Рекомендуйте 2 3 мероприятия в школе по подготовке и реализации проектов рдш

Обновлено: 30.06.2024

Что учесть при планировании совместной работы с РДШ в образовательной организации?

Мы понимаем ваши тревоги, так как построение воспитательной системы школы, учреждения дополнительного образования на основе реализации идей Российского движения школьников подразумевает включение мероприятий и проектов РДШ в планы и программы, которые реализуются в течение всего учебного года. Поэтому мы решили актуализировать для вас информацию о проектах РДШ на 2020/2021 учебный год.




II. Российское движение школьников в рамках четырех направлений деятельности реализует в 2020/2021 учебном году следующие проекты.

* проекты переходят из 2019/2020 учебного года в новый и продолжают реализацию.

* проекты переходят из 2019/2020 учебного года в новый и продолжают реализацию.

4) ГРУППА ПРОЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОГО НАПРАВЛЕНИЯ отражает деятельность, связанную с поддержкой талантливых юных журналистов; созданием и развитием школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях; повышением уровня школьных СМИ и пресс-центров; Большой детской редакцией; созданием единого медиапространства для школьников; проведением пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников.

* проекты переходят из 2019/2020 учебного года в новый и продолжают реализацию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Пояснительная записка

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

Российское движение школьников — надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания.

Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.

Целями организации являются:

– содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;

– содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи организации:

Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;

Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности;

Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в отрядах;

Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ;

Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.

Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана программа:

Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995;

Принципы формирования отделения РДШ

массовость и добровольность участия;

дифференциация интересов обучающихся с учетом уровня и иерархии их потребностей, эмоционально-волевой и ценностно-нравственной сферы;

вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в воспитательном пространстве;

субъект-субъектные отношения между взрослыми и детьми в процессе их совместной деятельности.

Формы работы: соревнования, конкурсы, смотры, слеты, фестивали, игры, коллективно-творческие дела.

Направления деятельности РДШ

В основе направлений деятельности РДШ является личностное развитие ребёнка:

Здоровый образ жизни

(творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии)

Творческое развитие:

Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;

Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;

Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

Организация туристических походов и слетов;

Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

Поддержка работы школьных спортивных секций;

Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Популяризация профессий:

Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

Популяризация научно-изобретательской деятельности;

Поддержка и развитие детских проектов;

Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов. Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Гражданская активность

(добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие музеев)

Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:

Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения "Волонтёры медики".

Присоединиться к движению "Волонтёры Победы" и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Краеведение, школьные музеи - это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны.

Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:

Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции "Я познаю Россию", предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.

Военно-патриотическое направление

(юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения)

Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей

Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.

Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.

Информационно-медийное направление

(большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки)

Поддержка талантливых юных журналистов;

Создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;

Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;

Большая детская редакция;

Создание единого медиапространства для школьников;

Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;

Проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Ступени РДШ

Российское движение школьников включает в себя 3 основные ступени. Рассматривая эти ступени можно примерно описать модели личности выпускников каждой ступени.

1.Модель личности выпускника первой ступени – 1-4 классы:

ребенок физически и духовно здоровый, любящий природу, свое село, край, Родину, Россию

ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

ребенок, приученный в жизни в коллективе бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

2.Модель личности выпускника второй ступени – 5-9 классы:

подросток, осознающий цели жизни;

подросток с устойчивой потребностью в самореализации самовоспитании;

подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как: порядочность, честность, сострадание и толерантность

3.Модель личности выпускника третей ступени – 10-11 классы:

это свободная личность, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;

физически и психически здоровый человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни;

знающий свою историю, традиции и обычаи, любящий малую и большую Родину

Содержание программы

Этапы реализации Программы:

Формирование муниципального оргкомитета в образовательных учреждениях

1.2. Диагностика интересов и потребностей учащихся школы.

1.3 Изучение возможных условий реализации программы и социального заказа.

1.4. Формирование направлений работы РДШ, выборы органов самоуправления

1.5.Презентация проекта и обсуждение значимости его результатов с активами детских общественных объединений и органами ученического самоуправления образовательных организаций города, знакомство с атрибутикой детской организации

1.6 Апробация различных форм работы по выбранным направлениям.

1.7. Обучение актива РДШ ОУ (один раз в месяц, третий четверг месяца)

Создание творческой атмосферы в детской организации, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей.

Координирование направлений деятельности.

Создание условий для самовыражения и самореализации ребенка.

Оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности.

Анализ реализации деятельности направлений и работы органов самоуправления.

Мониторинг членов ДО.

План работы (приблизительный)

Направления

Личностное развитие

Гражданская активность

Военно-патриотическое направление

Информационно-медийное направление

Эфирное время на местном канале

Ожидаемые результаты.

В ходе реализации данной программы ожидаются следующие результаты:

Повышение социальной компетенции детей.

Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью.

Формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству.

Социализация личности, формирование у неё активной жизненной позиции.

Формирование нравственных качеств личности: патриотизма, коллективизма, ответственности, забота о младших и пожилых.

Укрепление духовных связей между ребятами, развитие коллективизма.

Привлечение широкого круга учащихся школы к деятельности детской организации.

Формирование положительного имиджа детской организации.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

Наличие материально-технической базы ( комната детских инициатив, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение).

Учебные пособия ( наглядный, дидактический и методический материал, стенды).

Методическая разработка инновационного образовательного проекта

Актуальность проблемы ЮНЫЕ АРМЕЙЦЫ

Актуальность проблемы ЮНЫЕ АРМЕЙЦЫ

Нормативно-правовая база РДШ Принципы

Нормативно-правовая база РДШ Принципы

Нормативно-правовая база РДШ

Принципы РДШ
самоуправления
добровольности
равноправия
законности
гласности

Ожидаемые результаты проекта 1

Ожидаемые результаты проекта 1

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые эффекты проекта

1.Творческая самореализация школьников, личностное самоопределение, развитие индивидуальности.
2.Развитие навыков работы в команде.
3.Формирование личности, адаптированной к смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в динамичных условиях.
4. Высокий уровень коммуникативной культуры
5.Признание школьниками высокой социальной значимости гражданственности, патриотизма

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

Открытость, взаимодействие с другими объединениями и социумом

Уровень развития патриотизма, гражданского становления школьников:

Уровень развития творческого потенциала обучающихся:

Уровень - овладения современными информационно-медийными компетенциями;

количество совместных с другими объединениями и службами акций, мероприятий;
наличие и системность обновления контента на страницах школьного отделения в сети Интернет;
количество общественных объединений и первичных отделений РДШ, с которыми установлены дружеские связи.

количество и результативность обучающихся
участников творческих конкурсов различного уровня;
-количество обучающихся участников творческих слётов РДШ и профильных смен.

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава является школой, реализующей практики

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава является школой, реализующей практики

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава является школой, реализующей практики Общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации "Российское движение школьников"

Действия ГБОУ СОШ п.г.т. Петра

Действия ГБОУ СОШ п.г.т. Петра

Действия ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава по вступлению в РДШ

Лидер РДШ Магазейщикова Юлия

Лидер РДШ Магазейщикова Юлия

Лидер
РДШ
Магазейщикова Юлия

Куратор
РДШ
Сизова Наталья Владимировна

Лидер направления личностного развития
Брюханова Анастасия

Лидер направления
гражданской активности

Лидер военно-патриотического направления
Беспалько Милена

Лидер Информационно-медийного направления
Эгамбердиев Сунатулло

Члены РДШ ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

Председатель Штаба Волжского отделения

Председатель Штаба Волжского отделения

Конкурс Кинофест и другие конкурсы

Фестиваль Патриотической песни

Митинг, посвященный Дню Победы

Эко-акция по сбору макулатуры

План работы первичного отделения РДШ ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ Дипломы призёров областного конкурса исследовательских работ обучающихся в рамках

ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ Дипломы призёров областного конкурса исследовательских работ обучающихся в рамках

Диплом победителя в территориальном конкурсе музеев "Герои Отечества"- высокая оценка работы школы накануне 75-летия Победы в Великой Отечественной войне!

ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ В качестве волонтеров приняли участие в личном первенстве по плаванию среди работников трудовых коллективов м

ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ В качестве волонтеров приняли участие в личном первенстве по плаванию среди работников трудовых коллективов м

В качестве волонтеров приняли участие в личном первенстве по плаванию среди работников трудовых коллективов м.р. Волжский

20 активистов РДШ школы имеют волонтёрские книжки

Акция по сбору гуманитарной помощи Иркутску

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ Школьные этапы военно-спортивных игр "Зарница" и "Зарница

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ Школьные этапы военно-спортивных игр

Мы благодарим Ильина А.И. и Осокина А.Г., представителей военно-исторического клуба "Линия фронта", за возможность прикоснуться к истории времён ВОВ.

Отряд "Волонтеры Победы" оформили стенды по страницам календаря, выпущенным

Отряд

Отряд "Волонтеры Победы" оформили стенды по страницам календаря, выпущенным Правительством Самарской области с программой дополненной реальности. Каждый желающий сможет прикоснуться к истории, скачав приложение через QR-код.

День Героев Отечества! Сегодня

День Героев Отечества! Сегодня

9 декабря День Героев Отечества! Сегодня Волонтеры Победы школы провели акцию"Письмо с историей..". Наши письма с историей завода "Коммунар", каждый работник которого с 1941 по 1945 был настоящим Героем Отечества!

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Школьная конференция исследовательских работ учащихся

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Школьная конференция исследовательских работ учащихся

Школьная конференция исследовательских работ учащихся.

Участие в районных мероприятиях

Фестиваль патриотической песни

Учащиеся и выпускники школы единой командой приняли участие в конкурсной программе

Учащиеся и выпускники школы единой командой приняли участие в конкурсной программе

Учащиеся и выпускники школы единой командой приняли участие в конкурсной программе Рождественского бала 2019 года, где представили два удивительно красивых танца.

ЮНЫЕ АРМЕЙЦЫ ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ ЮНЫЕ

ЮНЫЕ АРМЕЙЦЫ ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ ЮНЫЕ

Наша многочисленная и активная команда

Наша многочисленная и активная команда

На очном этапе территориального конкурса

Команда шахматистов нашей школы под руководством наставника

Команда шахматистов нашей школы под руководством наставника

Команда шахматистов нашей школы под руководством наставника Попова Игоря Витальевича заняли 3 место в шахматном турнире РДШ среди 24 школ Самарской области.

МЕДИА-ИНФОРМАЦИОННОЕ Участие в

МЕДИА-ИНФОРМАЦИОННОЕ Участие в

Участие в Областном слёте по информационно-медийному
Сизова Елизавета

КЛАССНЫЕ ВСТРЕЧИ Анатолий Юрьевич

КЛАССНЫЕ ВСТРЕЧИ Анатолий Юрьевич

Анатолий Юрьевич Новиков.
Заведующий отдела информации и рекламы Самарского аграрного университета, медиатренер, педагог, журналист, член областного жюри Малых Дельфийских игр в номинации "Тележурналистика"

КЛАССНЫЕ ВСТРЕЧИ 23 октября в рамках проекта

КЛАССНЫЕ ВСТРЕЧИ 23 октября в рамках проекта

23 октября в рамках проекта Классные встречи РДШ состоялась встреча с художником театра и кино, членом Союза кинематографистов, членом Международной ассоциации авторской куклы, лауреатом международных театральных фестивалей, обладателем премий "Белый слон", "Золотой орел", "Ника" за работу художника – постановщика, Сергеем Сергеевичем Февралевым.

КЛАССНЫЕ ВСТРЕЧИ Атланов Юлий Владимирович главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере персональных данных

КЛАССНЫЕ ВСТРЕЧИ Атланов Юлий Владимирович главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере персональных данных

Атланов Юлий Владимирович главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере персональных данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области.

Активисты ведут работу с группой

Активисты ведут работу с группой

Активисты ведут работу
с группой РДШ в ВК

ЮНЫЕ АРМЕЙЦЫ ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ ЮНЫЕ

ЮНЫЕ АРМЕЙЦЫ ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ ЮНЫЕ

Участие команды Информационно-медийного

Участие команды Информационно-медийного

Профильная смена «Лето, детство,

Профильная смена «Лето, детство,

Результаты реализации проекта Разработана нормативная документация первичного отделения

Результаты реализации проекта Разработана нормативная документация первичного отделения

Результаты реализации проекта

Волжского района "Активность! Лидерство!

Волжского района

1 марта состоялся муниципальный слет активистов Волжского района "Активность! Лидерство! Успех!", в котором приняли участие 19 учащихся нашей школы! На слёте Грамотами Администрации муниципального района Волжский Самарской области и Поволжского управления награждены наши активисты: Сизова Елизавета, Магазейщикова Юлия, Татоян Санасар, Сенатов Данила, Ласс Елизавета, Фомин Александр.

Областном практическом семинаре

Областном практическом семинаре

Кадровое обеспечение проекта ФИО

Кадровое обеспечение проекта ФИО

Кадровое обеспечение проекта

Барышова Ирина Владимировна

Обеспечение условий реализации проекта (финансовых, материально-технических, кадровых, организационных). Нормативно-правовое и документальное обеспечение реализации проекта.

Чернова Татьяна Анатольевна

Заместитель директора по УВР

Разработчик и координатор проекта. Организация работы с классными руководителями, родительской общественностью и социальными партнёрами. Мониторинг результативности достигнутых эффектов. Методическое и аналитическое сопровождение проекта.

Сизова Наталья Владимировна

Организация работы ученического самоуправления. Формирование единой информационной среды по популяризации идей РДШ в школе.

Юсуфова Мирина Игоревна

Учитель физической культуры

Пропаганда ЗОЖ. Участие спортсменов школы в РДШ. Участие в спартакиаде школьников, Президентских играх, движении ГТО и популяризации олимпийского движения.

Кураторы классного самоуправления, участие класса в РДШ.

Материально-техническое обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение проекта:

Кабинет РДШ (отремонтированный своими силами)
Информационно-библиотечный центр
Спортивный зал
Спортивная площадка

РДШ и директора школы Барышовой

РДШ и директора школы Барышовой

21.02.2020г. состоялось совещание актива первичного отделения РДШ и директора школы Барышовой И.В. на котором Ирина Владимировна познакомилась с проектами РДШ. Ребята попросили содействия в их реализации и получили одобрение и поддержку директора.

Предложения по обеспечению устойчивости проекта в течение и после окончания его реализации

Предложения по обеспечению устойчивости проекта в течение и после окончания его реализации

Предложения по обеспечению устойчивости проекта в течение и после окончания его реализации

Участие в форумах, семинарах, конференциях, слётах.

PR – сопровождение, распространение информации, содержащей творческие отчёты, характеристики достигнутых результатов и эффектов деятельности школьного детского движения.


благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека. Поздравляем ветеранов педагогического труда (волонтерская работа).

Освещение мероприятий в сети интернет, на сайте школы

Ерёмкина Ю.В. Горбач А.В.

- Оформление выставки рисунков ко Дню матери «Моя мама – лучшая на свете!

День памяти жертв ДТП

День Конституции России

1.“Новогодняя волшебная сказка”

2. Новогодний карнавал чудес”

3. Конкурс новогодних газет.

Организация цикла бесед, классных часов, викторин по ПДД

Мероприятие, посвящённое 95 летию Болотнинского района

Поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества.

Мероприятия к 23 февраля (спортивные конкурсы, викторины)

Мероприятия к 8 марта:

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных;

-празднованию Дня Земли.

Всемирный день здоровья

На защите Отечества

1.Проведение тематических классных часов

Читайте также: