Проектная деятельность в школе 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Приветствие СЛАЙД 1

"Человек рожден для мысли и действия"
Марк Тулий Цицерон

Что же такое проект? Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы.

Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. СЛАЙД 6

Я считаю, что проектная деятельность младших школьников позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни. СЛАЙД 7

Одна из важны х задач проектной деятельности в начальной школе:

Формирование навыков сбора и обработки информации , материалов;

Формировать позитивное отношение к работе.

В нашей гимназии методу проектирования уделяется пристальное внимание. На самом деле, грамотно организовать такой сложный вид работы, как создание проектов с учащимися, довольно сложно. Эта работа требует много сил и времени и от учителя, и от ученика, и от родителей.

Следует отметить, что проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный.

Полученный опыт, позволяет предположить, что при правильной организации учебного процесса проектная деятельность весьма успешна, и приносит - желаемые результаты. СЛАЙД 8

Эффективность моей работы зависит от многих показателей: эмоционального настроя ребенка, психологического комфорта в классе, от уровня сформированности познавательных интересов и др. СЛАЙД 12

Ежегодно, начиная с первого класса, принимаем участие в различных конкурсах по разным предметам. СЛАЙД 13

Работали мы по этой теме и индивидуально, и парно и в группах, создавали дети презентации, выпускали газеты, организовывали выставки и создавали авторские разработки.

Дети активно работали как на уроках , так и во внеурочной деятельности. Работу проводили в форме индивидуальной работы, коллективной и групповой. СЛАЙД 20

Для нас проектная деятельность стала совместной учебно-познавательной, творческой и игровой деятельностью, имеющей общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создания проекта. СЛАЙД 21

Проект в начальной школе это не доклад и не сухой отчёт – это, напротив, красочное действие. СЛАЙД 22

В его основе лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также развивать критическое мышление. Метод этот может быть ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. СЛАЙД 23

Некоторые родители заинтересованы и являются активными помощниками, чему я, безусловно, очень рада. СЛАЙД26

В работе над проектами я стараюсь как можно больше заинтересовать и родителей учащихся. В этих целях провожу индивидуальные консультации для родителей, где уделяю особое внимание этапам работы над проектом. 27

И хочу отметить, что я каждый раз поощряю творческие находки ребёнка, стремление к поиску. СЛАЙД 28

На мой взгляд, важно, чтоб они не боялись совершить ошибку, поддержать в любой ситуации. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, проверить себя. Очень важно создать атмосферу творческой рабочей обстановки. 29 СЛАЙД

Своё выступление я хотела бы завершить словами выдающегося немецкого философа и драматурга Лессинга:

В федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования определены направления внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое). Особое место в ФГОСе отводится проектной деятельности.

Большинство детей приходит в первый класс с желанием учиться и достаточно высокой познавательной активностью. Кто-то уже умеет читать и даже писать, кто-то с родителями побывал в разных уголках нашей страны и в других странах. У всех детей – семилетний опыт освоения окружающего мира и общения с людьми .

Начальная школа должна развить желание ребенка учиться в течение всей жизни и научить его это делать эффективно. Именно на этом этапе обучения возможно привить интерес к интеллектуальной продуктивной творческой деятельности.

Одним из способов развития интеллектуальных и творческих способностей детей и поддержания мотивации к учению на высоком уровне является организация проектной и исследовательской деятельности с использованием информационных технологий. Такую деятельность можно осуществлять по двум направлениям: в рамках урочной деятельности со всеми учащимися и в дополнительном образовании с детьми, которые проявили желание и сильную заинтересованность в таком виде работы. В нашем лицее осуществляется работа по этим двух направлениям, что дает возможность каждому ученику реализовать в полной мере свои устремления и способности.

Этот метод как нельзя лучше вписывается в современную систему образования, так как имеет ряд преимуществ:

1. Нет ограничений временными рамками урока деятельности ученика. Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность.

2. Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности.

3. 3. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Для каждого класса определяется своя специфика работы над проектом с учётом возрастных и психологических особенностей развития младших школьников.

Цель работы над проектами в начальной школе: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Творческую деятельность младшего школьника нужно рассматривать в совокупности с самостоятельной и не проводить резкой грани между ними, так как они тесно взаимосвязаны и одно способствует развитию другого. Самостоятельность ученика проявляется в том, что он сам выбирает вариант задания, сам определяет форму изделия, объём работы. Без такой самостоятельности говорить о творчестве пожалуй, нельзя. А творчество в нашей работе проявляется в том, что при единой для всех теме ученик создаёт свой вариант работы.

Задачи, реализующиеся в ходе проектной деятельности:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

Порядок действий в работе с проектами:

1. Знакомство группы с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Проекты могут отличаются друг от друга

- поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.);

- мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);

-индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

-работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

-коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями,

-одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.);

3. Продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

5. Соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

6. Необходимостью привлечения взрослых.

Цель проекта: создать фотоальбом с запоминающимися событиями из жизни первоклассников;

-учить работе в группе

-учиться создавать презентации в программе PowerPoint

Этот проект мы готовили с ребятами 1класса. Для начала мы просмотрели все фото, сделанные начиная с 1 сентября. Затем отобрали самые интересные, объединили их по группам, а в программе Power Point создали электронную презентацию. В эту работу с удовольствием подключились родители.

-закрепить знания детей о геометрических фигурах

-уточнить понятия узор и орнамент

-развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело

-учить детей самостоятельно искать необходимую информацию из разных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения, обосновывать её

-анализировать собственные творческие и деловые возможности

1 этап: Разработка проекта

-определение темы, распределение по группам по желанию учащихся, уточнение источников информации, разработка критериев оценки результатов работы

Класс выбирает подтемы

1 Золотая Хохлома

2 Виды орнаментов

3 Из прошлого в настоящее

4 Как создают посуду из керамики и фаянса

5 Применение посуды в декорировании квартиры

6 Старинная посуда

7 Посуда народов мира

8 Гжельские мастера

9 Царские сервизы

Создание своего образца узора обязательна.

2 этап : Работа над проектом

Задачи этапа: Сбор и уточнение информации

Ученики самостоятельно (помощь взрослых в создании электронных презентаций в программе PowerPoint приветствуется) работают с информацией индивидуально, в парах или в небольшой группе

Учитель наблюдает и консультирует.

Проводится урок по изобразительному искусству по созданию своих узоров, расписываем одноразовые бумажные тарелочки.

На уроке труда делаем посуду из солёного теста .

3 этап: Защита проекта. Урок презентация.

Представление работ перед одноклассниками. Организация выставки в виде альбомов, изделий по труду и ИЗО, газет в рекреации лицея, выступление перед учениками других классов и для родителей.

4 этап: Оценка результатов работы.

Задачи этапа: Анализ выполнения проектных заданий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе".

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.


Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта.


Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".


Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность.


Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе.

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажер
Таблица умножения для 2 класса в мультиках.

Предлагаем детские темы проектов в начальной школе 2 класс как примеры тем для осуществления исследовательской и проектной деятельности в начальных классах школы.


Ученик может легко выбрать интересную тему проекта в начальной школе 2 класс по фгос согласно своим интересам и увлечениям о животных, птицах, насекомых, растениях, грибах, а также о народных играх, комиксах, танцах, игрушках, о всем необычном.

Детям можно выбрать темы детских проектов 2 класс школы и создать проект по выращиванию в домашних условиях растений, по экологии, математике, русскому языку, по музыке и о музыкальных инструментах, любимых журналах и книгах или здоровом питании.

Любой пример темы проекта для начальных классов 2 класс рекомендуется изменять в зависимости от возможностей, заинтересованности ребенка в определенной области исследования и каким-либо объектом или процессом. Во 2 классе учащемуся необходима помощь родителей.

Темы творческих проектов для 2 класса

Интересные темы проектов для учащихся 2 класса начальной школы:


Береги зрение с детства.
Буклет "Автоэрудит"
В какие игры играли наши бабушки и дедушки.
Вальс – король танцев
Грибы-грибочки, весёлые строчки.
Два любимых деда (Санта Клаус и Дед Мороз).
Дорожная азбука второклассника.
Древнее искусство чаепития.
Дымковская игрушка
Её Величество – запятая.
Ежик - самое безобидное существо.
Живи, елочка, живи!
Жизнь маленькой горошины.
Забыта ли игра русская лапта.
Загадки моей бабушки.
Зачем луку луковица
Здоровым быть модно
Зимующие птицы нашего двора.
Исследование слова "Доброта"
История инструмента фортепиано.
История новогодней игрушки.
История светофора
Как появились первые часы.
Как я могу защитить природу
Какой же он, каменный уголь?
Какой чай лучше?
Каргаполовская игрушка.
Комиксы - забава или искусство?
Кто такой Кощей Бессмертный?
Кулинарный сюрприз маме
Мое недельное меню домашнего завтрака.
Мое путешествие к родной бабушке.
Мои пушистые питомцы
Мой любимый цветок - роза.
Мой любимый детский журнал - " ".
Моя любимая детская книга - " ".
Мои любимые детские комиксы -" ".
Молоко - это здоровье!
Молоко и молочные продукты.
Молочная история
Морские птицы - охотники моря.
На грибной охоте не промахнись!
Народные художественные промыслы. Гжель.
Не рвите цветы! Это природные лекарства.
Необычные возможности бумаги
Необычные птицы планеты.
Омофоны на Руси
Простейшие приспособления для счёта.

Темы проектов для учащихся 2 класса


Интересные темы исследовательских и творческих проектов для 2 класса:
Путешествие в страну Светофорию
Роль ударения в русском языке.
С пчелой за нектаром
Соберем съедобные грибочки в лукошко.
Старинный народный костюм из бабушкиного сундучка.
У меня дома лесная аптечка
Удивительные животные нашего зоопарка.
Украшения своими руками
Филимоновская игрушка.
Хитрости маскировки у насекомых.
Цветы-инопланетяне
Что удивительного в поваренной соли.
Что я могу сделать из мусора.
Школьные правила этикета
Школьный портфель будущего.
Кем работают мои родные.
Профессии моего рода.
Кем я хочу быть?
Опасные профессии.
Добрые профессии.
Сладкие профессии.
Строгие профессии.
Музыкальные профессии.

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 2 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

В данном разделе представлены интересные готовые творческие проекты в начальной школе для учащихся 2 класса, созданные детьми под руководством учителей и при помощи родителей. Работы опубликованы как образцы и примеры возможных творческих проектов для учеников начальной школы и учреждений дополнительного образования.

Готовые детские творческие проекты в начальной школе помогут детям в 2 классе создать свою работу, правильно ее спланировать и оформить.

Проект на тему "Сладкая жизнь"


В исследовательском проекте по окружающему миру "Сладкая опасность" учащаяся 2 класса начальной школы изучает историю появления конфет, а также исследует степень влияния употребления в пищу сладостей на здоровье зубов.

Проект "Так ли важен завтрак?"


В готовой исследовательской работе по начальной школе "Так ли важен завтрак?" содержится интересная информация о завтраке и его значении при формировании режима дня и правильного питания младших школьников.

Проект "Родословная Деда Мороза"


В готовой исследовательской работе по начальной школе "Родословная Деда Мороза" содержится интересная информация о самом главном представителе новогодних праздников - о Деде Морозе. Учащаяся 2 класса попыталась выяснить, кто же он, этот персонаж, и откуда он появился.


Ученический исследовательский проект посвящен изучению динозавров - удивительных животных прошлого, которые исчезли с лица Земли еще задолго до появления нашей цивилизации. Автор работы пытается выяснить, когда появились динозавры и почему они вымерли.

Читайте также: