педагогических советах.

На итоговом педагогическом совете мамы-воспитатели семейных групп представляют портфолио, которые характеризуют основные достижения, интересы каждого ребенка.

Вовлечение детей и мам-воспитателей в орбиту педагогической деятельности ДОУ

Методическое сопровождение мам-воспитателей семейных групп

Все содержание методической работы в семейных группах строится в соответствии с запросами воспитателей семейных групп, проблемами, выявленными в ходе педагогической диагностики уровня развития детей, посещения семейных групп.

  • обеспечение психологического комфорта, гарантирующего гуманистический характер взаимодействия с детьми;
  • взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления детей;
  • отслеживание результатов педагогической деятельности и регулирование качества образования;
  • повышение уровня педагогической грамотности по взаимодействию с детьми и окружающими.

В работе с семейными группами используются разные формы (консультации, семинары, практикумы, круглый стол).

  • организация развивающей среды;
  • возрастные особенности детей дошкольного возраста;
  • организация режима дня и образовательной деятельности с детьми;
  • работа ДОУ с семьей в воспитании здорового ребенка.

Для разностороннего педагогического просвещения мам-воспитателей семейных групп знакомят с основами теоретических знаний и практической работой с детьми в домашних условиях.

Мамы-воспитатели СГ принимают участие в методических мероприятиях, предусмотренных годовым планом работы дошкольного учреждения (семинар, круглый стол, педсовет).

Цель таких мероприятий – обогатить социальный опыт, обеспечить эмоционально-насыщенное, содержательное общение детей друг с другом.

Подходы и принципы построения образовательного процесса в семейной группе отражают ценностные ориентиры семьи, общества, государства и учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Вместе с тем, каждая семейная группа свободна в выборе тем, форм, средств и методов образования и воспитания своих детей.

Одной из форм работы с семейными группами в нашем ДОУ стало создание родительского клуба “Берегиня”. Участниками клуба являются педагоги, родители, воспитатели и младшие воспитатели семейных групп. Общение педагогов, родителей базируется на принципах добровольности, открытости, личной заинтересованности каждого, взаимопонимания, доверия.

Родительский клуб – перспективная форма работы с родителями, позволяющая учесть актуальные потребности семей – детей и родителей, способствующая формированию активной жизненной позиции всех участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Это одна из форм работы с воспитателями и младшими воспитателями семейных групп, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания, обучения и творческого развития детей разного возраста.

Цель родительского клуба: пропагандирование психолого-педагогических знаний среди воспитателей семейных групп, родителей и обучение их взаимодействию с детьми.

    Познакомить участников клуба с содержанием статей нормативно-законодательных актов.
  1. Повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
  2. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений средствами развития коммуникативных форм поведения.
  3. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания, обучения и особенностей развития дошкольников.
  4. Формировать навыки адекватного общения родителей с детьми.
  5. Способствовать объединению воспитателей семейных групп, родителей и педагогов ДОУ.

Занятия в семейном клубе проводятся в форме консультаций, праздников, практикумов, обмена опытом, бесед за чашкой чая. Вне занятий воспитатели СГ могут получить необходимую помощь в виде индивидуальной консультации.

Работа клуба способствует объединению семейных групп, родителей и педагогов ДОУ, направлена на интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников с разными категориями родителей: с семьями своих воспитанников; с воспитателями и младшими воспитателями семейных групп, имеющими детей разного дошкольного возраста.

Показать значимость гармоничного развития дошкольников через общение с взрослыми – цель первой встречи в родительском клубе “Наши дети”. На этой встрече участники клуба пытались сравнить своего ребенка со всеми имеющимися образами, сравнениями и метафорами. Определяли, к какому типу относиться каждая из мам. В конце встречи каждая мама получила памятку “Десять заповедей для родителей”. Как итог встречи – выросло дерево желаний, и были подарены сердечки с отзывами благодарности.

Познакомить с опытом работы ДОУ по физическому воспитанию, с новыми оздоровительными технологиями, способствовать внедрению их в семейное воспитание детей – таковы основные цели физкультурного праздника “Расти, малыш, здоровым!”. Мам-воспитателей научили, как правильно проводить дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж рук и волшебных точек ушей, познакомили с правилами полноценного и рационального питания.

Познавательно и весело прошел Праздник чая, участников клуба познакомили с традициями чаепития и историей чайной культуры. На празднике звучали песни, загадки о чае, была проведена викторина. Все с удовольствием отведали ароматного душистого чая с домашней выпечкой.

Эффективность проведенной работы с воспитателями и младшими воспитателями семейных групп определяют следующие показатели: сформированность представлений о сфере педагогической деятельности, специфике работы с детьми в дошкольном учреждении, деятельности воспитателя, владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей.

Таким образом, организация семейной группы, как структурного подразделения дошкольного учреждения, способствует обеспечению равных стартовых возможностей для детей из разных социальных групп населения.

Наряду с другими вариативными формами семейная группа обеспечивает эффективность региональной модели дошкольного образования, направленную на максимальное удовлетворение разнообразного спроса на образовательные услуги, а также снижение мест в ДОУ.

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в семейной группе является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

Один из родителей назначается воспитателем, только воспитывает он не чужих детей, а собственных (иногда в группу добавляются чужие дети, если собственных дошкольников мало). При этом дети могут посещать учебные занятия и другие мероприятия в детском саду, чьим структурным подразделением является группа. Родителю-воспитателю выплачивается зарплата, идет педагогический стаж. А дошкольное учреждение обеспечивает его методической и консультативной помощью, а также контролирует деятельность - организацию режима детей, условий, учебных занятий. Содержание ребенка в семейной группе обходится бюджету дороже, чем в обычной - потому что группа, как правило, малокомплектная, но на нее выделяются дополнительные штатные единицы - ставка воспитателя, а также в большинстве случаев часть ставок другого персонала (медсестры, повара, социального педагога и т.д.).

В ходе обсуждения на круглом столе предлагался ряд мер по развитию вариативных форм дошкольного образования, в том числе - смягчение предъявляемых санитарных требований. По итогам встречи будут составлены рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления. Возможно, их выполнение облегчит создание семейных групп дошкольного образования. Однако в любом случае родителям, решившимся на создание таких групп у себя дома, следует быть готовым к тому, что детское учреждение, чьим структурным подразделением станет их группа, должно будет осуществлять контроль условий, в которых воспитываются их дети.

Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения доступности дошкольного образования, а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации по итогам совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец 7 сентября 2012 г., Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет рекомендации по организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных учреждений.

Приложение

Рекомендации по организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных учреждений

Пояснительная записка

В последние годы начала реализовываться такая форма дошкольного образования, как семейные детские сады (Москва, Краснодарский край, Ленинградская область, Приморский край - г.Владивосток), группы семейного типа (Челябинская область).

"При необходимости в дошкольных образовательных учреждениях могут быть организованы:

группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (пункт 9 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, далее - ДОУ).

Как правило, семейные детские сады или группы семейного типа организуются как структурные подразделения государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений в специально арендованных квартирах жилых домов, специально снятых коттеджах. Основными преимуществами таких детских садов или групп являются: небольшая наполняемость групп (от 5 до 8 детей), близость к проживанию.

В Москве и Краснодарском крае семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.

Как показывает опыт Краснодарского края, необходимость в организации семейных детских садов существует, прежде всего, среди многодетных семей, особенно проживающих в сельской местности. Как правило, многодетные матери заинтересованы в постоянной работе и ряде социальных гарантий, которые появляются при приеме мамы на работу в детский сад.Таким образом, прослеживается социальная направленность услуги как в части повышения показателей охвата детей дошкольным образованием, так и в части социальной защиты многодетных семей.

Также в качестве структурного подразделения муниципального или государственного дошкольного образовательного учреждения функционируют группы семейного типа в Челябинской области. Группы создаются на дому воспитателя в жилых помещениях, где выделяется площадь для размещения детей. Жилые помещения для групп семейного типа находятся в радиусе их пешеходной доступности от дошкольного учреждения. Примерное положение об организации групп семейного типа утверждено совместным приказом министерства образования Челябинской области и главного государственного санитарного врача по Челябинской области.

В Белгородской области такая форма дошкольного образования как семейные дошкольные группы реализуется, в основном, на сельском подворье.

Условия семейного дошкольного образования позволяют избежать проблем адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Вместе с тем планами работы учреждений дошкольного образования, структурными подразделениями которых являются семейные детские сады, предусмотрено не только проведение занятий мамой-воспитателем, но и развитие воспитанников семейного детского сада специалистами дошкольного учреждения (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, логопедом и др.), посещение детьми мероприятий (праздников, досугов) или просто занятий в основном здании ДОУ. Следовательно, в семейных детских садах созданы условия для своевременной социализации детей раннего и дошкольного возраста.

Факторами риска в организации семейных детских садов являются сложности в проведении лицензирования с целью оценки созданных в них условий.

Немаловажным является также тот факт, что содержание ребенка в семейных дошкольных группах малой наполняемости, функционирующих в качестве структурных подразделений дошкольных учреждений, в настоящее время обходится бюджету дороже, чем содержание ребенка в муниципальном детском саду.

Кроме того, необязательность педагогического образования мамы-воспитателя с одной стороны и необходимость реализации общеобразовательной программы дошкольного образования с другой стороны создают ряд трудностей, связанных, прежде всего, с организацией и проведением занятий (развитие речи, математическое развитие и другие). Решение данного вопроса осуществляется через систему наставничества, широкого привлечения педагогов-специалистов ДОУ. Вместе с тем очевидно, что без проведения курсовой переподготовки (обучения) воспитателя, не имеющего педагогического образования, организация квалифицированной деятельности мамы-воспитателя в условиях семейного детского сада невозможна.

В предлагаемых рекомендациях приведен опыт Краснодарского края, Белгородской и Челябинской областей, г.Москвы по организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений, по нормативному правовому регулированию деятельности таких групп.

I. Из опыта Челябинской области

В Челябинской области примерное положение о порядке организации групп семейного типа при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, а также примерное положение о филиале дошкольного образовательного учреждения разработаны совместно Главным управлением образования и науки Челябинской области и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Челябинской области и рекомендованы органам местного самоуправления в июле 2003 г. совместным письмом руководителей указанных органов государственной власти Челябинской области.

Важно, что приложением к примерному положению о порядке организации групп акт приема жилого помещения к эксплуатации в качестве группы семейного типа, в котором предусмотрено, что обследование жилого помещения и подписание акта проводится совместно представителями органов управления образованием, органов пожарного надзора и санэпиднадзора, а также представителями дошкольного образовательного учреждения, структурным подразделением которого станет семейная дошкольная группа.

Вместе с тем, несмотря на проработанность нормативной правовой базы функционирования семейных дошкольных групп, в настоящее время в Челябинской области функционирует только одна семейная дошкольная группа в сельской местности. Она является структурным подразделением муниципального детского сада, расположенного на расстоянии 7 км от населенного пункта, в котором организована семейная дошкольная группа. В городах и поселках городского типа семейные дошкольные группы спросом у населения не пользуются.

Примерное положение о порядке организации групп семейного типа при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

1. Общие положения

1.1. Группы семейного типа при дошкольных образовательных учреждениях - одна из новых форм организации общественного дошкольного образования с целью удовлетворения запросов родителей в общественном образовании детей дошкольного возраста при отсутствии достаточного количества мест в действующих учреждениях, а также для оказания помощи семье в воспитании ослабленных, часто болеющих детей, плохо адаптирующихся в больших коллективах.

1.2. Группы семейного типа являются структурными подразделениями дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и создаются в их составе на дому воспитателя в жилых помещениях, где выделяется площадь для размещения детей. Жилые помещения для групп семейного типа находятся в радиусе их пешеходной доступности от дошкольного учреждения.

1.3. Группы семейного типа создаются, реорганизуются, ликвидируются на основе приказа учредителя дошкольного образовательного учреждения.

1.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации группы семейного типа принимает учредитель ДОУ. Решение о создании группы семейного типа может быть принято учредителем на основании ходатайства образовательного учреждения.

1.5. Режим работы групп семейного типа определяется запросами родителей, уставом ДОУ и правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения.

1.6. Деятельность групп семейного типа осуществляется в соответствии с действующим законодательством, уставом ДОУ и положением о порядке организации групп семейного типа.

2. Организация группы

2.1. Группы семейного типа открываются на основании приказа учредителя дошкольного образовательного учреждения с указанием адреса местонахождения группы, режима работы, количества детей, штатного расписания, порядка оплаты содержания детей.

2.2. Группы семейного типа открываются при наличии воспитателя, имеющего педагогическое образование и располагающего достаточными для открытия группы жилищными условиями (4 кв.м на 1 ребенка). Группы семейного типа могут открываться также в квартирах жилых домов, которые предоставляются учредителем для проживания воспитателю группы семейного типа на договорных условиях.

2.3. В жилом помещении группы семейного типа должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и противопожарная безопасность, безопасность бытовых условий. Обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи и первичных средств пожаротушения. На предмет соответствия условий требованиям составляется акт приема жилого помещения к эксплуатации в качестве группы семейного типа.

2.4. Текущий (косметический) ремонт в группе семейного типа проводится за счет средств учредителя.

2.5. Руководитель ДОУ обеспечивает группу семейного типа необходимыми оборудованием, игрушками и инвентарем за счет средств учредителя.

2.6. Эксплуатация группы разрешается при наличии санэпидзаключения: о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03.

2.7. Наполняемость группы семейного типа до 6-8 человек. По решению учредителя и исходя из конкретных условий наполняемость группы семейного типа детьми может быть ниже установленных нормативов.

2.8. Воспитатель группы семейного типа принимается на работу в дошкольное образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

2.9. В период очередного отпуска воспитателя или его болезни дети из группы семейного типа перераспределяются в возрастные группы детского сада или для них организуется самостоятельная группа в помещении детского сада. Возможность временного перевода детей из группы семейного типа в возрастную группу детского сада должна быть отражена в договоре, заключаемом между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего семейную группу.

3. Порядок работы группы

3.1. Режим работы группы семейного типа определяется учредителем. Группа может функционировать в режиме 5-дневной рабочей недели, 6-дневной рабочей недели, с 9-10-часовым, с 12-часовым пребыванием детей, круглосуточно, кратковременно.

3.2. Группа семейного типа может функционировать также в выходные и праздничные дни. Внесение родительской платы в этом случае определяется по соглашению между родителями и ДОУ.

3.3. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом и медсестрой детского сада.

3.4. В группе семейного типа реализуется образовательная программа (программы), направленная на реализацию государственного стандарта дошкольного образования.

3.5. Часть занятий с детьми в группе семейного типа, а также праздники и развлечения могут проводиться в помещениях детского сада с участием любых специалистов учреждения.

3.6. Питание детей группы семейного типа организуется в детском саду, в специально отведенном для этого месте. В исключительных случаях питание может быть доставлено из пищеблока детского сада в группу семейного типа обслуживающим персоналом детского сада.

3.7. Кратность питания детей определяется действующими нормативами в соответствии с режимом работы.

3.8. Для организации дневного сна детей в группе необходимо иметь кровати, диваны, кресла-кровати и др. в зависимости от условий. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным комплектом постельного белья, который хранится в отдельном полотняном мешке с маркировкой.

3.9. Смена и стирка белья производится в прачечной ДОУ.

3.10. Для организации прогулок детей выделяется часть участка детского сада.

4. Порядок финансирования работы группы семейного типа

4.1. Нормативное штатное расписание детского сада рассчитывается с учетом группы (групп) семейного типа.

4.2. Оплата труда воспитателя производится по действующим нормативам из расчета режима работы группы от 0,5 до 2,0 ставок воспитателя с дополнительной оплатой 0,5-1,0 ставки помощника воспитателя в связи с совмещением функций.

4.3. Оплата труда обслуживающего персонала, занятого выдачей питания, мытьем посуды, сменой белья, производится из расчета режима работы группы и фактической трудовой нагрузки от 0,25 до 0,75 ставки помощника воспитателя. Педагогическому и обслуживающему персоналу группы семейного типа могут устанавливаться доплаты и надбавки.

4.4. Заведующей детским садом, старшей медицинской сестре могут быть предусмотрены ежемесячные доплаты в размере 10% оклада за осуществление контроля и руководства работой группы семейного типа.

4.5. Учредитель возмещает воспитателю дополнительные коммунальные расходы на электроэнергию, водоснабжение и др. в сумме, предъявленной коммунальными службами к оплате по факту функционирования группы семейного типа в жилом помещении.

4.6. Порядок взимания родительской платы в группах семейного типа определяется учредителем. Размер родительской платы устанавливается договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего семейную группу.

4.7. Воспитатель группы семейного типа ведет учет посещаемости детей в установленном порядке.

4.8. Специалисты дошкольного образовательного учреждения (врачи, дефектологи, музыкальный руководитель, старший воспитатель и др.) принимают участие в работе групп семейного типа в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и расписанием занятий.

4.9. Управление группой семейного типа осуществляется заведующей ДОУ.

Приложение

Акт
приема жилого помещения к эксплуатации в качестве группы семейного типа аттестации группы семейного типа от дошкольного образовательного учреждения

Читайте также: