Проектная деятельность в московских школах

Обновлено: 07.07.2024

Задача проекта

Формирование у ученика умений и навыков, необходимых для жизни в современном мире и будущей профессии.

Ключевое звено проекта

Новая роль школы как интегратора всех ресурсов города для формирования умений и навыков обучающихся (выстроена система взаимодействия московских школ, колледжей, вузов и высокотехнологичных предприятий).

Создание возможности

для московских школьников знакомства и серьёзного понимания содержания, особенностей и перспективности самых различных видов профессиональной деятельности, востребованной в Москве.

Медицинский класс в московской школе

Реализуется совместно с Первым МГМУ им. И.М. Сеченова и РНИМУ им. Н.И. Пирогова и организациями здравоохранения города Москвы

Инженерный класс в московской школе

Формирует у ученика умения и навыки, необходимые ему в будущей профессии инженерной направленности и жизни в высокотехнологичной среде города.

Участники проекта:
152 школы

более 10,5 тыс. обучающихся

Реализуется совместно с 26 федеральными вузами, 2 научно-исследовательскими институтами и высокотехнологичными предприятиями города Москвы

Академический класс в московской школе

Погружение обучающихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики и промышленности.

Участники проекта:
39 школ

более 2,5 тыс. обучающихся

При участии 26 научных организаций, совместно с 24 федеральными вузами

ИТ-класс в московской школе

Формирует у ученика умения и навыки, необходимые ему в будущей профессии в ИТ-отрасли и жизни в высокотехнологичной среде города.

Участники проекта:
75 школ

более 3,5 тыс. обучающихся

Новый педагогический класс в московской школе

Формирует у ученика умения и навыки, необходимые ему для осознанного выбора современных профессий в социальной и образовательной сфере.

Участники проекта:
47 школ

более 2 тыс. обучающихся

Реализуется совместно с 5 вузами

Медиакласс в московской школе

Формирует у обучающихся предпрофессиональные умения и навыки, необходимые для работы и жизни в современном высокотехнологичном мире, осознанный выбор профессии в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

Участники проекта:
66 школ

более 1,5 тыс. обучающихся

Реализуется совместно с 16 вузами и медиакомпаниями

Предпринимательский класс в московской школе

Формирует у обучающихся навыки разработки и реализации предпринимательских идей, помогает осваивать методы инновационной и исследовательской деятельности в сфере предпринимательства.

Участники проекта:
44 школы

более 1 тыс. обучающихся

Кадетский класс в московской школе

Кадетское образование – это форма подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной и государственной службе. В структуре многопрофильного комплекса является одним из видов профильного предпрофессионального образования.

Участники проекта 261 школа

Более 26000 обучающихся

Реализуется совместно с силовыми структурами и ведомствами Российской Федерации

Московский предуниверсарий

Пилотный проект по организации профильного обучения в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы.

В 2020-2021 учебном году в проекте участвуют:

16 образовательных организаций высшего образования

Около 6,3 тыс. обучающихся

Школа старшеклассников

Проект по созданию для обучающихся старших классов современной высокотехнологичной образовательной среды, которая поможет обучающимся сделать осознанный выбор своего дальнейшего профессионального и образовательного пути.

Образовательная среда приближена к вузовской: это и лаборатории, и большие лекционные аудитории – территории для групповой и индивидуальной работы.

Математическая вертикаль ПЛЮС


-городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях.
Проект реализуется в школе с 2018 года на уровне 7 математического класса, а с сентября 2019 года - на уровне 7 и 8 классов. Обучающиеся этих классов по окончании курса проекта смогут успешно продолжить образование в 10-11 профильных, предпрофессиональных, академических, ИТ классах, с затем успешно учиться в ведущих московских ВУЗах по востребованным в городе специальностям.
Координатор проекта - Центр педагогического мастерства, где преподаватели Школы прошли предварительную стажировку и тестирование.
В рамках проекта для обучающихся проводится кружок "Математическая вертикаль" преподавателями профильных школ.
По итогам обучения в 2020-2021 учебном году все обучающиеся успешно написали итоговую работу и переведены в 8 и 9 классы.


Проект "КАДЕТСКИЙ КЛАСС"

Основная цель деятельности кадетского класса - интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие кадет, их адаптация к жизни в обществе, формирование высокого патриотического сознания, создание основы для дальнейшего освоения профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку к служению Отечеству, продолжение обучения в ВУЗах Министерства обороны РФ и других силовых ведомств.



Проект "ИТ КЛАСС"


Участие школьников в городских проектах






Проекты, инициированные школой, для обучающихся города Москвы



Проект "МОСКОВСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА"

"Московская электронная школа" (МЭШ)- это уникальное сочетание традиционного образования и новейших технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.

Цель проекта

Предоставление надежных образовательных результатов, реализация различных форм педагогических технологий, информирование каждого жителя мегаполиса о ходе и результатах образовательного процесса, гарантия предоставления качественных электронных учебных материалов (учебники, рабочие тетради) каждому школьнику, оснащение классов основной и средней школы интерактивной панелью, каждого учителя персональным ноутбуком, обеспечение каждого здания школы высокоскоростным WiFi, создание равных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями – ведущие задачи электронной платформы




Московские педсоветы



Школьный фестиваль конвергентных уроков





О НАШИХ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ


«Первая мировая – Великая и забытая?

Знакомимся с новым проектом ученицы 7 "К" класса Любавы Б. «Первая мировая – Великая и забытая?



Любава Б. о своем проекте

Чтобы разработать модель культурно-мемориального центра, я решила изучить современные стратегии развития музеев, ведь сегодня взгляд на музеи другой. Сегодня музей стремится к сложной системе, решающей задачу художественной организации досуга, объединяя развлекательную, творческую и познавательную функцию. Взяв на вооружение опыт музеев, применяющих новые интерактивные тенденции, я наметила направления работы, партнеров будущего музея и целевую аудиторию. Это будет открытая педагогическая система, совмещающая досуг и образование, предназначенная для широкой аудитории.

Модель культурно-мемориального центра.

Цель: сделать доступной для всех историю без искажений. Пригласить к участию сотрудников музеев, школ, центров дополнительного образования, театров, библиотек, преподавателей московских ВУЗов.

Цель: увековечить память о сёстрах милосердия и дать возможность получить знания о первой медицинской помощи. Пригласить к сотрудничеству медицинские вузы.

Цель: собрать коллекцию документальных и художественных фильмов о Первой мировой войне. Пригласить к сотрудничеству сценаристов, режиссёров, актёров.

Цель: собрать материалы по снаряжению, обмундированию и вооружению солдат и офицеров; по повседневной и праздничной/бальной одежде. Для этого необходимо пригласить к сотрудничеству реконструкторов; модельеров и технологов швейного производства, готовых делиться своими профессиональными навыками.

Цель: осмыслить существование вещей человека после его смерти, существование предметов, которые утратили со временем свои полезные функции.


Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Куратором проектной деятельности в школе является

ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ КЛУБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАШЕЙ ШКОЛЫ

ПРОЕКТНЫЕ КЛУБЫ

Краткое содержание работы

Проектный волонтёрский офис ДОБРООФИС

Проекты, направленные на организацию волонтёрской работы внутри школы, волонтёрские проекты, привлечение и подготовка школьных волонтёров, школьное добровольческое служение

Спортивный клуб школы 1357

Организация и проведение спортивных мероприятий и событий, соревнований, создание спортивного клуба школы, проекты на привлечение к спорту, спортивные объединения, спортивное волонтёрство в школе

Политический и правовой клуб

Дебаты по острым социальным и политическим вопросам, самоорганизация и гражданская активность

Географический и экологический клуб

Москвоведение, пропаганда экологии, проекты о Москве и России, географические и экологические объединения в школе

ЗОЖ и жизненные навыки

Пропаганда ЗОЖ, объединения ЗОЖ, проекты, мастер-классы и мероприятия с целью формирования у школьников жизненно важных навыков, объединения ЗОЖ

Оформление эстетическое, смысловое и тематическое школьных пространств (коридоры, холлы, лестницы, пришкольные территории)

Карьерный конструктор и проектные мастерские

Мастер-классы и проекты, с целью помочь в выборе профессии, сформировать первичные профессиональные навыки, попробовать себя в различных профессиях

Разработка и проведение игр, квестов и т.д.. Для разных возрастов, с использованием учебных знаний и жизненных навыков, головоломок, испытаний на силу и ловкость, с творческой фантазией и юмором…

Цифровое волонтёрство

Поддержание школьных сайтов и сайтов-спутников, создание сайтов по разным направлениям активности обучающихся, разработка программного обеспечения для уроков и внеурочной активности

Наставничество и тьюторство

Помощь в организации классных коллективов разных возрастов, помощь отстающим в обучении, помощь школьным спортивным тренерам, тьюторство в социальных и исследовательских проектах

Школьный МедиаОфис

Организация школьного телевидения – и съёмки и идеи передач, школьная газета, блоги, школьная журналистика и т.п.

Клуб интеллектуальных игр

Активный урок

Проекты, которые сделают уроки интереснее, помогут обучающимся быть активнее на уроке, помогут привить интерес к школьным предметам

Семейный клуб

Проекты, которые позволят привлечь родителей к участию в школьной жизни, совместные проекты обучающихся и родителей

Школьная Малая академия наук

Поддержка научного интереса обучающихся, совместное проведение исследовательских проектов на базе школы, использование имеющихся лабораторий и создание новых, проекты для школьных уроков

Школьное самоуправление и РДШ

Новые проекты для школьного самоуправления и РДШ (не повторять участие в уже имеющихся)

Культура и музыкальный клуб, литература и иностранные языки

Выставки, спектакли, перфомансы, музыкальная студия, продюсирование, но всё своими руками, литературные студии, мировая художественная культура, религоведение

Бизнес-клуб

Проекты, связанные с исторической памятью, проекты, поддерживающие интерес к школьным музеям, создание новых школьных музеев и выставок

Социально-психологический клуб (социология и психология)

Проведение в школе социологических опросов по разным темам и направлениям, эмоционально-психологическая поддержка обучающихся, мастер-классы для развития соц. и психологических навыков

✅

В этом месяце состоялась защита проектов, над которыми работали обучающиеся 10 У класса в течение первого полугодия

✅

В нашей школе начался Фестиваль командных проектных идей и инициатив "ДоброЛидер".

✅

Фестиваль продлится в течение года с целью поддержки командных социальных проектов обучающихся, призванных формировать личностно развивающую школьную среду, развивать дружеские и помогающие отношения в классных коллективах, проявить предпрофессиональные интересы подростков.

✅

Первыми участниками стали обучающиеся 7 И и 7 Л классов, а их тьюторами наставники нового педагогического 10 И класса.



Все выпускники продемонстрировали эффективное применение навыков самостоятельной исследовательской и экспериментальной работы, основных принципов научного мышления и проявили готовность применять полученные компетенции с пользой для общества. Обучающиеся здания №5 11 И (социально-психологический класс) и 11 К (информационно технологический класс) во время проектной сессии не только демонстрировали теоретические и практические результаты своих работ виртуально, но и пришли в аудиторию со своими итоговыми конструкторскими разработками.


8 февраля воспитанники группы №7 здания №3 отметили День российской науки конкурсом проектов Маленький исследователь

Ребята представили результаты своих наблюдений за посевами семян растений. Ответили на вопрос, есть ли у Деда Мороза коллеги в других странах и можно ли сделать клей из крахмала?


Участниками были воспитатели и воспитанники из дошкольных групп: старшая группа №1 с проектом "Мультстудия Kids Movie Making", младшая группа №2 с проектом "Мы - фантазеры", средняя группа №3 с проектом "Необыкновенный мяч", подготовительная группа №4 с проектом "Магнитный конструктор", старшая группа №5 с проектом "Мой любимый домашний питомец", подготовительная группа №7 с проектом "Коллеги Деда Мороза", младшая группа №8 с проектом "Аты-баты, шли солдаты", старшая группа №10 с проектом "Братиславский парк", младшая группа №11 с проектом" Сказка за сказкой" и средняя группа №12 с проектом" Птицы нашего двора". Темы проектных работ были разнообразными, интересными и актуальными. Выступающие рассказывали об этапах деятельности и показывали результаты совместных трудов. В конце были подведены итоги конкурса и названы победители. Все участники будут награждены грамотами.

Столичные школьники активно участвуют в исследовательской и проектной деятельности. Об основных направлениях, выбранных учениками, рассказали "РГ" эксперты.

По словам доцента РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольги Елиной, московские ученики предпринимательских классов создают проектные работы в сфере экологии, образования, туризма, производства, индустрии развлечений и спорта. Свыше 130 стартапов было представлено в рамках конференции "Наука для жизни" на секции "Предпринимательство" в минувшем году.

Фото: Татьяна Андреева

"Школьники изучают вопросы инвестирования на фондовом рынке с целью повышения благосостояния граждан страны, разрабатывают бизнес-проекты, направленные на улучшение экологической обстановки в мегаполисе, - говорит Ольга Елина. - Некоторые из них вошли в стадию реализации: участники представили в своих презентациях не только проектные решения и прототипы, но и результаты апробации".

Достигнуть высоких результатов удается благодаря взаимодействию школьников с преподавателями вузов. Учащийся может выбрать траекторию разработки и продвижения проекта и приобщиться к университетской среде. И количество работ школьников, выполняемых вместе с сотрудниками вузов, в последнее время значительно возросло. По мнению Таисии Козловой, научного сотрудника ИОНХ РАН и эксперта конференции "Наука для жизни", ребят интересуют направления, связанные с улучшением качества жизни человека, созданием и анализом многофункциональных материалов. Например, в химическом направлении работы посвящены анализу продуктов питания на предмет наличия в них вредных веществ. "Это объясняется понятной целью и тем, что их легко можно реализовать в школьных лабораториях", - рассказывает Таисия Козлова.

По словам помощника первого проректора НИУ "МЭИ" Андрея Кондрата, московские школьники - участники конференции "Инженеры будущего" все больше интересуются такими направлениями, как "Информационная безопасность", "Робототехника", "Большие данные", "Интеллектуальные робототехнические системы, беспилотные аппараты". Эксперт утверждает, что в ближайшем будущем человечество ждет новая промышленная революция, переход на стандарт "Индустрия 4.0". Ученики столичных школ, по его мнению, к ней уже готовы.

"При подготовке проектов ребята анализируют запросы и вызовы современного общества, предлагая полезные и социально-ориентированные решения, - отмечает Андрей Кондрат. - Некоторые исследования направлены на развитие альтернативных видов топлива, другие на создание "умных" систем для рационального использования энергоресурсов. Часто идеи, описанные школьниками, внедряются российскими компаниями, а сами ребята заключают отложенные трудовые договоры, которые, как правило, гарантируют им рабочее место после окончания профильного вуза".

Для того чтобы ребята смогли достойно представить свои проекты на конференции "Наука для жизни" в направлении "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности", специалисты Московского городского педагогического университета проводят мастер-классы для школьников по проектно-исследовательской деятельности. И это дает результат. В прошлом учебном году 900 школьников подали заявки на участие в направлении "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности" конференции "Наука для жизни". И 82 из них стали победителями и призерами.

Напомним, что в школах Москвы учащиеся могут выбрать между несколькими профилями обучения и заранее определиться с будущей профессией. Для этого открыты, например, медицинские, инженерные, кадетские, предпринимательские, медиа- и ИТ-классы. Также школы оснащены новейшими лабораторными комплексами, компьютерной техникой, которые позволяют ребятам проводить исследования, ставить опыты, заниматься научными разработками.

Читайте также: