Проекты в начальной школе по внеклассному чтению

Обновлено: 07.07.2024

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. В проекте ФГОС НОО говорится: “Реализация основной образовательной программы начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младших школьников: учебном сотрудничестве, индивидуальной учебной деятельности, творческой и проектной, учебно-исследовательской, трудовой, спортивной. Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: воспроизведение рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочной работы”. (/ Проекты / Федеральный Государственный Образовательный Стандарт / Проекты Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования.) Именно применение вот этих видов деятельности в своей педагогической практике, а не просто совокупность неких знаний в голове – вот к чему нужно стремиться педагогам. Самообразование – очень важный момент в современном обществе. В условиях, когда объем информации, удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. Вот поэтому на своих уроках основное внимание уделяю развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Ведущее место среди них занимает проектная деятельность. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

Проектная деятельность младших школьников на урока внеклассного чтения.

1. Теоретические сведения о методе проектов.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса – учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту – совершенно особые.

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.

2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. То есть проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

В своей творческой разработке я представляю проектную деятельность учащихся 3 класса на уроке внеклассного чтения.

2. Практическая часть.

Форма презентации: деловая игра

Вид продукта: опорная таблица

Цель: повышение уровня знаний о сказке как литературном жанре через формирование учебных умений и действий обрабатывать и систематизировать информацию.

Оборудование: источники литературы для каждого учащегося; заготовки для будущего проекта, компьютерное обеспечение, иллюстрации, условные обозначения – картинки; цветовая гамма.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учащиеся вспоминают особенности организации работы на таком уроке, правила работы в группе. Делятся на 4 группы по желанию и пересаживаются в соответствии с табличками: “Аналитики”, “Экспериментаторы”, “Иллюстраторы”, “Исследователи”.

II.Создание проблемной ситуации.

Учитель напоминает учащимся, что они хорошо знают характеристику сказки, как жанра, ее определение; виды сказок; знают отличия сказки от легенды, сказочной повести, былины. Говорит о завершении уже нескольких разделов, связанных со сказками, о накоплении большого материала, о большом количестве полученной информации. Для того, чтобы умело использовать информацию, нужно научиться ее обрабатывать и систематизировать.

III. Формулирование целей и задач проектной деятельности.

Учитель сообщает о целях и задачах проектной деятельности учащимся

Цель: формирование умений учиться обрабатывать и систематизировать информацию.

2.Развивать умения и навыки в работе со справочной и художественной литературой; анализе художественного произведения; сравнении различного литературного материала; владении элементарного способа получения и обработки информации; развивать самостоятельность, умения работать группами.

3. Расширять кругозор и познавательный интерес.

Принимают предложения учителя, уточняют и конкретизируют цели и задачи: учиться обрабатывать и систематизировать информацию.

IV. Подготовка к созданию проекта.

Учащиеся предлагают свои идеи в виде “мозгового штурма”

“Аналитики” отбирают наиболее подходящие. В результате на доске, в том месте, где обозначена “Сборка”, помещают заготовки для будущего проекта. (см. Приложение 1)

V. Основной этап создания проекта.

Учитель предлагает аналитикам выбрать из предложенных им трех формулировок единственно верную и обосновать свой выбор.

  1. Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.
  2. Сказка – это научно– фантастическое произведение.
  3. Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.
    • Деятельность учащихся:

    “Аналитики”, отвечая на вопрос:

    – Что такое сказка? …

    Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

    … прикрепляют в первый раздел нужную формулировку.

    На доске появляется карточка с надписью: “Экспериментальная лаборатория”. Учитель вывешивает признаки классификации сказок:

    – по видовым особенностям.

    “Экспериментаторы” работают с предложенными отрывками из сказок, затем зачитывают отрывки по очереди и называют вид сказки по каждой из классификаций.

    “Аналитики” после окончания этого вида работы делают вывод: называют две классификации в целом, формулируют черты отличия.

    Для развития у учащихся способности к дифференцированию учитель предлагает “иллюстраторам” следующие формулировки видов сказок на карточках:

    В результате на втором листе появляется схема, составленная “иллюстраторами”. (см. Приложение 2).

    “Экспериментаторы” зачитывают из волшебной сказки отмеченные учителем отрывки и называют признак волшебной сказки.

    “Аналитики” повторяют признаки волшебной сказки.

    “Иллюстраторы” подбирают соответствующие условные обозначения –картинки, вывешивают их на доску:

    – необычное место действия;

    В результате на заготовке третьего раздела появляются условные обозначения признаков волшебной сказки. (см. Приложение 3).

    Учитель говорит о различных источниках информации. Следующий раздел проекта будет создаваться с помощью компьютерной обработки.

    “Аналитики” называют отличительные признаки этих жанров.

    “Иллюстраторы” показывают соответствующий условный знак и помещают его на заготовку для четвертого раздела.

    Отличие сказки от других сходных жанров. (см .Приложение 4)

    В качестве домашнего задания “Иллюстраторы” подготовили инсценировку отрывка из сказки. Задача “Аналитиков” – найти особые слова и выражения.

    “Испытатели” составляют мини – зарисовку по иллюстрации к сказке с использованием сказочных слов и выражений.

    Учитель делает переход от предыдущего раздела.

    Для самопроверки учитель прикрепляет в “Экспериментальную лабораторию” карточки разного цвета: желтого, красного, белого, зеленого, синего, черного. С обратной стороны каждой карточки написано приблизительное значение этого цвета в сказке. После высказывания детьми предположений учитель переворачивает карточку и появляется соответствующее слово. После завершения работы карточки помещаются в шестой раздел проекта. (см. Приложение 7)

    VI. Этап испытания проекта.

    “Испытатели ” рассказывают по очереди с опорой на составленную таблицу о сказке как о жанре.

    VII. Итоги урока.

    Примерные ответы учащихся:

    Учащиеся отвечают в зависимости от результатов работы.

    Заключение.

    Подводя итоги, делаю вывод: метод проектов – это совместная деятельность учителя

    и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

    Считаю, что вовлечение младших школьников в проектную деятельность необходимо. В этом возрасте закладываются личностные качества, формируются отношения в коллективе. Кроме того, в процессе проектирования у учащихся формируется система интеллектуальных, общетрудовых, специальных знаний, умений и навыков; развиваются психические процессы; воспитывается коммуникативность, инициативность, предприимчивость. Они учатся работать самостоятельно, пользоваться разными источниками для нахождения информации. Как подчеркивает Н.Ю.Пахомова: “В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно, и степень этой самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности”. (Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение – сто это? – М.: АМК и ПРО, 2005.) Учителю отводится роль организатора, который должен определить тему и задачи данной проектной деятельности, поставить цели, прогнозировать все этапы, включая конечный продукт.

    Проведение проектов по внеклассному чтению позволяет значительно усилить образовательный эффект уроков, повысить уровень читательской культуры учеников начальной школы. Представлена серия заданий-проектов по литературному чтению.

    ВложениеРазмер
    aleksandr_nevskiy.doc 141.5 КБ
    blokada.doc 39.5 КБ
    golovin.doc 37.5 КБ
    golyavkin.doc 36 КБ
    dmitriy_donskoy_2.doc 62.5 КБ
    ilya_muromets.doc 81 КБ
    konkurs_chtetsov.doc 37.5 КБ
    kulikovskaya_bitva.doc 64.5 КБ
    pushkin.doc 46 КБ
    rozhdestvenskie_rasskazy.doc 82.5 КБ
    rusalochka.doc 48.5 КБ
    russkie_narodnye_skazki.doc 47.5 КБ
    skazki_rou.doc 38 КБ
    ushakov.doc 85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задание по внеклассному чтению:

    (выполнить к 27 ноября )

    Работаем над проектом:

    1. Напиши, какому событию в жизни князя Александра Невского соответствуют эти даты:
    1. Главные победы князя Александра Невского (заполни таблицу):

    В чём заключалась военная хитрость князя?

    1. Найди значение этих слов в Толковом словаре (или энциклопедии):
    1. Кому принадлежат эти слова? По какому поводу они были сказаны?
    1. * Почему Александр Невский был вынужден договариваться и покоряться татаро-монгольским правителям и их требованиям?
    1. * Какое событие произошло 30 августа (по старому стилю) 1724 года в Санкт-Петербурге?

    Предварительный просмотр:

    Задание по внеклассному чтению :

    (выполнить к 29 января )

    1. В сборнике “Оружие для Победы” В.Воскобойникова прочитай документальную повесть “Василий Васильевич”.

    * С помощью родителей постарайся найти в Интернете:

    1. Найди значение этих слов в Толковом словаре или энциклопедии :

    Ремесленное училище - __________________________________________________

    1. Тема: __________________________________________________________________

    Основная мысль: _______________________________________________________

    Качества главного героя: ________________________________________________

    Можно ли мальчика, Василия Васильевича, назвать настоящим героем . Если да, то в чём проявилось его мужество?

    1. В сборнике “Оружие для Победы” В.Воскобойникова прочитай документальную повесть “Оружие для Победы”.
    1. Тема: __________________________________________________________________

    Основная мысль: _______________________________________________________

    Качества главного героя: ________________________________________________

    Похожи ли между собой герои рассказов В.Воскобойникова: Василий Васильевич и Гриша Ефремов? Чем?

    Предварительный просмотр:

    Задание по внеклассному чтению :

    (выполнить к 13 ноября )

    М О Я П Е Р В А Я Р У СС К А Я И С Т О Р И Я

    Николай Николаевич Головин (1875-1944 г.г.) – не только русский учёный, историк, писатель, но и еще русский генерал, награжден редкой наградой – золотым Георгиевским оружием за отличное командование своим полком в годы I Мировой войны.

    Читай с пометками!

    Отмечай незнакомые по смыслу слова, ищи их значение в Толковом словаре !

    Мудрая княгиня Ольга

    Святой князь Владимир и крещение Руси

    1. Найди значение этих слов в Толковом словаре (или энциклопедии) :
    1. Установи родственные связи в династии Рюриков (по прочитанным главам) и ответь на вопрос:

    У князя Рюрика был сын _______________. Сын Рюрика _____________ женился на княгине ______________, у них родился _____________________ .

    Кем же приходится князь Владимир князю Рюрику?

    1. Подготовь два вопроса для проведения викторины по истории Древней Руси (по прочитанным главам):

    Предварительный просмотр:

    Задание по внеклассному чтению :

    (выполнить к 4 марта )

    М О Й Д О Б Р Ы Й П А П А

    1. Напиши ответы на вопросы:
    1. Члены семьи главного героя (имя (отчество), род занятий):

    Как ты думаешь, почему Петя столько насочинял небылиц о своём отце?

    Предварительный просмотр:

    Задание по внеклассному чтению :

    (выполнить к 25 сентября )

    Работаем над проектом:

    Один из них Святой благоверный князь Дмитрий Донской .

    Дата рождения : __________________________________________________

    Назван Димитрием в честь святого ___________________________________

    Место рождения : __________________________________________________

    1. Найди значение этих слов в Толковом словаре (или энциклопедии) :

    ярлык на княжение - ________________________________________________

    1. Прочитай в книге, как семилетний Дмитрий встретил владыку Алексия в Москве после его возвращения из Орды.

    Черты характера Дмитрия: ________________________________________

    Предварительный просмотр:

    Задание по внеклассному чтению:

    (выполнить к 25 декабря )

    Работаем над проектом:

    были́на – это жанр_____________________________________________________

    1. Расскажи об Илье Муромце по плану (используй содержание былин):

    Место рождения __________________________________________________

    мать – крестьянка Ефросинья Яковлевна

    Служил князю ____________________________________________________

    В дружине Ильи Муромца были богатыри _____________________________

    Основная мысль : _______________________________________________

    1. Качества главного героя: _________________________________________

    Основная мысль: _______________________________________________

    1. Качества главного героя: _________________________________________
    1. Прочитай житие Преподобного Илии Муромца Печерского.

    Среди святых угодников Божиих, которые все - богатыри духа, есть и такие, которые одновременно являются и богатырями телесно. Одним из таких богатырей был легендарный Илья Муромец.

    Многие знают старинные былины о его подвигах во славу земли Русской. Но известно ещё, что в пещерах Киево-Печерской Лавры почивают мощи святого угодника Божия преподобного Илии Муромца. Память преподобного Илии Муромца святая Церковь совершает ежегодно 1-го января – в первый день года.

    Существует предание о том, что богатырь из Мурома по имени Илия, который много потрудился как воин, под конец своей жизни принял монашеский чин и подвиг ратный сменил на подвиг молитвенный, упокоив свои кости в Киево-Печерской Лавре.

    Исследования мощей Ильи Муромца, проведенные в 70-х годах нашего столетия, установили, что рост его был 177 см (для того времени довольно высокий), сложение богатырское. На нетленном теле обнаружены раны и травмы, полученные в боях. Рана в области сердца, по мнению специалистов, послужила основной причиной его смерти.

    1. * Как ты думаешь, почему русский богатырь, Преподобный Илия Муромец причислен Русской православной церковью в 1643 году был причислен к лику святых?

    Предварительный просмотр:

    Задание по внеклассному чтению :

    (выполнить ко 2 октября )

    «Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет

    Год литературы, Указ о его проведении в 2015 году подписан"

    Президент РФ Владимир Путин

    2015 год – ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

    Для участия в классном туре конкурса чтецов , посвященного ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ в России, можно выбрать любое интересное ( необычное, красивое, смешливое ) стихотворение для выразительного ( артистичного ) чтения наизусть.

    1. Возможно, некоторые из представленных здесь стихотворений тебе понравятся, и ты выберешь одно из них.

    Сергей Есенин “Руси”

    Мирра Лохвицкая “Царица снов”

    Андрей Усачев “Уборка”

    Иван Бунин “Матери”

    Роберт Рождественский “Концерт”

    Даниил Хармс “Игра”

    Борис Заходер “География всмятку”

    Дора Хайкина “Бабушкины годы”

    Предварительный просмотр:

    Задание по внеклассному чтению :

    (выполнить к 16 октября )

    Работаем над проектом:

    ПОБЕДА на КУЛИКОВОМ ПОЛЕ

    Поединок Александра Пересвета и Челубея.

    Схватка передовой татарской конницы с русским сторожевым полком.

    Нападение с тыла засадного полка во главе с князем Владимиром Андреевичем на татарскую конницу.

    Приезд князя Дмитрия Ивановича в обитель Живоначальной Троицы за благословением к Преподобному Сергию Радонежскому.

    Построение в боевой порядок русского войска между реками Доном и Непрявдой.

    Бегство беклярбека Мамая.

    1. Найди значение этих слов в Толковом словаре (или энциклопедии) :
    1. * Кем был Сергий Радонежский? Почему его называли великим печальником земли русской?

    Предварительный просмотр:

    Задание по внеклассному чтению :

    (выполнить к 23 октября )

    “ Ч т о з а п р е л е с т ь э т и с к а з к и … ” (А.С.Пушкин)

    1. Прочитай сведения об удивительном русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине в энциклопедии и ответь на вопросы:
    1. годы жизни писателя _______________________________________________
    2. родился __________________________________________________________
    3. родители__________________________________________________________
    4. учился __________________________________________________________________________________________________________________________________
    5. Арина Родионовна - _________________________________________________
    1. Запиши названия сказок А.С.Пушкина, прочитанных тобой:
    1. Выбери любимую волшебную сказку писателя и заполни таблицу:
    1. Подготовься к проведению в группе викторины по сказкам А.С.Пушкина:
    1. Найди в сказке 2-3 устаревших слов или словосочетаний, узнай их лексическое значение ( Толковый словарь или энциклопедия )

    Тема сказки ( о чём? о ком? какое главное событие произошло в сказке ?): ______

    Главная мысль: _____________________________________________________

    1. Подготовь 2 вопроса викторины по содержанию сказки для одноклассников:
    1. Нарисуй любой (желательно потруднее) предмет свой сказки на листе А4 (для проведения конкурса “Узнай сказочный предмет”

    Предварительный просмотр:

    Задание по внеклассному чтению:

    (выполнить к 15 января )

    Рождество стояло у окна и рисовало на стеклах морозные цветы, ждало, когда в доме вымоют полы, расстелят половики, затеплят лампады перед иконами и впустят Его.

    Наступил сочельник. Он был метельным и белым-белым, как ни в какой другой день. Наше крыльцо занесло снегом, и, разгребая его, я подумал: необыкновенный снег. как бы святой! Ветер, шумящий в берёзах,— тоже необыкновенный! Бубенцы извозчиков не те, и люди в снежных хлопьях не те. По сугробной дороге мальчишка в валенках вёз на санках ёлку и как чудной чему-то улыбался.

    Отец, окончив работу, стал читать вслух Евангелие. Я прислушивался к его протяжному чтению и думал о Христе, лежащем в яслях:

    — Наверное, шёл тогда снег и маленькому Иисусу было дюже холодно!

    И мне до того стало жалко Его, что я заплакал…

    И вот наступил, наконец, рождественский вечер. Перекрестясь на иконы, во всем новом, мы пошли ко всенощной в церковь Спаса-Преображения. Метель утихла, и много звезд выбежало на небо. Среди них я долго искал рождественскую звезду и, к великой своей обрадованности, нашел её. Она сияла ярче всех и отливала голубыми огнями.

    Вот мы и в церкви. Под ногами ельник, и кругом, куда ни взглянешь — отовсюду идет сияние…


    В ходе реализации проекта использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

    Описание разработки

    Пояснительная записка

    Многие взрослые сетуют в наше время на то, что детей не оторвать от компьютера, ничего им не интересно, книг не читают и не желают, не любознательны.

    Важность чтения трудно переоценить и это уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в учёбе и, как следствие, в будущей карьере (и в жизни), может быть только любознательный и читающий человек.

    Как же привить интерес к чтению?

    Нас волнуют проблемы, связанные со снижением интереса к чтению. Сегодня обучение с печатными изданиями для многих людей не является жизненной необходимостью, а Книга перестала быть другом, нравственным авторитетом, воспитателем. Постепенно исчезают связанные с чтением традиции, в том числе семейные, на которые опирались предшествующие поколения. Известно, что в старину книги хранили очень бережно, передавая от поколения к поколению как бесценный дар. Ведь именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством, являются лучшими собеседниками и врачевателями души. В большинстве семей обязательно собиралась не только взрослая, но и детская библиотека, формировалась привычка семейного чтения, особенно перед сном. Читали и дети, и взрослые, читали вслух. Было принято дарить книги, вместе обсуждать прочитанное. Так воспитывалась любовь к чтению. На уроках с каждым годом требуется больший словарный запас. Этого можно добиться благодаря чтению книг.

    родителям глубже понять своего ребенка;

    сплотить семью через чтение художественных произведений;

    вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

    Актуальность данного проекта состоит в том, что происходит снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей. Почему книги, выдержав испытание временем, сейчас становятся менее актуальными?

    Гипотеза проекта. Чтение необходимо для воспитания всесторонне развитой личности.

    Предмет исследования – изучение литературных источников, Интернет - ресурсов.

    Общая характеристика проекта

    Цели проекта:

    Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

    Расширение литературно - образовательного пространства учащихся начальных классов;

    Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

    Преемственность проекта с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

    Место проекта в учебном плане

    Во 2 классе проектное занятие проводится во 2 - м полугодии один раз в неделю. По плану – 18 часов.

    Формы организации проекта

    • Литературные игры
    • Конкурсы - кроссворды
    • Библиотечные уроки
    • Путешествия по страницам книг
    • Проекты
    • Встречи с библиотекарем
    • Уроки - спектакли.

    Ценностные ориентиры содержания проекта

    Программа проекта способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание проектных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

    В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

    Календарно-тематическое планирование:

    КТП проекта чтение с увлечением

    Весь материал – смотрите документ.


    -75%

    Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

    Темы исследований

    Оформление работы

    Наш баннер

    Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


    Код баннера:

    Исследовательские работы и проекты

    Темы проектов по Литературному чтению

    Вниманию представлены темы исследовательских работ и проектов по литературному чтению для учащихся 1, 2, 3, 4 классов начальной школы, которые будут полезны при проведении самостоятельного исследования былин и сказок, легенд и комиксов, загадок и пословиц, поговорок и песен.


    Оригинальную тему проекта по литературному чтению в начальной школе рекомендуется выбирать в месте с учителем, учитывая уровень подготовки ученика и его интерес к предложенной теме и предмету. Ниже представлены темы исследовательских проектов по литературному чтению, которые для удобства выбора распределены по классам:

    Следует обратить внимание на то, что представленные темы исследовательских работ по литературному чтению в 1, 2, 3, 4 классе начальной школы не являются окончательными и могут быть расширены или видоизменены в зависимости от интересов, увлечений или собственного видения исследуемого вопроса ребенком.

    Возможно, определенная тема исследовательской работы по литературному чтению натолкнет ребенка и родителей на более интересную и близкую именно Вашей семье или лично учащемуся тему исследования.

    На этой странице выделены общие темы проектов по литературному чтению о любви к книгам, об образах героев народных сказок, о видах и признаках народного творчества, о писателях и их произведениях, поэзии и др., которые подойдут учащимся 1, 2, 3, 4 класса.

    Мы рекомендуем детям выполнять исследовательские проекты по литературному чтению по нашим темам во время каникул, когда есть много свободного времени для отдыха и для интересного занятия проектом. Работать над проектом может и группа детей.

    Темы проектов по литературному чтению для начальных классов

    Общие темы исследовательских работ по литературному чтению для начальной школы:

    Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

    Код ссылки на страницу "Темы проектов по литературному чтению":
    Темы проектов по литературному чтению

    Читайте также: