Результаты внеурочной деятельности направленной на развитие способностей обучающихся в доу

Обновлено: 17.05.2024

Автор: Гатова Наталья Юрьевна

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Цель: Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой и физкультурно-спортивной деятельности, на реализацию и совершенствование этих способностей.

1. Обеспечить условия всестороннего развития личности ребенка на основе его интересов через интеллектуальную деятельность, творческую и физкультурно-спортивную деятельность;

2. Способствовать создание условий, при которых каждый воспитанник сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;

3. Формировать устойчивую мотивацию, стимулировать познавательный интерес, способствовать раскрытию творческого потенциала и мотивацию к физкультурно-спортивной деятельности.

Перечень мероприятий по выявлению способностей воспитанников:

Мероприятия, способствующие раскрытию творческих способностей

1.Изготовление детских поделок и разнообразных творческих работ на конкуры проводимые в ДОУ, а также городские, муниципальные конкурсы .

2.Создание предметно- пространственной среды по развитию творческих способностей детей -уголки: изобразительной, музыкальной и театральной деятельности.

3. Создание в группе атмосферы для раскрытия у детей художественной, музыкальной и артистической сферы деятельности.

4.Театрализованная импровизация и инсценировка детских сказок и произведений в игровой форме.

5.Консультации для родителей по развитию способностей детей.

6.Создание условий для свободной конструктивной деятельности с проявлением воображения и фантазии детей.

7.Анкетирование родителей для анализа творческих способностей детей.

8.Проведение теста для детей на развитие творческих способностей .

9.Привлечение родителей к обогащению и пополнению творческих уголков в группе.

Анкетирование родителей на тему: "Развитие творческих способностей у детей"

Диагностика творческих способностей

Создание предметно - пространственной среды по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Анкетирование родителей "Проявление творческих способностей детей"

Творческие задания и тесты на выявление творческих способностей детей

Создание предметно - пространственной среды по развитию творческих способностей детей в музыкальной и театральной деятельности

Дистанционный творческий конкурс "Счастливое детство"

Дистанционный творческий конкурс "Наш друг - Светофор"

Городской конкурс детского творчества

Городской конкурс детского творчества

Городской фестиваль православной культуры

Городской дистанционный конкурс чтецов

Городской детский коми национальный фестиваль

Открытый детский фестиваль исполнителей коми песни

Мероприятия, способствующие развитию физкультурно-спортивных способностей

1.Привлечение родителей к мероприятиям физкультурно-оздоровительной направленности совместно с детьми.

2.Поощрение проявлений яркой двигательно-моторной координации детей при проведении спортивных игр в свободное время на прогулке.

3.Активизация у детей самостоятельной инициативы при участии в спортивных играх и состязаниях

4.Привлечение родителей к пополнению физкультурного уголка в группе нетрадиционными пособиями.

5. Подготовка консультаций для родителей по формированию ЗОЖ и уголка здоровья в раздевалке группы.

6. Систематическое проведение гимнастики, физкультурных занятий спортивных игр

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Раздел 4.1. Внеурочная деятельность учащихся, направленная на развитие способностей обучающихся

Информационно-аналитический отчет

Внеурочная деятельность в начальной школе является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Вовлекая учащихся во внеурочную деятельность, решаю следующие задачи:

организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, иными учреждениями и семьями обучающихся;

формировать навыки позитивного общения;

развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

воспитывать трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении результата, развивать способности к преодолению трудностей;

осуществлять поиск эффективных форм и методов создания развивающей среды для младших школьников в условиях социума посредством организации внеурочной деятельности.

Необходимо отметить, что внеурочная деятельность играет огромную роль в развитии способностей учащихся. Поэтому, учитывая этот немаловажный факт, осуществляю ее по следующим направлениям:

Занятия со слабоуспевающими учащимися, нуждающиеся в коррекции

(2 раза в неделю, системно)

Осуществление индивидуального подхода к данной категории детей позволяет создать условия для развития, в ходе которого сохраняется психическое и физическое здоровье ученика

(100% успеваемость за последние 5 лет)

Диагностика показывает положительную динамику в развитии важнейших психологических качеств личности и способствует выявлению способностей учащихся. Ученики принимают участие в конкурсах по разным учебным предметам по выбору.

Наблюдается стабильное качество знаний по русскому языку, литературному чтению. Имеется положительная динамика роста участников в конкурсах, олимпиадах по русскому языку.

Неделя русского языка

Неделя окружающего мира

Повышение интереса к изучению предмета, углубление базовых знаний по предмету, рост активности к участию в различных мероприятиях

Внеклассные занятия по предметам

Разнообразные формы проведения: КВНы, интеллектуальные игры, конкурсы, викторины, марафоны знаний, олимпиады, турниры и др.

Формы занятий носят игровой, соревновательный характер и способствуют углубленному изучению предмета, воспитанию интереса к предмету.

Развитие личностных качеств учащихся: самостоятельность, инициативность, креативность. Овладение проектными умениями и компетенциями: исследовательские, социального воздействия, коммуникативными, информационными, рефлексивными.

Формирование творческих способностей, обеспечивающих возможность самоопределения, самовыражения и самосохранения. (100% участие учащихся класса в школьных творческих конкурсах)

Консультационная помощь учащимся по выполнению исследовательских и творческих работ

Групповые и индивидуальные занятия по подготовке к конкурсам и олимпиадам.

Наблюдается рост активности обучающихся в различных конкурсах. Улучшилось качество работ и результативность.

Занятия по адаптированной программе по технологии, которая имеет художественно-эстетическую направленность (2 раза в неделю).

Наблюдается стабильное качество знаний по технологии. Растет мотивация, активность учеников к участию в творческих конкурсах, олимпиадах по данному предмету.

В основе программы лежит технология развития творческого мышления (ТРТМ). Реализуются идеи известных специалистов по ТРИЗ-педагогике Гин С.И. Гуткович С.И.,Сидорчук Т.А. и др.

В результате обучения формируются у детей важные и востребованные качества личности и умения: оригинальность, способнос ть к самообучению, умение ориентироваться и находить выход в необычных ситуациях.

Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внеурочная деятельность, дополнительное образование, работа с отстающими учениками

Увлечения: История, археология

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Пермь

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решился учить, и откроется тайная дверца к душам тех, кого ты смог полюбить.


О себе

Учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, учитель истории.


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К книгам, сформировавшим мой внутренный мир, я бы отнесла, конечно, классику, любовь к прочтению которой появилась еще в школьные годы и в дальнейшем формировалась еще более устойчиво. К самым любимым произведениями отнесу Ф. Достоевский "Преступление и наказание", М. Булгаков "Мастер и Маргарита", Л. Толстой "Война и мир" и многие другие.


Мои достижения

Самоанализ педагогической деятельности

Кузьминых Ирины Геннадьевны

Считаю главным в своей работе не только дать качественные знания детям, но и развивать и воспитывать такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу относятся: трудолюбие, ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии.

Информационно – аналитический отчет по разделу 2.1.

Участие в работе педагогических объединений позволяет: повышать профессиональную квалификацию; повышать качество знаний обучающихся и обеспечивать высокий методический уровень проведения уроков и внеурочных мероприятий; развивать творческую активность, обобщать и распространять опыт. Тем самым, развивать необходимые компетенции: коммуникативные, проектировочные, организационно – деятельностные, контрольно – оценочные, а также способствует развитию моей личности.

Информационно – аналитический отчет по разделу 2.2.

Считаю, что обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в деятельности учителя. Однако такая форма работы позволяет педагогу совершенствовать свое профессиональное мастерство и оказать помощь другим в его совершенствовании..

Информационно-аналитический отчет по разделу 2.3.

Цель экспертной деятельности педагога- повышение методического мастерства, уровня компетентности и творческого потенциала.

Участие в проверке заданий Всероссийской проверочной работы позволит эффективнее подготовить учеников к выполнению заданий.

Информационно – аналитический отчет по разделу 3.1.

Проектная деятельность является одной из форм развития и самореализации. Принимаю участие в образовательных проектах:

Информационно – аналитический отчет по разделу 4.1

Внеурочная деятельность организуется мною с целью развития именно интересов и способностей детей, удовлетворения их потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановления сил и укрепления здоровья, позволяет детям использовать своё свободное время с максимальной пользой, а также способствует сплочению коллектива, особенно в 1 классе, когда так важно создать максимально благоприятную среду для обучения и воспитания каждому ребенку.

Внеурочная деятельность затрагивает все направления - это и интеллектуальное развитие (участие в олимпиадах), спортивно-оздоровительное (участие в спортивных мероприятиях, посещение спортивных секций ), социальное воспитание (работа над проектами социальной направленности ), духовно-нравственное воспитание (различные акции, беседы), общекультурное воспитание ( 8 марта, 23 февраля и т.д).

- развитие творческих способностей обучающихся, умения применить полученные знания на уроке во внеурочной и повседневной жизни, а также обучающиеся формируют и развивают способность критически мыслить, анализировать, выражать свою точку зрения.

1. Квест-игры на обучающих платформах, использование технологий, связанных с внедрением цифровизации в современной школе и жизни;

2. Участие в проекте "Портфолио" для учащихся;

5. Посещение мероприятий в ДК Златогорского (масленица, Новый год);

6. Совместные выходы с детьми и родителями в лес, проведение игр на природе, пикники;

Ученики моего класса активно участвуют в разнообразных очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях, акциях. Стараюсь привлекать к участию всех детей класса. Считаю, что никто не должен оставаться пассивным.

С самого начала моей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. За аттестационный период в моих классах правонарушений и пропусков занятий в школе без уважительной причины не было.

Информационно – аналитический отчет по разделу 5.2.

Исследование является одним из важнейших УУД, которое развивает познавательные навыки учащихся, личностные и волевые качества. Умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому культурному человеку в целях раскрытия его креативности, творческих возможностей и интеллектуального потенциала.

Основными функциями школьного исследования являются: познавательная (успешное усвоение знаний), воспитательная (мотивация, самоопределение и самореализация учащегося), развивающая (развитие памяти, внимания, мышления, речи) и дидактическая (закрепление основных навыков, умений и понятий при помощи выполнения некоторых элементов исследования). В соответствии с данными функциями научно-исследовательской деятельности школьников можно определить и основные задачи:

Таким образом, проектно - исследовательская работа – это длительный и трудоёмкий процесс, поэтому, к сожалению, обучающихся, готовых писать исследовательскую работу оказывается немного.

За отчётный период обучающиеся приняли участие в создании классных индивидуальных и групповых проектах, а также ученик 2Л класса готовит свой проект под моим руководством для участия в школьной НПК проектно-исследовательских работ.

Все работы имеют не только теоретическую ценность, но и практическую направленность, т.к. материалы, собранные авторами в работах, активно используются на уроках в школе и на классных часах.

Информационно – аналитический отчет по разделу 5.3.

В современных условиях главная цель школы разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, общеучебных умений, навыков самообразования и физкультурно—оздоровительной деятельности. Многие обучающиеся, под моим руководством и при поддержке родителей принимают участие в конкурсах разного уровня.

Информационно – аналитический отчет по разделу 5.4.

Ученики класса постоянно участвуют в предметных олимпиадах разного уровня от школьных до Всероссийских. С 2017 г. активно принимаем участие в онлайн - олимпиадах образовательной платформы Учи.ру и других.

За межаттестационный период приняли участие в следующих олимпиадах:

2017-2018 уч. Год

Информационно – аналитический отчет по разделу 7.1.

В своей педагогической деятельности осуществляю тесную связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, в том числе индивидуальные, используя разные формы:

- родительский лекторий: организовала участие родителей своего 1Ж в родительской конференции "Диалоги о воспитании" 23.04.2019

- плановые родительские собрания;

- внеплановые родительские собрания;

- инструктажи различных тематик;

- консультации со специалистами: индивидуальные беседы (родитель+психолог, ребенок+психолог, социальный педагог+родитель+ребенок)

- отчет классного руководителя о проделанной работе (отзывы родителей)

- индивидуальная работа с родителями неуспевающих учеников;

- активное вовлечение всех родителей в жизнь класса и школы, приглашение на классные и общешкольные мероприятия (чайный семейный забег);

Знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах, обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы, советую, как лучше помочь ребенку. Приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы.

При составлении программы воспитательной работы в классе большое внимание уделяю работе с родителями. В папке класса имеется раздел с тематикой родительских собраний на учебный год.

Именно от слаженных действий классного руководителя и родителей зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. В основе взаимодействия классного руководителя и семьи лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости друг к другу. Они позволяют изучить ребёнка и формировать у него лучшие качества.

Большое внимание уделяю сплочению коллектива детей и родителей. Для этого систематически провожу совместные с родителями праздники. Традиционными стали в классе праздники: Дни именинников, мероприятия посвящённые Дню Матери, 23 февраля, Новый год, 8 марта, окончание учебного года. Активны не только дети, но и их родители: участвуют в организации творческих конкурсов для детей и принимают активное участие в них.

Все перечисленные виды работы с родителями дают возможность активизировать их роль в процессе воспитательной работы и тесному сотрудничеству со школой.

Считаю, что уровень воспитанности зависит от воспитания ребёнка в семье и школе. Классный руководитель является главным помощником и консультантом для родителей в воспитании детей.

Оценить 1463 0

Мониторинг результатов курсовой подготовки педагогов ДОУ.

Цель мониторинга: анализ результативности прохождения курсов повышения квалификации педагогами.

Инструментарий: педагогам ДОУ предлагается оценить результаты своей курсовой подготовки, заполнив таблицу.

Перечень возможных результатов курсов повышения квалификации (или переподготовки).

Результаты курсов повышения квалификации и механизмы фиксации

Факты или проявления

Изменения в основной образовательной деятельности работника после прохождения КПК не выявлены,

по причинам

Педагог не имел возможности применить знания и умения, полученные на КПК

Педагог обучался на КПК (или курсах переподготовки) лишь для выполнения требований законодательства о регулярном повышении квалификации для работы по предмету, стандарту, программе

Педагог на основании прохождения КПК получил право выполнения дополнительных функций (эксперта, организатора, контролера и т.п.)

Педагогне нашел в содержании КПК материала, применимого для повышения эффективности своей практической образовательной деятельности

Показатели динамики

- достижений воспитанников как результат прохождения курсов повышения квалификации

- качества результатов внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся:

-к интеллектуальной деятельности

-к научной деятельности

По существующим методикам объективного оценивания и результатам мероприятий.

Положительная динамика развития детей

Положительная динамика развития детей с ОВЗ

Наличие призеров олимпиад

Участие учащихся в научно-практических конференциях

Наличие призеров конкурсов

Наличие призеров соревнований

Наличие призеров фестивалей

Приращения результатов учебной и внеурочной деятельности обучаемых не выявлено

Изменения в практической педагогической деятельности педагога, обусловленные прохождением курсов повышения квалификации

Внутренний аудит: анализ планов, программ, проектов, посещение проводимых занятий и мероприятий и т.п.

Использование новой технологии (какой?)

Реализация разработанного на курсах собственного проекта

Использование новой модели оценивания

Применение новых практико - ориентированных методик

Организация исследовательской и проектной деятельности воспитанников

Использование новых приемов активизации познавательной деятельности

Использование новых приемов дифференциации работы с воспитанниками

Использование новых форм организации игровой и учебной деятельности

Использование новых форм организации внеурочной деятельности

Использование новых форм организации воспитательной деятельности

Повышение уровня использования ИКТ

Использование новых средств работы с детьми с ОВЗ

Использование новых средств работы с одаренными детьми

Использование новых средств работы с родителями

Положительные изменения в коммуникативном взаимодействии с воспитанниками

Участие в проектах, реализуемых в ДОУ

Участие в социально образовательных инициативах

Изменения в практической деятельности работника, обусловленные прохождением курсов повышения квалификации, отсутствуют

Изменения в методической работе , обусловленные прохождением курсов повышения квалификации

- организационно - методические (программа работы и состав группы)

- р азработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (м етодические или дидактические разработки, публикации и т.п.)

Стал руководителем МО по теме КПК

Руководитель проблемной (творческой) группы педагогов

Участник проблемной группы

Работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.

Разработка и реализация новой рабочей программы

Разработка и реализация программы дополнительного образования дошкольников

Разработка и реализация программы краткосрочных образовательных практик

Разработка и реализация новых конспектов занятий

Участие в разработке ООПДО

Разработка дидактических материалов

Публикации работника электронные или печатные (инстит., муниц., федер., краевой уровень)

Изменений в методической работе не произошло

Представление своей профессиональной деятельности (как следствие прохождения курсовой подготовки)

- аттестация педагогического работника

- участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах педагогов

- т рансляция педагогического опыта

Прохождение аттестации на категорию

Выступления на конференциях

Выступления на семинарах

Выступления на совещаниях

Выступления на педсоветах

Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий

Презентация содержания курсовой подготовки коллегам

Профессиональная деятельность не представлялась

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор: Екимова Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа – интернат №9"
Населённый пункт: п.Переяславка
Наименование материала: доклад
Тема: Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей обучающихся
Раздел: среднее профессиональное

выступление на МО

Внеурочная деятельность – основа развития

познавательных и творческих способностей

обучающихся

2016 учебный год

Внеурочная деятельность – основа развития

познавательных и творческих способностей обучающихся.

«В мире довольно людей,

которым никто не помог пробудиться.

Пробудить в человеке

истинно человеческие начала,

любовь ко всему прекрасному,

помочь увидеть красоту земли призван,

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Главной целью школы, как социального института, в современных условиях

является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, обще

учебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.

самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными

качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы

общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития

индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной

писал: «Учение

беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы

Мы выполняем заказ общества и государства. Требования рыночной

экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования

назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной

политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей

стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения

Читайте также: