Психолого педагогический анализ занятия в детском саду протокол наблюдения занятия

Обновлено: 04.07.2024

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей раннего и дошкольного возраста (младшего, среднего, старшего).

2.Критерий: Создание условий для проведения занятия

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий (перечислить конкретно каких), рациональное их размещение.

С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели).

3.Критерий: Соответствие структуры занятия его задачам

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (например, при чтении стихотворения – смена интонации голоса, во время проведения игр с мячом, чтобы дети не отвлекались и были готовы выполнить задание, мяч они получали не в порядке очередности, а выборочно и тд.).

4.Критерий: Реализация здоровьесберегающего подхода

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; на протяжении занятия сменялись позы детей и т.д.).

На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная практическая, общение, игровая, трудовая, художественная, элементарная учебная деятельность (указывать конкретно к проведенному занятию).

Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

При организации работы детей за столами было учтено, что в группе есть воспитанники с нарушениями зрения, с ведущей левой рукой.

Обеспечивался контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами. Проведены физкультминутка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики и т.д.

5.Критерий: Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол)

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание детям с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий детям-флегматикам, постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка).

Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности.

Дифференцированные задания были предложены в играх….

(обязательно предусмотреть и для воспитанников от 6 до 7 лет).

6. Критерий: Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных форм

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная, малыми группами, в паре и т.д. В играх…… стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.

7.Критерий: Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д.

8. Критерий: Реализация личностно-ориентированного подхода

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

10.Критерий: Итог занятия

Анализ деятельности воспитателя на занятии:Степень усвоения детьми материала (усвоение нового, закрепление ранее приобретенного, овладение представлениями, умениями навыками, творческое их применение), интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оценивать себя и т.д.

Задачи определены в соответствии с требова­ниями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей старшего дошкольного возраста. Занятие характеризу­ется наличием триединой дидактической задачи: обучающей (конкретно); развивающей (конкретно); и воспитательной (конкретно).

Подготовка к занятию включала подбор мате­риала и пособий. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на тему… (беседы с детьми, рассма­тривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, за трудом взрослых, игровая деятельность детей). В ин­дивидуальной работе с детьми использовались …. С учётом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размеще­нии оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветри­вание, влажная уборка помещения, освещён­ность, подбор и расстановка мебели).

Структура занятия соответствовала его зада­чам. Как реализовывалась обучающая задача. На протяжении всего занятия использовались различные приёмы, направлен­ные на привлечение внимания детей. Ассоциатив­ное мышление развивалось в игре… Развитию умения устанавливать причинно-следственные связи способствовало использование …. Воспитательная задача решалась….

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности за­нятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; сменялись позы детей на протяжении занятия и т.д.).

На занятии предусмотрена интеграция раз­личных видов деятельности (каких именно). Благо­приятному эмоциональному климату способ­ствовали … Выполнению требований безопасности способствовало…

При организации работы детей за столами были учтены воспитанники с нарушениями зре­ния, леворукие дети. Обеспечивался контроль за осанкой детей.

  1. Реализация индивидуально- дифферен­цированного подхода к детям (темперамент, характер, спо­собности, пол).

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: конкретно как была организована работа (какие приемы использовались) с детьми имеющими холерический темпера­мент, детьми-флегматиками, детьми-меланхоликами, неуверенными в себе, застенчивыми детьми. Отмечается использование инди­видуальных заданий (чему это способствовало), дифференцированых за­даний (по какому принципу были подобраны, чему это способствовало).

  1. Использование разнообразных форм органи­зации детей на занятии.

На занятии предусмотрены (формы организации детей), каким образом эти формы реализовывались и чему способствовали.

Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельно­сти создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.

  1. Эффектив­ность использу­емых методов и приёмов для успешной реали­зации постав­ленных задач. На занятии были использованы …. методы, что способствовало….. Для активизации мышления использовались ….

В процессе работы с детьми активно исполь­зовались приёмы:…..

Дана оценка поведению детей на занятии: их интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оцени­вать себя.

ОБРАЗЕЦ ПРОВЕДЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ.

Задачи определены в соответствии с требова­ниями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей старшего дошкольного возраста. Занятие характеризу­ется наличием триединой дидактической задачи: обучающей (уточнять и систематизиро­вать представления о зиме, о жизни животных зимой); развивающей (развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, речь, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться на листе бума­ги) и воспитательной (воспитывать интерес к зимним явлениям, умение любоваться красотой зимней природы, желание заботиться о животных в зимний период).

На занятии предусмотрена интеграция раз­личных видов деятельности: общение, игровая, музыкальная, познавательная и другие. Благо­приятному эмоциональному климату способ­ствовали демократический стиль общения вос­питателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

При организации работы детей за столами были учтены воспитанники с нарушениями зре­ния, леворукие дети. Обеспечивался контроль за осанкой детей.

  1. Реализация индивидуально- дифферен­цированного подхода к детям (темперамент, характер, спо­собности, пол).
  1. Использование разнообразных форм органи­зации детей на занятии.

На занятии предусмотрены индивидуальные и коллективные формы организации детей.

  1. Эффектив­ность использу­емых методов и приёмов для успешной реали­зации постав­ленных задач.

На занятии преобладают игровые методы, что способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребёнка, обеспечению речевой, позна­вательной и творческой активности воспитанни­ков. Игровые методы позволили уйти от учебно-дисциплинарной модели образова­тельного процесса.

Кроме игровых методов использовались методы упражнений, проблемных вопросов.

Для активизации мышления использовались наводящие вопросы, вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.

В процессе работы с детьми активно исполь­зовались приёмы: уточнение, пояснение, напо­минание, художественное слово.

  1. Реализация личностно- ориенти­рованного подхода.

У детей формировались умения координировать свои действия в совместной деятельности, считаться с желаниями и потребностями другого, уметь выслушать взрослого и сверстника, уста­навливать контакты в совместной деятельности.

Дана оценка поведению детей на занятии: их интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оцени­вать себя.

Изложение процесса разработки и проведения коррекционно-развивающего занятия и его психолого-педагогический анализ: составление социально-психологической характеристики группы, выявление межличностных отношений детей в группе, методика "Два домика".

Рубрика Психология
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 25.03.2014
Размер файла 34,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА

Кафедра психолого-педагогических дисциплин

профиль "Психологическое образование"

о прохождении педагогической практики в МБДОУ

комбинированного вида № 25 "Золотая рыбка"

в период 03.02.14 г. по 16.03.14 г.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

доктор пед. наук, профессор

Дневник педагогической практики

Место прохождения практики:

Адрес: г. Выборг ул. Макарова д.6

Телефон: 5-65-42

Заведующая: Попова Светлана Александровна

Методист: Сергеева Нина Андреевна

Психолог: Зорина Наталья Александровна

Группа, в которой проводилась практика: старшая логопедическая группа № 10

Ознакомление с основными нормативными документами МБДОУ:

Нормативно - правовая основа:

1. Международная Конвенция о правах ребенка.

2. Декларация прав ребенка.

3. Конституция РФ.

7. Типовое положение об образовательном дошкольном учреждении для детей дошкольного и младшего и младшего школьного возраста. (Постановление Правительства РФ от 19.09.97г. №1204).

8. Письмо Минобразования РФ от 02.06.98г. №89/34-16

«о реализации права дошкольных образовательных

учреждений на выбор программ и педагогических

Организационно-правовое обеспечение работы:

2. Договор с учредителем.

3. Лицензия на право проведения образовательной деятельности.

4. Учебный план и план работы МБДОУ на 2013-2014 гг.

5. Концепция образовательного учреждения.

6. Концепция воспитательной работы.

7. Штатное расписание МБДОУ:

Всего пед. работников - 31 человек.

Муз. руководители - 2

Руководитель физ. воспитания - 1

Учебно - вспомогательный персонал -12

В МБДОУ работают педагоги со следующим образовательным уровнем:

Высшее пед. образование - 6 человек, среднее пед. образование - 23 человека, незаконченное высшее образование - 4 человека.

Основное направление МБДОУ №25:

осуществление воспитательно-образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Спецификой данного учреждения является осуществление необходимой коррекции и компенсации отклонений у детей с задержкой речевого развития; оказание помощи семье в воспитании детей.

Ознакомление с календарно-тематическим планированием психолога на период с 03.02.14г. по 16.03.14 г.

Разработка индивидуального плана работы на период с 03.02.14г по 16.03.14г.

1 - знакомство с документацией

2 - знакомство с календарно - тематическим планированием психолога

3 - знакомство с детьми, воспитателем

4 - наблюдение за детьми

5 - наблюдение за ребенком

7 - анализ результатов наблюдения

8 - составление социально - психологической характеристики группы

9 - просмотр коррекционно - развивающего занятия

10 - анализ занятия

11 - составление и написание психолого - педагогической характеристики на ребенка

12 - подготовка к коррекционно - развивающему занятию

13 - проведение занятия

14 - разработка индивидуального коррекционно - развивающего занятия

15 - проведение индивидуального занятия

16 - оформление документации

* Знакомство с детьми старшей группы и воспитателем

* Наблюдение за детьми во всех видах деятельности:

* Наблюдение за ребенком

Цель: исследование детских межличностных отношений

* Анализ результатов наблюдения и проведения методики

* Составление социально - психологической характеристики групп

* Посещение коррекционно - развивающего занятия в старшей

* Составление и написание анализа на коррекционно -

* Составление и написание психолого - педагогической

характеристики на ребенка

* Подготовка, подбор материала к коррекционно -развивающему

* Проведение коррекционно -развивающего занятия

* Разработка индивидуального коррекционного -развивающего

* Проведение индивидуального коррекционно - развивающего

* Оформление отчетной документации

коррекционное развивающее занятие психологическая

Психолого-педагогический анализ коррекционно-развивающего занятия

Цель: развитие эмоционально мира ребенка

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику лица, позу, жесты;

- продолжать развивать умение распознавать эмоции: радость, грусть, удивление и объяснять их возможные причины; изображать при помощи мимики и жестов;

- воспитывать умение чувствовать своего партнера, развивать умение работать в парах;

- активизация словаря: настроение, грусть, грустный, расстроенный, печальный, невесёлый, радость, весёлый, радостный, удивление.

- знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, обида, злость);

- проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела; снятию мышечного напряжения;

- проигрывание этюдов и сценок.

- настольные зеркала по количеству детей.

Приветствие

Педагог: «Выберете любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растет ильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону), затем второй (другая рука в сторону)… Они также тянуться к солнышку. Поднимаются все выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите какой красивый цветок. (Педагог спрашивает нескольких детей, какого у них цвета цветок). У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Давайте прикрепим цветок на одежду или украсим ими волосы (Педагог спрашивает детей куда они прикрепят свой цветок).

Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

Дети встают в круг.

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик (В упражнении задействован каждый ребёнок).

Педагог: «Улыбка снова вернулась ко мне! У меня для вас есть загадка:

В нем я вижу свой портрет,

Педагог: «То что мы видим в зеркале называется отражением. Это Лера, а в зеркале её отражение.

Поставьте руки на пояс. Посмотрите, отражение в зеркале точно отобразило наши действия и тоже поставило руки на пояс.

Педагог: «Встаньте парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться. (точно распределяются роли в парах). Вам нужно:

- дотронуться пальчиками до кончика носа;

- сделать глоток чая, но он оказался соленым;

- застегнуть верхнюю пуговицу;

- съесть кислый лимон.

Педагог следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки, проявляя индивидуальный подход, используя похвалу.

(Педагог выражает грусть - лицо печальное, опущены плечи, руки, голова).

(Педагог показывает удивление)

(Дети дарят свои улыбки, педагог снова улыбается).

(На столе стоят небольшие зеркала на подставках для каждого ребёнка).

Дети берут зеркала.

Педагог: «Давайте покажем радость на своём лице. Посмотрите в зеркало на своё лицо. Улыбнитесь и покажите радостную эмоцию. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Педагог: «Я уверена в том, что если вам взгрустнется и у вас будет плохое настроение, то вы и ваши друзья всегда сможете его улучшить, сделать весёлым и радостным, также, как мы делали это сегодня.

Психолог _____________________(Зорина Н.А.)

Отчет (самоанализ о педагогической практике)

В ходе практики происходило знакомство с работой психолога, целями и задачами, стилем и характером деятельности, нормативными документами, календарно - тематическим планированием, просветительской работой психолога.

За время прохождения практики посетила коррекционно - развивающее занятие в старшей группе, составила психологический анализ этого занятия.

Использовала свои теоретические и практические знания для самостоятельной разработки и проведения группового и индивидуального коррекционно - развивающего занятия.

Также составила психолого - педагогическую характеристику на ребенка.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

В результате прохождения педагогической практики:

- я приобрела много полезной информации, которая в дальнейшем пригодится в моей работе;

- применила теоретические знания на практике;

- получила представление о специфике деятельности педагога - психолога в условиях ДОУ;

В целом я довольна результатами практики, я убедилась, что педагог - психолог - это незаменимый специалист ДОУ. В дальнейшем я планирую совершенствовать свои знания, полученные на практике и в университете.

Психолог _____________________(Зорина Н.А.)

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Цель: закрепление знаний об основных эмоциональных состояниях.

- развитие умения определять свое эмоциональное состояние;

- закрепление изученных способов выражения эмоционального состояния;

- развитие операции классификация;

- развитие зрительной и эмоциональной памяти.

- знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх);

- проигрывание этюдов и сценок;

- карточки с изображением животных с различными эмоциональными состояниями;

- Как живешь? - Вот так!

(Ребенок отвечает любыми жестами на вопросы педагога).

(На столе разложены пиктограммы)

Ребенок выбирает и называет своё эмоциональное состояние.

Педагог помогает ребенку увидеть различия в эмоциональном состоянии разных людей.

Педагог подводит ребенка к выводу о том, что эмоциональное состояние может измениться.

педагог выносит красивую коробку, в ней разрезные пиктограммы.

Ребенок получает часть разрезных пиктограмм и, подобрав к ней остальные части, составляет картинку. Затем ребенок называет эмоциональное состояние своего героя по пиктограмме.

Ребенок мимикой показывает эмоциональное состояние своего героя. Совместно проверяется правильность выполнения задания.

Подведение итогов занятия:

«Что тебе понравилось на занятии делать больше всего?

А что вызвало затруднения?

Психолог _____________________(Зорина Н.А.)

Социально-психологическая характеристика группы

Состав старшей группы: 19 человек - 10 мальчиков и 9 девочек.

В данной группе царит доверительная и дружелюбная атмосфера. Создана благоприятная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная к домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Дети взаимовежливы, проявляют заботу друг о друге. Умеют общаться, используя разнообразные средства общения, много говорят. Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров - в рассказах о себе, о том, что им нравится или не нравится, делятся своими познаниями.

На занятиях дети осваивают правила учебного поведения, у них формируется целенаправленность, ответственность, волевые качества.

По полученным данным ясно, что отношения детей направлены в положительную сторону.

В группе существуют несколько объединений (микрогруппы). Имеются устойчивые объединения, как у девочек, так и у мальчиков. Мотивами объединения этих ребят являются: потребность в игровом общении, положительные качества выбираемого, способности и успехи другого ребёнка в каком-то конкретном виде деятельности.

Общение между воспитателем и детьми проходит в тоне приветливости, дружелюбия. Он чутко улавливает детское настроение. Умеет выслушать детей, вести с ними диалог, тактично комментируя их высказывания и проявляя неподдельную заинтересованность к маленьким собеседникам. Воспитатель умеет предотвращать назревающие конфликты между детьми.

Стиль общения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно - демократический.

Вывод: характер общения и межличностных отношений детей определяется прежде всего позицией воспитателя и стилем его педагогического общения. Насколько он понимает их, чувствует их настроение, зависит успех взаимных контактов и воспитательного процесса в целом.

Важно, чтобы дети приобрели опыт общения на основе доброжелательности.

Воспитатель должен побуждать детей проявлять приветливость, вежливость, при необходимости делиться, уступать, помогать друг другу, уметь прощать, быть добрым и милосердным.

Уметь договариваться, избегать неуместных вторжений в игры и занятия, проявлять предупредительность, внимание и заботливость.

Необходимо служить положительным примером для детей в поведении, общении, в облике.

Быть разнообразно эмоциональным в течение всего рабочего дня, вызывать у детей желание подражать воспитателю.

Создавать в группе психологический климат, способствующий комфортному пребыванию детей в детском саду.

Психолог _______________(Зорина Н. А.)

Цель: выявление межличностных отношений детей в группе.

Для проведения методики нужен лист бумаги, на котором рисуют два домика. Один из них, побольше - красного цвета, другой, поменьше - чёрного цвета.

Ребёнку предлагается поиграть «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в чёрном домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в чёрном домике.

+4 и более баллов - это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети.

-1 и менее баллов - это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты: неврозы, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.

Протокол анализа непосредственной образовательной деятельности

Анализ НОД в разных образовательных областях: речевое развитие, экологическое воспитание, экспериментальная деятельность и др.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Специальность 44.02.01

ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА НЕНОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ НОД по экологическому образованию

Дозировка времени проведения (части НОД)

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.часть - 5 мин. 2.часть - 15 мин. 3. часть - 5 мин.

Словесные, наглядные, практические. Показ, художественное слово, вопросы и т.д.

Качество объяснения, Умение владеть голосом и культура речи.

Внимание, активность, настойчивость и инициативность в ходе проведения. Самочувствие и настроение детей.

Воспитатель старалась следить за каждым ребенком, чтобы не переливали воды в цветы, не толкались, правильно рыхлили и т.д.

К какому этапу работы по воспитанию гуманного отношения к живой природе относятся задачи программного содержания?

Воспитывать любовь к растениям , бережное отношение и желание ухаживать за ними. Уметь общаться с природой, как с живым организмом .

Оцените грамотность организации обстановки, размещение объектов, размещение детей;

Природный уголок расположен таким образом, чтобы весь изучаемый материал находился на уровне детских глаз. В первой части построение было круговым, затем во второй части дети были распределены по подгруппам.

Назовите приемы привлечения внимания детей и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность;

Создание проблемной ситуации, наглядный материал (растения), удобрения безвредные для детей и инструмент (лейка, лопатка и т.д.). Беседа для привлечения детей к тому, что если не поливать, не удобрять растения и не ухаживать за ними, они погибнут.

Занятие было распределено на три части. Каждая часть была грамотно построена. Загадки о растениях, просмотр иллюстраций, практическая часть (полив, удобрение и т.д.) и заключительная (рассказы, вопросы). Дети были очень заинтересованы, поэтому охотно отвечали на вопросы и давали развернутые ответы.

Поясните приемы включения детей в обследовательские действия в ходе наблюдения, их характер, результативность.

Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы ; рассматривание стеблей и листьев у разных растений . У детей появлялся интерес еще больше узнавать о разного рода флоре.

Перечислите и поясните целесообразность использования приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.).

Создание проблемной ситуации, побуждает детей к действиям, к сочувствию, к сопереживанию. Чтение рассказов, загадки, вопросы - активизируют мыслительную деятельность детей. Сравнительные анализы и вопросы: как мама это делает? Помогаете ли вы маме? А какие еще растения есть у вас дома? и т.д.

Проявляли ли дети интерес в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания)? Подтвердите примерами.

Дети активно участвовали в ходе занятия, задавали вопросы, переживали, испытывали эмоциональный восторг во время ухода и наблюдения за растениями. У многих детей появилось стойкое желание делать это дома с родителями.

Перечислите индивидуальные проявления детей в процессе НОД и индивидуальный подход педагога к ним.

Дети самостоятельно старались поделить роли: полив, протирание листьев, удобрение и т.д. Воспитатель грамотно распределила очередность выполнения данных заданий и, тем самым, каждый ребенок получил персональное внимание педагога.

Поясните особенность окончания НОД (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, рассказы детей, загадывание загадок, пение песен, установка на дальнейшее изучение). Ваше мнение о целесообразности такого завершения НОД.

Закрепление занятия чтением кратких рассказов о растениях К. Д. Ушинского. Вопросы детям. Я считаю, что такое завершение занятия, позволит закрепить полученные знания и послужит стимулом для детей, применять их на практике.

Выводы: в ходе наблюдения данной образовательной деятельности, я сделала для себя вывод, что ребенка не трудно заинтересовать. Важно найти правильный подход. Грамотное построение занятия, обеспечит планируемый результат. Практическая деятельность детей побуждает их к самостоятельности, труду, желанию делать это постоянно. Наблюдение за объектами природы развивает в них логическое мышление, концентрацию внимания, формирует эстетический вкус, любовь и уважение ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как: патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - развитие когнитивной сферы ребенка и мелкой моторики пальцев рук. Данная цель соответствует общей направленности рабочей программы. Задачи, решаемые в ходе проведения занятия, соответствуют поставленной цели и раскрываются через содержание занятия.

Структура занятия включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, основную часть, подведение итогов, ритуал прощания. Все элементы соответствуют типу занятия и были представлены последовательно. Длительность занятия -30 минут, что полностью соответствует требования и нормам СаНПина.

Учебный материал способствует развитию познавательной активности учащихся 5-6 лет. Содержание занятия развивает интерес к дальнейшему обучению.

Методы и приемы, применяемые в ходе решения поставленных задач, соответствуют возрастным особенностям детей, обеспечивают развитие речевой и познавательной активности.

Поведение детей на занятии соответствует возрастным особенностям. Педагог-психолог осуществляет индивидуально-ориентированный подход, уделяет каждому ребенку внимание при появлении затруднений.

Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам. Педагогу-психологу Сибирцевой У.П. рекомендуется разнообразить формы и методы работы с детьми данного возраста. При работе с детьми активно применять современные образовательные технологии, в том числе и ИКТ технологии. На занятии регулярно проводить элементы двигательной активности для переключения на другой вид деятельности, для повышения работоспособности, снятия нагрузки (учитывая особенности учебного кабинета).

Читайте также: