Проектная деятельность по физической культуре в школе

Обновлено: 07.07.2024

Модернизация российского образования принесла в школу много значительных изменений, как для учеников, так и для учителей. Изменились цели образования; результатом обучения должен стать ученик, способный создавать собственный продукт и нести за него ответственность. Вследствие этого сместились и акценты в преподавании учебных предметов: со знаниевого компонента образования на способы действий, умственные в том числе. Предпочтение отдаётся обучению, основанному на субъект-субъектных отношениях учителя и учеников. В процессе школьного обучения всё больше стали применяться не использовавшиеся ранее методы (проектный, исследовательский).

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. Обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Ученикам с подготовительной и специальной группой можно заниматься с ограничениями. Помимо этого, учащиеся болеют, а затем их освобождают от уроков физической культурой на некоторый срок. Все временно освобожденные должны быть аттестованы по предмету физическая культура. Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает:

1. проведение управленческих мероприятий (проектное управление).

2. решение специализированной задачи:

• разработка продукции для заказчика.

• решение внутренних задач.

Таким образом, проектное управление – это деятельность учителя, который направляет, подсказывает, помогает. Запланированный результат - это аттестация обучающегося по предмету. Чтобы этого добиться необходимо решить специализированную задачу. Самое главное, чтобы учение было с увлечением и практической пользой для ученика.

Работу нужно начинать от простого к сложному.

Следующий этап - это презентации и написание инструкций.

К презентациям ученики приступаю после освоения программы Power Point на уроках информатики. Презентации можно составлять в виде справочного материала (истории спорта, правил игры и т.д.) или в виде тестовых заданий.

Пример инструкции:

Передача и прием мяча сверху

Основой правильного выполнения передачи мяча является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:

• Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди

• Туловище находится в вертикальном положении

• Руки согнуты в локтях

• После передачи мяча ноги и руки выпрямляются

Правильная техника постановка кистей рук:

• Поднять кисти рук приблизительно на 15 см выше головы

• Пальцы рук должны быть расставлены

• Большие и указательные пальцы формируют равнобедренный треугольник

• Контакт с мячом должен произойти со всеми десятью пальцами

• Ладонь руки никогда не должна соприкасаться с мячом

К инструкции может быть приложен рисунок.

Вместе с получением информации обучающийся учится правильно излагать материал, оформлять, выступать перед одноклассниками.

Результаты проектной деятельности:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

• освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий, планировать их содержание, включать их в режим.

В настоящее время в обществе остро стоит проблема посещения обучающимся уроков физической культуры. Некоторые дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, а те, кто хотел бы, не могут ввиду того, что освобождены от занятий физической культурой из-за проблем со здоровьем. В результате этого противоречия и у тех, и у других снижается интерес к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни.

Проектная технология на уроке физическая культура позволяет строить обучение на активной основе через целенаправленную деятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством организации собственной деятельности. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально.

Данная работа будет полезна для учителей технологии, на тех уроках, где создаются какие-либо творческого проекты, для учителей ОБЖ при проведении уроков, связанных с оказанием первой медицинской помощи, и т.д.

1. Введение

Важнейшей целью школьного образования является подготовка обучающихся способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях общества, в различных сферах общественной жизни, в том числе и в сфере физической культуры.

Результаты научных исследований последних лет позволяют говорить о постепенном ухудшении состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся за период обучения в школе. Многие обучающиеся относятся по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, некоторые и вовсе имеют освобождение от всякого рода физических нагрузок. Так же есть обучающиеся, которые временно освобождаются от уроков физической культуры после перенесенных заболеваний.

Те учащиеся, которые освобождены от практических занятий, способны выполнять теоретические задания по физической культуре, в том числе и творческие.

(2 слайд) Традиционные методы оценки теоретических знаний по физической культуре (рефераты, письменные работы, доклады) оказываются малоэффективными в современной социокультурной ситуации. Для того чтобы повысить эффективность учебного процесса, необходимы новые организационные, методические и научные идеи, должен осуществляться поиск новых подходов к физическому воспитанию.

(3 слайд) Цель: показать необходимость использования проектной деятельности на уроках физической культуры, позволяющей строить обучение на активной основе через целенаправленную деятельность ученика.

Задачи:

(4 слайд) Гипотеза: метод проектов позволяет повысить значимость уроков физической культуры, в том числе у детей, освобожденных от физических нагрузок.

(5 слайд) Условия применения: данная разработка может быть реализована в практике образования в том случае, если есть возможность установки на учебном занятии мультимедийного проектора и экрана для показа презентаций. Так же для данного проекта необходим фотоаппарат либо телефон с возможностью фото- и видеосъемки.

1.1. Формы, методы и роль проектов на уроках физической культуры

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время. Выделяют 4 основные категории: информационный и исследовательский проект, обзорный проект, продукционный проект, проект инсценировки.

(6 слайд) Проекты на уроках физической культуры – это проекты по истории спорта, исследованию влияний физической культуры на организм человека, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д.

Применение проектных технологий делает учебный процесс более увлекательным для обучающихся: ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов. У учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний в применении разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Информация, самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Все это превращает урок физической культуры из урока лишь двигательной активности в урок общеобразовательной направленности, ставит его в один ряд с другими основными предметами.

1.2. Этапы проектной деятельности

(7 слайд) 1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию проекта, следует соблюдать ряд условий:

  • предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
  • выбрать тему, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

(9 слайд) Так же проект подразумевает второе задание: учитель предлагает обучающимся акробатическую комбинацию, состоящую из нескольких элементов. Обучающимся необходимо расписать по элементам данную комбинацию, к каждому элементу найти подводящие упражнения, выявить типичные ошибки при выполнении этих элементов и суметь объяснить эту комбинацию своим одноклассникам, которые в свою очередь будут выполнять ее на практике.

2. Выполнение проекта

3. Презентация проекта

(10-11 слайд) Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект.

(12 слайд) После того, как проект готов, в спортивном зале устанавливается проектор с экраном. Обучающийся презентует первую часть задания. Подводятся итоги работы, также учащемуся задаются вопросы: с чем связан выбор темы, какие трудности возникли при выполнении работы и так далее.

После того как учащийся презентовал первую часть своей работы, приступаем ко второй, более сложной части: акробатической комбинации. Учащийся зачитывает комбинацию, к примеру:

И.п.- о.с. Упор присев - кувырок вперед в упор присев- перекат назад в стойку на лопатках (держать) - перекат вперед в сед с наклоном вперед - кувырок назад в упор присев- о.с.

Уже после, он вычленяет первый элемент данной комбинации: кувырок вперед. Далее он представляет те подводящие упражнения, которые способствуют правильному выполнению данного элемента. К примеру:

1) перекаты вперед и назад в группировке лежа на спине;

2) из седа в группировке перекат назад и обратно вперед, отталкиваясь руками у головы.

(13 слайд) После рассказа приступаем к выполнению подобранных подводящих упражнений. После этого, выполняем основной элемент комбинации (кувырок вперед). Просмотрев выполнение элемента учителем, учащиеся выстраиваются в колонну по одному перед гимнастическим матом и поочередно выполняют один кувырок вперед. В это время можно заснять на видео то, как учащиеся выполняют данный элемент, а затем показать его на проекторе, для того, чтобы они увидели свои ошибки, а наш докладчик сумел указать те ошибки, которые встретились при выполнении элемента.

(14-15 слайд) Пример:

1) медленное переворачивание и задержка в завершающей фазе кувырка. Причина — слабый толчок ногами или его отсутствие;

2) толчок ногами вверх, a не вперед, в результате — удар спиной о пол. Это происходит, когда руки при опоре расположены близко к ногам, голова преждевременно наклонена вперед или во время разгибания ног вес тела не передается на руки;

3) опора головой о пол. Это случается, когда голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам;

4) неправильная группировка: а) слишком поздняя — захват за ноги выполнен при завершении переката; б) неполная — недостаточно согнуты ноги и колени не подтянуты к груди; в) отсутствует захват руками за ноги;

5) неправильное завершение кувырка (преждевременное вставание до прихода в присед), вследствие этого — потеря равновесия назад;

6) опора руками сзади при завершении кувырка (при вставании).

После удачно выполненного элемента комбинации, переходим к следующему. Когда все элементы комбинации выполнены по отдельности, можно приступать к выполнению комбинации в целом. Учитель показывает эталонную технику выполнения комбинации, затем учащиеся выполняют ее друг за другом. Как и при выполнении отдельных элементов комбинации, учащихся можно снять на видео, чтобы выявить ошибки, которые возникают у учащихся при выполнении комбинации в целом.

5. Подведение итогов проектной работы

Учитель оценивает проект: Насколько полно и точно раскрыта тема? Следовал ли учащийся плану? Правильно ли они представили список подводящих упражнений? Верно ли оценивают технику выполнения комбинации? Умеют ли выявлять ошибки? На основании этих данных выставляется отметка.

Заключение

Проектная деятельность на уроках физической культуры позволяет реализовать требования к результатам освоения образовательной программы по ФГОС, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений. В процессе урока формируется:

- понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

- опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности.

Также формируются общеучебные умения и навыки: умение осмыслить задачу, отвечать на вопросы, самостоятельно изобретать способ действия, находить варианты решения проблемы, взаимодействовать с любым партнером, отстаивать свою точку зрения, презентационные навыки, умение уверенно держать себя во время выступления.

Учитель физической культуры выступает как организатор детской двигательной деятельности, он – источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы.

Метод проектов – это один из методов, который позволяет ставить ученика в позицию активного деятеля, раскрывать его потенциальные возможности, развивать его личное своеобразие, стимулировать поиск новых знаний, что в конечном итоге повышает значимость уроков физической культуры, в том числе у детей, освобожденных от физических нагрузок, что подтверждает выдвинутую гипотезу.

нравственно - волевые качества человека для достижения эталонов физического развития.

2 . Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве -

умения вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совме стной

3. Формирование способности к организации проектной деятельности и управ лению ею -

✓ умение ставить цель и формулировать конкретные задачи для ее достижения

✓ выработка умения выбирать конкретные методы в собс твенном исследования

✓ формирование умения самос тоятельно планировать, подбирать необходимые упражнения,

4. Формирование умения работать с полученной информацией -

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый проду кт:

✓ олимпийская игру шка, костюм, эмблема и символ команды или турнира

✓ виды спорта(история возникновения, основны е этапы становления, спорт олимпийский и

неолимпийский, разновидности в рамках одного вида спорта и т.д. )

✓ знаменитые спортсмены (м ира, страны, области, города, спортивные династии,

✓ мой спорт (каким видом спорта у влекается или занимается ученик, личные достижения)

2. развитие физических качеств (гибкость, координация, скорость, выносливость)

✓ методы ра звития физических качеств (на у роке, дома, во внеурочной деятельности)

✓ методы подготовки к успешной сдаче норм ГТО в ра зличных возрастных ступенях

✓ режим дня дошк ольника, школьника, сту дента, рабочего, пенсионера

Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап –

интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание у деляется наиболее

существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно

возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала,

способов соединения деталей изделия и т.п.) в с трогом соответствии с поставленной целью

(требованиями). В процессе поиска необходимой информации у ченики доступные источники

инф ормации, расспрашивают взрослых по теме проекта. Зде сь же разрабатывается вся

необходимая документация (рису нки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и

Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с

внесением необходимых корректировок или практическа я деятельность практически

Главная цель защиты проектной работы – арг у ментированный анализ получе нного

результата и доказательство его с оответствия поставленной цели или требованиям, поэтому

основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии

(деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики

особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей

внимательного отношения к идеям и творчеству других.

Проектная деятельность является добровольной и предусма тривает уч астие в ней всех

учащихся класса как с низкими, так и с высокими резу льтатами в обл асти физи ческой ку льтуры

по мере их мотивированности, в том числе по причине временного отсу тствия по болез ни.

Проектная деятельность на уроках физической ку льтуры позволяет реализовать требования к

результатам освоения образовательной программы по ФГОС, которые предусма тривают

развитие личностных, метапредме тных и предметных у мений. В процессе урока формир у ется

понимание роли и значение физической ку льтуры в формировании личностных качеств, в

активной включении в здоровый образ жизни, у креплении и сохранении индивидуа льного

здоровья; освоение умений отбирать физические у пражнения и регулировать физи ческую

нагру зк у для самос тоятельных систематичес ких занятий с различной фу нкциональной

направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, лече бной) с учетом

индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих

занятий, включать их в режим учебного дня и у чебной недели; приобретение опята организации

самостоятельных систематических занятий физической культу рой с соблюдением правил

техники безопасности, а также формиру ются общеучебные умения и навыки: умение

осмыслить задачу, умение отвечать на вопросы, умение са мостоятельно изобретать способ

действия, умение находить варианты решения проблемы, умение взаимодействовать с любым

партнером, умение отстаивать свою точку зрения, презентационные навыки, ум ение уверенно

Педагог по физической ку льт у ре выступает как организатор детской двигательной

деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель

проекта и последующей исследовательской, игровой, ху дожественн ой, практико -

ориентированной деятельности, координатор индивидуа льных и гр у пповых усилий детей в

Метод проектов – это один из методов, который позволяет ставить ученика в позицию

активного деятеля, раскрывать его потенциальные возможности, развивать его личное

своеобразие, стимулировать поиск новых знаний. Метод проектов является одним из наиболее

В данном разделе мы предлагаем воспользоваться интересными темами проектов по физкультуре учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса и начальной школы для проведения собственной исследовательской деятельности по предмету физическая культура с учетом увлечений детей.

Предложенные актуальные темы исследовательских работ по физкультуре для учеников 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса и начальной школы сгруппированы по общим темам на физическую культуру, а также по темам: здоровье и здоровый образ жизни, олимпийские и подвижные игры, гимнастика, футбол, баскетбол, плавание, единоборства и т.д.

В разделе можно подобрать актуальную тему проекта по физкультуре, как для детей начальной школы, так и для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса по фгос. Дополнительно, автор вместе с руководителем может выбрать тему для проекта по физической культуре в других разделах по ссылкам.

Саму же тему исследовательской проектной работы по физкультуре следует подбирать близкую к любимому виду спорта школьника, исходя из его интересов и увлечений. Таким образом, у ученика появится дополнительный стимул к изучению интересующей его темы.

Главное, чтобы выбранная тема исследовательской работы и проекта по физической культуре была по душе, а сфера исследования - возможно являлась близкой ребенку. В дальнейшем, ученик может продолжить проводить исследования по заданной тематике, дополнив работу новыми разделами и практическими заданиями.

Темы проектов по физкультуре

Темы проектов и исследовательских работ по физкультуре:

Темы исследовательских работ по физкультуре (продолжение)

Темы проектов и исследовательских работ по физической культуре:


Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Стадион будущего.
"Супербутсы". Лучшие немецкие изобретения.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников — зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура — это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура — первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Темы проектов по Армспорту

Темы исследовательских работ по армспорту:
Армспорт. Армрестлинг. Армшоу. Рукоборье.
А был ли армспорт в СССР?
Влияние анаболиков, стероидов и белков на рост мышц.
Достижения российских спортсменов в армспорте.
Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса.
Секреты крепких мышц.

Темы проектов по Автоспорту и Мотоспорту

Гоночные автомобили — картинги.
История автогонок.
Мини-багги
Мое увлечение - мотокросс.

Темы проектов по Бадминтону

Темы исследовательских работ по бадминтону:
Бадминтон - олимпийский вид спорта.
Виды бадминтона
История бадминтона.
Так ли легко играть в бадминтон?

Темы проектов по Бейсболу

Темы исследовательских работ по бейсболу:
Бейсбол - вчера, сегодня, завтра.
История развития бейсбола
Полет бейсбольного мяча, который изменил всё.
Так ли сложны правила игры в бейсбол.

Темы проектов по Биатлону

Темы исследовательских работ по биатлону:
Биатлон и его герои
Биатлон. Олимпийский чемпион Валерий Медведцев.
История биатлона
История развития биатлона в родном городе.
Проблемы развития биатлона.

Темы проектов по Велоспорту

Темы исследовательских работ по велоспорту:

Темы проектов по Гольфу

Гольф - игра для богатых?
Гольф в Великобритании
Гольф вчера и сегодня.
История развития гольфа.
Снаряды для игры в гольф.

Темы проектов по Конному спорту

История конного спорта.
Как из жеребенка вырастить спортивную скаковую лошадь?
Как научиться ездить верхом на лошади.
Путеводитель в мир лошадей
Язык лошадей.

Темы проектов по Конькобежному спорту

Звезды конькобежного спорта.
Лидия Скобликова — "Уральская молния".
Рекорды в конькобежном спорте
Ресурсы в шорт-треке с точки зрения физики.

Темы проектов по Легкой атлетике

Темы исследовательских работ по легкой атлетике:
"Прекрасная Елена"
Все на турник!
Герои нашего времени. Елена Исинбаева.
Елена Исинбаева — гордость нашей страны.
Моё увлечение — легкая атлетика.
Наша гордость - Лилия Нурутдинова.

Темы проектов по Лыжному спорту

Темы исследовательских работ по лыжному спорту:
Горные лыжи в России: отдых или спорт.
Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы.
Жили-были лыжи.
Лыжи, физика и здоровье.
Лыжная биография
Лыжные гонки. Тамара Тихонова — олимпийская чемпионка.
Лыжный спорт
Лыжный спорт как прогрессивное течение активного образа жизни.
Мчатся с горки ледяной скоростные санки!
Развитие горнолыжного спорта
Развитие лыжного спорта в России.
Размышление о лыжах
Хроника скользящего лыжника.

Темы проектов по Паркуру

История паркура.
Молодежная субкультура (паркур).
Паркур: прошлое, настоящее, будущее.

Темы проектов по Плаванию

Темы исследовательских работ по плаванию:


В чем отличие синхронного плавания от спортивного плавания?
Влияние плавания на осанку.
Водные виды спорта.
Математические расчеты и водное поло.
Моё увлечение — плавание
Олимпийский чемпион Евгений Шаронов.
Плавание – эффективный способ укрепления здоровья и развития двигательной активности подростков в условиях Севера.
Плавание в жизни человека
Плавание дарит здоровье
Плавание: история, современность, влияние на здоровье человека.
Роль плавания в младшем школьном возрасте.
Синхронное плавание
Спортивное плавание.
Спортивное плавание и его влияние на организм человека.
Чем привлекало и привлекает людей подводное плавание?

Темы проектов по Парусному спорту

Звезды парусного спорта.
История парусного спорта
Как химия связана с парусным спортом.

Темы проектов по Радиоспорту

История радиоспорта.
Я — охотник на "лис". Мое увлечение радиопеленгацией и радиосвязью.

Темы проектов по Рыболовному спорту

Интересные виды соревнований в рыболовном спорте.
История рыболовного спорта в России.
Секреты начинающего рыболова.

Темы проектов по Сноуборду

История изобретения и становления сноуборда.
Мое увлечение – SnowBoard
Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта.

Темы проектов по Спортивному ориентированию

Ориентирование в окружающем мире
Пребывание цивилизованного человека в условиях диких гор.
Скаутизм и скаутинг.

Темы проектов по Стрелковому спорту

Совершенствование навыков стрельбы из пистолета в упражнении МП-3.
Стрелковый спорт - старейшая Олимпийская дисциплина.
Стрелковый спорт в СССР и России.
Стрельба из арбалета
Стрельба из лука.

Темы проектов по Танцам

Темы исследовательских работ по танцам:


Геометрия танца.
История танца
"Мы хотим танцевать!" Уличные танцы как средство формирования здорового образа жизни подростков.
Современные танцы
Спортивные бальные танцы – это просто прекрасно.
Танец - полет души, души творенье.
Танцетерапия
Танцы — это гармония души и тела.
Танцы в моей жизни
Чирлидинг - это.
Что влияет на качество исполнения бальных танцев?
Я и мои танцы
Я познаю себя — я познаю мир.

Темы проектов по Теннису

Темы исследовательских работ по теннису:
Большой теннис: техника подачи.
Дорога к большому теннису
Настольный теннис — спорт настоящего и будущего.
Настольный теннис в моей жизни.
Настольный теннис и я.
Теннис и здоровье.

Темы проектов по туризму и альпинизму

Непокорённые вершины.
Река Койва как объект водного туризма.
Скалолазание — лучший вид спорта
Туризм — путешествие, отдых, познание.
Туризм – это здоровый образ жизни.

Темы проектов по Тяжелой атлетике

История побед Василия Алексеева
Результаты занятий в секции "Юный атлет".
Звезды тяжелой атлетики.
Снаряды в тяжелой атлетике.

Темы исследовательских работ по Фехтованию

Темы исследовательских работ по фехтованию:
Историческое фехтование - взгляд в историю.
История фехтования
Мой любимый вид спортивного фехтования.
Увлекательное арт-фехтование.
Шахматы с мускулами.

Темы проектов по Фигурному катанию

Темы исследовательских работ по фигурному катанию:
Исследование влияния занятий фигурным катанием на физическое и умственное развитие детей.
История коньков
История развития фигурного катания.
Как фигурное катание влияет на здоровье человека.
Почему коньки скользят?
Фигурное катание — зимний олимпийский вид спорта.
Фигурное катание в моей жизни
Фигурное катание как средство формирования здорового образа жизни.

Темы проектов по Хоккею


Темы исследовательских работ по хоккею:
Богатства, отданные людям. Билялетдинов З.Х. — главный тренер сборной России по хоккею.
В хоккей играют настоящие мальчишки!
В хоккей играют настоящие мужчины.
Влияние занятий хоккеем на траве на здоровье.
Влияние темперамента на игровое амплуа хоккеистов.
История хоккея. Кубок мечты.
Мой мир хоккея
О хоккее и известных хоккеистах.
Почему я хочу стать хоккеистом и что нужно знать об этом.
Психологическая подготовка хоккеистов.
Трус не играет в хоккей: правда или миф?
Хоккей — мой любимый вид спорта
Хоккей — спорт для настоящих мужчин.

Темы проектов по Шахматам и шашкам

Темы исследовательских работ по шахматам и шашкам:
Из века в век (из истории шахмат).
История возникновения шахмат.
История шахмат
Как появились шахматы?
Мои достижения по шашкам
Мои настольные игры
Путешествие в шахматное королевство.
Шахматы — это интересно!
Шахматы — это спорт или интеллектуальная игра?
Шахматы в Древней Руси
Шахматы в жизни ребёнка
Шахматы в нашей жизни
Шахматы в развитии интеллектуальных способностей учащихся начальных классов.
Шашки и шахматы
Шашки и шахматы в жизни учёных.
Шашки, которые нам помогают.

Темы проектов по Экстремальных видах спорта

Экстремальные виды спорта
Экстремальные молодежные спортивные движения.
Экстремальный спорт и его влияние на здоровье человека.
Экстремальный спорт и стресс. За и против.
Экстрим по законам спорта.

Если Вам полезна эта информация, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Темы исследовательских работ по физической культуре":
Темы исследовательских работ по физкультуре

Читайте также: