Проектная деятельность в школе в соответствии с фгос по истории

Обновлено: 08.07.2024

Современному человеку для достижения успеха в жизни необходимо уметь быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, находить общий язык с людьми самых разных профессий, идеологических, политических взглядов и культур. Данный заказ общества нашёл свое отражение в основных требованиях к выпускникам, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте.

  1. Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требуют решения).
  2. Проектирование (планирование деятельности).
  3. Поиск информации (сбор, систематизация, структурирование информации).
  4. Продукт (изготовление, оформление продукта).
  5. Презентация (выбор формы, подготовка и презентация, а также самооценка и самоанализ).

Обучая детей проектной деятельности и применяя полученные ими навыки на своих уроках, я формирую все виды универсальных предметных действий, добиваясь предметных, метапредметных (работа с текстом, с ИКТ и т.д.) и личностных результатов у каждого ребёнка, т.к. работа в группах, а затем рефлексия (анализ собственной деятельности и деятельности других, полученных знаний и умений), деятельности каждого позволяет охватить всех учащихся в классе – нет таких, кто просто отсиживается. Кроме того, более слабые обучающиеся в процессе работы над проектом, активизируются и выполняют ту деятельность, которая им по силу.

Известно, что обучающиеся 5–7 классов легко и интересно занимаются информационными и творческими проектами. Метод проектной деятельности помогает ученику стать живым участником образовательного процесса, что и отвечает требованиям нового стандарта.

Формирование навыков проектной деятельности, на всём протяжении основной школы, является подготовкой для написания индивидуального итогового проекта в 9 классе. Здесь проектная деятельность учащихся приобретает характер научно-исследовательской работы с определением целей и задач, выдвижением гипотезы исследования, поиском и сбором информации с помощью специальной литературы, сети Интернет, использованием собственных знаний и опыта, проведением социологического опроса и обработкой данных, и самое главное публичной защитой своей работы. В процессе защиты обучающиеся делают открытие в самих себе, в одноклассниках, в предмете исследования. Реализуется принцип связи обучения с жизнью.

Ежегодно в Североуральском городском округе проходит муниципальный этап защиты исследовательских проектов. С 2015 года под моим руководством было подготовлено семь исследовательских проектов, которые занимали призовые места на различных уровнях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной особенностью современного этапа в образовании является поиск оптимальных стандартов в изучении школьных предметов, которые отражают потребности общества в различных сферах человеческой деятельности и учитывают психологические особенности учащихся. В каждой школе встречаются учащиеся с разными способностями в изучению истории, однако не везде имеются возможности для специализированного обучения.

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования одно из которых – это владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

В педагогической практике метод проектов признан одним из эффективных методов обучения учащихся, так как он позволяет рационально сочетать в совместной деятельности учащихся теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных жизненных проблем. В основе метода проектов лежит его практическая направленность на результат, который обязательно должен быть реальным. Его можно увидеть, осмыслить и применить в практической деятельности.

Педагогу необходимо научить учащихся самостоятельно учиться добывать необходимые знания, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. Проектная деятельность прочно занимает свои позиции в образовательном процессе в учебных планах российского образования. Те учителя, которые используют в своей работе метод проектирования, согласятся, что проектная деятельность – это здорово! Почему?

Метод проектов, во-первых, позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования - проблему мотивации. С помощью традиционных методик детей учебой не увлечь. Не только отстающие, но и одаренные ребята тоже, бывает, скучают на уроках. Поэтому необходимо выдвигать перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого.

Во-вторых, реализуются принципы личностно- ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами.

В-третьих, выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей самостоятельной жизни. Выполняя их, учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь вперед к поставленной цели.

В-четвёртых, метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий. Это и электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, викторины, олимпиады.

В этих условиях необходимо самим ученикам понимать смысл работы, определять ее цели и задачи. Искать способы их решения. Все эти составляющие входят в содержание проектной деятельности и кардинально отличают ее от классических методов.

Актуальность: в связи с реализацией ФГОС ООО для учащихся необходимо внедрять методические рекомендации с учетом планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов.

В процессе работы учащиеся должны сами ставить цель, определять пути ее достижения, находить. Обобщать и анализировать нужную информацию, делать выводы. Итогом должно стать получение цельного знания по предмету и овладение определенным исследовательским багажом.

Цель проекта:

Разработка методических рекомендаций для организации самостоятельной проектной деятельности учащихся по истории.

Задачи проекта:

Определить принципы проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС;

Изучить краткую классификацию видов школьной проектной деятельности учащихся;

Разработать поэтапную деятельность учащихся в процессе создания проекта по истории.

Методы исследования:

Анализ методической и учебной литературы:

Диагностика потенциальных возможностей детей:

Изучение методические рекомендации;

Анализ результатов участия обучающихся в проектной деятельности.

Целевая группа проекта:

Учащиеся 5-9 классов:

Срок реализации проекта:

2016-2017 учебный год.

Место реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (изучение требований ФГОС, изучение литературы, разработка методических рекомендаций);

Основной (апробация и внедрение в общеобразовательную школу);

Заключительный (подведение итогов проекта, выступление на педагогическом совете).

Наша работа состоит из двух частей: исследовательской и практической. В исследовательской деятельности мы изучали основные подходы в составлении методических рекомендаций в соответствии с ФГОС ООО. В работе мы использовали учебную литературу, Интернет-ресурсы, СМИ.

В практической части мы предложили комплекс методических рекомендаций для осуществления проектной деятельности для учащихся 5-9 классов.

Ожидаемые результаты:

Изучение, анализ и систематизация методических проблем в процессе использования составленных рекомендаций:

Умение работать совместно в различных коллективах;

Проверка эффективности разработанной методической рекомендации в реальном учебном процессе.

Предполагаемые продукты:

Разработка памятки для ученика, испытывающего затруднения при создании проекта по той или иной теме;

Создание методических рекомендаций при создании проекта для учащихся 5-9 классов.

Конечный результат:

Развитие творческих успехов;

Повышение показателей качества знаний;

Успешные выступления на конкурсах, конференциях.

Методы диагностики.

Соотнесение полученных результатов с поставленной целью; фиксирование количества данных правильных проектов, выполнив прикидку результатов.

План мероприятий по реализации проекта.

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Изучение нормативно-правовых актов

Закон об образовании

ФГОС ООО второго поколения

Федосеева Г.Н. Захарова Е.А.

Разработка методических рекомендаций проектной деятельности учащиеся.

Захарова Е.Н.

Апробация разработанных методических рекомендаций для организации самостоятельной проектной деятельности учащихся по истории.

Внедрение разработанной методической рекомендации для организации самостоятельной проектной деятельности учащихся по истории.

Внесение изменений с учетом применения этих методических разработок на практике.

Основная часть.

Принципы проектной технологии обучения

В современной школе актуальной стала задача обновления содержания образования, понимаемого не только как определенный объем информации, но и как деятельность школьников и их отношение к изучаемому материалу. В этих условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять ее цели и задачи, искать способы их решения. Все эти составляющие входят в содержание проектной деятельности и кардинально отличают ее от классических методов. В процессе работы над проектом учащиеся должны сами ставить цель, определять пути ее достижения, находить, обобщать и анализировать нужную информацию, делать выводы. Итогом должно стать получение цельного знания по предмету и овладение определенным исследовательским багажом.

Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности и представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов. Понятие "проект" в широком понимании - все, что задумывается или планируется. В переводе с латинского языка "проект" означает "брошенный вперед", т.е. замысел в виде прообраза объектов.

При реализации проектной технологии создается конкретный продукт, часто являющийся результатом совместного труда и размышлений учащихся, который приносит им удовлетворение, в связи с тем, что школьники в результате работы над проектом пережили ситуацию успеха, самореализации. Проектная технология, обретая черты культурно-исторического феномена, создает условия для ценностного переосмысления, диалога, при освоении содержания школьного образования, применения и приобретения новых знаний и способов действия.

Целью проектной технологии является самостоятельное "постижение" школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. Данная технология предполагает "проживание" учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирования научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов. Материализованным продуктом проектирования является учебный проект, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы. В проекте наряду с научной (познавательной) стороной решения всегда присутствуют эмоционально-ценностная (личностная) и творческая стороны. Именно эмоционально-ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для учащихся проект и как самостоятельно он выполнен. Основной тезис современного понимания технологии проектного обучения звучит таким образом: "все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это содержание применить".

Как было подчеркнуто выше, данная технология всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную или групповую, которую школьники выполняют в течение определенного отрезка времени, и предполагает совокупность проблемных методов обучения, творческих по своей сути. Данная технология строится с учетом принципов гуманизации, коммуникативности, индивидуализации, деятельностного, ценностного подходов, ориентированных не только на формирование знаний и умений у учащихся, а на самореализацию их личности.

Наиболее существенными особенностями проектного обучения являются его диалогичность, проблемность, интегративность, контекстность.

Диалогичность позволяет учащимся в процессе выполнения проекта вступать в диалог как с собственным Я, так и с другими. Именно в диалоге осуществляется "свободное самооткровение личности" (Полат Е.С.). Диалог в проектной технологии выполняет функцию специфической социокультурной среды, создающей условие для принятия школьниками нового опыта, переосмысления прежних смыслов, вследствие чего полученная информация становится личностно значимой.

Проблемность возникает при разрешении проблемной ситуации, которая обусловливает начало активной мыслительной деятельности, проявлений самостоятельности у учащихся, вследствие того, что они обнаруживают противоречие между известным им содержанием и невозможностью объяснить новые факты и явления. Решение проблемы нередко приводит к оригинальным, нестандартным способам деятельности и результату. Контекстность в проектной технологии позволяет создавать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащихся, осознать место изучаемой ими науки в общей системе человеческого бытия,

Любой проект тесно связан с деятельностью по его выполнению. Причем деятельность осуществляется в условиях свободного обмена мнениями, выбора способов выполнения (в форме сочинения, доклада, графических схем и т.д.), рефлексивного отношения к предмету своей деятельности.

Построение учебного процесса, ориентированного на выполнение учащимися проектов, строится не в логике изучаемого учебного предмета, а в логике деятельности учащихся. Отсюда в проектном цикле допускаются информационные паузы для усвоения содержания нового материала, предполагается выполнение проектов в индивидуальном темпе в виде опережающих самостоятельных заданий исследовательского, практического характера под руководством учителя на основе собственного выбора учащихся. Выбор в проектной технологии осуществляется на различных этапах и может быть внешним: выбор самого проекта, выбор вида задания, роли, партнеров по деятельности, выбор материала и формы его представления в проекте, выбор способа выполнения работы, выбор опор. Внутренний выбор учащимися определяется потребностями, способностями школьника, его ценностными ориентирами, субъективным опытом, эмоциональным настроем и взаимоотношениями с другими учащимися.

Итак в процессе обновления образования важной становится задача личностно-ориентированного подхода к выполнению учащимся проекта в ходе которого учащийся приобретает новые знания а также исследовательские навыки, в результате выполнения проекта учащийся получает не только разрешение проблемы но и личностную самореализацию. И решает существенные особенности проектного обучения: диалогичность, проблемность, интегративность, контекстность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной задачей образования является научить подростков планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Традиционные методы обучения, навязывания знаний и умений, не соответствует задачам развития самого подростка, которому необходимо пространство для эксперимента (пробы), таким образом, мы нарушаем естественную логику взросления. А интересы подростка расходятся с интересами системы образования, у него отсутствует мотивация и наши труды оказываются напрасными.

Проектная деятельность на занятиях по истории как способ реализации ФГОС ООО.

Важной задачей образования является научить подростков планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Традиционные методы обучения, навязывания знаний и умений, не соответствует задачам развития самого подростка, которому необходимо пространство для эксперимента (пробы), таким образом, мы нарушаем естественную логику взросления. А интересы подростка расходятся с интересами системы образования, у него отсутствует мотивация и наши труды оказываются напрасными.

Проектную деятельность я использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность при этом занимает значительное место, а связь этих видов деятельности является одним из способов развития и поддержания интереса к предмету, потому что большинство проектов начинается и заканчивается на уроке.

Признаками деятельности, которую можно квалифицировать как проектную, являются следующие:

– ориентация на получение конкретного результата;

– предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации;

– фиксация срока достижения результата;

– предварительное планирование действий по достижению результата;

– планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта;

– выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией;

– получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.

Таким образом, превращая каждую тему в проблему, я создаю для учащихся нужное им пространство для эксперимента и тем самым вовлекаю их в проект.

Осуществление проектной деятельности, безусловно, является условием развития способностей, необходимых для развития умения самостоятельно решать нестандартные задачи. В проектировании также развивается способность к коммуникации и рефлексии, развивается такой тип мышления, который состоит в способности понять и оценить ситуацию, проверить гипотезы ее разрешения, т.е. формируется связь между действием и его последствиями (результатами). Если ситуации, в которых возможно испытание его собственных способов созданы в школе на учебном материале, подросток будет мотивирован, так как он будет решать собственную задачу развития – самоопределение.

Предметная область: история

Тема: Запад христианского мира. V-X вв.

Тип проекта: парный, исследовательский, монопредметный

Время на реализацию: I четверть

Продукт: конструкция средневекового замка

Ожидаемые результаты:

Предметные:

- установить причины появления замков как архитектурных сооружений в Западной Европе, особенности их строения, охарактеризовать их боевые функции.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель своей деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей и формулировать для себя новые задачи.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории.

Идея, замысел .Стадия мотивации. Анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи)

Называют разные предположения, выявляют противоречие:

- При отсутствии возможности сломить военное сопротивление, война бессмысленна

Проектирование тесно связано с проблемой целеполагания. Цели должны возникать вследствие развития индивидуально-возрастных мотивов самого обучающегося.

- Какой вопрос возникает на основе выявленных противоречий?

Формулируют вопрос, превращают выявленное противоречие в задачу:

Насколько высока и надежна степень защиты средневекового замка? От чего зависит степень его надежности?

Называют версии, выдвигают гипотезу:

- Не все замки являлись безопасными, надежность их защиты определяли особенности его строения.

-Какие у вас есть версии решения проблемы?

Выдвигают предполагаемые ответы на данное противоречие (возможно разные), но после обсуждения выбирают общую гипотезу.

Выполнение (реализация проекта) Формулировка цели

-Что вам предстоит выяснить, чтобы ответить на этот вопрос?

Определяют, какую нужно получить дополнительную информацию, формулируют цель учебного проекта: выяснить причины возникновения замка как архитектурного сооружения, особенности их строения, определить боевые функции.

На этом этапе учащиеся определяют цель своего проектирования, выясняют, каких знаний им не хватает, чтобы решить данное противоречие.

Одним из условий проектной деятельности является получение продукта.

Учащиеся определяют, что им необходимо сделать на каждом этапе.

Необходимо учесть, что, при выполнении объемных заданий,

-Каким будет ваш конечный продукт?

-Какие способы работы с информацией вам могут понадобиться?

- конструкция феодального замка

учителю надо заранее согласовывать сроки промежуточного итога в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. Но максимальная продолжительность проекта в основной школе – одна четверть.

Учащиеся определяют способы решения проблемы, разбивая ее на несколько практических задач:

1. Этап. ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ

2. Этап. Чтение литературы, выделение главного, формулирование выводов.

3. Этап. Изготовление макета замка.

4. Этап. Подготовка презентации.

Именно на этом этапе подросток получает то самое пространство для эксперимента (пробы). Ставя практическую задачу, учащиеся ищут свои средства, что делает проблему еще более личностно значимой.

- Где вы будете осуществлять поиск информации?

- Какие средства вам нужны для изготовления макета?

Учащиеся определяют, где будут осуществлять поиск информации (библиотека, информационные ресурсы), составляют список необходимой литературы. Выбирая средства для изготовления макета замка, учащиеся понимают, что для демонстрации боевых функций более подойдет глина, а не бумага.

Подготовка итогового продукта, оформление результатов, их презентация

Контролирует и координирует работу, помогает учащимся формулировать выводы на каждом этапе. (Изучая литературу, возможно, учащимся может понадобиться помощь со стороны учителя)

Проводят исследовательскую работу:

1. Исследуют перечень литературы, рекомендованный учителем. При подборе литературы знакомятся с материалом по теме исследования в энциклопедиях, словарях, учебниках, статьях из периодических изданий.

2. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Исследуя причины появления замков, приходят к выводу, что поводом для постройки замков была защита территории от варваров, но истинной причиной было закрепление своего контроля над подвластной территорией. Изучив особенности строения замков, отмечают, что они были мало приспособлены к комфортной жизни, так как их основная функция – оборона, а боевые функции замка зависели от места его расположения, искусства фортификации, т.е строительства различных укреплений и степени усовершенствования оружия.

3. При осуществлении практической части, также приходят к выводу, что стены замка, при сильном механическом воздействии, могут не удержать оборону, поэтому, желательно в нижней части стены сделать толще.

3этап Подведение итогов. Презентация проекта.

Важнейшей особенностью данного этапа проекта является анализ конкретной ситуации, относительно которой он замысливается и реализуется. Именно на этом этапе подросток решает поставленную им задачу, видит то самое изменение, созданное им.

После анализа и обобщения полученной информации, учащиеся подводят итоги, формируют свою точку зрения и оформляют результаты в виде презентации. (Приложение)

Доказывают или опровергают гипотезу: не все замки были одинаково надежны и в полной мере не могли обеспечить безопасность его обитателям. Поэтому укрепления замков в течение веков совершенствовались.

В ходе презентации учащиеся не только рассказывают о ходе работы и показывают ее результаты.

-какой ответ на поставленный вопрос вы получили?

-подтвердилась ли ваша версия?

Выводы, выдвижение новых проблем исследования

В процессе работы по обобщению материала и подготовки презентации у учащихся, как правило, появляются новые вопросы. Таким образом, решенная задача у подростка может стать началом открытия нового знания.

-Появились ли у вас новые вопросы в процессе работы?

Выявляют новое противоречие: почему замки, построенные в X в., мало похожи на те, что построены в XV в., и почему позднее замки утратили свою актуальность?

4 этап Рефлексия, оценивание проекта

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Самооценка.

Рефлексия может быть организована как в индивидуальной, парной, так и в коллективной форме. На этом этапе формируется интерес подростка к самопознанию, саморазвитию и дальнейшему самоопределению.

Возможна организация беседы по вопросам:

-что нового они узнали?

-какие имеющиеся знания понадобились при работе над проектом?

-на каком этапе работы вы чувствовали себя успешными? и т.д.

Учащиеся обсуждают, насколько им удалось достичь поставленных целей, осознают собственные дефициты и возможные пути их устранения.

Учащиеся могут также высказать иную точку зрения, не отраженную в

Список литературы

Ресурсы для учащихся

1. Агибалова Е.В., Донской Г.М.. История средних веков, 6 класс. - М.: Просвещение, 1981.

2. Малов В.И. Рыцари: Детская энциклопедия АСТ/Астрель. - М.;2004

3. Окшотт Э. Рыцарь и его замок. Средневековые крепости и осадные сооружения. - М.: Центрполиграф., 2007.

5. Уайт Э., Робертсон Б. Архитектура. Формы, конструкции, детали (иллюстрированный справочник).- М., 2005.

6. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907г.

Интернет-ресурсы

Ресурсы для учителя

1. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

2. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе: система работы. Волгоград: Корифей, 2008.

План. I . Введение. Что такое метод проектов. II . Основная часть. 1. Учебный проект. 2. Структура учебного процесса. 3. Стадии работы над проектом. 4. Организация работы над проектом. 5. Виды проектов. 6. Результаты проектной деятельности. III . Заключение. Роль учителя в проектной деятельности. IV . Список литературы.

Метод проектов — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности.

Учебный проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, выполненный под контролем учителя.

Стадии работы над проектом подготовка (формулирование темы и целей проекта); планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе и т.п.); исследование (сбор информации, решение промежуточных задач); оформление результатов и выводов; представление или отчет; оценка результатов и процесса.

Организация работы над проектом 1. Подготовительный - планирование работы над проектом (этап обмена имеющимися знаниями по теме, интересами): высказывание пожеланий и возможных путей разрешения основных вопросов; обсуждение возникших идей ; перечисление интересующих учащихся тем проектов; формулирование темы проекта для класса или группы учащихся.

Организация работы над проектом 2. Аналитический этап (этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний): уточнение намеченной цели и задач; поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т. д.); интерпретация данных; сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.

Организация работы над проектом 3. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков): 1.систематизация полученных данных; 2.построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т. д.).

Организация работы над проектом 4. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников): осмысление полученных данных и способов достижения результата; обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, города и т. д.).

Виды проектов : 3. Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты могут укладываться в один урок. Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков. Среднесрочные проекты выполняются в рамках проектной группы или индивидуально в течение нескольких месяцев во внеурочной деятельности. Долгосрочные проекты могут выполняться в течение года.

Виды проектов: 4. Классификация проектов по комплексности (по предметно-содержательной области) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания. Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Надпредметные (социальные) проекты.

Роль проектов в учебном процессе: развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности; развивает творческие способности и самостоятельность; о риентирует о бучающихся на самостоятельную деятельность, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования; он творческий по самой своей сути, т. к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов; позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Формирование УУД на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

В данной статье автор излагает основные формы и методы деятельности на уроках истории и обществознания над формированием у обучающихся УУД, основываясь на свой опыт работы.

Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны.

Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

Сегодня многие учителя истории и обществознания задают себе вопрос: «Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические технологии, научить детей добывать знани.


Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС.

Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС.

Тема самообразования: Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС


Изучение текста на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС.

В статье описываются формы и методы работы с текстом на уроках истории и обществознания.


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования, назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагог.

Читайте также: