Рейтинговая оценка методической деятельности педагога в доу
Обновлено: 05.07.2024
Критерии разработаны с учетом "рейтинга" ДОУ и анализа деятельности педагогического коллектива. Предложенные карты самоанализа заполняются 2 раза в год за период с сентября по декабрь и с января по май. Если летом были проведены результативные мероприятия, то результат учитывается в следующем отчетном периоде.С картами самоанализа педагоги предоставляют комиссии Портфолио с подтверждающими материалами. Карты самоанализа разработаны для следующих категорий:
- воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель;
- специалисты (педагог-психолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель);
- старшая медицинская сестра.
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_stimuliruyushchih_vyplat_s_uchetom_reytinga_dou.doc | 551.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки эффективности деятельности сотрудников
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Карта самооценки воспитателя для расчета стимулирующих выплат за _________________________________________________2015 г.
Ф.И.О__________________________________________________________, группа ___________________________________________
Результативность образовательной деятельности
Результаты освоения образовательной программы (уровень готовности выпускников к школе, уровень адаптации к детскому саду детей ясельной группы, оформление карт индивидуального развития, портфолио воспитанников)
По итогам проведения мониторинга
Кол-во воспитанников с высоким уровнем знаний (подгот. группа)
0 баллов -менее 60%
Предоставление справки по результатам мониторинга, оценки уровня адаптации, карт индивидуального развития, портфолио воспитанников
Выявлены случаи педагогической запущенности
При наличии снимается 5 баллов
Результативность участия воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня
4 балла - республиканский, всероссийский уровень
3 балла - городской уровень
2 балла - районный уровень, ДОУ
1 балл – участие
При наличии подтверждающих документов (сертификат, диплом, квитанция об оплате орг.взноса)
Охват детей дополнительными (платными) образовательными услугами
2 балла - свыше 60%
1 балл - от 30% до 60%
0 - при наличии задолженности оплаты
Дополнительное образование детей (кружковая работа). Проведение кружковой работы на должном уровне, систематично, по разработанной программе
2-соответствует заявленным критериям
Предоставление разработанной программы, перспективно-тематического плана, табеля ведения кружка, отчетное мероприятие
Охрана жизни и здоровья детей
Пример: Количество рабочих дней в месяце – 21
Кол-во детей в группе – 20
Вычисляем норму детодней: 21х20 = 420
Количество детодней по факту – 380 (смотрим по табелю)
0 баллов -менее 60%
Кол-во рабочих дней –
Кол-во детей в группе –
норма детодней в гр.________
Кол-во детодней: ________
Количество дней, пропущенных по болезни детьми – 39
Количество рабочих дней в месяце – 21
Количество детей в группе по факту – 27
Кол-во детодней: 21х27= 567
2 балла - 0 до 5 % заболеваемости
1 балл - 5- 10% (ясли до 15%)
0 баллов - свыше 10 (15)%
Кол-во рабочих дней -
Кол-во дней, проп. по болезни– ______________
Кол-во детей по факту ____
Кол-во детодней _________
Отсутствие детского травматизма
При наличии указанных случаев в отчетном периоде - снимается 5 баллов
за каждый случай
Кол-во случаев _____
Качество организации физкультурно-оздоровительной работы
3 балла - использование оздоровительных методик - элементы йоги, дыхательная и коррегирующая гимнастика, оздоровительный кружок
2 балла - закаливание, спортивные развлечения, мероприятия
1 - утренняя гимнастика, занятие
0 баллов - отсутствие работы
Источник информации: старший воспитатель, старшая мед.сестра
Соблюдение сан - эпид. режима в группе (прием пищи, проветривание, личная гигиена, прогулка)
1 балл - выполнение режима
0 баллов - нарушения зафиксированы
При отсутствии замечаний со стороны администрации
Взаимодействие с родителями
Отсутствие конфликтов, обоснованных жалоб
2 балла – жалоб и конфликтов не зафиксировано
0 баллов – зафиксировано
При выходе конфликта или жалобы за пределы МАДОУ (район, город) снимается 10 баллов
Источник информации: заведующая, старший воспитатель
Участие родителей в жизни детского сада
Отсутствие долгов по родительской плате
2 балла – отсутствие долгов
0 баллов – единичный случай
За наличие периодически повторяющихся задолженностей снимается 5 баллов
Информация бухгалтерии РОНО
Проведение мероприятий для родителей (открытые занятия, собрания, круглые столы и др.)
Источник информации: заведующая, старший воспитатель, отчет о мероприятии, конспект,
Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка дидактических игр, картотек, нетрадиционного оборудования, авторских материалов,
Методическая работа представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете — на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных детей.
В связи с выделением в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования основных направлений развития детей (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое), требуется наличие в ДОУ специалистов, способных оказать помощь воспитателям и родителям в их реализации с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка, обеспечивая комплексный подход к освоению образовательных областей, доступных дошкольнику. В должностные обязанности таких специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учителя-дефектологи и др.) включены методические функции по отдельным направлениям. Все эти специалисты включены в состав методической службы ДОУ.
Методическая служба ДОУ – подразделение, обеспечивающее комплекс условий, развивающих профессиональную компетентность педагогов в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне современных требований.
Цель методической службы:
- создавать в образовательном учреждении организационно-педагогические условия для выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществлять непрерывное образование педагогов;
Основные задачи методической службы:
- оказывать методическую поддержку участникам педагогического процесса по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- планировать и организовывать повышение квалификации, аттестации педагогических кадров;
- выявлять, изучать, обобщать, распространять и внедрять передовой педагогический опыт;
- обеспечивать педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития дошкольного образования, современных требованиях к организации педагогического процесса, учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития детей;
- определять содержание предметно-развивающей среды и учебно-методического оснащения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Методическая служба осуществляет взаимодействие с психологической, медицинской службами, другими подразделениями, органами самоуправления ДОУ и работает в тесной взаимосвязи с муниципальной методической службой.
В педагогической практике сложилась целая система методических служб разных уровней. Например: городская, окружная (районная) методические службы и методическая служба учреждения образования (школа, детский сад). В дошкольном образовательном учреждении методическую работу осуществляет старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Опыт показывает, что большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь — со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей ДОУ, со стороны профессионального методического сообщества. В настоящее время эта потребность многократно усилилась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая на практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.
Таким образом, методическая деятельность является важнейшим компонентом образовательной инфраструктуры (наряду с научным обеспечением, подготовкой и переподготовкой кадров, формированием образовательной среды и т. д.). Она призвана поддерживать нормальный ход образовательного процесса — содействовать его обновлению.
Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОУпредполагает разные формы: обучение на курсах, изучение опыта педагогов, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т. е. происходит поступательное развитие самого субъекта. И здесь решающая роль отводится самообразованию педагога. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.
Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.
В современных условиях воспитатель прежде всего исследователь, обладающий научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, потребностью в профессиональном самовоспитании и разумным использованием передового педагогического опыта, т.е. формирующий свой инновационный потенциал.
2.3. Основная функция рейтинговой системы оценки деятельности педагогов в ОУ – диагностика и оценка деятельности как отдельного педагога, так и всего педагогического коллектива.
2.4. В основу рейтинговой оценки деятельности педагогов положены принципы:
- открытости и прозрачности определения рейтинга;
- учета индивидуальных особенностей профессионального развития педагогов;
- повышения потенциала внутренней оценки и самооценки каждого педагога.
2.5. Технология рейтинговой системы оценки деятельности педагогов :
- реально представить результаты своего труда и место в коллективе;
- увидеть свои резервы;
- получить стимул к непрерывному личностному самосовершенствованию, профессиональному росту.
Технология позволяет администрации ОУ:
- осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога;
- совершенствовать систему морального и материального стимулирования деятельности педагогов в соответствии с реальными результатами педагогической деятельности;
- организовать процесс повышения квалификации на индивидуальной и дифференцированной основе.
- Составляющие рейтинговой системы оценки деятельности педагогов и руководящих работников
3.1. Определение рейтинга педагогов и руководящих работников осуществляется посредством:
- самооценки деятельности за определенный период времени;
- системы внутришкольного контроля.
3.2. Организационная структура включает администрацию ОУ, руководителей методических объединений, методический совет.
3.3. При определении рейтинговой оценки деятельности педагогов учитываются следующие параметры:
- Результативность педагогической деятельности (RП).
- Результативность научно-методической деятельности педагога (RМ).
- Результативность воспитывающей, внеклассной, внеурочной деятельности (RВ).
- Социальная активность педагога (RС).
- Нормативно-правовая компетентность, работа с документами (RД).
- Трудовая дисциплина (RТ).
- Обеспечение безопасности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья (RБ).
- ИКТ-компетентность педагога (RИ).
- Личностные качества педагога (RЛ).
3.4. Каждый параметр имеет критерии, отражающие содержание деятельности педагогов в зависимости от их должностных обязанностей, квалификационных требований. Критерии даны в диагностических картах оценки профессиональной деятельности.
- Организация и технологиярейтинговой системы оценки деятельности педагогов
4.1. В основу механизма определения рейтинга положено признание коллективом МАДОУ детского сада № 7 конечных результатов деятельности каждого педагога, продуктивности и качества его работы.
4.2. Объектами определения рейтинга являются: реализация программы развития ОУ, образовательной программы, учебные и внеаудиторные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов.
4.3. Периодичность определения рейтинга – 1 раз в год (май).
4.4. Технология определения рейтинга: заполнение диагностической карты рейтинговой оценки педагогом и руководителем подразделения (заместителем директора, руководителем методического объединения др.). В случаях расхождения мнений проводится собеседование (обсуждение), которое позволяет согласовать результаты рейтинговой оценки, мотивировать педагога и весь коллектив на поиск решений выявленных проблем, ориентировать на дальнейшее саморазвитие.
4.5. Общая формула для определения рейтинговой оценки деятельности педагогических и руководящих работников:
R = RП + RМ + RВ + RС + RД + RК + RБ + RЛ + RИ.
4.6. По результатам рейтинговой оценки выделяются три группы педагогов, имеющих следующие уровни профессиональной компетентности как интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обуславливающих готовность учителя к успешному выполнению педагогической деятельности:
1-я группа – педагоги, имеющие высокий уровень профессиональной компетентности;
2-я группа – педагоги, имеющие нормативный уровень профессиональной компетентности;
3-я группа – педагоги, которым необходимо методическое сопровождение.
4.7. Результаты рейтинговой оценки представляются педагогу в индивидуальной форме.
4.8. По результатам рейтинговой оценки устанавливается размер стимулирующей части заработной платы.
Правительство поставило перед образованием сложные задачи по повышению качества воспитания и образования в детских дошкольных учреждениях. Это напрямую зависит от роста профессиональных возможностей педагогического и воспитательного состава ДОУ. Требования к работникам детских садов не заканчиваются на наличии у них диплома об окончании соответствующих учебных заведений, стажа и опыта работы, прохождения курсов повышения квалификации. От воспитателей сейчас требуется постоянное совершенствование своих профессиональных знаний и умений, нахождение, апробация и применение на практике различных инновационных методик преподавания и воспитания. Для того, чтобы определить, насколько хорошо педагог ДОУ выполняет свои обязанности, используется оценка качества воспитателя.
Что такое качество профессиональной деятельности и виды его оценки
Качество профессиональной деятельности воспитателя представляет собой уровень удовлетворения ожиданий и потребностей всех участников воспитательного и образовательного процесса. Профессиональная работа воспитателя оценивается сразу с нескольких сторон – не только коллегами по профессии, но и самими воспитанниками и их родителями, опекунами, членами семей.
В свете вышесказанного оценка профессиональной деятельности воспитателя может быть следующих видов:
- Внутренней. Она проводится руководством ДОУ (заведующей и старшим воспитателем, методистом) и наиболее квалифицированными педагогами детского образовательного учреждения.
- Внешней. Она осуществляется членами родительского комитета, общественностью и представителями департамента образования.
В развитии каждого ребенка огромное значение имеет личность педагога и воспитателя. Поэтому ему необходимо соответствовать активно развивающейся педагогической науке, отвечать следующим качествам:
- Понимание современных воспитательных и педагогических задач, стоящих перед ДОУ.
- Трепетное отношение к личности каждого ребенка.
- Гуманное отношение к детям и взрослым, эмпатия.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
- Забота о развитии индивидуальности каждого воспитанника.
- Создание и непрерывное обогащение культурно-информационной и предметно-развивающей среды в группе своего ДОУ.
- Умение использовать и переосмыслять, совершенствовать и внедрять в практику передовые педагогические технологии и методики.
- Умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению в практическое применение новых способов воспитания и обучения.
- Самообразование и самовоспитание личности педагога в свете требований современной педагогики.
Для проведения внутренней оценки качества работы воспитателей детского образовательного учреждения чаще всего выполняются следующие функции:
- Отслеживание постоянного совершенствования уровня самообразования педагогов и воспитателей ДОУ.
- Портфолио воспитателя может рассматриваться как способ определения результативности его профессиональной активности.
- Составление рейтингов воспитателей на основании оценки экранов активности.
- Проведение психолого-педагогической оценки путем прохождения тестирования и анкетирования.
- Аттестация воспитательного и педагогического состава. Она является мощным стимулом к повышению уровня профессиональной квалификации, компетентности и педагогического совершенствования воспитателей ДОУ.
Критерии оценки качества работы воспитателя
Для определения уровня профессиональной деятельности воспитателя используются специальные критерии оценки, включающие в себя следующие пункты:
- Результативность деятельности воспитателя, проявляющаяся в достижениях детей из его группы. В нее входит следующее:
- Персональные достижения воспитанниками, которые характеризуются более высокими показателями по сравнению с предыдущим периодом.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
- Отсутствие или уменьшение пропущенных занятий, низкий уровень заболеваемости в группе.
- Развитие творческих возможностей воспитанников.
- Самообразование воспитателя:
- Участие в методической деятельности ДОУ.
- Обобщение и презентация своего педагогического опыта.
- Публикации в научных, профессиональных и иных изданиях.
- Участие в конкурсах различных уровней.
- Стабильное ведение и высокое качество оформления документации.
- Инновационная деятельность:
- Разработка и реализация творческих или социальных проектов, авторских программ, технологий, методик, способствующих повышению качества работы детского дошкольного учреждения.
- Освоение и внедрение новаторских программ.
- Эффективная организация безопасной предметно-развивающей среды в группе.
- Взаимодействие с родителями и опекунами воспитанников.
Оценка качества профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ проводится по следующим критериям:
- Результативность деятельности методиста:
- Достижения воспитателями ДОУ более высоких показателей профессионализма по сравнению с предыдущим периодом оценки.
- Разнообразие форм методической работы по повышению профессиональной квалификации воспитательского и педагогического коллектива ДОУ.
- Всестороннее развитие творческих способностей воспитателей.
- Самоорганизация и самообразование:
- Эффективное участие в методической работе детского дошкольного учреждения.
- Обобщение и презентация опыта.
- Публикации.
- Участие в конкурсах.
- Своевременность и качество оформления документации:
- Инновационная деятельность педагога.
- Разработка и реализация различных проектов вместе с профильными специалистами ДОУ.
- Освоение и внедрение в ДОУ федеральных государственных требований.
- Эффективная организация предметно-развивающей среды в методическом кабинете.
- Организация взаимодействия и разнообразие форм работы с родителями.
Критерии оценки педагогической и воспитательной деятельности сотрудников детского сада влияют не только на восприятие их как успешных специалистов, но и сказываются на уровне оплаты труда. При проведении аттестации педагоги и воспитатели с высоким уровнем профессиональной оценки имеют больше шансов на получение высшей квалификации, а это означает существенную прибавку к жалованию.
Читайте также: