Разучивание песни в лесу родилась елочка план урока

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: аудиозапись с песенкой “В лесу родилась елочка…”, компьютерная презентация по теме урока, искусственная елка.

Ход урока

I. Оргмомент

Проверка правильной осанки при посадке.

II. Постановка цели и задач урока

Вводная беседа учителя.

– В некотором царстве,
В некотором государстве
Волнуется народ:
“Скоро, скоро Новый год!”
Будет ель-красавица,
Которая всем нравится,
На ветках ее игрушки,
Бусы, звездочки, хлопушки.

– О чем стихотворение? О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

– Главным украшением Новогодних праздников является елка. Знаете ли вы, что традицию украшать елку на Новый год ввел царь Петр 1?

– А мы с вами уже начали потихоньку готовиться к новогоднему празднику (показ необычной бумажной елки, выполненной коллективно с детьми).

– Вспомните, что помогло создать нам такую красивую и оригинальную елочку? (фантазия, трудолюбие, желание, взаимопомощь.)

– А чтобы было интересней, заглянем в страну “Разноцветных слов” и вспомним то, о чем мы с вами говорили ранее на занятиях по развитию речи.

III. Работа по теме урока.

1. – Послушайте отрывок из стихотворения о зиме и о елке.

(Рассказывает ниже напечатанное стихотворение заранее подготовленная ученица)

Невесомые хлопья белые
В тишине летят, летят.
Спят деревья поределые,
Сном волшебным лес объят.
Забрела в сугробы елочка,
Призадумалась в снегах.
Изумрудные иголочки
В серебре и жемчугах.

– О каких хлопьях говорится в отрывке? (ответы детей)

Анализ выделенных слов

– Как вы понимаете выделенные слова?

– Для чего автор использовал эти слова?

– Как называют слова для описания предметов? (слова-признаки)

– Подберите слова-признаки к слову “елка” (ответы детей)

2) – Ребята, мы недавно говорили с вами о словах – родственниках. Чтобы нашей елочке не было обидно, подберем ей родственные слова. (Ответы детей)

– А если я подберу слово “ела”, это слово будет родственным к слову “ель”? Почему? Какие же слова называют родственными?

2) – Поиграем в игру “Найди лишнее слово” Объясните свой ответ.

Ключ, ручка, стенка, кисть, ель.

– Какие слова называют многозначными? (слова, имеющие несколько значений)

– Прочтите слова, что интересного заметили?

– Для чего в русском языке нужны слова, близкие по своему значению?

– Расположите слова, близкие по значению в порядке усиления значения:

Стужа, мороз, холод
Влажный, мокрый, сырой
Гореть, пылать, полыхать

4) Отгадайте загадку.

– Как вы понимаете смысл загадки?

– Какие еще вы знаете вечнозеленые деревья? (сосна, кедр, пихта)

– Эти деревья называют хвойными, т.к. вместо листьев у них хвоинки.

– Вернемся к загадке. Что интересного вы еще увидели? (слова – противоположные по смыслу зимой – летом)

Скажу я слово “Высоко”,
А ты ответишь…
Скажу я слово “Далеко”,
А ты ответишь…,
Скажу тебе я слово “Трус”,
Ответишь ты…,
Теперь “Начало” я скажу
Ну, отвечай…

5) – Хотите поработать в парах? Повторим правило работы в паре. (На столах у ребят лежат листочки со словами – антонимами. Соединяют противоположные по смыслу слова)

Физминутка для глаз

6) – Ребята, хотите сделать приятное всем, в том числе и елочке? Тогда поиграем в игру “Микрофон”. Расскажите о елочке (дети берут микрофон и говорят в него все, что придумают о елке)

IV. Самооценка

– Как мы сегодня поработали на уроке? Кого вы хотите отметить?

Мне очень понравилась работа класса, спасибо всем ученикам! Ребята, мы попросим вас нарядить елку игрушками (дети берут по одной игрушке и наряжают елку).

V. Итог урока.

– Что вам понравилось на уроке? Что узнали для себя интересного и полезного?

– В заключении предоставим слово нашим артистам, которые покажут нам спектакль по одноименной сказке “Маленькой елочке хорошо в лесу…”

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

- Для учителя: образец изделия, цветная бумага, шаблоны, презентация

- Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, тряпочка

1. Организационный момент. Проверка готовности материалов и инструментов (2-3 мин)

2. Вводная беседа (2-3 мин)

3. Анализ образца изделия и совместная практическая работа учащихся и учителя (20-25 мин)

4.Подведение итога. Выставка работ (2-3 мин)

5.Уборка рабочих мест (1-2 мин)

I. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. У нас сегодня много гостей. Поздороваемся. Работаем как обычно.

II. Актуализация знания.

- Какой праздник отмечают люди в конце декабря?

- Как они готовятся к этому празднику?

- Как украшают свои дома, квартиры?

Работа в учебнике:

- Откройте пожалуйста учебники на странице 30. Рассмотрите рисунок. Чем заняты дети?

- К какому празднику они готовятся? Как вы догадались? (окна украшены снежинками, ёлка новогодняя)

- Кто понял, какая же тема нашего урока? (скоро Новый год)

Слайд. На слайде 2 строки:

- Что вы заметили? (появилась вторая строка)

- Кто догадался, что мы будем делать на уроке технологии? (ёлочку)

- Ребята, оказывается, ель, как символ праздника, стали использовать 500 лет назад. Сначала её украшали яблоками, орешками и различными сладостями. Позже стали украшать блестящими игрушками. А на самом верху вешали звезду.

- Ребята, посмотрите, какую ёлочку сделала я. (образец в сборе)

III. Открытие нового знания (анализ образца).

- Почему ёлочка стоит на столе и не падает?

- Какие материалы использованы для веток ёлочки и для основы?

- Можно ли изготовить ёлочку из других материалов?

- Можно уже начинать работу? Почему? (не знаем как)

- Откуда можно узнать?

IV. Развитие умения применять новое знание.

Работа в учебнике:

- Посмотрите страницу 32.

- Сколько в ней деталей?

- Какие они по форме и размеру?

- Как их можно изготовить?

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

- Как же из этих деталей собрать ёлочку?

- Где нам проверить наши предположения?

Сравним наши гипотезы с порядком работы в учебнике:

- Посмотрите порядок работы. (предлагаю обсудить в парах)

- Не забывайте правила работы в парах.

- Всё ли вам понятно? Что именно не понятно?

- Где можно найти ответы? (прочитать план под порядком работы; читающие дети читают вслух по одному предложению, остальные рассматривают картинку под номером этого пункта; после каждого пункта спрашиваю, всё ли здесь понятно?; в процессе говорим, что клеим аккуратно, вырезаем аккуратно)

К 4му пункту плана работы:

- Что значит оформить детали ёлки? (надрезать детали, чтобы получились веточки)

- Здесь вы можете проявить свою фантазию, творчество.

- Посмотрите ещё раз на порядок работы.

- Что мы уже умеем здесь делать?

- Чему будем учиться? (научимся вырезать шаблон для себя, надрезы)

- С каким опасным инструментом будем работать? (вспомним технику безопасности по работе с ножницами)

Самостоятельное выполнение изделия с опорой на инструкционную карту:

- Ребята, делая изделия, вы можете смотреть на порядок работы и читать план; можете смотреть только на порядок работы и стараться не пропускать пункты

- Предлагаю работать в командах (ставлю флажки)

- Выполняя работу, вы можете помочь ребятам из своей команды. Встаёте, помогаете, садитесь на своё место. Разговариваете при этом шёпотом.

Приступаем к работе.

Постараемся сделать так, чтобы ёлочка принесла радость тому, для кого вы её делаете.

- Какая ёлочка может понравиться? (аккуратная, украшенная)

Сама вызываю, кто сделал ёлочку. (одному или двум ученикам, которые выйдут с работой, задаю вопросы – начало формирования алгоритма самооценки)

- Что тебе надо было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно, или были недочёты?

- Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с Димой (имя вышедшего ученика) учились оценивать свою работу.

- Вот лесная полянка. Таня поставила сюда свою ёлочку. (Если много детей хотят выйти, вызываю несколько. По 1 вопросу из алгоритма.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить учащихся с историей и традициями Нового года, повторить новогодние песни.

Задачи урока: 1) познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах;
2) выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира;

3)развивать чёткую и грамотно поставленную речь;

4)воспитывать любовь к традициям своего народа.

Деятельность учителя НК1

Деятельность ученика НК2 НК3

-Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

2. Актуализация знаний.

3. Открытие новых знаний.

-Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски.
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

- Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели; ого безудержное веселье и тихая грусть, сожаление о быстро проходящем времени и устремленность в будущее; это воспарение над серыми буднями и прозаическая уборка квартиры с многочасовой стряпней; это груз праздничных забот и хлопот и домашняя уютная нега, предпраздничные набеги на магазины и многочасовое безделье у телевизора.

-Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл?
- Новый год навсегда вошел в наш быт, став традиционным праздником для всех людей на земле. А между тем, все имеет свое начало. История этого праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии. Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.
-В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. Календарь, в котором год начинается с 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь.
- И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.
Песня: В лесу родилась елочка.
- О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. - Ёлка – это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.
Песня: Маленькой елочке холодно зимой.

Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, о традиции украшения ёлки, о разных видах материалов, используемых при изготовлении новогодних игрушек. Дать детям представление о том, почему елка стала украшением праздника Нового года. Вызвать желание любить и беречь природу. Развивать любознательность, мышление, радоваться результатам своей работы.

Оборудование: Костюм Деда Мороза, мешок, посох, маленькая елочка, гирлянда, елочные игрушки, мишура.

Ход занятия:

Воспитатель: Люди красавицу ель полюбили,

В праздничный день к ней приходили,

Песни здесь пели, вели хоровод

Празднует весело детский народ.

- Дети, какой это праздник?

Педагог: В какое время приходит Новый год?

Воспитатель: Кто к нам приходит в гости в Новом году?

Дети: Дед мороз и Снегурочка с подарками.

Воспитатель: А что мы наряжаем для них?

Дети: Ёлку. Вешаем на нее игрушки гирлянды, дождики, а на вверху зажигаем звёздочку.

Воспитатель: А вы знаете, что традиция украшать новогоднюю елку появилась давным–давно! Сначала ёлку украшали конфетами и фруктами. Потом стали наряжать игрушками, машинками, персонажами русских сказок. В наши дни традицией стало — украшать ёлку разноцветными игрушками из стекла, пластика, гирляндами (электрическими лампочками) и мишурой. Натуральные деревца стали заменять искусственными, некоторые из них весьма искусно имитировали живые ели, их украшают, так же ярко и красочно.

Воспитатель: А теперь послушайте, кто - то стучит.

(Заходит Дед Мороз с мешком на спине и здоровается)

Дед Мороз: Здравствуйте дети! Я пришел к вам гости не с пустыми руками, у меня для вас подарок. Если вы отгадаете загадку, я вам его подарю:

Хвоинки колкие имеет,

Очень долго живет,

Птицам, белкам корм дает.

Дед Мороз: Молодцы деточки! Вот вам елочка и игрушки. Это елка игрушечная, а не настоящая. Вы должны украшать ее этими красивыми игрушками. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться красивый шар.

Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная (на каждый ответ детей на елке появляется красивый шар).

Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели – иголками. Как называют иголки - хвоя. Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери.

Ель является для лесных жителей столовой и жилищем.

Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока, в корнях ее медведь готовит себе берлогу.

Я начну предложение, вы закончите:

Я знаю, что у дерева есть … (корни, ствол, ветви).

Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).

Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя)

Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки)

Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку)

Воспитатель: Какую пользу для людей приносит ель?

Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).

Сейчас давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?

Ответы детей: (да, хотим).

Воспитатель рассказывает сказку.

- Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц). Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу. И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом: - Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете. Человек задумался. - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.

Воспитатель предлагает детям тоже не губить лесных красавиц, а самим из своих ладошек смастерить елочку, которая будет встречать с нами праздник.

Дети выполняют задание.

В конце занятия дети читают стихотворение:

Служит домом ель животным Кормит жителей лесных. Может спрятать в непогоду, Даже вылечить больных. Если каждый ель возьмет К празднику на Новый год, То придут такие дни В лесу будут только пни. Мне родители ёлку купили! В лесу на опушке её не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. А елка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто ветру, метели, Такой же красивой Не спиленной ели! Елочку-красавицу Давайте сбережем. На праздник новогодний Из лесу не возьмем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

  • Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика.
  • Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от предстоящего праздника.
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Планируемые результаты (ууд):

Личностные:

-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

-исполнять музыкальные произведения со сверстниками.

Конспект урока по музыке.

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика.

Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от предстоящего праздника.

Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Планируемые результаты (ууд):

-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

-исполнять музыкальные произведения со сверстниками.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Приветствуют, смотрят друг на друга, садятся.

2. Актуализация знаний

-Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

-Скажите, какова тема нашего урока?

-Правильно, давайте сначала послушаем историю Деда Мороза.(Презентация )

Новогодний праздник, разучивание песен про Новый год.

3.Изучение новой темы (песни)

-Сегодня мы с вами будем разучивать песню "Российский Дед Мороз". Послушаем сначала песню. (Звучит песня "Российский Дед Мороз" )

Следят за снежинкой.

-Прочитаем песню вместе.

-Разучим первый куплет.

Идёт через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторённым дорогам
Волшебник с седой бородой.

Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.

-Теперь разучим припев.

Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.

-Разучим второй куплет.

Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжёт,
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споет.

Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.

С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей
И берегите нос!
Встречайте у дверей -
Подарки я принёс!

-И нам осталось разучить последний третий куплет.

Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробах дома,
Он любит просторы России,
И с ним неразлучна зима.

Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.

С метелью дружим мы,
Со снежною зимой,
С пургою мы дружны
И с горкой ледяной.
Пусть кружит среди звёзд
Снежинок хоровод!
Пришел к нам Дед Мороз,
А с ним - и Новый год!

Читайте также: