Рейтинговая оценка методической деятельности педагога в доу

Обновлено: 05.07.2024

Критерии разработаны с учетом "рейтинга" ДОУ и анализа деятельности педагогического коллектива. Предложенные карты самоанализа заполняются 2 раза в год за период с сентября по декабрь и с января по май. Если летом были проведены результативные мероприятия, то результат учитывается в следующем отчетном периоде.С картами самоанализа педагоги предоставляют комиссии Портфолио с подтверждающими материалами. Карты самоанализа разработаны для следующих категорий:

- воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель;

- специалисты (педагог-психолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель);

- старшая медицинская сестра.

ВложениеРазмер
kriterii_stimuliruyushchih_vyplat_s_uchetom_reytinga_dou.doc 551.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки эффективности деятельности сотрудников

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Карта самооценки воспитателя для расчета стимулирующих выплат за _________________________________________________2015 г.

Ф.И.О__________________________________________________________, группа ___________________________________________

Результативность образовательной деятельности

Результаты освоения образовательной программы (уровень готовности выпускников к школе, уровень адаптации к детскому саду детей ясельной группы, оформление карт индивидуального развития, портфолио воспитанников)

По итогам проведения мониторинга

Кол-во воспитанников с высоким уровнем знаний (подгот. группа)

0 баллов -менее 60%

Предоставление справки по результатам мониторинга, оценки уровня адаптации, карт индивидуального развития, портфолио воспитанников

Выявлены случаи педагогической запущенности

При наличии снимается 5 баллов

Результативность участия воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня

4 балла - республиканский, всероссийский уровень

3 балла - городской уровень

2 балла - районный уровень, ДОУ

1 балл – участие

При наличии подтверждающих документов (сертификат, диплом, квитанция об оплате орг.взноса)

Охват детей дополнительными (платными) образовательными услугами

2 балла - свыше 60%

1 балл - от 30% до 60%

0 - при наличии задолженности оплаты

Дополнительное образование детей (кружковая работа). Проведение кружковой работы на должном уровне, систематично, по разработанной программе

2-соответствует заявленным критериям

Предоставление разработанной программы, перспективно-тематического плана, табеля ведения кружка, отчетное мероприятие

Охрана жизни и здоровья детей

Пример: Количество рабочих дней в месяце – 21

Кол-во детей в группе – 20

Вычисляем норму детодней: 21х20 = 420

Количество детодней по факту – 380 (смотрим по табелю)

0 баллов -менее 60%

Кол-во рабочих дней –

Кол-во детей в группе –

норма детодней в гр.________

Кол-во детодней: ________

Количество дней, пропущенных по болезни детьми – 39

Количество рабочих дней в месяце – 21

Количество детей в группе по факту – 27

Кол-во детодней: 21х27= 567

2 балла - 0 до 5 % заболеваемости

1 балл - 5- 10% (ясли до 15%)

0 баллов - свыше 10 (15)%

Кол-во рабочих дней -

Кол-во дней, проп. по болезни– ______________

Кол-во детей по факту ____

Кол-во детодней _________

Отсутствие детского травматизма

При наличии указанных случаев в отчетном периоде - снимается 5 баллов

за каждый случай

Кол-во случаев _____

Качество организации физкультурно-оздоровительной работы

3 балла - использование оздоровительных методик - элементы йоги, дыхательная и коррегирующая гимнастика, оздоровительный кружок

2 балла - закаливание, спортивные развлечения, мероприятия

1 - утренняя гимнастика, занятие

0 баллов - отсутствие работы

Источник информации: старший воспитатель, старшая мед.сестра

Соблюдение сан - эпид. режима в группе (прием пищи, проветривание, личная гигиена, прогулка)

1 балл - выполнение режима

0 баллов - нарушения зафиксированы

При отсутствии замечаний со стороны администрации

Взаимодействие с родителями

Отсутствие конфликтов, обоснованных жалоб

2 балла – жалоб и конфликтов не зафиксировано

0 баллов – зафиксировано

При выходе конфликта или жалобы за пределы МАДОУ (район, город) снимается 10 баллов

Источник информации: заведующая, старший воспитатель

Участие родителей в жизни детского сада

Отсутствие долгов по родительской плате

2 балла – отсутствие долгов

0 баллов – единичный случай

За наличие периодически повторяющихся задолженностей снимается 5 баллов

Информация бухгалтерии РОНО

Проведение мероприятий для родителей (открытые занятия, собрания, круглые столы и др.)

Источник информации: заведующая, старший воспитатель, отчет о мероприятии, конспект,

Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка дидактических игр, картотек, нетрадиционного оборудования, авторских материалов,

Методическая работа представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете — на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных детей.

В связи с выделением в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования основных направлений развития детей (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое), требуется наличие в ДОУ специалистов, способных оказать помощь воспитателям и родителям в их реализации с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка, обеспечивая комплексный подход к освоению образовательных областей, доступных дошкольнику. В должностные обязанности таких специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учителя-дефектологи и др.) включены методические функции по отдельным направлениям. Все эти специалисты включены в состав методической службы ДОУ.

Методическая служба ДОУ – подразделение, обеспечивающее комплекс условий, развивающих профессиональную компетентность педагогов в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне современных требований.

Цель методической службы:

  • создавать в образовательном учреждении организационно-педагогические условия для выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • осуществлять непрерывное образование педагогов;

Основные задачи методической службы:

  • оказывать методическую поддержку участникам педагогического процесса по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • планировать и организовывать повышение квалификации, аттестации педагогических кадров;
  • выявлять, изучать, обобщать, распространять и внедрять передовой педагогический опыт;
  • обеспечивать педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития дошкольного образования, современных требованиях к организации педагогического процесса, учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития детей;
  • определять содержание предметно-развивающей среды и учебно-методического оснащения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Методическая служба осуществляет взаимодействие с психологической, медицинской службами, другими подразделениями, органами самоуправления ДОУ и работает в тесной взаимосвязи с муниципальной методической службой.

В педагогической практике сложилась целая система методических служб разных уровней. Например: городская, окружная (районная) методические службы и методическая служба учреждения образования (школа, детский сад). В дошкольном образовательном учреждении методическую работу осуществляет старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.

Опыт показывает, что большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь — со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей ДОУ, со стороны профессионального методического сообщества. В настоящее время эта потребность многократно усилилась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая на практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.

Таким образом, методическая деятельность является важнейшим компонентом образовательной инфраструктуры (наряду с научным обеспечением, подготовкой и переподготовкой кадров, формированием образовательной среды и т. д.). Она призвана поддерживать нормальный ход образовательного процесса — содействовать его обновлению.

Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОУпредполагает разные формы: обучение на курсах, изучение опыта педагогов, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т. е. происходит поступательное развитие самого субъекта. И здесь решающая роль отводится самообразованию педагога. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

В современных условиях воспитатель прежде всего исследователь, обладающий научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, потребностью в профессиональном самовоспитании и разумным использованием передового педагогического опыта, т.е. формирующий свой инновационный потенциал.

CCI03102018_0006.jpg

2.3. Основная функция рейтинговой системы оценки деятельности педагогов в ОУ – диагностика и оценка деятельности как отдельного педагога, так и всего педагогического коллектива.

2.4. В основу рейтинговой оценки деятельности педагогов положены принципы:

  • открытости и прозрачности определения рейтинга;
  • учета индивидуальных особенностей профессионального развития педагогов;
  • повышения потенциала внутренней оценки и самооценки каждого педагога.

2.5. Технология рейтинговой системы оценки деятельности педагогов :

  • реально представить результаты своего труда и место в коллективе;
  • увидеть свои резервы;
  • получить стимул к непрерывному личностному самосовершенствованию, профессиональному росту.

Технология позволяет администрации ОУ:

  • осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога;
  • совершенствовать систему морального и материального стимулирования деятельности педагогов в соответствии с реальными результатами педагогической деятельности;
  • организовать процесс повышения квалификации на индивидуальной и дифференцированной основе.
  1. Составляющие рейтинговой системы оценки деятельности педагогов и руководящих работников

3.1. Определение рейтинга педагогов и руководящих работников осуществляется посредством:

  • самооценки деятельности за определенный период времени;
  • системы внутришкольного контроля.

3.2. Организационная структура включает администрацию ОУ, руководителей методических объединений, методический совет.

3.3. При определении рейтинговой оценки деятельности педагогов учитываются следующие параметры:

  1. Результативность педагогической деятельности (RП).
  2. Результативность научно-методической деятельности педагога (RМ).
  3. Результативность воспитывающей, внеклассной, внеурочной деятельности (RВ).
  4. Социальная активность педагога (RС).
  5. Нормативно-правовая компетентность, работа с документами (RД).
  6. Трудовая дисциплина (RТ).
  7. Обеспечение безопасности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья (RБ).
  8. ИКТ-компетентность педагога (RИ).
  9. Личностные качества педагога (RЛ).

3.4. Каждый параметр имеет критерии, отражающие содержание деятельности педагогов в зависимости от их должностных обязанностей, квалификационных требований. Критерии даны в диагностических картах оценки профессиональной деятельности.

  1. Организация и технологиярейтинговой системы оценки деятельности педагогов

4.1. В основу механизма определения рейтинга положено признание коллективом МАДОУ детского сада № 7 конечных результатов деятельности каждого педагога, продуктивности и качества его работы.

4.2. Объектами определения рейтинга являются: реализация программы развития ОУ, образовательной программы, учебные и внеаудиторные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов.

4.3. Периодичность определения рейтинга – 1 раз в год (май).

4.4. Технология определения рейтинга: заполнение диагностической карты рейтинговой оценки педагогом и руководителем подразделения (заместителем директора, руководителем методического объединения др.). В случаях расхождения мнений проводится собеседование (обсуждение), которое позволяет согласовать результаты рейтинговой оценки, мотивировать педагога и весь коллектив на поиск решений выявленных проблем, ориентировать на дальнейшее саморазвитие.

4.5. Общая формула для определения рейтинговой оценки деятельности педагогических и руководящих работников:

R = RП + RМ + RВ + RС + RД + RК + RБ + RЛ + RИ.

4.6. По результатам рейтинговой оценки выделяются три группы педагогов, имеющих следующие уровни профессиональной компетентности как интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обуславливающих готовность учителя к успешному выполнению педагогической деятельности:

1-я группа – педагоги, имеющие высокий уровень профессиональной компетентности;

2-я группа – педагоги, имеющие нормативный уровень профессиональной компетентности;

3-я группа – педагоги, которым необходимо методическое сопровождение.

4.7. Результаты рейтинговой оценки представляются педагогу в индивидуальной форме.

4.8. По результатам рейтинговой оценки устанавливается размер стимулирующей части заработной платы.

оценка качества воспитателя

Правительство поставило перед образованием сложные задачи по повышению качества воспитания и образования в детских дошкольных учреждениях. Это напрямую зависит от роста профессиональных возможностей педагогического и воспитательного состава ДОУ. Требования к работникам детских садов не заканчиваются на наличии у них диплома об окончании соответствующих учебных заведений, стажа и опыта работы, прохождения курсов повышения квалификации. От воспитателей сейчас требуется постоянное совершенствование своих профессиональных знаний и умений, нахождение, апробация и применение на практике различных инновационных методик преподавания и воспитания. Для того, чтобы определить, насколько хорошо педагог ДОУ выполняет свои обязанности, используется оценка качества воспитателя.

Что такое качество профессиональной деятельности и виды его оценки

Качество профессиональной деятельности воспитателя представляет собой уровень удовлетворения ожиданий и потребностей всех участников воспитательного и образовательного процесса. Профессиональная работа воспитателя оценивается сразу с нескольких сторон – не только коллегами по профессии, но и самими воспитанниками и их родителями, опекунами, членами семей.

В свете вышесказанного оценка профессиональной деятельности воспитателя может быть следующих видов:

  • Внутренней. Она проводится руководством ДОУ (заведующей и старшим воспитателем, методистом) и наиболее квалифицированными педагогами детского образовательного учреждения.
  • Внешней. Она осуществляется членами родительского комитета, общественностью и представителями департамента образования.

В развитии каждого ребенка огромное значение имеет личность педагога и воспитателя. Поэтому ему необходимо соответствовать активно развивающейся педагогической науке, отвечать следующим качествам:

  • Понимание современных воспитательных и педагогических задач, стоящих перед ДОУ.
  • Трепетное отношение к личности каждого ребенка.
  • Гуманное отношение к детям и взрослым, эмпатия.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
  • Забота о развитии индивидуальности каждого воспитанника.
  • Создание и непрерывное обогащение культурно-информационной и предметно-развивающей среды в группе своего ДОУ.
  • Умение использовать и переосмыслять, совершенствовать и внедрять в практику передовые педагогические технологии и методики.
  • Умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению в практическое применение новых способов воспитания и обучения.
  • Самообразование и самовоспитание личности педагога в свете требований современной педагогики.

Для проведения внутренней оценки качества работы воспитателей детского образовательного учреждения чаще всего выполняются следующие функции:

  • Отслеживание постоянного совершенствования уровня самообразования педагогов и воспитателей ДОУ.
  • Портфолио воспитателя может рассматриваться как способ определения результативности его профессиональной активности.
  • Составление рейтингов воспитателей на основании оценки экранов активности.
  • Проведение психолого-педагогической оценки путем прохождения тестирования и анкетирования.
  • Аттестация воспитательного и педагогического состава. Она является мощным стимулом к повышению уровня профессиональной квалификации, компетентности и педагогического совершенствования воспитателей ДОУ.

Критерии оценки качества работы воспитателя

критерии оценки качества работы воспитателя

Для определения уровня профессиональной деятельности воспитателя используются специальные критерии оценки, включающие в себя следующие пункты:

  • Результативность деятельности воспитателя, проявляющаяся в достижениях детей из его группы. В нее входит следующее:
  1. Персональные достижения воспитанниками, которые характеризуются более высокими показателями по сравнению с предыдущим периодом.
  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
  3. Отсутствие или уменьшение пропущенных занятий, низкий уровень заболеваемости в группе.
  4. Развитие творческих возможностей воспитанников.
  • Самообразование воспитателя:
  1. Участие в методической деятельности ДОУ.
  2. Обобщение и презентация своего педагогического опыта.
  3. Публикации в научных, профессиональных и иных изданиях.
  4. Участие в конкурсах различных уровней.
  5. Стабильное ведение и высокое качество оформления документации.
  • Инновационная деятельность:
  1. Разработка и реализация творческих или социальных проектов, авторских программ, технологий, методик, способствующих повышению качества работы детского дошкольного учреждения.
  2. Освоение и внедрение новаторских программ.
  3. Эффективная организация безопасной предметно-развивающей среды в группе.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами воспитанников.

Оценка качества профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ проводится по следующим критериям:

  • Результативность деятельности методиста:
  1. Достижения воспитателями ДОУ более высоких показателей профессионализма по сравнению с предыдущим периодом оценки.
  2. Разнообразие форм методической работы по повышению профессиональной квалификации воспитательского и педагогического коллектива ДОУ.
  3. Всестороннее развитие творческих способностей воспитателей.
  • Самоорганизация и самообразование:
  1. Эффективное участие в методической работе детского дошкольного учреждения.
  2. Обобщение и презентация опыта.
  3. Публикации.
  4. Участие в конкурсах.
  5. Своевременность и качество оформления документации:
  • Инновационная деятельность педагога.
  1. Разработка и реализация различных проектов вместе с профильными специалистами ДОУ.
  2. Освоение и внедрение в ДОУ федеральных государственных требований.
  3. Эффективная организация предметно-развивающей среды в методическом кабинете.
  • Организация взаимодействия и разнообразие форм работы с родителями.

Критерии оценки педагогической и воспитательной деятельности сотрудников детского сада влияют не только на восприятие их как успешных специалистов, но и сказываются на уровне оплаты труда. При проведении аттестации педагоги и воспитатели с высоким уровнем профессиональной оценки имеют больше шансов на получение высшей квалификации, а это означает существенную прибавку к жалованию.

Читайте также: