С чего начинается родина сценарий в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Сценарий концерта учащихся и преподавателей Детской школы искусств № 12 г. Мирный "С чего начинается Родина". Концерт проводится в рамках открытого городского фестиваля-конкурса музыкально-художественного творчества учащихся и преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств: "С чего начинается Родина", посвященного Победе в Великой Отечественной войне.

Оценить 390 0

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА

учащихся и преподавателей ДШИ №12 г. Мирный

для военнослужащих в/ч 63551

С праздником Армии!

С праздником воинов,

С праздником братьев,

Мир сбережен на планете людей.

Поздравляем всех служащих Российской армии, солдат, офицеров и всех, кому ещё предстоит служить во славу Отечеству.

Дорогие мужчины – Вы наша опора в жизни,

И за крепким мужским плечом,

Не страшны никакие невзгоды,

Неудачи нам нипочем.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

3. Г. Шендерёв Фантазия на темы песен военных лет. Исп. Назарова Яна, преп. Дегтярёва В.А., конц. Маслухина А.А.

Также хочется поздравить с праздником не только мужчин, но и женщин, которые несут службу в рядах Российской армии. Это и связисты, и инструкторы, и медсестры, и врачи. В праздник военных мы можем поздравить женщин, которые и не являются служащими Российской армии. Я говорю о матерях и жёнах, которые ждут, когда закончится срок службы сыновей и мужей; ждут, когда родные вернутся домой, - они пишут им письма, переживают, волнуются за них. Родина зовёт офицера в дальние края, а жена отправляется за ним, ведь без женской любви солдатам никак нельзя.

Сейчас для вас прозвучит следующий музыкальный подарок. Встречайте.

Утром солнышко встает

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

- Здравствуй, Родина моя!

Что-то нам давно не слышно

Звук заливистой струны

Говорят: из моды вышли

Песни русской старины!

Словно птиц залетных стайка

Мода мчит за ветром вскачь

Не печалься балалайка,

Домра, ты не плачь, не плачь

С удалым народным сердцем

Вы сроднились неспроста!

В золотых руках умельцев

Вам не смолкнуть никогда!

Исп. Маклакова Серафима, преп. Филипенко О.В., конц. Маслухина А.А.

Когда в ночной тиши все звуки умолкают,

Когда в окне видна прозрачная луна,

То никогда никто на свете не узнает,

О чём расскажет мне гитарная струна.

8. Х. Кардосо Милонга. Исп. Меринов Андрей, преп. Филипенко О.В.

9. Ф. Гильермо Испанское капричиио

Исп. гитарное трио, рук. Филипенко О.В.

Далее в нашей программе ещё много интересного и неожиданного вам представят наши юные музыканты. И я приглашаю на сцену следующую участницу концерта…

11. С. Ряузов Этюд G dur Исп. Аверина Ульяна, преп. Чурсина Н.Н.

14. В. Конов Регтайм. Исп. Кузнецова Мария, преп. Дегтярёва В.А., конц. Маслухина А.А.

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовёт труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шёл вперёд.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

15. В. Козлов Танго

16. В. Ерзунов Карнавал

Наш праздничный концерт, посвященный Дню Защитника Отечества, подошёл к концу. Мы надеемся, что сегодня вы получили хороший заряд положительных эмоций и наш музыкальный подарок пришёлся вам по душе.

Спасибо всем за внимание. С наступающим праздником!

Автор сценария, ведущая: Наумова А.А. г. Мирный

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Автор: Николаева Валентина Викторовна

Организация: МБДОУ детский сад №1 г. Велижа

Населенный пункт: г. Велиж

Интеграция образовательных областей:

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

  1. Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Велиже, как об одном из уголков своей Родины.
  2. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
  3. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
  4. Развитие у детей и взрослых творческой активности, инициативы, расширение кругозора.
  5. Содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.
  6. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей.

Предварительная работа :

Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира.

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; рассматривание иллюстраций, фотографий и открыток с видами города Велижа.

Материалы, инструменты, оборудование : Альбомные листы бумаги формата А4. Акварельные краски, кисточки, простые карандаши, ластики. Компьютер, магнитофон, телевизор.

Содержание занятия .

Дети входят в зал, взявшись за руки, под музыку встают полукругом у центральной стены, родители в зале на стульях.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о нашей дорогой, любимой Родине. Посмотрите, сколько у нас гостей, сейчас мы пожелаем всем здоровья, произнесем волшебное слово (здравствуйте)

Дети читают стихи:

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Воспитатель.

(подходят к карте мира, становятся стайкой)

Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (один из детей показывает).

Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга.. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех их объединяет язык общения – русский. Какая огромная и прекрасная наша Родина. Каждому из вас конечно хочется увидеть её своими глазами, сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие по нашей Родине.

(переходят, садятся полукругом на колени, или по-турецки лицам к телевизору)

Воспитатель: Вам понравился видеоклип?

Воспитатель : Наша Россия (какая?) – красивая, необъятная, современная, процветающая, многонациональная…..

Россияне (какие?) – трудолюбивые, заботливые, доброжелательные, терпеливые, умные, веселые…..

И для всех нас Россия – это….(наша большая Родина)

  • : У каждого из нас есть место, с которого начинается Родина, это место где он родился. Родной город, село, деревню – называют малой родиной. У всех есть своя малая родина. Кто где родился? (ответы детей) Большинство из вас родились в ….. (Велиже) Значит, это ваша малая родина. Ваш родной город . СЛАЙД 1

Куда бы не занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы не жили, всегда с теплым чувством будите вспоминать свою малую родину, город, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.

Наш город (какой?) – красивый, многолюдный, зеленый….

Воспитатель: Вот какими красивыми словами поэт Анатолий Волкович описывает наш Велиж.

Стихотворение о Велиже

Милый Велиж мой,

Близкий и родной,

Нет в России прекрасней тебя,

Над седой Двиной,

Соловьиные трели звенят.

Как я только рад

Ты наш город-сад

Кто сравнится с твоей красотой,

В мире нет, поверь,

Где цветет сирень

Красивей, чем над нашей Двиной

(Из книги выпадает листок. Интересно что это за листок? Автор просит нас закончить предложения, добавляя слово город в правильной форме)

Я люблю свой славный (город).

Красивее нет родного (города).

Я скучаю по родному (городу).

Мы украшаем наш любимый (город).

Мы гордимся своим прекрасным (городом).

Вы работали над проектом о своем (городе)

Мы ходили на экскурсии по родному городу СЛАЙД 2 (экскурсии)

Посещали наш городской музей СЛАЙД 3 (в музее)

беседовали о родном городе,

выполняли различные творческие задания: СЛАЙД 4 (наша река)

СЛАЙД 5 (разные дома нашего города)

Изображали наш город вечером СЛАЙД 6 (город вечером и герб)

Выполняли аппликацию герб нашего города

21 сентября 1781 года Екатерина Великая жаловала Велиж гербом российским.

СЛАЙД 7 (герб Велижа)

Оформляли стенгазету «Любимый уголок родного города СЛАЙД 8 (стенгазета).

  • работе над проектом принимали участие все дети, наиболее активные награждены дипломами. СЛАЙД 9 (фото с детьми)

Дети подходят к мама, предлагают им поехать на экскурсию по городу. Мама за ручку с ребенком как будто в автобусе.

На экскурсию мы едим, город свой узнать хотим, мы по улице проедим и в окошко поглядим, перед нами…. (изображение одной из достопримечательностей города СЛАЙД 10 )

(игра повторяется несколько раз СЛАЙД 11, Слайд 12, Слайд 13)

Воспитатель: мы совершили увлекательную экскурсию по города, а сейчас выйдем из автобуса и поиграем на площадке.

Воспитатель . Вот вы вернулись домой, к своей милой маме, в свой любимый уголок, то место где мы живем, любим отдыхать.

Звучит песня на стих Вениамина Баснера «С чего начинается Родина?

Воспитатель: А сейчас, пробуйте показать это в своих рисунках. Сегодня каждый нарисует свой любимый уголок, свою Родину, например: дом или улицу на которой живет, наш детский сад или парк, нашу речку, или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. Мамы будут вам помогать. Ведь это просто замечательно рисовать вместе.

Дети вместе с родителями переходят к столам рисуют по замыслу . (15 минут)

(звучит негромкая музыка)

Воспитатель:

Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее.

Пока работы подсыхают, все вместе исполним песенку о том, как мы любим наш Велиж.

Исполнение песни о Велиже

Родители берут работы, дети рассказывают, кто, что нарисовал.

Кто желает рассказать о том, что нарисовал?

А ты, Ваня, что нарисовала?

Спросить у зрителей – нравится ли им наши рисунки?

- Какие разнообразные рисунки вы нарисовали. Видно как вы любите свою Родину, свой город

Разработала сценарий и провела: воспитатель Костыра Т.А.

Родина - как тепло и близко каждому из нас это слово. Ведь у нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Она богата не только лесами, полями, реками, морями, полезными ископаемыми - нефтью и газом. Главное богатство нашей Родины - это люди, своим трудом и талантом создающие прекрасные произведения искусства, литературы, поэзии. Ведь поэзия одна из самых выразительных средств, которая может подчеркнуть красоту нашей страны, её богатство, вызовет чувство гордости, сопереживания, любовь к семье, близким, уважение к людям разных национальностей. И мы в своей работе стараемся прививать эти чувства детям с раннего возраста, используя колыбельные песни, частушки, прибаутки.

А дети средних и старших групп сами читают стихотворения, поют песни, играют в народные игры. И вашему вниманию мы предлагаем послушать чтение стихотворений о семье детьми средних групп:

Семья - это слово родное,

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги,

Как солнца сияние они горячи,

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных - как солнца лучи!

Да, во многом мама

Ты всегда со мной,

Как же повезло мне

Мамочка, с тобой.

В старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с историей города, округа, их достопримечательностями и людьми разных национальностей, живущих в нашем городе.

Ты прекрасен в это час!

Станешь ещё краше

В будущем нашем!

Дальше будешь развиваться,

Дети будут улыбаться,

Будут ходить по Оби

В яркие многоэтажки

Станет Лангепас столицей,

Будем мы этим гордиться!

Лангепас - мой любимый город,

Лангепас - ты мне очень дорог,

Лангепас - здесь родилась я,

Лангепас - тут мои друзья!

С детства видеть нам привычно,

Как без ссор и без обид

Люди, разные на вид.

Сколько в каждом детском саде

Не похожих лиц и глаз:

У веснушчатого Васи

Очень смуглый друг Муртаз,

Неразлучна с русой Галей

В группе и в спортивном зале

Вместе девочки всегда.

И, конечно, не случайно

Рядышком идут домой

Ян, Расул, Олеся, Айна

Вместе с Мильдой и Фатьмой.

Все мы в дружбу верим свято,

Все мы дружные ребята.

Российская моя земля,

У нас и реки, и поля.

Моря, леса и горы.

Народы, как одна семья.

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна-

Привет тебе и слава.

В подготовительной к школе группе расширяем представления детей о стране, её истории, культуре, символике, знакомим с русским народным творчеством.

Нарядное солнце поярче раскрашу,

Под ним нарисую всю Родину нашу.

В большой и красивой стране я живу

Сначала, конечно, рисуем Москву.

Нерушима и священна

На века благославенна

От границы до Кремля.

С Богородицей - Царицей

Стрел врага не убоюсь.

Должен с Господом сразиться,

Кто с мечём, идёт на Русь.

Матир - Божия, спаси

Образ твой сердечки греет

В каждом доме на Руси.

Родина есть у всех людей на Земле, только значение её для каждого особенное. Для одного человека – это место где он появился на свет, для другого – дом, где он живет, а для меня – это моя страна, великая и прекрасная.

Содержимое публикации

Подготовила:

учитель начальных классов,

учитель 2 категории

I. Организационный момент.

Девиз урока:

«Родная природа - это родной край, родная земля, это то «с

П. Основная часть
1. Вступительное слово учителя:

Прозвенел первый звонок, все ребята сели за парты, начинается новый учебный год. Самые маленькие, первоклассники откроют свой первый учебник, и прочтут в нем очень важное слово - РОДИНА!

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу
птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро - как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина - щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

-Мы сегодня совершим путешествие по станциям, и только преодолев все

станции, мы окажемся на Звёздной поляне. А совершать путешествие мы будем на воздушном шаре.

(учащиеся на цветных листах записывают определение слова, называя его
вслух, приклеивают свой лист на доску)

З. Обобщение высказываний детей

Родина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на
радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет
жить.

Итак, Родина - это все то, без чего человек просто не может жить.

Мы живем в Донецкой Народной Республики.

-А в чем уникальность Донецкой Народной Республики?

Клип о Донецкой Народной Республики.

4. Притча о государственных символах

-Хочу прочесть вам одну притчу. (Притча – это короткая история, которая учит быть мудрее)

Было это так давно, что прошло не одно тысячелетие. Поссорились как - то два государства, две страны. Как им различать своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим под данным красные колпаки на голову. Другой увидел, обрадовался и велел сшить своим гражданам красные колпаки с кисточкой. Они успокоились, решили, что теперь то они узнают, сколько у них граждан. Да не тут-то было. То колпак потеряется, то дома его забыли, а стража ведёт их в своё государство. Запутались правители.

Пришёл к ним тогда мудрец и сказал.

- Как вы думаете, что?

Что вы мучаетесь! Каждому из вас нужно придумать свою песню, которую будут петь жители всего государства, нарисовать знак государства и сшить полотнище из ткани.

- Как вы думаете, о чём говорил мудрец?

Послушались его государи. С тех пор в каждом государстве появились свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без проблем можем отличить одно государство от другого.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Новороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Герб Донецкой Народной Республики – двуглавый орёл с щитом, где изображён Архистратиг Михаил.

А теперь давайте немного поиграем, я буду называть слово, и каждый из вас
скажет, с чем ассоциируется это слово.

А теперь нам нужно собрать правильно пословицы.

Родина – мать, умей за неё постоять.

В родном краю сокол, в чужом – ворона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Человек без Родины, что семья без земли.

Ш. Закрепление изученного материала

Работа в группах:

Родина - это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музыкантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства словами любви и уважения к Родине, (на звёздах с обратной стороны пишут, что запомнили о Родине)

Один ученик рассказывает стихотворение о Родине

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок. и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

IY. Подведение итогов урока

На этой красивой ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила. Наша Родина – Донецка Народная Республика.

Читайте также: