Роль кикиморы в детском саду как играть

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Балыкова Елена Геннадьевна

Организация: Центр развития ребёнка — детский сад №21 г. Великого Новгорода

Населенный пункт: Новгородская область, г. Великий Новгород

Автор: Ляминская Ольга Александровна

Организация: Центр развития ребёнка — детский сад №21 г. Великого Новгорода

Населенный пункт: Новгородская область, г. Великий Новгород

Цель: Доставить детям радость и весёлое праздничное настроение.

Задачи:

  1. Развивать творческие , танцевальные способности детей.
  2. Создавать условия для увлекательного, запоминающего общения и взаимодействия с персонажами.
  3. Развивать мышление, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве.
  4. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность, умение действовать в коллективе.
  5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.
  1. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
  2. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Оборудование: тазики с водой, стаканчики, рыбки пластмасовые, удочки, магниты, ведёрки, ситечки.

Действующие лица: Кикимра, Ведущий

На площадке играют дети, появляется Кикимора , оглядывает территорию.

Кикимора: Вот где теперь я жить буду.

Здесь - болото устрою (показывает на песочницу).

Здесь - лягушки мои песни петь будут (показывает на столик)

А вот тут (на домик показывает) мы с Водяным чай с пиявками пить будем!

Ведущий: Погодите, погодите! Вы кто? И почему здесь хотите болото устроить?

Кикимора: Я кто?! Я - Кикимора Болотная! А пришла я сюда, потому что мне сорока на хвосте весточку принесла . Что есть один детский сад и много там ребят. Воду они не берегут, чумазые ходят, всчкие "жижицы", да "кашицы" творят. Так что сами дети сад в болото и превращают. А как же болото и без Кикиморы? Не порядок! Вот я и пришла, обустраиваться.

Ведущий: Нет -нет -нет! Не правду вам сорока принесла. Здесь хорошие дети играют и строят и конечно бережно относятся к воде, песку, земле и природе.

Кикимора: Да?1 Так я сейчас это проверю! Вот пройдёте моё испытание - тогда уйду. А если не пройдёте - будет тут моё новое болото с пиявками да лягушками.

Ведущий: Ребята, давайте пройдём все испытания!

Кикимора: Тогда испытание №1. Отвечайте только ДА или НЕТ

На площадке валяются…

Продукты из магазина!

Резинка в трусы!

Видели вы на площадке нашей,

Как белка на деревьях пляшет?

А зайца ловкого?

Воробьёв и голубей?

Кикимора: Вот вам испытание №2 узнаем какие вы быстрые и ловкие.

Кикимора: Теперь я для вас самое сложное придумаю испытание №3 для самых внимательных.

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные!

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

Положите четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. На поверхности воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка.

Положите кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар

начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички.

Кикимора: Молодцы, ребята. Смогли мне доказать что вы много знаете о воде и бережёте её. Ко мне недавно в гости заходил Водяной и оставил морские сокровища. Вы их заслужили. А мне пора к себе в болото. Пойду у себя тоже красоту наведу!

Сценарий развлекательного мероприятия для детей и родителей в рамках экологического воспитания. Знакомит детей с природным ландшафтом – Болотом.

Расширяет знания о флоре и фауне болота.

ВложениеРазмер
Сценарий мероприятия "Проделки Кикиморы" 25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: воспитатель Пугачева Е.А.

Продолжительность: 45 минут

Возраст участников: старшая и подготовительная группы

Техническое оснащение: ноутбук, микрофон

Музыкальное сопровождение: подвижная музыка для конкурсов.

Кадровые ресурсы: Кикимора – Пугачева Е.А.

Атрибуты для игр:

  • Эластичная резинка, связанная в кольцо - 2
  • Обручи - 5
  • Ведро -4
  • Стакан пластиковый - 2
  • Лист бумаги А4 – 2
  • Карандаш – 2
  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающей среде. Знакомить детей с таким участком ландшафта – Болото.
  • Расширять знания о флоре и фауне болота.
  • Упражнять в умении двигаться согласно заданию, либо интерпретировать в соответствии с личной физической возможностью
  • Воспитывать познавательный интерес к играм и заданиям, желание участвовать и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми
  • Способствовать активизации родителей, их взаимодействию с ребенком и позитивному изменению в образе жизни их семьи.

I часть (продолжительность 10 мин.)

Звучит весёлая музыка. Выходит Кикимора и садится на кочку.

Кикимора: Привет, вы кто такие и как сюда забрели? Ааа, да, забыла, сорока мне на хвосте приносила телеграмму, что идут отважные дети сокровища искать.

А я вас не пущу, возьму, заверчу, запутаю и не пропущу! Останетесь со мной на болоте жить. Со мной с Кикиморой болотной. А у меня хорошо, знаете как хорошо. Да вы ничего про болото не знаете! А сколько поэзии посвящено болоту, сколько пословиц!

1.Стоит старик над водою, сам трясет бородою. (Камыш.)

2.По воде скачет,по воде плывет. (Лягушка.)

3.Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.)

4.Пестрая крякушка ловит лягушек. (Утка.)

6.Всяк кулик свое болото ___. (Хвалит.)

7.И красна, и кисла, на болоте выросла. (Клюква.)

8.Было бы болото, а лягушки __. (Будут.)

9.Кто выходит на охоту за лягушкой на болото? (Цапля.)

10.Это растение, которое произрастает на болотах и питается насекомыми. (Росянка.)

15.Кого выгнали Комар Комарович и его друзья с болота? (Медведя.)

Кикимора: да молодцы, плохо о вас я думала, все вы знаете, а кто еще живет в болоте?

Лягушки, жабы, змей, комары, мошки, слепни, медведь приходит клюквой полакомиться, так что останетесь и вы со мной, никуда вас не пущу. Ведь никто ко мне не приходит, никто со мной не поиграет, а я так люблю веселиться, все мутить и путать.

Будете со мной играть? А там посмотрю, пропустить вас или нет.

II часть (продолжительность 35 минут)

Кикимора: для начала, знаете ли, болотце мое что-то сохнуть стало. Надо бы воды добавить.

Игроки делятся на две команды

Кикимора: вот хорошо теперь болото совсем как прежде. А знаете, скоро праздник будет женский. А я дама тоже такая со вкусом – люблю вкусно поесть. Приготовьте ка мне интересные новые блюда.

Кикимора: это все конечно интересно, но любимое мое лакомство – это лягушки. А в этом году что-то я мало их засолила. Вот и помогите мне.

Кикимора: так все то вы умеете, со всем то вы справляетесь. А сейчас посмотрю-ка я, какие вы дружные и быстрые.

Кикимора: и с этим тоже ловко справились. Таких смелых ребят я точно не отпущу. А в моем болоте много кочек. Занимайте быстро свои кочки.

Кикимора: а сейчас я хочу вас запутать, станцуете со мной мой любимый танец, как знать, может и отпущу вас.

Кикимора: как я вас не крутила, как не путала, все задания вы выполнили. Ладно, хорошие вы ребята, дружные смелые, ловкие, жалко таких детишек в болоте оставлять жизнь свою прозябать. Отпущу я вас за сокровищами, пропущу через свое болото. До свидания, ребята, будьте добрыми и сильными, ведь на пути вам еще много препятствий повстречается, помогайте друг другу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Семдянова Марина Викторовна, воспитатель г.Канск, Красноярского края.

Цель: создание у детей радостного и праздничного настроения.

Задачи: продолжать формировать у детей коммуникативные качества, доброжелательность, умение действовать в коллективе, развивать музыкальные и танцевальные способности детей, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Дети под весёлую музыку заходят в украшенный музыкальный зал. Всех встречает Кикимора. В руках у неё зонтик.

Кикимора: шла я, шла. И куда это я забрела? О!

Здравствуйте, ребятишки! Проказники и шалунишки. Я – Кикимора лесная. Я – старушка озорная. Мне в болоте очень скучно. Ни подружек, ни кино. Всех пиявок и лягушек разогнала я давно.

Кикимора разглядывает детей.

Кикимора: а, почему вы такие нарядные?

Ответы детей.

Кикимора: на праздник собрались? Да не будет у вас праздника. Осень они ищут. Зачем она вам? От неё только грязь, да слякоть! Вы лучше со мной дружите. Вот, посмотрите, что я нашла у себя в болоте! (Крутит зонтиком.) Я им буду лягушек ловить. Это сачок! Как нет? (Ответы детей.)

Кикимора: вот увидела я вас, поиграть хочу сейчас! Раз, два, три, четыре, пять! Будем с зонтиком играть! Вставайте в круг!

Игра с зонтиком.

Дети встают в большой круг. Пока звучит музыка, дети передают друг другу зонтик по кругу. Когда музыка замолкает, ребёнок, у которого остался зонтик, выходит в круг и танцует. Остальные дети ему хлопают. Игра повторяется несколько раз.

Кикимора: ладно, хватит. А то мне зонтик сломаете. Я знаю ещё интересную игру! Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Кикимора: уморили меня, я тоже сяду, отдохну.

Звучит музыка, входит Осень. В руках у неё корзинка с фруктами.

Осень: Меня вы ждали? Вот и я! Привет осенний вам друзья! Я – осень золотистая, На праздник к вам пришла. Осенние подарки для вас я принесла.

Выходят несколько детей и рассказывают стихи для Осени.

1 .Ты так прекрасна! Глаз не оторвать! Ах, осень, славим мы тебя опять. Твоих нарядов царских, золотых Не встретить нам в местах других.

2 .Леса и рощи, скверы, парки Надели осени подарки. И, не скрывая свой наряд, На солнце светятся, горят!

3 .Вот грибники несут корзинки, Летают в небе паутинки. И птицы кружат над домами. Пришла на встречу Осень с нами!

Осень: я принесла для вас подсолнухи. Давайте с ними поиграем.

Осень: а, сейчас ребятки, вам мои загадки!

В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук)

Круглое, румяное.
Сочное и сладкое.
Очень ароматное.
Наливное, гладкое.
Тяжёлое, большое.
Что это такое? ( Яблоко)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка)

В огороде — жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)

Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. ( Морковь)

Кикимора: это всё конечно, интересно. Вам весело, а мне скучно! Все мои подружки – лягушки разбежались. И мне не с кем играть. А я хочу тоже дружить. Помогите мне, пожалуйста, лягушек поймать. Я больше не буду их обижать.

Осень: дети, поможем Кикиморе завести новых друзей?

Ответы детей.

Кикимора: спасибо вам, дети! Сколько теперь у меня друзей! Ты, Осень на меня не обижайся. За то, что я говорила про тебя плохо. Дожди твои я тоже люблю! А сейчас я пойду к себе на болото. До свидания!

Кикимора уходит. В руках у неё ведёрко с лягушкой-игрушкой.

Осень: Мне так приятно с вами быть! Я постараюсь угодить Красивою листвою. Чудесною погодой. Богатым урожаем. Всем тем, о чём мечтаем.

Осень: а сейчас, давайте превратимся в листики и потанцуем!

Дети берут в руки листики и танцуют.

Осень: Праздник удался на славу! Всем на радость, на забаву! И сегодня наш народ Без гостинцев не уйдёт! Груши, яблоки созрели, Чтобы их детишки ели. Угощайтесь, наслаждайтесь. Быть здоровыми старайтесь!





Звенит будильник
Кикимора (потягиваясь). О – о – о, какие у меня гости в лесу. Вы кто такие?
Ответы детей.
Кикимора: Зачем пожаловали? Зачем Кикиморочку лесную разбудили? Если попусту будили, не прощу и всех в лягушек превращу!
Ведущий: Прости нас, Кикимора, мы не к тебе пришли, а мы к Осени в гости. Но она куда – то исчезла. Ты не видела ее случайно?
Кикимора: Осень? Такую всю пеструю, разноцветную; здесь листья золотые, там красные, а там багряные, здесь ягоды, там грибы, а там птицы улетают? (Сопровождает действиями).
Ведущий: Да, да, это она.
Кикимора: Нет – нет, не видела (опять садится на пенек).
Ведущий: Интересно, откуда ты тогда знаешь, как она выглядит?
Кикимора: Ну ладно, ладно, видела я вашу Осень: Это я ее упрятала подальше, в высоком тереме, за семью замками. И не выпущу, никогда! А – то, развела по всему лесу сырость, слякоть. Бррр… мне, Кикиморочке лесной, так трудно ходить по мокрому лесу… Спина что – то заболела…
Ведущий: Как тебе не стыдно, Кикимора, думаешь только о себе. Помимо дождей и холода у Осени много хорошего. Правда, дети? Спойте Кикиморе песню об осени, какие изменения происходят, чем осень хороша.



Кикимора: Вы листок переверните, моё задание найдите.
Ведущий: Первый листочек открываете, и оркестр начинайте.

Ведущий: Вот и следующий след – листочек. Интересно, какое задание найдем?
Отгадать загадки!
Кикимора: Думаю, здесь вам придется туго, не отгадать вам моих загадок. Ха – ха.

Загадки
1. Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это… (Репка).

2. Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется… (Кабачок).

3. Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно… (Помидор.)

4. Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно…(Тыква).

5. Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…(Лук.)

6. Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…(Чеснок.)


Кикимора: Ну, молодцы, быстрые вы ребята! Почти все осенние листочки открыли.
Ведущий: Пятый листик открывайте, веселый танец начинайте!

Танец (постановка хореографа)

Ведущий: Последний листочек остался!
Кикимора: Самое сложное моё задание, ни за что вам его не выполнить.
Ведущий: Мы не боимся трудностей. Правда, ребята!
Кикимора: Ну, а вы сможете различать птиц по звукам и голосам?

Кикимора: Ну, что ж, молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, показали свои знания, сообразительность и сноровку, и, что самое важное, вы были очень дружные! Благодаря вам, ребята, я узнала, что Осень не только ненастная пора, но и очень красивое время года, богатое вкусными и полезными дарами. Не могу я держать её у себя в заточении, она должна радовать всех!
Раз, два, три!
Осень, к детям выходи!
До свидания, друзья.
А мне спать идти пора!
Музыка. Кикимора уходит.
Музыка, Выходит Осень с корзинкой.
Осень: Спасибо, ребята, что вы меня спасли из заточения Кикимора!
За вашу доброту и смелость я хочу вас отблагодарить осенними дарами. Но сначала потанцуйте и поиграйте со мной!

Осень: А теперь покатаемся на паровозике.



В конце игры дети проходят на стульчики и получают гостинцы, прощаются с Осенью. Под музыку выходят из зала.

Читайте также: