Родительская суббота в школе что это
Обновлено: 06.07.2024
Роди́тельские суббо́ты – дни сугубого поминовения усопших православных христиан. Всякая суббота (кроме тех случаев, когда в субботу случается праздник: полиелейный, бденный или великий) посвящена в церковном календаре поминовению усопших, но есть и особо выделенные субботние дни. Родительскими они именуются потому, что родители — самые близкие нам люди, однако молятся в эти дни не только за родственников.
Троицкая суббота
Мясопустная суббота
За седмицу до Великого поста
Три субботы Великого поста
Субботы 2, 3, 4‑й седмиц ВП
Во время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается (кроме праздника Благовещения). Следовательно и главное литургическое поминовение усопших тоже совершается реже. Чтобы не лишать умерших молитвенного представительства о них, Церковь установила эти три особых дня для молитвы о них.
9‑й день после Пасхи, вторник
День поминовения погибших в ВОВ
Особое поминовение всех погибших в годы гонений за веру во Христа совершается в день памяти новомучеников и исповедников Российских (первое воскресенье после 25 января)
Все родительские субботы, кроме одной (9 мая), имеют переходящую дату.
В эти дни совершаются заупокойные богослужения — парастасы, панихиды, заупокойные литии. Необходимо иметь в виду, что церковные богослужения могут начинаться накануне вечером (т.е. в пятницу), т.к. богослужебный день начинается с вечера.
Родительская суббота – обобщенное наименование дня особого поминовения усопших. В этот день вся полнота Церкви молится об упокоении душ усопших православных христиан. Для нас – живых – этот день памяти наших близких и любимых следует, по возможности, провести в молитве. Лейтмотив всех молитв об упокоении – прощение грехов. Мертвым уже некогда каяться и просить прощения, зато мы можем приложить все силы и просить Бога о милости к ним. И Господь, видя наше усилие, принимая во внимание наши подвиги молитвы и милостыни (а за усопших можно подавать милостыню) может улучшить их загробную участь.
Вопросы о родительских субботах
Когда в храме совершаются заупокойные богослужения родительских суббот?
Богослужебный день начинается с вечера, поэтому заупокойные службы часто начинаются с вечера предыдущего дня. Самое важное поминовение — на Литургии (обычно служится утром).
Нужно ли ездить на кладбище в родительскую субботу?
Молитвенное поминовение в храме несравненно важнее для усопших, чем посещение могилы, однако первое не исключает второго. Важно соблюсти иерархию: богослужение в первую очередь, поездка на кладбище — во вторую. На могиле христиане совершают поминовение мирским чином или приглашают священника.
Зачем в храм приносят еду?
Изначально продукты приносили для совместной поминальной трапезы. В наше время — в качестве жертвы священно- и церковнослужителям на помин души.
Следует трезво относиться к традиции приносить еду “на канун”, исходя из современных реалий. Батюшкам при всём усердии не скушать 30 батонов хлеба или 20 пачек пряников, поэтому из продуктов имеет смысл приносить то, что длительно сохраняется. Пожертвование можно совершить и в церковную кружку, у храма много нужд, не только пищевых.
Какие богослужебные особенности у Родительских суббот в Великий пост?
Какие богослужебные особенности у вселенских родительских суббот?
Перенос заупокойного богослужения вселенской родительской субботы возможен только на предыдущую субботу и в редких случаях: если на мясопустную субботу выпадет Сретение Господне или в любую из этих суббот случится престольный праздник (в этом случае заупокойная служба переносится только в данном храме).
Основные богослужебные особенности мясопустной и Троицкой суббот следующие:
Определение интеллектуальных способностей учащихся, формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе своей семьи.
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проведения: определение интеллектуальных способностей учащихся, формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе своей семьи.
Участники: родители, завуч по ВР, школьный психолог, классный руководитель.
в фойе оформлена выставка изделий декоративно-прикладного творчества, рисунков и генеалогических древ учащихся и их семей;
картонный кирпичный дом, в окошечках которого расположены фотографии с семьями детей .
Форма проведения: познавательная игра.
На сцену выходит ведущий.
Вед. Для души семья-отрада
Дети есть-и счастье есть!
Клятвой верности сплочённых,
Ведь семья-всему венец!
Прекрасные семьи! И я просто уверена в том, что каждой семье будет что сказать, чем поделиться. Конечно, у нас нет права присуждения почётных званий и учёных степеней лучшим семьям, но есть учёный совет-профессора семейного воспитания:
Вед. И так, команды готовы! Представление жюри состоялось! Самое время открыть нашу познавательную игру.
Вед. Дорогие друзья! Всем известно , что во времена средневековья зародилась традиция составления семейного герба. По сей день, многие английские семьи придерживаются этой традиции. Мы хотим, чтобы и в нашей стране каждая семья имела свой герб.
И начнем мы с Ваших семей.
Задание: Каждой команде создать свой семейный герб.
Участники работают над выполнением задания.
1. Единица исчисления времени, равная семи дням. (Неделя)
2. Седьмой месяц года. (Июль)
3. Седьмая буква алфавита. (Ё)
4. Какая вода бывает на киселе? (Седьмая)
5. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)
6. Назовите быстро семь цветов радуги, начиная с красного. (Красный, оранжевый, желтый ,зеленый, голубой, синий ,фиолетовый)
7. Седьмая нота октавы. (Си)
Вед. Наши участники готовы представить и защитить свой герб.
Участники представляют герб.
Вед. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду- всё это ветви большого дерева, имя которому- патриотизм. Ведь никто из нас не свалился с Луны. Все мы- ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. Славная вещь- родословная дерево. Можно много интересного узнать о своих дальних предках. Наши конкурсанты провели такие исследования и готовы представить своё родословное дерево (это было домашним заданием).
Представление родословны древ.
Вед. В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ- родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ- родительский дом.
В народе говорят, что каждый человек в своей жизни должен вырастить дерево, построить дом и воспитать ребёнка. Но не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот выстроить храм души, дать ему небесную чистоту, может каждый, если постарается. Сейчас мы попросим наших участников определить содержимое кирпичей настоящего родительского дома.
Задание: За время исполнения следующего номера мы просим Вас подписать кирпичи будущего дома основными качествами счастливой семьи.
Исполняется художественный номер.
Участники озвучивают свой ответ.
Молодцы! Вы замечательные строители счастливого семейного дома.
Вед. Дорогие друзья! Для каждого человека нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь делает человека по-настоящему счастливым! Позвольте, я Вам расскажу одну легенду: « В древние времена жила одна семья, и в ней царили мир, согласие и любовь. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:
- Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?
Задания для родителей.
1. Его отца зовут Николай Петрович, а сына его- Алексей Владимирович. Как же зовут его самого? (Владимир Николаевич)
2. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата- ещё по три брата. Сколько всего братьев за столом? (четверо)
1. Сколько разрезов надо сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи?(4)
2. На фотографии 3 брата: Серёжа, Саша и Дима. Саша выше Серёжи, а Серёжа выше Димы. Кто всех выше, кто всех ниже?(Саша всех выше, Дима всех ниже).
2. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (4)
Вед. Семья! Что может быть прекрасней
В нашей жизни непростой?
Там солнечно и в день ненастный,
И ты всем самый дорогой!
В семье, где есть взаимопонимание, поддержка, где есть повод улыбаться, где живут ощущения радости жизни, душа расцветает. Лучший педагогический приём- это юмор, который выручает даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится и в нашем конкурсе.
Задание: При помощи мимики и жестов сын или дочь должны маме передать информацию:
1. Пожалуйста, купи мне туфли на высоком каблуке для вечеринки.
2. Можно я выйду вечером прогуляться с другом?
3. Дома нет ни горячей, ни холодной воды.
Подведение итогов. Церемония награждения.
Проект "Суббота московского родителя" – это новое образовательное пространство, создаваемое в школе. Место для общения "без галстука", обмен опытом и мнениями. В первую очередь, это возможность получить ответы на интересующие вопросы в формате "открытого диалога".
Школа и семья – два важных элемента для социализации ребенка. Преимущественное право на обучение и воспитание ребенка имеют родители, а педагоги являются первыми помощниками в этом нелегком, но очень важном деле. Но взаимодействие – это не только обмен информацией во время деятельности или общения, это еще и очень важный аспект установления связей и отношений, определяющих эффективность совместной деятельности.
Мы вовсю стараемся перенять западную систему образования. Все эти бесконечные, малопонятные и, подчас, тупые тесты, вместо того, чтобы стать одним из вспомогательных инструментов обучения, превратились в приговор, определяющий дальнейшую судьбу молодого человека. Семья, дом, коллектив, гордость за всё это, уже важным не считается. Нашей глубоко духовной нации прививаются навыки жёсткого практицизма и обыкновенного цинизма. Мы пытаемся учить, но разучились воспитывать. Потом министр и его советники будут на пенсии объяснять, что они хотели как лучше, но вот знаний и педагогического опыта не хватило. Ну, а пока “реформа” продолжается.
В школьных учреждениях трети североамериканских штатов разрешены телесные наказания. А сегодня я прочитал, что в одной из этих школ на уроках труда дети изготавливают розги. Директор школы объясняет, что в магазинах розг не продают. Так что в этой свободной от насилия стране тоже случается дефицит, который они с присущей гражданам США креативностью и инновационностью успешно преодолевают. Так нашим школьникам тоже готовиться? И когда?
Читайте также: