Проектная деятельность в детском саду по вдохновению по теме предметный мир

Обновлено: 06.07.2024

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Сроки работы: долгосрочный.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект:

творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ.

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы ДОУ, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

Авторы данной программы рассматривают портфолио как особую методику, которая наиболее подходит для формирования у ребенка осознанного отношения к себе, к своим талантам, склонностям, особенностям обучения. При использовании данной методики у детей формируются компетенции, благодаря которым они готовы созидать будущее.

Применение портфолио позволяет формировать у детей ключевые компетенции в четырех базовых процессах:

1. Учиться добывать знания (компетенции: расширять свои знания в какой-то конкретной области);

2. Учиться действовать (компетенции: умение действовать в любых непредвиденных ситуациях, умение работать в команде);

3. Учиться взаимодействовать с другими (компетенции: готовность понять другого человека, его историю, традиции, его ценности, а так же умение разрешать конфликт мирным путем);

4. Учиться полноценно жить (компетенции: самостоятельность, личная ответственность, здравое отношение к действительности).

Работа над портфолио как нельзя лучше развивает социальные компетенции ребенка. Такая работа активизирует детей, демонстрирует их достижения, способствует тому, что дети начинают задумываться о собственных способностях к обучению.

Портфолио – папка с разнообразными материалами, характеризующими индивидуальные особенности ребёнка, раскрывающими его способности и подтверждающие приобретение определённых умений.

Собранные и активно оформленные детские портфолио – это важный элемент педагогической деятельности и интересный материал для родителей, позволяющий привлечь их внимание к совместной работе со своим ребёнком, увлекательный сборник для самих детей, который дарит им возможность многое узнать о себе.

Объектами фиксации в портфолио должны быть достижения ребёнка!

Работа с портфолио требует систематичности!

Заполнение портфолио – это общее дело, выполняется всеми участниками образовательного процесса: самим ребёнком, родителями, и педагогами, которые работают с ребёнком.

Важно, чтобы детское портфолио было разбито на определённые смысловые части. В данном портфолио – 5 разделов.

Здесь выделяют 8 подразделов:

Наши портфолио мы будем пополнять до конца детского сада. А на выпускном балу ребятишки получат в подарок эти красочные книги своих успехов и достижений.

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

По плану муз. руководителя

НОД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе слушания стихотворения.

Задачи: создать условия для:

-развития способностей детей вслушиваться в текст;

-развития умения находить моменты, которые могут произойти с любым ребенком;

Кружковая деятельность (ЦДТ)

Труд в природном уголке

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Наблюдение за самолетом в небе.

Труд. деятельность уборка на веранде

Хождение по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)

Подбор аудио записей

Предложить родителям найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели

Вторник 1. НОД Познание (мат-ка)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей определять левую и правую стороны своего тела;

- совершенствования прямого и обратного счета в пределах 10;

- побуждения детей к речевой активности;

-развитию навыков взаимодействия.

2. Художественно-эстетическое (рисование)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создать условия для:

- вовлечения детей в творческую деятельность;

- развития умения разрисовывать посуду;

- развития детской инициативности;

- самостоятельного выбора материалов.

3. Физическая культура на улице

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.

Основные виды движений

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ходьба в колонне друг за другом

2. Кружковая деятельность

2. НОД Художественно-эстетическое (лепка/приобщение к искусству)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создать условия для:

- формирования умения создавать при помощи пластилина посуду;

- развития творческих способностей;

- взаимодействия детей в процессе лепки;

-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;

- развития детской инициативности. Утро:

Беседа о посуде, рассматривание иллюстраций.

Сочинение и разгадывание загадок о столовых приборах.

Игры по инициативе детей

Наблюдение за небом (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)

Инд. работа (бег с мешочками змейкой) с Артем З., Артем З.

Беседа о правилах поведения в кафе.

Индив. работа с Дианой М., Златой Ф. (угадай первый звук в слове)

Выставка книг (худ. лит-ра.,

Раскраски по теме Участие в подготовке и организации

1. НОД Развитие речи

Цель: создание социальной ситуации развития в

процессе организации речевой активности.

Задачи: создать условия для:

- формирования представления детей о разнообразии посуды;;

- развития умения работать в подгруппах (умении договариваться при составлении рассказа);

- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;

- взаимодействия со сверстниками;

- проявления детской инициативы.

3. По плану муз. руководителя

Наблюдение за солнцем (продолжать развивать интерес к окр. миру)

Инд. работа с Трофимом Б., Максимом Б. умение договариваться, делиться.

Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) Диана М., Соня Е.

Индивидуальная работа с Дианой Т., Максимом Б. (упражнять в счёте в пределах 10, прямой и обратный) Д /и по теме

Атрибуты к театральной деятельности

Инд. беседы по кружковой работе

Четверг 1. НОД Развитие речи (обучение грамоте)

Цель: создание социальной ситуации развития в

процессе организации речевой активности.

Задачи: создать условия для:

- ознакомления с артикуляцией звука (п);

- развития умения выделять конечный и начальный звук (п);

- формирования умения делить двусложные слова на слоги;

- взаимодействия со сверстниками;

- проявления детской инициативы.

2. НОД Физическая культура

По плану физ. инструктора

Кружковая деятельность (ЦДТ)

НОД Художественно-эстетическое (аппликация/конструирование)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

-самостоятельного выбора материалов;

- развитию навыков взаимодействия;

- развития детской инициативы.

Беседа о предстоящей экскурсии в пищеблок д. сада

Наблюдение за кустарниками

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах до кегли и обратно с Евой З., Юлей М.

Индивидуальная работа закреплять навыки обведения по точкам Алиса Ф., Ваня П.

Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели

Материалы для экспериментирования Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.

Пятница 1. НОД Познание (мат-ка)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей определять левую и правую стороны своего тела;

- развития умения прямого и обратного счета в пределах 15;

- побуждения детей к речевой активности;

-развитию навыков взаимодействия.

2. НОД физическая культура

По плану физ. инструктора

• Труд в природном уголке

Пение детских песен

Наблюдение за работой дворника

Трудовая деят-ть уборка на участке

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Игры по инициативе детей.

Материалы для итогового события

Проведение итогового события

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Использование разных видов проектов для каждого этапа развития

ребенка (Кочкина Н.А.)

Доминирующая в проекте деятельность

Предметно – содержательная область

Права и возможности воспитателей при реализации проекта.

Метод проектов основывается на сотворчестве участников

образовательного процесса. Воспитатель в образовании, открытом для

инициатив ребёнка – помощник, поддерживающий инициативу детей и

облегающий решение выбранных ими задач, а также один из

источников информации имеет следующие права и обязанности:

Право на импровизацию ;

Право на следование за инициативой детей;

Право на реализацию темы вместе с детьми в том темпе и в той направленности, которую задают дети;

Возможность привлечения к реализации проекта других членов команды (специалистов).

Права и возможности детей

Право свободного общения.

Это формирует пространство свободы для индивидуальных взглядов

Детей педагогов и в то же время даёт возможность договориться об

Общих правилах поведения в группе.

Возможность проявления инициативы, самоорганизации и

самостоятельности (свобода, непосредственно связанная с

ответственность).

Дети учатся делать выбор, определять свои собственные цели, знать

чему они хотят научится, вносить предложения, не бояться брать на

себя инициативу и в случае необходимости обращаться за помощью,

разрабатывать и осуществлять планы, распределять обязанности, знать,

что они в состояние сделать. Таким образом, получают возможность

самостоятельного решения проблем, благодаря чему учатся думать,

Возможность свободы выбора и ответственность за

результат принятого решения.

Возможность сотрудничества с разными людьми.

В ходе работы ребёнок учится быть свободным:

в выборе вида деятельности, а также материал, места и

в определении последовательности работы ;

в использовании разнообразных источников ;

в сотрудничестве с другими детьми и взрослыми;

в использовании распределении своего времени,

благодаря чему создаётся возможность самому

регулировать время работы над темами.

Принципы организации работы в группе.

Примерная карта проекта

Тема: Сроки реализации:

Краткое описание документа:

Многие детские дошкольные учреждения используют в своей работе "Метод проектов", который основывается на сотворчестве участников образовательного процесса. Данное методическое пособие помогает определить права и возможности детей и воспитателей при реализации проекта по ОП "Вдохновение". Принципы организации работы в группе. Примерная карта проекта. Использование разных видов проектов для каждого этапа развития ребенка по Н.А. Кочкиной.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 988 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2018 343
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В настоящее время в системе дошкольного образования происходит поиск новых моделей и путей организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития. [1, с.147]

В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей. [1, c. 109]

Среда, которую мы создали в группе, предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности. [1, с.240]

И вот мы приступили к работе с детьми.

Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг, именно он стал нашим Планом. По сигналу колокольчика мы собирались вместе, чтобы почувствовать себя одним целым и отметить общее начало дня. Мы обсуждали общие темы, рассказывали о своих чувствах, играли и пели.

Интересным методом для нас стала организация утреннего совета с детьми. Нами ставилась задача: что бы вы хотели изучить, какую тему мы выберем. Детям предлагалось выбрать из нескольких возможных тем, показанных на стенде.

А уже после по каждой теме составлялся план-паутинка, в котором отображалась вся запланированная деятельность в центрах развития.

В процессе утреннего круга дети вместе с педагогом играли в какую-либо игру по теме проекта: пальчиковую, подвижную, дыхательную гимнастику или релаксационное упражнение, которые способствовали объединению воспитанников между собой и были направленны на создание радостного настроя в группе.

Также в ходе выбора я сообщала детям о том, какие центры сегодня работают и давала обдумать свой выбор и определиться.

Для реализации целей и задач программы нами были созданы речевые проекты, поддерживающие мотивацию и интересы детей.

Чтобы сформировать предпосылки к изучению грамоте выстраивалась работа в центе STEM-образования: используя кубики дидактического набора Фридриха Фребеля воспитанники выкладывали буквы по заданным фотокарточкам. Детям было интересно, ведь карточка и кубики в результате представляли яркую и запоминающуюся модель. [2, с.11]

В ходе образовательной деятельности обязательно учитывался принцип дифференцированного обучения, при котором учитывались готовность, интересы и особенности каждого ребенка. [1, с.217]

Кроме того, активный самостоятельный опыт более ценен для ребенка, нежели пассивное участие или участие по принуждению. Поэтому организация игр в группе была построена на интересе воспитанников и их желании участвовать в совместной деятельности.

Воспитанники нашей группы играли по известным им сюжетам, а также самостоятельно сочиняли сюжетно-ролевые игры, а после подбирали необходимые атрибуты, которые находились в группе.

Образовательный процесс не ограничивался деятельностью в группе. Для становления сознательного отношению детей к своему здоровью организовывались спортивные праздники и подвижные игры. Активное движение положительно воздействовало как на общее самочувствие детей, так и на их эмоциональное состояние.

Дети активно обсуждали свои работы, а я старалась не критиковать и не исправлять произведения детей, а лишь направлять их, старалась показать, что каждая работа для меня по-своему ценна.

Диагностика развития воспитанников основывается на наблюдении за игрой детей и анализом результатов их деятельности. [3, с.33] Данные вносятся в карту развития ребенка в соответствии с образовательными областями и выделенными критериями по каждому направлению развития. [4, с.56]

Программа предоставляет равные шансы как одаренным детям, так и детям с проблемами в развитии, учитывает широкий спектр предпосылок развития детей.

Вдохновлять, помогать, удивлять, радовать.

И учиться у детей их взгляду на мир, отношению к этому миру.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, группа, работа, воспитанник, инновационная программа, интерес детей, образовательный процесс, течение дня, утренний круг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

Актуальность

Понимание активного стремления к приобретению новых знаний у детей старшего дошкольного возраста, потребности глубже познать окружающий мир, мир взрослых людей и созданных их трудом предметов, осознания ими ценности предметов как результатов труда человека.

Цель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.

Задачи: Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого, историей их происхождения.

Создать предметно-развивающую среду в детском саду, способствующую развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста.

Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать любознательность, ценностное, бережное отношение к предметам.

Привлечь родителей к активному взаимодействию в создании музея. Расширить представления родителей об истории создания предметов.

Этапы проекта

1.Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта данную проблему: для чего нам нужны предметы? Кто создает предметный мир? Проблемная ситуация: что будет, если пропадут все предметы вокруг нас?

2.Подобрать методическую и художественную литературу (рассказы, стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий.

2.Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Рассказы воспитателя и просмотр презентаций об истории происхождения часов, посуды, зеркала, электрической лампочки

Эксперимент № 1: Отражение в воде.

Эксперимент № 2: Полированный металл.

Эксперимент № 3: Какое зеркало?

Эксперимент № 4: Полуправда.

Просмотр и обсуждение мультфильма

Экскурсия в краеведческий музей

Чтение, рассматривание, сравнение, обсуждение иллюстраций.

Взаимодействие с родителями.

Экскурсия в краеведческий музей.

Беседы по реализации проекта

Презентации.

1. Музей старинных вещей

Итоги реализации проекта.

В ходе проекта дети научились понимать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями, находить, анализировать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах. Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

Научились использовать предметы в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к предметам.

Более активно стали самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками. Использовать полученные знания и умения в других образовательных областях.

Приобрели определенные знания, умения и навыки по данной теме, могут самостоятельно целенаправленно рассматривать пред­меты, выделяя особенности их строения; материала, связывая их качества и свойства с назна­чением предметов; умеют классифицировать предметы на основе существенного признака.

Читайте также: