Разучивание песни в лесу родилась елочка план урока
Обновлено: 07.07.2024
Оборудование: аудиозапись с песенкой “В лесу родилась елочка…”, компьютерная презентация по теме урока, искусственная елка.
Ход урока
I. Оргмомент
Проверка правильной осанки при посадке.
II. Постановка цели и задач урока
Вводная беседа учителя.
– В некотором царстве,
В некотором государстве
Волнуется народ:
“Скоро, скоро Новый год!”
Будет ель-красавица,
Которая всем нравится,
На ветках ее игрушки,
Бусы, звездочки, хлопушки.
– О чем стихотворение? О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
– Главным украшением Новогодних праздников является елка. Знаете ли вы, что традицию украшать елку на Новый год ввел царь Петр 1?
– А мы с вами уже начали потихоньку готовиться к новогоднему празднику (показ необычной бумажной елки, выполненной коллективно с детьми).
– Вспомните, что помогло создать нам такую красивую и оригинальную елочку? (фантазия, трудолюбие, желание, взаимопомощь.)
– А чтобы было интересней, заглянем в страну “Разноцветных слов” и вспомним то, о чем мы с вами говорили ранее на занятиях по развитию речи.
III. Работа по теме урока.
1. – Послушайте отрывок из стихотворения о зиме и о елке.
(Рассказывает ниже напечатанное стихотворение заранее подготовленная ученица)
Невесомые хлопья белые
В тишине летят, летят.
Спят деревья поределые,
Сном волшебным лес объят.
Забрела в сугробы елочка,
Призадумалась в снегах.
Изумрудные иголочки
В серебре и жемчугах.
– О каких хлопьях говорится в отрывке? (ответы детей)
Анализ выделенных слов
– Как вы понимаете выделенные слова?
– Для чего автор использовал эти слова?
– Как называют слова для описания предметов? (слова-признаки)
– Подберите слова-признаки к слову “елка” (ответы детей)
2) – Ребята, мы недавно говорили с вами о словах – родственниках. Чтобы нашей елочке не было обидно, подберем ей родственные слова. (Ответы детей)
– А если я подберу слово “ела”, это слово будет родственным к слову “ель”? Почему? Какие же слова называют родственными?
2) – Поиграем в игру “Найди лишнее слово” Объясните свой ответ.
Ключ, ручка, стенка, кисть, ель.
– Какие слова называют многозначными? (слова, имеющие несколько значений)
– Прочтите слова, что интересного заметили?
– Для чего в русском языке нужны слова, близкие по своему значению?
– Расположите слова, близкие по значению в порядке усиления значения:
Стужа, мороз, холод
Влажный, мокрый, сырой
Гореть, пылать, полыхать
4) Отгадайте загадку.
– Как вы понимаете смысл загадки?
– Какие еще вы знаете вечнозеленые деревья? (сосна, кедр, пихта)
– Эти деревья называют хвойными, т.к. вместо листьев у них хвоинки.
– Вернемся к загадке. Что интересного вы еще увидели? (слова – противоположные по смыслу зимой – летом)
Скажу я слово “Высоко”,
А ты ответишь…
Скажу я слово “Далеко”,
А ты ответишь…,
Скажу тебе я слово “Трус”,
Ответишь ты…,
Теперь “Начало” я скажу
Ну, отвечай…
5) – Хотите поработать в парах? Повторим правило работы в паре. (На столах у ребят лежат листочки со словами – антонимами. Соединяют противоположные по смыслу слова)
Физминутка для глаз
6) – Ребята, хотите сделать приятное всем, в том числе и елочке? Тогда поиграем в игру “Микрофон”. Расскажите о елочке (дети берут микрофон и говорят в него все, что придумают о елке)
IV. Самооценка
– Как мы сегодня поработали на уроке? Кого вы хотите отметить?
Мне очень понравилась работа класса, спасибо всем ученикам! Ребята, мы попросим вас нарядить елку игрушками (дети берут по одной игрушке и наряжают елку).
V. Итог урока.
– Что вам понравилось на уроке? Что узнали для себя интересного и полезного?
– В заключении предоставим слово нашим артистам, которые покажут нам спектакль по одноименной сказке “Маленькой елочке хорошо в лесу…”
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.
- Для учителя: образец изделия, цветная бумага, шаблоны, презентация
- Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, тряпочка
1. Организационный момент. Проверка готовности материалов и инструментов (2-3 мин)
2. Вводная беседа (2-3 мин)
3. Анализ образца изделия и совместная практическая работа учащихся и учителя (20-25 мин)
4.Подведение итога. Выставка работ (2-3 мин)
5.Уборка рабочих мест (1-2 мин)
I. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. У нас сегодня много гостей. Поздороваемся. Работаем как обычно.
II. Актуализация знания.
- Какой праздник отмечают люди в конце декабря?
- Как они готовятся к этому празднику?
- Как украшают свои дома, квартиры?
Работа в учебнике:
- Откройте пожалуйста учебники на странице 30. Рассмотрите рисунок. Чем заняты дети?
- К какому празднику они готовятся? Как вы догадались? (окна украшены снежинками, ёлка новогодняя)
- Кто понял, какая же тема нашего урока? (скоро Новый год)
Слайд. На слайде 2 строки:
- Что вы заметили? (появилась вторая строка)
- Кто догадался, что мы будем делать на уроке технологии? (ёлочку)
- Ребята, оказывается, ель, как символ праздника, стали использовать 500 лет назад. Сначала её украшали яблоками, орешками и различными сладостями. Позже стали украшать блестящими игрушками. А на самом верху вешали звезду.
- Ребята, посмотрите, какую ёлочку сделала я. (образец в сборе)
III. Открытие нового знания (анализ образца).
- Почему ёлочка стоит на столе и не падает?
- Какие материалы использованы для веток ёлочки и для основы?
- Можно ли изготовить ёлочку из других материалов?
- Можно уже начинать работу? Почему? (не знаем как)
- Откуда можно узнать?
IV. Развитие умения применять новое знание.
Работа в учебнике:
- Посмотрите страницу 32.
- Сколько в ней деталей?
- Какие они по форме и размеру?
- Как их можно изготовить?
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
- Как же из этих деталей собрать ёлочку?
- Где нам проверить наши предположения?
Сравним наши гипотезы с порядком работы в учебнике:
- Посмотрите порядок работы. (предлагаю обсудить в парах)
- Не забывайте правила работы в парах.
- Всё ли вам понятно? Что именно не понятно?
- Где можно найти ответы? (прочитать план под порядком работы; читающие дети читают вслух по одному предложению, остальные рассматривают картинку под номером этого пункта; после каждого пункта спрашиваю, всё ли здесь понятно?; в процессе говорим, что клеим аккуратно, вырезаем аккуратно)
К 4му пункту плана работы:
- Что значит оформить детали ёлки? (надрезать детали, чтобы получились веточки)
- Здесь вы можете проявить свою фантазию, творчество.
- Посмотрите ещё раз на порядок работы.
- Что мы уже умеем здесь делать?
- Чему будем учиться? (научимся вырезать шаблон для себя, надрезы)
- С каким опасным инструментом будем работать? (вспомним технику безопасности по работе с ножницами)
Самостоятельное выполнение изделия с опорой на инструкционную карту:
- Ребята, делая изделия, вы можете смотреть на порядок работы и читать план; можете смотреть только на порядок работы и стараться не пропускать пункты
- Предлагаю работать в командах (ставлю флажки)
- Выполняя работу, вы можете помочь ребятам из своей команды. Встаёте, помогаете, садитесь на своё место. Разговариваете при этом шёпотом.
Приступаем к работе.
Постараемся сделать так, чтобы ёлочка принесла радость тому, для кого вы её делаете.
- Какая ёлочка может понравиться? (аккуратная, украшенная)
Сама вызываю, кто сделал ёлочку. (одному или двум ученикам, которые выйдут с работой, задаю вопросы – начало формирования алгоритма самооценки)
- Что тебе надо было сделать?
- Удалось ли тебе выполнить работу?
- Ты выполнил всё правильно, или были недочёты?
- Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с Димой (имя вышедшего ученика) учились оценивать свою работу.
- Вот лесная полянка. Таня поставила сюда свою ёлочку. (Если много детей хотят выйти, вызываю несколько. По 1 вопросу из алгоритма.)
Цель урока: Познакомить учащихся с историей и традициями Нового года, повторить новогодние песни.
Задачи урока: 1) познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах;
2) выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира;
3)развивать чёткую и грамотно поставленную речь;
4)воспитывать любовь к традициям своего народа.
Деятельность учителя НК1
Деятельность ученика НК2 НК3
-Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.
2. Актуализация знаний.
3. Открытие новых знаний.
-Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски.
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
- Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели; ого безудержное веселье и тихая грусть, сожаление о быстро проходящем времени и устремленность в будущее; это воспарение над серыми буднями и прозаическая уборка квартиры с многочасовой стряпней; это груз праздничных забот и хлопот и домашняя уютная нега, предпраздничные набеги на магазины и многочасовое безделье у телевизора.
-Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл?
- Новый год навсегда вошел в наш быт, став традиционным праздником для всех людей на земле. А между тем, все имеет свое начало. История этого праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии. Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.
-В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. Календарь, в котором год начинается с 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь.
- И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.
Песня: В лесу родилась елочка.
- О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. - Ёлка – это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.
Песня: Маленькой елочке холодно зимой.
Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, о традиции украшения ёлки, о разных видах материалов, используемых при изготовлении новогодних игрушек. Дать детям представление о том, почему елка стала украшением праздника Нового года. Вызвать желание любить и беречь природу. Развивать любознательность, мышление, радоваться результатам своей работы.
Оборудование: Костюм Деда Мороза, мешок, посох, маленькая елочка, гирлянда, елочные игрушки, мишура.
Ход занятия:
Воспитатель: Люди красавицу ель полюбили,
В праздничный день к ней приходили,
Песни здесь пели, вели хоровод
Празднует весело детский народ.
- Дети, какой это праздник?
Педагог: В какое время приходит Новый год?
Воспитатель: Кто к нам приходит в гости в Новом году?
Дети: Дед мороз и Снегурочка с подарками.
Воспитатель: А что мы наряжаем для них?
Дети: Ёлку. Вешаем на нее игрушки гирлянды, дождики, а на вверху зажигаем звёздочку.
Воспитатель: А вы знаете, что традиция украшать новогоднюю елку появилась давным–давно! Сначала ёлку украшали конфетами и фруктами. Потом стали наряжать игрушками, машинками, персонажами русских сказок. В наши дни традицией стало — украшать ёлку разноцветными игрушками из стекла, пластика, гирляндами (электрическими лампочками) и мишурой. Натуральные деревца стали заменять искусственными, некоторые из них весьма искусно имитировали живые ели, их украшают, так же ярко и красочно.
Воспитатель: А теперь послушайте, кто - то стучит.
(Заходит Дед Мороз с мешком на спине и здоровается)
Дед Мороз: Здравствуйте дети! Я пришел к вам гости не с пустыми руками, у меня для вас подарок. Если вы отгадаете загадку, я вам его подарю:
Хвоинки колкие имеет,
Очень долго живет,
Птицам, белкам корм дает.
Дед Мороз: Молодцы деточки! Вот вам елочка и игрушки. Это елка игрушечная, а не настоящая. Вы должны украшать ее этими красивыми игрушками. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться красивый шар.
Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная (на каждый ответ детей на елке появляется красивый шар).
Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели – иголками. Как называют иголки - хвоя. Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери.
Ель является для лесных жителей столовой и жилищем.
Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока, в корнях ее медведь готовит себе берлогу.
Я начну предложение, вы закончите:
Я знаю, что у дерева есть … (корни, ствол, ветви).
Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).
Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя)
Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки)
Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку)
Воспитатель: Какую пользу для людей приносит ель?
Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).
Сейчас давайте немного отдохнем.
Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?
Ответы детей: (да, хотим).
Воспитатель рассказывает сказку.
- Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц). Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу. И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом: - Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете. Человек задумался. - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.
Воспитатель предлагает детям тоже не губить лесных красавиц, а самим из своих ладошек смастерить елочку, которая будет встречать с нами праздник.
Дети выполняют задание.
В конце занятия дети читают стихотворение:
Служит домом ель животным Кормит жителей лесных. Может спрятать в непогоду, Даже вылечить больных. Если каждый ель возьмет К празднику на Новый год, То придут такие дни В лесу будут только пни. Мне родители ёлку купили! В лесу на опушке её не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. А елка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто ветру, метели, Такой же красивой Не спиленной ели! Елочку-красавицу Давайте сбережем. На праздник новогодний Из лесу не возьмем.
Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика.
- Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от предстоящего праздника.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного.
Планируемые результаты (ууд):
Личностные:
-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;
-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
Регулятивные:
-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Познавательные:
-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
Коммуникативные:
-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
-исполнять музыкальные произведения со сверстниками.
Конспект урока по музыке.
Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика.
Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от предстоящего праздника.
Воспитывать в детях чувство прекрасного.
Планируемые результаты (ууд):
-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;
-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
Регулятивные:
-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Познавательные:
-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
Коммуникативные:
-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
-исполнять музыкальные произведения со сверстниками.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Приветствуют, смотрят друг на друга, садятся.
2. Актуализация знаний
-Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
-Скажите, какова тема нашего урока?
-Правильно, давайте сначала послушаем историю Деда Мороза.(Презентация )
Новогодний праздник, разучивание песен про Новый год.
3.Изучение новой темы (песни)
-Сегодня мы с вами будем разучивать песню "Российский Дед Мороз". Послушаем сначала песню. (Звучит песня "Российский Дед Мороз" )
Следят за снежинкой.
-Прочитаем песню вместе.
-Разучим первый куплет.
Идёт через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторённым дорогам
Волшебник с седой бородой.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.
-Теперь разучим припев.
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.
-Разучим второй куплет.
Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжёт,
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споет.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.
С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей
И берегите нос!
Встречайте у дверей -
Подарки я принёс!
-И нам осталось разучить последний третий куплет.
Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробах дома,
Он любит просторы России,
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.
С метелью дружим мы,
Со снежною зимой,
С пургою мы дружны
И с горкой ледяной.
Пусть кружит среди звёзд
Снежинок хоровод!
Пришел к нам Дед Мороз,
А с ним - и Новый год!
Читайте также: