Родительская суббота в школе что это

Обновлено: 06.07.2024

Роди́тельские суббо́ты – дни сугу­бого поми­но­ве­ния усоп­ших пра­во­слав­ных хри­стиан. Всякая суб­бота (кроме тех слу­чаев, когда в суб­боту слу­ча­ется празд­ник: поли­е­лей­ный, бден­ный или вели­кий) посвя­щена в цер­ков­ном кален­даре поми­но­ве­нию усоп­ших, но есть и особо выде­лен­ные суб­бот­ние дни. Роди­тель­скими они име­ну­ются потому, что роди­тели — самые близ­кие нам люди, однако молятся в эти дни не только за род­ствен­ни­ков.

Тро­иц­кая суб­бота

Мясо­пуст­ная суб­бота

За сед­мицу до Вели­кого поста

Три суб­боты Вели­кого поста

Суб­боты 2, 3, 4‑й седмиц ВП

Во время будних дней Вели­кого поста обыч­ная Литур­гия не совер­ша­ется (кроме празд­ника Бла­го­ве­ще­ния). Сле­до­ва­тельно и глав­ное литур­ги­че­ское поми­но­ве­ние усоп­ших тоже совер­ша­ется реже. Чтобы не лишать умер­ших молит­вен­ного пред­ста­ви­тель­ства о них, Цер­ковь уста­но­вила эти три особых дня для молитвы о них.

9‑й день после Пасхи, втор­ник

День поми­но­ве­ния погиб­ших в ВОВ

Особое поми­но­ве­ние всех погиб­ших в годы гоне­ний за веру во Христа совер­ша­ется в день памяти ново­му­че­ни­ков и испо­вед­ни­ков Рос­сий­ских (первое вос­кре­се­нье после 25 января)

Все роди­тель­ские суб­боты, кроме одной (9 мая), имеют пере­хо­дя­щую дату.

В эти дни совер­ша­ются заупо­кой­ные бого­слу­же­ния — парас­тасы, пани­хиды, заупо­кой­ные литии. Необ­хо­димо иметь в виду, что цер­ков­ные бого­слу­же­ния могут начи­наться нака­нуне вече­ром (т.е. в пят­ницу), т.к. бого­слу­жеб­ный день начи­на­ется с вечера.

roditelskie subboty - Родительские субботы

Роди­тель­ская суб­бота – обоб­щен­ное наиме­но­ва­ние дня осо­бого поми­но­ве­ния усоп­ших. В этот день вся пол­нота Церкви молится об упо­ко­е­нии душ усоп­ших пра­во­слав­ных хри­стиан. Для нас – живых – этот день памяти наших близ­ких и люби­мых сле­дует, по воз­мож­но­сти, про­ве­сти в молитве. Лейт­мо­тив всех молитв об упо­ко­е­нии – про­ще­ние грехов. Мерт­вым уже неко­гда каяться и про­сить про­ще­ния, зато мы можем при­ло­жить все силы и про­сить Бога о мило­сти к ним. И Гос­подь, видя наше усилие, при­ни­мая во вни­ма­ние наши подвиги молитвы и мило­стыни (а за усоп­ших можно пода­вать мило­стыню) может улуч­шить их загроб­ную участь.



Вопросы о роди­тель­ских суб­бо­тах

Когда в храме совер­ша­ются заупо­кой­ные бого­слу­же­ния роди­тель­ских суббот?

Бого­слу­жеб­ный день начи­на­ется с вечера, поэтому заупо­кой­ные службы часто начи­на­ются с вечера преды­ду­щего дня. Самое важное поми­но­ве­ние — на Литур­гии (обычно слу­жится утром).

Нужно ли ездить на клад­бище в роди­тель­скую суб­боту?

Молит­вен­ное поми­но­ве­ние в храме несрав­ненно важнее для усоп­ших, чем посе­ще­ние могилы, однако первое не исклю­чает вто­рого. Важно соблю­сти иерар­хию: бого­слу­же­ние в первую оче­редь, поездка на клад­бище — во вторую. На могиле хри­сти­ане совер­шают поми­но­ве­ние мир­ским чином или при­гла­шают свя­щен­ника.

Зачем в храм при­но­сят еду?

Изна­чально про­дукты при­но­сили для сов­мест­ной поми­наль­ной тра­пезы. В наше время — в каче­стве жертвы свя­щенно- и цер­ков­но­слу­жи­те­лям на помин души.

Сле­дует трезво отно­ситься к тра­ди­ции при­но­сить еду “на канун”, исходя из совре­мен­ных реалий. Батюш­кам при всём усер­дии не ску­шать 30 бато­нов хлеба или 20 пачек пря­ни­ков, поэтому из про­дук­тов имеет смысл при­но­сить то, что дли­тельно сохра­ня­ется. Пожерт­во­ва­ние можно совер­шить и в цер­ков­ную кружку, у храма много нужд, не только пище­вых.

Какие бого­слу­жеб­ные осо­бен­но­сти у Роди­тель­ских суббот в Вели­кий пост?

Какие бого­слу­жеб­ные осо­бен­но­сти у все­лен­ских роди­тель­ских суббот?

Пере­нос заупо­кой­ного бого­слу­же­ния все­лен­ской роди­тель­ской суб­боты воз­мо­жен только на преды­ду­щую суб­боту и в редких слу­чаях: если на мясо­пуст­ную суб­боту выпа­дет Сре­те­ние Гос­подне или в любую из этих суббот слу­чится пре­столь­ный празд­ник (в этом случае заупо­кой­ная служба пере­но­сится только в данном храме).

Основ­ные бого­слу­жеб­ные осо­бен­но­сти мясо­пуст­ной и Тро­иц­кой суббот сле­ду­ю­щие:

Определение интеллектуальных способностей учащихся, формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе своей семьи.

ВложениеРазмер
scenariy.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проведения: определение интеллектуальных способностей учащихся, формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе своей семьи.

Участники: родители, завуч по ВР, школьный психолог, классный руководитель.

в фойе оформлена выставка изделий декоративно-прикладного творчества, рисунков и генеалогических древ учащихся и их семей;

картонный кирпичный дом, в окошечках которого расположены фотографии с семьями детей .

Форма проведения: познавательная игра.

На сцену выходит ведущий.

Вед. Для души семья-отрада

Дети есть-и счастье есть!

Клятвой верности сплочённых,

Ведь семья-всему венец!

Прекрасные семьи! И я просто уверена в том, что каждой семье будет что сказать, чем поделиться. Конечно, у нас нет права присуждения почётных званий и учёных степеней лучшим семьям, но есть учёный совет-профессора семейного воспитания:

Вед. И так, команды готовы! Представление жюри состоялось! Самое время открыть нашу познавательную игру.

Вед. Дорогие друзья! Всем известно , что во времена средневековья зародилась традиция составления семейного герба. По сей день, многие английские семьи придерживаются этой традиции. Мы хотим, чтобы и в нашей стране каждая семья имела свой герб.

И начнем мы с Ваших семей.

Задание: Каждой команде создать свой семейный герб.

Участники работают над выполнением задания.

1. Единица исчисления времени, равная семи дням. (Неделя)

2. Седьмой месяц года. (Июль)

3. Седьмая буква алфавита. (Ё)

4. Какая вода бывает на киселе? (Седьмая)

5. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)

6. Назовите быстро семь цветов радуги, начиная с красного. (Красный, оранжевый, желтый ,зеленый, голубой, синий ,фиолетовый)

7. Седьмая нота октавы. (Си)

Вед. Наши участники готовы представить и защитить свой герб.

Участники представляют герб.

Вед. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду- всё это ветви большого дерева, имя которому- патриотизм. Ведь никто из нас не свалился с Луны. Все мы- ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. Славная вещь- родословная дерево. Можно много интересного узнать о своих дальних предках. Наши конкурсанты провели такие исследования и готовы представить своё родословное дерево (это было домашним заданием).

Представление родословны древ.

Вед. В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ- родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ- родительский дом.

В народе говорят, что каждый человек в своей жизни должен вырастить дерево, построить дом и воспитать ребёнка. Но не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот выстроить храм души, дать ему небесную чистоту, может каждый, если постарается. Сейчас мы попросим наших участников определить содержимое кирпичей настоящего родительского дома.

Задание: За время исполнения следующего номера мы просим Вас подписать кирпичи будущего дома основными качествами счастливой семьи.

Исполняется художественный номер.

Участники озвучивают свой ответ.

Молодцы! Вы замечательные строители счастливого семейного дома.

Вед. Дорогие друзья! Для каждого человека нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь делает человека по-настоящему счастливым! Позвольте, я Вам расскажу одну легенду: « В древние времена жила одна семья, и в ней царили мир, согласие и любовь. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

- Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

Задания для родителей.

1. Его отца зовут Николай Петрович, а сына его- Алексей Владимирович. Как же зовут его самого? (Владимир Николаевич)

2. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата- ещё по три брата. Сколько всего братьев за столом? (четверо)

1. Сколько разрезов надо сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи?(4)

2. На фотографии 3 брата: Серёжа, Саша и Дима. Саша выше Серёжи, а Серёжа выше Димы. Кто всех выше, кто всех ниже?(Саша всех выше, Дима всех ниже).

2. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (4)

Вед. Семья! Что может быть прекрасней

В нашей жизни непростой?

Там солнечно и в день ненастный,

И ты всем самый дорогой!

В семье, где есть взаимопонимание, поддержка, где есть повод улыбаться, где живут ощущения радости жизни, душа расцветает. Лучший педагогический приём- это юмор, который выручает даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится и в нашем конкурсе.

Задание: При помощи мимики и жестов сын или дочь должны маме передать информацию:

1. Пожалуйста, купи мне туфли на высоком каблуке для вечеринки.

2. Можно я выйду вечером прогуляться с другом?

3. Дома нет ни горячей, ни холодной воды.

Подведение итогов. Церемония награждения.

Проект "Суббота московского родителя" – это новое образовательное пространство, создаваемое в школе. Место для общения "без галстука", обмен опытом и мнениями. В первую очередь, это возможность получить ответы на интересующие вопросы в формате "открытого диалога".

Школа и семья – два важных элемента для социализации ребенка. Преимущественное право на обучение и воспитание ребенка имеют родители, а педагоги являются первыми помощниками в этом нелегком, но очень важном деле. Но взаимодействие – это не только обмен информацией во время деятельности или общения, это еще и очень важный аспект установления связей и отношений, определяющих эффективность совместной деятельности.

Мы вовсю стараемся перенять западную систему образования. Все эти бесконечные, малопонятные и, подчас, тупые тесты, вместо того, чтобы стать одним из вспомогательных инструментов обучения, превратились в приговор, определяющий дальнейшую судьбу молодого человека. Семья, дом, коллектив, гордость за всё это, уже важным не считается. Нашей глубоко духовной нации прививаются навыки жёсткого практицизма и обыкновенного цинизма. Мы пытаемся учить, но разучились воспитывать. Потом министр и его советники будут на пенсии объяснять, что они хотели как лучше, но вот знаний и педагогического опыта не хватило. Ну, а пока “реформа” продолжается.
В школьных учреждениях трети североамериканских штатов разрешены телесные наказания. А сегодня я прочитал, что в одной из этих школ на уроках труда дети изготавливают розги. Директор школы объясняет, что в магазинах розг не продают. Так что в этой свободной от насилия стране тоже случается дефицит, который они с присущей гражданам США креативностью и инновационностью успешно преодолевают. Так нашим школьникам тоже готовиться? И когда?

Читайте также: