Сборники технологических карт непрерывной образовательной деятельности для всех возрастных групп доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Афонасьева Олеся Александровна

Организация: МАДОУ №15

Населенный пункт: Свердловская область, г. Краснотурьинск

Технологическая карта

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): На помощь весеннему солнышку

Возрастная группа: старшая (шестого года жизни)

Форма НОД: интегрированная деятельность

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства:

Литературные: стихотворение, пословицы и поговорки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение выполнять звуко - буквенный анализ слова.
  2. Формировать умение составлять предложения по сюжетным картинкам.
  3. Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

- Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

  • за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
    Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Эмоционально вовлекает в слушание

Выполняют движения по тексту.

Проявление инициативы в общении со взрослыми

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

- Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто – то очень тихо прошагал за окном.

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …весна.

- О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?

- Сегодня к нам в гости заглянуло весеннее солнышко. Посмотрите, что же с ним случилось?

- Правильно, нашему солнышку не хватает лучиков и хорошего весеннего настроения.

- Как вы думаете, что нам необходимо сделать для того, чтобы солнышко вновь засияло и стало по-настоящему весенним?

- Ребята, а лучики у солнца не простые! На каждом солнечном лучике нас ждут интересные игры и занимательные задания. После того как мы их выполним, каждый лучик сможет вернуться обратно к солнышку.

Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей.

Стимулирует любознательность, интерес.

Выражают собственные суждения.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Решают проблемную ситуацию.

Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую деятельность

- Для того, чтобы выполнить первое задание нам необходимо вспомнить название весенних месяцев.

- Какой сейчас месяц идёт?

  • Апрель с водою, а май с травою.
  • Апрель, апрель — на дворе звенит капель.
  • Апрельский цветок ломает снежок.
  • В апреле чудит погода: днем — лужи, а вечером — стужа.
  • Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

- Кто сможет повторить одну из пословиц самостоятельно?

- Ребята, вы отлично справились с заданием и наш первый лучик возвращается к солнцу.

Вовлекает в совместную деятельность.

Способствует групповой работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выражают собственные суждения.

Называют продолжение пословицы.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Организация и настрой детей

на познавательно- исследовательскую деятельность.

Включение детей в обследовательскую деятельность.

- Проходите за столы. Обратите внимание на карточки, здесь играли наши солнечные зайчики и устроили жуткий беспорядок. Нам с вами необходимо найти все игрушки-блоки и вернуть их на обратно на свои места в соответствии с заданием.

- Сначала мы разложим игрушки-блоки в домике. В нижней левой комнате положите большой, жёлтый треугольный блок; в верхней левой комнате разместите маленький, красный, квадратный блок; в верхней правой комнате-большой, синий круглый блок; в нижней правой комнате – маленький жёлтый прямоугольный блок.

- Пришло время навести порядок во дворе. Справа от домика разместите не большой, круглый, красный блок; слева от домика разместите не маленький, квадратный, красный блок.

- Здорово, возвращаем лучик солнцу.

Вовлекает в совместную деятельность.

Способствует работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Выражают собственные суждения.

Самостоятельно исправляют ошибки.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

- Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Активно играет вместе с детьми.

Демонстрируют двигательную активность.

Включение детей в обследовательскую деятельность.

- Обратите внимание на коврограф. Здесь настоящая весенняя полянка: первая весенняя травка, ручеёк и клумба.

- Чего же нам не хватает? Конечно, на клумбе необходимо посадить цветы. Каждое слово — это цветочек, который мы будем размещать на клумбе. Чем больше мы подберём слов, тем больше цветов расцветёт.

- Кто правильно подберёт слово, тот сможет выбрать картинку для следующей игры.

- Весна какая?

- И с этим заданием вы отлично справились и наш лучик возвращается к солнцу.

- Молодцы! Возвращаем солнышку ещё один лучик.

- Правильно, на картинке изображена весна, а ещё там написано слово, кто сможет его прочитать?

- Чтобы выполнить это задание нам нужно посчитать количество звуков и букв в слове, а также составить схему.

Вовлекает в совместную деятельность.

Способствует групповой работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выражают собственные суждения.

Самостоятельно исправляют ошибки.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Составляют предложение по картинке.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Выражают собственные суждения.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Считают количество звуков в слове.

Поставлена цель. Спланирована предстоящая деятельность.

Дети активно включились в деятельность.

Умение работать по образцу

- Вот и закончились наши задания.

- Посмотрите, все лучики вернулись обратно к солнышку, теперь оно будет радовать нас своим весенним теплом.

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Какое задание понравилось?

- Что было труднее всего?

- Что нового узнали?

- У меня для вас есть подарок.

Выражает искреннее восхищение.

Побуждает детей к речевой активности.

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Образовательные: учить слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Развивающие : слуховое внимание через чтение отрывка сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: бушует

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Беседует с детьми по содержанию предыдущих глав.

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Вспомнили содержание предыдущих глав, продемонстрировали интерес к теме занятия.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

Этап ознакомления с материалом

Задает детям вопросы по прочитанному отрывку

Проводит словарную работу

Чтение художественной литературы, групповая форма.

Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)

1.Что сделал Айболит когда прочитал письмо?

2. Куда спешил Айболит?

3.Почему Айболит не смог быстро добраться до Африки?

3.С какой первой трудностью столкнулся Айболит?

4.Кто помог Айболиту в лесу?

5.С чем дальше столкнулся Айболит?

6.Кто помог Айболиту преодолеть море?

7.Что случилось дальше?

8.Кто помог Айболиту преодолеть скалы?

9. Что мы можем сказать про Айболита, какой он? Почему его можно назвать настойчивым, смелым…?

10. Почему Айболит отправился в такое далекое путешествие?

11. Кто помогал Айболиту? А как можно их назвать, какие они?

12. Как вы думаете, что случится с Айболитом дальше?

Уточнение значения новых слов.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения по поводу значения новых слов

Усвоили содержание прочитанного отрывка сказки.

Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.

Уточнили значение новых слов

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения.

Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, высказывает свое отношение к прочитанному фрагменту сказки.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили, достигли ли цели.

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Развивающие : слуховое внимание через чтение фрагмента русской народной сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: воротится,\ горазд (горяча)\ пуще (заплакали)

Запись, которая создаётся перед технологической картой:

Титульный лист

Населённый пункт
год

Следующий лист, после титульного:

Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности: …………………………………….
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия:……………….
Формы образовательной деятельности: ……………………
Цель:…………………………………….
Задачи
Образовательные:………………………………
Воспитательные:…………………………………………
Развивающие:…………………………
Планируемый результат:……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….

Совершенствование активного словаря. Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев, формирование умения строить правильно речевые высказывания в различных ситуациях общения, проявлять активность в игровой и коммуникативной деятельности. Укрепление здоровья воспитанников через здоровьесберегающие технологии.

Расширение и активизация словаря, совершенствование диалогической и монологической форм речи, грамматического строя речи (подбор слов с противоположным значением). Совершенствование фонематических представлений.

Развитие артикуляционного аппарата, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения, мелкой и артикуляционной моторики, интонационной выразительности и коммуникативных навыков. Развитие познавательной активности и любознательности.

Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умению дружить.

Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

Повторение времен года, признаков осени.

Стулья для практической деятельности; гриб, книга со сказками, муравей, домики насекомых, бабочка, мышка, зонтик, воробей, заяц, корзина, лиса, мяч. Фонограмма дождя; Картинки страниц книги на экране; Листья осенних деревьев, мостик, лужицы.

Развивающие технологии на основе системно-деятельного подхода, социо-игровые технологии, игровые, -здоровье сберегающие, ТРИЗ, КЕЙС

Читайте также: