Развивающая деятельность воспитателя доу предполагает выполнение следующих трудовых действий

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации

Особенности профессионального стандарта

- Является уровневым (по уровням образования);

- Отражает структуру профессиональной деятельности педагога (обучение, воспитание, развитие);

- Структура содержания: трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания.

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты применяются :

-работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства;

-образовательными организациями при разработке профессиональных образовательных программ; программ повышения квалификации;

- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Профессиональный стандарт педагога
(воспитателя)

Основная цель профессиональной деятельности:

оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам (дошкольного образования)

Описание трудовых функций

Обобщенные трудовые функции

1.Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования….

2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Трудовые функции

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Структура трудовой функции

(соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики)

Обучение (Трудовые действия)

-Разработка и реализация программ (рабочих программ) в рамках основной общеобразовательной программы

-Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

-Участие в разработке и реализация программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

-Планирование и проведение занятий

-Систематический анализ эффективности занятий и подходов к обучению

-Организация, осуществление оценки индивидуальных достижений и результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

-Формирование мотивации к обучению

Необходимые умения:

-Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки занятий: проектная деятельность, эксперименты, и т.п.

-Умение разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

-Умение использовать и апробировать специальные подходы к обучению, в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе со особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

-Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность)

Необходимые знания:

-Знание законодательства о правах ребенка, об образовании и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

-Знание истории, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

-Знание основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития;

-Знание путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;

-Знание основ методики обучения, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;

-Знание рабочей программы и методики обучения по данной программе;

-Знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации;

-Знание Конвенции о правах ребенка;

-Знание Трудового законодательства РФ.

Воспитательная деятельность (трудовые действия)

-Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

-Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

-Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; проектирование и реализация воспитательных программ

-Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка ( игровой, трудовой, художественной и т.д.)

-Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

-Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации (группы)

-Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

-Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Необходимые умения

-Умение строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

-Умение общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

-Умение создавать в группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

-Умение управлять группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их познавательную деятельность;

-Поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу;

-Умение защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

-Умение находить ценностный аспект знания (информации), обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;

-Умение сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

Необходимые знания:

-Знать основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС общего образования

-Знать историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

-Знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности,

-Иметь научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.

-Знать основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

-Знание нормативно-правовых, руководящих и инструктивных документов, регулирующих организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий и др.)

Развивающая деятельность (трудовые действия)

-Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды;

-Применение инструментария и методов диагностики уровня и динамики развития ребенка;

-Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью), дети с ограниченными возможностями здоровья, др.;

-Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

-Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

-Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

-Формирование и реализация образцов и ценностей социального поведения, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

Необходимые умения:

-Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку, вне зависимости от его реальных учебных возможностей и особенностей;

-Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;

-Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;

-Умение понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);

-Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;

-Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

-Умение оценивать образовательные результаты;

-Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

Трудовая функция
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Трудовые действия:

-Участие в разработке основной образовательной программы организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации;

-Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП;

-Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;

-Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;

-Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей их развития;

-Формирование психологической готовности к школьному обучению;

-Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми (в том числе с ограниченными возможностями здоровья);

-Организовывать ведущие виды деятельности: предметную, познавательно-исследовательскую, игру (ролевую, режиссёрскую, с правилом), конструирование, продуктивную, создавая широкие возможности для развития свободной игры детей.

Необходимые умения:

-Организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

-Недирективная помощь и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

-Умение применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;

-Умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения на следующих уровнях образования;

-Владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательной, др.)

-Умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

-Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

-Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком, с учетом его особых образовательных потребностей.

Необходимые знания:

-Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

-Знание основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и личностного; основ дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

-Знание общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

-Знание особенностей становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

-Знание основ теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

При осуществлении развивающей деятельности педагог (учитель, воспитатель) должен:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Оказание адресной помощи обучающимся.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

Формировать детско-взрослые сообщества.

Педагогические закономерности организации образовательного процесса.

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.

Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся.

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.

Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.



Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

- Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

- Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

Требования к образованию воспитателя по профстандарту

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действия

Необходимые умения

Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;

Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

Проектирование и реализация воспитательных программ;

Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действия

Необходимые умения

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;

Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения

детьми образовательной программы;

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;

Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;

Формирование психологической готовности к школьному обучению;

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;

история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).

1.Вступительная часть:

2.Теоритическая и дискуссионная части: (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, работа педагогов в подгруппах).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – это документ, раскрывающий содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности, а также требования к квалификации работников.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога:

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Cтандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в

полной мере относятся и к педагогу.

Профессиональная компетенция– способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

Педагоги обозначают проблемы и озвучивают их.

Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, чего он не умеет.ПС предполагает разные уровни его усвоения: стартовый (базовый) и высокий уровень мастерства.

Как мы с вами знаем, новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования не только к содержанию образования, к его результатам, но и, самое главное отличие от ФГT, к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОC ДO особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не простo педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.
Основная функция современного детского сада любого вида - целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Воспитатель должны обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность развивать всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Раздаются карточки с буквами. Предлагается подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:

B- Внимательный, всесторонне развитый, вариативный, волевой

O- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, оптимист.
C- Самостоятельный, справедливый, счастливый, самокритичный, симпатичный.
П- понимающий, практичный, понятливый, познавательный, прогрессивный, профессионал, психолог.
И- Индивидуальный, интересный, инициативный, инновационный, исследователь
T- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
A- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
T- Темпераментный, терпеливый, толерантный
Е- Естественный, единомышленник
Л – Ласковый, любящий, лидер
Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный.

Заключительная часть (рефлексия):

Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.

Приложение 1

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Педагог дошкольного образования должен

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ). 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Приложение 2

Тестовые задания по профессиональному стандарту Педагог ДОУ

Ф.И.О.____________________________________________________________

Должность______________________________________________________

Читайте также: