Проект зоркие глазки в доу

Обновлено: 02.07.2024

Авторы: Кобзарева О.Ф., учитель-дефектолог МБДОУ N250, Вартанян И.М., ст.воспитатель МБДОУ N 250, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории N 250 Советского района города Ростова-на-Дону.

Вид проекта: коррекционно - развивающий.

Участники. Дети группы коррекции зрения,

Взаимодействие педагогов и родителей: педагог – психолог, дефектолог, воспитатели, медицинский персонал (врач-окулист, сестра-ортоптистка), родители групп.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Оглавление:

  • Актуальность проблемы.
  • Цель и задачи проекта.
  • Список литературы.
  • Приложения.

Актуальность

Здоровье (физическое, психическое, нравственное) - это комплексное и, вместе с тем, целостное, многомерное, динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.
Известно, что дошкольный воз­раст является решающим в форми­ровании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен­но до 7 лет человек проходит огром­ный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жиз­ни. В этом возрасте идет ин­тенсивное развитие органов и ста­новление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется харак­тер, отношение к себе и окружаю­щим. Но следует отметить, что в наше время далеко не у всех детей развитие протекает нормально в соответствии с возрастом. Разнообразный характер имеющихся у детей нарушений выдвигает проблему индивидуализированной комплексной помощи ребенку с учетом структуры дефекта и ведущего нарушения. В мировой практике социально-правовой защиты детства выделяется несколько категорий детей, находящихся в особо трудных условиях и являющихся наименее защищенной частью общества. Среди них и дети с нарушениями функций зрительного анализатора, которые неизбежно ограничивают индивидуальные возможности их жизнедеятельности и трудоспособности. При глубоком нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление и др.), происходят изменения в развитии двигательных функций (в быстроте, координации, точности, темпе движений, соразмерности двигательных актов и др.), ограничивается овладение социальным опытом. Нарушение зрения отражается и на психо-эмоциональном состоянии ребенка, особенно в тех случаях, когда заболевание органа зрения возникло в раннем возрасте и носит выраженный характер. Таким образом, дети с нарушением зрения имеют специфические особенности, требующие специального обучения, проведения коррекционно-развивающей работы, широкого осуществления системы реабилитационных мероприятий.
Работа с детьми имеющими нарушение зрения требует от педагогов пересмотра форм организации и методов работы, овладение коррекционно-развивающими технологиями, осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку. Решение этой проблемы предполагает организацию повышения профессионального уровня педагогов через коллективные и индивидуальные формы работы, взаимодействие педагогов и специалистов МБДОУ в коррекционно – развивающем процессе.
Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. Работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста

Задачи:

  • Научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам.
  • Создание положительного отношения к коррекционным мероприятиямсредствами Монтессори-терапии.
  • Развивать сохранные анализаторы (зрение, слух, обоняние, осязание), познавательную активность детей, через индивидуальный подбор упражнений.
  • Заинтересовать и обучитьродителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей, показать важность данной проблемы.

Ожидаемые результаты проекта:

Исходя из проведенной работы можно предположить следующие результаты:

1. Произойдет активизация зрительных функций.

  • Улучшится зрительная память.
  • Совершенствуется прослеживающая и глазодвигательная функции зрения, укрепятся мышцы глаз.
  • Сформируется устойчивая зрительная фиксация (локализация).
  • Повысится уровень развития зрительного восприятия.
  • Повысится острота зрения.
  • Разовьется бинокулярное зрение.

2.Совершенствуется мелкая моторика.

3. Разовьется познавательная активность детей, они будут всесторонне развитыми.

Реализация проекта.

N

Вид деятельности (мероприятия)

Цель

Время проведения

I. Подготовительный этап

1.

Изучение литературы

Проанализировать литературу по проблеме проекта, с целью внедрения ее в првактику коррекционной работы с детьми имеющими нарушения зрения.

2.

Обсуждаем возможные мероприятия проекта с родителями и педагогами

Обсудить мероприятия проекта с его участниками.

3.

Анкетирование родителей.

Выяснить знания родителей о состоянии зрения ребенка и как выполняются рекомендации в домашних условиях, индивидуальные особенности детей.

4.

Подбор Дидактического материала.

Подобрать материал с учетом состояния зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия и индивидуальных особенностей детей.

II. Основной этап.

Упражнения в практической жизни.

1.Рамки с застежками
С пуговицами, со шнурками,с кнопками,скрючками,с ремнями,с бантами,с молниями.2. Нанизывание бусин на шнурок
3. Шнуровка.
4.Перекладывание бусин пинцетом.
5. Подбери гайку к болту.

Прямая: Самостоятельно научиться застегивать и расстегивать различные виды застежек.Косвенная:Развитие самостоятельности; тренировка пальцев рук;Координация движений;Освоение последовательности действий;Подготовка руки к письму.Коррекционная:Развитие зрительной координации, координации глаз-рука;Развитие устойчивой фиксации (локализации); развитие зрительного внимания, зрительного восприятия;Тренировка глазомера;Повышение остроты зрения; Фиксация взора.

Материалы по сенсомоторике.

1. Русская пирамидка.
2. Русская матрешка.
3. Формочки-вкладыши.

Прямая:Научиться работать с пирамидкой, матрешкой, формочками-вкладышами.Косвенная:Концентрация внимания;Координация движений;Умение сравнивать предметы по величине;Выстраивать сериационный ряд;Развитие визуальных ощущений.Коррекционная:Развитие зрительного внимания;Развитие стереоскопического зрения.

Материалы для развития тактильного чувства.

1. Дощечки для ощупывания.
2. Лоскутки.
3. Шершавые таблички.

Прямая:С помощью пальцев различать различные качества поверхностей.Косвенная:Уточнение тактильных ощущений;Чувственное сравнение и анализ;Концентрация внимания;Координация движений;Подготовка руки к письму, к восприятию окружающего мира

Непосредственная образовательная деятельность.

1.

Дать детям понятие о том, что глаза - одни из самых главных помощников человека, что благодаря им люди многое узнают о предметах.

2.

Экскурсия в кабинет охраны зрения.

1.Обобщить представления детей о профессии врача-окулиста (офтальмолога).
2.Познакомить с некоторыми трудовыми дей­ствиями врача-окулиста,проверка зрения.
3.Показать детям работу отдельных офтальмо­логических приборов.

3.

1. Уточнить представления детей о глазах и их назначении.
2.Закрепить знания о том что, полезно и вредно.
3.Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

4.

Очки - мои помощники.

1. Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками.2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам

5.

Продолжать закреплять у детей представления о роли зрения в их жизни; формировать представления о своих собственных зрительных возможностях; подводить детей к пониманию назначения очков и необходимости их ношения.

6.

Ах, эти чудные глаза.

1. Продолжать формировать элементарные представления о роли органа зрения как одного из основных органов чувств в жизни человека;2. Научить детей элементарным способам сохранения зрения; - выявить имеющиеся у детей и расширять знания детей о зрении людей и животных.

7.

Если
глазки плохо видят

1.Формировать представления детей о своих зрительных возможностях.2. Закреплять представление о необходимости пользоваться очками.3. Учить пользоваться вспомогательными сред­ствами - лупой, биноклем.4. Учить сравнивать и описывать свои зритель­ные впечатления, полученные в очках и без очков.

8.

Наши помощ­ники. Глаза.

1. Закреплять представления детей о роли зрения в жизни человека.
2. Учить понимать, какую информацию об окружающем можно получить с помощью зрения.
3.Учить детей дополнять зрительную инфор­мацию той, которую они получают с по­мощью сохранных анализаторов.

9.

1.Продолжать знакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Учить избегать ситуаций, приносящих вред зрению, обсудить вопросы гигиены.2.Воспитывать, бережное отношение к своему зрению.

Беседы и сюжетно ролевые игры с детьми.

1.

Дать детям знания соответствующие возрастным особенностям о глазах и зрении.

2.

Как сохранить хорошее зрение.

Закрепление полученных знаний
у детей об органах зрения – глазах.

3.

Правила ухода за очками.

Познакомить детей с правилами ухода за очками.

4.

Закреплять и пополнить знания детей о труде врача-офтальмолога.
Вызвать уважение к его труду.
В игровой форме создать
положительное отношение к ношению очков и окклюзий.

5.

Домик для очков.

Дать детям информацию для чего нужен футляр для очков.
Прививать аккуратное отношение к очкам в игровой форме.

6.

Экспериментальная деятельность.
Рассматривание предметов через грязные и чистые стеклышки

Помочь детям получить опыт, что и как видят глаза через главные и чистые стекла очков.

7.

Продолжать положительное отношение к ношеию окклюзий, показать важность ношения.

8.

Закреплять умение детей отгадывать загадки, создать радостное настроение

Комплексы упражнений гимнастики для глаз.

Снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц.

Комплексы пальчиковой гимнастики.

Развитие тактильной чувствительности, координированного движения пальцев и кистей рук.
Увеличение подвижности пальцев
Массаж активных точек на пальцах и ладонях

Альбомы и игры для детей.

С помощью картинок познакомить детей с правилами бережного отношения к своему зрению.
Тренировка зрительных анализаторов, развитие
целостного восприятия, внимания.
Развитие зрительного внимания, зрительной памяти.
Учить обводить по контуру, вычленять предметы из группы предметов. Развивать глазомер, зрительное восприятие.
Развитие зрительного внимания, кратковременной и долговременной зрительной памяти, развитие восприятия формы, моторики.

Консультации для родителей.

2.

Значения развития осязания и мелкой моторики у детей имеющих нарушения зрения.

Рассказать родителям о необходимости развития осязания и мелкой моторики.
Предложить игры на развитие осязания и мелкой моторики.

4.

Проведение зрительной гимнастики.

Рассказать о важности проведения зрительной гимнастики.
Познакомить с правилами ее проведения.
Предложить комплексы для проведения с детьми дома.

6.

Как выбрать очки и правильно с ними обращаться.
(Советы врача-офтальмолога)

Рассказ врача – офтальмолога
о том, как правильно выбрать очки и обращаться с ними.

8.

Телевизор и дети.

Рассказать о правилах просмотра телевизора детьми с нарушением зрения.
Выяснить как соблюдаются эти правила детьми дома

9.

Детское зрение. Защита и профилактика.

Дать знания родителям о мерах по профилактике нарушений зрения детей, защите детского зрения.

Папки передвижки

1.

Что нужно знать о детских глазках?

Дать информацию о признаках нарушения зрения у детей.
На что нужно обращать внимание, чтобы выявить глазную патологию?

2.

Дать родителям сведения, что такое гимнастика для глаз и почему ее необходимо проводить с детьми имеющими нарушения зрения.

3.

Гимнастика для глаз (картотека)

Предложить вниманию родителей различные комплексы гимнастики для глаз.

4.

Играя - лечимся.

Предложить вниманию родителей информацию о том, как можно использовать игры с целью коррекции нарушений зрения

5.

Игры для детей с нарушением зрения.

Дать информацию родителям об играх для детей с ослабленным зрением, в которые можно играть с детьми дома.

6.

Игровые упражнения для снятия зрительного утомления дошкольников.

Предложить родителям игровые упражнения для снятия зрительного утомления.

7.

Игры для детей с ослабленным зрением.

Вниманию родителей предложить специально подобранные игры для детей с нарушением зрения.

8.

Гимнастика для глаз на каждый день
(информация в уголок для родителей)

Дать родителям примерный комплекс гимнастики для глаз на каждый день.

9.

Комплексы упражнений для глаз.(Для взрослых)

Комплекс упражнений для снятия усталости с глаз.Комплекс для улучшения зрения.
Комплекс для профилактики близорукости.

III. Заключительный этап.

1.

Обработка и анализ материалов проекта.

Обобщить опыт по проделанной работе по данной теме проекта

2.

Индивидуальные беседы с родителями о достигнутых результатах, проблемах и достижениях.

Информировать родителей о проделанной работе, привлечь их к сотрудничеству, повысить их ответственность за ребёнка.

3.

Создание коллекции приспособлений для глаз (калейдоскоп, очки солнечные, для того, чтобы лучше видеть, бинокль, увеличительное стекло и т.д.)

Дать знания детям, что у людей есть разные полезные приспособления-предметы для глаз, вызвать интерес и формировать положительное отношение к таким предметам.

4.

Информировать родителей о полученных результатах в ходе проекта, проблемах которые возникали.
Обмен мнениями о проведенной работе , обсуждение планов на будущее.

ЛИТЕРАТУРА

  • Гаврилко Т.И. Динамика понимания эмоционального состояния других людей слабовидящими младшими школьниками/ Автореферат диссертации. – Мн., 2002.
  • Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка.
  • Ермакова М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – Москва – Воронеж, 1998.
  • Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. – М., 2001.
  • Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М., 2000.
  • Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / Под ред. Феактистовой В.А. – Спб., 1995.
  • Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. – М.,2001.
  • Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб., 2001.

Приложение

ВЗОРОТЕРАПИЯ

(упражнения для глаз)
Эти упражнения способствуют восстановлению зрения независимо от характера имеющихся нарушений – близорукости или дальнозоркости. Предлагаемые упражнения укрепляют мышцы глаз, тонизируют мышцы радужной оболочки и хрусталика, активизируют весь нервно-мышечный аппарат зрительного анализатора. Упражнения повышают способность к сосредоточению внимания.

Рекомендации к выполнению

Занятия желательно проводить дважды в день. Время выполнения упражнений может составлять от 20-40 секунд до 50 минут.
Упражнение делают до тех пор пока не захочется моргнуть или когда глаза начнут слезиться. Нельзя доводить себя до сильного утомления.

Комплекс упражнений

Закрыть глаза и расслабить веки. Можно мысленно погладить глаза теплыми, мягкими пальцами. Почувствовать, как глазные яблоки совершенно пассивно лежат в глазницах. Время расслабления от 1 до 5 минут.
Эффект: упражнение усиливает кровообращение, предохраняет от переутомления и служит профилактикой против ухудшения зрения.

  • Фиксация взгляда.
  • Принять устойчивую позу. Поочередно переводить взгляд с кончика носа на линию горизонта или на любую удаленную точку, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. Выполнять от 1 до 3 минут.
  • Фиксация взгляда на ногте среднего пальца. Выполняется аналогично предыдущему упражнению.

Эффект: помимо общеукрепляющего воздействия на глаза – фиксация взгляда способствует развитию навыков мыслительной концентрации и сосредоточения, повышает способность хрусталика фокусировать зрение на разные расстояния.

Принять устойчивую позу. Спину и голову держать прямо. Вращать глазами, как бы описывая ими восьмерку, медленно скользя по краю глазницы. Выполнять в одну и в другую сторону. Также можно описывать не только горизонтальную и вертикальную восьмерку, но и различные геометрические формы.
Эффект: упражнение тренирует двигательные мышцы глаз, повышает способность к точной фокусировке, улучшая тем самым зрение.

Автор: Кузнецова Елена Евгеньевна

Организация: МДОУ Старомайнский детский сад №5

Населенный пункт: Ульяновская область, р.п. Старая Майна

Актуальность:

Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей это первостепенная задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.

Наличие зрительных нарушений среди детей привело к необходимости повышения уровня компетентности педагогов образовательных учреждений и родителей по вопросам профилактики, развития и охраны зрения. Важное значение имеет работа с детьми по развитию осознанного отношения к своему здоровью и формированию потребности в здоровом образе жизни.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам – одна из актуальных задач современного образования. Эта работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на обогащение знаний и навыков по сохранению и укреплению зрения.

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 1.04.2020г по 30.04.2020г

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема:

В веке информационных технологий и инноваций выявилось пагубное влияние дисплеев, компьютеров на зрение детей. Усугубляет ситуацию несвоевременная профилактика зрения, отсутствие (или в недостаточном количестве) просвещения родителей по охране и укреплению зрения дошкольников.

Цель:

- укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через систему профилактики зрения у детей в детском саду.

- сформировать у детей привычку бережного отношения к своему здоровью.

- показать родителям важность данной проблемы, дать теоретические знания.

Задачи:

- расширить знания и представления детей о зрении человека;

- воспитывать привычку бережного отношения к своему здоровью;

- развивать и совершенствовать умение дошкольников заботиться о своем зрении;

- подвести родителей к пониманию важности и значимости выдвинутой проблемы через организацию различных форм работы

Предполагаемые результаты проекта:

- сформированные представления детей о глазах человека как основном органе чувств;

- устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения;

- сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.

Первый этап – подготовительный:

  1. Подбор и изучение литературы по данной теме.
  2. Создание в группе здоровье сберегающей среды.
  3. Работа с родителями.
  4. Подбор учебно-методического и наглядного материала по теме проекта.
  5. Оформление картотеки гимнастики для глаз.

Второй этап – основной.

Третий этап – заключительный:

Содержание работы:

Сроки проведения

Содержание работы

Цель

1.Разработка мероприятий по теме проекта.

2.Подобор художественной литературы по данной тематике.

4.Подготовка наглядного материала: сюжетные картины, предметные картинки, презентации.

1. Встреча с интересным человеком -медицинская сестра.

За мотивировать детей на изучение и решение задач проекта.

Познакомить с устройством органа зрения - глазом и его основными функциями

Закрепить знания о вреде и пользе для глаз

4. Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз.

Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения.

Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Закреплять правила охраны зрения.

3.Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах.

Познакомить с народными пословицами.

Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения.

Подвести родителей к пониманию важности и значимости выдвинутой проблемы.

Расширить представления о зрении некоторых.

Учить образному восприятию сказки. Закрепить знания о функциях глаз.

Расширить представление о вредных факторах, влияющих на зрение и здоровье глаз.

Закрепить правила первой медицинской помощи.

Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения.

Проект среднесрочный обучающий, творческо- исследовательский.

Срок реализации проекта: 1.11.13 г.- 22.11.13 г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, сериалами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в предшкольный период – дополнительные занятия и т.д. В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.

Цель проекта:

Ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза.

научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;

Приобщать детей к ценностям ЗОЖ.

Развивать познавательные способности воспитанников.

Обогащать словарь: окулист, гимнастика для глаз.

Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Воспитывать уважение к труду врачей, в том числе окулиста; воспитывать интерес к познанию собственного тела.

Принципы обучения:

-принцип активности и сознательности, требующий всемерной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения компонентами содержания обучения и воспитания;

-принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

-принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей –возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

-принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

Основные методы, приемы:

-наглядный (рассматривание пособий, иллюстраций, альбомов, презентаций и т.д.)

-словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

-практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов)

-эвристический (развитие находчивости и активности)

-проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

-сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

Предполагаемый результат:

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Повышение интереса родителей к сохранению и укреплению здоровья детей.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Презентация результата проекта на педсовете.

Составление проекта программы заботы о глазах в детском саду и дома.

Создание папок- передвижек для родителей.

Изготовление буклетов для родителей и коллег воспитателей.

Изготовление офтальмотренажёра для глаз по Базарному.

Предварительная работа:

Подбор энциклопедической литературы.

Изготовление тренажёра для глаз (по Базарному).

Содержание деятельности по реализации проекта:

* Знакомство со строением глаза посредством зеркала.

Рассматривание энциклопедической литературы:

Дид.игры с бумажными офтальмотренажёрами:

Загадывание загадок на тему зрения, глаз, очков.

Выполнение комплекса упражнений на офтальмотренажёре Базарного.

Практический материал:

Комплексы упражнения для профилактики нарушения зрения

и активизации работы мышц глаз

1.Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 секунды.

2. Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле- еле. В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

3. Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг. Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу.

4. Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1 – 2 секунды.

5. Глазки влево, глазки вправо. Вверх и вниз и все сначала. Поднять глаза вверх, опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону. Затем в левую сторону.

6. Быстро – быстро поморгай – отдых глазкам потом дай. Быстро моргать в течение 1 – 2 минут.

7.Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 с.

8. Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры, сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

На счет 1 – 4 закрыть глаза, на счет 5 – 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Выполнять 4 – 5 раз.

Моргать глазами часто, без напряжения, на счет 1 – 5 ( 4 – 5 раз). Можно сопровождать моргание проговариванием

Проект по ЗОЖ

Работая над проектом, дети расширили представление о своем здоровье, узнали, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье глаз. В течении всего времени дети познакомились с органом зрения, глазом, узнали об его строении, значении для человека. Узнали, какие причины вызывают ухудшение зрения и правила, благодаря которым, можно сохранить и укрепить зрение. Поняли, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью. Говорят, глаза - зеркало души, они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Нужно помнить, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы, поэтому необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе, на природе. И, конечно, регулярно делать гимнастику для глаз, соблюдать правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать нас своей красотой!
Проект (49,00kb)
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (30,24Mb)
гимнастика-карточки (495,50kb)

Читайте также: