Проект здравствуй детский сад подготовительная группа

Обновлено: 03.07.2024

Цель: формирование у детей положительной самооценки, развитие социального и эмоционального интеллекта.

  • Ввести детей старшего возраста в коллектив малышей, создав при этом атмосферу праздника, радостного события.
  • Расширить представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями ДОУ и группой детского сада.
  • Развивать у детей старшего дошкольного возраста умения общаться и взаимодействовать с ребятами раннего возраста.
  • Формировать готовность к совместной деятельности как со сверстниками, так и с малышами.
  • Формировать уважительное отношение к детям младшего дошкольного возраста.

Актуальность темы:

Близился к концу учебный год, мы готовились проводить наших выпускников в школу. Как всегда было грустно расставаться.

Весной наши повзрослевшие дети стали все чаще спрашивать, а кто придет вместо них, кого будут встречать утром любимые воспитатели, с кем будут играть, гулять, рассказывать сказки.

Мы тоже волновались, как пройдет наше знакомство с малышами, как помочь им привыкнуть к новой группе. Вместе с воспитателями группы раннего возраста, мы обсудили каждого ребёнка, его навыки, особенностями, интересы, предпочтения.

В результате родился проект, который стал общим делом выпускников, малышей, воспитателей и родителей двух групп.

Возраст детей: 2-3 года - младшая группа и 6-7 лет - подготовительная группа

Участники проекта: Дети 2-3 года и 6 – 7 лет, родители, воспитатели, педагог, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Сроки реализации: май-июнь

Вид проекта: краткосрочный

Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.

Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.

У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.

Старшие дети понимают свою значимость, это способствует формирование у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, снимает тревожность.

Ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить знания детей о людях разных профессий,работующих в детском саду. Воспитывать уважение к взрослым, бережное отношение к природе.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.09.18 по 07.09.18 г.)

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие. Развивать стремление к игровому общению; воспитывать интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию привычки к здоровому и безопасному образу жизни.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель. Дата проведения итогового мероприятия: 07.09.18.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, дворник), с правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Период: с 1 сентября по 18 сентября

Тема:

(лепка)

Цели:

Учить детей лепить предметы цилиндрической формы (столбики), делить пластилин на части и раскатывать продольными движениями.

IMG_20200903_092103.jpg

IMG_20200903_092133.jpg

IMG_20200903_092147.jpg

IMG_20200903_092209.jpg

IMG_20200903_092258.jpg

IMG_20200903_092342.jpg

IMG_20200903_092350.jpg

IMG_20200903_092359.jpg

IMG_20200903_092418.jpg

IMG_20200903_092438.jpg

IMG_20200903_092515.jpg

IMG_20200903_092618.jpg

IMG_20200903_093743.jpg

Тема:

Шарики воздушные, ветерку послушные

(аппликация)

Цели:

Развивать умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. Учить детей наклеивать готовые фигуры (круглые и овальные), учитывая цвет ниточки и шарика. Аккуратно пользоваться клеем, примакивая форму салфеткой

_6SuEu8VAoo.jpg

3cFB_f8V2dQ.jpg

KaNBY3jwIAk.jpg

7A9vG36qwWk.jpg

-ELNX8UTeKo.jpg

Or2dAT3grJo.jpg

IMG_20200910_100909.jpg

Тема:

(лепка)

Цели:

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие

IMG_20200917_093403.jpg

IMG_20200917_093448.jpg

IMG_20200917_093806.jpg

IMG_20200917_093845.jpg

IMG_20200917_094000.jpg

IMG_20200917_094309.jpg

IMG_20200917_094635.jpg

IMG_20200917_095716.jpg

Тема:

Цветные ниточки (рисование)

Цели:

Учить детей держать карандаш, рисовать кривые линии как можно длиннее, карандаш вести медленно, с нажимом. Использовать в работе 3-4 цвета, называть эти цвета.

Тема:

Цели:

Учить детей рисовать длинные линии как можно ровнее и длиннее на расстоянии друг от друга, соединять вертикальные линии линиями – ступеньками, стараясь, проводить их на равном расстоянии друг от друга

IMG_20200909_092451.jpg

IMG_20200909_092651.jpg

IMG_20200909_093037.jpg

IMG_20200909_093047.jpg

IMG_20200909_093051.jpg

IMG_20200909_093058.jpg

IMG_20200909_093113.jpg

IMG_20200909_093120.jpg

IMG_20200909_093211_BURST4.jpg

IMG_20200909_093225.jpg

IMG_20200909_094142.jpg

Тема:

Цели:

fqiTsOmiP5k.jpg

4ZMw96MroZY.jpg

Pcwmq6Bmwnk.jpg

euCk2vIIqO8.jpg

X7paueosJIs.jpg

vqUzKuojJwQ.jpg

Тема:

Хорошо у нас в саду.

Цели:

Содействовать нравственному развитию детей. Конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада. Способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.

IMG_20200901_093250.jpg

IMG_20200901_093353.jpg

IMG_20200901_093404.jpg

IMG_20200901_093500.jpg

IMG_20200901_093557.jpg

IMG_20200901_093745.jpg

IMG_20200901_093857.jpg

IMG_20200901_093904.jpg

IMG_20200901_093914.jpg

Тема:

Кто о нас заботится

Цели:

Конкретизировать первоначальные представления о сотрудниках детского сада; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада

IMG_20200924_083851.jpg

IMG_20200924_084102.jpg

IMG_20200924_084403.jpg

IMG_20200924_084417.jpg

IMG_20201019_092143.jpg

IMG_20201020_090414.jpg

IMG_20201020_090552.jpg

Тема:

Помещения детского сада

Цели:

Конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений детского сада. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям, помещениям детского сада. Учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Дети входят на площадку под музыку, выстраиваются полукругом.

Чтобы праздник нам начать

Вы, ребята, не зевайте,

Хором дружно отвечайте!

– Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Привет)

– С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой… (Привет)

– При встрече через много лет

Вы крикните друзьям… (Привет)

– И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго… (Привет)

– И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям… (Привет)

– Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы… (Привет)

Ребята, ну вот мы все и поздоровались!

А скажите — вы уже догадались, чему посвящён наш сегодняшний праздник?

- 1 сентября! Дню знаний!

Ведущий: В любом деле важна поддержка! Сейчас я предлагаю сыграть в одну интересную игру, где взаимовыручка вам очень пригодится!

Дети каждой из групп разбиваются на пары, образуя команды.

Каждая пара должна между собой удержать мяч, обойдя конус, передать его следующей паре. (Детям более младшего возраста можно преложить держать двумя руками).

Ведущий: А давайте, ребята, мы ещё немного поиграем !?

Ведущий говорит, все выполняют движения:

Мы очень хотим со всеми дружить, играть, смеяться и весело жить!

Давайте проверим, все ли собрались?

Ну-ка, мальчики, руки подняли!

А все девочки завизжали!

Мальчики в ладоши похлопали,

Маши и Саши дружно замяукали,

Алеши и Никиты немного похрюкали.

Про кого я не сказала и сегодня промолчала,

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идёт.

В той стране такой порядок,

Всё во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьёй?

Ну, конечно, все узнали!

Все: Это садик наш родной!

Ведущий: А сейчас мы все вместе станцуем весёлый танец!

1. Мы девчонки и мальчишки

Как весёлые мартышки! (показывают ушки)

Ножками мы топаем (топают)

Ручками мы хлопаем (хлопают)

Надуваем вот так щёчки (щёки надувают)

2. Язычок сейчас покажем (язык показывают)

Ручками вот так помашем (над головой)

Дернем мы себя за ушки (слегка тянут за ушки)

Все ребятки - хохотушки! – Ха-ха-ха! – смеются

С мест своих скорей вставайте и зарядку начинайте!

Едет, едет паровоз, он вагончики повёз!

Ведущий: А я вас, ребята, поздравляю с нашим праздником — Днём знаний! Не болейте, не грустите, в детский сад наш приходите!

Вот и закончивается наш праздник. А впереди у нас год удивительных открытий в мире знаний!

Читайте также: