Проекты по моделированию в доу

Обновлено: 06.07.2024

ВложениеРазмер
proekt_ya_modeliruyu_mir.docx 49.92 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: воспитатель I квалификационной категории

Корнилова Альбина Владимировна

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ
  2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
  3. ГИПОТЕЗА, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ПРИНЦИПЫ
  4. МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОД
  5. СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

7. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Одарены, талантливы все без исключения дети.

Современная личностно-ориентированная тенденция в педагогике, получившая свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, связана с выходом на первый план личностно-ориентированного развития и самореализации ребенка в различных видах детской деятельности. Самореализации личности и получению удовлетворения от деятельности способствуют индивидуальные достижения ребенка. В какой деятельности ребенок-дошкольник может проще всего достигнуть ситуации успеха, получить удовольствие и удовлетворение? Конечно же, в игровой деятельности, наиболее соответствующей дошкольному детству. Поэтому самый эффективный путь развития дошкольника – обогащение его игрового опыта, интеграция игры с другими видами детской деятельности.

Деятельность – это первое условие развития у дошкольников познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Мы выбрали эту тему, потому что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире.

В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.

Игра – необходимый спутник детства. Конструкторы LEGO позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание развиваться.

Лего-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Лего-технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у детей развиваются различные группы мышц, моторика рук, познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера, а также творческие способности. Учет возрастных особенностей детей – важный аспект в использовании лего-технологии, как в совместной образовательной деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности. Таким образом, в силу своей педагогической универсальности лего-технологии служат важнейшими средствами развивающего обучения дошкольников.

Цель нашей деятельности: развитие познавательных процессов, конструкторских способностей, креативности у детей старшего дошкольного возраста средствами лего-технологий.

  1. Развивать познавательные процессы и способность детей к моделированию через познавательный интерес к лего-технологиям.
  2. Использовать инновационные лего-технологии в педагогическом процессе.
  3. Развивать конструкторские способности детей, эстетический вкус.
  4. Развивать умения детей собирать модели в реальном конструкторе LEGO и создавать всевозможные 3D-модели в вертуальном конструкторе LEGO Digital Designer.
  5. Развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.
  6. Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
  7. Развивать у дошкольников познавательный и деятельностный интерес к информационным технологиям.
  8. Развивать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
  9. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  10. Развивать речь и коммуникативные умения детей.
  11. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  12. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
  13. Стимулировать конструктивное воображение при создании модели по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
  14. Развивать самостоятельность при работе со схемами
  15. Развивать мелкую моторику пальцев рук, укрепление мышц.
  16. Создавать условия для мотивации детей к творческой деятельности по пространственному конструированию, моделированию и программированию.
  17. Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.
  18. Воспитывать инициативную, творческую личность.
  1. ГИПОТЕЗА, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ПРИНЦИПЫ

ГИПОТЕЗА: развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием лего-технологий будет более успешным, если:

1. Учитывать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;

2. В работе с детьми использовать игровые формы и методы обучения детей;

3. Осуществлять сотрудничество и взаимодействие с родителями.

ПРЕДМЕТ: педагогический процесс по применению лего-технологий в старшей группе дошкольного образовательного учреждения.

Методы и приемы:

Игровые методы и приемы.
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, схем, рисунков, презентаций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный (активность детей стимулируется за счет включения игровой - проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие детей и педагога в едином творческом процессе).
Эвристический (развитие находчивости и активности).

Формы организации совместной образовательной деятельности

  • Совместная образовательная деятельность (по подгруппам, индивидуально)
  • Индивидуальная работа с ребенком
  • Игровые - проблемные ситуации
  • Игры-фантазии
  • Развивающие игры
  • Мини-проекты

I. Организационно-подготовительный этап

1. Составление проблемно-ориентированного анализа.

  • Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы.
  • Дифференциация потребностей педагога и детей и родителей в рамках существующей проблемы.
  • Определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы.

II. Технологический этап

1. Определение основных ресурсов для реализации проекта.

2. Выработка плана конкретных действий по созданию условий.

3. Методическое обеспечение реализации проекта:

4. Работа с родителями в рамках реализации проекта

  • Установление сотрудничества с родителями по реализации проекта.
  • Информирование родителей о результатах внедрения проекта.
  • Принятие тактических и стратегических решений по результатам проектной деятельности, определение перспектив дальнейшего развития.
  • Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
  • Срок реализации: сентябрь 2014г. – май 2015г.
  • Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский.
  • Форма совместной образовательной деятельности (СОД) : подгрупповая, индивидуальная.

В старшем дошкольном возрасте в продуктивной (конструктивной) деятельности используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности можно использовать усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по образцу, по условиям, по замыслу, по теме.

Модель содержания проекта, который охватывает следующие образовательные области (ОО):

Для реализации цели и задач был разработан тематический план совместной образовательной деятельности с детьми на год с использованием двух лего-технологий: лего-конструирование и лего-дизайнерство.

Свои замыслы и проекты моделей дети создают в конструкторе LEGO DUPLO, в конструкторе LEGO DACTA и виртуальном конструкторе LEGO в программе LEGO Digital Designer.

В ходе реализации данного проекта дети старшей группы изучают следующие темы:

Развивающая среда для СОД по лего-конструированию

Развивающая среда для СОД по лего-дизайнерству

конструктор LEGO DUPLO

Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

конструктор LEGO DUPLO

Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer

конструктор LEGO DUPLO

Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer

конструктор LEGO DUPLO

Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer

МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИГУР ЛЮДЕЙ

конструктор LEGO DUPLO

Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer

конструктор LEGO DUPLO

Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer

конструктор LEGO DUPLO

Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer

конструктор LEGO DUPLO

Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer

конструктор LEGO DUPLO

Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer

Для успешного применения Лего-технологий в нашей группе был создан Лего-центр.

I. В работе с детьми

  1. Развитие конструкторских умений и навыков у детей.
  2. Развитие речи и коммуникативных умений детей.
  3. Хорошо развита в детях любознательность, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, умение работать в группе и индивидуально.
  4. Дети конструируют по: схеме, условию, замыслу и теме.
  5. Умеют планировать этапы создания собственной постройки.
  6. Дети аккуратно и бережно относиться к постройкам.
  7. Дети умеют собирать модели в реальном конструкторе LEGO и создавать всевозможные 3D-модели в вертуальном конструкторе LEGO Digital Designer.
  8. Дети умеют создавать конструкции из разных видов конструктора по собственному замыслу, самостоятельно организовывают предметно-игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг.
  9. Сформирован устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  10. Созданы условия для мотивации детей к творческой деятельности по пространственному конструированию, моделированию и программированию.
  11. Воспитание творческой личности.

II. Информационно-образовательный продукт

7. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Новизна данного опыта работы заключается в том, что разработан и систематизирован практический материал по лего-технологиям, который поможет развивать у детей конструктивные способности, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.

Практическая значимость опыта заключается в том, что разработанный практический материал может быть использован в работе любого педагога-дошкольника, родителей детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психическое развитие ребенка – сложный и многосторонний процесс, включающий формирование познавательных процессов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью.

Но основным его содержанием является развитие тех психологических процессов, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их использования при решении разнообразных задач.

В последние годы в лаборатории НИИ дошкольного воспитания АПН были проведены исследования, позволившие глубоко проникнуть в содержание умственных способностей, развивающихся в дошкольном детстве. Выяснилось, что основа развития этих способностей – овладение действиями замещения и наглядного моделирования.

Замещение – это использование при решении разнообразных умственных задач, условных заместителей, реальных предметов и явлений, употребление знаков и символов.

Первоначальное замещение возникает в детской игре, когда кубик начинает обозначать мыло, а палка – термометр. Позднее не только предметы, но и сам ребенок, беря на себя роль, обозначает тем самым другого человека – врача, воспитательницу, продавца.

Игровое замещение – начало большого пути, ведущего к использованию математических символов, схем и т.д.

Участвуя в данном проекте, дошкольники смогут:

- произвольно управлять (сосредотачивать) своим вниманием;

- больше рассуждать вслух;

- устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции;

- проявлять логическое мышление, воображение;

- демонстрировать способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других.

- воспроизводить практические действия, информацию по памяти;

- повысить уровень знаний и практических навыков по техническому мастерству;

- проявлять интерес к познанию и самопознанию;

- проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;

- понимать и передавать свои чувства, эмоции;

- конструировать и моделировать объекты из различных материалов;

- работать со схемами;

- применять технику безопасности при работе с техническими средствами обучения;

- пользоваться электронными конструкторами, научно-познавательными приборами и т.д.

6. Целевая аудитория проекта: целевой аудиторией данного проекта будут являться дети старшего дошкольного возраста, посещающие детский сад, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Организатором проекта будет педагог - психолог ДОУ.

7. Обоснование актуальности проекта:

Настоящее время - это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, воплощать свои идеи и приносить пользу социуму.

Многие педагоги и государственные деятели уверены, что нужно менять систему образования и начинать нужно именно с дошкольного образования.

В системе дошкольного образования уже видны значительные перемены. Появился новый закон об образовании, который повлиял на изменение статуса дошкольного образования. Если раньше оно относилось к виду социальных услуг, то сегодня оно становится обязательным.

Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе дошкольного учреждения.

Профессия педагога – психолога не терпит отставаний от времени, это, прежде всего, связано с тем, что изменились подходы к воспитанию и обучению детей как в семье, так и за пределами семьи.

В связи с полной занятостью на работе, родители мало времени уделяют детям. Занятость родителей рассматривается как одна из важнейших проблем в современном обществе, и на воспитание ребёнка она оказывает большое влияние. Дети не получают того внимания, которое необходимо им в период взросления. Телевизор и компьютер уже прочно вошли в жизнь детей. С раннего возраста дети знакомятся с компьютерными играми, которым уделяют достаточно много времени, что негативно сказывается на здоровье, психическом и физическом развитии детей.

В процессе психологической диагностики в нашем дошкольном учреждении было выявлено достаточно много детей, которым необходима коррекция и развитие важных психических процессов.

Изучив различные методики и технологии, наш выбор пал на метод моделирования, который является эффективным средством развития важных психических качеств дошкольников.

Метод моделирования привлекателен тем, что он интересен как педагогам, так и детям, разработан на основе идей известного детского психолога Л. А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования.

Моделирование предполагает экспериментирование, конструирование, работу с техническими средствами обучения, игру и т.д., позволяет длительное время удерживать познавательный интерес детей, способствует активной мыслительной деятельности и устойчивой сосредоточенности внимания. С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживать при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха.

Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же и более сложные опыты дома, учатся ставить проблемы, выдвигать гипотезы и самостоятельно решать их.

8. Цель и задачи проекта:

Цель проекта: развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования метода моделирования.

Образовательные:

1) способствовать формированию у детей системы знаний об окружающем мире, используя метод моделирования;

2) способствовать формированию интереса к техническому творчеству;

3)поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, познавательную активность;

4) способствовать формированию у детей приемов и навыков проведения исследовательских работ.

Развивающие:

1) способствовать формированию у детей потребности в познании и саморазвитии;

2) содействовать проявлению эмоционально-волевых качеств личности;

3) способствовать развитию коммуникативных навыков;

4) способствовать развитию мышления, образного представления, памяти, воображения посредством метода моделирования.

Воспитательные:

1) воспитывать аккуратность, любопытство, любознательность;

2) воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы (желание помогать);

3) воспитывать чувство коллективизма;

4) воспитывать терпение, упорство, настойчивость в достижении цели;

5) воспитывать бережное отношение к материально-технической базе ДОУ.

Здоровьесберегающие:

1) научить работать с инструкциями, схемами, таблицами, алгоритмами, соблюдая последовательность;

2) научить соблюдать технику безопасности.

9. Содержание и технологическое обеспечение проекта:

Принципы обучения и воспитания

- занятие не должно быть утомительным и должно иметь практический смысл;

- при обучении необходимо учитывать возрастные, физиологические и индивидуальные особенности детей.

3. Принцип креативности.

4. Принцип индивидуально-личностного подхода: творческие возможности детей реализуются через развивающий и воспитывающий характер обучения, т.к. деятельность на занятиях техническим творчеством направлена на развитие личности и индивидуальности ребенка.

5. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности ребенка при руководящей роли педагога;

6. Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;

7. Принцип связи обучения с жизнью.

8. Постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.

Методы воспитания

Метод организации воспитывающей среды (чистота, порядок, красота, уют, внешний вид педагога – основные характеристики предметной среды мастерской).

Метод организации воспитывающей деятельности, т.е. взаимодействия детей со средой (доверительный, уважительный стиль общения, культура речи, атмосфера принятия человека и доброго отношения друг к другу).

Метод организации осмысления ребенком разворачивающейся перед ним жизни (постоянная апелляция к сознанию ребенка; извлечение ценностного содержания из повседневных ситуаций; организация рефлексии по окончании совместной работы в кружке).

Методы обучения

Словесные: рассказ, объяснение, убеждение, поощрение.

Наглядные: демонстрация образцов, показ выполненных работ.

Практические: упражнение (сборка и разборка технического оборудования), самостоятельное выполнение изделий, выполнение графических записей, чертежей, схем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m73a624b0.jpg
hello_html_m6a0616dc.jpg

« Просто закрываешь глаза и создаешь

новый мир, в котором желаемое есть.

А потом всего лишь входишь в этот мир.
То, что я называю моделированием будущего,

Виталий Гиберт

Актуальность проекта. Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе дошкольного учреждения.

В наше время профессия педагога - психолога не терпит отставаний от времени, это, прежде всего, связано с тем, что изменились подходы к воспитанию и обучению детей как в семье, так и за пределами семьи.

В связи с нехваткой времени родители мало общаются с детьми, дома дети в основном занимаются просмотром мультфильмов, очень много времени отводят компьютерным играм, что негативно сказывается на физическом и психическом здоровье детей.

В процессе психологической диагностики в нашем дошкольном образовательном учреждении, было выявлено достаточно много детей, которым необходима коррекция и развитие важных психических процессов.

Изучив различные методики и технологии, меня заинтересовал метод моделирования, который является сравнительно новым, не только в педагогике, но и в психологи.

Метод моделирования привлекает внимание потому, что он интересен детям, так как предполагает экспериментирование, конструирование, работу с техническими средствами, игру. Метод моделирования эффективен еще и потому, что позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всей образовательной ситуации. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания.

С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают им уверенность в своих силах.

Моделирование как познавательный приём неотделим от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели.

Многовековой опыт развития науки доказал на практике плодотворность такого подхода.

Особенности проекта:

- по составу участников: детско – взрослый;

-по виду: экспериментальный;

-по типу: познавательно-развивающий;

-по сроку реализации: долгосрочный.

Аудитория проекта: д ети подготовительной и старших групп.

Цель проекта: развитие психических процессов старших дошкольников.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать у детей систему знаний об окружающем мире;

2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ.

3. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, познавательной активности.

Развивающие:

1. Развитие важных психических процессов: восприятия, мышления, воображения, речи, памяти, внимания, эмоциональности и т.д.;

2. Формирование у детей потребности в познании и саморазвитии;

3. Содействие проявлению эмоционально- волевых качеств личности;

4. Развитие коммуникативных навыков;

5. Воспитание самоконтроля, организованности и самодисциплины.

Воспитательные:

1. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность.

2. Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности;

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы.

Предполагаемые результаты проектной деятельности:

Дети должны:

1. Проявлять интерес к познанию и самопознанию;

2. Устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции (обобщение, сравнение, анализ и т.д.);

3. Иметь представление об окружающем мире;

4. Проявлять логическое мышление;

5. Уметь проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;

6. Уметь понимать и передавать свои чувства.

Продукт проектной деятельности:

4. Детская видеомастерская .

Этапы реализации:

I . Организационный

1.И зучение интересов детей (выбор идей) ;

2. Изучение научно-методической литературы;

3. Работа с Интернетом;

4. Работа с родителями по сбору бросового материала для моделирования.

II . Основной (исследовательский)

1. Создание условий для исследовательской экспериментальной деятельности;

2. Проведение занятий по моделированию;

III . Заключительный

1. Демонстрация продукта исследовательской деятельности;

3. Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.

Шаг № 1. Формулировка актуальной проблемы

Шаг № 2. Изучение возможностей детей старшего дошкольного возраста

в решении проблемы

Шаг № 3. Определение цели и задач проекта

Основные мероприятия:

Серия занятий по моделированию;

Самостоятельное изучение интересного материала о моделях;

Проведение исследовательской работы, экспериментирование;

Создание видеомастерской по моделированию.

План работы

АП, Бородина Н.Д., координатор проекта

АП, Бородина Н.Д., координатор проекта

Презентация и демонстрация фильма

3.2. Реализация проекта

В этом разделе изложено содержание практических шагов, которые необходимо было предпринять для того, чтобы выполнить намеченный план проекта.

мотивационный, знаниевый, деятельностный .

Показатели мотивационного критерия стали: интерес к изучению объектов моделирования.

Показатель знаниевого критерия – уровень знаний об объектах моделирования.

Показателями деятельностного критерия стали коммуникативные, проектные умения детей (АП).

Шаг № 6 Проведение плановых мероприятий

Моделирование в старших группах №1, №2

Вводное занятие. Техника безопасности.

Материалы и инструменты.

Работа с бумагой и картоном. Бумажное моделирование. Моделирование по схемам

Работа с гипсом.

Выставка детского творчества.

Итого: 72 часа/год

Моделирование в подготовительной группе

Вводное занятие. Техника безопасности.

Материалы и инструменты.

Работа с бумагой и картоном.

Работа с природным и бросовывм материалом.

Работа с гипсом. Работа с ватой.

Выставки детского творчества.

Итого: 72 часа/год

Содержание занятий

Старшие группы №1, №2

1. Вводное занятие. Материалы и инструменты.

Значение техники в жизни людей. Достижения науки и техники. Порядок и план работы кружка. Ознакомление с техникой безопасности на занятиях.

Общие понятия о производстве бумаги и картона, их сортах, свойствах и применении. Понятие о древесине, пластмассах и других материалах, используемых в техническом моделировании. Инструменты, применяемые в кружке, правила пользования ими. Организация рабочего места.

2. Работа с бумагой и картоном.

Виды и свойства бумаги. Сорта бумаги, используемые в работе кружка. Особенности бумаги. Инструменты. Практические советы. Техника безопасности при работе.

Практическая работа . Изготовление моделей автомобилей из бумаги, животных, человека, аппликаций, праздничных открыток, сувениров.

3. Работа с гипсом.

Знакомство с гипсом, его свойствами. Изготовление заготовок из гипса, оформление их в цвете и в композиции. Панно из гипсовых фигурок, фото рамки, барельефы. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Рамочки для фотографий, барельефы; пасхальное яйцо; медальки, кораблики и др.

4. Робототехника.

Знакомства с робототехникой. Изучение элементарных роботов. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Робот- жук, автомобиль на пультуправления.

5.Электроника.

Знакомство с электронными приспособлениями. Сбор электронных приборов по схемам. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Создание электроприборов по схемам.

6.Выставки детского творчества. Выставки детского технического творчества: итоговая выставка.

Содержание занятий

Подготовительная группа

1. Вводное занятие.

Порядок и план работы кружка. Инструменты, применяемые в кружке, правила пользования ими. Техника безопасности на занятиях. Организация рабочего места.

2. Работа с бумагой и картоном.

Виды и свойства бумаги. Сорта бумаги, используемые в работе кружка. Особенности бумаги. Инструменты. Практические советы. Техника безопасности при работе.

Практическая работа . Изготовление аппликаций, праздничных открыток, сувениров, подвижных игрушек.

3.Работа с природным и бросовым материалом.

Общие сведения о природных материалах, их заготовке и обработке. Работа с природным материалом: ракушкой, растениями, перьями, шишками и др. Работа из бросового материала. Изготовление композиций из природного материала. Изготовление поделок из бросового материала. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Изготовление из ракушек сувениров, декоративной тарелки; панно из перьев, засушенных растений; новогодних игрушек из шишек и ореховой скорлупы; плетение корзины из трубочек и т.д.

4. Работа с гипсом.

Изготовление заготовок из гипса, оформление их в цвете и в композиции. Панно из гипсовых фигурок, фото рамки, барельефы. Техника безопасности при работе.

5. Работа с ватой.

Изготовление панно. Техника безопасности при работе.

6.Электроника. Робототехника.

Знакомство с электронными приспособлениями. Сбор электронных приборов по схемам. Техника безопасности при работе. Знакомства с робототехникой. Изучение элементарных роботов. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Создание электроприборов по схемам, роботы – манипуляторы.

7.Выставки детского творчества.

Подведение итогов работы. Подготовка и проведение тематических и итоговых выставок детского технического творчества.

Методические рекомендации

План работы составляется на год. Для практических заданий берут различные виды работ, не ограничиваясь каким-то одним, например, только изготовлением мебели. Дети не любят однообразие, монотонности. В плане работы педагогом предусматриваются некоторые отклонения от него в расчете на творческий подъём учащихся. Занятия обычно проводятся по следующему плану:

1.Беседа на выбранную тему.

2.Показ и обсуждение возможных вариантов работы.

3.Составление плана работы.

Детям, не имеющим достаточного опыта практической работы, предлагают выполнить более простую работу; дети, которые умеют пользоваться различными инструментами, делают объёмные работы разной степени сложности. В рабочей комнате на видном месте должен быть стенд с правилами техники безопасности при работе.

Практически все изделия, выполненные детьми, могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками. Для успешного выполнения программы большую роль играют практические занятия, такие как: экскурсии на природу, сбор природных материалов, беседы на различные темы, выставки детского технического творчества.

Важно приучить детей критически относиться к выполненным работам. Но при этом детям нужен доброжелательный, но принципиальный анализ их работ, когда педагог совместно с ребятами отмечает все положительные, удачно выполненные этапы работы, обсуждает неудавшиеся и намечает варианты исправления. Ребёнку нужно предоставлять возможность чаще действовать с одним каким-либо видом материалов. Сначала он предпринимает попытки что-то создать, портит, делает ошибки. Поэтому при планировании работы необходимо выделить время для знакомства детей с материалом.

Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки детей к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что дети сами начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее.

Статичность рабочей позы и выделение мельчайшей пыли, вынуждают требовать неуклонного соблюдения при выпиливании следующих условий:

1. Приучать детей сидеть во время работы прямо, не перенашивая корпус вправо.

2. Дышать через нос.

3. При очень мелких ажурных работах необходимо дополнительное освещение.

Художественный ручной труд детей направлен на создание оригинальности поделок, различных по качеству, выразительности, фактуре материала. В процессе занятий школьники должны научиться определять эстетически значимую цель, предвидеть конечный результат работы, реализовывать свой замысел, умело обращаться с разными инструментами и материалами. Дети с большой готовностью и интересом участвуют в изготовлении праздничных сувениров, подарков. Очень важно через каждые 35 мин. проводить физминутки.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу.


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Читайте также: