Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования в начальной школе

Обновлено: 01.07.2024

Для эффективного решения поставленной цели программы я организую свою педагогическую деятельность на системной основе :

- всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

- сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;

- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;

- исключение дублирования программы начальной школы при подготовке детей к обучению;

- развитие познавательного интереса и творческой активности;

- развитие воспитательно-образовательных запросов и потребностей детей дошкольного возраста;

- развитие любознательности и фантазии детей, творческого мышления и воображения;

- развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных качеств ребенка, детской одаренности;

- развитие психо-эмоциональной сферы детей.

- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста;

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумными требованиями;

- систематичность и последовательность;

Каждое занятие в объединении не возникает случайно, а является запланированным и представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы. Занятие является наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Представленный в программе материал, является актуальным, поскольку является вариативным, комплексным. Основная линия программы - всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока ребенок видел результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы, иногда приходиться вносить корректировки в учебно-тематический план.

Участие Московском педагогическом марафоне учебных предметов 31 марта 2013 года

В каких мероприятиях (семинарах, мастер-классах, конференциях, круглых столах, открытых занятиях, конкурсы и т. д.) Вы принимали участие в прошедшем учебном году? (в учреждении)

Название мероприятия Дата проведения Место проведения Форма участия в мероприятии (слушатель, докдадчик, тема доклада и т. д.)

Участие Московском педагогическом марафоне учебных предметов

1. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.

2. Единая информационная среда дошкольного учреждения.

3. Психологическое сопровождение воспитателей ДОУ как фактор их профессионального роста.

Научно-практическая конференция III Хомяковские молодежные чтения. 1 апреля Администрация МО Ленинский район по благословению митрополита Тульского и Белевского Алексия при участии ТГУ, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, ТДС слушатель

20 марта АРТ-талант Академия Развития Творчества

Диплом педагога, подготовившего победителя

Участие и достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях и т. д. :

Дата проведения, полугодие Фамилия, имя участника или название коллектива Название мероприятия (в соответствии с положением) Уровень участия (ОУ, район, область, РФ, международный) Результат (победитель, призер - место, участие)

1-30 ноября Комарова Н.

19 декабря Жуков Влад

20 марта Королев Д.

АРТ-талант Академия Развития Творчества

Диплом победителя 1 место

31 марта Педагог ДОД Глушко Ю. С. Московский педагогический марафон учебных предметов

Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район и организационный комитет

Дата проведения Наименование мероприятия (в центре, в объединении в соответствии с планом воспитательных мероприятий) Кто проводил?

Педагог-организатор, участвовали 12 человек

Педагог-организатор, участвовали 12 человек

Педагог-организатор, участвовали 12 человек

Педагог ДОД Глушко Ю. С. участвовали 12 человек

Педагог-организатор, участвовали 12 человек

Педагог-организатор, участвовали 12 человек

Педагог ДОД Глушко Ю. С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Тематическая беседа «Олимпийские и Паралимпийские ценности

Педагог ДОД Глушко Ю. С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Беседа “Мое здоровье- основа моей жизни”

Педагог ДОД Глушко Ю. С. участвовали 12 человек

Педагог ДОД Глушко Ю. С. участвовали 12 человек

05.05.2013 Тематическое занятие, посвященное Дню Победы!

Педагог ДОД Глушко Ю. С. участвовали 12 человек

Педагог-организатор, участвовали 8 человек

Моя любимая работа Видео

Моя любимая работа Видео Я,Стеганова Анастасия Дмитриевна, родилась 6 августа 1991 года. Закончила в 2011 году Тульский педагогический колледж по специальности «Начальное.

Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования: общие сведения о педагоге; цели, задачи обучения; используемые формы, методы, приёмы обучения; информация о образовательных программах по которым работаю, принципы работы; мои основные принципы работы с детьми; трудности и проблемы с которыми я сталкиваюсь во время работы и механизм их решений; подведение итогов.

ВложениеРазмер
самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования 44.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

ул.Воробьева, д. 16, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования

Каламис Татьяны Васильевны

“ Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.

5 сентября 1979 года в солнечный день сентября, в семье Татьяны и Василия вместо долгожданного сына родилась я, седьмая дочка – Танечка, но росла я для папы сыночком Ванечкой, помогая ему во всех делах. Моё любимое место игры в детстве- это отцовский гараж, где всегда было много интересного, там всегда находилось то, что можно было разобрать и собрать, помочь отремонтировать папе мотоцикл, порою мной же и разобранный.

Вспоминая детские годы, я удивляюсь отцовскому терпению и спокойствию, ведь я всегда была рядом с ним, забивала гвозди, строила скворечники, подавала необходимые ключи для ремонта мотоцикла, ходила за ягодами и грибами, зачастую надоедая своими глупыми вопросами. Возможно, это и повлияло на выбор моей будущей профессии.

В один момент я поняла, что хочу быть педагогом, и не просто педагогом, а хорошим педагогом.

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Профессия педагога – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ребёнок - это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!

Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих воспитанниках, радоваться их успехам, сопереживать неудачам помогая их преодолевать, нести за них ответственность.

Очень важно для меня воспитывать у ребят веру в себя и в свои возможности,чуткое отношение к радостям и горестям людей, уважение чужого мнения, даже если оно во многом отличается от своего собственного, слушать и слышать друг друга.

Воспитывая все эти качества у своих детей, хочу видеть с их стороны понимание и уважение.

Так приятно гордиться своими воспитанниками, когда они одерживают победы на соревнованиях, преодолевая собственную усталость и непогоду.И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица детей, большей награды мне и не надо.

И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих поделиться своими эмоциями и чувствами, что-то спросить или уточнить, а иногда просто постоять рядом.

Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа, и я понимаю что это - счастье, которое никто не отнимет.

И где бы ни были мои воспитанники, в какой дали, чем бы они не занимались, кусочек моего сердца, моей души останется сними.

Детский смех, рабочая суматоха, занятия, соревнования, подготовка мероприятий и праздников, участие в конкурсах различного уровня…

Без всего этого я уже не представляю свою жизнь и поэтому до сих пор работаю педагогом!

На данный момент имею общий педагогический стаж – 21 год, 5 месяцев.

В должности педагога дополнительного образования МБОУДО работаю с января 2007года, имея стаж работы в данном учреждении 13 лет, 3 месяца.

В апреле 2015 года была присвоена высшая категория.

Не секрет, что проблема здоровья сейчас остро встала в нашей стране. А проблема здоровья детей еще важнее, ведь от того насколько развиты и здоровы наши дети, зависит очень многое. Только сами дети и их родители не всегда осознают всей угрозы этой проблемы, часто игнорируя уроки физической культуры и спортивных объединений, секций, кружков в дополнительном образовании.

Особо остро эта проблема звучит для нашего округа, так как природно - климатические условия Крайнего Севера оказывают отрицательное влияние на растущий организм. В период полярных ночей и нестабильных погодных условий у детей недостаточно возможности проводить время, используя свой двигательный потенциал, в результате чего наблюдается пониженная работоспособность и быстрая психоэмоциональнаяутомляемость. А ведь именно недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста ведет к отчетливому снижению общей устойчивости организма к простудным заболеваниям, избыточному весу и др. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, владеют меньшим объёмом двигательных навыков, менее быстры и ловки, закалены, чаще и продолжительнее болеют.

Для устранения этой проблемы необходима популяризация различных видов спорта, здорового образа жизни.

Уроков физкультуры, проводимых с детьми в общеобразовательных школах, явно недостаточно, так как они лишь на 11 процентов удовлетворяют потребность организма в движении.

Поэтому придя работать в дополнительное образование и проанализировав первое время всю ситуацию вокруг занятий физической культурой и спортом в селе, я определила цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с детьми таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня.

С учетом цели были поставлены следующие задачи :

- внедрение здоровьесберегающих технологий на занятиях;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

-укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

- соблюдение техники безопасности;

- формирование у детей мотивации в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

- повышение общего уровня физической подготовки обучающихся;

- пропаганда и поощрение здорового образа жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

организация сотрудничества педагогов, детей, родителей.

Использование в работе современных педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.

использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультаций специалистов;

Воспитать всесторонне и гармонично развитую личность

коррекция отклонений физического развития

улучшить психоэмоциональное состояние детей.

Считаю необходимостью создать дополнительные условия для активизации двигательной деятельности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении, поэтому н а данный момент являюсь руководителем трёх спортивных объединений:

Занятия в моих объединениях являются хорошей школой физической культуры, школой укрепления здоровья, школой формирования моральных и волевых качеств, школой навыков общественного поведения. Развивают выносливость, ловкость, быстроту, укреплять защитные силы организма, а также знакомят с историей своего края, его флорой и фауной, а преемственность между данными объединениями помогает достичь хороших результатов на соревнованиях разного уровня в старшем возрасте.

В основу моей работы положены следующие методологические принципы : доступности, наглядности, сознательности и активности, личностного ориентирования, дифференциации и индивидуализации,последовательности и систематичности.

В организации образовательного процесса применяю различные формы проведения занятий, которые помогают сделать учебно-воспитательную деятельность более интенсивной, дифференцированной и гибкой, это:

  • Основной формой являются учебно-тренировочные занятия.
  • Учебно-тренировочные походы.
  • Тренировка.
  • Экскурсии.
  • Соревнование.
  • Игровая.
  • Занятие на открытой площадке.
  • Лекция.
  • Учебно-тренировочные занятия .

Подготовка предполагает три основных направления: теоретическое, техническое и физическое.

Основные методы организации занятий:

  • Фронтальный – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения).
  • Парная (выполнение упражнения в парах).
  • Индивидуальная (индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно.)
  • Круговая тренировка (последовательное выполнение обучающимися серии заданий на специально подготовленных местах).
  • Поточный – учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (лазанья по гимнастической стенке, скамейке, прыжки в длину, бег).
  • Посменный – учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, акробатические упражнения, лазанье).
  • Групповой - каждая группа учащихся по заданию педагога занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.

Мои основные принципы работы с детьми

- Доверия (лучше обмануться, чем обидеть недоверием).

- Никогда не обманывать.

- Никогда не обижать.

- Никогда не отказывать в помощи.

- Выслушать, не пожалев времени.

- Поощрять даже малый успех.

- Создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.

- Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!

- Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка.

- Строить работу так, чтобы ребенок стал и партнером, и помощником, и союзником.

- Любовь и уважение к детям.

- Ответственность и взаимопонимание с детьми и родителями.

На своих занятиях стараюсь поддерживать положительную психологическую атмосферу, построенную на доброжелательных, уважительных и открытых отношениях с детьми. Ведь на занятия они должны приходить с радостью. Общение с педагогом должно приносить им радость. Однообразие – враг учебного процесса. По опыту работы знаю, что даже самые хорошие занятия и внеклассные мероприятия быстро приедаются детям,если в них не бьёт новая мысль, не просматривается нововведение, нет новых педагогических технологий, инноваций. Любое дело должно иметь в основе своем творчество. Я стараюсь увидеть в каждом ребёнке – личность, увидеть особенности его характера, интересы, склонности и всё это учесть в своей работе. Личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся очень важен в нашей работе.

Дети должны в движении находить радость, поэтому я внимательно отношусь к каждому ребёнку, подбираю учебный материал так, чтобы всем на занятии было интересно. Стараюсь приучать детей думать, активно участвовать в ходе занятия, стараюсь вселить в слабых уверенность в собственных силах, помогаю преодолеть им психологический барьер неуверенности. Особое внимание в своей работе я стараюсь уделять воспитанию детяммладшего школьного возраста, потому что именно в этом возрасте закладывается личностное отношение к физической культуре. В этом направлении я работаю давно и могу сказать, что уже кое-что получается неплохо. Отношусь к своим обучающимся, как к своим детям: в меру добра и в меру строга. Дети это чувствуют и одобряют. Своим видом, поведением, умением общаться, стараюсь вызвать у них интерес к спортивной деятельности. Играю вместе с детьми в различные подвижные игры. Такие игры обычно проходят очень эмоционально, оживленно и вызывают большой интерес у детей.

На своих занятиях я учитываю желания, настроение, темперамент моих обучающихся, учу их приемам самоконтроля, адаптации, приёмам релаксации. Ведь наши занятия – и для мышц, и для мозга. Готовясь к проведению подвижных игр, продумываю весь процесс игры, стараюсь предвидеть, какие её моменты могут вызвать чрезмерный азарт и нечестное поведение играющих, падение интереса к игре, пытаюсь предотвратить эти нежелательные явления. Заранее намечаю, кому из детей быть водящими в игре, как лучше поделить детей на команды, как вовлечь в игру слабых и пассивных.

В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь со многими

трудностями и проблемами, но хотела бы выделить более важные:

Механизмы их решений:

  1. Привлечение к командным соревнованиям желающих детей. Делать больше акцент в соревновательной деятельности на личном первенстве и связках (для соревнований по спортивному туризму). Делать разновозрастные группы для соревнований.
  2. Ставить занятия в выходные дни и в светлое время суток.
  3. Составлять расписание занятий, учитывая свободное время большинства обучающихся. Согласовывать своё расписание с педагогами объединений, которые также посещают мои обучающиеся.
  4. Проведение занятий на базе других учреждений, что также влечёт свои недочёты такие как выделение недостаточного времени занятий и ограничение временными рамками, нет места для расположения своего снаряжения, отдалённость образовательных организаций друг от друга.
  5. Проведение воспитательных мероприятий в данном направлении.

Подводя итоги вышесказанному, можно отметить, что за время моей работы в дополнительном образовании к занятиям физической культурой у детей повышается, дети начинают интересоваться видами спорта, посещать спортивные секции, отсюда у них повышается уровень физической подготовки и спортивного мастерства, что благоприятно сказывается на их абсолютной и качественной успеваемости. А значит выбранная мной методика может позволить получать положительный результат в дальнейшем.

Хотелось бы добавить, что самое главное для меня как педагога в системе учреждения дополнительного образования детей - это не подготовка спортсмена-лыжника или альпиниста-профессионала, а помощь ребёнку в становлении его личности. Ребёнок, благодаря жизни, именно жизни, на моих занятиях, даже не осознавая того, сможет добиться определенных высот в обществе и стать настоящим человеком, знающим, что такое ответственность перед обществом, семьей и другим человеком и способным в полной мере "взять на себя" эту ответственность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования Гончаренко Натальи Юрьевныя

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии.

Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"

Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и может быть использована в работе методистами ОДОД.


Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования Батоцыренова П.Ж.

Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования.


Результаты профессиональной – педагогической деятельности педагога дополнительного образования


Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у.


Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный .

Самоанализ профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Во внеурочное время ребята расширяют и углубляют свои знания и умения в кружковой работе. Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическо.

Театр. С этим словом у детей связано ощущение праздника, радости, веселья и конечно же, сказки.

Цель моей профессиональной деятельности - не только дать определенную сумму знаний, а средствами актерского мастерства, совместной коллективной деятельности способствовать формированию личности, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения, готовность к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу с другими людьми; умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

С помощью театрализованной деятельности можно решить многие проблемы, касающиеся формирования положительных качеств личности ребенка. В театрализованных играх дети разыгрывают несложные представления по литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жестикуляцию).

В кружке стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно; стараюсь заинтересовать каждого ребенка, создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся. В работе использую различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. При выборе учебного материала особое внимание уделяю развитию внимания,памяти и возраста обучающихся. Учу работать в коллективе, запоминать тексты, исполнять артистично произведения.

Занятия стараюсь проводить так, чтобы каждый ребенок, даже слабый чувствовал себя нужным. Для подготовки к занятию создаю дидактический материал, применяю игровую технологию, технологию проблемного обучения, индивидуальные и творческие задания. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ребенка, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков, прививать интерес к театру и театральному исскуству.

На первом этапе моей работы необходимо было создать условия для театрализованной деятельности детей- выбрать кабинет по просторнее, научить готовить детей делать игрушки из бросового материала, уметь пользоваться настольным театром.

Следующий этап- составление рассказов по образцу. Не все дети могут точно образно описать героя, речь их бедна, не выразительна в ней мало эпитетов, сравнений. Этот пробел легко восполнить на других занятиях и в повседневной жизни. Дети учатся читать стихи то удивленно, то насмешливо, то возмущенно. Сначало не всем удавалось сочетать интонационную выразительную речь с движением. Приходилось показывать, как передавать настроение героев сказки, их характер.

Таким образом, у детей развилось желание самим активно действовать: разучивать роли, делать кукол, костюмы, маски, строить несложные декорации из подручного материала. Для того, чтобы творческая деятельность детей продолжалась и дома, я старалась привлечь к этой проблеме и родителей: давала им консультации, приглашала на спектакли. Родители начали проявлять интерес, предлагать свою помощь.

Основным направлением индивидуальной работы, должно быть формирование положительного отношения к учению и самообразованию.

В течение своей работы я ищу и подбираю эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подхожу к выбору, поиску новых методов и форм работы.

В процессе коллективного творчества развиваются самостоятельность, инициатива и другие волевые качества, театральная деятельность переключает внимание ребенка на полезное дело, значимое и для него и остальных участников коллектива.

Главным в своей педагогической деятельности считаю уважение к личности каждого ребенка. Стараюсь помочь с помощью театрализации развивать в детях творческие способности и реализовать их внутренний потенциал.

О хороших учебных результатах обучения свидетельствуют публичные выступления коллектива кружка:

Мой педагогический опыт находит отражение в моих публикациях- разработках и сценариях разнообразных форм работы с детьми:

Каждое свое занятие стараюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей . Владение современными и образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у обучающихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

Обобщение самоанализа.

К сильным сторонам своей деятельности я могу отнести:

- умение доступным языком объяснять новый материал;

- стремление использовать на занятии как можно больше разнообразных методик и форм обучения.

- умение использовать на занятиях авторитет и опыт талантливых и

Слабыми сторонами моей деятельности, личности считаю:

- затруднения с обучением очень слабых обучающихся, без каких-либо признаков артистичности, но с желанием учиться.

- несвоевременное посещение занятий

Возможности улучшения моей деятельности:

- найти варианты участия коллектива в различного рода профессиональных конкурсах.

- найти общий язык с родителями детей, для спонсирования их на конкурсах.

В заключении хочется сказать, что я не ставила целью своей работы воспитать артистов- профессионалов. Но кем бы ни были наши обучающиеся в будущем, я верю, что они все будут творчески относиться к своему главному в жизни делу. В человеке всегда заложено творческое начало, и нам, взрослым, важно уметь его развивать.

Оценить 4796 0

профессиональной деятельности

педагога дополнительного образования художественной направленности Потаповой Светланы Михайловны

Не подавить, не поломать индивидуальность - главная задача, которую я ставлю перед собой.

Главная цельмоей деятельности саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую деятельность.Для достижения поставленной цели ставлю задачи:

1.Обучениеэлементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности, первичным знаниям о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении;

2.Воспитаниеэмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного и декоративного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

3.Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, народного и декоративно-прикладного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

Очень хотелось бы, чтобы в будущем ребёнок нашел себя в обществе, как личность творческая, неординарная.

Для реализации и эффективности педагогической деятельности создана материально – техническая база: просторный, уютный, светлый кабинет на 18 посадочных мест, эстетически оформленный и оснащенный наглядностью. В кабинете имеется оборудование как для индивидуальной, так и для коллективной работы: ватман, линейки, клей, краски, подобран природный материал, ткань, аксессуары, и т.д. Имеются приборы: инструменты для квиллинга, фото резак, паяльники, дыроколы, пистолет-склейка, утюг. В изостудии нет мольбертов, дети занимаются за партами, но будем надеяться, что со временем и они появятся. Одну из стен я оборудовала для выставочных работ детей.

Занимаясь с детьми творчеством, я не только передаю им знания и опыт, а так же учусь у них детской непосредственности, умению радоваться. Совместный творческий труд – прекрасная форма проведения досуга, духовного общения педагога и обучающихся. Каждый день моей работы наполнен радостным ожиданием чего-то необычного, нового. С удовольствием вижу, как дети увлекаются изготовлением сувениров, праздничных открыток, игрушек из природного материала. Их маленькие открытия не дают мне, остановиться в своем профессиональном росте.

Свою деятельность я организую таким образом, чтобы она стала эффективной и для других участников этого процесса: обучающихся, родителей и коллег. Считаю, что ученичество – это важнейшая роль для любого человека. Если педагог не будет находиться в этом состоянии, то он просто перестанет быть педагогом.

Сознательно - целенаправленная деятельность.

Деловые игры (урок - игра, урок- сказка, урок- конкурс, урок-мастерская, урок-праздник.).

Сочетание восприятия и созидания.

Сочетание изобразительного искусства с музыкой и поэзией.

Выставка работ учащихся.

Стараюсь, чтобы каждое занятие развивало у них воображение, будило фантазию. Между мною и детьми сложился демократичный стиль общения. Здесь мы равноправные собеседники: вместе экспериментируем, наблюдаем, рисуем, конструируем, лепим, обсуждаем, разрабатываем эскизы будущих панно, играем. Игра – естественное состояние ребёнка. Применяя игровые технологии, я помогаю учащимся раскрыться в процессе игры, воссоздать и усвоить общественный опыт, совершенствовать самоуправление своим поведением, включиться в деятельность, улучшающую климат в коллективе. Так приходит увлеченность, желание творить, созидать. Образовательный результат зависит от много: настроения обучающихся, их психологического состояния, даже от погоды. У каждого ребенка свой темперамент, свои способности. Один - очень увлекающийся, другому все быстро надоедает, одни трудолюбивые, другие же не прочь полениться. Они понимают меня, и я знаю, когда быть строгой, а когда ласковой. Необходимо дать понять ребёнку, что ты сопереживаешь ему, найти тропинку взаимодействия с душой ребёнка – улыбкой, голосом, словом, тоном. И тогда они, чувствуют заинтересованное отношение к себе, начинают верить в свои силы. Реализация программы предусматривает применение разнообразных заданий и упражнений, содержание и направленность которых определяются практической ориентацией.

За годы работы мы достигли многих высот, и уровень личностного роста детей прослеживается в выполненных творческих работах, участвующих в различных конкурсах:

II место занялаВиктория Пижамова, III место заняла Алина Субеева (во второй возрастной группе).

Немного о себе: в июне (на каникулах) 2014года я расписала стену в рекреации начальной школы на тему подводный мир. Теперь эта стена служит фоном для фотографий классов. А в августе 2013 года были расписаны стены в классных комнатах под классные уголки. Я думаю, положительное эмоциональное состояние учащихся в школе будет только способствовать образовательному процессу, и развивать творческую деятельность.

Проделанная работа по итогам 2011-2015г. оценивается мной, как результативная, поставленные задачи решены. В перспективе своей дальнейшей работы я вижу дополнение и расширение начатой деятельности в сторону формирования эстетических и духовных ценностей подрастающего поколения. Введение регионального компонента в данную программу создаст возможности для участия в создании эстетического этно-художественного пространства и развития сознания школьника, как члена этноса и носителя национальной культуры при сохранении толерантности и развития интереса к искусству разных народов отечества и земли.

Читайте также: