Программа юнармия внеурочной деятельности в школе

Обновлено: 05.07.2024

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Доржипаланов Цыбен Аюрович

Содержание программы

Исторические и боевые традиции Отечества. Государственная и военная символика. Дни воинской славы России. Основные битвы ВОВ, города-герои ВОВ. Символы воинской чести.

Огневая подготовка История создания отечественного оружия. Меры и техника безопасности при проведении стрельб. Инструктаж по ПМБ.
ТТХ автомата Калашникова. Основы АК-74. Изготовка к стрельбе, прицеливание, спуск курка. Сборка-разборка АК-74
Устройство мелкокалиберной винтовки. Правила прицеливания и приемы стрельбы. Основы стрельбы из ПВ, изготовка
Учебная стрельба из ПВ. Сдача норматива по сборке-разборке АК-74.
Военно-медицинская подготовка Понятие о ране, классификация ран. Первая медицинская помощь при ранениях
Виды кровотечений и их характеристика. Правила и техника остановки кровотечений.
РХБЗ Характеристика оружия массового поражения Порядок использования средств индивидуальной защиты. Назначение и устройство фильтрующего противогаза и респиратора. Подбор лицевой части, сборка, проверка исправности, укладка противогаза и респиратора в сумку. Правила пользования противогазом и респиратором. Обучение выполнению нормативов № 1

Физическая подготовка Разминка. Развитие выносливости. Развитие силы.
Развитие координационных способностей
Акробатические упражнения
Спортивные игры

Цели программы

Познакомить с сущностью и содержанием воинской деятельности, с основными задачами Вооружённых Сил Российской Федерации, предназначением видов и родов войск, уяснить роль военной службы в гражданском, нравственном, профессиональном и физическом становлении личности, помочь проникнуться чувством уважения к Вооружённым Силам РФ.

Выработать умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приёмы и действия в составе отделений, взводов. Выработка строевой выправки, подтянутости и выносливости. Подготовить подразделения к слаженным действиям в различных строях. Воспитывать дисциплинированность, любовь к традициям Вооружённых Сил, патриотические чувства.

Обучить умелому использованию оружия в различных условиях боевой обстановки. Познакомить с правилами обращения с оружием, его свойствами, назначением, устройством и неполной разборкой. Научить производству меткого выстрела из пв из положения, лёжа по целям, расположенным на известных дальностях. Привить навыки по уходу и сбережению автомата. Дать первоначальные понятия о явлении выстрела и закономерностях полёта пули в воздухе. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость.

Помочь приобрести необходимые знания и термины для понимания угрожающих жизни состояний. Научить владеть тактикой оказания помощи при несчастных случаях. Упражнять в практическом использовании полученных знаний и навыков в конкретных ситуациях. Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи.

Результат программы

В ходе освоения программы учащиеся научатся:

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

- поддерживать уставной воинский порядок;

- различать рода и виды войск;

- применять требования общевоинских уставов при выполнении общих обязанностей военнослужащих;

- точно выполнять и правильно применять положения общевоинских уставов при несении внутренней и караульной служб;

- выполнять обязанности командиров перед строем и в строю;

- уверенно выполнять строевые приёмы на месте и в движении, без оружия и с оружием;

- отдавать воинскую честь;

- выходить и становиться в строй;

- подходить к начальнику и отходить от него;

- правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;

- организовывать и методически грамотно проводить занятия по строевой подготовке с личным составом отделения;

- готовить оружие к стрельбе;

- вести стрельбу из него по неподвижным целям в соответствии с приёмами и правилами;

- анализировать результаты стрельбы;

- корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела;

- организовать и методически правильно проводить занятия по огневой подготовке с личным составом отделения;

- выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности;

- оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, солнечном ударе, при поражении радиоактивными и отравляющими веществами;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н

Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;

Программа является модульной, имеет социально-педагогическую направленность. Деятельность по программе обеспечивает и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию в рамках образовательного пространства города патриотического сознания подрастающего поколения, чувства верности своей малой родине и Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Программа представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий и включает комплекс нормативных, организационных, методических, исследовательских мероприятий по развитию и совершенствованию системы военно-патриотического воспитания школьников города, юнармейцев, в возрасте от 8 до 18 лет, которые формируются по месту учебы в отряды по возрасту.

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности детей, активного и социально значимого взаимодействия личности и коллектива. В основе Программы – традиционная воспитательная система школы, основными составляющими которой являются:

- изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины;

- воспитание уважения к ратным трудовым подвигам русского народа;

- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

- обучение начальной военной подготовке;

Целевое назначение

Цель Программы : всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.

Задачи Программы:

- развитие, позиционирование и активное использование успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей школьников;

- способствование укреплению престижа службы в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах;

- развитие активного взаимодействия и сотрудничества в сфере патриотического воспитания с гражданскими, военными и ветеранскими организациями;

- развитие волонтёрского движения;

- информационное обеспечение патриотического воспитания, освещение событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации;

- формирование исследовательского интереса детей к темам истории и краеведения;

- формирование правовой и политической культуры, становление общественно активной личности;

- привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;

- почитание государственных символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна и другой российской символики, исторических святынь Отечества;

- популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времён до современности, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, а также граждан, награждённых за великие заслуги перед государством и обществом, за достижения и успехи в профессиональной деятельности;

- формирование и совершенствование культуры речи, сохранение чистоты и богатства русского языка как средства общегосударственного межнационального общения;

- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству других народов, формирование толерантных межличностных отношений;

- активизация общественной деятельности детей в рамках школьного образовательного пространства;

- осуществление профориентационной деятельности, способствование профессиональному самоопределению школьников;

- содействие укреплению семьи и ее нравственных устоев от воспитания любви к родной семье, школе, родному краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Срок реализации программы:

2018 -2019 гг. – 5 класс

2019 -2020 гг. – 6 класс

2020 -2021 гг. – 7 класс

2021 -2022 гг. – 8 класс

2022 -2023 гг. – 9 класс

Основные направления Программы

- духовно-нравственное развитие

- социальное развитие

- социальное развитие

- интеллектуальное развитие

Критерии и показатели эффективности Программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных качественными и количественными параметрами.

Качественные параметры:

- Формирование осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине, престиж службы в Вооружённых Силах РФ, права и свободы человека и гражданина, символика РФ, национальное самосознание, уважение чести и достоинства граждан, гражданственность.

- Формирование гражданских навыков: готовность к защите своей Родины, умение работать и действовать индивидуально и в коллективе, знание своих прав и обязанностей и умение их использовать, умение принимать, защищать свои решения и нести за них ответственность, готовность к участию в общественных делах;

Количественные параметры:

- Роль и место деятельности объединений юнармейцев в военно-патриотическом движении в рамках школы и города;

- Овладение навыками начальной военной подготовки;

- Охват учащихся в реализации массовых военно-патриотических мероприятий;

- Качество школьных отношений (отношение обучающихся к реалиям школьной жизни, к школе, учителю, классу, коллективной школьной деятельности);

- Результативность деятельности школьной организации юнармейцев;

- Степень активности и результативности участия в мероприятиях военно-патриотической направленности всех видов;

- Проведение мероприятий патриотической направленности в образовательной организации.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

Основным результатом реализации настоящей Программы ожидается формирование и становление единой системы гражданско-патриотического воспитания школьников в рамках образовательного пространства города, отвечающей задачам развития современного российского общества.

1. В школах города как в отдельных образовательных системах:

- Совершенствование системы и обогащение содержания гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

- Вовлечение в систему патриотического воспитания всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе современного выпускника:

- В познавательной сфере: развитие навыков начальной подготовки, активизации и повышение интереса обучающихся к изучению истории Отечества, повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества, повышение интереса к военно-прикладным видам спорта, гуманитарным и естественно-географическим наукам, литературе, музыке, изобразительному искусству.

- В историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность судьбе предыдущих поколений.

- В социальной сфере: способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства, готовность к выполнению долга защиты Отечества.

- В духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших человеческих ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Настоящая Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации настоящей Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Программа составлена на основе рабочей программы по физической культуре ФГОС.

Автор В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г. и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому) .Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г.

Пояснительная записка

и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому). Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011год.

Программа рассчитана на 9 месяцев обучения (в учебный год – 34 часа; в неделю – 1 час). Выбор программы проекта определяется:

- требованиям новых стандартов (созданием в ОУ групп школьников по спортивному и военно-патриотическому профилю);

- согласием родителей и самих учащихся 7-ых классов.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю возможных часов внеурочной деятельности , а также мероприятий проводимых интенсивом в силу специфики проекта).

Программа предполагает возможность организовывать проведение в форме внеаудиторных активных занятий, в том числе тематические экскурсии.

Реализация данной цели связана с ре шением следующих образовательных задач :

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож ностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж нениям и техническим действиям по базовому виду спорта – гимнастике.

формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физи ческими упражнениями, гимнастике (в частности, строевой подготовке), формам активного отдыха и досуга.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе на чального образования по данному проекту являются:

- умения организовывать собственную деятельность, вы бирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятель ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоцио нально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, в связи с сокращением срока срочной службы по призыву, созданием профессиональной контрактной армии, оснащением армии и флота новой техникой, а значит и значительно усложнившейся задачей обучения и воспитания молодых воинов, и ввиду технического прогресса, резко снижается двигательная активность ребенка, особенно актуальной становится необходимость ранней профессиональной ориентации и подготовки молодежи к профессии военного, а также укрепления их здоровья и всестороннего развития физических качеств.

Рассмотрено

Согласовано

З Заместитель директора по ВР

директор школы МБОУ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Возраст школьников: 10-17 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов по плану: всего в год 68 часов, в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе примерной программы.

Разработчик: учитель ОБЖ Тонеев В.С.

2020-2021 учебный год

к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности.

Рабочая программа Юнармия разработана на основании следующих нормативных документов:

8. Примерной программы __________________________________________________

Актуальность программы. В настоящее время, в связи с сокращением срока срочной службы по призыву, созданием профессиональной контрактной армии, оснащением армии и флота новой техникой, а значит и значительно усложнившейся задачей обучения и воспитания молодых воинов, и ввиду технического прогресса, резко снижается двигательная активность ребенка, особенно актуальной становится необходимость ранней профессиональной ориентации и подготовки молодежи к профессии военного, а также укрепления их здоровья и всестороннего развития физических качеств.

Адресат программы – обучающиеся 10-17 лет.

Объем программы – 68 часов

Форма обучения и виды занятий. Программа рассчитана на очную форму обучения, занятия групповые.

Данная программа базируется на следующих принципах дидактики:

- сознательности и активности;

- связи теории с практикой;

Принцип сознательности и активности подразумевает взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной творческой деятельностью учащихся.

Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников.

Принцип систематичности и последовательности обучения - получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний.

Принцип прочности - основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти и на практике.

Принцип доступности обучения - это соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности обучающихся: от известного к неизвестному, от простого к сложному.

Принцип гуманизации - использование индивидуального подхода к ребёнку.

Принцип разноуровневости - связан с уровнем подготовки группы, программа даётся на разных уровнях сложности.

Режим занятий. Занятия проходят 1 раза в неделю по 2 часа (по 45 минут с обязательным перерывом не менее 10 минут).

Цель и задачи программы

Цели программы Создание условий для всестороннего развития и патриотического воспитания детей 10-17 лет.

- воспитание у детей беззаветной преданности Отечеству и выработка у них высокого сознания общественного долга и дисциплинированности;

- развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

- формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовка юношей к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

- укрепление здоровья и физической выносливости, физическая закалка;

- активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству.

- привитие чувства необходимости качественного овладения военной специальностью

- подготовка детей к поступлению в высшие военные образовательные учреждения

1.3. Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Вводное занятие

Основы военной службы (ОВС)

Название раздела, тема

Количество часов

Формы контроля

Вводное занятие

История ВС РФ

Основы тактической подготовки

Общевоинские уставы ВС РФ

Огневая подготовка

Радиационная, химическая и биологическая защита

Строевая подготовка

Содержание учебного плана 1 года обучения

Содержательная часть раздела конкретизирует содержание тем, дается последовательность изучения тем раздела с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Раздел предусматривает ознакомление обучающихся с историей создания и развития Вооруженных сил России, боевыми традициями, символами воинской чести, воинской обязанностью граждан и службой в Вооруженных силах РФ, с нравственными ценностями. Занятия направлены на воспитание уважения к Вооруженным силам РФ, формирование морально-психологических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы, а также на проведение военно-профессионального ориентирования в выборе профессии офицера – защитника Отечества.

Тема № 1 - Вводное занятие.

Тема № 2. История Вооруженных сил Российской Федерации.

Тема №3. Основы тактической подготовки.

Понятие о тактике как составной части военного искусства. Организационная структура ВС РФ. Организация подразделений мотострелковых и танковых войск СВ ВС РФ. Общие понятия и характеристики современного общевойскового боя и видов боевых действий. Организация, вооружение и тактика действий подразделений армий основных стран - участниц блока НАТО. Общие понятия об боевом и материально - техническом обеспечении боевых действий. Действия мотострелковых отделения и взвода в наступлении и в обороне. Виды и основные характеристики вооружения и военной техники, состоящих на вооружении мотострелковых и танковых подразделений СВ ВС РФ. Практические действия в составе мотострелковых отделения и взвода в наступлении и в обороне. Общие понятия о военной топографии, практические действия по ориентированию на местности и определению своего местоположения. Общие понятия о военно-инженерной подготовке, практические действия по оборудованию индивидуального окопа для стрельбы лежа, с колена и стоя, инженерное оборудование позиции мотострелкового отделения в обороне.

Тема № 4. Общевоинские уставы.

Положение о Боевом знамени воинской части. Требования Военной Присяги. Правовые основы военной службы. Взаимоотношения между военнослужащими. Начальник и подчиненный. Понятие о воинской дисциплине. Взыскания и поощрения. Военная форма одежды. Воинские звания и знаки различия. Общие обязанности военнослужащих. Воинская вежливость. Организация гарнизонной и караульной службы. Служба внутреннего наряда. Внутренний порядок и распорядок дня части. Порядок участия подразделений в общественных мероприятиях. Отдание воинских почестей.

Тема № 5. Огневая подготовка.

Виды стрелкового оружия состоящего на вооружении ВС РФ. Устройство и тактико-технические характеристики автомата АК-74 и ПМ. Порядок неполной разборки и сборки АК-74 и ПМ. Условия выполнения начального упражнения и 1 УУС. Стрелковые тренировки.

Тема № 6. Радиационная, химическая и биологическая защита.

Ядерное, химическое и биологическое оружие, их поражающие факторы. Индивидуальные средства РХБЗ. Противогаз, общевойсковой защитный комплект. Условия выполнения нормативов по надеванию индивидуальных средств защиты. Тренировки в выполнении нормативов одевания средств индивидуальной защиты.

Тема № 7. Строевая подготовка.

Обязанности солдата и командира перед построением и в строю. Выполнение строевых приемов на месте и в движении, с оружием и без него, в одиночном порядке и в составе подразделения. Строи отделения, взвода и роты. Передвижение на поле боя. Строевые тренировки.

1.4. Ожидаемые результаты обучения.

- воспитание у обучающихся беззаветной преданности Отечеству и выработку у них высокого сознания общественного долга и дисциплинированности;

- привитие чувства необходимости качественного овладения военной специальностью, стремление добросовестно выполнять обязанности кадета;

- подготовка детей к поступлению в высшие военные образовательные учреждения.

1.Знать и понимать:

а. историю развития Вооруженных сил РФ, военного искусства в том числе историю кадетских корпусов и суворовских военных училищ России и СССР, основные этапы их развития;

б. правовые и морально-психологические основы военной службы;

в. основные положения военного законодательства РФ и ОВУ ВС РФ;

г. общую структуру ВС РФ;

д. организацию подразделений мотострелковых и танковых войск СВ ВС РФ и общую тактику их действий в различных видах боевых действий;

е. основные характеристики вооружения и военной техники, состоящие на вооружении этих подразделений;

ё. определение и характеристики современного общевойскового боя в различных видах боевых действий;

ж. общие понятия о военной топографии;

з. общие понятия о военно-инженерной подготовки войск;

и. поражающие факторы оружия массового поражения и способы защиты от него.

а. действовать в составе мотострелковых отделения и взвода во всех видах боевых действий;

б. выполнять начальное упражнение и 1 УУС Курса подготовки из стрелкового оружия;

в. выполнять неполную разборку и сборку АК-74 и ПМ, производить их техническое обслуживание;

г. оборудовать стрелковый окоп для стрельбы лежа, с колена и стоя в соответствии с установленными нормативами;

д. применять средства индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормативами; е. выполнять строевые приемы на месте и в движении с оружием и без оружия.

ё. нести службу в составе суточного наряда роты в качестве дежурных и дневальных;

ж. передвигаться на поле боя;

з. оказывать доврачебную помощь средствами войсковой аптечки раненому на поле боя.

3. Выполнять:

ё. Норматив № 7. (огневая подготовка). Метание гранаты. Оценка:

и. Норматив № 10. (РХБЗ). Надевание защитного комплекта.

Читайте также: