Проведите исследование какие традиции средневековых университетов названия с ними связанные кратко

Обновлено: 02.07.2024

Европейское Средневековье привнес в мировую культуру много интересных философских направлений, научных открытий и изобретений, шедевров искусства и т.д. Так, Средневековая Европа породила новые философские течения; порадовала архитектурными стилями — романским и готическим; дала известные всему миру университеты; подарила изысканную рыцарскую поэзию и героические эпосы и т.д. Однако, самое главное — темные Средние века подвели Европу к эпохе Возрождения, к настоящему культурному взрыву и научному прорыву. Возрождение подарило миру такие имена, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Донателло, Рафаэль, Боттичелли, Бернини и пр. и их незабываемые творения, которыми и сегодня гордится весь мир.

ОБРАЗОВАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ

Вопросы в тексте параграфа

Как было организовано обучение в школах раннего Средневековья?

Организуя соборные школы, церковь решала несколько задач: подготовка священников для проповедования церковной догматики, воспитание и передача обучающимся угодного для церкви мировоззрения. В католической церкви прекрасно понимали, что в школах они должны воспитать религиозную и политическую элиту, верных борцов с ересью, а в крайнем случае – добрых и преданных прихожан. Поскольку школы в Западной Европе раннего Средневековья были лишь для церковных служителей, чиновников и аристократов, можно уверенно говорить, что образование в средневековой Западной Европе было лишь уделом избранных.

Почему города, государства, церковь с XI—XII веков стали нуждаться в грамотных людях и разнообразных знаниях?

Образованные люди нужны были церкви для ведения миссионерской деятельности и борьбы с ересями, городам – преимущественно для эффективного ведения расширяющейся торговли, юридического сопровождения сделок и медицинского обслуживания горожан, а государствам – в качестве чиновников-управленцев в формирующихся государственных аппаратах.

Работаем с документом

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 26

1. Чем отличалось отношение к науке, познанию мира Роджера Бэкона от подхода, принятого в средневековых университетах?

2. Как вы считаете, вступал ли Бэкон, высказывая такие идеи, в конфликт с церковью?

Да, Роджер Бэкон вступал в конфликт с церковью, поскольку не признавал церковных авторитетов. Он резко высказывался об авторитетах того времени, о том же Фоме Аквинском, и критиковал распущенность духовенства. За это церковь его преследовала и даже обрекла на 12-летнее тюремное заключение.

3. Какие приборы, механизмы, которыми мы сейчас пользуемся, предвидел Роджер Бэкон?

Роджер Бэкон предвидел появление механических двигателей, автомобилей, самолетов, микроскопов и телескопов. А изобретение очков непосредственно связывают с именем Роджера Бэкона.

Обобщение информации параграфа

1. Как менялись представления средневекового человека о мире в эпоху Средних веков? С чем это было связано?

В первые столетия раннего Средневековья человек обладал крайне скудными познаниями о мире. Люди редко выезжали за пределы не столько своей страны, но и даже своего региона или деревни. Все познания о мире человек получал от тех, кто, по его мнению, лучше других знает об устройстве мира – в первую очередь от священников. Поэтому перенос ветхозаветного устройства мира в реальность был для людей очень естественен: Иерусалим – центр мира, гора с земным раем где-то на востоке, разделение всей земли по наследию сыновей Ноя и т.д. Люди раннего Средневековья считали, что вера и разум – несовместимы. Бога невозможно понять умом – в него надо верить.

Эпоха великих географических открытий кардинально перевернула мировоззрение человека. Его кругозор еще больше расширился. Более того, на фоне активизации обмена технологиями, культурой и знаниями, признания гелиоцентрической системы мира изменились представления человека о мире и о месте человека в нем. Работы врачей Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицины. Благодаря работам Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы стали рассматриваться как результат взаимодействия людей и их интересов, а не как воля Бога. Это и многое другое, наряду с повышением интереса к античным идеалам стало причиной начала в XV веке эпохи Возрождения – эпохи, характеризующейся светским характером культуры, интересом к античности, к человеку и его деятельности. Эпоха Возрождения способствовала появлению независимого человека свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках.

2. Как был устроен средневековый университет? Как в нем проходило обучение?

Средневековый университет был устроен по принципу корпорации. Это была обособленная группа людей, которые занимались общим делом, подчинялись определенным правилам и распорядкам, занимали свое место в корпоративной структуре. В университетах создавались объединения по предметам – они назывались факультетами, возглавляли их деканы. Все вместе, преподаватели и студенты, избирали главу университета – ректора.

Обучение в университете проходило по такому принципу: преподаватель читал лекцию, основываясь на книгах и объясняя непонятные места, студенты конспектировали лекцию. Практические занятия проходили в форме диспутов – словесных поединков, во время которых оппоненты пытались найти слабые моменты в позиции друг друга и своими аргументами выиграть спор.

3. Докажите, что университет был корпорацией. Какие еще средневековые корпорации вы можете назвать?

Университет действительно был корпорацией. Каждый член этой корпорации, студент или преподаватель, был частью образовательной системы. Преподаватели не просто учили, а студенты не просто учились – все они были частью одного дела. Поэтому и у студентов были определенные права и обязанности, они наравне с преподавателями участвовали в жизни университета.

Подобные корпорации в Средние века можно было встретить везде. Практически все свободные люди были частью какого-либо профессионального сообщества, будь то ремесленный цех, либо торговая гильдия, либо рыцарский орден. Все эти люди в рамках корпорации подчинялись определенным правилам – уставу, кодексу и т.д., обладали правами и обязанностями. Например, во Флоренции правом голоса обладали лишь члены гильдий, и были лишены такого права бедняки, иностранцы, не входящие ни в одну гильдию, и дворяне.

Имя Годы жизни Сущность взглядов
Пьер Абеляр 1079-1142 Философ-схоласт, теолог, поэт и музыкант. Считал, что разобраться в вопросах веры можно только при помощи разума. Бог дал человеку силы для благих целей и наделил его разумом. Поэтому вера, стоит непоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления, а потому вера, приобретённая без разума, недостойна свободной личности.
Фома Аквинский 1225-1274 Философ и теолог. Связал христианское вероучение с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств существования Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что высшим состоянием природы является благодать, а разума – вера.
Марко Поло 1254-1324 Не был ни ученым, ни философом, ни богословом – он был путешественником. Однако, его подробные описания восточных земель, куда еще не ступала нога европейца, стало прорывом не только для географии, но и для культурной жизни Европы.
Роджер Бэкон 1214-1294 Философ и естествоиспытатель. Занимался математикой, химией, физикой, оптикой. Разработал теории преломления лучей, перспективы и т.д. Выступал против схоластики. Считал, что для познания истины недостаточно авторитета и отвлеченных размышлений, нужны наблюдения, опыты и математические вычисления. Только с их помощью можно проверить, верны ли знания. Поскольку он резко высказывался об авторитетах того времени, о том же Фоме Аквинском, и критиковал распущенность духовенства, церковь его преследовала и обрекла на 12-летнее тюремное заключение.
Фибоначчи (Леонардо Пизанский) 1170-1250 Первый крупный математик средневековой Европы. Способствовал распространению в Европе системы счисления, основанной на арабском принципе разрядов (единицы, десятки, сотни и т.д.) с использованием индийских (арабских) цифр. Открыл числовую последовательность, названную его именем. С помощью этой последовательности можно описать многие природные явления.

5. Чем взгляды Роджера Бэкона отличались от взглядов большинства средневековых богословов, в том числе и Абеляра?

Роджер Бэкон выступал против схоластов, считая, что они разводят бессмысленные рассуждения, не подтвержденные никакими реальными исследованиями, расчетами и опытом. Он считал, что только с помощью опытов и математических вычислений можно проверить, насколько верны знания. Поэтому работы схоластов он вообще не считал научными.

6. Что такое схоластика? Как вам кажется, мешала или помогала схоластика развитию европейской науки?

Схоластика – средневековое религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений, опирающихся на авторитет Священного Писания. То есть, средневековые философы-схоласты пытались ответить на вызовы своего времени, и создать доказательную базу существования Бога, основанную не на слепой вере, а с использованием мышления.

На мой взгляд схоластика была первым шагом к развитию настоящей науки средневековья – философии, ориентированной на поиск истины природных и социальных явлений, а не на Священное писание. Так и получилось. В начале схоластического периода философская мысль ещё не стоит в рабском подчинении церковному учению, но эта зависимость в дальнейшем закрепляется. Однако с доказательством различных религиозных положений схоластика переживает саму себя. Круг теологических положений, доказуемых разумом, все более сужается, пока наконец философия полностью не отделяется от христианской веры и становится самостоятельной наукой, основанной на постижении истины разумом.

Постараемся объяснить это утверждение еще проще. Церковь предлагала людям верить в Бога и не раздумывать над тем, почему они должны верить в Бога. Попытка доказать существование Бога при помощи разума со временем привела чуть ли не к обратному эффекту. Люди начали размышлять, и власть церкви пошла на убыль. И этот процесс был очень полезен для развития науки. К слову, в дальнейшем еще долгое время церковь противостояла и препятствовала развитию науки.

1. Нарисуйте карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья.

В эпоху раннего Средневековья была очень популярна карта так называемого типа Т-О. Она представляла собой схематичное изображение земли в виде колеса, окруженного океаном, причем не Индийским, как сказано в учебнике, а мировым океаном, огибающим ойкумену (весь мир, отсюда и буква О в названии типа карты). Все земли мира делились на три части: Азия, Европа и Африка. Эти части света отражали ветхозаветную традицию о трехчастном делении мира между сыновьями Ноя – Симом (Азия), Хамом (Африка) и Иафетом (Европа). На карте Азия была отделена от Африки и Европы Красным морем, а Европа от Африки отделялась Средиземным морем. Разделение морями изображалось в виде буквы Т. Азия размещалась всегда на верху карты и соответствовала восточному направлению. Также в самом верху карты изображался ветхозаветный Эдем, из которого выходило четыре реки: Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат. В нашем учебнике, неизвестно по какой причине, в качестве этих библейских рек названы Тигр, Евфрат, Ганг и Нил. Схематично такая карта в период раннего Средневековья выглядела вот так:

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 26

Если вы хотите сделать более подробную карту наподобие более поздних средневековых карт, то предлагаем вот такой вариант (эти карты можно скачать, открыв полную версию карты):

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 26

Комментарии: Мы предлагаем небольшие пояснения по поводу названий библейских рек. Как сказано в Книге Бытия, Ветхий Завет: «Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

Если с реками Евфрат и Хидделькель (Тигр) все понятно, известны их местоположения, то по расположению оставшихся двух рек различные толкователи Библии спорили все Средние века.

Реку Фисон на Востоке отождествляли с Гангом или Индом. Еврейские толкователи утверждали, что Фисон это Нил. Европейские ученые предполагали, что это река Фасис (нынешняя река Риони в Грузии), а земля Хавила – это земля Евилатская (Колхида), богатая золотыми приисками, куда аргонавты плыли за золотым руном (современное восточное черноморское побережье Грузии). Поздние германские ученые были уверены, что Фисон и Гихон являлись двумя восточными притоками реки Шатт-эль-Араб (Карун и Керхе), или что Фисон было названием западного канала Евфрата, на котором в древности стоял шумерский город Ур.

В любом случае отождествление Нила и Ганга с библейскими реками, как это указано в учебнике, не более чем одна из гипотез, причем самая маловероятная.

2. Из всех факультетов средневекового университета дольше всего надо было учиться на богословском. Предположите почему.

Богословие в Средние века считали вершиной наук и изучать богословие начинали лишь после прохождения первых этапов подготовки.

3. В конце XIII века в Европе были изобретены очки. О чем говорит этот факт?

Изобретение очков в XIII веке связывают с именем францисканского монаха, алхимика, философа и естествоиспытателя Роджера Бэкона. В 1260 году в одном из своих трудов он описал эффект преломления световых лучей в сегменте стеклянного шара. Шлифуя стекла, Роджер Бэкон использовал линзы во многих своих опытах и даже преподнес одну линзу с эффектом увеличения папе римскому Клименту IV. Он предложил использовать увеличительные свойства отшлифованного кварца и горного хрусталя для чтения пожилым людям со слабым зрением и с удовольствием пользовался своей находкой сам. Таким образом, изобретение очков в XIII веке говорит лишь о том, что научные знания достигли определенного уровня.

4. Проведите исследование: какие традиции средневековых университетов, названия, с ними связанные, сохранились до наших дней? Привлеките к исследованию своих родственников и знакомых, получивших высшее образование.

Сегодня, конечно, несмотря на схожесть форм обучения, современные университеты в большинстве своем сильно отличаются от средневековых. Сегодня редко какие университеты могут похвастаться своими традициями, корпоративным духом и принципами совместной деятельности учеников и преподавателей. Большинство студентов только учатся, но не принимают участие в жизни университета. Существуют лишь редкие примеры, когда выпускники университетов чувствуют корпоративную общность. Среди таких университетов старейшие учебные заведения в разных странах. Полагаем, что сегодня наиболее ярко корпоративную общность можно увидеть в древнейших университетах Европы: Болонском университете, Оксфорде, Кембридже и т.д. В нашей стране к таким университетам можно отнести учебные заведения, обладающие богатой историей, собственными традициями, а также научно-исследовательской базой: Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский физико-технический институт, МГТУ им. Баумана и т.п.

5. Какие качества личности средневековых ученых, о которых рассказано в параграфе, показались вам привлекательными, достойными похвалы? Кто вам понравился больше других и почему?

Наиболее привлекательными для меня кажутся такие личные качества средневековых ученых, как стремление познавать новое и твердость в отстаивании своего мнения. Ради своих убеждений наиболее стойкие ученые были готовы на многое, даже на тюремное заключение или смерть. Такими качествами обладал в большей степени на мой взгляд Роджер Бэкон. Он был уверен, что слепая вера знаниям, полученным с опорой на церковных и философских авторитетов, не может быть достойной человека со свободным разумом. Лишь самостоятельно проверив знания, получив их подтверждение опытами и расчетами, можно было приблизиться к истине. Поскольку Роджер Бэкон резко высказывался об авторитетах того времени, о том же Фоме Аквинском, и критиковал распущенность духовенства, церковь его преследовала и обрекла на 12-летнее тюремное заключение.

Развитие средневековых городов, равно как и другие перемены, которые происходили в жизни общества, всегда сопровождалось изменениями в образовании. Если во времена раннего Средневековья его получали в основном в монастырях, то позже начали открываться и школы, в которых изучалось право, философия, медицина, ученики читали произведения многих арабских, греческих авторов и т. д.

Средневековые университеты

История возникновения

Как был устроен средневековый университет

Как был устроен средневековый университет

То, как был устроен средневековый университет, практически не отличается от современного способа получения образования. Они были открыты перед каждым желающим. И хотя среди студентов и преобладали дети из богатых семей, однако немало было и выходцев из сословия бедняков. Правда, от момента поступления в средневековые университеты и до получения высшей степени доктора проходило много лет, и потому очень немногие проходили этот путь до конца, но зато ученая степень счастливчикам обеспечивала и почет, и возможности быстрой карьеры.

Студенты

Распорядок жизни студентов был простым: по утрам лекции, а по вечерам - повторение пройденного материала. Вместе с постоянной тренировкой памяти в университетах Средневековья огромное внимание уделяли и умению спорить. Этот навык отрабатывался во время ежедневных диспутов.

Студенческая жизнь

Традиции средневековых университетов сохранившиеся до наших дней

Студенты обычно собирались в небольшие группы по нациям или землячествам, объединяя в себя учеников из самых различных регионов. Вместе они могли снимать квартиру, хотя многие проживали в колледжах - коллегиях. Последние тоже, как правило, формировались по национальностям: в каждой собирались представители из одного землячества.

Университетская наука в Европе

Схоластика начала свое формирование в одиннадцатом веке. Ее самой важной чертой считалась безграничное верование в силу разума при познании мира. Однако с течением времени в Средневековье университетская наука становилась догмой, положения которой считались окончательными и непогрешимыми. В 14-15 вв. схоластика, которая использовала одну только логику и полностью отрицала любой эксперимент, стала превращаться в очевидный тормоз на пути развития естественной научной мысли на территории Западной Европы. Практически полностью образование средневековых университетов было тогда в руках монахов францисканского и доминиканского орденов. Образовательная система того времени оказала достаточно сильное влияние на эволюцию формирования западноевропейской цивилизации.

Только спустя века средневековые университеты Западной Европы стали способствовать росту общественного самосознания, прогрессу научной мысли и свободы личности.

Законность

Чтобы получить статус образовательного, учреждение должно было иметь папскую буллу, одобряющую его создание. Таким указом понтифик выводил заведение из-под контроля светской или местной церковной власти, узаконивая существование данного университета. Права учебного учреждения подтверждались также получаемыми привилегиями. Это были особые документы, подписанными или папами, или царствующими особами. Привилегиями закреплялась автономия данного образовательного заведения - форма управления, разрешение иметь собственный суд, а также право даровать ученые степеней и освобождение студенчества от воинской повинности. Таким образом, средневековые университеты становились полностью независимой организацией. Профессора, студенты и служащие образовательного учреждения, одним словом, все, подчинялись уже не городской власти, а исключительно выбранному ректору и деканам. И если учащиеся допускали какие-то проступки, то руководство данного населенного пункта могло лишь просить их осудить или наказать провинившихся.

Образование средневековых университетов

Выпускники

Средневековые университеты давали возможность получать неплохое образование. В них обучались многие известные деятели. Выпускниками этих образовательных учреждений были Пьер Абеляр и Дунс Скотт, Петр Ломбардский и Вильям Оккам, Фома Аквинский и многие другие.

Как правило, окончившего такого заведение ожидала великолепная карьера. Ведь, с одной стороны, средневековые школы и университеты активно контактировали с церковью, а с другой, наряду с расширением управленческих аппаратов различных городов, увеличивалась и потребность в образованных и грамотных людях. Многие вчерашние студенты работали нотариусами, прокурорами, писцами, судьями или адвокатами.

Структурное подразделение

Европейские средневековые ууниверситеты

Принцип обучения

И сегодня в современных вузах используются традиции средневековых университетов. Сохранившиеся до наших дней учебные планы составлялись на год, который в те времена делился не на два семестра, а на две неравные части. Большой ординарный период длился с октября до Пасхи, а малый - до конца июня. Подразделение учебного года на семестры появилось только к концу Средневековья в некоторых германских университетах.

Существовали три основные формы преподавания. Lectio, или лекции, представляли собой полное и систематическое изложение в определенные часы конкретного учебного предмета по заранее изложенной в статуте или в уставе данного университета. Они подразделялись на ординарные, или обязательные, курсы и на экстраординарные, или дополнительные. По тому же принципу классифицировались и преподаватели.

К примеру, обязательные лекции обычно назначали на утренние часы - с самого рассвета и до девяти утра. Это время считалось более удобным и рассчитанным на свежие силы студентов. В свою очередь экстраординарные лекции читали слушателям в послеобеденные часы. Они начинались в шесть и заканчивались в десять вечера. Урок продолжался один или два часа.

Традиции средневековых университетов

Главной задачей преподавателей средневековых университетов являлось то, чтобы, сличая различные варианты текстов, по ходу давать необходимые разъяснения. Статутами студентам запрещалось требовать повторения материала или даже медленного прочтения. Они должны были приходить на лекции с книгами, которые в те времена были очень дорогими, поэтому школяры брали их напрокат.

Средневековые школы и университеты

Уже с восемнадцатого века университеты стали накапливать рукописи, копируя их и создавая собственного образца тексты. Аудиторий достаточно долго не существовало. Первый средневековый университет, в котором профессоры стали устраивать школьные помещения - Болонский, - уже с четырнадцатого века начал создавать общественные здания для размещения в нем комнат для лекций.

А до этого студенты группировались в одном месте. Например, в Париже это было авеню Foir, или улица Соломы, названная этим именем потому, что слушатели садились на пол, на солому у ног своего учителя. Позднее стали появляться подобия парт - длинные столы, за которыми могло уместиться до двадцати человек. Кафедры же стали устраивать на возвышении.

Присвоение степеней

После окончания обучения в средневековом университете студенты выдерживали экзамен, который принимали несколько магистров от каждой нации. Руководил экзаменующими декан. Студент обязан был доказать, что прочитал все рекомендованные книги и успел поучаствовать в положенном статутами объеме диспутов. Интересовалась комиссия и поведением выпускника. После благополучного прохождения этих этапов студент допускался к публичному диспуту, на котором должен был ответить на все вопросы. В результате ему присваивалась первая степень бакалавра. Два учебных года он должен был ассистировать магистру, чтобы получить право преподавать. А уже спустя полгода ему тоже присваивалась степень магистра. Выпускник должен был прочесть лекцию, произнести клятву и устроить пир.

Структура средневекового университета

Это интересно

История древнейших университетов берет свое начало с двенадцатого века. Именно тогда зародились такие учебные заведения, как Болонский в Италии и Парижский во Франции. В тринадцатом столетии возникают Оксфорд и Кембридж в Англии, Монпелье в Тулузе, а уже в четырнадцатом XIV веке первые университеты появились и в Чехии и Германии, Австрии и Польше. У каждого учебного заведения были свои традиции и привилегии. К концу пятнадцатого столетия в Европе насчитывалось около ста университетов, которые были структурированы по трем типам, в зависимости от того, от кого получали зарплату учителя. Первый был в Болонье. Здесь студенты сами нанимали и платили за преподавателей. Второй тип университета был в Париже, где учителей финансировала церковь. Оксфорд с Кембриджем поддерживались и короной, и государством. Надо сказать, что именно факт помог им пережить в 1538 году роспуск монастырей и последующее за этим удаление основных английских католических учреждений.

Все три типа структур имели свои особенности. К примеру, в Болонском, например, студенты управляли практически всем, и этот факт часто доставлял учителям большое неудобство. В Париже же было наоборот. Именно из-за того, что преподавателям платила церковь, основным предметом в этом университете было богословие. Зато в Болонье студенты выбирали больше светские исследования. Здесь основным предметом являлся закон.

Сегодня, конечно, несмотря на схожесть форм обучения, современные университеты в большинстве своем сильно отличаются от средневековых. Сегодня редко какие университеты могут похвастаться своими традициями, корпоративным духом и принципами совместной деятельности учеников и преподавателей. Большинство студентов только учатся, но не принимают участие в жизни университета. Существуют лишь редкие примеры, когда выпускники университетов чувствуют корпоративную общность. Среди таких университетов старейшие учебные заведения в разных странах. Полагаем, что сегодня наиболее ярко корпоративную общность можно увидеть в древнейших университетах Европы: Болонском университете, Оксфорде, Кембридже и т.д. В нашей стране к таким университетам можно отнести учебные заведения, обладающие богатой историей, собственными традициями, а также научно-исследовательской базой: Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский физико-технический институт, МГТУ им. Баумана и т.п.

Проведите исследование какие традиции средневековых университетов названия с ними связанные сохранились до нашей дней.


Несмотря на то, что первые университеты были учреждены еще в 11 веке, в целом, они имели такой же вид как и современные университеты.

К примеру, одним из первых университетов был Болонский (но говорят, что Парижский).

Первые студенты Болонского университеты были полностью вовлечены в учебный процесс и жили также при университете.

Папская булла позволяла иметь устав и законы, но это больше касается Парижского университета, чем Болонского.

Обучение было специализовано, существовало несколько факультетов – где - то обучались юриспруденции, где - то медицине, где - то философии, теологии и так далее.

Учебный процесс представлял собой смену лекций и семенаров, диспутов.

Студенты были социально активными, выражали протест, а университет был зоной свободы.

Но университет также управлялся, во главе управленческой иерархии находился ректор он избирался в рамках выборов.

Каждый факультет возглавлялся деканом.

Форма обучения была единой, а студенты были бакалаврами и магистрами.

Магистры могли преподавать.

Практически все традиции с 11 века дошли до наших дней.

В университете остались и ректор, и декан, и преподаватели, и магистры (но преподавать можно только после аспирантуры теперь).

И сейчас студенты живут при университете, в студенческих городах.

Так же есть факультеты (но их гораздо больше), и каждый университет имеет свою специальную направленность.

Читайте также: