Сценарий игры для начальной школы что где когда

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.

Ход игры

Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.

Литература (10 очков).

2. Возлюбленная пушкинского Руслана. (Людмила.)

3. Герой произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу. (Мишка.)

4. Оруженосец Дон Кихота. (Санчо Пансо.)

Астрономия (15 очков).

1. Какой шоколад, реклама которого несколько лет не сходила с экранов телевизора, носит астрономическое название. (Милки Уэй - Млечный путь и Марс.)

2. Он является зодикальным бычком. (Телец.)

3. Небесное тело с прической. (Комета.)

Зоология (15 очков).

1. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши. (Слон.)

2. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)

3. Подсадная птица. (Утка.)

Команда выбирает песню, которую хочет прослушать.

География (20 очков).

1. Крупнейшая в мире пустыня. (Сахара.)

2. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Карта.)

3. В какую форму рельефа, судя по поговорке, можно броситься с места. (Карьер.)

Ботаника (20 очков).

1. Этот овощ, с которым в песенке сравнивают кузнечика, люди едят уже более 60 веков. (Огурец.)

2. Корнеплод, раскрасневшийся от каротина. (Морковь.)

3. Из нее делают попкорн. (Кукуруза.)

Химия (25 очков).

1. Вещество в газообразном состоянии, образованное из жидкости. (Пар.)

2. Есть градусники спиртовые, а есть . (ртутные).

3. Металл, из которого, как считают поэты, сделаны тучи. (Свинец.)

Мифология (25 очков).

1. Крылатый конь Зевса, от удара которого забил чудесный родник, дающий вдохновение поэтам. (Пегас.)

2. Одноглазый великан у древних греков. (Циклоп.)

3. Этот мифический фракийский певец спустился в Аид, I чтобы вернуть любимую жену Эвридику. (Орфей.)

Музыка (30 очков).

1. Дирижерский костюм. (Фрак.)

2. Звуков этого инструмента очень боялся в детстве Моцарт. (Труба.)

Спорт (35 очков).

1. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)

2. Для бегуна на старте - горизонт, за которым маячит золото. (Финиш.)

Вопросы зрителей (50 очков).

1. Живописно разбросанные на столе цветы, битая дичь, кухонная утварь. (Натюрморт.)

2. Что на Руси называют вторым хлебом. (Картофель.)

Вопрос-сюрприз (100 очков).

Вносится красиво оформленная коробочка. Отгадать, что находится внутри нее.

1. Благодаря высокому содержанию пектина этот очень популярный фрукт слывет отличным средством укрепления стенок сосудов. (Яблоко.)

Блицвопрос (150 очков).

1. Это животное - вид древесных ящериц с длинным и цепким хвостом. Оба его глаза в своих движениях независимы друг от друга. Один может смотреть вверх, а другой в это же время - вниз, или вбок, или быстро вращаться, что позволяет, не сходя с места, следить за жертвой. Но самое поразительное у этого существа - изменение кожной окраски. Если на него упадет луч света сквозь ветки, то через 3-4 минуты освещенная часть тела станет темной, а затемненные места останутся светлыми. У А. П. Чехова есть рассказ с таким же названием, несмотря на то, что именно это животное не является его героем. О ком идет речь? (Хамелеон.)

2. Тренируем быстроту реакции. За 1 минуту вставить пропущенные буквы так, чтобы у вас получились нарицательные имена существительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы.
Задачи:
- закреплять вычислительные навыки учащихся;
- развивать логические операции;
- воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи.

1.Организационный момент.

Приглашаю знатоков занять свои места.

Ученик:

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в интеллектуальную игру играть.

Ученик:

И пусть сильней кипит борьба,

Ведет к победе не судьба,

А только наши знанья.

Ученик:

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы остаемся все друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

Учитель:

Мы вам желаем творческих успехов.

Задания трудные не будут пусть помехой.

Довольно сложная игра!

- Сегодня на нашей игре участвуют не только знатоки 4а класса, но и учителя нашей школы.

Правила игры.

  1. С помощью барабана вы выбираете конверт с вопросами.
  2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
  3. ------
  4. ------
  5. ------

Представление жюри:

  • Библиотекарь школы Кривицкая Мария Николаевна
  • Член родительского комитета Минеева Светлана Владимировна
  • Учитель русского языка и литературы Вагина Любовь Юрьевна

Сектор №2

- Письмо с заданием от учителя русского языка и литературы Арсекиной Валентины Михайловны.

Для команд раздаются конверты с заданиями. За 1 минуту команда должна собрать пословицы и отдать жюри листок с ответом.

Здоровье в порядке

Если хочешь быть здоров

Береги платье снову,

а здоровье – смолоду

В здоровом теле-

Сектор №7

- Письмо от учителя истории Новосёловой Татьяны Павловны.

- История – это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, произошедшие события, жизнь людей, их занятия, верования, культура.

Ответ: 1.Первобытная история. 2.История Древнего мира. 3.История Средних веков 4. История Нового времени. 5. История Новейшего времени.

Сектор №1

- Письмо с заданиями от учителя физической культуры Ефремова Андрея Александровича.

- Спорт – это главное в жизни, особенно в юном возрасте. Спорт делает людей здоровыми и сильными.

Ответ__футбол_________________

Ответ____бокс__________________

Ответ______хоккей___________________

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Сектор №6

Чёрный ящик.

В черном ящике спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. По описанию постарайтесь правильно угадать таинственные предметы.

1.Предмет удлиненной формы, но не указка. В давние времена вместо него было перо. Этот предмет бывает шариковым, масляным, гелиевым. (Ручка)

2.Это то, без чего в школе не обходится ни один день. Чтобы его составить, нужно потратить много времени. В нем все уроки расписаны по дням недели. (Расписание)

3.Этот предмет необходим в каждом портфеле, чтобы не терялись ручки, карандаши, ластики, фломастеры. (Пенал)

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Сектор №3.

Музыкальная пауза.

Сектор №5

- Письмо с заданиями от учителя математики Кудрявцевой Тамары Павловны.

Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным:

Ответ:

Сектор №8

- Письмо с заданиями от библиотекаря нашей школы Кривицкой Марии Николаевны.

Конкурс “Портретная галерея”

  1. Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами. Он хоть роста небольшого, да сменит коня другого. “Как пущусь да побегу, так и беса настигну” - говорит о себе. (Конёк-Горбунок. )
  2. Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и сёстры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он вырастет, то похорошеет или станет со временем поменьше. Его долго все обижали, он перенёс много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. (Гадкий утёнок.)
  3. Этот козёл особенный. Ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по пяти веточек. В каком месте топнет правой передней ножкой – там и появится дорогой камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет – там груда дорогих камней. (Серебряное копытце. )

Сектор №4

- Письмо от родительского комитета.

Конкурс капитанов.

Блиц – вопросы для знатоков.
1.Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

2.Хищная ночная птица. (Сова)
3.Дом, где живут пчёлы. (Улей)
4.В каком месяце 28 дней? (Февраль)
5.Где жил Карлсон? (Швеция)
6.Что растёт на ёлке? (Шишка)
7.Американский дед Мороз. (Санта - Клаус)
8.Снежная новогодняя буря. (Пурга, вьюга)
9.Повторная съёмка кино. (Дубль)
10.Фамилия какого композитора похожа на выстрел? (Бах)
11.На дворе стоит апрель, звенит весёлая (капель)
12.Пересечение двух дорог. (Перекрёсток)
13.Какой город летает? (Орёл)
14.Страшный, великий, рыжий, усатый? (Таракан)
15.Сказочные похитители детей. (Гуси - лебеди)
16.Какой колокольчик не звенит? (Цветок)
17.Сколько ног у осьминога? (8)
18.От чего плавает утка? (От берега)

19.Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
Подведение итогов.


Внеклассное мероприятие по предметам. Что? Где? Когда? Для учащихся 3 классов.

Содержимое разработки

(внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Кадырова Н. Р.



2013 – 2014 учебный год

Сценарий интеллектуальной конкурсной программы:

Что? Где? Когда?

Оборудование: зал украшен воздушными шарами, плакатами. На сцене установлены 2 стола для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз.

Деление детей на команды с помощью жребия


Каждая команда проводит презентацию-приветствие.

Ведущая. Оценивать наших участников будут члены жюри (представляет их).

Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды.

Вопросы для 2-й команды


II Русский язык.

Грамматика, грамматика – наука очень строгая,

Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.

– В каждом из слов спряталось ещё одно слово. Найдите это слово.

Хлев (лев), столб (стол), щель (ель), полк (пол), укол(кол), зубр(зуб), коса(оса), мрак(мак, рак).

- Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

Мабуга(бумага), еникуч(ученик), традеть(тетрадь), нигазма(магазин), залвок(вокзал), оварко(корова).

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

✓ У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

✓ На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

✓ Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

✓ Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

✓ Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)


IV ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

✓ Дом для денег? (Кошелек)

✓ Почему утки плавают? (По воде)

V ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА

В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.

Мелкая зимующая птица? (Воробей)

Птичий дом? (Гнездо)

Переход через реку? (Мост)

Насекомое, дающее мед? (Пчела)

Место, где растут овощи? (Огород)

Дом для лошади? (Конюшня)

Сильный ветер со снегом? (Метель)

Ядовитые грибы? (Поганки)

Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

Сухая трава? (Сено)

Что остается после сгорания дров? (Уголь)

Дом для машины? (Гараж)

Человек, который живет рядом? (Сосед)

Орган зрения? (Глаза)

Они прячутся под ногтями. (Микробы)

Самый маленький палец? (Мизинец)

Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

Какую часть растения мы едим у гороха? (семена)

Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

Проводится награждение команд.



-75%

игра что где когда в начальной школе, что где когда начальная школа, интеллектуальная игра для начальной школы

Эта игра для учащихся начальных классов. Много времени занимает подготовка, но дети с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.

1. Проверить интеллектуальное развитие детей.

2. Развивать скорость мышления и познавательные интересы.

3. Воспитывать желание получать знания из других источников литературы.

4. Учить работать группами (командами).

Оборудование: презентация, ребусы, карточки, кроссворды, игры.

Ход проведения интеллектуальной игры в начальной школе

Ведущий. Рада приветствовать вас в нашем зале!

Участникам желаю все понять

и первыми в ответах стать!

Поэтому отправляемся все в путь,

Нас интересные вещи ждут!

Поприветствуем друг друга аплодисментами!

Для победы все представители команды должны быть как одно целое. Сейчас вы покажете всем, действительно ли вы - команда?

(представление команд - название и девиз)

Девиз: «Реки, горы и моря -

Девиз: «Пойдем полем, лесом, лугом

Девиз: «Наш девиз всегда таков:

(все принимают участие)

Каждому ученику по 2 вопроса

1. Без топора и без рук, а дом строит.

Правильный ответ: в) птичка

2. Специальность доктора Айболита:

Правильный ответ: б) ветеринар

3.Какие птицы первые прилетают из теплых краев?

а) скворцы, грачи;

б) воробьи, ласточки;

в) снегири, вороны;

Правильный ответ: а) скворцы, грачи

4. В какое время года отмечают праздник Рождества?

Правильный ответ: г) зимой

5. Какое из этих животных является грызуном?

Правильный ответ: в) хомяк

6. Из чего вырастают растения?

Правильный ответ: г) семян

7. Каким залегает медведь в берлогу?

Правильный ответ: в) жирным

8. Какой важный витамин содержится в лимоне?

Правильный ответ: б) витамин С

9. Что относится к живой природе:

Правильный ответ: в) растения

10. Родич рака, ходит боком, живет в море?

в) морской конек;

Правильный ответ: б) краб

12. У какого растения никогда не бывает цветов?

1) у папоротника

13.Третий день недели:

14.Как цветок зацветает первым?

15. Что растет зимой?

16. Какая река протекает через г. Краснодар - .

17.Чипсы изготавливают из .

в) травянистое растение.

19.Пасажир, который едет без билета .

20.Как называется подземная часть растения?

21. У кого есть желтые пятна на голове?

22. Как называется книга, куда заносят названия вымирающих видов растений и животных?

23. Человек, который охраняет лес

24. Какой цветок называют цветком солнца?

25. Какое животное строит через реки плотины?

26. Как называются животные, которые питаются другими животными?

27. Кто из этих животных впадает в спячку?

28. Столица нашей страны?

3. Конкурс кроссвордов

игра что где когда в начальной школе, что где когда начальная школа, интеллектуальная игра для начальной школы

Для каждой команды -10 баллов при правильном отгадывании

Конкурс для всех детей

В лесу метель, а медведь малину собирает.

Снежок землю покрывает, а в саду яблонька созревает.

Села бабочка на снежинку.

Снег идет - грибы растут.

Дети купаются в реке, снегири поют в кустах.

Аисты улетают в теплые края, зацвели вишни.

С деревьев опали листья, насекомые попрятались в кору деревьев.

Скажи, поет ли сом песни? (Нет).

Умеет ли плавать гусь? (Да).

Красный мак в январскую пору цветет? (Нет).

А крокодилы на сосне свои строят гнезда? (Нет).

Если не будет есть три дня, верблюд ходить сможет? (Да).

Когда рассердится еж, слона он убить сможет? (Нет).

4. Мой умный звонкий мяч

(Капитан от каждой команды)

Задача - ударяя мяч в пол, следует назвать слово:

1 ученик -10 растений

2 ученик - 10 животных

3 ученик - 10 птиц

Перед конкурсом участники тянут карточку - какую тему выбрали

5. Задания из сумки

Вопросы для сумки

1. Пудель Мальвины (Артемон)

2. Пес Дяди Федора (Шарик)

4. Кот из Простоквашино (Матроскин)

5. Черепаха из сказки про Буратино (Тортила)

6. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

7. Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)

8. У кого в голове опилки (Винни-Пух)

10. Как звали собачку, которая помогала тянуть репку? (Жучка)

11. Как звали съедобного сказочного персонажа? (Колобок)

12. Как звали девочку, у которой кроваткой была скорлупа ореха, а лепесток розы как одеяло? (Дюймовочка)

13. В какой сказке герой получил от черепахи золотой ключик? (Приключения Буратино)

Читайте также: