Программа инновационной деятельности в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Хоменко Ирина Павловна

Руководитель методического объединения учителей начальных классов

«Задача современной образовательной системы –

не напичкать ученика фундаментальными

знаниями, а сформировать навыки

успешной социальной адаптации, способности

Татьяна Ивановна Шамова и Галина Михайловна Тюлю, учёные в области педагогики, считают, что специфичность инноваций в образовании проявляется в следующем:

инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;

использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся;

внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы.

Деятельность учителя и ребёнка стала совершенно другой, функция учителя изменилась полностью. Учитель лишь сопровождает ребёнка. На уроке ребёнок должен почувствовать себя хозяином урока, что он может ответить, когда ответить, нет скованности.

Мы не загоняем детей в определённые рамки, даём возможность высказаться всем. И это привычно после детского сада, привычно, что делается в школе. Сейчас у нас есть возможность поиграть, и та деятельность, которая была ведущей в дошкольном возрасте, сейчас также с ними. Поэтому им легко адаптироваться, легко в школе, нравится ходить в школу. Именно при помощи игровой деятельности ребёнок с увлечением занимается и сложными предметами. Математика, окружающий мир, русский язык – эти предметы не ушли, они остались, их познают через игру.

В рамках ГОСНОО формируется новый подход, который направлен на развитие способностей каждого ребёнка, на формирование личности, готовности к жизни в современном обществе. Учитель выступает в роли режиссера учебного процесса. Он мотивирует школьников к принятию решения, корректирует их действия и ищет способы включить в работу каждого ученика.

По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта - формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил в старших классах потребовать рассуждений, сравнений. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твердо верю в это. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.

Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.

Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий –

сын или дочь Короля!

Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех.

Никогда не падайте духом!

У Вас все получится!

Какие бы у вас не были дети одарённые и неодарённые, послушные и непослушные , я желаю вам слышать только слова благодарности от учеников, их родителей и от всех окружающих.

- Русский язык.
Букварь. Авторы: Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.
Русский язык. Авторы: Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.
- Русский родной язык. Авторы: Кибирева Л.В., Мелихова Г.И., Склярова В.Л.
- Литературное чтение. Авторы: Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А. / Под ред. Меркина Г.С.
- Литературное чтение на родном (русском) языке. Авторы: Кутейникова Н.Е., Синева О.В.
- Математика. Авторы: Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А.
- Окружающий мир. Авторы: Самкова В.А., Романова Н.И.
- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс).
ОРКСЭ. Основы религиозных культур народов России. Авторы: Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. / Под ред. Сахарова А.Н.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Студеникин М.Т.
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Бородина А.В.
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Авторы: Янушкявичене О.Л., Васечко Ю.С., протоиерей Виктор Дорофеев, Яшина О.Н.
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванова Т.В., Селиванов Н.Л. / Под ред. Савенковой Л.Г.
- Музыка. Автор: Рытов Д.А.
- Технология. Автор: Огерчук Л.Ю.
- Физическая культура. Авторы: Барышников В.Я., Белоусов А.И. / Под ред. Виленского М.Я.
- Английский язык (2-4 классы). Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

Учебники и учебные пособия соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Для реализации поставленной цели в УМК решаются следующие задачи:
- определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе;
- формирование и развитие у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- развитие и воспитание личности младшего школьника путем освоения им духовных, нравственных, гражданских, патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей;
- развитие личности младшего школьника, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;
- формирование у ребенка картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе.


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введению инноваций в образовательной организации могут служить такие причины, как:

Кризис образовательной системы школы.

Внутренняя потребность в новом сотрудников образовательной организации, а также и внешние вызовы, как социальные, так и политические, и экономические.

Широкое распространение цифровых технологий и информационного поля в свете развития глобальной сети и СМИ.

Ритм современной жизни, который требует от образовательной организации определенной успешности и конкурентоспособности.

Чем же отличается традиционная школа от инновационной? Давайте рассмотрим сравнительную характеристику данных школ:

Традиционная школа

Инновационная школа

Использование преимущественно административного ресурса

Открыто обсуждаются вопросы и проблемы связанные с образов. деятельностью

Отношение к новациям

Идёт постоянное внедрение инноваций во все сферы жизнедеятельности ОУ

Отношение к педагогическим кадрам

Формальное – как к подчиненным

Неформальное как к равноправным участникам образовательной деятельности

Ответственность педагогического персонала за проделанную работу

Педагоги пытаются снять её с себя или ограничить ответственность, или возложить её на администрацию ОУ

У педагогов высокая степень ответственности за собственные действия

Зависит в первую очередь от объёма знаний, имеющих у педагога

От мобильности педагога, от его умения неординарно подходить к решению и получению нужной информации в данный момент времени

Традиционная школа

Инновационная школа

Направлено на усвоение определенных правил деятельности, на повторение школьниками уже существующего социального опыта

Развивает у учащихся способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях

Таким образом: школа, которая сознательно уходит от традиции, внедряя новые, не свойственные обычным школам педагогические приёмы, требования и находки называется инновационной.

К инновационным школам относятся:

авангардные, опорные школы, школы-лаборатории, т.е. школы с устойчивой и системной инновационной деятельностью;

экспериментальные, опытно-экспериментальные, пилотные школы, т.е. школы, которые апробируют новые учебники, пособия и проекты либо ведущие опытную или экспериментальную деятельность в одном или нескольких направлениях;

Внедрять различные новшества в процесс инновационного развития образовательной организации помогают следующие средства:

Внедрение новых видов урока: урок презентация своих проектов, урок решения проектной задачи, мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, а также внедрение новых творческих заданий и методов оценки.

Применение в образовательной деятельности мультимедийных продуктов: электронных пособий, презентаций, видеофильмов, виртуальных экскурсий, специальных обучающих программ.

Использование новых источников информации: электронной библиотеки, интерактивных медиаресурсов, образовательных порталов и других интернет-ресурсов.

В настоящее время инновационная деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. Именно, она, является основой для создания конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг, способствует личностному росту воспитанников и определяет направления профессионального роста педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе раскрывается смысл инновационной деятельности в начальной школе, причины введения инноваций в образовательную деятельность. Даётся перечень инновационных образовательных организаций и средств внедрения новшеств в процесс инновационного развития организации.

Доклад на семинаре на тему

Рошва Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ МО г.Нягань НОШ № 11

Введению инноваций в образовательной организации могут служить такие причины, как:

Кризис образовательной системы школы.

Внутренняя потребность в новом сотрудников образовательной организации, а также и внешние вызовы, как социальные, так и политические, и экономические.

Широкое распространение цифровых технологий и информационного поля в свете развития глобальной сети и СМИ.

Ритм современной жизни, который требует от образовательной организации определенной успешности и конкурентоспособности.

Татьяна Ивановна Шамова и Галина Михайловна Тюлю, учёные в области педагогики, считают, что специфичность инноваций в образовании проявляется в следующем:

инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;

использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся;

внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы.

Чем же отличается традиционная школа от инновационной? Давайте рассмотрим сравнительную характеристику данных школ:

Традиционная школа

Инновационная школа

Использование преимущественно административного ресурса

Открыто обсуждаются вопросы и проблемы связанные с образов. деятельностью

Отношение к новациям

Идёт постоянное внедрение инноваций во все сферы жизнедеятельности ОУ

Отношение к педагогическим кадрам

Формальное – как к подчиненным

Неформальное как к равноправным участникам образовательной деятельности

Ответственность педагогического персонала за проделанную работу

Педагоги пытаются снять её с себя или ограничить ответственность, или возложить её на администрацию ОУ

У педагогов высокая степень ответственности за собственные действия

Зависит в первую очередь от объёма знаний, имеющих у педагога

От мобильности педагога, от его умения неординарно подходить к решению и получению нужной информации в данный момент времени

Традиционная школа

Инновационная школа

Направлено на усвоение определенных правил деятельности, на повторение школьниками уже существующего социального опыта

Развивает у учащихся способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях

Таким образом: школа, которая сознательно уходит от традиции, внедряя новые, не свойственные обычным школам педагогические приёмы, требования и находки называется инновационной.

К инновационным школам относятся:

авангардные, опорные школы, школы-лаборатории, т.е. школы с устойчивой и системной инновационной деятельностью;

экспериментальные, опытно-экспериментальные, пилотные школы, т.е. школы, которые апробируют новые учебники, пособия и проекты либо ведущие опытную или экспериментальную деятельность в одном или нескольких направлениях;

Внедрение новых видов урока: урок презентация своих проектов, урок решения проектной задачи, мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, а также внедрение новых творческих заданий и методов оценки.

Применение в образовательной деятельности мультимедийных продуктов: электронных пособий, презентаций, видеофильмов, виртуальных экскурсий, специальных обучающих программ.

Использование новых источников информации: электронной библиотеки, интерактивных медиаресурсов, образовательных порталов и других интернет-ресурсов.

В настоящее время инновационная деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. Именно, она, является основой для создания конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг, способствует личностному росту воспитанников и определяет направления профессионального роста педагога.

Читайте также: