Руководитель практики от профильной организации кто это детский сад

Обновлено: 07.07.2024

с ________г. по________г. ФИО студента

В соответствии с программой практики просим закрепить за обучающимся руководителя практики для текущего руководства практикой и консультирования по вопросам прохождения практики.

Директор НФ КИУ ________________ (И.Х. Мезикова)

Директору НФ КИУ

Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

Настоящим подтверждаем, что обучающийся 3 курса факультета психологии и педагогики Нижнекамского филиала Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова

ФИО студента

Руководитель практики от профильной организации –

(должность, ФИО)

Обязуемся в период прохождения практики:

− обеспечить безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

− провести инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

− предоставить рабочие места обучающимся, квалифицированное руководство практикой и выполнением программы практики.

Приложение Д

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

Факультет Психологии и педагогики

Совместный рабочий график (план) проведения производственной практики(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)

Подскажите, пожалуйста, кем назначается руководитель практики от профильной организации? Самой профильной организацией или образовательной организацией?

"Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется организациями на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее - профильная организация)", - гласит пункт 8 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.11.2015г. № 1383. Т.е. организация проведения практики - это задача, стоящая перед образовательной организацией, поэтому ее распорядительными актами на основании договоров с профильной организацией за студентами будут закрепляться руководители практики.

Поскольку на специалиста профильной организации возлагаются дополнительные к основным обязанности (руководитель оказывает помощь студенту, осуществляет контроль над обучающимся и т.д.), профильная организация также может собственным распорядительным актом дополнительные обязанности закрепить (возможно, что выполнение обязанностей руководителя практики в дальнейшем позволит специалисту претендовать на повышение разряда или категории, также возможно, что в связи с руководством деятельностью студента специалисту будет установлен особый режим работы и т.д.).

Есть руководители практики в вузе и руководители практики на предприятии (в организации), на котором студент проходит практику. Вузовский руководитель - это один из преподавателей кафедры, которому поручено отвечать за организацию проведения учебной и производственной практики студентов (он может быть один, отвечающий за практику всех курсов, либо их несколько - каждый отвечает за свой курс). Он проводит собрание со студентами перед уходом на практику, объясняет им цели, задачи, содержание будущей практики и поясняет другие необходимые вопросы. Собирает сведения о местах прохождения практики, взаимодействует с предприятиями (организациями) в связи с направлением к ним студентов и т. п. Он же принимает отчеты по практике и выставляет оценку по практике. Руководитель от предприятия - это один из специалистов предприятия, который принимает студентов, организует их распределение и прикрепление к отдельным структурным подразделениям предприятия, помогает в получении материалов и сборе необходимой информации. Он дает характеристику студента-практиканта после окончания практики и рекомендует определенную оценку за практику.

с _____________________ по ______________________200___г.

Приложение 5

Схема дневника педагогической практики

(дневник - календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми)

Титульный лист:

Педагогической практики студента (ки) ________________________________(Ф.И.О.)

_____________курса _______________________факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

в ____________________группе дошкольного образовательного учреждения № _______

с ________________200__ по ________________ 200__ г.

1-й лист:

Ф.И.О. заведующей ДОУ, старшего воспитателя, воспитателей группы, узких специалистов, группового руководителя практики.

2-й лист:

Список детей группы.

3 лист и далее: содержание работы.

Дата План-график работы Анализ выполненной работы Оценка и рекомендации воспитателя
Первая половина дня Утренний приёмЗадачи Индивидуальная работаС кем? Задачи, содержание, приемы. Игровая, познавательная, предметно-практическая деятельность; оздоровительная работа с детьмиЗадачи, виды и формы организации, оборудование, приёмы организации и руководства. Занятия Тема, цель, оборудование, методические приёмы. Прогулка: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа Задачи, виды и формы организации, оборудование, методические приёмы. Вторая половина дня Игровая, познавательная, предметно-практическая, художественная деятельность; оздоровительная работа с детьмиЗадачи, виды и формы организации, оборудование, приёмы организации и руководства. Индивидуальная работаС кем? Задачи, содержание, приемы. Работа с родителямиЗадачи, формы организации, методы и приёмы.

Приложение 6а

Образец-схема

Оформления развёрнутого конспекта занятия

Конспект занятия

по…

в … группе детского сада №…

Дата:

Время:

Воспитатель:

Используемая литература:

Программное содержание: (дидактические, развивающие, воспитательные задачи; содержание формируемых знаний, умений, навыков, отношений детей)

Оборудование: (демонстрационный и раздаточный материал)

Способ организации детей и место педагога:

Примечание

Особенности развёрнутого конспекта:

- пишется от первого лица;

- преобладает прямая речь;

- в скобках указываются:

а) предполагаемые ответы детей и их действия,

б) действия педагога, сопровождающие его слова.

- даются чёткие, краткие, ясные формулировки заданий для детей;

- присутствуют необходимые обобщения и выводы, логические переходы от одной части к другой.

Кто такой руководитель практики

Практическая работа на предприятии предполагает выполнение определенных задач и поручений, которые вменяются в обязанности студента. Так как самостоятельно организовать свою работу под силу далеко не каждому практиканту, на кафедре и на рабочем месте студенту назначаются руководители.

Первым делом практикант знакомится со своим научным руководителем. Чаще всего это один из преподавателей выпускающей кафедры, с кем студент уже хорошо знаком. Именно научный руководитель создает индивидуальное задание на практику, после чего студент готовит календарный план своей деятельности и подробно описывает те задачи, которые необходимо будет решить в процессе работы.

Для чего нужен руководитель практики?

Научный руководитель на следующий день проверяет созданный план и вносит свои изменения: предлагает использовать определенные методики расчета, советует литературу по теме исследования, направляет подготовку ученика в нужное русло. После прохождения практики и составления отчета студент сдает все документы научному руководителю на проверку. Таким образом, отчет может быть допущен к защите или отправлен обратно на доработку. Как правило, научные руководители тесно общаются со студентом и в период практики, помогают с выбором литературы, корректируют содержание отчета, а также результаты исследований и выводы по работе. В таком случае, готовая работа принимается на кафедру с первого раза, и студент не вынужден перепечатывать отчет несколько раз.

На предприятии директор также определяет практиканту руководителя, который определит для студента рабочее место, познакомит с коллективом, сформирует обязанности и ежедневные задачи, проследит за результатами и дисциплиной. Очень многое зависит от руководителя практики на предприятии. Если человек ответственно подойдет к подопечному, то студент получит богатый опыт, новые знания и умения, без труда напишет отчет и выполнит индивидуальное задание. Чаще всего всё происходит ровно наоборот: из-за большой загруженности на работе, лени или по каким-либо другим причинам руководитель практики поручает студенту самые элементарные дела, часто даже не связанные с профессией: закуп канцелярии, отправка документов и т.д. В результате подобного отношения у ученика не формируется необходимого понимания профессии и ее особенностей, а теоретические знания никак не воплощаются на практике и в результате забываются. Так что в подобной ситуации логично будет обратиться к научному руководителю из вуза и соответственно его наставлениям собирать нужную информацию и анализировать ее известными методами.

Некоторые виды практик подразумевают наличие только научного руководителя. Например, при прохождении учебно-ознакомительной или научно-производственной практики в вузе практикант работает только с одним руководителем. Это намного облегчает совместную работу и позволяет за время практики решить не только главную цель, но и освоить смежные направления деятельности. Также при желании студента научный руководитель может изменить или скорректировать индивидуальное задание, когда ученик проявляет особый интерес к определенной теме.

Руководитель практики – лучший друг практиканта

Таким образом, научный руководитель и руководитель практики на предприятии помогают студенту добиться поставленной цели, решить индивидуальное задание, организовать свою работу максимально эффективно и четко, а также приобрести максимум профессиональных навыков и теоретических знаний.

Похожие статьи


Как написать реферат к диплому


Порядок выполнения дипломной работы


Как написать введение дипломной работы?


Титульный лист диссертации


Пример оформления диплома


Комментарии

По поводу "Руководитель практики – лучший друг практиканта" далеко не всегда так. Несколько раз проходил практику в налоговой,так в итоге просто сидел и ничем не занимался, так как документы секретные и я не могу их смотреть пока не устроюсь туда и не подпишу бумаги о не разглашении.

Читайте также: