Проекты детских садов мархи
Обновлено: 02.07.2024
Проектировать пространства для детей очень непросто. В этом деле дизайнеры и архитекторы часто руководствуются своими взрослыми представлениями и совсем не учитывают, что было бы интересно и удобно детям. Сегодня я хочу показать вам подборку примеров хорошей архитектуры для детей со всего мира. Эти здания и площадки не только являются хорошей средой для игры, но еще и развивают у детей хороший архитектурный вкус.
Кстати, обратите внимание, чтобы сделать круто, не обязательно использовать все цвета радуги! У нас почему-то думают, что детская площадка должна быть максимально пестрой.
ДВОР ДЕТСКОГО ЦЕНТРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Место: Иерусалим, Израиль
Архитекторы: Ифат Финкельман и Дебора Варшавски
Этот детский центр художественного образования расположен на территории Израильского музея. В его дворе собирается большое количество детей и взрослых. Поэтому тут было решено построить игровую площадку. Главным объектом площадки стала большая сосна. Вокруг нее построен аккуратный дом на металлических опорах. В ночное время дом красиво подсвечивается изнутри, и создается ощущение, как будто он парит в воздухе.
Работая над проектами для детей, архитекторы сами погружаются в атмосферу сказки и волшебства, а потому дают своей фантазии полную свободу. Отсюда столько ярких красок, необычных форм и неожиданных решений.
Работая над проектами для детей, архитекторы сами погружаются в атмосферу сказки и волшебства, а потому дают своей фантазии полную свободу. Отсюда столько ярких красок, необычных форм и неожиданных решений.
В Международный день защиты детей мы хотим показать вам семь проектов, увидев которые вы тоже захотите окунуться в эту беззаботную и счастливую атмосферу детства.
Этот красочный дизайн для магазинчика мороженого в Норвегии разработали дизайнеры из Scenario Interior Architects. Главным персонажем здесь является Эскимоника — символ компании-производителя Diplom-Is.
Эскимоника жила на Северном полюсе, где все было бесцветным и серым. Она пожаловалась своему лучшему другу полярному медведю, который сказал, что она должна просверлить отверстие во льду. Сказано — сделано. Эскимоника одолжила машину для бурения льда и вместе со своим отцом просверлила отверстие во льду. Вдруг из отверстия, словно взрыв, выплеснулись всевозможные цвета, которые она только могла себе представить, и раскрасили все вокруг.
Дизайнеры постарались отразить внутри магазина ее мир. Колонна в центре помещения, словно соломинка, выплескивает из себя всевозможные цвета, ароматы и вкусы. Стены были покрыты рисунками, которые поддерживают общее настроение в других частях комнаты. На пол дизайнеры положили листы “льда” и построили небольшую деревянную палубу перед кассой. “Это было сделано для того, чтобы дети были выше, когда они подходят к кассе, — так они могут почувствовать себя равными взрослым”, — поясняют дизайнеры.
В парижском пригороде Булонь-Бийанкур есть детский сад, который просто невозможно не заметить. Ведь огромный желтый жираф в буквальном смысле протыкает насквозь трехэтажное здание центра.
Гигантский жираф выполняет роль опоры, на которой лежит последний, нависающий над землей третий этаж детского центра. С улицы видны только ноги и длинная шея с головой, тело же полностью скрыто внутри здания.
Также на территории детского сада архитекторы поселили белого медведя (размером чуть поменьше) и семью божьих коровок. Видеть их будут только малыши, теперь с удовольствием несущиеся по утрам в детский сад.
Само здание решено было сделать максимально простым и удобным для его маленьких хозяев. На каждом из трех уровней абсолютно белого лаконичного здания организованы детские площадки, в том числе под открытым небом. Снаружи постройка полностью облицована белым гофрированным железом.
Гонконгский дизайнер Джои Хо разработал жизнерадостные интерьеры нового учебного центра для детей “Весна”, расположенного в Гонконге.
Работая над концепцией, автор попытался взглянуть на будущий проект глазами ребенка и в конечном итоге помочь детям в развитии их учебного потенциала.
Кроме того, одной из главных целей проекта стало стремление объединить ребенка и взрослого, создать пространство, которое сможет быть интересным для обоих поколений. “В то время как дети учатся, мы хотим пригласить взрослых принять участие в этом процессе и помочь им посмотреть на мир с точки зрения ребенка. В конце концов, мы надеемся, что наш дизайн поможет облегчить диалог и взаимодействие между детьми, родителями и педагогами”, — говорит дизайнер.
Было разработано два типа мебельных систем для детей и взрослых, которые расположены вместе в различных функциональных зонах. Например, в ванной комнате есть двойной умывальник в виде гигантского фонтана. Это дает возможность детям превратить мытье рук в веселое занятие и, самое главное, позволяет взрослым и детям пользоваться одним и тем же предметом вместе.
Все лучшее — детям. Авторы этого детского сада в японском городе Фукуока построили здание, в котором 90 детей могут расти в неограниченной свободе — как физической, так и моральной. И все благодаря цвету.
Основной элемент детского сада — фасад, который главный архитектор проекта Эммануэль Мюро называет цветной рощей. Для Эммануэль работа с цветом – привычное дело. Француженка, живущая в Токио с 1996 года, постоянно экспериментирует, создает инсталляции и раскрашивает свою архитектуру во все цвета радуги.
В главной детской комнате Эммануэль расставила 200 коробок в 25 разных цветах — каждая из них принадлежит ребенку и используется для хранения вещей. В лестницах, соединяющих четыре этажа, использовано 18 цветов, и по мере движения по зданию вокруг детей сменяются цвета и на стенах.
Цвет управляет всем в этом детском саду, и, по мнению Эммануэль, которое, к счастью, совпадает с мнением заказчиков, такое разнообразие цветов будет развивать в детях огромный спектр чувств и помогать им осознать собственную индивидуальность. А разноцветная роща, ставшая еще и логотипом детского сада, будет тихонько наблюдать за малышами с самой выгодной позиции.
В Шанхае есть кафе, которое представляет собой рай для семей с детьми. Здесь все пространство — одна большая игровая зона с множеством горок, тоннелей, бассейнов и игрушек. По сути, родители, обедающие здесь за столиками, смотрятся совершенно инородно в этом невероятном царстве детей.
Если присмотреться, то на огромной игровой площадке, в которую превратился ресторан, проступает некий сюжет: это старый замок или старый город (например, в нем явственно видятся какие-то силуэты и характерная ажурность Дворца дожей), над которым взмывают многочисленные воздушные шары разных форм и расцветок.
Помимо основных трёх премий жюри отметило специальными поощрениями четыре проекта детских садов и один проект школы. Вручение дипломов состоялось в день открытия XXIV Международного архитектурного фестиваля “Зодчество-2016” 14 октября на Трёхгорной мануфактуре в зале архитектурной школы “Эволюция”, в экспозицию которой были включены все 25 конкурсных работ “Постижения”. + + +
На открытии церемонии первый вице-президент САР Виктор Логвинов сказал: “Этот конкурс – радостное событие, некоторое возрождение традиций. В 80-е, 70-е и 60-е годы творческих конкурсов было много, в том числе на социальные объекты, и каждый из них был определённым праздником, праздником архитектуры, праздником идей. + + +
Все громкие имена, присутствующие здесь сегодня – и Михаил Хазанов, и Александр Асадов – они родились именно из таких конкурсов”. Предваряя награждение, председатель жюри Александр Асадов отметил, что конкурс изобилует интересными архитектурными решениями, и задача инициаторов – максимально использовать полученный ценный материал в практическом внедрении. + + +
Представляем работы победителей и дипломантов архитектурного конкурса “Постижение”:
В номинации “Общеобразовательная школа”
Первое место
Проект Яны Аникеевой, Василисы Павленко, Анны Москвитиной и Андрея Давыдова, студенты МАрхИ, кафедра ландшафтной архитектуры + + +
Второе место
Проект Антона Котлярова (выпускник МАРХИ) и Екатерины Щелоковой (выпускница ВлГУ).
Третье место
Поощрительный диплом жюри
Проект Михаила Белякова, Анны Мишуринской и Сергея Покровского, бюро Noor Architects + + +
В номинации "Детский сад"
Первое место
Проект Александры Короткевич и Наталии Кутьенковой, студентки БНТУ и выпускницы МАрхИ + + +
Второе место
Проект Нины Степиной, выпускницы СГАСУ, архитектурная группа NONAME + + +
Третье место
Проект Андрея Матюшева, Екатерины Лихачевой, Дмитрия Поленяченко и Нины Шаталовой, выпускники МГСУ, архитектурная мастерская Ethnodom + + +
Поощрительные дипломы жюри
Проект Дмитрия Тарасевича и Кристины Цвирко, выпускники БНТУ + + +
Проект Инны Раннак, выпускница МАРХИ, бюро "Rannak&Rannak, architecture and design" + + +
Проект Натальи Климовой, Григория Серёжко, Анастасии Зоновой, Ольги Чивелевой, выпускники ГУЗ + + +
Проект Дениса Позднякова, выпускник и преподаватель ВоГТУ, главный архитектор Шекснинского муниципального района Вологодской области + + +
Проектный семинар и завершение регистрации участников архитектурного конкурса ПОСТИЖЕНИЕ
Экспертный совет архитектурного конкурса "ПОСТИЖЕНИЕ" о строительных системах БЭНПАН. Андрей Одуд
Экспертный совет архитектурного конкурса "ПОСТИЖЕНИЕ" о строительных системах БЭНПАН. Дмитрий Фесенко
Экспертный совет архитектурного конкурса "ПОСТИЖЕНИЕ" о строительных системах БЭНПАН. Александр Богданов
Экспертный совет архитектурного конкурса "ПОСТИЖЕНИЕ" о строительных системах БЭНПАН. Михаил Хазанов
Экспертный совет архитектурного конкурса "ПОСТИЖЕНИЕ" ознакомился с производством БЭНПАН
Архитектурная школа ЭВОЛЮЦИЯ создана как инициатива для продвижения и освоения социального подхода к развитию территорий и проектированию объектов различного масштаба.
В нашей школе студенты архитектурных вузов и молодые архитекторы под руководством широко известных (в узких кругах) архитекторов и преподавателей смогут погрузиться в экспериментальное проектирование, не ограниченное условностям институтских учебных программ, получить большой опыт и хорошие проекты в свое портфолио + + +
Если ваш ребёнок обожает рисовать на обоях и мебели, самозабвенно лепит из пластилина замки, и строит башни из того, что полагается есть, - возможно, он просто готовится к карьере архитектора.
ARCHiPEOPLE собрал для вас 5 лучших центров довузовского архитектурного образования и студий творческого развития для детей.
06.12.2013, 17:05 | Автор: Дарья Вяльцева
1
По рейтингу ФОРБС это учебное заведение вошло в десятку самых интересных художественных студий города Москвы. Несмотря на то, что оно подходит и для взрослых, и для детей, большинство подопечных ШАРа составляют, конечно же, школьники. Каждый из них выбирает интересный именно ему учебный курс: интеграция, арт-графика, скульптура, пространственная колористика, академический рисунок, архитектурное черчение, история архитектуры, пространственное моделирование и многие другие.
2
Школа предназначена для детей в возрасте от 5 до 17 лет. Здесь ребята могут впервые погрузиться в тайны архитектуры и дизайна, начать изучать архитектурно-художественное проектирование, макетирование, компьютерную графику и прочее. СТАРТ гуманизирует школьное образование, создавая интегрированный курс АХТ (архитектурно-художественного творчества), основанный на объединении школьных дисциплин посредством архитектуры.
В основном эта Школа собирает только положительные отклики самих детей СТАРТа и их родителей. Особенно заманчиво то, что компания имеет множество зарубежных коллег: работы учащихся Школы постоянно выставляются в США, Финляндии, Индии, Норвегии и других странах. Привлекательно и то, что классы у ребят ведут именитые преподаватели, семь из которых получили звание лауреатов Государственной премии РФ. Они же готовят своих старших воспитанников (ребят с девятого по одиннадцатый класс) к поступлению в вузы творческой направленности.
3
Этот проект интересен тем, что он направлен на работу с самыми маленькими архитекторами возрасте от 4 до 7 лет. В кружке малыши в форме игры осваивают азы моделирования, проектирования и строительства, используя для этого самый обычный детский конструктор из кубиков и пирамидок.
Школа имени папы Карло, предназначенная для юных архитекторов, была открыта кандидатом психологических наук Верой Владимировной Брофман. Её методика, как утверждают родители ребят, занимающихся в кружке, уникальна. Брофман – замечательный педагог, ей удаётся найти подход к каждому ребенку, научить его думать и выдумывать. Программа Веры Владимировны, получившая признание во всем мире, направлена на то, чтобы развить пространственное мышление, познавательные способности и воображение ребёнка.
В Мастерской, названной именем героя известной сказки, всегда царит атмосфера радости и творчества: ребята придумывают свои собственные замки, затем с помощью специальных шаблонов создают чертежи, а после – возводят его на практике.
Полный годичный курс в Архитектурной Школе состоит из 36 занятий. Несмотря на то, что он рассчитан на детей, программа на занятиях совсем как у взрослых: сначала дети занимаются по классу плоскостного рисунка объёмных геометрических тел, затем – отдельно постройкой чертежей и архитектурой. По окончании обучения каждому ученику папы Карло необходимо сдать настоящий дипломный проект.
Для родителей, которые не уверены, стоит ли отдавать своё чадо в эту архитектурную школу, проводятся специальные мастер-классы, куда взрослые приглашаются строго вместе с детьми.
Как показывает опыт, после посещения этих занятий малыши лучше оперируют разными видами графических моделей, с лёгкостью переводят одно схематическое изображение в другое, удерживают схематизированный образ предмета в представлении.
4
5
Данный проект, расположенный в центре дизайна ARTPLAY имеет наименьшее отношение к архитектуре. Эта Школа специализируется на обучении детей (от 9 до 12 лет) искусству дизайна, анимации и съёмке кино, а основной упор здесь сделан на фотографию.
Занятия в Школе бывают двух типов – семинары и мастерские. Семинары проходят по определённому сценарию. Он строится таким образом, чтобы глубоко и со всех сторон раскрыть заданную тему. Мастерские же представляют из себя творческие занятия, на которые ребёнок может ходить по выбору: каждый выбирает себе того преподавателя, подход к фотографии которого максимально совпадает с его собственным.
Важно то, что в Школе большое внимание уделяется тому, чтобы ребёнку было комфортно: можно изменить расписание, поменять формат занятий, поменять преподавателя и просто перевестись в другую группу.
Акцент в обучении организаторы делают на развитие творческих способностей детей, обучение их визуальному языку, с помощью которого юные фотографы, дизайнеры и архитекторы смогут не только понять окружающий мир, но и научиться формировать его самостоятельно.
Читайте также:
- Что нового внесла в общественную жизнь культура возрождения кратко
- Что такое система станиславского кратко и понятно
- Какие средства программно аппаратного уровня защиты вы знаете кратко
- Что такое долихоцефалия кратко
- Каким образом куба могла вести борьбу с сша на протяжении второй половины хх века кратко