Проектная деятельность в школе 9 класс 2021

Обновлено: 08.07.2024

Ученикам и их родителям впору за голову хвататься!

Суть новшества: для того, чтобы быть допущенным к ГИА (государственной итоговой аттестации), ученики 9х классов в текущем учебном году должны выполнить и защитить индивидуальный проект.

Поскольку проект "индивидуальный", суетиться придется ученикам с любым уровнем обученности. Да еще и представлять этот самый проект перед комиссией.

Предположу, как будут развиваться события со 2 четверти: родители начнут искать репетиторов, которые сделают за их детей эти самые проекты. Про защиту сказать ничего не могу - репетитор тут не поможет.

Мало того, что эта информация прилетела в школы только ко 2 четверти, так еще и конкретных требований к этому самому индивидуальному проекту нет. Раз это часть государственной итоговой аттестации, разумно было бы иметь информацию на сайте ФИПИ, где заранее публикуют примерные экзаменационные тесты для 9 и 11 классов. Чтобы по всей стране, во всех учебных заведениях были единые критерии выполнения и оценивания проектов!

Все годы после перехода на ФГОС регионы и конкретные образовательные учреждения разрабатывали собственные требования к проектам, используя за основу работы теоретиков педагогики. Но там, как говорится, кто на что горазд. За последние 3 года сама лично выслушала на курсах повышения квалификации не менее 5 разных вариантов работы над проектами и исследованиями.

Раз новые ФГОС требуют обучать детей делать проекты - стали обучать. фиксируя эту работу только на бумаге. Большинство школьных учителей не смогли переломить абсурдность ситуации: научить проектам, когда нет выделенных часов и конкретных требований; отсутствует желание учеников прилагать усилия для достижения цели; самим педагогам не хватает теоретической подготовки, жаль заваливать лишней работой добросовестных учеников, и без того загруженных по всем предметам. Причины можно продолжать до бесконечности.

Процитирую документ:

  1. "Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную) .
  2. Темы индивидуальных проектов разрабатывает общеобразовательная организация , в начале учебного года обучающиеся выбирают тему проекта из числа предложенных, причем обучающийся может предложить свою тематику проекта в соответствии с личными индивидуальными интересами.
  3. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
  4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств) , представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки,художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Что мы имеем на данный момент ( привожу свое собственное мнение, которое может не совпадать с Вашим! Критикуя, приводите собственные аргументы, пожалуйста): девятиклассники в своем большинстве понятия не имеют, как делать эти самые проекты и не владеют навыками публичной защиты.

Думается, что запрос будет на темы по гуманитарным дисциплинам, поскольку разрабатывать их, как подумают многие родители и дети, будет проще, чем проекты по математике, физике и химии. В связи с этим хочется выразить сочувствие учителям данных предметов, которые будут вынуждены теперь курировать (считаем - выполнять) ученические работы в свое личное время.

Поживем - увидим! Может быть все окажется не таким печальным, как я тут описала.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Рассмотрено

Согласовано

заместитель директора по УВР

_________/ Черкасова Т.Ю./

_______ /Полунина О.В /

Рабочая программа

2021 - 2022 учебный год

Разработана: Олемской Т.А.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Программа предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной средней школы и рассчитана на 17 учебных часов в соответствии с учебным планом школы.

Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности учащихся, гибкой организации процесса обучения. Учитываются и индивидуальные способности и интересы. При решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально – ценностная (личностная), деятельностная и творческая сторона. Именно эмоционально – ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для учащихся проект и насколько самостоятельно он выполнен.

В работе над проектом в учебном процессе, учащиеся овладевают комплексом умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией; учатся приобретать новые знания, а так же интегрировать их. Существенными особенностями этого метода являются субъективность школьника, диалогичность, креативность, конкретность, технологичность и самостоятельность учащихся. Кроме того, работа над проектом воспитывает обязательность, ответственность и взаимопомощь. Проекты могут быть выполнены в контексте научно-познавательной, практико-преобразующей, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности человека.

Цель и задачи программы.

Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

§ развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;

§ воспитание сознательного отношения к труду;

§ развитие навыков самостоятельной поисковой работы;

§ научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

§ приобретение детьми опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;

§ пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;

§ научить культуре работы с архивными публицистическими материалами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

· формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Положение об индивидуальном проекте поможет девятиклассникам и педагогам правильно организовать работу по написанию индивидуального проекта.

ВложениеРазмер
novoe_polozhenie_ob_individual.proekte.doc 175.5 КБ

Предварительный просмотр:

от. 30.09.2018 г., протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО Приказом директора

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся

1.1. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, внеурочной деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, практико-ориентированную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, игровую, иную).

1.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.

1.3. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.4. Проект может быть только индивидуальным.

1.5. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

2. Организация работы над проектом:

2.1.Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя проекта.

2.2. Тема проекта должна быть рассмотрена на школьных методических объединениях (ШМО) тех учителей, которые входят в состав ШМО, и на методическом совете школы для учителей, не охваченных деятельностью ШМО.

2.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

2.4. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

2.5. Основной этап (ноябрь- март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

Представление промежуточного результата с перспективами дальнейшей работы (март)

2.6. Заключительный (апрель): защита проекта, оценивание работы.

2.7. Контроль соблюдения сроков, промежуточную оценку осуществляет педагог, руководитель проекта.

2.8. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

2.9. Контроль и организация работы по индивидуальным проектам возлагается на заместителей директора по учебно-воспитательной и учебно-методической работе.

  1. Права и ответственность сторон (обучающегося и руководителя):

2.12.1Руководитель индивидуального проекта должен:

совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;

совместно с обучающимися определить цель работы, этапы, сроки, источники получения нужной информации;

мотивировать обучающегося на выполнение работ по индивидуальному проекту;

оказывать всяческую помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

контролировать выполнение обучающимися плана работы по выполнению индивидуального проекта.

2.12.2. Руководитель индивидуального образовательного проекта имеет право:

требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы, ответственного отношения к работе;

использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;

обратиться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального проекта.

2.12.3. Обучающийся должен:

выбрать тему индивидуального проекта;

посещать консультации и занятия по индивидуальному проектированию;

ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя;

выполнять запланированную работу в установленные индивидуальным планом сроки.

2.12.4. Обучающийся имеет право:

на консультативную, информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения проекта;

использовать для выполнения индивидуального проекта информационные ресурсы школы (библиотека, Интернет).

3. Требования к содержанию и направленности проекта.

3.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Практическая направленность предполагает возможность использования, применения проекта, его элементов, материалов в школе или социуме, или то, что проект является результатом осуществлённой практической деятельности автора.

3.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, учебное пособие и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, статьи, газеты, альбома, буклета, брошюры, книги, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, сценария, компьютерной анимации, оформления кабинета, серии иллюстраций и др.;

в) материальный объект, макет, коллекция, костюм иное конструкторское изделие; чертёж изделия

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, фото- или видеоотчёты;

д) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы, веб-сайт;

е) путеводитель, проведение мероприятия, тематическая выставка

В случае выбора обучающимся формы проекта, не представленной в настоящем перечне, решение о возможности её использования в качестве формы итогового проекта принимает методический совет школы.

4.Требования к оформлению проекта

4.1.В состав материалов готового проекта включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности , представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка (паспорт проекта) объёмом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла (или проблемы), цели и назначения (задачи) проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя , содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины;

г) практической направленности проекта. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

4.2.Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

4.3.В содержание проекта не могут быть включены материалы, противоречащие действующему законодательству (в том числе персональные данные без письменного согласия на их использование).

Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

13.7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.

13.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

5.4. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

  1. 5. Требования к защите проекта
  1. Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки.
  2. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:
  • папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;
  • презентация обучающегося (при наличии);
  • рецензия руководителя проекта;
  • продукт проекта (при наличии)

5.1.Защита проекта осуществляется на заседании секции школьной конференции, на которой публично представляются результаты работы над проектами и демонстрируется уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

5.2.Оценивает проект комиссия, создаваемая методическим советом школы. В состав комиссии входят: представитель администрации школы, представитель методического объединения учителей, членом которого является руководитель защищаемого проекта, руководитель защищаемого проекта. Состав комиссии утверждается приказом директора школы. На конференции вправе присутствовать в качестве общественных наблюдателей родители (законные представители) обучающихся, представители общественности.

5.3.Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта, презентации обучающегося и рецензии руководителя.

6. Критерии оценки проектной работы:

Оценка в баллах

Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности

4 - имеет большой практический и теоретический интерес

3 - носит вспомогательный характер

2 - степень актуальности определить сложно

1 - не актуальна

Новизна решаемой проблемы

4 - поставлена новая задача

3 - решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами

2 - задача имеет элементы новизны

1 - задача известна давно

Оригинальность методов решения задачи, исследования

3 - решена новыми, оригинальными методами

2 - имеет новый подход к решению, использованы новые идеи

1 - используются традиционные методы решения

Научное и практическое значение результатов работы

4 - результаты заслуживают опубликования и практического использования

3 - можно использовать в научной работе школьников

2 - можно использовать в учебном процессе

1 - не имеет практического значения

Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области

за каждую позицию начисляется 1 балл


использование известных результатов и научных фактов в работе;


знакомство с современным состоянием проблемы;


полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования учёных, занимающихся данной проблемой;


ясное понимание цели работы,

  • логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов;
  • общее впечатление.

Участие в дискуссии

за каждую позицию начисляется 1 балл


эрудиция оппонента

Культура оформления работы


соответствие стандартным требованиям


качество приложений.


наличие тезиса выступления.


наличие рецензии на работу обучающегося.

за каждую позицию начисляется 1 балл

Критерии оценки защиты проекта

1 - доклад зачитывает;

2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы;

3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена;

4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным материалом;

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

1 - не может четко ответить на большинство вопросов;

2 - отвечает на большинство вопросов;

3- отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе;

2 - представленный демонстрационный материал демонстрационного используется в докладе;

3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал;

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности в оформлении

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

6 . Повторная защита проекта.

6.1. В случае неготовности проекта к защите, получения в сумме менее 11 баллов за проект, обучающийся имеет право на повторную защиту проекта, дата которой назначается приказом директора школы. Повторная защита проводится не позднее, чем за неделю до начала ОГЭ.

6.2. В случае отсутствия обучающегося на защите проекта по уважительной причине, назначается резервный день защиты проекта, не позднее, чем за неделю до начала ОГЭ.

slide_2.jpg

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся. Индивидуальный итоговой проект представляет собой проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов.

Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 5-7 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый проект. На уровне 5-7 класса проекты, выполняемые обучающимися, могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого учащегося 9 класса, обучающегося по ФГОС второго поколения. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающгося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.



Защита индивидуальных итоговых проектов обучающихся 9 класса в 2019-2020 учебном году

Читайте также: