Результаты деятельности заведующего доу за межаттестационный период
Обновлено: 04.07.2024
В МДОУ № 3 созданы условия для прохождения аттестации педагогических и руководящих кадров: информационные, правовые, методические.
На основании приказа № 20/37 от 01.09.2020г. в МДОУ № 3 назначен ответственный за аттестацию педагогов в 2020- 2021 учебном году заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Григорьева Ю.В.
Составлен план методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов.
1.2. Анализ хода аттестации.
В соответствии с перспективным планом и графиком аттестации в 2020-2021 году в МДОУ № 3:
Заявление на прохождение первой квалификационной категории поступило от воспитателей: Романовой Н.П., Евтюхиной М. А., инструктора по физ. культуре Сидоровой Л.С.; на прохождение высшей квалификационной категории было подано заявлений (воспитатели: Сережкина Н.И., Воробьева С.Н., Арустамян Д.С., Тишкина В.В., учитель -логопед Феонина С. С., педагог-психолог Носкова Н.А.)
Таким образом, в текущем учебном году успешно прошли аттестацию в целях установления квалификационных категорий 9 педагогов. Аттестация педагогических работников проводилась на основе экспертизы педагогического портфолио в электронном виде, показа непосредственной образовательной деятельности и собеседования. При аттестации педагогических работников учтены результаты участия в профессиональных конкурсах, конкурсах методических разработок, участия воспитанников в конкурсах и проектах.
В 2021-2022 учебном году процедуру аттестации на квалификационные категории планируют проходить 2 воспитателя.
1.3. Анализ результатов
На 31.05.2021 г. в МДОУ № 3 работает 28 педагогов, из них 7 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 15 педагогов - высшую. На соответствие занимаемой должности работают 6 воспитателей.
В 2019 -2020 уч. году подтвердили свою квалификационную категорию 2 педагога (первая и высшая кв. категория) и повысили свой профессиональный уровень еще 7 (два воспитателя – на первую кв. категорию и 5 на высшую).
Аттестация педагогических кадров проходит стабильно на достаточно высоком уровне, способствует повышению профессионализма у педагогов.
1.4. Аттестация на соответствие занимаемой должности .
На основании Положения об аттестации педагогических кадров аттестация на соответствие занимаемой должности должна осуществляться в МДОУ. Было разработано Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, создана экспертная комиссия из состава педагогов МДОУ № 3, определены формы прохождения.
Аттестации на соответствие занимаемой должности в 2020 -2021 учебном году была проведена у трех воспитателей: Чикаревой Д.С., Тиковой С.С., Аджакаевой А.И).
1.5. Организация межаттестационного периода аттестации .
Межаттестационный период аттестации педагогических кадров осуществляется через методическое сопровождение вопросов развития профессиональной компетентности у каждого педагога через следующие направления: научно-методическое, диагностическое, контрольно-экспертное, аттестация педагогических кадров. Каждое из направлений реализовало цели:
Научно-методическое: ознакомление членов педагогического коллектива с новыми программами и технологиями обучения, воспитания, оказание методической помощи педагогам в работе по ФГОС ДО, методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ, повышение уровня воспитательно - образовательной работы и ее конкретных результатов.
Диагностическое: изучение личностных особенностей педагогов ДОУ в целях наилучшей организации их совместной деятельности.
Контрольно-экспертное: изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений; обучение педагогов, анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ, изучение, обобщение передового педагогического опыта.
1.6. В 2020-2021 учебном году коллектив МДОУ пополнился молодыми специалистами.
Для этого, в детском саду работает «Школа наставничества и разработан план по работе с молодыми педагогами для их быстрой адаптации и вхождения в коллектив, практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности, развития их креативности и творческого потенциала.
Основные задачи плана:
- информационно - разъяснительная работа в коллективе,
-качественная методическая поддержка аттестации педагогических работников,
- качественное оформление портфолио и конспектов занятий.
1.7. Участие общественности в аттестации педагогических кадров
В процедуре аттестации педагогов МДОУ № 3 на соответствие занимаемой должности принимает участие председатель профсоюзной организации Феонина С.С., т.к. 100% педагогов являются членами профсоюза.
1.8. Участие в экспертной деятельности
В экспертных группах по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области с 2014 года состоят:
учитель – логопед Мишенина С.И. и музыкальный руководитель Кузькина Ю.Н.
1.9. Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их преодоления .
Анализ проведения аттестации педагогов выявил затруднения, которые связаны с нововведениями в экспертизе педагогической деятельности в 2020-2021 учебном году и с сокращением и устранением избыточной отчетности при проведении аттестации педагогических работников Московской области
Пути и способы преодоления затруднений:
· проведение мастер-классов, практикумов для педагогов по вопросам использования электронных ресурсов в процедуре аттестации.
2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
В ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной Педагогический коллектив стабилен. Педагоги постоянно повышают квалификацию на курсах:
За аналитический период 1 воспитатель получил педагогическое образование в Гжельском Государственном Университете.
На основании вышеизложенного в целях улучшения работы по организации аттестации педагогических работников в 2020-2021 и изменениями в процедуре аттестации в новом 2021-2022 учебном году планируется провести следующую работу:
- продолжить практику проведения обучающих семинаров с педагогическими работниками ДОУ по вопросам аттестации,
- подача заявления и оформления портфолио по аттестации в электронном виде.
- продолжать улучшать методическое сопровождение аттестации педагогических работников (уделить особое внимание уделить в процедуре аттестации прохождению электронного тестирования, публикациям педагогов в периодических изданиях).
В МДОУ № 3 созданы условия для прохождения аттестации педагогических и руководящих кадров: информационные, правовые, методические.
На основании приказа № 20/37 от 01.09.2020г. в МДОУ № 3 назначен ответственный за аттестацию педагогов в 2020- 2021 учебном году заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Григорьева Ю.В.
Составлен план методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов.
1.2. Анализ хода аттестации.
В соответствии с перспективным планом и графиком аттестации в 2020-2021 году в МДОУ № 3:
Заявление на прохождение первой квалификационной категории поступило от воспитателей: Романовой Н.П., Евтюхиной М. А., инструктора по физ. культуре Сидоровой Л.С.; на прохождение высшей квалификационной категории было подано заявлений (воспитатели: Сережкина Н.И., Воробьева С.Н., Арустамян Д.С., Тишкина В.В., учитель -логопед Феонина С. С., педагог-психолог Носкова Н.А.)
Таким образом, в текущем учебном году успешно прошли аттестацию в целях установления квалификационных категорий 9 педагогов. Аттестация педагогических работников проводилась на основе экспертизы педагогического портфолио в электронном виде, показа непосредственной образовательной деятельности и собеседования. При аттестации педагогических работников учтены результаты участия в профессиональных конкурсах, конкурсах методических разработок, участия воспитанников в конкурсах и проектах.
В 2021-2022 учебном году процедуру аттестации на квалификационные категории планируют проходить 2 воспитателя.
1.3. Анализ результатов
На 31.05.2021 г. в МДОУ № 3 работает 28 педагогов, из них 7 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 15 педагогов - высшую. На соответствие занимаемой должности работают 6 воспитателей.
В 2019 -2020 уч. году подтвердили свою квалификационную категорию 2 педагога (первая и высшая кв. категория) и повысили свой профессиональный уровень еще 7 (два воспитателя – на первую кв. категорию и 5 на высшую).
Аттестация педагогических кадров проходит стабильно на достаточно высоком уровне, способствует повышению профессионализма у педагогов.
1.4. Аттестация на соответствие занимаемой должности .
На основании Положения об аттестации педагогических кадров аттестация на соответствие занимаемой должности должна осуществляться в МДОУ. Было разработано Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, создана экспертная комиссия из состава педагогов МДОУ № 3, определены формы прохождения.
Аттестации на соответствие занимаемой должности в 2020 -2021 учебном году была проведена у трех воспитателей: Чикаревой Д.С., Тиковой С.С., Аджакаевой А.И).
1.5. Организация межаттестационного периода аттестации .
Межаттестационный период аттестации педагогических кадров осуществляется через методическое сопровождение вопросов развития профессиональной компетентности у каждого педагога через следующие направления: научно-методическое, диагностическое, контрольно-экспертное, аттестация педагогических кадров. Каждое из направлений реализовало цели:
Научно-методическое: ознакомление членов педагогического коллектива с новыми программами и технологиями обучения, воспитания, оказание методической помощи педагогам в работе по ФГОС ДО, методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ, повышение уровня воспитательно - образовательной работы и ее конкретных результатов.
Диагностическое: изучение личностных особенностей педагогов ДОУ в целях наилучшей организации их совместной деятельности.
Контрольно-экспертное: изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений; обучение педагогов, анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ, изучение, обобщение передового педагогического опыта.
1.6. В 2020-2021 учебном году коллектив МДОУ пополнился молодыми специалистами.
Для этого, в детском саду работает «Школа наставничества и разработан план по работе с молодыми педагогами для их быстрой адаптации и вхождения в коллектив, практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности, развития их креативности и творческого потенциала.
Основные задачи плана:
- информационно - разъяснительная работа в коллективе,
-качественная методическая поддержка аттестации педагогических работников,
- качественное оформление портфолио и конспектов занятий.
1.7. Участие общественности в аттестации педагогических кадров
В процедуре аттестации педагогов МДОУ № 3 на соответствие занимаемой должности принимает участие председатель профсоюзной организации Феонина С.С., т.к. 100% педагогов являются членами профсоюза.
1.8. Участие в экспертной деятельности
В экспертных группах по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области с 2014 года состоят:
учитель – логопед Мишенина С.И. и музыкальный руководитель Кузькина Ю.Н.
1.9. Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их преодоления .
Анализ проведения аттестации педагогов выявил затруднения, которые связаны с нововведениями в экспертизе педагогической деятельности в 2020-2021 учебном году и с сокращением и устранением избыточной отчетности при проведении аттестации педагогических работников Московской области
Пути и способы преодоления затруднений:
· проведение мастер-классов, практикумов для педагогов по вопросам использования электронных ресурсов в процедуре аттестации.
2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
В ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной Педагогический коллектив стабилен. Педагоги постоянно повышают квалификацию на курсах:
За аналитический период 1 воспитатель получил педагогическое образование в Гжельском Государственном Университете.
На основании вышеизложенного в целях улучшения работы по организации аттестации педагогических работников в 2020-2021 и изменениями в процедуре аттестации в новом 2021-2022 учебном году планируется провести следующую работу:
- продолжить практику проведения обучающих семинаров с педагогическими работниками ДОУ по вопросам аттестации,
- подача заявления и оформления портфолио по аттестации в электронном виде.
- продолжать улучшать методическое сопровождение аттестации педагогических работников (уделить особое внимание уделить в процедуре аттестации прохождению электронного тестирования, публикациям педагогов в периодических изданиях).
Аналитический отчет
о проделанной работе за межаттестационный период
2015-2019гг.
Ф. И. О: Васильева Екатерина Владиславовна
Исследовательский метод – путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск
Исследовательский метод – путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на основе суждения и умозаключения
Два основных вида
ориентировочно-исследовательской деятельности:
Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка
Деятельность организует взрослый, он выделяет существенные элементы ситуации, обучает детей определенному алгоритму действий
Изученные и использованные методики
Изученные и использованные методики
Современные педагогические технологии здоровьесберегающие технологии технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми технология создания предметно – развивающей среды информационно – коммуникационные технологии игровые технологии портфолио…
Современные педагогические технологии
здоровьесберегающие технологии
технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми
технология создания предметно – развивающей среды
информационно – коммуникационные технологии
игровые технологии
портфолио дошкольника и воспитателя
технология исследовательской деятельности
метод проектов
Развитие познавательно-исследовательской деятельности на основе использования метода проектов
Развитие познавательно-исследовательской деятельности на основе использования метода проектов
Цель: разработать долгосрочный проект по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и представить его педагогическому сообществу
Задачи:
внедрение и реализация проектного метода для повышения качества образовательной деятельности
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе, для создания условий по повышению качества образовательной деятельности
создание условий активизации сотрудничества всех участников образовательного процесса
формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
развития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей)
расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
поддержка у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности
Работа с детьми Технология С.Н
Работа с детьми
Технология С.Н. Николаевой
(построена на организации взаимодействия дошкольников с природой)
Технология проблемного обучения
(предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей)
Проектная деятельность
Аналитический отчет о проделанной работе в межаттестационный период
Аналитический отчет о проделанной работе в межаттестационный период
Детям младшего возраста было предложено, совместно с воспитателем, раскрасить кабачок красками и превратить его в пчелку. Данное мероприятие было проведено в период адаптации детей к детскому саду.
Задачей которого была сделать адаптацию детей успешной.
Цель: познакомить детей со свойствами пены (воздушная, легкая, белая), развивать познавательную активность и любознательность
Цель проекта: Развить у детей первоначальные экологические представления о культурных растениях
Цель проекта: Развить у детей первоначальные экологические представления о культурных растениях.
Задачи проекта:
Познакомить детей элементарной сельскохозяйственной техникой, распространённой на территории Российской Федерации.
Формирование первичных представлений о том, что урожай – это итог большой работы многих людей, живущих на территории Российской Федерации.
Расширение знаний о культурных растениях и продуктах, которые из них получают.
Аналитический отчет о проделанной работе в межаттестационный период
Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе
Создание развивающей
предметно – пространственной среды в группе
Диагностика уровня развития элементарных экологических представлений по
Диагностика уровня развития элементарных экологических представлений
по С.Н. Николаевой
Динамика воспитанников за 2015-2019 гг
Динамика воспитанников
за 2015-2019 гг. по образовательным областям
Достижения воспитанников 2015г
Работа с родителями Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, способность делиться друг с другом…
Работа с родителями
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, способность делиться друг с другом своими потребностями и совместно их решать
Задачи:
вовлечь семью в образовательный процесс и сплотить коллектив родителей посредством нетрадиционных форм работы
способствовать формированию у родителей необходимых педагогических знаний и умений, направленных на взаимодействие с ребёнком
поддерживать важные социальные функции семьи: воспитательную, досуговую, коммуникативную
содействовать формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье
Формы
практико-ориентированного взаимодействия
Взаимодействие с педагогами Обобщила и представила педагогическому сообществу опыт работы по развитию познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста с учётом современных требований к качеству образования: 2016г
Взаимодействие с педагогами
Автор: Федотова Оксана Александровна
Населенный пункт: Свердловская область, п. Монетный
Результаты педагогической деятельности
Планирование деятельности на следующий межаттестационный период
Аналитический отчёт за межаттестационный период
с 2015 по 2020 гг.
Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности в межаттестационный период.
Задачи аналитического отчёта:
1. Осуществить самооценку эффективности собственной профессиональной деятельности.
2. Выявить противоречия и ведущие проблемы, решаемые в межаттестационный период;
3. Спроектировать пути решения, возникших противоречий в следующий межаттестационный период.
В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:
• Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования БМАДОУ №16.
На основе вышеуказанных нормативно-правовых документов и результатов педагогического мониторинга мною разработана и реализуется рабочая программа педагога, которая учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей моей группы, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Введение
Требования Стандарта направлены на создание благоприятных условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, инициативы и творческих способностей, поддержки самостоятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. С особой полнотой самостоятельность, инициатива, самоорганизация и творчество детей дошкольного возраста проявляются в театрализованной деятельности. Именно поэтому ей уделено особое внимание в моей работе с детьми. Театрализованная деятельность близка и понятна ребятишкам, занимает большую часть их природы, стихийно отображается в них, так как имеет связь с игрой, дает большой простор для творческих проявлений ребёнка.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться разносторонне.
В ходе анализа образовательной ситуации мною было выявлено противоречие между необходимостью создания педагогических условий для обеспечения развития инициативности и самостоятельности у детей дошкольного возраста и недостаточным программно-методическим, материально-техническим условиями и педагогической компетентностью в данной теме.
противоречий была выделена проблема: поиск, и внедрение эффективных форм, средств, методов и технологий для развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и инициативности.
Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс, определяющий развитие самостоятельности и инициативности.
Предмет исследования - комплекс условий, обеспечивающих развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста.
Работая над данной проблемой мною были определены цель и задачи педагогической деятельности на межаттестационный период.
Цель педагогической деятельности: создание педагогических условий для развития инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. создать развивающую предметно-пространственную среду группы, стимулирующую детскую самостоятельность и инициативность;
2. использовать эффективные методы, приемы, формы работы с детьми для развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и инициативности;
3. использовать эффективные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах данной темы.
1. Аналитическая часть
1.1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы, стимулирующей детскую самостоятельность и инициативность.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе разработана в соответствии с требованиями Стандарта: является содержательно-насыщенной, многофункциональной, доступной и безопасной, обеспечивает условия для организованной деятельности и самостоятельной активности каждого ребенка.
Так как развитие сюжетно-ролевой игры происходит в тесной взаимосвязи с театрализованной деятельностью, в группе создан специально оборудованный центр театра, он же уголок ряжения, который наполнен разными видами и атрибутами театров:
2. Настольный театр.
4. Конусный театр.
5. Пальчиковый театр.
7. Плоскостной театр.
Разнообразие видов театра пробуждает интерес детей к театрализованной игре, стимулирует к самостоятельной деятельности и использованию их в повседневной жизни.
Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно. Пополнение новыми различными материалами этого центра осуществляю исходя из возрастных и образовательных потребностей детей.
В группе также создана картотека игр: для развития речевого дыхания, театрализованных игр, игр на эмоциональное развитие детей, картотека дыхательной и артикуляционной гимнастики. Разработаны сценарии групповых праздников, досугов, традиционных событий, конспекты занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ).
2. Использование эффективных методов, приёмов, форм работы с детьми для развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и инициативности
Для эффективной работы с детьми я использую следующие педагогические технологии:
• Технология театрализованной деятельности.
Использование данной технологии предполагает решение ряда задач, которые являются общими для всех пяти образовательных областей:
Обучающие. Приобщение детей дошкольного возраста к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством, обучение детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.
Развивающие. Развитие познавательных процессов, творческих способностей, умения перевоплощаться, брать на себя роль, специальных умений (актер, зритель).
Воспитывающие. Воспитание положительного отношения к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважения традициям.
Исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей группы, мною был составлен перспективный план работы по театрализованной деятельности с детьми и подобран методический, практический материал, а также оборудование для занятий в разных образовательных областях:
- художественно-эстетическое развитие: создание эскизов декораций и элементов костюмов к спектаклям.
Для того чтобы все дети были вовлечены в работу, использовала разнообразные приемы: творческие задания; упражнения и этюды; выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж); проигрывание ролей в парах.
Таким образом, мы видим, что методы, приёмы по театрализованной деятельности, успешно интегрируются в любые занятия и в режимные моменты:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- упражнения по дикции;
- упражнения для развития речевой интонационной выразительности;
- упражнения на развитие детской пластики;
-упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
Инсценировки детей сейчас отличаются от инсценировок, которые были раньше - они интереснее, красочнее по исполнению образа, т.к. у детей уже накоплен определенный опыт театрализованной игры, дети свободно общаются друг с другом, речь их более совершенна и выразительна, лучше ориентируются в пространстве, на сцене, более самостоятельнее в своих действиях.
• Информационно-коммуникационные технологии.
В своей педагогической деятельности и работе с детьми активно и систематически использую интерактивную доску, компьютер с доступом к сети интернет, телевизор для просмотра сказок, спектаклей, познавательно-документальных сюжетов о профессиях, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи. ИКТ позволяют в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, дает возможность представлять реалистичные, не искаженные информационные материалы.
• Игровые технологии
Игровые технологии широко используются мною в работе с детьми, так как обладают одной важной особенностью: их можно использовать в любой деятельности обучающихся, будь то занятие, режимные моменты, досуг и др. С целью расширения кругозора, развития познавательных процессов и повышения познавательной активности, формирования определённых умений и навыков, воспитания самостоятельности, воли, сотрудничества, коммуникабельности и адаптации мною используются следующие виды игр:
• Проектные технологии.
• Здоровьесберегающие технологии.
С целью сохранения здоровья детей, формирования знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни мною применяются следующие виды здоровьесберегающих технологии:
- Утренняя гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Глазодвигательная гимнастика.
- Самомоссаж с использованием разнообразного оборудования.
- Пальчиковая гимнастика.
- Динамическая пауза во время занятий.
- Подвижные и спортивные игры.
Одним из важных направлений моей педагогической деятельности является работа с родителями, педагогами и специалистами ДОУ.
Основные формы работы с родителями:
Анкетирование. Используется с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Тематические беседы с родителями по вопросам развития и воспитания детей.
Памятки и буклеты, консультации для родителей, папки-передвижки по актуальным и оперативным вопросам развития и воспитания детей, безопасности жизнедеятельности детей.
В группе оформлен уголок для родителей. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:
- материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;
- материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье.
Взаимодействие педагога со специалистами ДОУ
В процессе образовательной деятельности взаимодействую с педагогами и специалистами ДОУ: с учителем-логопедом по вопросам речевого развития детей, с педагогом-психологом по вопросам развития социально-коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, с учителем-дефектологом по вопросам развития познавательной сферы, педагогом дополнительного образования и музыкальным руководителем по вопросам развития художественно-эстетической сферы, с инструктором по физической культуры по физическому развитию детей.
У нас в детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии детей, в том числе детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.
Формы взаимодействия педагога со специалистами ДОУ:
- консультации, выполнение рекомендации узких специалистов;
- участие в мероприятиях организованных специалистами: семинарах-практикумах, тренингах, мастер-классах;
- проведение интегрированных занятий;
- походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе;
- участие в родительских собраниях;
- проведение совместных праздников, соревнований, олимпиад;
2. Результаты педагогической деятельности в работе с детьми.
Об эффективность моей педагогической деятельности за межаттестационный период можно судить по повышению показателей мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы и адаптированной программы ДОУ, проводимого ежегодно в начале и конце образовательного периода по всем областям, результаты которого за последний учебный год представлена в рисунке 1:
Рисунок 1. Результаты мониторинга освоения детьми ООП и АООП
Анализ полученных данных показал, что в ходе созданных педагогических условий для развития инициативности и самостоятельности детей самые стеснительные дети раскрываются в процессе подготовки и показа спектаклей. У них мобилизуется воля, развивается самостоятельность и дисциплинированность. Развитие детей в театрализованной деятельности эффективно еще и за счет того, что данный вид деятельности сопровождает постоянная атмосфера праздника, что обеспечивает психологический комфорт ребенку в детском саду. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организованные педагогические условия и эффективные формы работы способствуют развитию таких качеств как самостоятельность, инициативность, творческое воображение. В детском саду возросло количество ребят, желающих участвовать в театрализованных играх, представлениях. Дети стали самостоятельно выбирать себе роли, использовать различную интонацию, мимику, жесты, участвовать в ролевых диалогах, сопереживать героям произведений, научились слушать, не перебивая друг друга, а также стали активно приглашать зрителей на свои показы.
В результате целенаправленной деятельности по созданию развивающей предметно-пространственной среде группы, использованию эффективных методов, приемов и форм работы с детьми, семьями воспитанников и специалистами дети:
- стремятся к общению;
- к организации игр, продуктивных видов деятельности;
- умеют найти занятие по своему желанию, предложить интересное дело другим;
- взаимодействовать с партнёром;
-свободно владеют импровизационными умениями;
-умело используют средства выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации;
-владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях.
С целью повышения качества своей работы систематически повышаю уровень своей профессиональной компетентности посредствам посещения курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов:
Курсы повышения квалификации:
Семинары, вебинары, мастер-классы и прочее:
Трансляция педагогического опыта:
- проведение мастер-класса по изготовлению бутафории из бросового материала;
2016 г., Грамота управления образования Берёзовского городского округа;
2016 г., Грамота администрации дошкольного учреждения БМАДОУ№16 за профессионализм, целеустремлённость, неравнодушие и ответственное выполнение своих обязанностей ко дню дошкольного работника;
3. Проектирование на следующий межаттестационный период
В ходе анализа профессиональной деятельности мною была определена проблема на следующий межаттестацилонный период : необходимость создания психолого-педагогических условий для осуществления инклюзивного образования детей в группах общеразвивающей направленности.
Тема: создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ.
Задачи на следующий межаттестационный период:
-создать психолого-педагогические условия по инклюзивному образованию, для детей с ОВЗ, для поддержания познавательной мотивации на основе партнерских отношений, а так же самостоятельной деятельности;
- организовать развивающую предметно-пространственную среду для детей с ОВЗ;
- освоить и внедрить в образовательную деятельность современные педагогические технологии на основе деятельностного подхода, направленные на успешное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ, через познавательно-исследовательскую деятельность;
- вовлечь семьи воспитанников с ОВЗ в образовательный процесс, с целью повышение их компетентности в вопросе организации и проведении совместной опытно-экспериментальной деятельности.
4. Список литературы:
3. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
4. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
5. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
6. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
8. Журавлева В.Н. Проектная деятельность дошкольников – Волгоград, 2009г.
9. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
11. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
Аналитический отчет
о проделанной работе за межаттестационный период
2015-2019гг.
Ф. И. О: Васильева Екатерина Владиславовна
Исследовательский метод – путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск
Исследовательский метод – путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на основе суждения и умозаключения
Два основных вида
ориентировочно-исследовательской деятельности:
Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка
Деятельность организует взрослый, он выделяет существенные элементы ситуации, обучает детей определенному алгоритму действий
Изученные и использованные методики
Изученные и использованные методики
Современные педагогические технологии здоровьесберегающие технологии технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми технология создания предметно – развивающей среды информационно – коммуникационные технологии игровые технологии портфолио…
Современные педагогические технологии
здоровьесберегающие технологии
технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми
технология создания предметно – развивающей среды
информационно – коммуникационные технологии
игровые технологии
портфолио дошкольника и воспитателя
технология исследовательской деятельности
метод проектов
Развитие познавательно-исследовательской деятельности на основе использования метода проектов
Развитие познавательно-исследовательской деятельности на основе использования метода проектов
Цель: разработать долгосрочный проект по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и представить его педагогическому сообществу
Задачи:
внедрение и реализация проектного метода для повышения качества образовательной деятельности
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе, для создания условий по повышению качества образовательной деятельности
создание условий активизации сотрудничества всех участников образовательного процесса
формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
развития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей)
расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
поддержка у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности
Работа с детьми Технология С.Н
Работа с детьми
Технология С.Н. Николаевой
(построена на организации взаимодействия дошкольников с природой)
Технология проблемного обучения
(предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей)
Проектная деятельность
Аналитический отчет о проделанной работе в межаттестационный период
Аналитический отчет о проделанной работе в межаттестационный период
Детям младшего возраста было предложено, совместно с воспитателем, раскрасить кабачок красками и превратить его в пчелку. Данное мероприятие было проведено в период адаптации детей к детскому саду.
Задачей которого была сделать адаптацию детей успешной.
Цель: познакомить детей со свойствами пены (воздушная, легкая, белая), развивать познавательную активность и любознательность
Цель проекта: Развить у детей первоначальные экологические представления о культурных растениях
Цель проекта: Развить у детей первоначальные экологические представления о культурных растениях.
Задачи проекта:
Познакомить детей элементарной сельскохозяйственной техникой, распространённой на территории Российской Федерации.
Формирование первичных представлений о том, что урожай – это итог большой работы многих людей, живущих на территории Российской Федерации.
Расширение знаний о культурных растениях и продуктах, которые из них получают.
Аналитический отчет о проделанной работе в межаттестационный период
Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе
Создание развивающей
предметно – пространственной среды в группе
Диагностика уровня развития элементарных экологических представлений по
Диагностика уровня развития элементарных экологических представлений
по С.Н. Николаевой
Динамика воспитанников за 2015-2019 гг
Динамика воспитанников
за 2015-2019 гг. по образовательным областям
Достижения воспитанников 2015г
Работа с родителями Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, способность делиться друг с другом…
Работа с родителями
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, способность делиться друг с другом своими потребностями и совместно их решать
Задачи:
вовлечь семью в образовательный процесс и сплотить коллектив родителей посредством нетрадиционных форм работы
способствовать формированию у родителей необходимых педагогических знаний и умений, направленных на взаимодействие с ребёнком
поддерживать важные социальные функции семьи: воспитательную, досуговую, коммуникативную
содействовать формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье
Формы
практико-ориентированного взаимодействия
Взаимодействие с педагогами Обобщила и представила педагогическому сообществу опыт работы по развитию познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста с учётом современных требований к качеству образования: 2016г
Взаимодействие с педагогами
Читайте также: